Огпу упразднили, организован нквд. все три наркома нквд были расстреляны

Содержание

С чем носить

Первый состав Совета народных комиссаров Советской России

Первые советские наркомы

Совет народных комиссаров — правительство России во главе с В. И. Лениным. Слева направо: И. З. Штейнберг, И. И. Скворцов-Степанов, Б. Д. Камков, В. Д. Бонч-Бруевич, В. Е. Трутовский, А. Г. Шляпников, П. П. Прошьян, В. И. Ленин, И. В. Сталин, А. М. Коллонтай, П. Е. Дыбенко, Е. К. Кокшарова, Н. И. Подвойский, Н. П. Горбунов, В. И. Невский, А. В. Шотман, Г. В. Чичерин. декабрь 1917-январь 1918

  • Председатель Совета народных комиссаров — Владимир Ульянов (Ленин)
  • Нарком по внутренним делам — А. И. Рыков
  • Нарком земледелия — В. П. Милютин
  • Нарком труда — А. Г. Шляпников
  • Наркомат по военным и морским делам — комитет, в составе: В. А. Овсеенко (Антонов) (в тексте Декрета об образовании СНК — Авсеенко), Н. В. Крыленко и П. Е. Дыбенко
  • Нарком по делам торговли и промышленности — В. П. Ногин
  • Нарком народного просвещения — А. В. Луначарский
  • Нарком финансов — И. И. Скворцов (Степанов)
  • Нарком по иностранным делам — Л. Д. Бронштейн (Троцкий)
  • Нарком юстиции — Г. И. Оппоков (Ломов)
  • Нарком по делам продовольствия — И. А. Теодорович
  • Нарком почт и телеграфов — Н. П. Авилов (Глебов)
  • Нарком по делам национальностей — И. В. Джугашвили (Сталин)
  • Пост народного комиссара по делам железнодорожным остался временно не замещенным.

Вакантный пост народного комиссара по делам железнодорожным позже занял М. Т. Елизаров. 12 ноября в дополнение к Постановлению о создании СНК наркомом государственного призрения была назначена А. М. Коллонтай, первая женщина-министр в мире. 19 ноября наркомом госконтроля был назначен Э. Э. Эссен.

Исторический первый состав Совнаркома сформировался в условиях жёсткой борьбы за власть. В связи с демаршем исполкома железнодорожного профсоюза Викжель, который не признал Октябрьскую революцию, и требовал формирование «однородного социалистического правительства» из представителей всех социалистических партий, пост наркомжелдора остался незамещённым. В дальнейшем, в январе 1918 года, большевикам удалось внести раскол в железнодорожный профсоюз, сформировав параллельный Викжелю исполком Викжедор, состоявший в основном из большевиков и левых эсеров. К марту 1918 сопротивление Викжеля было окончательно сломлено, а основные полномочия как Викжеля, так и Викжедора, переданы Наркомату путей сообщения.

Наркомат по военным и военно-морским делам был сформирован, как коллегия, в составе Антонов-Овсеенко, Крыленко, Дыбенко. На апрель 1918 года этот комитет фактически прекратил своё существование.

По воспоминаниям первого наркома просвещения Луначарского А. В., первый состав Совнаркома был во многом случаен, а обсуждение списка сопровождалось комментариями Ленина: «если окажутся негодными — сумеем переменить». Как писал первый нарком юстиции, большевик Ломов (Оппоков Г. И.), его познания в юстиции включали себя главным образом детальные познания о царских тюрьмах с особенностями режима, «мы знали — где бьют, как бьют, где и как сажают в карцер, но мы не умели управлять государством».

Многие наркомы первого состава Совета народных комиссаров Советской России были репрессированы в 1930-е годы.

Функции НКВД СССР

НКВД СССР было наделено функцией политического сыска. Именно данная функция вызывает у историков множество споров. Дело в том, что НКВД имело право выносить решения во внесудебном порядке.

НКВД СССР выполнял также функцию по депортации населения по национальному признаку. Эта функция также вызывает много споров и вопросов. Во многом депортация народов в СССР была оправдана. Особенно тяжело понимать, что ряд народов активно помогал фашистам и иным желающим развалить молодое советское государство. Советская депортационная политика началась с выселения белых казаков и крупных землевладельцев в 1918–1925 годах и продолжилась вплоть до 50-х годов прошлого столетия.

Во время Великой Отечественной войны пограничные и внутренние войска НКВД использовались для охраны территории и поиска дезертиров, а также непосредственно участвовали в боевых действиях. На освобождённых землях проводились аресты, депортации и исполнение смертных приговоров в отношении оставленного немцами подполья и неблагонадёжных лиц.

У НКВД были широкие полномочия в рамках разведывательной функции. Разведывательные службы НКВД занимались устранением за границей лиц, которых советская власть считала опасными. Кроме того, разведывательная деятельность НКВД включала развертывание широкой разведывательной сети с помощью Коминтерна. Контрразведка входила в число функций Народного Комиссариата Внутренних дел.

Кроме вышеперечисленного НКВД СССР проводил в жизнь и контролировал исполнение распоряжений правительства по общему администрированию и «установлению охраны революционного порядка», выдавал гражданам заграничные паспорта и визы на выезд из СССР, ведал и регистрацией актов гражданского состояния: это также было важно, чтобы «враг» не смог сменить фамилию или «сделать» себе «пролетарское происхождение», чтобы никто не мог свободно перемещаться по стране и получать жилье в «режимных» городах, чтобы следить за «лишенцами». В завершении нашей статьи следует подчеркнуть, что Народный комиссариат внутренних дел занимал особое положение в государственном механизме. Уже изначально он утвердился как связующий аппарат между центральным и местным управлением, а издаваемые им нормативные акты во многом определяли территориальные, организационные и иные основы местных Советов

Уже изначально он утвердился как связующий аппарат между центральным и местным управлением, а издаваемые им нормативные акты во многом определяли территориальные, организационные и иные основы местных Советов

В завершении нашей статьи следует подчеркнуть, что Народный комиссариат внутренних дел занимал особое положение в государственном механизме. Уже изначально он утвердился как связующий аппарат между центральным и местным управлением, а издаваемые им нормативные акты во многом определяли территориальные, организационные и иные основы местных Советов.

Народный комиссариат внутренних дел сложился как орган, наделенный обширной компетенцией. Его структура предусматривала наличие в качестве базовых подразделений множество отделов, наделенных широким спектром полномочий.

Литература

  1. Меняйло Д. В. История органов внутренних дел в схемах и таблицах: учебно-методическое пособие – Белгород: БЮИ МВД России, 2009.
  2. Ковыршин Е. В. Войска НКВД в структуре военной организации СССР.//Вестник Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина. – Вып. 22. Серия «История. Археология». – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2008. – С.153-158
  3. Малыгин А.Я. Развитие системы органов внутренних дел в предвоенные годы – М.: Норма, 2012.
  4. Мулукаев Р.С., Малыгин А.Я., Епифанов А.Е.История отечественных органов внутренних дел – М.: Просвящение, 2003
  5. Лобанов А.В. Переход к нэпу и реорганизацияНКВД РСФСР: Дис…. канд. юрид. Наук – М.:2003.
  6. Ящук Т.Ф. Полномочия Народного комиссариата внутренних дел РСФСР по организации местного управления и хозяйства // Вестник Омского университета Ежеквартальный журнал. – 01/03/2006. – N. 1 (39)– С. 111 – 114

Патроны для Сайги

Звания и знаки различия НКВД[править | править код]

9 февраля  г. Президиум Верховного Совета СССР принял Указ, в соответствии с которым для личного состава органов и войск НКВД введены погоны и установлены новые специальные звания.

Для высшего начсостава милиции:

  • комиссар милиции 1 ранга
  • комиссар милиции 2 ранга
  • комиссар милиции 3 ранга.

Для старшего начсостава:

  • полковник милиции,
  • подполковник милиции,
  • майор милиции.

Для среднего начсостава:

  • капитан милиции,
  • старший лейтенант милиции,
  • лейтенант милиции, младший лейтенант милиции.

Для младшего начсостава

  • старшина милиции,
  • старший сержант милиции,
  • сержант милиции,
  • младший сержант милиции,
  • старший милиционер.

Виктор Абакумов

Wikimedia

https://img.anews.com/media/gallery/105430321/305152300.jpg

В войну глава контрразведки СМЕРШ, затем министр госбезопасности. Его карьерный взлет начался вместе с Большим террором. Малообразованный, но крепкий, спортивный парень, специалист по допросам с пристрастием, быстро продвинулся в чинах НКВД.

Порученная ему спецслужба СМЕРШ, помимо отлова немецких агентов, вела масштабную чистку среди военных – число осужденных и расстрелянных своими же составило больше 150 тысяч – «10 полнокровных дивизий».

Удостоверение агента СМЕРШ на антикварной выставке

Сергей Пятаков / РИА Новости

https://img.anews.com/media/gallery/105430321/854461146.jpg

Во главе министерства госбезопасности (МГБ) был вовлечен во все громкие дела того времени, при нем особенно широко применялись похищения, пытки, тайные убийства. Среди прочего он убедил Сталина в существовании еврейского заговора, что привело к убийству народного артиста Соломона Михоэлса, которое замаскировали под ДТП.

Последнее прижизненное фото Михоэлса из Музея истории и культуры евреев Белоруссии

Архив сайта lechaim.ru

https://img.anews.com/media/gallery/105430321/354481793.jpg

Законодательная база СНК РСФСР

Согласно Конституции РСФСР от 10 июля 1918 года деятельность СНК заключалась в:

  • управлении общими делами РСФСР;
  • руководстве отдельными отраслями управления (ст. 35, 37);
  • издании законодательных актов и принятии мер, «необходимых для правильного и быстрого течения государственной жизни» (ст. 38).

О всех принятых постановлениях и решениях СНК сообщал ВЦИК (ст. 39), который имел право приостановить и отменить постановление или решение СНК (ст. 40).

Было создано 18 народных комиссариатов.

Далее цитируется перечень народных комиссариатов СНК РСФСР согласно Конституции РСФСР от 10 июля 1918 года:

При каждом народном комиссаре и под его председательством образовывалась коллегия, члены которой утверждались СНК (ст. 44).

Народный комиссар был вправе единолично принимать решения по всем вопросам, находящимся в ведении руководимого им комиссариата, доводя о них до сведения коллегии (ст. 45).

С образованием в декабре 1922 года СССР и созданием общесоюзного правительства Совнарком РСФСР стал исполнительным и распорядительным органом государственной власти РФ. Организация, состав, компетенция и порядок деятельности СНК были определены Конституцией СССР 1924 года и Конституцией РСФСР 1925 года. С этого момента состав СНК был изменён в связи с передачей ряда полномочий союзным ведомствам. Было учреждено 11 республиканских народных комиссариатов:

В состав СНК РСФСР теперь входили с правом решающего или совещательного голоса уполномоченные наркоматов СССР при Правительстве РСФСР. СНК РСФСР выделял, в свою очередь, постоянного представителя при СНК СССР (согласно информации СУ[расшифровать], 1924, № 70, ст. 691.).

С 22 февраля 1924 года СНК РСФСР и СНК СССР имели единое Управление делами (по материалам ЦГАОР СССР).

С принятием Конституции РСФСР от 21 января 1937 года СНК РСФСР был подотчётен лишь Верховному совету РСФСР, в период между его сессиями — Президиуму Верховного совета РСФСР.

С 5 октября 1937 года состав СНК РСФСР насчитывал 13 народных комиссариатов (данные ЦГА РСФСР):

В состав СНК были включены также председатель Госплана РСФСР и начальник Управления по делам искусств при СНК РСФСР.

Армия как объединение

Роль НКВД в экономике военных лет

Современные исследователи и ряд общественных организаций пытаются дать оценку тому влиянию, которое оказал на развитие экономики страны труд заключённых ГУЛАГа. Как указывает известная правозащитная организация «Мемориал», НКВД в конце тридцатых годов развернул столь бурную деятельность, что в результате её за решёткой в начале войны оказалось около 1 680 000 трудоспособных мужчин, что составляло 8 % от всех трудовых ресурсов страны на тот период.

В рамках мобилизационного плана, принятого правительством, на предприятиях, созданных в местах заключения, производилось значительное количество боеприпасов и иной необходимой для фронта продукции. Это, безусловно, отразилось на обеспечении армии, но в то же время следует признать, что производительность такого принудительного труда была весьма низкой.

Контрразведывательная деятельность.

17 июля 1941 года Государственный Комитет Обороны принимает ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 187 сс опреобразовании органов Третьего управления Народного Комиссариата Обороны от отделений в дивизиях ивыше в особые отделы НКВД СССР, а Третье управление — в Управление Особых отделов НКВД СССР.

В ДИРЕКТИВЕ № 169 от 18 июля 1941 года Народного Комиссара НКВД СССР Л. П. Берии отмечалось, что«Смысл преобразования органов Третьего управления в Особые отделы с подчинением их НКВДзаключается в том, чтобы вести беспощадную борьбу со шпионами, предателями, диверсантами,дезертирами и всякого рода паникерами и дезорганизаторами. Беспощадная расправа с паникерами,трусами, дезертирами, подрывающими мощь и порочащими честь Красной Армии, так же важна, как иборьба со шпионажем и диверсией».

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Государственного Комитета Обороны «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМУПРАВЛЕНИИ КОНТРРАЗВЕДКИ «СМЕРШ».

21 апреля 1943 г

УТВЕРДИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ КОНТРРАЗВЕДКИ «СМЕРШ» — (СМЕРТЬ ШПИОНАМ)И ЕГО ОРГАНОВ НА МЕСТАХ.

Председатель Государственного Комитета Обороны И. Сталин.

                                                  ПОЛОЖЕНИЕ
                                    О Главном Управлении контрразведки
                                    Народного Комиссариата Обороны ("Смерш")
                                    и его органов на местах

1. Общие положения.

1. Главное Управление контрразведки НКО («Смерш» — смерть шпионам) создан на базе бывшегоУправления Особых отделов НКВД СССР, входит в состав Народного Комиссариата Обороны. НачальникГлавного Управления контрразведки НКО («Смерш») является заместителем Народного КомиссараОбороны, подчинен непосредственно Народному Комиссару Обороны и выполняет только егораспоряжения. 2. Задачи органов «Смерш».

1. На организацию «Смерш» возлагаются следующие задачи:

а) борьба со шпионской, диверсионной, террористической и иной подрывной деятельностью иностранныхразведок в частях и учреждениях Красной Армии;

б) борьба с антисоветскими элементами, проникшими в части и Управления Красной Армии;

в) принятие необходимых агентурно-оперативных и иных (через командование) мер к созданию на фронтахусловий, исключающих возможность безнаказанного прохода агентуры противника через линию фронта стем, чтобы сделать линию фронта непроницаемой для шпионских и антисоветских элементов;

г) борьба с предательством и изменой родине в частях и учреждениях Красной Армии (переход на сторонупротивника, укрывательство шпионов и вообще содействие работе последних);

д) борьба с дезертирством и членовредительством на фронтах;

е) проверка военнослужащих и других лиц, бывших в плену и окружении противника;

ж) выполнение специальных заданий Народного Комиссара Обороны.

2. Органы «Смерш» освобождаются от проведения всякой другой работы, не связанной непосредственно сзадачами, перечисленными в настоящем разделе.

5. Организационная структура органов «Смерш».

1-й Отдел — агентурно-оперативная работа по центральным органам Красной Армии — УправлениямНаркомата Обороны.

2-й Отдел — работа среди военнопленных, представляющих интерес для органов «Смерш», проверкавоеннослужащих Красной Армии, бывших в плену и окружении противника.

3-й Отдел — борьба с агентурой противника (парашютисты), забрасываемые в наш тыл.

4-й Отдел — контрразведывательная работа на стороне противника в целях выявления каналовпроникновения агентуры противника в части и учреждения Красной Армии.

5-й Отдел — руководство органами «Смерш» военных округов.

6-й Отдел — следственный.

7-й Отдел — оперативный учет, статистика.

8-й Отдел — оперативно-технический.

9-й Отдел — обыски, аресты, установки, наружное наблюдение.

10-й Отдел «С» — работы по особым заданиям.

11-й Отдел — шифросвязь.

Положение цитируется с соблюдением орфографии и пунктуации.

Кто лежит на Бутовском полигоне?

Очень важный момент — Постановление от 7 апреля 1935 года не имеет никакого отношения к «врагам народа», поскольку печально знаменитая статья 58 УК РСФСР не входит в число тех, на которые распространяется его действие.

Статья по теме

Тюремный священник: «Можно отнять физическую жизнь, но духовную – нельзя»

А как обстояло дело с правоприменительной практикой, насколько часто советские суды выносили смертные приговоры несовершеннолетним?

Большинство и отечественных, и зарубежных исследователей отмечают — существуют документы, в которых по тем или иным делам обсуждается возможность применения смертной казни в отношении несовершеннолетних, однако подтвержденных фактов вынесения подобных приговоров и приведения их в исполнение нет.

В ходе уже упоминавшегося суда по иску Евгения Джугашвили к радиостанции «Эхо Москвы» сторона ответчика представила документы о четырёх несовершеннолетних, подвергнутых казни в соответствии с данным постановлением. Все четверо, согласно документам, были лицами 1921 года рождения и были расстреляны в период с 19 декабря 1937 года по 14 марта 1938 года. То есть это действительно лица 16–17 лет, и они действительно были захоронены на Бутовском полигоне.

Трое из четверых — Александр Петраков, Михаил Третьяков и Иван Белокашин — обвинялись в том, что, уже находясь в тюрьме за уголовные преступления, вошли в группу заключённых, «которая враждебно настроена к существующему строю, систематически занимается контрреволюционной агитацией и ограблением сокамерников».

Четвёртый, украинец Анатолий Плакущий, также отбывавший срок за уголовное преступление, обвинялся в том, что «по собственной инициативе из озорных и хулиганских побуждений наколкой татуировки на левой ноге, выше колена, нарисовал одного из вождей Коммунистической партии. Свой поступок сопровождал выражениями оскорбительного характера, т. е. обвинялся в преступлении, предусмотренном ст. 58 п. 10 УК РСФСР».

На «узников совести» в чистом виде вся эта четвёрка, откровенно говоря, не тянет. Но дело не только в этом.

Возраст данных лиц, указанный в представленных документах, вызывает серьёзные сомнения. Во-первых, он показан только годом, а не полной датой рождения, что как минимум странно. Во-вторых, всем четверым вменялась 58 статья УК, а, как уже было сказано, она не попадала под действие Постановления от 7 апреля 1935 года. То есть либо органы, предъявляя обвинение, сознательно нарушали действующее законодательство, либо данные лица всё-таки были старше указанного возраста.

И ещё один момент — согласно действующему на тот момент законодательству, лица, не достигшие несовершеннолетия, не могли содержаться в тюрьмах и колониях совместно с совершеннолетними преступниками. Из представленных же материалов следует, что вся впоследствии расстрелянная четвёрка содержалась на общих основаниях. Следовательно, есть причины сомневаться в том, что данные лица действительно были несовершеннолетними и сведения об их возрасте соответствуют действительности.

80 лет пику массовых репрессий. Есть ли риск возрождения тоталитаризма?
Подробнее

Эволюция и будущее

Ссылки

НКВД и репрессии

Органы НКВД сыграли главную роль в раскручивании маховика политических репрессий 30-х годов. Конечно же, сотрудники наркомата не были их инициаторами, но они беспрекословно выполняли преступные указания руководства страны.

В 1937 году были образованы так называемые тройки, в состав которых входил начальник управления НКВД, партийный руководитель и прокурор. Именно подобные органы приняли большую часть незаконных решений.

Как правило, заседания троек проходили в большой спешке, без заслушивания свидетельских показаний или серьезного разбора материалов. Нередко на них не вызывали даже самого подсудимого. Тройки имели право приговаривать арестованных к расстрелу или давать им до 10 лет лагерей.

В 1938 году деятельность троек была признана незаконной. Они были распущены, а многие члены подобных комиссий сами попали под маховик репрессий.

Не меньше нарушений происходило во время дознания. Подавляющее большинство арестованных не имели за собой никакой вины, поэтому для получения показаний применялись пытки. Они были официально разрешены.

В период Большого террора через лагеря прошли миллионы советских граждан.

В стране расцвело доносительство. Граждане писали жалобы и доносы на своих соседей, коллег и даже родственников. Анонимной бумажки было достаточно, чтобы отправить человека в лагеря. Нередко в подразделения НКВД сверху присылали планы на количество задержанных и арестованных.

До сих пор непонятны причины, толкнувшие руководство страны к началу Большого террора. Часть историков считает, что таким образом Сталин укреплял свою власть, другие – доказывают, что он готовил страну к масштабной войне и хотел заранее подавить любое сопротивление. Есть мнение, что репрессии были советским способом социальной инженерии, с помощью которой коммунисты пытались создать новое общество.

Вряд ли мы когда-нибудь сможем назвать причину, но репрессии, несомненно, привели к огромным человеческим потерям. Были убиты миллионы человек, страна лишилась многих талантливых ученых, инженеров, деятелей искусства, военачальников. Накануне войны значительная часть командного состава РККА была репрессирована, что считается одной из причин неудач 1941 года. Многие сотрудники НКВД сами стали жертвами репрессий.

Диверсионные службы НКВД привлекались для организации убийств и похищений лиц, которые являлись врагами советского руководства. Наиболее известным примером такой деятельности является убийство Льва Троцкого, считавшегося главным противником Сталина. В 1938 году в Голландии сотрудником НКВД был убит лидер украинских националистов Евгений Коновалец. Среди других известных жертв режиссер Соломон Михоэлс, участник коммунистического движения Карл Радек, испанский коммунист Андреа Нин.

НКВД причастен к еще к одному виду преступлений сталинского режима – депортации народов. Методика подобных операций была отработана еще в 20-е годы во время массовых депортаций крестьян. Подобные действия имели несудебный характер, поэтому были абсолютно незаконны.

Депортация ингушей в Казахстан.

Депортации начались еще перед войной. В отдаленные районы страны были насильно выселены корейцы, финны, немцы, китайцы, курды, армяне, азербайджанцы. После присоединения новых территорий в 1939 году подобная участь ожидала латышей, эстонцев, литовцев, украинцев, белорусов, молдаван.

Наиболее массовыми стали высылки военного периода. Сразу несколько народов были обвинены в сотрудничестве с немцами, лишены автономии и выселены с обжитых мест. В этот список попали чеченцы, ингуши, крымские татары, калмыки, карачаевцы.

Выселение народов по форме напоминало крупные военные операции. В них принимали участие большое количество войск НКВД, заранее готовился автомобильный и железнодорожный транспорт. Нередко депортируемые оказывали отчаянное сопротивление и населенные пункты приходилось брать с боем.

Обычно транспортировка депортируемых проводилась в ужасных условиях. Людей везли в вагонах для скота, не оказывали медицинскую помощь, плохо кормили.

Сегодня трудно назвать точное количество жертв политики депортации народов, но ясно, что счет идет на миллионы. Сотрудники НКВД играли ключевую роль в организации и проведении этих преступных операциях.

Описание кузова

НКВД и советская экономика

Существует и еще одна теория, которая объясняет причину репрессий. Ряд исследователей считает, что лагерная система была основой экономики сталинского СССР, и она требовала постоянного пополнения рабочей силы.

Уже к 1935 году в исправительных лагерях находилось почти миллион заключенных, которые строили железные дороги, рыли каналы, добывали полезные ископаемые, валили лес. Часть произведенной ими продукции отправлялась на экспорт, что давало государству необходимую для индустриализации валюту.

Более того, из арестованных ученых НКВД умудрился создать настоящие тюремные конструкторские бюро – «шарашки». Через такие заведения прошел цвет советской авиационной мысли: конструкторы Туполев, Королев, Поликарпов, Мясищев, Петляков, Бартини. В «шарашках» создавались новые самолеты, ракетная техника, боеприпасы, средства связи, химическое и биологическое оружие. Позже в закрытых КБ работали над созданием первой советской атомной бомбы.

Труд заключенных позволил освоить огромные пространства Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока. Считается, что именно благодаря ему удалось в короткие сроки и без привлечения иностранных инвестиций провести индустриализацию. С другой стороны, миллионные жертвы лагерей привели к истощению трудовых и человеческих ресурсов, последствия чего мы ощущаем и по сей день.

Многие проекты, разработанные под руководством НКВД, позже оказались неэффективны или так и не были завершены.

Автор статьи:
Akiva Content

Тактико-технические характеристики ПМ

Снаряжённая масса, кг 0,81
Общая длина оружия, см 16,1
Длина канала ствола, см 9,3
Количество нарезов ствола 4, правостороняя нарезка
Патрон 9х18 ПМ (57-Н-181)
Сопротивление спускового крючка, кг 1.5
Патронов в магазине, шт 8
Начальная скорость полёта пули, м/с 315
Дальность поражения, м до 50
Убойная дальность пули, м до 350
Прицел открытый, фиксированный
Боевая скорострельность, выстр./мин 25-30

Пистолет Макарова демонстрирует хорошую кучность попаданий для оружия с такой длиной ствола. При стрельбе стандартными патронами, в рамках прицельной дальности до 50 метров, радиус рассеивания составляет 160 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector