Самые большие самолеты в мире

Содержание

Военно-транспортная авиация: современное состояние

В настоящее время транспортная авиация вооруженных сил РФ имеет четыре типа самолетов, основным отличием которых является их грузоподъемность. Это легкие транспортные самолеты (Ан-26) с полезной нагрузкой 6 тонн, средние (Ан-12, грузоподъёмность 20 тонн), тяжелые (Ил-76, нагрузка до 60 тонн) и сверхтяжелые самолеты, к которым относится Ан-124 «Руслан», способный брать на борт нагрузку в 120 тонн. Общее количество транспортных машин, состоящих на вооружении российской армии, около 250 единиц.

Кроме вооруженных сил, свою транспортную авиацию имеет и МЧС России. В ее состав входят Ил-76 и Ан-74.

Наиболее массовым военно-транспортным самолетом российской армии (около 100 единиц) является Ил-76 различных модификаций. В 2012 году появилась модификация самолета Ил-76МД-90А, с более экономичными двигателями и современным бортовым оборудованием.

В Советском Союзе основным конструкторским бюро, которое занималось разработкой транспортных машин, являлось киевское ОКБ имени Антонова. Львиная доля транспортных самолетов, которые сегодня используются и в армии, и на «гражданке», разработана конструкторами этого бюро. После распада СССР для этого авиастроительного предприятия начались нелегкие часы. «Антонов» и сегодня занимается разработкой и строительством авиационной техники, однако количество выпускаемых самолетов уменьшилось в разы.

За годы, прошедшие с момента распада СССР, российские и украинские власти неоднократно пытались реанимировать былую кооперацию в авиастроительной области, однако большинство этих попыток так и остались нереализованными. Нынешняя ситуация в отношениях между двумя странами, вероятно, поставит жирный крест на сотрудничестве в этой области.

А как обстоят дела с транспортной авиацией у вероятных противников?

США имеет самый большой в мире флот транспортных самолетов, он насчитывает более 400 машин нескольких типов. Во многом это позволяет американской армии проводить масштабные операции за многие тысячи километров от своих границ. Основными транспортными самолетами ВВС США (и всего блока НАТО) являются C-130 Hercules (грузоподъемность 19 тонн) и C-17 Globemaster III (может поднимать до 80 т грузов) и C-5 Galaxy (до 120 тонн груза).

В настоящее время европейцы и американцы считают разработку и серийное производство транспортных машин с грузоподъемностью выше ста тонн дорогой и ненужной экзотикой, хотя при этом не стесняются нанимать «Русланы» для перевозки военных и гражданских грузов.

Литература

Строительство коттеджей

Малые артиллерийские корабли «Буян» – каспийские воины

Типы транспортных самолётов

Существует четыре принципиальных подхода к разработке транспортного самолёта:

Грузовой вариант пассажирского самолёта

Грузовые самолёты MD-11F компании FedEx в аэропорту Кёльна.

В силу экономической выгодности унификации процесса разработки, производства и обслуживания самолётов, а также значительно более высокого спроса на пассажирские самолёты, большинство крупных авиапроизводителей выпускают транспортные самолёты на базе существующих пассажирских моделей, например, Airbus A330-200F, Boeing 747-8F, McDonnell Douglas MD-11F. Кроме того, производителями производится конверсия устаревших пассажирских самолётов, более не отвечающих нормативным или коммерческим требованиям к пассажирским перевозкам, в грузовые самолёты. Такие самолёты можно отличить по швам на месте заменённых иллюминаторов.

Недостатком такого компромиссного подхода являются более высокие операционные расходы, так как конструкция самолётов в первую очередь рассчитана на пассажирскую функцию, например, на более высокое давление в салоне, чем требуется для перевозки грузов. Отсутствие в конструкции пассажирского самолета силового пола не позволяет перевозить тяжелые моногрузы, например грузовые автомобили или вагоны метро. Погрузочная высота оказывается велика, что требует применение на терминалах специальной погрузочно-разгрузочной техники.

Исключительно транспортный самолёт

Самолёт, изначально предназначенный только для перевозки грузов и спроектированный без оглядки на пассажирские или военные функции, был бы дешевле в производстве и экономичнее в эксплуатации, чем компромиссные пассажирско-транспортные аналоги. В середине XX века такие модели производились, например, Fairchild C-82 Packet, имевший фюзеляж почти прямоугольного сечения и двойной хвост для облегчения погрузочных работ. В 1980-е годы по заказу правительства США компаниями «Дуглас» и «Локхид» было произведено исследование экономической обоснованности постройки таких самолётов. Исследование показало, что, с одной стороны, такой самолёт достиг бы 20-процентной экономии операционных расходов, но с другой стороны, в свете относительно невысокого спроса на транспортные самолёты, капитальные затраты на разработку такой модели представляются слишком высокими.

Военно-транспортный самолёт

Основная статья: Военно-транспортный самолёт

Военно-транспортный самолёт — транспортный самолёт, предназначенный для доставки войск, оружия и другого военного оборудования.
Обычно способны действовать на неподготовленных аэродромах. Появились как приспособленные бомбардировщики во время Второй мировой войны.

На начало 2013 года Генштаб ВС России утвердил четырехрядную структуру военно-транспортной авиации:

  • лёгкий военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка 6 тонн) в настоящий момент представлен Ан-26;
  • средний военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка 20 тонн) в настоящий момент представлен Ан-12;
  • тяжёлый военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка 60 тонн) в настоящий момент представлен Ил-76;
  • сверхтяжёлый военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка жестко не определена) в настоящий момент представлен Ан-124.

Военно-гражданский транспортный самолёт

Гражданский Ил-76ТД в ливрее Pars Air

Выгода разработки самолёта, одновременно удовлетворяющего требованиям гражданских и военных грузоперевозок, заключается в следующем:

  • конструкция самолёта изначально предназначена для грузоперевозок, что удешевляет производство и эксплуатацию по сравнению с пассажирскими самолётами
  • стоимость разработки делится между гражданским сектором и оборонным комплексом
  • уменьшается количество требующихся для армии самолётов, так как в случае необходимости армия может реквизировать гражданские самолёты

Вместе с тем, военные требования к конструкции самолёта — прочность, маневренность, тяговооружённость и т. п. — могут свести вышеуказанные экономические преимущества на нет, за исключением случаев гражданских грузоперевозок в тяжёлых условиях, например, при отсутствии подходящих ВПП.

Примерами военно-транспортных самолётов, гражданские модификации которых используются коммерчески, могут служить Ил-76, Ан-124, Lockheed L-100 Hercules. Компания «Боинг» планировала выпуск гражданской версии самолёта Boeing C-17 Globemaster III под индексом MD-17 (позже — BC-17).

Т-101 «ГРАЧ» — достойный преемник ветерана

Многоцелевой транспортный самолет (Россия)

В 1992 году на предприятии «РОКС-Аэро», созданном в Научно-производственном центре имени Хруничева, приступили к проектированию самолета Т-101 «Грач». В 1993 году он был построен на производственном объединении «МАПО МиГ» и прошел испытания на Луховицком авиазаводе. Впервые машина поднялась в воздух 7 декабря 1994 года. Она способна высаживать десанты, сбрасывать грузы и быть учебно-тренировочным самолетом.

Т-101 способен садится и взлетать буквально на пятачке земли, его скорость взлета равна всего лишь 80 км/ч, а посадочная — 70 км/ч. Кроме того, винт способен работать в режиме реверса, что сокращает дистанцию пробега на посадке

Машина имеет единственный турбовинтовой двигатель с трехлопастным винтом, расположенным в носовой части фюзеляжа, так же как и на машинах довоенного времени. Рама под двигателем сварена из труб. Прямо за ней, наверху, находится кабина пилотов, под которой — средства связи и радиоэлектронное оборудование.

Самолет по старинке имеет прямое крыло. Однако летать он может как днем, так и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях. Военные уже прозвали машину «воздушным джипом» за малые размеры и неприхотливость.

К настоящему времени построено не меньше 24 таких самолетов.

Применение знаний о климатических зонах

Несмотря на уровень развития, деятельность человека зависима от климатических условий:

  • строительство зданий, жилых домов, предприятий. Климат выбранной для строительства местности влияет на используемый материал, выбор перекрытия для крыш, способ гидрозащиты строения, глубину прокладывания коммуникаций и др.;
  • проектировка и внедрение инженерной телекоммуникации. Жаркая или слишком холодная климатическая зона способна разрушить коммуникации всего за несколько сезонов. Без использования защиты и конструктивного материала прокладывание инженерных телекоммуникаций является нецелесообразным;
  • строительство автотрасс. Чересчур влажный или суровый климат способны разрушить дорогу, если покрытие было недостаточно толстым. В случае наличия большого количества грунтовых вод трасса может быть затоплена, поэтому грунт необходимо возвышать и т.д.;
  • добыча полезных ископаемых. Скважины, заводы и телекоммуникации должны быть спроектированы на основе принадлежности местности к той или иной климатической зоне;
  • постоянное место жительства для людей. В зависимости от состояния здоровья, отдельному организму могут быть противопоказаны как области зон высокого давления, так и области низкого давления, высокая или низкая влажность, слишком холодные зимы или очень жаркое лето. Так же немаловажным считается размер заработной платы. Ни для кого не секрет, что экстремальные условия жизни подразумевают повышение оклада, иногда в несколько раз;
  • строительство железной дороги. Влажная климатическая зона России, с обилием на ней болот и близостью залегания грунтовых вод не предусматривает наличие на своей территории железных дорог. Однако, если увеличить стоимость проекта, повысить количество крепежа и свай, то строительство состоится;
  • сельское и фермерское хозяйство. Арктическая зона не рассчитана на выращивание лимонов, а в Тропической зоне вряд-ли выживут пингвины. Рентабельность ведения бизнеса в особенности зависит от того, какой климат господствует на выбранной территории;
  • размещение курортов. Горнолыжный или морской зависит от зон размещения.

Метеориты радиоактивны

Ан-32

Ан-32 был разработан советским конструкторским бюро имени Антонова и позиционировался как военный транспортный самолет. Первый полет аппарата состоялся в 1976 году, всего было выпущено 360 таких аппаратов. Максимальный груз, который способен поднять данный аппарат составляет чуть более шести тонн. Запас топлива в пять с половиной тысяч килограмм позволяет транспортнику преодолевать расстояния до 780 километров. Длина самолета составляет 23 метра, размах крыла равен 29 метрам. Стоимость одной единицы составляет 15 миллионов долларов. В 2010 году ОКБ Антонова выпустило модификацию данного самолета с улучшенными летными характеристиками. Теперь, самолет имеет на борту современное оборудование и авионику, а также модифицированные и улучшенные двигатели.

Транспортная авиация России развивается с каждым днем. На сегодняшний день активно ведутся разработки сразу нескольких грузовых самолетов, которые будут способны транспортировать большое количество груза на дальние расстояния. Планируется использование данных аппаратов в военных целях в качестве замены предшествующим аппаратам.

ТТХ

Преимущества АН-225

Когда он был готов, то необходимость в перевозке частей “Бурана” уже отпала. Только один раз он перевозил его для авиасалона в Париже в 1989 г.

В 2009 году его занесли в Книгу рекордов Гиннесса, так как он смог перевезти моногруз общим весом в 188 тонн.

В общем и целом у этой модели почти 250 различных рекордов во всем мире.  Самолет обладал рядом существенных преимуществ.

Реконструкция АН-225.

  1. В первую очередь, возможность перевозить большие грузы, общим весом в 250 тонн. Например, 50 машин за один полет или турбины и генераторы.
  2. Во-вторых, это перевозка грузов до 200 тонн при внутриконтинентальных перелетах, без пересадок. А при межконтинентальных — до 150 тонн.
  3. В-третьих, с наружной стороны фюзеляжа возможность крепления различных грузов до 200 тонн.

Самые большие грузовые самолеты

Ан-225 «Мрия».

Пальма первенства в этом классе самолетов принадлежи украинскому самолету Ан-225 «Мрия». Детище КБ Антонова создавалось для обслуживания космической отрасли СССР, в частности программы «Буран». Этот гигант высотой, равной пятиэтажному дому, и размахом крыла 89 м способен в одночасье поднять в воздух 250 т груза. Кроме того на его борту над грузовой кабиной расположен пассажирский отсек, в котором могут разместиться 88 человек сопровождающих груз. Самолет оснащен шестью турбореактивными двигателями, для питания которых требуется пять железнодорожных цистерн топлива. Самолет способен преодолеть расстояние более 15 тыс. км. С грузом в 200 т самолет покоряет 4 тыс. км. «Украинская мечта» изготовлен в единственном экземпляре. В настоящее время используется для перевозки коммерческих грузов.

Lockheed C-5 Galaxy

Американский военный транспортник был разработан еще в 1968 году. Этот гигант, грузоподъемностью 122 т способен разместить в своем чреве 6 вертолетов «Apache», 4 БМП «Брэдли», 6 бронетранспортеров «Страйкер», два танка «Abrams» или 345 человек личного состава. На протяжении 14 лет он был самым крупным транспортником, пока не сместили его с пьедестала украинские «Руслан» и «Мрия».

Airbus Beluga XL

В январе 2020 года поднялся в небо новый транспортный борт французов Airbus Beluga XL, который совершил свой первый рабочий рейс. Этот громадный грузовик в форме кита белухи действительно напоминает морское млекопитающее. Он создан в интересах компании для доставки крупногабаритных деталей на производственные площадки в Европе и линию сборки самолетов во Франции. Грузоподъемность летающего кита составляет 53 т. С полной загрузкой он способен пролететь 4000 км.

Источники

Самые лучшие пулеметы

Airbus A380

A380 — самый большой пассажирский самолет в истории авиации. Уверен, что пальму первенства Airbus будет удерживать еще очень долгое время, потому, как Boeing не заинтересован в создании гигантских пассажирских лайнеров. До A380 крупнейшим пассажирским самолетом на протяжении 36 лет являлся Boeing-747. Airbus A380 способен перевозить аж до 853 пассажиров в одноклассовой комплектации, размах крыльев самого большого пассажирского самолета составляет 79 метров. На начало 2011 года авиакомпаниями Emirates, Lufthansa, Korean Air, Singapore Airlines, Qantas, Air France и China Southern Airlines эксплуатируется 60 гигантов Airbus A380.

Литература

на русском языке

Федеральное бюро расследований (ФБР) // Иванян Э. А. Энциклопедия российско-американских отношений. XVIII-XX века. — М.: Международные отношения, 2001. — 696 с. — ISBN 5-7133-1045-0.

на других языках
  • Charles, Douglas M. J. Edgar Hoover and the Anti-interventionists: FBI Political Surveillance and the Rise of the Domestic Security State, 1939–1945 (англ.). — Columbus, Ohio: Ohio State University Press (англ.)русск., 2007. — ISBN 978-0-8142-1061-1.
  • Kessler R. (англ.)русск.. The FBI: Inside the World’s Most Powerful Law Enforcement Agency (англ.). — Pocket Books Publications, 1993. — ISBN 978-0-671-78657-1.
  • Powers, Richard Gid. G-Men, Hoover’s FBI in American Popular Culture (англ.). — Southern Illinois University Press (англ.)русск., 1983. — ISBN 978-0-8093-1096-8.
  • Sullivan, William. The Bureau: My Thirty Years in Hoover’s FBI (англ.). — Norton, 1979. — ISBN 978-0-393-01236-1.
  • Theoharis A. (англ.)русск.; John Stuart Cox. The Boss: J. Edgar Hoover and the Great American Inquisition (англ.). — Temple University Press (англ.)русск., 1988. — ISBN 978-0-87722-532-4.
  • Theoharis A. (англ.)русск.; Tony G. Poveda; Susan Rosenfeld; Richard Gid Powers. The FBI: A Comprehensive Reference Guide (неопр.). — Checkmark Books, 2000. — ISBN 978-0-8160-4228-9.
  • Theoharis A. (англ.)русск.. The FBI and American Democracy: A Brief Critical History (англ.). — Kansas: University Press of Kansas (англ.)русск., 2004. — ISBN 978-0-7006-1345-8.
  • Thomas, William H., Jr. Unsafe for Democracy: World War I and the U.S. Justice Department’s Covert Campaign to Suppress Dissent (англ.). — Madison: University of Wisconsin Press (англ.)русск., 2008. — ISBN 978-0-299-22890-3.
  • Tonry, Michael (ed.). The Handbook of Crime & Punishment (англ.). — Oxford University Press, 2000. — ISBN 978-0-19-514060-6.
  • Trahair, Richard C. S. Encyclopedia of Cold War Espionage, Spies, and Secret Operations (англ.). — Ballentine: Greenwood Press, 2004. — ISBN 978-0-313-31955-6.
  • Vanderpool, Bill . American Rifleman (англ.)русск. (22 августа 2011). Дата обращения 3 апреля 2014.
  • Weiner T. (англ.)русск.. Enemies. A History of the FBI (неопр.). — Random House (англ.)русск., 2012. — ISBN 978-1-4000-6748-0.

Основные модификации Боинг B-17 «Flying Fortress»

Boeing Y1B-17 — предсерийные самолеты. Двигатели — 9-цилиндровые воздушного охлаждения «Райт» R-1820-39 (930 л.с). Стрелковое вооружение — 5 7,62-мм пулеметов (по 1 в носовой, верхней, нижней установках и двух боковых каплевидных блистерах). Масса бомбовой нагрузки — 2180 кг (максимальная — 3630 кг). В январе-августе 1937 г. изготовлено 13 самолетов, а ещё один из которых переоборудован под обозначением Y1B-17A переоборудован из планера, изначально предназначавшегося для статиспытаний (получил моторы R-1820-51 мощностью 1000 л.с).

Boeing B-17В — развитие Y1B-17A с моторами R-1820-51 (1000 л.с). Стрелковое вооружение аналогично Y1B-17, но изменена конструкция носовой стрелковой установки. Экипаж — 9 чел. С июня 1939 г. изготовлено 39 самолетов.

Boeing B-17С — двигатели R-1820-65 (1200 л.с). Стрелковое вооружение — 4 12,7-мм пулемета (по 1 в боковых окнах, верхней установке и подфюзеляжной гондоле) и 1 7,62-мм (в носовой установке). Масса бомбовой нагрузки — 2180 кг. Экипаж — 9 чел. С июля 1940 г. выпущено 38 самолетов, 20 из которых поставлено Великобритании, где обозначались «Фортресс» Mk.l.

Boeing B-17D — двигатели R-1820-65. Усовершенствована электрическая система. Стрелковое вооружение — 6 12,7-мм пулеметов (по 1 в боковых окнах, по 2 в верхней установке и подфюзеляжной гондоле) и 1 7,62-мм (в носовой установке). Бомбовая нагрузка и численность экипажа — как у B-17С. В феврале-апреле 1941 г. построено 42 машины; кроме того, до стандарта B-17D доработаны B-17С, не переданные Англии.

Boeing B-17Е — первый вариант, строившийся в значительном количестве. Удлинен фюзеляж, увеличен размах стабилизатора, введен форкиль, внесен ряд других изменений. Двигатели — R-1820-65 (1200 л.с). Стрелковое вооружение — 8 12,7-мм пулеметов (по 2 в хвостовой установке, верхней и нижней башнях, по 1 в боковых окнах) и 1 7,62-мм (в носовой установке). Масса бомбовой нагрузки — 3630 кг. Экипаж — 10 чел. С сентября 1941 г. по май 1942 г. выпущено 512 самолетов. 45 машин, поставленных Великобритании, обозначались «Фортресс» GR Mk.IIA.

Boeing B-17F — введен комплекс усовершенствований на основе опыта боевого применения. Двигатели на первых сериях R-1820-65 (1200 л.с), впоследствии введены R-1820-97 с режимом чрезвычайной мощности 1380 л.с. Стандартный набор стрелкового вооружения включал 9 12,7-мм пулеметов (размещенных как на B-17Е, плюс один дополнительный пулемет в верхней установке) и 1 7,62-мм. Поздние серии получили 2 12,7-мм пулемета в боковых установках в носовой части фюзеляжа, а 86 последних самолетов — нижнюю носовую башню с 2 12,7-мм пулеметами. Максимальная масса бомбовой нагрузки — 4355 кг. В ходе производства введены наружные бомбодержатели под центропланом. С мая 1942 г. построено 3405 самолетов (2300 фирмой «Боинг», 605 — «Дуглас» и 300 — «Локхид-Вега»). 45 машин, поставленных Великобритании, обозначались «Фортресс» GR Mk.I и В Mk.II.

Boeing B-17G — двигатели R-1820-97. Стрелковое вооружение — 13 12,7-мм пулеметов (по 2 в верхней, нижней и нижней носовой башнях, хвостовой установке, по 1 в верхней установке, двух боковых установках в носовой части и двух боковых окнах). Максимальная масса бомбовой нагрузки — 4355 кг. С мая 1943 г. построено 8680 самолетов (4035 фирмой «Боинг», 2395 -«Дуглас» и 2250 — «Локхид-Вега»). 85 машин, поставленных Великобритании, обозначались «Фортресс» GR Mk.HI и В Mk.HI.

Boeing B-17Н (с 1948 г. — SB-17G) — морской спасательный самолет. В 1945 г. переоборудовано, по некоторым данным, 130 самолетов.

Boeing F-9 — 71 самолет B-17 различных модификаций, переоборудованный в фоторазведчики.

Boeing РВ-1 — 50 самолетов B-17G, переданных ВМС и береговой охране, и используемых в качестве самолетов ДРЛО (PB-1W) и поисково-спасательных (PB-1G).

Лидер по длине крыла

Поскольку нынешний рекордсмен «Мрия» не смогла побить мировой рекорд авиации по размаху крыльев, опишем характеристики самолета, который удерживает эту позицию. Модель Hughes H-4 представляет собой деревянную конструкцию, разработанную для военных нужд Америки в 1947 году. Единственный экземпляр этой модификации удастся увидеть в музее штата Орегон. Причем за историю со времени появления летательная техника эксплуатировалась всего один раз, проведя экспериментальный полет.

Сегодня единственный экземпляр воздушной лодки Hughes H-4 находится в музее штата Орегон

Габариты авиалайнера впечатляющие – длина корпуса тут равна 66,45 м, а высота – 24,08 метра. Причем рекордный показатель размаха крыла здесь составляет 97,54 м. Судно предназначалось для транспортировки военных и рассчитано на перевозку 750 солдат в полной экипировке и троих пилотов. Максимальная взлетная масса гиганта ограничивается 180 т, а полезный вес, который борт способен поднять – 59 000 кг.

Как видите, авиаторы постоянно соревнуются в выпуске лучшего летательного аппарата, который способен выполнять универсальные задачи. В недалеком будущем ожидается выпуск модернизированного гиганта «Мрия». Возможно, эта модификация побьет личный рекорд и станет наиболее крупным авиалайнером в истории авиации. Подробности о классификации летной техники доступны по этой ссылке.

Watch this video on YouTube

2 место – Ан-124 «Руслан»

Именно из «Руслана», как уже сказано, появился самый большой летающий грузовик в мире «Мрия». У него изначально было военное назначение – транспортировка межконтинентальных баллистических ракет. Но «воздушный грузовик» вышел так удачно, что на нём стали перевозить также тяжёлую боевую и десантную технику. Стоимость одного самолёта примерно 300 миллионов долларов.

24 декабря 1982 года «Руслан» совершил первый полёт. Советским журналистам его продемонстрировали только в 1985 году, а чуть позднее на выставке в Ле-Бурже – остальному миру. В этом же году «Руслану» покорились 21 мировой рекорд, включая рекорды по грузоподъёмности и дальности. На службу в советскую армию самолёт был поставлен в 1987 году в количестве 56 машин, из которых один использовался как наземный прототип для испытаний. На борт Ан-124 могут подняться 880 полностью снаряжённых солдат или в 2 раза меньше десантников-парашютистов.  Но после проведённых в 1989 году экспериментов с манекенами на парашютах были введены некоторые ограничения на парашютирование людей из-за неблагоприятных аэродинамических условий. В 2004 году Россия прекратила производство этих транспортных самолётов. Сейчас на балансе военно-воздушных сил Российской армии находится 26 «Русланов», из которых только 10 исправны.

Основные параметры Ан-124 «Руслан»:

  • длина 69,1 м;
  • высота 20,8 м;
  • размах крыльев 73,3 м.

3 место – Lockheed C-5 Galaxy

Обычно сокращённо называемая «С-5», эта военно-транспортная машина – самый большой грузовой самолет в США. На нём установлены четыре двухконтурных двигателя ТВРД General Electric TF39-GE-1C. Этот грузовой гигант был разработан довольно давно: построен был в 1968 году и июне того же года прошёл первые лётные испытания. Вот что может перевезти этот гигант за один рейс (на выбор):

  • 4 БМП;
  • 6 вертолётов «Апачи»;
  • 6 БТР;
  • 2 танка;
  • 345 военнослужащих.

До введения в строй советских «Русланов» в 1982 году именно «С-5» был самым крупным транспортным самолётом в мире.

Основные параметры «С-5»:

  • длина 75,5 м;
  • высота 19,8 м;
  • размах крыльев 67,9 м.

4 место – Hughes H-4 Hercules

Компания Hughes Aircraft, возглавляемая Говардом Хьюзом, дала такое название своей летающей деревянной транспортной лодке. Хотя первоначально эту 136-тонную машину назвали «НК-1». Это была самая большая из построенных когда-либо летающих лодок, с сохранившимся до наших дней рекордом по размаху крыльев – 98 метров. Этот раритет Хьюз разработал ещё в 1947 году, а предназначался он для транспортировки полностью снаряжённых 750 солдат. Этот монстр был изготовлен в единственном экземпляре. Он сохранился до наших дней и служит самолётом-музеем.

Основные параметры Hughes H-4 Hercules:

  • длина 66,7 м;
  • высота 24,2 м;
  • объём грузового отсека 4,7 тысячи кубических метров.

Этот гигант совершил свой первый и одновременно последний полёт 2 ноября 1947 года в лос-анджелесской гавани. Там он долго и с трудом разбегался, в конце концов, оторвался и смог достичь высоты лишь порядка 20 метров, на которой пролетел примерно два километра. То есть, «лодка» фактически оказалась не летающей. Больше деревянный монстр «Hughes H-4 Hercules» не делал попыток взлететь в воздух, хотя его чудаковатый автор до самой своей смерти поддерживал полную его лётную готовность.

5 место – Boeing 747-8F

Эту модификацию знаменитой модели, предназначенную для грузопассажирских целей, начали выпускать относительно недавно – в 2008 году. По основным параметрам он не дотягивает до «Мрии», но, тем не менее, именно он – самый большой грузовой самолет в мире, удостоившийся серийного производства. К настоящему времени летает уже 76 таких машин.

Основные параметры Boeing 747-8 F:

  • длина – почти 76 метров;
  • высота около 20 метров (примерно 7-этажный дом);
  • размах крыльев чуть меньше 69 метров.

В незагруженном виде этот гигант весит 213 тонн, а максимальный снаряжённый вес, с которым судно способно подняться в воздух – 442 тонны. Но эта модель может перевозить не только коммерческие грузы. В его конфигурации с двумя классами салонов помещается 581 пассажир, а в конфигурации, где предусмотрены три салона – 467 пассажиров.

Как Вы думаете, почему до сих пор не построили грузовой самолет больше «Мрии»? Поделитесь своим мнением в .

Видео о самом большом грузовом самолете в мире

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector