Подводный флот сша: «игра» в догонялки

Разновидности камня

С точки зрения химика, минерал не что иное, как силикат. Это не просто один самоцвет, а целая группа каменьев, которые могут отличаться по цветам. Синих гранатов в природе не бывает, а остальные оттенки обеспечивает присутствие в их составе ионов хрома, железа, марганца и магния, а еще кальция и титана. Независимо от окраски, все гранаты обладают твердостью. При раскалывании они распадаются на осколки с острыми гранями. Минерал отличается также химической стойкостью.

Цветовые оттенки

В природе существует желтый гранат, который пользуется особым спросом. Также бывают камни красного цвета различной интенсивности. Кроме того, немало этих камней в зеленой цветовой гамме.

Разновидности камня гранат:

  • Альмандин. Его окрас обеспечивает присутствие железа вместе с алюминием. Металлы придают камню красный цвет с лиловым или же пурпурным оттенком.
  • Гроссуляр. Эта разновидность граната окрашена в желтовато-зеленый цвет. Его придают самоцвету ионы кальция вместе с алюминием. Свое имя самоцвет получил от grossularia, что в переводе с латыни обозначает крыжовник. Именно такой оттенок у гроссуляра.
  • Гессонит. Одна из разновидностей гроссуляра, но за счет большого количества железа минерал может иметь медовый, оранжевый или красно-оранжевый отлив.
  • Цаворит. По цвету этот камень очень похож на изумруд, он такой же ярко-зеленый. Это еще одна модификация гроссуляра.
  • Демандоид. Этот минерал входит в число драгоценных камней, поскольку встречается в природе довольно редко. Его насыщенный зеленый цвет обуславливает высокая концентрация хрома.
  • Пироп. Такой самоцвет получил имя от греческого слова «огнеподобный». Он и, вправду, напоминает огонь своим густым красным цветом, порой с лиловым или фиолетовым оттенком.
  • Родолит. Красивый гранат, по цвету смесь фиолетового и розового цветов. Это одна из модификаций пиропа. В составе преобладает железо и магний.

Китай: 54 подводные лодки

Члены

История ВМС США

Американский военный флот сравнительно молод, его история началась чуть более двухсот лет тому назад. В 1775 году Континентальный конгресс решил отрядить два небольших парусных корабля для перехвата английских транспортов, снабжавших колониальные войска Великобритании на американском континенте.

За три следующих года войны американцы создали небольшую флотилию, основной задачей которой была «работа» на коммуникациях англичан. После окончания боевых действий (в 1778 году) она была расформирована.

В конце XVIII столетия большой проблемой стали алжирские пираты, нападавшие на американские торговые корабли. Для борьбы с этой проблемой в 1794 году Конгресс принял закон о создании военно-морского флота (Naval Act). Через три года на воду были спущены три фрегата, а в 1798 году появилось отдельное министерство, которое занялось делами флота.

Молодой флот участвовал в нескольких небольших кампаниях, защищал торговые суда от пиратов, воевал с англичанами и ловил работорговцев. Американский ВМФ участвовал в войне с Мексикой, обеспечивая высадку армии США на территории противника.

В ходе Гражданской войны, которая продолжалась с 1861 по 1865 год, большая часть американского флота присоединилась к северянам, что во многом предопределило дальнейшую Севера. Боевые корабли осуществляли блокаду южных портов. В этом конфликте впервые участвовали броненосные паровые корабли, которые получили название «мониторы». В 1862 году произошло первое сражение между подобными броненосными кораблями.

После окончания Гражданской войны американский флот опять пришел в упадок, и эта ситуация начала меняться только к 90-м годам. США стремительно наращивали экономическую мощь и становились сильнейшим государством западного полушария. Для продвижения своих интересов им необходим был эффективный инструмент – мощный военный флот.

В 1898 году американцы разгромили испанцев у Филиппин, а в начале XX века приняли амбициозную программу постройки новых боевых кораблей. В 1917 году флот США вступил в Первую мировую войну. Кроме участия в сражениях, ВМС США обеспечивали доставку американских войск в Европу.

В это время способ ведения боевых действий на море начал стремительно меняться: появились подводные лодки и авиация, совершенствовалось торпедное оружие, закладывались первые авианосцы. Могучие линейные корабли постепенно уходили в прошлое, их место занимали крейсера и эсминцы.

Вторая мировая война для США началась с нападения японцев на базу в Перл-Харборе, где были уничтожены все линейные корабли Тихоокеанского флота, но авианосцам удалось уцелеть. В этом конфликте ВМС США пришлось сражаться сразу на двух театрах боевых действий.

В Атлантике американскому флоту приходилось патрулировать конвои транспортных кораблей и защищать их от немецких подлодок и авиации, а в Тихом океане – проводить классическую морскую кампанию против весьма сильного японского флота. ВМС США участвовали практически во всех десантных операциях союзников в Европе и Северной Африке.

К концу войны в составе ВМС США было уже более 80 авианосцев, большая часть из которых была переделана из гражданских кораблей. В 1955 году на воду была спущена атомная подводная лодка «Наутилус», первый подобный корабль в мире. В 1961 году в состав американского флота вошел первый в мире атомный авианосец.

Во времена Холодной войны основным противником ВМС США стал советский флот, который очень быстро превратился в грозного противника. СССР имел многочисленный атомный подводный флот, оснащенный баллистическими ядерными ракетами. Борьба с ним стала главнейшей задачей американских военных моряков.

Американский флот был на острие противостояния между двумя супердержавами. Военные корабли и морские пехотинцы участвовали во вьетнамской кампании, блокировали Кубу во время Карибского кризиса, высаживали десанты на корейском полуострове.

Примерно с 60-х годов началось активное развитие атомного авианосного флота. Сначала эту программу критиковали, но со временем она полностью оправдала себя. Сегодня авианосцы – настоящие хозяева морей. Большое количество ресурсов было направлено также на развитие подводного атомного флота. К 80-м годам США добились паритета с СССР по подлодкам (и количественного, и качественного).

Американский военно-морской флот и Корпус морской пехоты принимали участие во всех локальных конфликтах второй половины прошлого столетия.

В 2008 году численность личного состава ВМС США составляла 332 262 человека, из 51 тыс. имели офицерское звание. Американский флот имеет множество баз в разных регионах планеты.

Вождение без регистрации

Всемирные дни, поддерживаемые ВОЗ

Особенности конструкции

Согласно публикациям, АПЛ США типа «Колумбия» имеет длину 171 м и диаметр корпуса  13 м. Это в значительной степени соответствует размерам АПЛ типа «Огайо». Водоизмещение нового корабля лежит в пределах 20 500 т, что на 2 000 т больше, чем у «Огайо».

Сообщается, что «Колумбия» имеет максимальную модульность конструкции. С одной стороны,  такой подход должен экономить время и деньги. С другой, использование более крупных модулей в качестве основных элементов корпуса должно увеличить прочность корабля. Подобная технология  успешно применялась при разработке и строительстве подводных лодок типа «Вирджиния» (VIRGINIA).

АПЛ тип «Вирджиния»

Около 70 процентов компонентов, а также различных элементов дизайна АПЛ США типа «Вирджиния» предполагается перенять или модифицировать для использования на подводной лодке нового поколения. К ним относятся:

  • поглощающее покрытие корпуса корабля;
  • особый привод гребного винта, уменьшающий кавитации и сигнатуру шума, а также повышающий маневренность;
  • расположенный на корме X-образный направляющий руль высоты (обеспечивает большую скорость движения и лучшую маневренность в надводном положении);
  • мачты с цифровыми сенсорами вместо перископа, что исключает возникающую при сквозной установке перископа структурную уязвимость в корпусе и позволяет передавать картину с датчиков на различные рабочие станции АПЛ;
  • широкоапертурная антенна ГАС (Large Aperture Bow Array) в сферическом носе корабля с тысячью активных и пассивных датчиков; компоненты антенны не подлежат замене в течение всего 42-летнего срока службы корабля;
  • навигационная система корабля, цифровое управление с помощью джойстика, электронные системы;
  • система охлаждения.

Надежность, проверенная временем

Самая старая подводная лодка в мире, которая до сегодняшнего дня находится на вооружении — это подводная лодка «Балао SS 791 Hai Shih» («Морской лев»), входящая в состав ВМС Тайваня. Американская субмарина времен Второй мировой войны, построенная на верфи Portsmouth Naval Shipyard, в 1945 году пополнила военный подводный флот США. На ее счету один боевой поход в августе 1945 в Тихом океане. После нескольких модернизаций, в 1973 году она была передана Тайваню и стала первой действующей лодкой Китая.

В январе 2017 года в прессе появилась информация о том, что в течение 18 месяцев планового ремонта на верфях судостроительной корпорации Taiwan International Shipbuilding Corporation «Морскому льву» проведут общий ремонт и замену навигационного оборудования. Эти работы продлят срок службы субмарины до 2026 года.

Ветеран субмарин американского производства, единственный в своем роде, планирует отметить восьмидесятилетний юбилей в боевом строю.

В других странах

Стратегические последствия

На протяжении всей войны Япония зависела от морского транспорта, чтобы обеспечить родные острова необходимыми ресурсами, в том числе продовольствием, и снабдить свою армию в гарнизонах через Тихий океан. Перед войной, по оценкам Японии, стране требовалось 5 900 000 длинных тонн (6 000 000  тонн ) морских судов для поддержания внутренней экономики и вооруженных сил во время большой войны. Во время атаки на Перл-Харбор судоходные возможности Японии были намного больше, и составили 7 600 000 длинных тонн (7 700 000 тонн): японский торговый флот мог перевозить 6 400 000 длинных тонн (6 500 000 тонн), а суда меньшего размера были способны перевозить дополнительно 1 200 000 длинных тонн (1 200 000 т).

В начале войны подводный флот США был неэффективен по нескольким причинам:

  • Большая часть подводных лодок, развернутых против японцев, была устаревшей.
  • Лодкам США мешали дефекты их основного оружия — торпеды Mark 14 .
  • Плохая подготовка привела к чрезмерной зависимости от сонара .
  • Шкиперы были недостаточно агрессивны и чрезмерно опасались гидролокаторов и самолетов эсминцев .
  • Плохие диспозиции — флот был рассредоточен под пристальным наблюдением за основными базами Японии.
  • Командование было разделено, что не позволяло подводным лодкам попадать в один из лучших районов для охоты, Лусонский пролив , из-за боязни дружественного огня .

Несмотря на понимание того, что судоходство имеет жизненно важное значение, японские военные серьезно недооценили (возможную) угрозу со стороны подводных лодок союзников. Эта самоуверенность усиливалась неэффективностью подводных лодок союзников в начале войны

Противолодочной войне уделялось мало внимания, и для защиты торгового флота было выделено несколько военных кораблей и самолетов. Японские эсминцы составляли основную часть защиты конвоев; они обладали впечатляющими боевыми возможностями в ночное время, но имели недостатки в сонарах и радарах по сравнению с аналогами других флотов. Более того, доктрина ВМС Японии в отношении защиты торговли была очень плохой.

Размер и эффективность подводных сил союзников значительно увеличились во время войны на Тихом океане. США увеличили производство современных подводных лодок с 1942 года. Усилия адмирала Чарльза А. Локвуда сыграли решающую роль в решении проблем Mark 14 (которые, тем не менее, не были решены до сентября 1943 года). Он также выбрал более агрессивных шкиперов подводных лодок. Разведка сигналов нарушила « код Мару » в январе 1943 года после того, как довоенная оплошность таможни США заставила Японию изменить его. Американская авиация занималась постановкой мин в рамках операции «Голод» . В результате всех этих событий американские подводные лодки нанесли сокрушительный урон японскому торговому флоту в 1943 и 1944 годах, а к январю 1945 года фактически уничтожили японский торговый флот.

Плохие торпеды уничтожили как минимум две американские подводные лодки из 48 потерянных в ходе патрулирования.

Исключительно трагические факты

Открытой и гласной статистике по потерям и аварийности в подводном флоте США нет. Впрочем, то же самое можно сказать и о России. Те факты, которые стали достоянием общественности, будут представлены в данной главе.

В 1963 году двухдневный тестовый поход закончился гибелью американской субмарины «Трешер». Официальная причина катастрофы – поступление воды под корпус лодки. Заглушенный реактор обездвижил субмарину, и она ушла на глубину, забрав жизнь 112 членов экипажа и 17 гражданских специалистов. Обломки субмарины находятся на глубине 2 560 метров. Это первая технологическая авария атомной подводной лодки.

В 1968 году в Атлантическом океане бесследно пропала многоцелевая атомная субмарина «Скорпион» (USS Scorpion). Официальная версия гибели – детонация боекомплекта. Однако и сегодня тайна гибели данного судна остается загадкой. В 2015 году ветераны ВМФ США в очередной раз обратились к правительству с требованием создать комиссию по расследованию данного инцидента, уточнения количества жертв и определения их статуса.

В 1969 году курьезно затонула подводная лодка USS Guitarro с бортовым номером 665. Произошло это у причальной стенки и на глубине в 10 метров. Несогласованность действий и халатность специалистов по калибровке инструментов привели к затоплению. Поднятие и восстановление лодки стоило американскому налогоплательщику порядка 20 миллиона долларов.

Лодка класса «Лос-Анджелес», которая принимала участие в съемках фильма «Охота за Красным Октябрем», 14 мая 1989 года в районе берегов Калифорнии зацепила трос, соединяющий буксир и баржу. Лодка осуществила погружение, затянув за собой буксир. Родственники одного члена экипажа буксира, погибшего в тот день, получили компенсацию от ВМФ в размере 1,4 миллиона долларов.

Первая атомная подводная лодка

В годы ВОВ для выполнения боевых задач использовались дизель-электрические подводные суда. Первая же атомная лодка была построена в стране в 1959 г. Называлась она «Ленинский комсомол». Первой в мире эта субмарина не стала. До нее было построено еще две лодки. Свое название судно унаследовало от стоящей на вооружении ранее дизельной подводной лодки М-106. Эта лодка погибла во время боевых действий в 1943 году.

В 1962-м это судно прошло под океанскими льдами и всплыло на Северном полюсе для водружения флага СССР. Поскольку эта лодка была принципиально новой и строилась в спешке, она, к сожалению, постоянно требовала ремонта. 8 сентября 1967 г. на судне произошел пожар, в результате которого погибло 39 человек. Но взрыва торпед, в том числе и с атомными боеголовками, экипажу удалось избежать. На базу лодка вернулась самостоятельно.

Смотреть галерею

Выведена из эксплуатации первая советская атомная субмарина была в 1991 г. На настоящий момент лодка переделывается с целью организации на ее борту музея. Осматривать экспонаты посетители смогут на ее борту непосредственно под водой.

Первые экспериментальные атомные

В штате Коннектикут на верфи в Гротоне в январе 1954 года была спущена на воду первая американская подводная лодка «Наутилус» (USS Nautilus) водоизмещением около 4 тысяч тонн и длиною в 100 метров. Она вышла в первое плавание через год. Именно «Наутилус» в 1958 году первый прошел под водой Северный полюс, что чуть не закончилось трагедией – поломкой перископа из-за сбоя систем навигации. Это была экспериментальная и единственная многоцелевая торпедная лодка с сонарной установкой в носовой части, а торпедами и в задней. Подводная лодка «Барракуда» (1949-1950) показала такое расположение наиболее удачным.

Атомные американские подводные лодки появлением обязаны военно-морскому инженеру, контр-адмиралу Хайману Джорджу Риковеру (1900-1986).

Следующим экспериментальным проектом стала USS Seawolf (SSN-575), выпущена тоже в единственном экземпляре в 1957 году. Она имела реактор с жидким металлом в качестве теплоносителя в первом контуре реактора.

На смену политики канонерок пришла политика авианосцев

Бесспорно, гордостью американского флота являются атомные авианосцы. В ВМС США 2015 года на службе стояли 11 атомных авианосцев класса «Нимиц». Три последних неатомных авианосца типа «Форрестол» : «Джон Кеннеди», «Америка» и «Китти Хок» находятся в резерве и в любой момент могут выйти в море, усилив своим присутствием ту или иную военно-морскую группировку.

Каждый атомный авианосец является ядром авианосной ударной группы, в состав которой входят один-два крейсера УРО, 2-3 ракетных эсминца, 1 или 2 атомные многоцелевые подлодки. Авиационное крыло, базирующееся на авианосцах, как правило, состоит из 70-90 летательных аппаратов, включая 32-48 боевых самолета, самолеты радиоэлектронной разведки, транспортные самолеты, противолодочные и спасательные вертолеты. С недавнего времени в состав авиационной группировки стали включать беспилотные летательные аппараты. В настоящий момент США постоянно держат в море четыре АУГ, по две в каждом оперативном командовании — в Атлантике и на Тихом океане. Такая активность связана с обострением ситуации вокруг Северной Кореи и в связи со сложной военно-политической обстановкой в Сирии.

Основной рабочей лошадкой десантных сил являются на сегодняшний день большие десантные корабли типа «Уосп» и «Тарава». Четыре корабля типа «Уосп» пребывают в распоряжении Атлантического оперативного командования, пять кораблей находятся в зоне Тихого океана. В скором времени ожидается принятие в строй двух универсальных десантных кораблей типа «Америка», которые могут одновременно нести в полном боевом оснащении крупные десантные силы и усиленное авиационное крыло. Несмотря на довольно большое количество десантных судов, при проведении крупных стратегических операций с участием корпуса морской пехоты и других армейских частей командование ВМС США фрахтует гражданские транспортные суда.

Помимо Авианосных Ударных Групп, подводных атомных ракетоносцев двумя другими столпами морского могущества США являются морская авиация и корпус морской пехоты. Что касается авиации флота, то она разделяется на флотскую авиацию, военно-воздушные силы морской пехоты и резервные части. Флотская авиация делится на авиационные крылья, которые в свою очередь приписаны к каждому авианосцу. Авиация корпуса морской пехоты в основном представлена боевыми самолетами вертикального взлета и посадки и транспортно-десантными вертолетами, которые обеспечивают десантирование подразделений при проведении десантных операций, оказывают огневую и материально-тыловую поддержку боевым подразделения морских пехотинцев в зоне выполнения операций.

Всего на вооружении морской авиации ВМС США имеется более 1000 истребителей-бомбардировщиков F-18»Хорнет». На вооружении корпуса морской пехоты стоят британские самолеты с вертикальным взлетом типа AV-8 «Харриер», выпускаемые в США по лицензии. Всего в составе авиации морской пехоты имеется 195 самолетов этого типа, из которых третья часть представлена британскими машинами. Начиная с 2015 года, все истребители типа F-18 и самолеты AV-8 меняют на современные машины 5 поколения F-35С в палубном варианте и самолеты F-35B, имеющие укороченные взлет и посадку.

В заключение немного слов о корпусе морской пехоты. По численному составу американская морская пехота превосходит вооруженные силы целого ряда стран. На данный момент каждое оперативное командование, и Атлантическое, и Тихоокеанское имеет в своем подчинении по две дивизии морской пехоты. В целом по своему численному составу и средствам вооружений, американский флот представляет собой колоссальную военную силу, которая в состоянии самостоятельно решать стратегические и тактические операции любого масштаба.

ТТХ подводной лодки ”Тайфун”

По максимальной подводной скорости лодки разной конструкции отличались не очень сильно и все они были способны передвигаться со скоростью примерно 25 узлов (около 45 км/ч). Зато советский великан мог нести боевое дежурство на протяжении полугода и погружаться на глубину до 400 метров, имея в резерве дополнительные 100 метров.

В носовой части располагались горизонтальные складывающиеся рули, а привод осуществлялся за счет двух семилопастных винтов, каждый из которых оснащался 190-мегаваттным ядерным реактором и турбиной мощностью 50 000 лошадиных сил.

Отдыхаешь себе, а мимо тебя проплывает ЭТО…

Экипаж этого монстра состоял из 160 человек, более трети из которых были офицерами. Условия размещения на борту были очень комфортными, если можно так говорить о подводной лодке. Для офицеров были предусмотрены 2-х и 4-х местные каюты. Для матросов и старшин были предусмотрены маломестные кубрики, в которых были установлены умывальники и телевизоры.

Помимо этого, во все помещения подавался кондиционированный воздух, а в свободное от дежурства время экипаж мог посещать бассейн, спортзал, сауну и даже ”живой” уголок. Не боевая машина, а санаторий. Расскажите в нашем Telegram-чате, что думаете по этому поводу.

Хотя, боевого потенциала лодке тоже хватает. В случае ядерного конфликта ”Тайфун” может одновременно разрядить по противнику ”обойму” из 20 ядерных ракет (Р-39), каждая из которых будет оснащена десятью 200-киллотонными разделяющимися боеголовками. Этого достаточно, чтобы на долгие годы сделать необитаемой территорию, равную по размеру восточному побережью США.

Так устроена АПЛ «Тайфун» изнутри.

А это еще не все. Кроме мощного вооружения, на борту есть более двадцати обычных и реактивных торпед, а еще ПЗРК ”Игла”. Для того, чтобы ”заряжать” лодку, специально был создан корабль ”Александр Бракин”, рассчитанный на перевозку 16 БРПЛ (баллистические ракеты подводных лодок).

На данный момент в строю три атомные подводные лодки ”Тайфун”. Две из них в резерве, а одна используется для испытаний ракетного комплекса ”Булава”. Всего же с 1976 по 1989 со стапелей завода ”Севмаш” было спущено шесть лодок этого типа.

Современные подводные лодки

Но как бы там ни было, некоторых улучшений во флоте РФ добиться все же удалось. Количество подводных лодок в России в последнее время увеличилось. Не так давно в стране начали реализовываться два проекта атомных субмарин:

  • 955 «Борей», пришедшие на смену устаревшим 667 БДР «Кальмарам»;
  • суда с крылатыми ракетами 885 «Ясень».


Смотреть галерею

Современные подводные лодки России «Борей» являются составной частью правительственной программы стратегической обороны. Поэтому их строительство на данный момент носит приоритетный характер. Лодки «Ясень» имеют лучшие, чем «Борей», характеристики. Однако и стоят они при этом в два раза дороже. Каждое такое судно строится по индивидуальному заказу.

Выбор портупеи по материалу изготовления

Исторически сложилось, что ремешки изготовлялись из свиной или говяжьей кожи. Но оказалось, что изделия из этого материала приелись и необходимо разнообразие. Так женщины увидели такие интерпретации портупей:

Существуют и другие, менее популярные материалы для изготовления ремешков. Каждый вид имеет свои позитивные и негативные стороны. Вот к примеру, натуральная кожа долгое время будет служить своей обладательнице и иметь практически новый вид, а силикон легко может «выйти из строя» уже в первую неделю ношения.

Ни одно военное обмундирование не может обойтись без такой важной части, как военная портупея. Это она присутствует не только в военной форме, но и в модной одежде для мужчин и женщин

Стоит разобраться по порядку в том, что такое портупея и как ее правильно носить.

Поколения подводных лодок

Таким образом суда начали классифицировать после ВОВ на основании их боевых характеристик в условиях противолодочной обороны. Возникло понятие «поколение» при появлении атомных подводных субмарин

В то время, в условиях жесткой гонки вооружений, важно было проводить радикальную модернизацию АПЛ. В результате усилия инженеров привели к качественным скачкам в развитии подводного кораблестроения


Смотреть галерею

В настоящее время в России разрабатывается пятое поколение атомных подводных лодок. Приступили к проектированию этих судов в марте 2014 года. Предположительно выпуск такой боевой техники проекта «Хаски» серийно начнется в период с 2020 по 2030 год.

Командующие

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector