Президенты австралии

Содержание

Обязанности генерал-губернатора Австралии

Питер Косгроув является генерал-губернатором Австралии с 2014 года

Главным представителем королевской власти в Австралии является генерал-губернатор. Он назначается согласно распоряжениям королевы. Вся власть монарха в момент его отсутствия в стране находится в руках данного представителя власти. При этом роль генерал-губернатора является такой же символичной, как и власть королевы, но все государственные учреждения в Австралии функционируют от имени этого представителя власти.

Все функции монарха, касающиеся военной политики, фактически находятся в руках министров. Они могут использовать королевскую Прерогативу, касающуюся следующих вопросов:

  • Права объявлять войну;
  • Права заключать мир;
  • Командование вооружёнными силами страны тоже находится в руках австралийских министров.

В правах генерал-губернатора прописано, что он может назначать выборы, а также созывать и распускать парламент. На практике представитель королевской власти никогда не использует свои права без одобрения премьер-министра. Последнее вмешательство было зафиксировано в 1975 году, когда генерал-губернатор вмешался в политику в самый разгар острого конституционного кризиса.

Премьер-министр должен быть назначен представителем монарха Австралии, но это право ограничено специальными законами, в которых прописано, что на роль главы правительства может быть назначен только тот человек, который получит поддержку большинства членов Палаты Представителей. В этих же документах прописано, что в случае, когда представители партий и коалиций наберут одинаковое количество голосов, именно генерал-губернатор может назначить кандидата.

Главным парадоксом роли генерал-губернатора в системе правления Австралии является тот факт, что он хотя и назначается монархом Великобритании, но при этом полностью подотчётен парламенту. Несмотря на все ограничения, представитель английской королевы официально считается главой исполнительной власти на всей территории Австралийского Союза. В обязанности генерал-губернатора входят следующие полномочия, частью из которых он не пользуется, как было уже сказано выше:

  • Назначать послов, судей, министров;
  • Утверждение законопроектов;
  • Объявление выборов;
  • Вручает правительственные награды;
  • Выполняет широкий круг различных церемониальных обязанностей.

Примечания [ править ]

  1. До 1931 года младший статус доминионов проявлялся в том факте, что именно британские министры консультировали короля, а министры доминионов консультировали короля, если они вообще встречались с королем, в сопровождении конституционно более высокого британского министра. После 1931 года все министры доминиона встречались с Королем как его министры по праву, равные по статусу Содружества с министрами Великобритании, а это означало, что больше не существовало ни требования, ни согласия на присутствие британских министров. Первым государством, осуществившим эту символическую и реальную независимость, было Ирландское свободное государство . Вскоре последовали Австралия и другие владения.

Австралия. Форма правления и государственное устройство

Исполнительная власть закреплена за правительством, возглавляет которое премьер-министр. Партия, которая набирает больше всего голосов на всеобщих выборах, формирует правительство. Австралия, форма правления которой — конституционная монархия, — страна со своими законами. Такая форма правления означает, что страной правит монарх, но его власть ограничивается Конституцией. Австралия, форма правления которой предполагает образование федеративного государства, наряду с Объединенными Арабскими Эмиратами объединяет в себе два или более государственно-территориальных образования. При этом она сохраняет политическую самостоятельность. Италия, Греция, Египет, Кипр – страны, имеющие республиканскую форму правления. Австралия же — федеративное государство.

Структура [ править ]

Три ветви правительства Австралии

Законодательная власть: здание парламента в Канберре , резиденция парламента Австралии.

Исполнительная власть: генерал-губернатор Дэвид Херли (справа), который по соглашению следует совету Исполнительного совета.

Исполнительная власть: премьер-министр Скотт Моррисон, представляющий Федеральный исполнительный совет.

Судебная власть: Высокий суд Австралии , высший суд страны.

Раздел 1 Конституции Австралии создает демократический законодательный орган, двухпалатный парламент Австралии, который состоит из монарха и двух палат парламента, Сената и Палаты представителей . Раздел 51 Конституции предусматривает законодательные полномочия правительства Австралии и наделяет федеральное правительство определенными полномочиями и обязанностями (известными как «главы власти»). Все остальные обязанности сохраняются за шестью штатами.(предварительно отдельные колонии). Кроме того, каждый штат имеет свою собственную конституцию, так что в Австралии семь автономных парламентов, ни один из которых не может посягать на функции другого. Высокий суд Австралии арбитром на любые споры , которые возникают между федеральным правительством и штатами и территориями, или среди государств и самих территорий.

Парламент Австралии может предлагать изменения в Конституцию. Чтобы предложения вступили в силу, они должны быть вынесены на референдум с участием всех австралийцев, достигших избирательного возраста, и должны получить «двойное большинство»: большинство всех голосов и большинство голосов в большинстве штатов.

Конституция Австралии также предусматривает, что штаты могут согласиться передать любые свои полномочия федеральному правительству. Это может быть достигнуто путем внесения поправки в Конституцию посредством референдума (голосование по вопросу о том, следует ли осуществить предлагаемую передачу власти от штатов к федерации или наоборот). Чаще всего полномочия могут быть переданы путем принятия других законодательных актов, разрешающих передачу, и такие акты требуют законодательного согласия всех вовлеченных правительств штатов. В этом законе о «передаче» может быть «оговорка о прекращении действия», законодательное положение, которое отменяет передачу власти по истечении определенного периода, после чего восстанавливается первоначальное разделение власти.

Кроме того, в Австралии есть несколько территорий, две из которых являются самоуправляемыми: Австралийская столичная территория и Северная территория . В то время как законодательные органы этих территорий осуществляют полномочия, переданные им австралийским правительством, парламент Австралии имеет право отменять их законодательство и изменять их полномочия. Граждане Австралии на этих территориях представлены членами обеих палат Парламента Австралии, хотя в Сенате их представительство меньше. Остров Норфолк был самоуправляемым с 1979 по 2015 год, хотя никогда не был представлен как таковой в парламенте Австралии. Остальные населенные территории: Джервис-Бей , Остров Рождества иКокосовые (Килинг) острова никогда не были самоуправляемыми.

Федеральный характер и структура парламента Австралии были предметом длительных переговоров между колониями во время разработки проекта конституции. Палата представителей избирается на основе , которая отражает различные популяции государств. Таким образом, в Новом Южном Уэльсе 48 членов, а в Тасмании только пять. Но сенатизбирается на основе равенства между штатами: все штаты избирают 12 сенаторов, независимо от населения. Это было предназначено, чтобы позволить сенаторам малых штатов сформировать большинство и, таким образом, иметь возможность вносить поправки или отклонять законопроекты, исходящие от Палаты представителей. Австралийская столичная территория и Северная территория, единственные территории, представленные в Сенате, избирают только по две.

Третий уровень управления — это местное самоуправление в форме графств , поселков или городов. Советы этих областей состоят из выборных представителей (известных как советники или олдермены , в зависимости от штата). Их полномочия переданы им государством или территорией, на которой они расположены.

Разделение властей — это принцип, согласно которому три ветви власти осуществляют свою деятельность отдельно друг от друга. Законодательная власть предлагает и обсуждает законы, которые затем исполняет исполнительная власть, а судебные органы рассматривают дела, вытекающие из применения законов и общего права . Только федеральный Высокий суд может судить, является ли закон конституционным или нет.

История

Парламентаризм в Австралии берёт свою историю ещё в середине XIX века, когда были сформированы парламенты будущих австралийских штатов (тогда ещё британских колоний): в 1856 году — парламенты Нового Южного Уэльса, Виктории и Тасмании, в 1857 году — Южной Австралии, в 1860 году — Квинсленда, в 1890 году — Западной Австралии.

После образования в 1901 году Австралийского Союза был сформирован и первый федеральный парламент в Мельбурне, так как столичный город, определённый конституцией, ещё не был построен. Первые выборы прошли 29 и 30 марта того же года. 9 мая 1901 года Первый австралийский парламент был торжественно открыт принцем Георгом, герцогом Корнуолльским и Йоркским — будущим Королем Георгом V. Единственным зданием в Мельбурне, позволявшим вместить 14 000 гостей церемонии, было западное крыло Королевского выставочного центра. После официального открытия, с 1901 по 1927 годы парламент заседал в Здании парламента штата Виктория (сам парламент штата Виктория в это время заседал в здании Королевского выставочного центра). (Западное крыло было снесено в 1960-х).

Открытие Первого австралийского парламента, 9 мая 1901 г., Том Робертс

Здание Парламента штата Виктория, где заседал федеральный парламент до 1927 года

9 мая 1927 года произошёл официальный переезд федерального Парламента в национальную столицу, город Канберру. В современном здании парламент заседает с 9 мая 1988 года.

Старое здание Парламента

С самого начала работы Парламента предполагалось, что он будет располагаться в новой национальной столице. Подобный шаг был компромиссным решением из-за жёсткой конкуренции двух крупнейших австралийских городов — Сиднея и Мельбурна, каждый из которых желал стать столицей. Площадка для строительства будущей столицы, Канберры, была выбрана в 1908 году. 30 июня 1914 года был объявлен конкурс на проектирование Здания Парламента, с призовым фондом в размере 7,000 £. Однако начавшаяся месяцем позже Первая мировая война помешала осуществлению этих планов. Он был объявлен вновь в августе 1916 года, однако 24 ноября тоже года был снова отложен на неопределенное время. В это же время над проектом здания трудился Джон Смит Мёрдок, главный архитектор Австралии, что входило в его рабочие обязанности. Сам он относился к проекту без энтузиазма, так как в тот момент считал его пустой тратой денег и средств. Несмотря на это, он закончил разработку проекта.

Строительство Старого здания Парламента, как его называют сегодня, началось 28 августа 1923 года и было завершено в начале 1927 года. В строительстве принимали участие мастера и использовались материалы со всей Австралии. Изначально задумывалось, что Парламент пробудет в здании не более 50 лет, до строительства постоянного комплекса зданий, однако в действительности он пробыл там более 60 лет.

Старое здание Парламента, вид спереди

Новое здание Парламента

В 1978 году правительство Фрейзера приняло решение о строительстве нового здания на Столичном холме; было создано «Общество строительства Здания Парламента». Был объявлен двухэтапный конкурс, документация для которого была подготовлена при участии Королевского австралийского института архитектуры и Национальной комиссии по развитию столицы. Всего на архитектурный конкурс пришло 329 работ из 29 стран.

Победителем конкурса стала архитектурная фирма из Филадельфии. Строительными работами на площадке руководил архитектор итальянского происхождения Ромальдо Джургола. Согласно проекту, большая часть здания размещалась под Столичным холмом, оканчиваясь огромным шпилем, на вершине которого устанавливался австралийский флаг внушительных размеров. При этом оформление фасадов намеренно повторяет некоторые детали Старого здания Парламента, так что между зданиями есть общие черты, несмотря на значительную разницу в размерах. Здание также было спроектировано таким образом, чтобы при взгляде издалека оно возвышалось над Старым зданием Парламента.

Строительные работы начались в 1981 году — их планировалось завершить ко Дню Австралии 26 января 1988 года, когда отмечался 200-летний юбилей основания первого европейского поселения на континенте. Первоначальная смета проекта составляла 220 млн A$. Ни сроки строительства, ни смета так и не были соблюдены. Итоговая стоимость составила более 1,1 млрд A$.

С небольшим опозданием Новое здание Парламента было открыто Королевой Австралии Елизаветой II 9 мая 1988 года — в годовщину открытия самого первого федерального Парламента в Мельбурне 9 мая 1901 года, а также открытия Временного здания Парламента в Канберре 9 мая 1927 года.

Новое здание Парламента, открытое в 1988 году, построено внутри Столичного холма позади Старого здания Парламента

Законодательное собрание [ править ]

Сенат Австралии палата

Законодательная власть принимает законы и контролирует деятельность двух других ветвей власти с целью изменения законов, когда это необходимо. Парламент Австралийский является двухпалатным , состоящим из Королева Австралии , 76 членов в сенате и 151 членов в Палате представителей .

Двенадцать сенаторов от каждого штата избираются на шестилетний срок с использованием пропорционального представительства и единого передаваемого голоса (известного в Австралии как «квотно-преференциальное голосование»: см. Австралийскую избирательную систему ), причем половина избирается каждые три года. Помимо сенаторов штата, два сенатора избираются избирателями от Северной территории (которая для этой цели включает территории в Индийском океане, остров Рождества и Кокосовые (Килинг) острова ), а еще два сенатора избираются избирателями Австралийская столичная территория (которая для этой цели включает территорию Джервис-Бей)). Сенаторы от территорий также избираются преференциальным голосованием, но срок их полномочий не установлен; он начинается в день всеобщих выборов в Палату представителей и заканчивается за день до следующих таких выборов.

Члены Палаты представителей избираются большинство преференциального голосование с использованием непропорциональной рейтинговое голосования системы от одномандатный избирательных округов , выделенных среди штатов и территорий. В обычном законодательстве две палаты имеют координирующие полномочия, но все предложения о присвоении доходов или наложении налогов должны вноситься в Палату представителей. В соответствии с преобладающей Вестминстерской системой лидер политической партии или коалиции партий, которая пользуется поддержкой большинства членов Палаты представителей, приглашается для формирования правительства и назначается премьер-министром .

Австралийские Палаты представителей палаты

Премьер-министр и Кабинет несут ответственность перед парламентом, членами которого они в большинстве случаев должны быть. Всеобщие выборы проводятся не реже одного раза в три года. Премьер-министр имеет право по своему усмотрению посоветовать генерал-губернатору назначить выборы в Палату представителей в любое время, но выборы в Сенат могут проводиться только в определенные сроки, предусмотренные Конституцией. Последние всеобщие выборы состоялись 18 мая 2019 года .

Парламент Содружества и все законодательные органы штатов и территорий действуют в рамках соглашений Вестминстерской системы с признанным лидером оппозиции , обычно лидером крупнейшей партии за пределами правительства, и теневым кабинетом оппозиционеров, которые «тени» каждого член министерства, задает вопросы по вопросам, входящим в компетенцию министра. Хотя правительство, обладая большинством членов в нижней палате законодательного собрания, обычно может принимать свои законы и контролировать работу палаты, оппозиция может значительно задержать принятие закона и препятствовать правительственной деятельности, если она того пожелает.

Повседневные дела Палаты представителей обычно согласовываются между лидером палаты , назначаемым премьер-министром, и менеджером по работе с оппозицией в палате , назначаемым лидером оппозиции в парламенте Содружества. в настоящее время Энтони Альбанезе .

Ссылки

Навигация по записям

Краткая история гражданской авиации

История изучения

Люди в древности знали о ее существовании, но ошибочно полагали, что перед ними два разных объекта: утренняя и вечерняя звезды. Стоит отметить, то официально стали воспринимать Венеру как единый объект в 6 веке до н. э., но еще в 1581 году до н. э. существовала вавилонская табличка, где доходчиво объясняли истинную природу планеты.

Для многих Венера стала олицетворением богини любви. Греки именовали в честь Афродиты, а для римлян утреннее появление стало Люцифером.

Транзит Венеры перед Солнцем в 2012 году

В 1032 году Авиценн впервые наблюдал за проходом Венеры перед Солнцем и понял, что планета расположена к Земле ближе Солнца. В 12 веке Ибн Баджай отыскал два черных пятна, которые позже объяснились транзитами Венеры и Меркурия.

В 1639 году за транзитом следил Джеремия Хоррокс. Галилео Галилей в начале 17-го века использовал свой прибор и отметил фазы планеты

Это было крайне важное наблюдение, которое говорило о том, что Венера обошла Солнце, а значит Коперник был прав

В 1761 году Михаил Ломоносов обнаружил атмосферу на планете, а в 1790 году ее отметил Иоганн Шретер.

Художественная интерпретация поверхности Венеры

Первое серьезное наблюдение провел Честер Лайман в 1866 году. Вокруг темной стороны планеты отметилось полное световое кольцо, что еще раз намекало на наличие атмосферы. Первый УФ-обзор выполнили в 1920-х гг.

Об особенностях вращения поведали спектроскопические наблюдения. Весто Слайфер пытался определить доплеровское смещение. Но когда ему это не удалось, он начался догадываться, что планета выполняет обороты слишком медленно. Более того, в 1950-х гг. поняли, что имеем дело с ретроградным вращением.

Радиолокацию использовали в 1960-х гг. и получили близкие к современным показателям вращения. О деталях, вроде Горы Максвелл, смогли говорить благодаря Обсерватории Аресибо.

Парламентарии

Сенаторы

Сенатор Состояние Срок
Джанин Хейнс Южная Австралия 1977–1978; 1981–1990
Дон Чипп Виктория 1978–1986
Колин Мейсон Новый Южный Уэльс 1978–1987
Майкл Маклин Квинсленд 1981–1990
Джон Сиддонс Виктория 1981–1983; 1985–1986 (1987)
Джек Эванс Западная Австралия 1983–1985
Дэвид Вигор Южная Австралия 1985–1987
Норм Сандерс Тасмания 1985–1990
Джанет Пауэлл Виктория 1986–1992 (1993)
Джон Коултер Южная Австралия 1987–1995
Пол Маклин Новый Южный Уэльс 1987–1991
Джин Дженкинс Западная Австралия 1987–1990
Вики Борн Новый Южный Уэльс 1990–2002 гг.
Сид Спиндлер Виктория 1990–1996
Шерил Кернот Квинсленд 1990–1997
Роберт Белл Тасмания 1990–1996
Карин Совада Новый Южный Уэльс 1991–1993 гг.
Джон Вудли Квинсленд 1993–2001
Мэг Лиз Южная Австралия 1990–2002 (2005)
Наташа Стотт Деспоя Южная Австралия 1995–2008
Лин Эллисон Виктория 1996–2008
Эндрю Мюррей Западная Австралия 1996–2008
Эндрю Бартлетт Квинсленд 1997–2008
Аден Риджуэй Новый Южный Уэльс 1999–2005
Брайан Грейг Западная Австралия 1999–2005
Джон Черри Квинсленд 2001–2005

территория столицы Австралии

  • 1979–1985: Айвор Вивиан , член Палаты собрания
  • 1979–1985: Гордон Уолш , член Палаты собрания
  • 2001–2004: Рослин Дандас , член Законодательного собрания.

Новый Южный Уэльс

  • 1981–1998: Элизабет Киркби , член Законодательного совета
  • 1988–1996: Ричард Джонс , член Законодательного совета
  • 1998–2007: Артур Честерфилд-Эванс , член Законодательного совета.

Южная Австралия

  • 1977–1982: Робин Миллхаус , член Палаты собрания
  • 1979–1985: Лэнс Милн , член Законодательного совета
  • 1982: Хизер Сауткотт , член Палаты собрания
  • 1982–1993, 1997–2006: Ян Гилфиллан , член Законодательного совета
  • 1985–2003: Майк Эллиот , член Законодательного совета
  • 1993–2009: Сандра Канк , член Законодательного совета.
  • 2003–2006: Кейт Рейнольдс , член Законодательного совета.
  • 2009: Дэвид Виндерлих , член Законодательного совета

Исторический очерк Австралии

Аборигены заселили Австралию в доисторические времена, примерно 40 тыс. лет назад. В 1606 к берегам Австралии приплыл голландский мореплаватель В. Янсзон. Он высадился на западном побережье о-ва Кейп-Йорк. В 1770 восточное побережье материка было открыто английским мореплавателем Дж. Куком. Он назвал эти земли колонией Новый Южный Уэльс и объявил их собственностью британской короны. Континент казался бесплодным и был значительно удален от метрополии, поэтому его первоначально рассматривали лишь как место каторги и ссылки для преступников. В 1788 был основан Сидней, который стал первой колонией для осужденных. Условия жизни каторжников были настолько тяжелы, что иногда вспыхивали восстания. Самое известное — восстание ирландских каторжников в Каслхилле (1804). С конца 18 в. началось постепенное освоение континента путешественниками и исследователями. Среди первооткрывателей были и объявленные вне закона (бушрейнджеры). В 1813 состоялся первый переход через Голубые горы, открывший дорогу во внутренние области. Среди исследователей можно указать Ч. Стерта, Э. Эйра, Р. Берка, У. Уилса, М. Макдуэла, Дж. Стюарта и Дж. Форреста. С 1829 Австралия начинает заселяться выходцами из других стран (в основном Западная Австралия). С 1836 начинается колонизация Южной Австралии. В 1850 Британский парламент издает акт, по которому австралийские колонии могут создавать собственные органы самоуправления. В 1855 штат Виктория создает такие органы, на следующий год собственные правительства создают штаты Новый Южный Уэльс, Тасмания и Южная Австралия. В 1859 от Нового Южного Уэльса отделяется и создает свое правительство штат Квинсленд. С 1840 по 1868 в Австралию перестают ссылать преступников. В 1851 вспыхнула «золотая лихорадка», которая продолжалась до 1861. Овцы были завезены колонистами в начале 19 в., к середине века австралийская шерсть доказала свое высокое качество. После угасания «золотой лихорадки» началась экономическая депрессия. В 1901 колонии объединились в Австралийский Союз, который получил статус британского доминиона. В 1902 иммиграция в страну была ограничена специальным актом, требовавших от переселенцев сдать тест на знание английского языка. В 1919 Австралия получает мандат на Папуа—Новую Гвинею и остров Науру. В 1933 произошла попытка отделения Западной Австралии. В послевоенный период, начиная с 1948, в страну прибывают св. 2 млн. эмигрантов, в основном из Европы. Начинается длительный период роста национального благосостояния, строительства социального государства. Во внешней политике происходит переориентация с Великобритании на США. В 1951 вместе с Новой Зеландией и США Австралия создает военный блок АНЗЮС. Войска Австралии принимали участие в Первой и Второй мировых войнах, во Вьетнамской войне 1965-1972 гг. Австралийские части под эгидой ООН участвовали в войне в Корее (1950-1953). В 1967 австралийские аборигены получают полные гражданские права. В 1974 снимаются запреты на иммиграцию для выходцев из Юго-Восточной Азии. В 1975 получила независимость Папуа—Новая Гвинея. В 1986 в результате Австралийского акта, изданного британским парламентом, ликвидировал остатки колониальной власти. В 1992 отменена присяга верности британской короне.

Национальный праздник — 26 января, День Австралии.

Варианты использования лиатриса в ландшафтном дизайне

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector