Братья райт или можайский
Содержание:
- Литература
- Литература
- Семья
- Фугасные взрыватели
- Ссылки
- История
- Первый патент на самолет и паровая модель
- Автомобильные дороги
- См. также
- Первый русский авиаконструктор — А. Ф. Можайский
- Мечта о полетах
- Финансовые вопросы
- Images & Screenshots
- История развития реактивных самолетов
- СВД – снайперская «плетка»
- В книгах и фильмах
- «Жар-птица»
- Спортивные мелкокалиберные патроны
- Испытания, отзывы стрелков
- Выращивание из семян
- История
- Зачем изменять фугасы?
- «Диана»
- Штурмовая винтовка CAA Kalashnikov-Israel AK-Alfa
Литература
- Алексеев Н. Осколком оборванная жизнь. — 2-е изд. — М.: Политиздат, 1983. — 94 с. — (Герои Советской Родины).
- Великанов Н. Т. Черняховский. — М.: Молодая гвардия, 2015. — 432 с. — (Жизнь замечательных людей). — ISBN 978-5-235-03810-3.
- Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь / Пред. ред. коллегии И. Н. Шкадов. — М.: Воениздат, 1988. — Т. 2 /Любов — Ящук/. — 863 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-203-00536-2.
- Жилин В. А. Танкисты-герои 1943-1945 гг. — Москва: «Яуза», «Эксмо», 2008.
- Карпов В. В. Генерал Черняховский. — М.: Вече, 2014. — 384 с. — (Путь русского офицера). — 3000 экз. — ISBN 978-5-4444-1727-0..
- Сухарев А. Я. Легендарный Черняховский: вся жизнь — подвиг. — М.: Зарницы, 2005. — 381 с. — (Полководцы Великой Отечественной).
Литература
Семья
Фугасные взрыватели
Ссылки
История
В 70-е…80-е годы 19-го века существовала «Комиссия по воздухоплаванию» при Военном ведомстве под председательством Э.И.Тотлебена.
В эту Комиссию Можайский докладывал результаты своих экспериментов и предоставлял смету на расходы на продолжение исследований.
Авиационная тема, несколько непрофильная для Комиссии (основное направление — аэростаты), тем не менее, была «на контроле» у Александра II и получала регулярное финансирование.
Почему казенное ведомство вообще могло рассматривать заявки постороннего морского офицера?
Это становится понятным, если предположить, что Можайский служит в подразделении упомянутой комиссии. Например, в должности заведующего отделом аэродинамы.
Этот отдел занимается исследованиями вопросов аэродинамики и самолетостроения.
То-есть, задача отдела — не постройка самолета как такового, а получение научных знаний.
Данная гипотеза объясняет многие странные факты.
Например — демонстрация Можайским малоразмерных летающих моделей. Технически вполне возможно было в те времена построить аэродинамическую трубу, продуть модели и получить огромное количество экспериментальных данных. И это — первейшая задача, которая должна была быть поставлена перед отделом Можайского. Иначе непонятно, зачем вообще тратить деньги на этот проект.
Тем не менее, в 1878 году Можайский пишет в докладной записке, что » требуемые для решения вопроса данные могут быть получены только над аппаратом таких размеров, на котором силою машины и направлением аппарата мог бы управлять человек «.
Научное руководство на основании экспериментальных данных выполняет расчет модели и принимает решение о строительстве полноразмерного стенда. Итак, изделие, известное как самолет Можайского, на самом деле является испытательным стендом.
Путаница возникла из-за того, что похожая конструкция была ранее запатентована как самолет.
Но этот «самолет» предназначался не для полетов, а для экспериментов. Так как полноразмерная модель не помещалась в аэродинамическую трубу, то была построена так называемая «аэродинамическая тележка». Каждое из 4-х колес тележки имело пружинный амортизатор, по положению которого можно было судить о нагрузке на колесо. Все колеса снабжались самописцами, что позволяло довольно точно знать горизонтальную и вертикальную силы, а также точку приложения сил на каждый момент движения тележки.
На тележку устанавливалось исследуемое крыло заданного профиля и под заданным углом установки, и тележка скатывалась по наклонному помосту с ускорением. Вот для чего нужен был помост — не для старта самолета (взлет вообще не предполагался), а для экспериментов.
Так как эксперименты заняли не один год, то это объясняет некоторую неопределенность даты создания «первого самолета».
Первый патент на самолет и паровая модель
Первым человеком, который догадался оснастить планер мотором и получить, таким образом, полноценный самолет, стал другой британец — Уильям Хенсон (1812−1888). Хенсон был известным инженером и изобретателем, и сделал деньги на механизации изготовления бритвенных лезвий. А в апреле 1841 года со своим другом и коллегой Джоном Стрингфеллоу (1799−1883) он впервые в истории запатентовал самолет. Его Aerial Steam Carriage (Ariel) представлял собой деревянный моноплан с парусиновым крылом площадью 420 м? и размахом 46 м и закрытым фюзеляжем обтекаемой формы. В движение он приводился двумя толкающими пропеллерами, вращающимися от одного 50-сильного парового двигателя. Хенсон и Стрингфеллоу зарегистрировали первую в истории авиакомпанию The Aerial Transit Company, которая предлагала в ближайшем будущем скоростные туры… в Египет. Предполагалось, что самолет будет перевозить 10−12 пассажиров на расстояние до 1500 км.
История
В центре Бордо обнаружили кладбище конца первого тысячелетия
Ariel Уильяма Хенсона.
Газетная гравюра с изображением парового аэроплана системы Уильяма Хенсона.
Но денег на полноразмерный самолет изобретателям не хватило. Хенсон вскоре охладел к проекту, а в 1848 году с семьей эмигрировал в США, где патентное законодательство было значительно дружелюбнее к изобретателям, а Стрингфеллоу продолжил опыты с моделями Ariel.
В 1848 году Джон Стрингфеллоу совершил первый в истории моторизированный полет — естественно, беспилотный. Его модель Ariel с 3-метровым размахом крыла, приводимая в движение компактным паровым двигателем, совершила несколько успешных полетов, впоследствии повторенных на Всемирной выставке 1868 года, где изобретатель получил за свою работу золотую медаль. Модель и по сей день хранится в Лондонском музее науки и техники.
Модель парового самолета Джона Стрингфеллоу (1848) — первый поднявшийся в воздух беспилотный самолет.
Моноплан Стрингфеллоу, одна из редких фотографий.
Реплика моноплана Стрингфеллоу хранится в Лондонском техническом музее.
Автомобильные дороги
Основные дороги района: Рублёвское, Можайское, Аминьевское шоссе и Московская кольцевая автомобильная дорога, среди крупных улиц района: Рябиновая улица, Сколковское шоссе и улица Кубинка.
Последняя улица, а также Витебская улица войдут в состав одной из крупнейших магистралей Москвы — Северо-Западной хорды.
В рамках строительства 4 (южного) участка Северо-Западной хорды планировалось строительство нового тоннеля под Можайским шоссе между Витебской улицей и улицей Кубинка, а также в связи со строительством автодорожной эстакады вдоль Можайского шоссе от МКАД до улицы Петра Алексеева ликвидирован подземный переход от улицы Кубинка к Витебской улице. Также улица стала расширена с четырёх до пяти полос (шести около перекрёстка с дублёром Можайского шоссе).
См. также
Первый русский авиаконструктор — А. Ф. Можайский
Советские СМИ утверждали, что придумали аэроплан первыми не братья Райт, а контр-адмирал, морской офицер и известный русский изобретатель А. Ф. Можайский. Александр Можайский проявлял неподдельный интерес к летательным аппаратам, над проектами которых он начал работать еще в 1877 году. Поскольку у двигателей внутреннего сгорания был серьезный недостаток — большой вес, Александр Федорович решил заменить их паровыми агрегатами. Первые 2 образца были заказаны в Великобритании. Испытал свой самолет Можайский А. Ф. в 1884 году, однако достоверных сведений о его крушении в документах не сохранилось.
Краткая биография изобретателя
Можайский Александр Федорович воспитывался в семье дочери зажиточного купца и адмирала. Высшее образование получил на базе Морского кадетского корпуса, сразу после окончания которого получил звание мичмана. 7 лет бороздил воды Белого и Балтийского морей, в результате чего дослужился до лейтенанта. Потерпел крушение на фрегате «Диана» неподалеку от японского порта. Во время своего пребывания в стране контр-адмирал глубоко проникся ее культурой, и после возвращения домой продолжал сохранять трепетное отношение к Японии, украшая свой дом живописью и предметами искусства Страны восходящего солнца.
Можайский Александр Федорович
Ряд компетентных источников утверждает, что А. Ф. Можайский — изобретатель первого в мире самолета. Идея спроектировать летательный аппарат пришла к офицеру после длительного наблюдения за полетом птиц и изучения их анатомических особенностей. Осенью 1876 года Можайский начал серию опытов с летательными аппаратами, оснащенных пружинными двигателями. Спустя несколько лет прототип самолета был готов, однако он потерпел крушение при проведении масштабных испытаний. После смерти контр-адмирала проект был приостановлен по решению властей.
Летательный аппарат Можайского
Военная энциклопедия редакции 1914 года утверждает, что русский исследователь и изобретатель, создавший первый самолет, упорно работал над проектом даже после прекращения его финансирования. Самолет Можайского функционировал на силовом агрегате внутреннего сгорания, который был модернизирован электрическим зажиганием и некоторыми другими нововведениями. Можайский самолет оснащался облегченной паровой машиной, заказанной у английской компании, поставлявшей агрегаты для миноносцев.
Первый самолет в мире по проекту Можайского был испытан в 80-х годах 19-го столетия, но потерпел неудачу и разбился при взлете из-за повреждений шасси и крыла. Документация с подробностями экспериментального полета не сохранилась до наших дней, поэтому точные сведения о данном опыте отсутствуют. Свидетели утверждают, что летательному аппарату удалось оторваться от земли и поднять в воздух механика, управлявшего самолетом. После смерти русского испытателя и военного деятеля работа над проектом была заморожена.
Мечта о полетах
Еще в 1858 году он задумался над идеей создания летательного аппарата, основанного на аэродинамическом принципе. Для этого он изучал птиц, их анатомию и способы полета. Немало пернатых стали жертвами попытки разгадать эту загадку.
Кабинет Можайского
В 1869 году Можайский переехал в имение Вороновица (Подольская губерния, в 20 км от Винницы, Украина), где прожил до 1876 года. Там он продолжил изучение птиц и создал модели летательного аппарата (воздушные змеи), которые запускал с Кумовой горы.
В 1877-1878 годах ему удалось создать змей, который буксировался с помощью конной тяги и мог поднять человека. На этом летательном аппарате Можайский совершил два или три полёта, высота которых составляла около двух метров. Кроме крыла, планер имел фюзеляж в виде лодки и четырёхколёсное шасси.
Экспозиция в доме музее Можайского
Финансовые вопросы
Если на создание малых экспериментальных моделей Александр Можайский, краткая биография которого стала предметом нашего обзора, тратил личные сбережения, то на разработку полноценного воздухоплавательного судна его средств было недостаточно. По этой причине Можайский составил прошение Военному министерству о предоставлении финансирования на конструирование модели в натуральную величину. Комиссией, возглавляемой Д. И. Менделеевым, было принято решение о выделении ему ассигнований на сумму 3 000 рублей. В 1878 г. конструктором были предоставлены чертежи летательного аппарата, с подробными расчетами и разъяснениями, Главному инженерному управлению. Надеясь получить финансирование, он предлагал использовать самолет для военных целей. Управление отказало в предоставлении денежных средств, поставив под сомнение пользу от проекта. Это не остановило изобретателя, он продолжил эксперименты, привлекая частных инвесторов.
Images & Screenshots
История развития реактивных самолетов
Первым идею реактивного самолета предложил российский изобретатель Телешов. Попытка заменить винт поршневым двигателем была осуществлена в 1910 году конструктором из Румынии А. Коанда.
Эти попытки не увенчались успехом, и первое успешное испытание реактивного самолета прошло в 1939 году. Испытания проводила немецкая компания Heinkel, однако в ходе конструирования модели было допущено несколько ошибок:
- неправильный выбор конструкции двигателя;
- большой расход горючего;
- частая потребность в дозаправке.
Тем не менее, первый прототип реактивного самолета смог развить высокую скорость набора высоты – более 60 метров за одну секунду полета.
Из-за допущенных конструктивных ошибок реактивный самолет не мог удаляться от аэродрома больше, чем на 50 километров, из-за необходимости частой дозаправки. Из-за ряда недостатков, первая удачная модель так и не попала в серийное производство.
Первым серийным самолетом стал Me-262 в 1944 году. Эта модель стала усовершенствованной версией предыдущей модели компании Heinkel.
Первый реактивный самолет
Затем разработку реактивной авиационной техники подхватили Япония и Великобритания.
СВД – снайперская «плетка»
В книгах и фильмах
Но позже изобретателю было отдано должное. Его имя получило село в Вологодской области, где он когда-то жил. Его имя носит Петербургская военно-космическая академия.
В 1950 году поэт С.Васильев написал поэму об испытании первого самолета и его конструкторе. В том же году режиссер В.И.Пудовкин изобразил сцену испытания самолета Можайского в своем фильме о Жуковском. Современная литература превратила «Жар-птицу» в героя фантастических произведений.
В 2013 году вышла книга белорусского писателя А.Е Матвиенко «Аэропланы над Мукденом» (жанр альтернативной истории). В ней судьба изобретения сложилась более благоприятно. А в 2020 году культовый В.Пелевин выпустил «Лампу Мафусаила», где тоже изображено в фантастической форме изобретение первого самолета.
Россия – не родина слонов, и приписывать русским все мировые изобретения не стоит. Они достаточно сделали на самом деле. В том числе изобрели самолет.
«Жар-птица»
В 1882 году, несмотря на все трудности, самолет все-таки был готов. Своего первенца Можайский назвал «Жар-птицей».
Для испытаний была выделена площадка, на которой смонтировали взлетную дорожку с наклонным помостом. При этом военное ведомство не дало Можайскому самостоятельно провести испытания: ему было 57 лет, и это посчитали слишком солидным возрастом для таких подвигов.
За штурвал самолета сел механик И.Н. Голубев. Самолет успешно оторвался от земли, пролетел по прямой и сел через несколько метров (в разных источниках указывают разную длину полета). При посадке самолет зацепился крылом за землю, механик получил травму.
«Жар-птица» весила чуть больше 900 килограмм и летела со скоростью 11 метров в секунду. Тягу обеспечивали два паровых двигателя с мощностью до 20 лошадиных сил
Испытания прошли неважно, и до конца своей жизни Можайский старался улучшить летные качества машины. Однако ему это так и не удалось
Стоит отметить, что самолет братьев Райт поднялся в воздух только на 12 секунд и пролетел всего 37 метров. Случилось это двадцать лет спустя после первого запуска российского самолета. Однако именно их аэроплан считается первым самолетом в истории.
Российская империя
- Список императоров России по порядку и годы их правления
- Территории, входившие в состав Российской империи
- Деятельность Госдумы 1906-1917 гг.
- Табель о рангах. Главное
- Первая всеобщая перепись Российской империи
- Революция 1905-1907 гг.: причины, цели, итоги
- Россия в Первой мировой. Самое главное
- Коротко об эпохе дворцовых переворотов
- История герба России
Исторические сочинения
- Примеры готовых исторических сочинений по личностям и процессам
- План, шаблон, клише для сочинения
- Основные советы по написанию сочинения
- Критерии оценивания. Сколько баллов можно получить?
ЕГЭ по истории
- Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
- Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
- Правители от Рюрика до Путина
- Даты всемирной истории для ЕГЭ
- Краткая характеристика всех периодов русской истории
- Демоверсия ЕГЭ с ответами
ОГЭ по истории
- Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
- Перевод баллов ОГЭ в оценку
- Демоверсия ОГЭ с ответами
- Даты всемирной истории для ОГЭ
Добавь в избранное и поделись
Выбери ответ
Это важно
- Расписание ЕГЭ 2021
- Расписание ОГЭ 2021
- Расписание ВПР 2021
- Калькулятор среднего балла по оценкам
- Калькулятор среднего балла успеваемости
- Дата последнего звонка 2021
- Дата выпускного 2021
- Сколько осталось до начала каникул?
Спортивные мелкокалиберные патроны
Общие правила международных соревнований требуют, чтобы у спортсменов были равные условия. Оружие и патроны должны соответствовать принятым нормативам. Использование в спорте патрона .22 LR объясняется его малой шумностью, малой мощностью, хорошей пробивной способностью на малом расстоянии, незначительной отдачей, высокой кучностью и надежностью. Кроме того, он считается одним из самых дешевых патронов с пороховым зарядом.
Во время стрельбы на расстоянии 25 метров от мишени точка прицеливания должна быть поднята на 2 см. На расстоянии 75 метров пуля опускается от точки прицеливания на 7 см. На дистанции 100 метров пуля отклоняется от цели на 25 см. Наименьший диаметр (9 мм на расстоянии 50 метров) рассеивания имеют отечественные патроны «Олимп-Р».
Патроны, используемые спортсменами на соревнованиях, имеют цельную металлическую пулю из свинца (фото патрона «мелкашки» это подтверждают). Масса таких боеприпасов составляет около 2,55 грамма. Начальная скорость, измеренная от дульного среза ствола, равняется 330 м/с. При такой скорости пули из свинца благодаря нарезам в стволе стабилизируются. Лучшего результата по кучности можно добиться, стреляя в помещении при постоянной комнатной температуре и нормальной влажности воздуха.
Испытания, отзывы стрелков
Выращивание из семян
Одним из способов, как получить домашнюю пальму, является выращивание из косточки. Для этого следует придерживаться простых рекомендаций:
- Семена должны быть максимально свежими, так как длительный срок хранения значительно сокращает их способность к прорастанию.
- Большие косточки некоторых разновидностей пальм нужно предварительно замочить в воде на 3 дня, а затем немного подпилить скорлупу в нескольких местах для того, чтобы семечку было легче пустить корешки.
- Высаживать семена пальмы рекомендовано в конце зимы или начале весны.
- Высадка должна производиться в хороший мягкий грунт с высоким содержанием торфа.
- Сверху косточки необходимо положить небольшое количество мха сфагнума в качестве питательного удобрения.
До прорастания семени важно накрыть горшок полиэтиленовым пакетом или пленкой для того, чтобы создать парниковый эффект. После появления первых настоящих листочков пальму нужно пересадить в новый горшок, так как корневая система у растения развивается достаточно быстро при посадке
История
На рубеже XVIII-XIX веков английский естествоиспытатель Джордж Кейли предложил концепцию летательного аппарата с фиксированным крылом и отдельным от него двигателем. В 1843 году английский изобретатель Уильям Хенсон получил патент на проект самолёта. Первый российский проект самолёта был предложен Николаем Афанасьевичем Телешовым в 1864 году . В 1874 году французский морской офицер Жан Мари Феликс де Ла Круа Дю Тампль построил полноразмерный самолёт с паровой машиной. Однако недостаточная мощность двигателя не позволяла ему совершать полёт. В 1882 в присутствии представителей военного ведомства Российской Империи и Русского технического общества была предпринята попытка взлёта на самолёте с паровой силовой установкой, построенном по проекту русского морского офицера Александра Фёдоровича Можайского. Согласно ряду исследований, проведённых в XX веке в СССР, имеющаяся мощность двигателей также не позволяла самолёту Можайского совершать установившийся полёт, однако по некоторым сообщениям современников, имел место кратковременный отрыв аппарата от земли. Самолёты с паровыми двигателями Клемана Адера (Франция) и Хайрема (Гирама) Максима (США) также кратковременно отрывались от земли, однако не могли совершать устойчивый управляемый полёт. Причинами этого служили: отсутствие теории полёта и управления, теории прочностных и аэродинамических расчётов. В связи с этим самолёты строились «наобум», «на глазок», несмотря на наличие инженерного опыта у многих пионеров авиации.
В современной академической литературе, касающейся авиастроения, наиболее распространено мнение, что первым самолётом, который смог самостоятельно совершить устойчивый управляемый горизонтальный полёт, стал «Флайер-1», построенный братьями Орвилом и Уилбуром Райт в США. Первый полёт самолёта в истории был осуществлён 17 декабря 1903 года. «Флайер-1» продержался в воздухе 12 секунд и пролетел 36.58 метров (120 футов). На усовершенствованных моделях братья Райт 20 сентября 1904 года впервые в мире выполнили полёт по кругу, а в 1905 году — полёт по замкнутому маршруту длиной в 39 км.
Их аппарат представлял собой биплан типа «утка» — пилот размещался на нижнем крыле, руль направления сзади, руль высоты спереди. Двухлонжеронные крылья были обшиты тонким небелёным муслином. Двигатель «Флайера» был четырёхтактный, со стартовой мощностью 16 лошадиных сил и весил всего (или целых, если оценивать с современной точки зрения) 80 кг.
Аппарат имел два деревянных винта. Вместо колёсного шасси Райты использовали стартовую катапульту, состоящую из пирамидальной башни и деревянного направляющего рельса. Привод катапульты осуществлялся с помощью падающего массивного груза, связанного с самолётом тросом через систему специальных блоков.
В России практическое развитие авиации задержалось из-за ориентации правительства на создание воздухоплавательных летательных аппаратов. Основываясь на примере Германии, русское военное руководство делало ставку на развитие дирижаблей и аэростатов для армии и не оценило своевременно потенциальные возможности нового изобретения — самолёта.
Свою отрицательную роль в отношении летательных аппаратов тяжелее воздуха сыграла и история с «Аэромобилем» В. В. Татаринова. В 1909 году изобретатель получил 50 тысяч рублей от Военного министерства для постройки вертолёта. Кроме того, было много пожертвований от частных лиц. Те, кто не мог помочь деньгами, предлагали бесплатно свой труд для воплощения замысла изобретателя. Россия возлагала большие надежды на это отечественное изобретение. Но затея закончилась полным провалом. Опыт и знания Татаринова не соответствовали сложности поставленной задачи, и большие деньги были выброшены на ветер. Этот случай отрицательно повлиял на судьбы многих интересных авиационных проектов — русские изобретатели не могли больше добиться государственных субсидий. [ источник не указан 1600 дней ]
В 1909 году русское правительство наконец проявило интерес к самолётам. Было решено отклонить предложение братьев Райт о покупке их изобретения и строить самолёты своими силами. Конструировать самолёты поручили офицерам-воздухоплавателям М. А. Агапову, Б. В. Голубеву, Б. Ф. Гебауеру и А. И. Шабскому. Решили строить трёхместные самолёты различных типов, чтобы потом выбрать наиболее удачный. Никто из проектировщиков не только не летал на самолётах, но даже не видел их в натуре. Поэтому не приходится удивляться, что самолёты терпели аварию ещё во время пробежек по земле.
Зачем изменять фугасы?
Этим летом в ходе двух тестов мы проверяли изменения в механике двух основных типов снарядов в игре: базовых и специальных. Мы скорректировали их параметры, а также изменили количество очков прочности у всех машин. Наша цель — снизить влияние специальных снарядов в бою и повысить востребованность обычных.
Нововведения хорошо показали себя на тестах, о чём говорят и данные статистики, и ваши отзывы. Чтобы завершить ребаланс боеприпасов, осталось переработать и протестировать фугасные снаряды
Это и предстоит сделать в новом этапе «Песочницы», куда также перейдут изменения из двух предыдущих.* Важно: параметры фугасных снарядов из боекомплекта САУ, а также HESH-фугасов на текущем этапе меняться не будут.
«Диана»
Все это время он грезил мечтой о дальних плаваниях. В 1853 г., узнав о предстоящем японском походе фрегата «Диана», начал ходатайствовать о зачислении в команду. Его репутация опытного моряка, а также блестящие рекомендации сыграли свою роль. В декабре 1854 г. судно стало жертвой морского землетрясения у берегов Японии. Фрегат отнесло на риф, образовавшиеся щели пропустили неконтролируемый морской поток внутрь. Вся команда работала как единый организм, без сна и отдыха, но вода не убывала. После продолжительной борьбы за спасение корабля было принято решение его покинуть. На шлюпках достигнув берега, команда была вынуждена ждать помощи в чужой стране. Неизвестно, сколько бы продлилось ожидание, если бы не энтузиазм Можайского, подкрепленный острым умом и спасенным им журналом с описанием габаритов корабля. Под его руководством экипаж смог построить шхуну и отправиться обратно домой. Через 20 дней якорь был брошен у берегов Камчатки, где лейтенант Александр Федорович Можайский пересел на пароход «Аргунь» для следования к Николаевскому посту.