Профотбор военнослужащих: для чего проводится, этапы проверки

Числовые ряды-1

Тест для исследования логического аспекта математического мышления. Сущность методики состоит в установлении закономерностей, лежащих в основе построения числового ряда и нахождении числа, которое должно продолжить этот ряд.

Вам предлагается выполнить 30 заданий.Каждое задание состоит из ряда чисел, расположенных в определенном порядке и пяти вариантов ответов, обозначенных буквами А, Б, В, Г и Д Четыре варианта ответа – числовые, а пятый вариант (Д) соответствует ситуации, когда ни один из предложенных числовых вариантов ответа не подходит {«Нет варианта»).Ваша задача – выявить закономерность, по которой построен числовой ряд, подобрать число, которое могло бы его продолжить, и определить, есть ли среди предложенных вариантов такое число.Если есть – поставьте метку в соответствующей ему клеточке (А, Б, В или Г): если нет – поставьте метку в клеточке Д.

Даже если Вы затрудняетесь с ответом, попытайтесь все же сделать какой-то выбор, который представляется Вам наиболее правдоподобным. Если быстро найти решение не удается, можно перейти к следующему заданию, чтобы потом, если останется время, вернуться к пропущенным пунктам.Начало и завершение работы над заданием осуществляется ТОЛЬКО по команде эксперта. Время выполнения теста ограничено 8 минутами.

Бланки теста “Числовые ряды-1”
chislovye-ryadyСкачать в PDF

Тест в военкомате 16 лет

Испытуемому ребенку предлагается 50 утверждений: Ребенок, который проходит тест, должен прочитать все утверждения и поставить плюсики напротив тех, которые ему нравятся.

После завершения анкетирования необходимо рассчитать сумму баллов по отдельным группам вопросов, а именно: Исходя из того, в какой из вышеперечисленных категорий ребенок получил больше всего баллов, ему следует отдать предпочтение профессии, связанной с тем или иным направлением. В этом тесте подростку необходимо оценить каждый предложенный вопрос и выбрать один из трех вариантов ответов на него: Далее все полученные ребенком баллы необходимо суммировать.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Военная медкомиссия в 16 лет! Тест на наркотики?! Профотбор в военкомате онлайн Иначе результаты будут неверными, и тестирование превратится не более чем в игру.

Запоры у меня бывают редко или не бывают совсем.

Временами у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться 3. У меня часто болит голова 4. Раз в неделю или чаще я безо всякой видимой причины ощущаю жар во всем теле 5. Теперь мне трудно надеяться на то, что я чего-нибудь добьюсь в жизни 6.

Я охотно принимаю участие в собраниях и других общественных мероприятиях 7. Самая трудная борьба для меня — борьба с самим собой 8.

Мышечные судороги и подергивания у меня бывают редко или не бывают совсем 9.

Иногда, когда я неважно себя чувствую, я бываю раздражительным Я считаю, что моя семейная жизнь такая же хорошая, как у большинства моих знакомых Мне часто говорят, что я вспыльчив В детстве у меня была такая компания, где все старались всегда и во всем стоять друг за друга Последние несколько лет большую часть времени я чувствую себя хорошо Сейчас мой вес постоянен я не полнею и не худею Я был бы довольно спокоен, если бы у кого-нибудь из моей семьи были неприятности С моим рассудком творится что-то неладное Меня беспокоят сексуальные половые вопросы Когда я пытаюсь что-то сказать, то часто замечаю, что у меня дрожат руки Руки у меня такие же ловкие и проворные, как прежде Думаю, что я человек обреченный Я ссорюсь с членами моей семьи очень редко Часто я вижу сны, о которых лучше никому не рассказывать В школе я усваивал материал медленнее, чем другие Моя внешность меня в общем устраивает Я вполне уверен в себе Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужденным или взволнованным Кто-то управляет моими мыслями Я ежедневно выпиваю необычно много воды Счастливее всего я бываю, когда я один Кто-то пытается воздействовать на мои мысли Я люблю сказки Андерсена Даже среди людей я обычно чувствую себя одиноким Меня злит, когда меня торопят Меня легко привести в замешательство Я легко теряю терпение с людьми Часто мне хочется умереть Бывало, что я бросал начатое дело, так как боялся, что не справлюсь с ним Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня К вопросам религии я отношусь равнодушно, она меня не занимает Приступы плохого настроения бывают у меня редко Я заслуживаю сурового наказания за свои поступки У меня были очень необычные мистические переживания Мои убеждения и взгляды непоколебимы У меня бывают периоды, когда из-за волнения я теряю сон Я человек нервный и легко возбудимый Мне кажется, что обоняние у меня такое же, как и у других не хуже Все у меня получается плохо, не так, как надо Я почти всегда ощущаю сухость во рту Большую часть времени я чувствую себя устало Иногда я чувствую, что близок к нервному срыву Меня очень раздражает, что я забываю, куда кладу вещи Я очень внимательно отношусь к тому, как я одеваюсь Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем рассказы о любви Мне очень трудно приспособиться к новым условиям жизни, работы, переход к любым новым условиям жизни, работы, учебы кажется невыносимо трудным Мне кажется, что по отношению именно ко мне особенно часто поступают несправедливо Я часто чувствую себя несправедливо обиженным Мое мнение часто не совпадает с мнением окружающих Я часто испытываю чувство усталости от жизни, и мне не хочется жить На меня обращают внимание чаще, чем на других У меня бывают головные боли и головокружения из-за переживаний Часто у меня бывают периоды, когда мне никого не хочется видеть Мне трудно проснуться в назначенный час Если в моих неудачах кто-то виноват, я не оставляю его безнаказанным В детстве я был капризным и раздражительным Мне известны случаи, когда мои родственники лечились у невропатологов, психиатров Иногда я принимаю валериану, элениум, кодеин и другие успокаивающие средства Среди моих близких родственников есть лица, привлекавшиеся к уголовной ответственности У меня были приводы в милицию В школе я учился плохо, бывали случаи, когда меня хотели оставить оставляли на второй год Психотерапия и психоанализ онлайн Матвеев О

Термин «бронеавтомобиль»

Как переводится на русский язык слово Байконур?

В переводе с моего родного казахского языка слово «байконур» означает плодородная, дающая жизнь земля. The word Baikonur in Kazakh means fruitful land. «Байконур» — это первый и крупнейший в мире космодром международного значения. Baikonur is the world’s first and largest operational space launch facility.

Как военкомат проводит профотбор

В военкоматах для проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору создаются нештатные группы профотбора, включающие соответствующих специалистов.

Этапы профессионального отбора

Мероприятия по психологическому профотбору с призывниками осуществляются в два этапа:

  • первый этап — при первоначальной постановке граждан на воинский учет;
  • второй этап — с момента постановки на воинский учет до явки на призывную комиссию.

На первом этапе в период первоначальной постановки на воинский учет нештатная группа профотбора военного комиссариата проводит военно-профессиональную ориентацию граждан, их социально-психологическое изучение, психологическое и психофизиологическое обследование.

На втором этапе проводятся:

  • мероприятия по военно-профессиональной ориентации призывников на приобретение гражданских профессий (специальностей), родственных военным, подготовку по военно-учетным специальностям;
  • продолжает социально-психологическое изучение призывников в целях уточнения вынесенных на первом этапе заключений об их профессиональной пригодности;
  • дополнительное психологическое и психофизиологическое обследования призывников;
  • отбор призывников для подготовки по военно-учетным специальностям в общественных объединениях.

Профотбор на этапе первоначальной постановки на учет

На данном (первом) этапе осуществляется:

  • военно-профессиональная ориентация;
  • социально-психологическое изучение граждан;
  • психологическое и психофизиологическое обследование.

При военно-профессиональной ориентации гражданам сообщаются сведения о военно-учетных специальностях и воинских должностях, даются персональные рекомендации о подготовке и службе на конкретных воинских должностях, разъясняются порядок подготовки по военно-учетным специальностям в общественных объединениях.

При социально-психологическом изучении граждан:

  • анализируются документы воинского учета, сведения, поступающие с мест учебы или работы;
  • проводятся индивидуальные беседы с каждым призывником, направленные на выявление устойчивых профессиональных интересов, способностей и личностных качеств;
  • осуществляется наблюдение за особенностями поведения в ходе беседы и обследования, направленное на выявление признаков нервно-психической неустойчивости, недостаточной понятливости, сообразительности и особенностей психомоторики.

Психологическое и психофизиологическое обследование проводится в целях определения у граждан уровней развития профессионально важных качеств, необходимых для успешной подготовки по военно-учетным специальностям в общественных объединениях.

По результатам профессионального психологического отбора выносятся заключения о профессиональной пригодности граждан к подготовке по военно-учетным специальностям.

С учетом вынесенных заключений по результатам профотбора в военкомате формируются списки граждан для подготовки по военно-учетным специальностям в общественных объединениях и обучения в военно-учебных заведениях. При этом в первую очередь в них включаются граждане с первой или второй категорией профессиональной пригодности.

Заключения о профессиональной пригодности заносятся в учетную карту призывника. Результаты социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования записываются в лист изучения призывника, журнал учета работы группы профотбора военкомата и приобщаются к документам личного дела призывника.

Профотбор на этапе призыва

На втором этапе, то есть в период от первоначальной постановки на воинский учет до явки на заседание призывной комиссии группа профотбора военкомата:

  • проводит мероприятия по военно-профессиональной ориентации призывников на приобретение гражданских профессий, родственных военным, подготовку по военно-учетным специальностям в общественных объединениях;
  • продолжает социально-психологическое призывников в целях уточнения вынесенных на первом этапе заключений об их профессиональной пригодности;
  • проводит дополнительное психологическое и психофизиологическое обследование в целях уточнения уровня нервно-психической устойчивости призывников;
  • участвует в отборе граждан для подготовки по военно-учетным специальностям в общественных объединениях;
  • анализирует результаты мероприятий по профотбору граждан для подготовки по военно-учетным специальностям в общественных объединениях.

Полученные в ходе мероприятий по профотбору учитываются при вынесении заключений о профессиональной пригодности призывников военной службе на воинских должностях (по классам основных сходных воинских должностей).

Вербальная память

Тест на запоминание.Тест состоит из 30 заданий. Для его выполнения Вам понадобится сначала за ограниченное время запомнить 30 слов.Затем Вам будет предложено 30 наборов слов, среди которых может присутствовать (или НЕ присутствовать) одно из запомненных Вами слов. Каждый набор включает 4 слова, обозначенных буквами А, Б, В и Г, а с буквой “Д” связана ситуация «Нет варианта».

Вы должны в каждом наборе слов либо опознать то, которое ранее предлагалась Вам для запоминания, либо – убедившись, что среди предложенных слов нет ни одного из ранее предъявленных, – выбрать ответ «Нет варианта». Свой выбор отразите в регистрационном бланке, поставив метку в соответствующей клеточке. Для каждого задания возможен ТОЛЬКО ОДИН правильный ответ.

Если Вы затрудняетесь с решением, попробуйте выбрать тот вариант, который представляется Вам наиболее правдоподобным, или переходите к следующему заданию, чтобы потом, если останется время, вернуться к пропущенным пунктам. Следите за тем, чтобы номера решаемых заданий и номера в регистрационном бланке совпадали.

Начало и завершение работы над тестом осуществляется ТОЛЬКО по команде эксперта. Время выполнения теста ограничено 4 минутами.

Бланки теста “Вербальная память 1”
verbalnaya-pamyat1Скачать в PDF

Смысл прохождения проверки

Ключевая цель проверок по профотбору — привлечение призывников на те должности, которые окажутся им наиболее подходящими. Выявление личностных качеств позволяет лучше готовить офицерские кадры для управления подразделениями. Соответственно повышается и их общая эффективность при выполнении поставленных задач.

Итогом профессионального отбора становится присвоение гражданину одной из категорий:

  • первая категория — граждане рекомендованы к службе по соответствующим направлениям в первую очередь;
  • вторая — простая рекомендация;
  • третья — удовлетворительная оценка с условной рекомендацией;
  • четвертая — не рекомендованы.

Помимо выявления категории профотбор на контрактную службу определяет и следующие характеристики гражданина:

  • ораторские способности;
  • навыки в управлении;
  • выдержка, стрессоустойчивость;
  • организованность, дисциплина;
  • способность подчиняться командирам, ответственность;
  • сообразительность, способность быстро принимать решения;
  • интеллект, аналитические способности.

На основе данных аспектов выделяют профотбор для контрактников имеет и общую цель — качественное комплектование армии. С учетом современных требований к подготовке военнослужащих это повышает эффективность частей как в мирное время, так и на боевом дежурстве.

КАТЕГОРИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

1.Профориентация

«компонент общечеловеческой культуры, в

котором проявляется забота общества о

профессиональном становлении

подрастающего поколения, о поддержке,

развитии природных дарований, а так же о

проведении комплекса специальных мер

содействия человеку в профессиональном

самоопределении и выборе оптимального

вида занятости с учетом его потребностей и

возможностей, социально­экономической

ситуации на рынке труда».

2.Профориентация

направлена на складывание у личности

призвания в профессиональной сфере,

обнаружение способностей для той или

иной сферы деятельности – понимается

совокупность экономических, социальных,

Боронова Х.Б. «Психология труда», 2006г.стр157

медицинских, психологических действий.

Память на фигуры

Методика предназначена для оценки кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности.

Для его выполнения Вам понадобится сначала в течение 1 минуты запомнить 30 фигур. Затем Вам будет предложено 30 наборов фигур, среди которых может присутствовать (или НЕ присутствовать) одна из запомненных Вами фигур. Каждый набор включает 4 фигуры, обозначенные буквами А, Б, В и Г. Буквой “Д’ обозначена ситуация «нет варианта».

Вы должны в каждом задании (наборе фигур) опознать ту фигуру, которая ранее предлагалась Вам для запоминания, либо принять решение о том, что среди фигур данного набора нет ни одной из тех. которые ранее были предложены Вам для запоминания. В первом случае Вы должны поставить метку’ в одной из четырех первых клеточек регистрационного бланка (А – Г), во втором – в клеточке Д («нет варианта»).

Для каждого задания возможен ТОЛЬКО ОДИН правильный ответ.

Если Вы затрудняетесь с решением, попробуйте выбрать тот вариант, который представляется Вам наиболее правдоподобным, или переходите к следующему заданию, чтобы потом, если останется время, вернуться к пропущенным пунктам. Следите за тем, чтобы номера решаемых заданий и номера в регистрационном бланке совпадали.

Начало и завершение работы над тестом осуществляется ТОЛЬКО по команде эксперта.

Время выполнения теста ограничено 4 минутами.

Бланки теста “Память на фигуры”
figuryСкачать в PDF

ДРУГИЕ МОДИФИКАЦИИ Boeing 717

Урок 39§ 39. Профессиональный психологический отбор и его предназначение

Профессиональный психологический отбор и его предназначение

Профессиональный психологический отбор и его предназначение

В Вооружённых Силах Российской Федерации профессиональный психологический отбор представляет собой комплекс мероприятий, направленных на осуществление качественного комплектования воинских должностей на основе обеспечения соответствия профессионально важных индивидуально-психологических качеств и способностей граждан, поступающих на военную службу, требованиям военно-профессиональной деятельности

При первоначальной постановке граждан на воинский учёт комиссия по постановке граждан на воинский учёт, кроме организации проведения медицинского освидетельствования для определения их годности к военной службе по состоянию здоровья, проводит мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учётным специальностям.

В военных комиссариатах профессиональный психологический отбор проводится нештатной группой профотбора.

В процессе первоначальной постановки граждан на воинский учёт группа профотбора по данным социально-психологического изучения и результатам психологического и психофизиологического обследования определяет с учётом четырёх категорий профессиональную пригодность к обучению в военно-учебных заведениях или подготовке граждан по военно-учётным специальностям в государственных и общественных организациях.

Психологическое и психофизиологическое обследование проводятся с использованием универсального набора из семи психодиагностических тестов.

Заключения о профессиональной пригодности граждан докладываются комиссии по постановке граждан на воинский учёт для определения возможного их использования на военной службе.

В период от первоначальной постановки граждан на воинский учёт до вызова их на призывную комиссию группа профотбора:• организует мероприятия по военно-профессиональной ориентации призывников;
• проводит предварительный отбор кандидатов для поступления в военно-учебные заведения;
• подбирает кандидатов для подготовки по военно-учётным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин.

К моменту вызова гражданина на призывную комиссию группа профотбора с учётом всех сведений о его индивидуально-психологических качествах и способностях, общеобразовательной и профессиональной пригодности к военной службе с учётом требований по исполнению воинских обязанностей по семи классам сходных воинских должностей (командные, операторские, связи и наблюдения, водительские, специального назначения, технические и пр.), замещаемых сержантами, старшинами, солдатами и матросами, формирует предложение для призывной комиссии о предназначении гражданина в тот или иной вид, род войск Вооружённых Сил Российской Федерации или войска, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации (другие войска).

Допризывники, занимающиеся в автоклубе ДОСААФ, — будущие военные водители

Следующая страница Выводы. Вопросы. Задания

МИОМ-2

Психологическое тестирование предназначенное для измерения уровня интеллектуального развития лиц в возрасте от 13 до 61 года.

Вам предлагается выполнить 20 заданий, требующих понимания смысла слов.Каждое задание состоит из пяти слов (вариантов ответа), обозначенных буквами А, Б, В, Г и Д.Среди предложенных слов необходимо выбрать ТОЛЬКО ОДНО, которое, по Вашему мнению, меньше других подходит по смыслу к остальным. Свой выбор отразите в регистрационном бланке, поставив метку в соответствующей клеточке.

Даже если Вы затрудняетесь с ответом, попытайтесь все же сделать какой-то выбор, который представляется Вам наиболее правдоподобным. Если быстро найти решение не удается, можно перейти к следующему заданию, чтобы потом, если останется время, вернуться к пропущенным пунктам.Начало и завершение работы над заданием осуществляется ТОЛЬКО по команде эксперта. Время выполнения теста ограничено 6 минутами.

МИОМ-2

Более свежий МИОМ-2
miom-2Скачать в PDF

Для чего необходима проверка?

Идея прохождения профессионального отбора состоит в практических соображениях. Если тщательно не регулировать и проверять офицерский состав, то велика вероятность появления в ближайшем будущем в вооруженных силах страны некомпетентных и психически неуравновешенных командиров.

Они будут не в состоянии адекватно выполнять свои основные обязанности, а в такой серьезной отрасли, как военная, это очень опасно. Основная цель данного комплекса проверок – отсеять несоответствующих и оставить претендентов, то есть тех военнослужащих, которые обладают набором определенных качеств.

К ним относятся следующие характеристики:

  • уравновешенность;
  • высокая организованность;
  • ораторские навыки;
  • способность управлять коллективом;
  • умение учитывать иерархию по службе;
  • высокий интеллект, способность максимально быстро оценить сложившуюся ситуацию и отреагировать на нее должным образом;
  • сообразительность, собранность в экстренной ситуации и принятие эффективных мер в кратчайшие сроки.

Тестирование в военкомате, проводимое при отборе, направлено именно на определение у мужчин вышеуказанных качеств. Если данные психофизические или психологические качества у молодого человека отсутствуют, то он не допускается к службе в офицерских чинах.

То есть тестирование на профпригодность не пройдено успешно. Физическим качествам военнослужащего уделяется ничуть не меньше внимания, и при неразвитости определенных характеристик кандидату может быть отказано.

Исключение слова – 1

Вам предлагается выполнить 30 заданий, требующих понимания смысла слов.

Каждое задание состоит из пяти слов (вариантов ответов), обозначенных буквами А, Б. В, Г и Д.

Среди предложенных слов необходимо выбрать ТОЛЬКО ОДНО, которое, по Вашему мнению, меньше других подходит по смыслу к остальным. Свой выбор отразите в регистрационном бланке, поставив метку в соответствующей клеточке.

ПРИМЕР:Какое из пяти слов лишнее?А) ОСИНА; Б) БЕРЕЗА; В) КЛЕН; Г) СОСНА; Д) ЛИПАПравильный ответ: среди представленных пяти слов лишним (то есть, менее тесно связанным с остальными по смыслу) является слово СОСНА., поскольку все остальные слова обозначают деревья лиственных пород. Следовательно, нужно поставить метку в клеточке, помеченной буквой “Г”.

Даже если Вы затрудняетесь с ответом, попытайтесь все же сделать какой-то выбор, который представляется Вам наиболее правдоподобным. Начало и завершение работы над заданием осуществляется ТОЛЬКО по команде эксперта. Время выполнения теста ограничено 8 минутами. Постарайтесь за отведенное время правильно выполнить как можно больше пунктов.

Бланки теста “Исключение слова – 1”
isklyuchenie-slovaСкачать в PDF

Посещение психиатра в военкомате

При прохождении водительской комиссии специалисту выгодно быстро выдать справку, поэтому проблемы могут возникнуть только в особых случаях. В военкомате все гораздо сложнее. С одной стороны, докторам необходимо обеспечить нужное количество новобранцев. А с другой – не допустить к оружию парней с явными отклонениями. Поэтому и вопросы тут гораздо разнообразнее:

  1. Назовите отличие птицы от самолета.
  2. Вы не псих?
  3. Расскажите таблицу умножения.
  4. Бывают ли приступы эпилепсии?
  5. Есть ли фобии?
  6. Что тяжелее, 1 кг кирпича, или ваты?
  7. Тебя что-нибудь мучает?
  8. Где расположена Италия?
  9. В каких войсках хочешь служить?
  10. У вас были мысли о самоубийстве?

Совет. Психиатр, как и нарколог, может попросить показать руки на предмет следов от уколов. Отказываться от осмотра не стоит

Возможно, это единственное, что важно знать специалисту

В некоторых военкоматах психиатры заранее готовятся к разговору с призывником, изучая характеристику с места учебы или работы. А в других – совершенно не задают вопросов, если у посетителя жалоб нет. Главное, совершенно спокойно вести себя на приеме и не бояться неправильных ответов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector