Подводная лодка проекта 641: корабли, фото

Конструкция

Лодка разделялась переборками на 7 отсеков:

  • 1 отсек — торпедный.
  • 2 отсек — жилой отсек, с кают-компанией. Под палубами — аккумуляторные батареи.
  • 3 отсек — центральный пост.
  • 4 отсек — жилой отсек, с камбузом. Под палубами — аккумуляторные батареи.
  • 5 отсек — дизельный.
  • 6 отсек — электромоторный.
  • 7 отсек — торпедный.

Корпус

При проектировании обводов корпуса большое значение придавали мореходности в надводном положении, что обусловило наличие заострённого форштевня и седловатость в срединной части. Гидролокатор и шумопеленгатор, размещённые в носовой части, закрыли обтекателями.

Services

Most Wanted

Боевая часть-5

Капитан 2 ранга Саблин Юрий Борисович – командир БЧ-5, 1966 г.р., СВВМИУ

Саблин Юрий Борисович

Капитан 3 ранга Мурачев Дмитрий Борисович – командир ДД, 1969 г.р., СВВМИУ

Мурачев Дмитрий Борисович

Капитан-лейтенант Колесников Дмитрий Романович – командир ТГ ДД, 1973 г.р., ВВМИУ

Колесников Дмитрий Романович

Капитан-лейтенант Васильев Андрей Евгеньевич – командир ГА ДД, 1972 г.р., ВВМИУ

Васильев Андрей Евгеньевич

Старший лейтенант Мигляев Алексей Владимирович – инженер ГА ДД, 1977 г.р., С-Пб ВМИИ

Мигляев Алексей Владимирович

Капитан-лейтенант Пшеничников Денис Станиславович – командир ГДУ-1, 1974 г.р., ВВМИУ

Пшеничников Денис Станиславович

Капитан-лейтенант Любушкин Сергей Николаевич – командир ГДУ-2, 1972 г.р., ВВМИУ

Любушкин Сергей Николаевич

Капитан-лейтенант Садиленко Сергей Владимирович – инженер ГДУ-1, 1975 г.р., ВВМИУ

Садиленко Сергей Владимирович

Старший лейтенант Бражкин Александр Владимирович – инженер ГДУ-2, 1977 г.р., ВВМИУ

Бражкин Александр Владимирович

Капитан-лейтенант Аряпов Рашид Рамисович – командир ТГ ДД, 1971 г.р., ВВМИУ

Аряпов Рашид Рамисович

Капитан 3 ранга Щавинский Илья Вячеславович – командир ЭТД, 1969 г.р., ВВМИУ

Щавинский Илья Вячеславович

Капитан 3 ранга Белозеров Николай Анатольевич -командир ЭТГ, 1968 г.р., ВВМИУ

Белозеров Николай Анатольевич

Старший лейтенант Кузнецов Виталий Евгеньевич – инженер ЭТГ-1, 1976 г.р., ВВМИУ

Кузнецов Виталий Евгеньевич

Старший лейтенант Рванин Максим Анатольевич – инженер ЭТГ-2, 1975 г.р., ВВМИУ

Рванин Максим Анатольевич

Капитан 3 ранга Милютин Андрей Валентинович – командир ДЖ, 1972 г.р., ВВМИУ

Милютин Андрей Валентинович

Капитан-лейтенант Солорев Виталий Михайлович – командир ГА ДЖ, 1974 г.р., ВВМИУ

Солорев Виталий Михайлович

Капитан-лейтенант Кокурин Сергей Сергеевич – командир ТГ ДЖ, 1973 г.р., ВВМИУ

Кокурин Сергей Сергеевич

Старший лейтенант Кириченко Денис Станиславович – инженер ДЖ, 1976 г.р., ВВМИУ

Кириченко Денис Станиславович

Старший мичман Кузнецов Виктор Викторович – старшина команды турбинистов, 1972 г.р., г. Курск

Кузнецов Виктор Викторович

Старший мичман Казадеров Владимир Алексевич – техник турбинист, 1967 г.р., г. Липецк

Казадеров Владимир Алексевич

Мичман Ишмуратов Фанис Маликович – техник-турбинист, 1974 г.р., Республика Башкирия, д. Бахтигариево

Ишмуратов Фанис Маликович

Старший мичман Борисов Андрей Михайлович – техник ГА ДД, 1970 г.р., Рязанская обл., с. Перкино

Борисов Андрей Михайлович

Мичман Баланов Алексей Геннадьевич – старшина команды трюмных, 1978 г.р., Республика Чувашия, с. Анастасово

Баланов Алексей Геннадьевич

Мичман Иванов Василий Эльмарович – старшина команды электриков, 1977 г.р., Республика Марий-Эл, д. Чуксолло

Иванов Василий Эльмарович

Мичман Шаблатов Владимир Геннадьевич – техник-электрик, 1977 г.р., г. Йошкар-Ола

Шаблатов Владимир Геннадьевич

Старший мичман Цымбал Иван Иванович – техник-электрик, 1970 г.р., Луганская обл., д. Макартетино

Цымбал Иван Иванович

Старший мичман Горбунов Евгений Юрьевич – техник-дизелист, 1964 г.р., Нижегородская обл., п. Заволжье

Горбунов Евгений Юрьевич

Мичман Хивук Владимир Валерьевич – техник, 1974 г.р., Курская обл., с. Белица, ст. Сосновый Бор

Хивук Владимир Валерьевич

Чем были вооружены подлодки этого типа?

Основное вооружение – шесть носовых торпедных аппаратов, которые дополняют ещё четыре кормовые. Но все же основные – носовые, так как только они оснащены специальной системой быстрой перезарядки. Общий боезапас – 22 торпеды. В их число входили и первые «телеметрические» модели, управляемые по проводам. Но на практике в боевые походы нередко брали до 1/3 мин, заменяя ими торпеды. За управление процессом стрельбы отвечал комплекс «Ленинград-641».

Субмарины имели на вооружении торпеды с ядерной боевой частью, но предназначены они были исключительно для атак на надводные корабли противника.

Современное состояние парка

Всего за рубеж (не считая стран социалистического блока) передали 13 таких субмарин, причем получили их, в частности, Ливия и Куба. В настоящее время эти лодки точно сняты с боевого дежурства в Индии, на металл в середине 2000 годов были отправлены оба корабля Польши, судьба остальных неизвестна. Вероятнее всего, их просто разделали на металлолом. На вооружении нашей страны остается одна дизельная подводная лодка 641 проекта (вроде бы, сведения отрывочны), но ее наверняка в скором времени спишут, так как сегодня на смену старым модификациям идут «Лады» и другие дизель-электрические подлодки.

Также один экземпляр состоит на вооружении ВМС Украины (и является единственной подлодкой в тех краях). Правда, состояние корабля таково, что его уже неоднократно предлагали разделать на металл, так как его ремонт уже нецелесообразен. Чего стоит только то обстоятельство, что в 2012 году этот корабль первый раз за 20 лет выходил своим ходом в море. Выручает украинцев лишь то, что 641 проект (подводные лодки), фото представителей которого есть в статье, был весьма надежен с технической точки зрения.

Когда уговорить не удаётся

Для борьбы с терроризмом существует комплекс оперативно-боевых, специальных, войсковых и многих других мероприятий, когда применяется боевая техника, оружие и специальные средства, чтобы пресечь террористический акт, обезвредить боевиков, обеспечить безопасность людей, учреждений и организаций и минимизировать последствия теракта. Здесь задействованы силы и средства органов ФСБ вкупе с создаваемой группировкой, состав которой могут пополнить и подразделения ВС РФ, и федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых вопросы обороны, безопасности, внутренних дел, гражданской обороны, юстиции, МЧС и многие другие.

В результате таких мощных контртеррористических операций на Северном Кавказе в 2014 году было нейтрализовано 233 бандита, из них 38 главарей. Задержано 637 членов бандподполья. Изъято из незаконного оборота 272 взрывных устройства, много огнестрельного оружия и других средств поражения. Правоохранительные органы, расследовавшие террористические акты, в 2014 году довели до суда 219 уголовных дел, в результате которых преступники понесли уголовное наказание, среди них четыре исполнителя терактов в Волгограде.

Александрийцы под Оренбургом

5-й Александрийский гусарский полк, как и многие воинские формирования русской армии, после революции 1917 года разделился, и часть кавалеристов перешла на сторону большевиков.

Сначала небольшой конный отряд боролся с антисоветскими элементами под г. Череповцом, а затем был переведен в Москву. Там гусары обзавелись новым снаряжением и боеприпасами, привели в порядок лошадей и отправились на Восточный фронт.

На подступах к Оренбургу александрийцы чуть не погибли, случайно столкнувшись с Чехословацким корпусом. Но им повезло: противник из-за формы и приличного обмундирования принял гусар за белогвардейцев (большинство отрядов Красной армии воевали в обносках). Если бы у белочехов, имевших значительное численное преимущество, возникли сомнения, гусар ожидала бы неминуемая гибель.

Правда, из-за приличной формы конников поначалу отказались впустить в Оренбург, другие красноармейцы не признали в них своих. Но все выяснилось. В 1918 году александрийцы гнали белогвардейцев на восток вместе с другими подразделениями РККА.

17 марта 1919 года отряд красных гусар был зачислен в 13-й Оренбургский полк 3-й Туркестанской кавалерийской дивизии, которая была расформирована в сентябре 1921 года.

Впоследствии многие гусары перешли на сторону белогвардейцев и сражались с бывшими однополчанами на фронтах Гражданской войны. Позже этот вид легкой кавалерии окончательно исчез из действующих войсковых частей. Конные подразделения еще входили в состав Красной армии во время Великой Отечественной войны, но далее наступила эпоха танков и артиллерии.

Основные недостатки, сведения об эксплуатации

Уже в начале строительства инженеры установили, что запаса прочности для модернизации у стандартного проекта практически нет. А потому при закладке последних субмарин этой серии они заново проектировались практически на ходу. В результате таких изменений был полностью переоснащен и заново скомпонован пятый отсек, конструкторы заменили дизельные моторы на более надежные, замене подверглись также стандартные аккумуляторные батареи.

варшавскому договору,

Так, туда ставились иные АКБ, имевшие больший ресурс при работе в условиях высоких температур, в четвертом отсеке были убраны сразу две каюты, за счет чего на подлодке удалось разместить систему кондиционирования воздуха, а также были значительно увеличены штатные емкости для пресной воды. Как в этом нуждалась наша подводная лодка Б-28 641 проекта, вынужденная в свое время долго укрываться от американцев в условиях тропиков!

Список построенных ПЛ проекта

  • Б-92 (1958) с 1960 К-96, в 1969 модиф. по пр. 629А, с 1977 Б-96
  • Б-40 (1959) с 1960 К-72, в 1972 модиф. по пр. 629А, с 1977 Б-372
  • Б-41 (1959) с 1960 К-79, в 1968 модиф. по пр. 629А, с 1977 Б-79
  • Б-42 (1959) с 1960 К-83, с 1977 Б-83, с 1979 — БС-83 и переоборудована по пр. 629Р
  • Б-45 (1960) с 1960 К-88, в 1966 модиф. по пр. 629А, с 1977 Б-183
  • Б-29 (1960) с 1960 К-61, в 1976 переоборудована по пр. 629Р и с 1977 БС-167
  • Б-146 (1960) с 1960 К-113, в 1977 переоборудована по пр. 629Н и переименована в БС-113, с 1978 РЗС-97, с 1992 ПЗС-65
  • Б-26 (1961) с 1960 К-36, в 1967 модиф. по пр. 629А, с 1977 Б-106
  • Б-48 (1961) с 1960 К-91, в 1967 модиф. по пр. 629А, с 1977 Б-91
  • К-93 (1961) в 1971 модиф. по пр. 629А, с 1977 Б-93
  • К-110 (1961) с 1977 БС-110
  • К-142 (1961) достроена по пр. 629Б, с 1977 Б-142
  • Б-93 (1958) с 1960 К-126, в 1969 модиф. по пр. 629А, с 1977 Б-126
  • Б-103 (1959) с 1960 К-129, в 1967 модиф. по пр. 629А, погибла на боевом дежурстве 8 марта 1968
  • Б-109 (1959) с 1960 К-136, с 1977 БС-136
  • Б-113 (1960) с 1960 К-139, в 1970 модиф. по пр. 629А, с 1977 Б-139
  • Б-46 (1961) с 1960 К-75, в 1971 модиф. по пр. 629А, с 1977 Б-575
  • Б-51 (1961) с 1960 К-99, в 1967 модиф. по пр. 629А, с 1977 Б-99
  • К-163 (1962) в 1972 модиф. по пр. 629А, с 1977 Б-163
  • К-107 с 1960 К-107, с 1977 Б-107 и переоборудована по пр. 629Р, с 1978 — БС-107
  • К-118 (1960) с 1977 Б-118, переоборудована по проекту 601; с 1987 РЗС-439
  • К-102 (1959) в 1970 переоборудована по проекту 605, с 1977 Б-102
  • К-153 (1961) с 1977 БС-153, в 1979 переоборудована по проекту 619

Новое время – иные требования

Ко второй половине 50-х годов прошлого века стало понятно, что «старушки» проекта 611 новым требованиям уже совершенно не соответствуют. Американцы в то время уже интенсивно налегали на проекты атомных подлодок, но в СССР делали важную ставку и на классические проекты, причем небезосновательно.

Дело здесь в том, что дизель, каким бы парадоксальным это ни казалось, значительно тише атома: проблема последнего в вибрациях, шуме от работы парогенераторов и конденсационных установок. Дизельные же подлодки в подводном положении идут исключительно на электричестве, а потому шумность у них чрезвычайно низкая.

Модификации

Лодки проекта 629 модернизировались для оснащения различными новыми типами ракет и, таким образом, послужили полигоном для отработки всех типов БРПЛ, которые стояли на вооружении в 1960—2000 годах.

Проект 629А

Модель ПЛ проекта 629А

В июле 1962 года было принято решение модернизировать лодки проекта 629 по проекту 629А, предусматривающему установку ракетного комплекса Д-4 с ракетами Р-21. Проект был разработан с условием минимизации объёма работ по модернизации. Основные изменения претерпел 4-й отсек и его межкорпусное пространство. Устанавливались новые ракетные шахты и дополнительные балластные цистерны для предотвращения всплытия лодки после стрельбы.

Проект 629Б

Проект 629Б

Шестнадцатый корабль серии, К-142, был построен по изменённому проекту и предназначался для отработки твердотопливного ракетного комплекса Д-6 и жидкотопливного Д-4 с ракетой Р-21. После 27 запусков ракеты Р-21 она была принята на вооружение в составе комплекса Д-4.

Проект 629Р

Проект 629Р

В 1971—1972 годах на базе лодки типа 629 был разработан проект подводной лодки-ретранслятора 629Р, предназначенной обеспечивать устойчивую связь командования флота с надводными и подводными кораблями, находящимися в любой точке Мирового океана. Проект предусматривал демонтаж ракетного комплекса, кормовых торпедных аппаратов и навигационного комплекса «Плутон-629» для размещения антенн, радиооборудования и навигационного комплекса «Мост-У». Устойчивая одновременная работа на приём и на передачу обеспечилась путём разнесения приёмных и передающих антенн и дополнительной защитой приёмников от помех. Предусматривалось переоснащение четырёх лодок проекта 629: К-83, К-107, K-61 и К-113. Впоследствии от модификации К-113 отказались. Переоснащённые корабли получили названия БС-83, БС-107, БС-61. Все три корабля вошли в строй к 1978 году.

Проект 605

Проект 605

Лодка К-102 при переоборудовании была оснащена ракетным комплексом Д-5 с ракетами Р-27 и Р-27К (4К-18, SS-NX-13), предназначенными для поражения точечных целей на берегу и авианосцев соответственно. Первоначально планировалась установка шести ракет, однако в связи с ограничениями, чтобы не размещать два комплекта управляющей аппаратуры, ограничились четырьмя ракетами. Проект был разработан в 1968—1969 годах, переоборудование корабля завершилось к сентябрю 1973 года. Испытания ракеты прошли с 11 сентября 1973 года по 15 августа 1975 года. Другие корабли проекта 629 под эту ракету не переоборудовались. Ракетным комплексом Д-5 оснащались субмарины проекта 667А «Навага».

Проект 601

Проект 601

Лодка К-118 проекта 629 была модернизирована для испытания ракетного комплекса Д-9 с 6 ракетами типа РСМ-40 (Р-29). Проект требовал существенной переработки корабля, было заменено около 70% лёгкого корпуса и больше половины отсеков прочного корпуса. Испытания были начаты с 1976 года. После проведённых испытаний комплекс Д-9 поступил на вооружение. Им оснащались АПЛ проекта 667Б «Мурена». Планируется, что модификация этого комплекса, Д-9РМУ2, будет находиться на вооружении по крайней мере до 2020 года.

Проект 619

Модель проекта 619

Лодка К-153 была переоборудована для испытания ракетного комплекса Д-19 и получила наименование БС-153. Переоборудование было выполнено на «Северном машиностроительном предприятии», лодка была оснащена одной шахтой для запуска девяностотонной трёхступенчатой ракеты типа РСМ-52 (Р-39). Испытания прошли на Чёрном море в 1979 году, было выполнено семь запусков бросковых макетов. Впоследствии комплекс Д-19 устанавливался на самые большие лодки в мире — ТРПК СН (тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения) проекта 941 «Акула». В дальнейшем планировалось использовать для испытания ракетного комплекса Д-19УТТХ (Р-39УТТХ «Барк»).

«Оружие Судного дня»

Изначально «Белгород» строился по проекту 949А «Антей» (разработчик — ЦКБ МТ «Рубин»). Закладка субмарины состоялась 24 июля 1992 года в Северодвинске. Спустя два года из-за нехватки финансирования строительство подлодки было законсервировано. И только в 2012 году командование ВМФ приняло решение перезаложить АПЛ по проекту 09852.

Также по теме

«Новое качество ВМФ»: на что будут способны новейшие атомные подлодки России

В 2019 году Военно-морской флот России получит две атомные подводные лодки. Об этом заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Речь идёт…

Основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев считает, что «Белгород» будет в большей мере выполнять исследовательские задачи, которые позволят наладить процесс эксплуатации «Посейдона». Боевыми носителями беспилотника, по мнению эксперта, станут АПЛ проекта 09851.

«Белгород» является долгостроем, но, учитывая весь комплекс проведённых работ, это совершенно новый тип АПЛ. Помимо этого корабля, носителем «Посейдона» станет подлодка проекта 09851 «Хабаровск», заложенная в 2014 году. Как ожидается, она будет спущена на воду весной 2020 года и войдёт в строй в 2022 году. Ещё две лодки «Севмаш» построит, видимо, по тому же проекту (09851)», — рассказал Корнев.

Таким образом, как полагает эксперт, в общей сложности ВМФ получит четыре АПЛ — носителя «Посейдона». Две подлодки будут нести боевое дежурство на Северном флоте, две — на Тихоокеанском флоте. Каждая субмарина будет вооружена шестью — восемью «Посейдонами».

«По официальной информации, «Посейдон» предназначен для поражения авианосных группировок, береговых укреплений и военно-морской инфраструктуры противника. Удары могут осуществляться как ядерными, так и неядерными боеприпасами. Кроме того, взрыв «Посейдона» вблизи побережья может вызывать гигантские цунами. Учитывая его разрушительную мощь, это оружие Судного дня», — заявил RT военный эксперт Юрий Кнутов.

В западных СМИ господствует точка зрения, что создание «Посейдона» является свидетельством «агрессивной» модернизации стратегических сил РФ. В частности, об этом говорится в статье издания The Washington Free Beacon от 8 сентября 2015 года. Это одна из первых публикаций в зарубежной прессе, посвящённая российскому подводному дрону.

  • Графическое изображение подводной лодки «Белгород»

Со ссылкой на источники в Пентагоне в материале утверждается, что Москва разрабатывает беспилотник, чтобы иметь возможность «взрывать ключевые порты», которые используют ВМС США. В статье упоминается военно-морская база Кингс-Бей (штат Джорджия), где дислоцированы стратегические подводные лодки типа Ohio, и станция технического обслуживания крупных боевых кораблей Пьюджет-Саунд (штат Вашингтон).

Издание приводит мнение бывшего аналитика ЦРУ Джека Каравелли, который назвал проект ядерного беспилотника РФ «попыткой нанести катастрофический ущерб военно-морским объектам США или Европы или прибрежным городам».

В России впервые о ядерном беспилотном аппарате стало известно из презентации, которая демонстрировалась 9 ноября 2015 года во время совещания президента РФ Владимира Путина с руководством оборонно-промышленного комплекса (ОПК). 1 марта 2018 года в послании Федеральному собранию глава государства сообщил о завершении разработки уникальной океанской системы, которая по результатам интернет-голосования получила название «Посейдон».

Как заявил Владимир Путин, ядерный дрон способен двигаться на глубине в несколько сотен метров «со скоростью, кратно превышающей скорость подводных лодок, самых современных торпед и всех видов надводных кораблей». Помимо этого, аппарат отличается малошумностью и высокой манёвренностью. По словам президента, он «практически неуязвим».

  • Подводный аппарат «Посейдон»

«В декабре 2017 года полностью завершён многолетний цикл испытаний инновационной ядерной энергоустановки для оснащения этого автономного необитаемого аппарата. Ядерная установка имеет уникально малые габариты и при этом сверхвысокую энерговооружённость. При объёме в 100 раз меньше, чем у установок современных атомных подводных лодок, имеет большую мощность и в 200 раз меньшее время выхода на боевой режим, то есть на максимальную мощность», — сказал Путин.

История проекта

Для замены первых послевоенных океанских лодок проекта 611 в конце 1950-х годов в ЦКБ-18 разработан новый проект, получивший обозначение 641. Главным конструктором проекта был С. А. Егоров, затем этот пост с 1958 года занимал З. А. Дерибин, с 1974 года Кормилицин Юрий Николаевич. Проект 641 предназначался для тех же задач, что и проект 611: боевые действия на дальних коммуникациях, минные постановки, разведка, противолодочные действия.

За время службы лодки заслужили высокие боевые оценки, в том числе четыре лодки проекта (Б-4 «Челябинский комсомолец», Б-36, Б-59 и Б-130) участвовали в операции «Кама» в период Карибского кризиса.

Когда появились первые подлодки

Существует туманное свидетельство о недошедшем до нас эпосе 1190 года «Салман и Моролф», в котором главный герой перемещался под водой в подлодке из драккара с плотно закрытой водонепроницаемой кожей палубой. Но первые достоверные сведения о продолжении штурма человеком подводного мира относятся к началу XVI века.

Механизмы, схемы которых он находил в папских архивах, возможно, не были воплощены, но давали полет творческой мысли гению. Первый достоверный чертеж подлодки на мускульной тяге принадлежит именно великому Леонардо.

После него, история развития штурма глубин человеком ускоряется:

  • 1538 год ─ морская супердержава Испания проводит испытания подводного колокола при императоре Карле V;
  • 1620 (ориентировочно) год ─ механик Корнелиус Дреббель с королём Иаковым I проводят первый запуск весельной подлодки с экипажем из 15 человек;
  • 1716 год ─ исследователь космоса Галлей изобретает подачу кислорода в водолазный колокол.

Его изобретение позже было усовершенствованно системой насосов. Появление относительно автономной боевой подводной лодки, казалось, вот-вот состоится.

Рождение рекордсмена

В Советском Союзе уже были случаи создания образцов техники – рекордсменов. Это и самый большой в мире транспортный самолет АН-22 «Антей» и первый в мире атомный ледокол «Ленин». В военном плане СССР также доставлял американским военным немало хлопот, создавая превосходную военную технику. Советские межконтинентальные баллистические ракеты последнего поколения наводили ужас за океаном. Не отставал в этом плане и военно-морской флот, поэтому самая большая в мире атомная подводная лодка «Акула» не стала для советской страны неожиданностью.

Советский корабль, построенный в начале 80-х годов XX века, остается и в наши дни непревзойденным достижением конструкторской мысли. По многим техническим параметрам новая атомная субмарина по праву считается самым грандиозным советским военным проектом. Уже только технические измерения корабля потрясают воображение, не говоря о стоимости постройки судна таких масштабов. Длина корабля составляет 173 метра, а ширина корпуса составляет 23 метра. Корпус лодки — это стальная сигара величиной с 9-ти этажное здание. Только осадка лодки составляла 12 метров. Такие размеры соответствовали и огромному водоизмещению. Советский подводный ракетоносец имел водоизмещение линкора времен Второй Мировой войны – 50 тыс. тонн.

По водоизмещению АПЛ «Акула» втрое превосходила своего оппонента- подводную лодку типа «Огайо». Если говорить о названии корабля, то советский вариант имеет народное происхождение. Еще на стапелях лодку стали называть акулой. Это сравнение было настолько удачным, что в последствие прижилось в военных и в политических кругах. Впервые на широкой публике новый атомный ракетный крейсер назвал «Акулой» Генеральный Секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев.

С задачей разработать проект советского подводного супер-крейсера прекрасно справились конструкторы ЦКБ морской техники «Рубин» — флагмана советской кораблестроительной отрасли. В 1972 году ленинградцами было получено техническое задание на разработку проекта подводной атомной лодки стратегического назначения III поколения. Проектные работы возглавил талантливый советский конструктор С.Н. Ковалев, за плечами которого были уже готовые и успешные проекты. Его детища бороздили моря и океаны, оставаясь надежным щитом Советского государства. С 1973 года, после Решения советского правительства в стенах ЦКБ «Рубин» закипела работа над созданием проекта.

Местом постройки новых судов такого размера стало предприятие «Севмаш». Для постройки новых кораблей на территории верфи были специально возведен новый эллинг громадных размеров. В акватории судостроительного завода для прохода кораблей такого большого водоизмещения были проведены дноуглубительные работы.

Уже через три года на стапелях «Севмаша» была заложена первая головная субмарина проекта 941. Корабль получил заводской индекс ТК-208 (тяжелый крейсер – 208). Всего планировалось построить по данному проекту 7 судов на протяжении последующих 10-15 лет. Следует отметить, что советские конструкторы сумели обогнать своих американских коллег, раньше создав готовый проект нового подводного ракетоносца. Спуск на воду в сентябре 1980 году новой советской субмарины колоссальных размеров стал для американцев настоящим шоком. Первая лодка типа «Огайо» сошла на воду в декабре 1981 года, когда советский ракетоносец вошел в состав действующего флота.

Интересная деталь: из 6 кораблей, построенных по проекту, самый первый оказался долгожителем. Субмарина КТ-208, спущенная на воду в далеком 1981 году продолжает оставаться в строю и сегодня. Теперь это ТПРКСН (тяжелый подводный ракетный крейсер стратегического назначения) «Дмитрий Донской», лодка КТ-208 проекта 941.

Фото подводных лодок проекта 941 «Акула»

Длинна субмарины проекта 941 «Акула» в сравнении с футбольным полем

ТРПКСН ТК-12 «Симбирск» проекта 941 «Акула». Третья подводная лодка этой серии на утилизации.

ТРПКСН ТК-20 «Северсталь» проекта 941 «Акула». Шестая подлодка из этой серии.

ТРПКСН ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 «Акула». Первая подводная лодка из этой серии.

ТК-17 «Архангельск» проекта 941 «Акула». Пятая подводная лодка этой серии.

ТРПКСН ТК-202 пр. 941 «Акула». Второй корабль серии. Июль 1990 г. Арктика 87 гр. с.ш.

ТРПКСН ТК-13 проекта 941 «Акула». Четвертая подводная лодка серии на утилизации

Похожее

Адмирал Кузнецов – тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5

Японский линкор “Ямато” – самый большой в мире

Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота

Варяг – бронепалубный крейсер Российского Императорского флота

Подводные лодки проекта 941 «Акула» – самые большие в мире

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Аскольд – бронепалубный крейсер Российского императорского флота

Фото АПЛ РФ (21 фото)

Немецкий линкор «Бисмарк» – корабль Второй мировой войны

Французские линкоры типа “Ришелье” Второй мировой войны

Худ – британский линейный крейсер Второй мировой войны

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Проект 971 «Щука-Б» – атомные подводные лодки

Джеральд Р. Форд – авианосец США

Эскадренный миноносец “Настойчивый” – флагман Балтийского флота

Ракетный крейсер “Москва” (Слава) – флагман Черноморского флота России

Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли

Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность

Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») – сторожевые корабли погранвойск

Ракетный крейсер “Варяг” (Червона Украина) – флагман Тихоокеанского флота России

Проект 1143 «Кречет» – тяжелые авианесущие крейсеры

Ляонин (бывший Варяг) – первый авианосец Китая

Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»

Затонувшие корабли

ССВ-33 «Урал» – корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»

Громобой – броненосный крейсер российского императорского флота

Фото американских авианосцев. Подборка

Гнейзенау – германский линкор тип “Шарнхорст”

Акаги – японский авианосец Второй мировой войны

Проект 641Б «Сом» – дизель-электрическая подводная лодка

Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») – сторожевые корабли

«Бора» и «Самум» – малые ракетные катера на воздушной подушке

БДК типа «Иван Рогов» – большой десантный корабль

«Императрица Мария» – русский линкор Первой мировой войны

Линкор «Фусо» – линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год

Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») – сторожевые корабли (фрегаты)

Россия – броненосный крейсер российского императорского флота

«Дельфин» – первая российская подводная лодка

Проект 1135М “Буревестник” (тип “Резвый”) – сторожевые корабли

«Литторио» – итальянский линкор Второй мировой войны

Американские линкоры типа “Айова” Второй мировой войны

«Адмирал граф Шпее» – германский линкор Второй мировой войны

Рональд Рейган – авианосец США

АПКР К-18 “Карелия” – атомный подводный ракетный крейсер

Джордж Буш – авианосец США

Мистраль – десантные корабли-вертолетоносцы

КИК «Маршал Крылов» – корабль измерительного комплекса проекта 1914.1

Пересвет – броненосец российского императорского флота

Шарль де Голль – авианосец ВМС Франции

Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны

«Дюнкерк» – французский линкор Второй мировой войны

Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны

Дизель-электрические подлодки проекта 633

Космонавт Юрий Гагарин – научно-исследовательское судно

Линкор «Ямасиро» – линейный корабль Японии 1917-1944 год

Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль

АК-726 – корабельная 76-мм артустановка

Подводные лодки типа «Касатка»

«Альбион» – десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании

Адмирал Ушаков – русский броненосец

Кета – подводная лодка

Тип «Сом» – подводные лодки 1904 – 1906 годов

Форель – подводная лодка

Тип «Осётр» – подводные лодки

Подводные лодки тип «Карп»

You have no rights to post comments

Вэнгард

В число крупных подводных лодок входит и британская подводная лодка типа «Вэнгард». Проект был реализован постройкой в начале 90-х годов ХХ столетия четырех атомных стратегических подводных крейсера. Первые решения по модернизации подводного флота и постройки больших лодок были приняты в Англии в 1983 году.

Лодка «Вэнгард» является однокорпусной, длиной 150 метров и шириной 12,5 метров. Лодка оснащена 12-ю ракетами типа «Trident-2 D5». На лодке была усовершенствована система запусков ракет. Новая пусковая установка значительно сокращала время подготовки ракеты к запуску.

Но и новая система дает сбои. В январе 2017 года с подводной лодки «Вэнгард» был осуществлен неудачный запуск ракеты «Trident». После пуска ракета отклонилась от заданного курса и упала в Атлантический океан.

Все четыре лодки состоят на вооружении Королевских ВМС Великобритании. Одна из лодок постоянно несет боевое дежурство в Атлантическом океане.

Подводные лодки проекта 641

Межотсечная переборка подводной лодки

Подводные лодки проекта 641 — серия советских дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ), по классификации НАТО — Foxtrot. Проект был признан удачным. Подлодки были предназначены для дальних переходов и патрулирования океана, оснащены новейшими на то время торпедными аппаратами.

Было построено 75 кораблей, в том числе 17 подводных лодок ушли на экспорт в военно-морские силы Польши, Индии, Ливии и Кубы.

Первая подводная лодка проекта 641, в создании которой принимал участие один из легендарных главных конструкторов-кораблестроителей Зосим Александрович Дерибин, вошла в состав советского флота в 1958 году.

Проект устарел только с началом массового прихода атомных подводных лодок. Последняя подлодка проекта была сдана в 1983 году. С появлением атомоходов без ограничений по дальности и отчасти по времени патрулирования проект 641 перешел в разряд лодок малой дальности.

Экипаж состоял из 70 человек, а автономность плавания ограничивалась 90 днями. Сегодня, особенно в сравнении с гигантскими атомными подводными лодками ВМС России, это кажется крайне маленькой подлодкой, нести боевую вахту на которой казалось крайне непростым делом.

Безусловно, это факт, ведь у значительно более современной АПЛ (атомной подводной лодки) «» проекта 955 на 107 членов экипажа доступно 24 тысячи тонн водоизмещения, 170 метров длины и 13.5 — ширины, тогда как у ДЭПЛ проект 641 эти показатели, а значит и внутреннее полезное пространство для экипажа, гораздо скромнее:

  • длина 91.3 метра;
  • ширина 7.4 метра;
  • водоизмещение 2 475 тонны 

Электромоторный отсек и дизельная

Пройдя по узкому проходу, усеянному множеством приборов, кнопок и вентилей, попадаешь в электромоторный отсек, через который видна дизельная — 6 и 5 отсеки соответственно.

Естественно, на подводной лодке есть и пост гидроакустика, в чью боевую задачу входило отслеживание кораблей и подводных лодок противника и других судов или объектов и препятствий.

Через радиорубку можно было отправлять и получать зашифрованные сообщения, а центральный пост оборудовался радаром, сонаром и, конечно же, одним из главных символов любой подлодки — перископом для поиска и ведения целей.

Запасная торпеда рядом с торпедными аппаратами

К сожалению, на момент посещения данной подводной лодки фотографами часть корпуса уже была срезана, в нем зияли огромные дыры, а оборудование было частично снято или повреждено.

После 30 лет службы она была разделана на металлолом. Жалко… но когда-нибудь нужно и легендам уходить в историю, тем более им на смену приходят гораздо более мощные, грозные и удобные для экипажа единицы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector