Сверхтяжелая ракета falcon heavy

Содержание

Область применения

«Тополь-М»

Испытания ракетного комплекса, ставшего вторым в семействе «Тополей», завершились в 1994 г., а спустя три года, он был поставлен на вооружение РВСН. Однако стать одной из главных составляющих российской ядерной триады ему не удалось. В 2017 г. МО РФ прекратило закупки изделия, сделав выбор в пользу РС-24 «Ярс».

Современный ракетоноситель России «Тополь-М» на параде в Москве

ТТХ РК стратегического назначения «Тополь-М»:

Наименование Значение Примечание
Длина и диаметр, м 22,55х17,5
Масса взлетная, т 47,2
Число ступеней, шт 3
Тип топлива твердое
Разгонная скорость, м/с 7320
Дальность полета максимальная, км 12000
Предельное отклонение от цели, м 150–200
Масса боезаряда, т 1,2
Тип заряда термоядерный, 1 Мт
Боевые блоки 1 неотделяемые
Вид базирования наземный в шахтах или на тягаче базой 16х16

ТОП — ракета российского производства. Выделяется высокой способностью противостоять западным системам ПВО, отличной маневренностью, малой чувствительностью к электромагнитным импульсам, радиации, воздействию лазерных установок. На данный момент на боевом дежурстве находится 18 мобильных и 60 шахтных комплексов «Тополь-М».

Ракеты и космические корабли

Первые случаи применения

Военные раке ты, приводимые в движение порохом (смесь серы, селитры и угля), описывались Цэн Кун Ляном (Китай) в 1042 г. Ракеты такого типа стали известны в Европе в 1258 г.

Пионером военного ракетостроения Великобритании был полковник сэр Уильям Контрив (1772…1828), инспектор лондонской Королевской лаборатории и инспектор военной техники. Его 6-фунтовая (2,72 кг) ракета, рассчитанная на радиус действия 1825 м и изготовленная в 1805 г., была впервые применена английским Королевским флотом против Булони, Франция, 8 октября 1806 г.

Первый запуск ракеты на жидком топливе (запатентована 14 июля 1914 г.) был осуществлен д-ром Робертом Хатчингзом Годдардом (1882…1945) в Оберне, штат Массачусетс, США, 16 марта 1926 г. Его ракета, достигнув высоты 12,5 м, пролетела 56 м.

СССР – Первая советская ракета, работавшая на гибридном топливе, начала разрабатываться в 1931 г. Группой по изучению реактивного движения (ГИРД) под руководством С.П. Королева. Она получила наименование «ГИРД-09» и была запущена 17 августа 1933 г. с полигона в Нахабино близ Москвы.

Самый дальний радиус действия

16 марта 1962 г. Н.С. Хрущев, являвшийся тогда Первым секретарем ЦК КПСС и Председателем Совета Министров СССР, заявил в Москве, что СССР обладает «межконтинентальной ракетой» с радиусом действия 30 тыс. км (более половины окружности Земли), способной поразить любую цель в любом направлении.

Самая высокая скорость

Первым космическим аппаратом, достигшим 3-й космической скорости, позволяющей выйти за пределы Солнечной системы, стал «Пионер-10». Ракета-носитель «Атлас-СЛВ ЗС» с модйфицированной 2-й ступенью «Центавр-Д» и 3-й ступенью «Тиокол-Те-364-4» 2 марта 1972 г. покинула Землю с небывалой для того времени скоростью 51682 км/ч.

Рекорд скорости космического аппарата (240 тыс. км/ч) был установлен американо-германским солнечным зондом «Гелиос-Б», запущенным 15 января 1976 г.

Максимальное сближение космического аппарата с Солнцем

16 апреля 1976 г. научно-исследовательская автоматическая станция «Гелиос-Б» (США – ФРГ) приблизилась к Солнцу на расстояние 43,4 млн. км.

Самый удаленный искусственный объект

«Пионер-10», запущенный с мыса Канаверал, Космический центр им. Кеннеди, штат Флорида, США, пересек 17 октября 1986 г. орбиту Плутона, удаленную от Земли на 5,9 млрд км. К апрелю 1989 г. он находился за самой дальней точкой орбиты Плутона и продолжает удаляться в космос со скоростью 49 тыс. км/ч. В 34 593 г. н.э. он приблизится на минимальное расстояние к звезде «Росс-248», удаленной от нас на 10,3 световых года. Еще до наступления 1991 г. космический аппарат «Вояджер-1», двигающийся с большей скоростью, будет находиться дальше, чем «Пионер-10».

«Пионер-10» несет табличку, предназначенную для установления возможных контактов с гуманоидами. На ней изображены мужчина и женщина, а также схематически показано, из какой части Солнечной системы запущен аппарат и как наше Солнце расположено по отношению к пульсарам, чьи периоды указаны цифровым кодом.

Самая мощная баллистическая ракета

Межконтинентальная ракета «Сатана» имеет вес 211 тонн. Запускается она минометным стартом и имеет двухступенчатое зажигание. Твердотопливное на первой ступени и жидкотопливное – на второй. С учетом такой особенности ракеты конструкторы внесли некоторые изменения, в результате которых масса стартовой ракеты оставалась прежней, вибрационные нагрузки, возникающие на старте, снижались, а энергетические возможности повышались. Баллистическая ракета «Сатана» имеет следующие размеры: длину – 34,6 метра, в диаметре – 3 метра. Это очень мощное оружие, боевая нагрузка ракеты от 8,8 до 10 тонн, пусковая возможность имеет радиус действия до 16 тысяч километров.

Это самый идеальный комплекс противоракетной обороны, в котором есть независимые друг от друга боеголовки индивидуального наведения и система ложных целей. «Сатана» Р–36М как самая мощная в мире ракета, относящаяся к классу «земля-воздух», занесена в Книгу рекордов Гиннеса. Создателем мощного оружия является М. Янгель. Основной целью конструкторского бюро под его руководством была разработка многоликой ракеты, которая была бы способна выполнять множество функций и иметь большую разрушительную силу. Судя по характеристикам ракеты, они со своей задачей справились.

Первое испытание

Первое в мире летное испытание ГПВРД было проведено нашими учеными и состоялось в последние дни существования СССР. Несмотря на очевидное лидерство США в области конструирования летательных аппаратов с ГПВРД не стоит забывать, что пальма первенства в создании действующей модели двигателя этого типа принадлежит нашей стране. В 1979 году Комиссия Президиума Совета министров СССР утвердила комплексный план научно-исследовательских работ по применению криогенного топлива для авиадвигателей. Отдельное место в этом плане было отведено и созданию ГПВРД. Основную часть работ в этой области провел ЦИАМ им. Л. И. Баранова. Летающая лаборатория для испытаний ГПВРД была создана на основе зенитной ракеты 5В28 ЗРК С-200 и получила название «Холод». Вместо боевой части в ракету встраивались емкость для жидкого водорода, системы управления и сам двигатель Э-57. Первое испытание состоялось 28 ноября 1991 г на полигоне Сары-Шаган в Казахстане. В ходе испытаний максимальное время работы ГПВРД составило 77 с., была достигнута скорость 1855 м/с. В 1998 г. испытания летной лаборатории проходили по контракту c NASA.

Еще в 2003 году главный «мозговой трест» американской оборонной промышленности — агентство DARPA — в сотрудничестве с ВВС США объявил программу FALCON. Это слово, переводимое с английского как «сокол», является к тому же и аббревиатурой, расшифровывающейся как «Приложение силы при запуске из континентальной части США». Программа предусматривала разработку как разгонных ступеней, так и гиперзвукового планера в интересах Global Prompt Strike. Частью этой программы было также создание беспилотного самолета HTV-3X на гиперзвуковых прямоточных двигателях, однако финансирование впоследствии было прекращено. А вот планер, получивший обозначение Hypersonic Technology Vehicle-2 (HTV-2), был воплощен в металле и имел вид рассеченного пополам (по вертикали) конуса. В апреле 2010 и в августе 2011 года состоялись испытания планера, и оба полета принесли определенное разочарование. Во время первого пуска HTV-2 отправился в полет с помощью легкого носителя Minotaur IV с базы ВВС Ванденберг. Ему предстояло пролететь 7700 км до атолла Кваджелейн в районе Маршалловых островов в Тихом океане. Однако через девять минут связь с ним была потеряна. Сработала система автоматического прекращения полета, как полагают, в результате того, что аппарат «закувыркался». Очевидно, конструкторы на тот момент не смогли решить задачу сохранения стабильности полета при изменении положения рулящих аэродинамических поверхностей. Второй полет также прервался на девятой минуте (из 30). При этом, как сообщается, HTV-2 удалось развить вполне «баллистическую» скорость в 20 Махов. Однако уроки неудач были, по всей видимости, быстро усвоены. 17 ноября 2011 года другой аппарат под названием Advanced Hypersonic Weapon (AHW) прошел испытание успешно. AHW не был полным аналогом HTV-2 и рассчитывался на более короткую дистанцию, однако имел схожую конструкцию. Он стартовал в составе трехступенчатой разгонной системы с пусковой площадки на острове Кауаи Гавайского архипелага и достиг испытательного полигона им. Рейгана на атолле Кваджелейн.

скорость ракеты — С какой скоростью летит ракета в космос.? — 22 ответа



ракеты в космосе

В разделе Наука, Техника, Языки на вопрос С какой скоростью летит ракета в космос.? заданный автором Какой уж есть. лучший ответ это Чушь, бездумно усвоеная со школы.8 или точнее 7,9 км/с — это первая космическая скорость — скорость горизонтального движения тела непосредственно над поверхностью Земли, при которой тело не падает, а остается спутником Земли с круговой орбитой на этой самой высоте, т. е. над поверхностью Земли (и это без учета сопротивления воздуха) . Таким образом ПКС — это абстрактная величина, связывающая между собой параметры космического тела: радиус и ускорение свободного падения на поверхности тела, и не имеющая никакого практического значения. На высоте 1000 км скорость кругового орбитального движения будет уже другой.Ракета наращивает скорость постепенно. Например Ракета-носитель Союз имеет через 117.6 с после старта на высоте 47.0 км имеет скорость 1.8 км/с, на 286.4 с полета на высоте 171.4 км, 3.9 км/с. Примерно через 8.8 мин. после старта на высоте 198.8 км скорость КА составляет 7.8 км/с.А вывод орбитального корабля на околоземную орбиту из верхней точки полета ракеты-носителя осуществляется уже активным маневрированием самого ОК. И скорость его зависит от параметров орбиты.

22 ответа

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: С какой скоростью летит ракета в космос.?

Ответ от Екатерина Тарутина8 км/сек, чтобы преодолеть притяжение Земли

Ответ от Л.Б.Если на околоземную орбиту то 8 км в сек.Если за пределы то 11 км в сек. Примерно так.

Ответ от Мфт — уникальный лодырь3-5км/с, учитывайте скорость вращения земли вокруг солнца

Ответ от AkmaljonТочный — со скоростью 7,9 км/секунд выходя она (ракета) будет врашатся вокруг земли, если со скоростью 11 км/ секунд то это уже парабола, т. е. она чуть дальше поедить, есть вероятность что может и не верннутся

Ответ от Михаил грищенков чёрной дыре можно разагнатся до субсветовой скоросте

Ответ от Ўрий Лихонин33000 км/ч

Ответ от Игорь Юровабстрактная наука-пораждает иллюзии у зрителя

Ответ от Osman Ataevна какойвысоте летит космический корабль.

Ответ от Xero33600Всё это бред. Важную роль играет не скорость, а сила тяги ракеты. При высоте в 35км начинается полноценный разгон до ПКС (первая космическая скорость) до 450км высоты, постепенно придавая курс направлению вращения Земли. Таким образом сохраняется высота и сила тяги во время преодоления плотных слоёв атмосферы. В двух словах — не нужно расгонять одновременно горизонтальную и вертикальную скорости, значительное отклонение в горизонтальном направлении происходит на 70% нужной высоты.

Ответ от Вася ПетинРекорд скорости космического аппарата (240 тыс. км/ч) был установлен американо-германским солнечным зондом «Гелиос-Б», запущенным 15 января 1976 г.Самая высокая скорость, с которой когда либо передвигался человек (39897 км/ч), была развита основным модулем «Аполлона 10» на высоте 121,9 км от поверхности Земли при возвращении экспедиции 26 мая 1969 г. На борту космического корабля были командир экипажа полковник ВВС США (ныне бригадный генерал) Томас Паттен Стаффорд (род. в Уэтерфорде, штат Оклахома, США, 17 сентября 1930 г.), капитан 3-го ранга ВМФ США Юджин Эндрю Сернан (род. в Чикаго, штат Иллинойс, США, 14 марта 1934 г.) и капитан 3-го ранга ВМС США (ныне капитан 1-го ранга в отставке) Джон Уотте Янг (род. в Сан Франциско, штат Калифорния, США, 24 сентября 1930 г.).Из женщин наивысшей скорости (28115 км/ч) достигла младший лейтенант ВВС СССР (ныне подполковник-инженер, летчик-космонавт СССР) Валентина Владимировна Терешкова (род. 6 марта 1937 г.) на советском космическом корабле «Восток 6» 16 июня 1963 г.

Ответ от Дарья Сюткина39600 км/ч

Ответ от Elena Maksimova8000 км/с

Ответ от Ђра М вайъОколо 40000 км/ч

2 ответа

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Космический полёт на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Космический полёт

Космос семейство ракет-носителей на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Космос семейство ракет-носителей

Межзвёздный полёт на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Межзвёздный полёт

Орбитальная скорость на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Орбитальная скорость

Р-37 на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Р-37

С-8 на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про С-8

Служебная Search search=ДЦП на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Служебная Search search=ДЦП

Союз ракета-носитель на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Союз ракета-носитель

Какое топливо используется в ракете

При выборе типа ракетного топлива больше всего всего внимания уделяется особенностям использования ракеты и тому, каким двигателем ее планируется оснастить. Грубо можно сказать, что все типы топлива делятся в основном по форме выпуска, удельной температуре сгорания и КПД. Среди основных типов двигателей выделяется твердотопливные, жидкостные, комбинированные и прямоточные воздушно-реактивные.

В качестве самого простого твердого топлива можно привести в пример порох, которым заправляются фейерверки. При сгорании он выделяет не очень большое количество энергии, но его достаточно для вывода на высоту нескольких десятков метров красочного заряда. В начале статьи я говорил о китайских стрелах XI века. Они являются еще одним примером твердотопливных ракет.

В некотором роде порох тоже можно назвать топливом твердотопливной ракеты.

Для боевых ракет твердое топливо производится по иной технологии. Обычно им является алюминиевый порошок. Главным плюсом таких ракет является легкость их хранения и возможность работы с ними, когда они заправлены. Кроме этого, такое топливо стоит относительно недорого.

Минусом твердотопливных двигателей является слабый потенциал отклонения вектора тяги. Поэтому для управления в таких ракетах часто используются дополнительные небольшие двигатели на жидком углеводородном топливе. Такая гибридная связка позволяет более полно использовать потенциал каждого источника энергии.

Использование именно комбинированных систем хорошо тем, что позволяет уйти от сложной системы заправки ракеты непосредственно перед запуском и необходимости откачки большого количества топлива в случае его отмены.

Отдельно стоит отметить даже не криогенный двигатель (заправляется сжиженными газами при очень низкой температуре) и не атомный, про который много говорят в последнее время, а прямоточный воздушно-реактивный. Такая система работает за счет создания давления воздуха в двигателе при движении ракеты на большой скорости. В самом двигателе производится впрыск топлива в камеру сгорания и смесь поджигается, создавая давление больше, чем на входе. Такие ракеты способны летать со скоростью, которая в несколько раз превышает скорость звука, но для запуска двигателя нужно давление, которое создается на скорости чуть выше одной скорости звука. Именно поэтому для запуска должны быть использованы вспомогательные средства.

Военная служба

И все-таки она стреляла

Кто же и почему записал Царь-пушку в дробовики? Дело в том, что в России все старые орудия, находившиеся в крепостях, за исключением мортир, со временем автоматически перечислялись в дробовики, то есть в случае осады крепости они должны были стрелять дробью (каменной), а позже — чугунной картечью по пехоте, идущей на штурм. Использовать старые орудия для стрельбы ядрами или бомбами было нецелесообразно: а вдруг разнесет ствол, да и у новых пушек баллистические данные были куда лучше. Так Царь-пушка была записана в дробовики, в конце XIX — начале ХХ веков о порядках в гладкоствольной крепостной артиллерии военные забыли, а гражданские историки вообще не знали и по названию «дробовик» решили, что Царь-пушка должна была использоваться исключительно в качестве противоштурмового орудия для стрельбы «каменным дробом».

Точку в споре, стреляла ли Царь-пушка, поставили в 1980 году специалисты из Академии им. Дзержинского. Они исследовали канал орудия и по ряду признаков, в том числе по наличию частиц сгоревшего пороха сделали вывод, что из Царь-пушки стреляли, по крайней мере, один раз. После того, как Царь-пушку отлили и отделали на Пушечном дворе, ее перетащили к Спасскому мосту и уложили на землю рядом с пушкой «Павлин».# Чтобы передвинуть орудие, к восьми скобам на его стволе привязывали веревки, в эти веревки впрягали одновременно 200 лошадей, и те катили пушку, лежащую на огромных бревнах — катках.

Первоначально орудия «Царь» и «Павлин» лежали на земле у моста, ведущего к Спасской башне, а Кашпирова пушка — у Земского приказа, располагавшегося там, где сейчас находится Исторический музей. В 1626 году их подняли с земли и установили на бревенчатых срубах, плотно набитых землей. Эти помосты назывались роскаты. Один из них, с Царь-пушкой и «Павлином», поставили у Лобного места, другой, с Кашпировой пушкой, — у Никольских ворот. В 1636 году деревянные роскаты заменили каменными, внутри которых устроили склады и лавки, торговавшие вином.

После «нарвской конфузии», когда царское войско потеряло всю осадную и полковую артиллерию, Петр I велел срочно лить новые пушки. Необходимую же для этого медь царь решил добыть переплавкой колоколов и старинных пушек. По «именному указу» было «велено перелить в пушечное и мортирное литье пушку «Павлин», что в Китае у Лобного места на роскате; пушку Кашпирову, что у нового Денежного двора, где был Земской приказ; пушку «Ехидну», что под селом Воскресенским; пушку «Кречет» ядром пуд десять фунтов; пушку «Соловья» ядром 6 фунтов, что в Китае на площади».

Общая информация

Что это за служба? ФАС можно охарактеризовать и с помощью короткой справки:

Пять самых тяжелых космических ракет в мире (6 фото + Видео)

23 ноября 1972 года был произведён ставший последним четвёртый пуск сверхтяжелой ракеты-носителя Н-1. Все четыре запуска были неуспешными и через четыре года работы по Н-1 были свернуты. Стартовая масса этой ракеты составляла 2 735 т. Мы решили рассказать о пяти самых тяжелых космических ракетах в мире.

H-1

Советская ракета-носитель сверхтяжёлого класса H-1 разрабатывалась с середины 1960-х годов в ОКБ-1 под руководством Сергея Королёва. Масса ракеты составляла 2735 тонн. Первоначально она предназначалась для вывода на околоземную орбиту тяжёлой орбитальной станции с перспективой обеспечения сборки тяжелого межпланетного корабля для полётов к Венере и Марсу. Поскольку СССР включился в «лунную гонку» с США программа Н1 была форсирована и переориентирована для полета на Луну.

Однако все четыре испытательных запуска Н-1 были неуспешными на этапе работы первой ступени. В 1974 году советская лунно-посадочная пилотируемая лунная программа была фактически закрыта до достижения целевого результата, а в 1976 году также официально закрыты и работы по Н-1.

«Сатурн-5»

Американская ракета-носитель «Сатурн-5» остаётся самой грузоподъемной, наиболее мощной, самой тяжелой (2965 тонн) и самой большой из существующих ракет, выводивших полезную нагрузку на орбиту. Она была создана конструктором ракетной техники Вернером фон Брауном. Ракета могла вывести на низкую околоземную орбиту 141 т и на траекторию к Луне 47 т полезного груза.

«Сатурн-5» использовалась для реализации программы американских лунных миссий, в том числе с её помощью была осуществлена первая высадка человека на Луну 20 июля 1969 года, а также для выведения на околоземную орбиту орбитальной станции «Скайлэб».

«Энергия»

«Энергия» — советская ракета-носитель сверхтяжёлого класса (2400 т), разработанная НПО «Энергия». Она являлась одной из самых мощных ракет в мире.

Была создана как универсальная перспективная ракета для выполнения различных задач: носитель для МТКК «Буран», носитель для обеспечения пилотируемых и автоматических экспедиций на Луну и Марс, для запуска орбитальных станций нового поколения и т.д. Первый запуск ракеты состоялся в 1987 году, последний — в 1988 году.

«Ариан 5»

«Ариан 5» — европейская ракета-носитель семейства «Ариан», предназначенная для выведения полезной нагрузки на низкую опорную орбиту (НОО) или геопереходную орбиту (ГПО). Масса ракеты по сравнению с советскими и американскими не столь велика — 777 т. Производится Европейским космическим агентством. РН «Ариан 5» является основной ракетой-носителем ЕКА и останется таковой по крайней мере до 2015 года. За период 1995–2007 гг. было произведено 43 запуска, из которых 39 успешных.

«Протон»

«Протон» (УР-500, «Протон-К», «Протон-М») — ракета-носитель тяжёлого класса (705 т), предназначенная для выведения автоматических космических аппаратов на орбиту Земли и далее в космическое пространство. Разработана в 1961–1967 годах в подразделении ОКБ-23 (ныне ГКНПЦ им. М. В. Хруничева).

«Протон» явилась средством выведения всех советских и российских орбитальных станций «Салют-ДОС» и «Алмаз», модулей станций «Мир» и МКС, планировавшихся пилотируемых космических кораблей ТКС и Л-1/«Зонд» (советской лунно-облётной программы), а также тяжёлых ИСЗ различного назначения и межпланетных станций.

Самая большая ракета, когда-либо летавшая в космос

Космическая ракета. Наверное это самое мощное и величественное, что создавало человечество за всю свою историю. В разные годы разные страны создавали ракеты самых разнообразных форм и размеров. И у людей, интересующихся тематикой космоса, иногда возникает вопрос: какая ракета была самой большой? Давайте вспомним несколько фактов. Любому материальному телу, которое вдруг решило покинуть Землю, требуется для этого некоторое количество энергии. И чем тяжелее объект, тем больше ее нужно. Поэтому любая космическая ракета, по сути, является огромной бочкой с топливом. Полезная нагрузка, которую она должна вывести в космос, весит гораздо меньше, чем сама ракета. И если полезная нагрузка имеет большую массу, то для преодоления притяжения Земли потребуется еще больше топлива. А еще больший объем топлива еще больше увеличивает общую массу ракеты. Что, в свою очередь, требует еще большего количества топлива!

Нужна мощная ракета

И это серьезная проблема. Вес ракеты, несущей крупный груз, вырастает до немыслимых значений.

Но однажды одни люди сказали другим — ах так! Тогда мы… полетим… ммм… на Луну! Вот!

И разработали план полетов к нашему единственному спутнику. Так появилась на свет программа «Аполлон».

Эта была ошеломляюще амбициозная задумка. Ее целью являлась высадка человека на Луне. Впервые в истории человечества. Ну и конечно благополучное возвращение этих людей на Землю. Однако решение этой задачи привело к возникновению целого ряда проблем. Одна из которых заключалась в том, что для ее решения нужна была просто колоссальная по мощности ракета. Которая не должна была быть уж слишком грузной. И запросто могла бы вывести в космос достаточно тяжелую полезную нагрузку.

Чудо-ракета

И людям удалось создать подобное чудо! Ракета, способная доставить человека на Луну, была создана. Она получила название «Сатурн-5». Первая ступень ракеты была самой большой. Она имела высоту 42 метра. Пять двигателей, получивших название Rocketdyne F-1, работали на керосине и кислороде. Они были настолько мощными, что после завершения программы «Аполлон» им больше не нашлось применения.

Эти огромные двигатели сжигали 15 тонн топлива в секунду. Суммарно создавая невероятные 34 000 кН тяги. Первая ступень ракеты «Сатурн-5», имеющая размеры 36 этажного дома, взлетала до 61 км над уровнем моря. Это происходило всего за 2,5 минуты. После ее отключения вступали в работу пять двигателей J-2 второй ступени. Эти двигатели, которые не видно в момент старта, включались, чтобы доставить оставшуюся часть машины на высоту 185 км от поверхности Земли. Их топливо — кислород и водород. Время работы — 6 минут. Суммарная тяга — 5100 кН.

Третья ступень, последняя и самая маленькая, оснащалась одним двигателем. Его название — J-2. Это устройство разгоняло полезную нагрузку, которую несла ракета «Сатурн-5», до 40 000 км / ч. Этого было вполне достаточно, чтобы направить полезную нагрузку к Луне. Двигатели третьей ступени использовала то же топливо, что и двигатели предыдущей. Тяга — 1000 кН.

Монстр в космосе

Ракета «Сатурн-5» была изготовлена с использованием алюминия, полиуретана, асбеста, пробки и титана и многих других материалов. Она имела примерно в 4 раза большую грузоподъемность, чем другой космический монстр — Space Shuttle.

Весь пусковой комплекс «Сатурн-5» весил 2 800 000 кг на стартовой площадке. То есть в 16 раз больше самого крупного и тяжелого животного на планете Земля — ​​голубого кита. Вес которого достигает 177 тонн.

Эта гигантская ракета выходила в космос 13 раз, в период с 1967 по 1973 год. Кроме программы «Аполлон» ее использовали для вывода на орбиту космической станции Skylab.

И по сей день «Сатурн-5» остается самой большой, самой тяжелой и самой мощной ракетой, когда-либо летавшей в космос.

См.также

Антарктида

Когда американский ученый Чарльз Хэпгуд воскресил карту Пири Рейса (карта, скопированная с более старых рисунков турецким адмиралом и показавшая Антарктиду как континент безо льда), родилась концепция Атлантиды в замерзшей полярной пустоши. Поскольку древняя цивилизация, возможно, была разрушена из-за сдвига полюсов, Антарктида, вероятно, была 10 000 лет назад в более умеренном климате.

Читайте по теме: «Холодное дело» Антарктиды, тайны ледяного континента

Самая мощная баллистическая ракета

Межконтинентальная ракета «Сатана» имеет вес 211 тонн. Запускается она минометным стартом и имеет двухступенчатое зажигание. Твердотопливное на первой ступени и жидкотопливное – на второй. С учетом такой особенности ракеты конструкторы внесли некоторые изменения, в результате которых масса стартовой ракеты оставалась прежней, вибрационные нагрузки, возникающие на старте, снижались, а энергетические возможности повышались. Баллистическая ракета «Сатана» имеет следующие размеры: длину – 34,6 метра, в диаметре – 3 метра. Это очень мощное оружие, боевая нагрузка ракеты от 8,8 до 10 тонн, пусковая возможность имеет радиус действия до 16 тысяч километров.

Это самый идеальный комплекс противоракетной обороны, в котором есть независимые друг от друга боеголовки индивидуального наведения и система ложных целей. «Сатана» Р–36М как самая мощная в мире ракета, относящаяся к классу «земля-воздух», занесена в Книгу рекордов Гиннеса. Создателем мощного оружия является М. Янгель. Основной целью конструкторского бюро под его руководством была разработка многоликой ракеты, которая была бы способна выполнять множество функций и иметь большую разрушительную силу. Судя по характеристикам ракеты, они со своей задачей справились.

Эволюция и будущее

Апулия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector