Усадьба котельниково

Видео по теме

Пистолет HK USP — видео

На рубеже 80–90-х гг. XX в. германская в очередной раз попыталась создать «универсальный пистолет», удовлетворяющий требованиям армии, полиции, формирований специального назначения. Модель, представленная в 1993 г., так и была обозначена, USP — Universal Selbstladen Pistole, то есть «универсальный самозарядный пистолет». Руководил ее разработкой опытный конструктор Х. Вельдль. Пистолет спроектирован под патроны 9х19 «парабеллум» и .40 «смит энд вессон», позднее представлен вариант под патрон .45 АСР.

Пистолет HK USP под патрон .45 ACP

Автоматика пистолета работает по схеме отдачи ствола с коротким его ходом, запирание и отпирание канала ствола производятся качанием казенной части ствола. При этом, в отличие от классической схемы «Браунинг Хай Пауэр», снижение ствола производится не жестким штифтом рамки, а подпружиненным крюком на заднем конце стержня возвратной пружины, смещающимся при ходе подвижной системы. Это позволяет смягчить действие отдачи на оружие, а также — по утверждению разработчиков — обеспечивает работу автоматики при значительном разбросе давления пороховых газов в канале. Таким образом, автоматика сохраняет работоспособность при использовании патронов различного снаряжения, включая усиленные. Запирание производится сцеплением выступа казенной части ствола с пазом окном затвора, что позволило упростить форму затвора.

Ствол с полигональной нарезкой изготовлен методом холодной ковки. Внешние металлические поверхности обработаны антикоррозионным покрытием. Рамка пистолета выполнена из литой пластмассы, армированной стекловолокном, со стальными вставками в верхней части. Форма спусковой скобы рассчитана на «двуручный» хват, размеры скобы — на стрельбу в плотных перчатках. Пазы на передней части рамки служат для крепления лазерного целеуказателя, осветителя и т.п.

Пистолет HK USP калибра 9 мм

Ударно-спусковой механизм с полускрытым курком стандартно оснащен флажковым предохранителем, играющим также роль рычажка безопасного спуска. Однако к характерным особенностям USP относится возможность заменой особой пластины в ударно-спусковом механизме изменять характер работы механизма. Возможны пять вариантов его работы: – при верхнем положении флажка возможна стрельба с предварительным взведением курка, при нижнем — только самовзводом; – положения флажка — «предохранитель» (с безопасным спуском) и «двойное действие» (стрельба с предварительным взведением курка или самовзводом); – положения флажка — «предохранитель» (без безопасного спуска) и «двойное действие»; – положения флажка — «стрельба самовзводом» и «предохранитель»; – стрельба только с предварительным взведением курка, флажок служит только для безопасного спуска курка; – стрельба только самовзводом, флажок снят. Поскольку флажок может располагаться справа или слева, получается до десяти вариантов работы, предусматривающих запросы различных групп пользователей. Менять варианты может только квалифицированный мастер. Имеется автоматический предохранитель, блокирующий ударник до полного нажатия на спусковой крючок.

Питание патронами производится из двухрядного отъемного магазина. Двухсторонний рычажок защелки магазина расположен позади спусковой скобы. Прицельное приспособление снабжается белыми вставками для стрельбы в условиях пониженной освещенности.

Модификация USP с обычными нарезами канала ствола, ударно-спусковым механизмом двойного действия с флажковым предохранителем принята бундесвером под обозначением Р8. Модификация USP Compact под обозначением Р10 поступила на вооружение федеральной полиции Германии. Пистолеты USP продавались также в Венгрию, Данию, Ирландию, Италию, Польшу, Францию, Швейцарию, Эстонию, Японию, на Украину. Популярны USP и на «гражданском» рынке.

В России 9-мм пистолет USP Compact в 2006 г. включили в число зарубежных образцов оружия, принятых для вооружения органов внутренних дел.

История

Основная статья: Кунцево (город)

История данной местности связана с располагавшимися вблизи Можайской дороги сёлами Спасское-Манухино и Сетунь. В 1871 году недалеко была проложена Александровская (ныне Белорусская) железная дорога, на которой возникла станция Кунцево. В конце XIX века вдоль реки Сетунь стали строиться текстильные и другие фабрики: в 1887 году — фабрика брезента и ремней, в 1899 году — шерстоткацкая фабрика. Здесь же было основано Русско-Бельгийским обществом небольшое предприятие по производству охотничьих принадлежностей (пистон к патронам), игольная фабрика (1908 год) и хромовый завод (1915 год).

22 октября 1925 года решением Московского уездного исполкома было принято решение об образовании города Кунцево, куда вошли территории села Сетунь с одноимёнными деревнями (Большая и Малая Сетунь) и дачные местности вдоль реки Сетунь. В 1928 году в черту города были включены также промышленные предприятия: пистонный завод, Кунцевская фабрика камвольного треста, фабрика имени Ногина, игольная фабрика, кожевенный завод.

Центр тогдашнего города Кунцево располагался в нынешнем Можайском районе Москвы, в районе проезда Загорского, где размещаются все административные службы города и Кунцевского района Московской области. 17 августа 1960 года город Кунцево и окрестности были включены в состав Москвы, в Киевский район. В 1969 году был образован Кунцевский район Москвы.

В 1991 году была проведена административная реформа, в ходе которой был образован муниципальный округ «Можайский» (Южное Кунцево). В 1995 году муниципальный округ практически в тех же границах был преобразован в Можайский район Москвы. В 2003 году было создано внутригородское муниципальное образование «Можайское».

С 1 июля 2012 года в ходе реализации проекта расширения Москвы в состав Можайского района была включена территория инновационного центра «Сколково» (отдельная площадка), которая ранее входила в состав городского поселение Новоивановское Одинцовского муниципального района Московской области. Этот участок является протуберанцем Москвы вне МКАД. Одновременно с этим в связи с вступлением в силу новой редакции закона «Об организации местного самоуправления в Москве» муниципальное образование «Можайское» получило статус муниципального округа и название «Можайский».

См. также: Расширение территории Москвы (2011—2012)

Транспорт

В Можайском районе нет ни одной станции метрополитена, а также ни одного маршрута троллейбусов и трамваев, хотя были планы прокладки в Можайский район троллейбусных проводов на срок до 2017 года, однако из-за кризиса в троллейбусной отрасли эти планы реализованы не были. На границе района расположены железнодорожные платформы Сетунь, Рабочий Посёлок и станция Кунцево Белорусского направления железной дороги.

Ближайшими станциями метро являются «Славянский бульвар» и «Кунцевская», связанные с районом маршрутами автобусов, в основном проходящими по . В 2020 году на восточной границе района планируется открыть станцию метро «Давыдково».

Автобусные маршруты

Для района улицы Горбунова ближайшей является станцией метро «Молодёжная», с которой его связывают маршруты автобусов № 794 и № 794к. Через эту же станцию метро проходят маршруты № 190 , № 732 и № 825

Также район связан маршрутами автобусов со станциями метро «Парк Победы», «Кутузовская», «Киевская» (№ 157, 205, 840), «Филёвский парк» (№ 231), а также «Университет» и «Новые Черёмушки» (№ 103).

Маршруты № 732 и 733 связывают Можайский район с районом Крылатское; 554, 575 и 779 с районами Солнцево и Ново-Переделкино. Автобусный маршрут № 781 (проходящий по части Можайского района) связывает Можайский район с районами Тёплый Стан и Ясенево. Загородные маршруты, обслуживаемые ГУП «Мосгортранс» (205, 883), ГУП «Мострансавто» (139, 818 и 867), проходят в посёлок Заречье (№ 205 и 818), деревни Немчиново и Сколково (№ 867), посёлки Новоивановское и Трёхгорка (№ 139).

«Диана»

Все это время он грезил мечтой о дальних плаваниях. В 1853 г., узнав о предстоящем японском походе фрегата «Диана», начал ходатайствовать о зачислении в команду. Его репутация опытного моряка, а также блестящие рекомендации сыграли свою роль. В декабре 1854 г. судно стало жертвой морского землетрясения у берегов Японии. Фрегат отнесло на риф, образовавшиеся щели пропустили неконтролируемый морской поток внутрь. Вся команда работала как единый организм, без сна и отдыха, но вода не убывала. После продолжительной борьбы за спасение корабля было принято решение его покинуть. На шлюпках достигнув берега, команда была вынуждена ждать помощи в чужой стране. Неизвестно, сколько бы продлилось ожидание, если бы не энтузиазм Можайского, подкрепленный острым умом и спасенным им журналом с описанием габаритов корабля. Под его руководством экипаж смог построить шхуну и отправиться обратно домой. Через 20 дней якорь был брошен у берегов Камчатки, где лейтенант Александр Федорович Можайский пересел на пароход «Аргунь» для следования к Николаевскому посту.

«Диана»

Все это время он грезил мечтой о дальних плаваниях. В 1853 г., узнав о предстоящем японском походе фрегата «Диана», начал ходатайствовать о зачислении в команду. Его репутация опытного моряка, а также блестящие рекомендации сыграли свою роль. В декабре 1854 г. судно стало жертвой морского землетрясения у берегов Японии. Фрегат отнесло на риф, образовавшиеся щели пропустили неконтролируемый морской поток внутрь. Вся команда работала как единый организм, без сна и отдыха, но вода не убывала. После продолжительной борьбы за спасение корабля было принято решение его покинуть. На шлюпках достигнув берега, команда была вынуждена ждать помощи в чужой стране. Неизвестно, сколько бы продлилось ожидание, если бы не энтузиазм Можайского, подкрепленный острым умом и спасенным им журналом с описанием габаритов корабля. Под его руководством экипаж смог построить шхуну и отправиться обратно домой. Через 20 дней якорь был брошен у берегов Камчатки, где лейтенант Александр Федорович Можайский пересел на пароход «Аргунь» для следования к Николаевскому посту.

«Жар-птица»

В 1882 году, несмотря на все трудности, самолет все-таки был готов. Своего первенца Можайский назвал «Жар-птицей».

Для испытаний была выделена площадка, на которой смонтировали взлетную дорожку с наклонным помостом. При этом военное ведомство не дало Можайскому самостоятельно провести испытания: ему было 57 лет, и это посчитали слишком солидным возрастом для таких подвигов.

За штурвал самолета сел механик И.Н. Голубев. Самолет успешно оторвался от земли, пролетел по прямой и сел через несколько метров (в разных источниках указывают разную длину полета). При посадке самолет зацепился крылом за землю, механик получил травму.

«Жар-птица» весила чуть больше 900 килограмм и летела со скоростью 11 метров в секунду. Тягу обеспечивали два паровых двигателя с мощностью до 20 лошадиных сил

Испытания прошли неважно, и до конца своей жизни Можайский старался улучшить летные качества машины. Однако ему это так и не удалось

Стоит отметить, что самолет братьев Райт поднялся в воздух только на 12 секунд и пролетел всего 37 метров. Случилось это двадцать лет спустя после первого запуска российского самолета. Однако именно их аэроплан считается первым самолетом в истории.

Российская империя

  • Список императоров России по порядку и годы их правления
  • Территории, входившие в состав Российской империи
  • Деятельность Госдумы 1906-1917 гг.
  • Табель о рангах. Главное
  • Первая всеобщая перепись Российской империи
  • Революция 1905-1907 гг.: причины, цели, итоги
  • Россия в Первой мировой. Самое главное
  • Коротко об эпохе дворцовых переворотов
  • История герба России

Исторические сочинения

  • Примеры готовых исторических сочинений по личностям и процессам
  • План, шаблон, клише для сочинения
  • Основные советы по написанию сочинения
  • Критерии оценивания. Сколько баллов можно получить?

ЕГЭ по истории

  • Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
  • Правители от Рюрика до Путина
  • Даты всемирной истории для ЕГЭ
  • Краткая характеристика всех периодов русской истории
  • Демоверсия ЕГЭ с ответами

ОГЭ по истории

  • Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод баллов ОГЭ в оценку
  • Демоверсия ОГЭ с ответами
  • Даты всемирной истории для ОГЭ

Добавь в избранное и поделись

Выбери ответ

Это важно

  • Расписание ЕГЭ 2021
  • Расписание ОГЭ 2021
  • Расписание ВПР 2021
  • Калькулятор среднего балла по оценкам
  • Калькулятор среднего балла успеваемости
  • Дата последнего звонка 2021
  • Дата выпускного 2021
  • Сколько осталось до начала каникул?

Служба на Балтике и Хивинская экспедиция

  • Летом 1855 года Можайского направили на Амур, где назначили командиром эскадры мелкосидящих судов. Здесь он служил до 1856 года, после чего получил приказ о возвращении на Балтику.
  • К тому времени стало очевидным преимущество паровых судов над парусными. Однако первое время в России строили комбинированные суда, которые имели как паровой двигатель, так и парусную оснастку. В 1857 году Александра Фёдоровича поставили во главе одного из таких винтовых фрегатов, который назывался «Гремящий». На его борт иногда поднималась для совершения морских путешествий семья императора Александра II.
  • В 1858 году Можайского включили в состав сухопутной экспедиции, путь которой лежал в Хивинское царство, находящиеся в Средней Азии. Помимо изучения жизни и быта местных народов, задачей путешественников было исследование бассейна Аральского моря. Для этого и понадобилось включить в её состав опытного и знающего моряка.
  • Александр Фёдорович справился с поставленной перед ним задачей и впервые составил описание Аральского морского бассейна, а также реки Амударьи. Собрав богатый научный материал, зимой 1859 года экспедиция вернулась на родину.

Семья

Одиссея изобретателя

Создание российского самолета окружено большим количеством исторических загадок, мифов, неточностей и нерешенных вопросов. В этом повинны как объективные исторические реалии, так и особенности мышления отечественных бюрократов

Моряк с мечтой о крыльях

Понятно, что инженер-разработчик не был авиаконструктором – в его время не было такой профессии. Биография у него была вполне обычной для сознательного небогатого дворянина. Александр Федорович Можайский (1825-1890) был флотским офицером, дослужился до контр-адмирала. Офицеры флота часто имели хорошую инженерную подготовку, были способны проводить сложные вычисления.

В 1850-1855 годах молодой моряк участвовал в дальнем походе в Японию, и даже пережил там кораблекрушение. Есть основания полагать, что он стал автором проекта первого в Японии корабля, оснащенного килем.

Затем он принял участие в Хивинском походе, в результате чего составил описание Амударьи и Аральского моря.

Чин контр-адмирала изобретатель выслужил уже «на гражданке» – пришлось оставить военную службу после поражения в Крымской войне. Занимал он административные должности сначала в вологодской, а затем в подольской губернии.

В последней за ним закрепилась нехорошая слава, в том числе из-за авиационных экспериментов. Крестьяне считали это «богохульством». Поработал Александр Федорович и в Петербургском пароходстве, где хорошо освоил принципы работы паровых двигателей.

Объективные трудности

В 1856 году молодой морской лейтенант заинтересовался аэродинамикой полета птиц и стал вычислять удельные нагрузки на их крылья. Позже он много экспериментировал с воздушными змеями и изучал свойства винтов.

Есть свидетельства, что исследователь сам несколько раз поднимался в воздух на змее собственной конструкции.

Результаты этих исследований и превратили Можайского в изобретателя первого в мире самолета. Хотя единственное «полевое испытание» образца следовало счесть неудачным, многие идеи Можайского получили успешное развитие у других разработчиков.

В своей работе изобретателю пришлось бороться с серьезными неблагоприятными обстоятельствами. Во второй половине века не существовало теории аэродинамики (она была разработана Жуковским позже). Не было материалов, сочетающих в себе прочность и легкость (алюминий в то время относили к числу драгметаллов). Выбор двигателей также был невелик – паровая машина, и только.

Идея создания летательного аппарата с возможностью управления и тяжелее воздуха уже обрела популярность. Предложения по этой части выдвигались и до Можайского, в том числе и в России. Но более привлекательной тогда казалась конструкция орнитоптера, то есть машины, машущей крыльями по птичьему подобию.

С учетом этих объективных трудностей, достижения Можайского вызывают еще большее уважение.

Проблемы иного свойства

Но были и другие преграды. Прежде всего, постройка самолета стоила денег, а их у Можайского было негусто. Он был достаточно обеспечен, но не богат. От разных государственных комиссий ему удавалось получить деньги, но не всегда, когда он их просил, и всегда меньше, чем требовалось. Бывало и так, что ему советовали заняться чем-то другим (в том числе орнитоптером!)

В значительной мере первый самолет строился на средства самого конструктора. Это тоже объясняет скромный успех – Можайский не мог позволить себе все необходимое оборудование и помощников.

Кто и когда изобрел первый самолет?

По одной из версий, первым считается самолет Можайского. Ученый представил проект воздухоплавательной машины в 1876 году чиновникам, работавшим в военном министерстве. Невзирая на непонимание со стороны государственных структур, Можайским были вложены денежные средства, привлеченные самостоятельно. Дебютные испытания завершились аварией, в результате которой аппарат был разрушен. Несмотря на данный факт, благодаря разработкам русского ученого развитие авиации вышло на новый виток.

Вы считаете, что первый самолет был изобретен братьями Райт?

ДаНет

Среди историков по сей день не стихают споры о том, кто же все-таки первым изобрел самолет. Ряд исследователей полагает, что слава пионера в области конструкции прототипа современного самолета принадлежит Альберту Сантосу-Дюмону, который сумел собрать летательную машину, пролетевшую более 6 десятков метров на высоте около 2,6 метра на испытаниях в 1906 году. Через месяц создатель первого самолета сумел установить первый рекорд, совершив перелет более 200 метров длиной на этом же прототипе.

12 и 17 декабря 1903 года состоялись дебютные испытания самолета, который изобрели братья Райт (Wright — англ.). Следующая модель Флайер-1», выпущенная в том же году, была оснащена бензиновым силовым агрегатом. Вес биплана составлял 280 кг, а пробные полеты на нем совершал как Уилбур, так и Орвил, пролетевший 6 десятков метров на трехметровой высоте.

Упорство вознаграждается

Можайский не сдался. При поддержке учёных и инженеров, того же Менделеева и морского министра С. Лессовского он смог собрать деньги на покупку двигателей. 21 мая 1881 года Можайский привёз из Англии две паровые машины, работавшие на керосине, а 3 ноября того же года запатентовал свой самолёт.

Снова началось обивание порогов министерств, ведомств и царских резиденций. Александр III в деньгах отказал. Военное министерство выделило лишь место для постройки самолёта в Красном Селе. Деньги давали энтузиасты. Сам Можайский вложил всё, что у него было, да ещё и влез в долги. На карту было поставлено всё.

История развития реактивных самолетов

Первым идею реактивного самолета предложил российский изобретатель Телешов. Попытка заменить винт поршневым двигателем была осуществлена в 1910 году конструктором из Румынии А. Коанда.

Эти попытки не увенчались успехом, и первое успешное испытание реактивного самолета прошло в 1939 году. Испытания проводила немецкая компания Heinkel, однако в ходе конструирования модели было допущено несколько ошибок:

  • неправильный выбор конструкции двигателя;
  • большой расход горючего;
  • частая потребность в дозаправке.

Тем не менее, первый прототип реактивного самолета смог развить высокую скорость набора высоты – более 60 метров за одну секунду полета.

Из-за допущенных конструктивных ошибок реактивный самолет не мог удаляться от аэродрома больше, чем на 50 километров, из-за необходимости частой дозаправки. Из-за ряда недостатков, первая удачная модель так и не попала в серийное производство.

Первым серийным самолетом стал Me-262 в 1944 году. Эта модель стала усовершенствованной версией предыдущей модели компании Heinkel.


Первый реактивный самолет

Затем разработку реактивной авиационной техники подхватили Япония и Великобритания.

Images & Screenshots

Личная жизнь

По окончании Крымской войны, как множество офицеров морского флота, был отправлен в бессрочный отпуск. Этот период ознаменовался женитьбой на восемнадцатилетней Любови Дмитриевне Кузьминой. Познакомилась пара еще весной 1859 г., когда Александр Федорович приезжал навещать в Вологду своих друзей. Любовь Дмитриевна имела хорошее образование, слыла глубоко верующим человеком и отлично музицировала. Обвенчавшись, семья поселилась в Котельникове, их дом ныне является музеем. Любовь Дмитриевна родила наследников, сыновей Александра и Николая. Но семейное счастье продлилось недолго – в возрасте 23 лет от скоротечной болезни Любовь Дмитриевна умерла. Александр Федорович больше никогда не женился, посвятив свою жизнь детям и мечте – конструированию первого летательного аппарата.

Личная жизнь

По окончании Крымской войны, как множество офицеров морского флота, был отправлен в бессрочный отпуск. Этот период ознаменовался женитьбой на восемнадцатилетней Любови Дмитриевне Кузьминой. Познакомилась пара еще весной 1859 г., когда Александр Федорович приезжал навещать в Вологду своих друзей. Любовь Дмитриевна имела хорошее образование, слыла глубоко верующим человеком и отлично музицировала. Обвенчавшись, семья поселилась в Котельникове, их дом ныне является музеем. Любовь Дмитриевна родила наследников, сыновей Александра и Николая. Но семейное счастье продлилось недолго – в возрасте 23 лет от скоротечной болезни Любовь Дмитриевна умерла. Александр Федорович больше никогда не женился, посвятив свою жизнь детям и мечте – конструированию первого летательного аппарата.

Size of Pluto compared to the Earth

История

На рубеже XVIII-XIX веков английский естествоиспытатель Джордж Кейли предложил концепцию летательного аппарата с фиксированным крылом и отдельным от него двигателем. В 1843 году английский изобретатель Уильям Хенсон получил патент на проект самолёта. Первый российский проект самолёта был предложен Николаем Афанасьевичем Телешовым в 1864 году . В 1874 году французский морской офицер Жан Мари Феликс де Ла Круа Дю Тампль построил полноразмерный самолёт с паровой машиной. Однако недостаточная мощность двигателя не позволяла ему совершать полёт. В 1882 в присутствии представителей военного ведомства Российской Империи и Русского технического общества была предпринята попытка взлёта на самолёте с паровой силовой установкой, построенном по проекту русского морского офицера Александра Фёдоровича Можайского. Согласно ряду исследований, проведённых в XX веке в СССР, имеющаяся мощность двигателей также не позволяла самолёту Можайского совершать установившийся полёт, однако по некоторым сообщениям современников, имел место кратковременный отрыв аппарата от земли. Самолёты с паровыми двигателями Клемана Адера (Франция) и Хайрема (Гирама) Максима (США) также кратковременно отрывались от земли, однако не могли совершать устойчивый управляемый полёт. Причинами этого служили: отсутствие теории полёта и управления, теории прочностных и аэродинамических расчётов. В связи с этим самолёты строились «наобум», «на глазок», несмотря на наличие инженерного опыта у многих пионеров авиации.

В современной академической литературе, касающейся авиастроения, наиболее распространено мнение, что первым самолётом, который смог самостоятельно совершить устойчивый управляемый горизонтальный полёт, стал «Флайер-1», построенный братьями Орвилом и Уилбуром Райт в США. Первый полёт самолёта в истории был осуществлён 17 декабря 1903 года. «Флайер-1» продержался в воздухе 12 секунд и пролетел 36.58 метров (120 футов). На усовершенствованных моделях братья Райт 20 сентября 1904 года впервые в мире выполнили полёт по кругу, а в 1905 году — полёт по замкнутому маршруту длиной в 39 км.

Их аппарат представлял собой биплан типа «утка» — пилот размещался на нижнем крыле, руль направления сзади, руль высоты спереди. Двухлонжеронные крылья были обшиты тонким небелёным муслином. Двигатель «Флайера» был четырёхтактный, со стартовой мощностью 16 лошадиных сил и весил всего (или целых, если оценивать с современной точки зрения) 80 кг.

Аппарат имел два деревянных винта. Вместо колёсного шасси Райты использовали стартовую катапульту, состоящую из пирамидальной башни и деревянного направляющего рельса. Привод катапульты осуществлялся с помощью падающего массивного груза, связанного с самолётом тросом через систему специальных блоков.

В России практическое развитие авиации задержалось из-за ориентации правительства на создание воздухоплавательных летательных аппаратов. Основываясь на примере Германии, русское военное руководство делало ставку на развитие дирижаблей и аэростатов для армии и не оценило своевременно потенциальные возможности нового изобретения — самолёта.

Свою отрицательную роль в отношении летательных аппаратов тяжелее воздуха сыграла и история с «Аэромобилем» В. В. Татаринова. В 1909 году изобретатель получил 50 тысяч рублей от Военного министерства для постройки вертолёта. Кроме того, было много пожертвований от частных лиц. Те, кто не мог помочь деньгами, предлагали бесплатно свой труд для воплощения замысла изобретателя. Россия возлагала большие надежды на это отечественное изобретение. Но затея закончилась полным провалом. Опыт и знания Татаринова не соответствовали сложности поставленной задачи, и большие деньги были выброшены на ветер. Этот случай отрицательно повлиял на судьбы многих интересных авиационных проектов — русские изобретатели не могли больше добиться государственных субсидий. [ источник не указан 1600 дней ]

В 1909 году русское правительство наконец проявило интерес к самолётам. Было решено отклонить предложение братьев Райт о покупке их изобретения и строить самолёты своими силами. Конструировать самолёты поручили офицерам-воздухоплавателям М. А. Агапову, Б. В. Голубеву, Б. Ф. Гебауеру и А. И. Шабскому. Решили строить трёхместные самолёты различных типов, чтобы потом выбрать наиболее удачный. Никто из проектировщиков не только не летал на самолётах, но даже не видел их в натуре. Поэтому не приходится удивляться, что самолёты терпели аварию ещё во время пробежек по земле.

Сантос Дюмонт и 14 Бис

Знаменитый авиаконструктор и автор первого управляемого воздушного шара родился в Бразилии. Большая часть его сознательной жизни прошла в Париже, где он занимался постройкой дирижабля, а позднее вертолетов и самолетов. Наиболее известным летательным аппаратом, сконструированным по проекту Сантоса Дюмонта, считается «14 Бис», оснащенный подвижными поверхностями, позволявшими добиться высокой боковой стабильности.

Альберто Сантос-Дюмон

Биплан отличается коробчатой конструкцией и является первым в мире самолетом, взлетавшим исключительно при помощи собственного силового агрегата.

Память об А. Ф. Можайском

Можайский на почтовой марке 1963 года

Можайский на почтовой марке 1975 года

Бюст А. Ф. Можайского. Санкт-Петербург, Красносельский район, Красное Село. Надпись: Создатель первого самолёта Александр Фёдорович Можайский 1825—1890

  • В 1955 году имя Можайского присвоено Ленинградской военно-воздушной академии Красной Армии. Ныне это Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского в Санкт-Петербурге.
  • В честь Можайского назван посёлок Можайское в Вологодской области, который находится на месте сельца Котельниково. В посёлке открыт Историко-мемориальный дом-музей А.Ф.Можайского.
  • Музей пионеров авиации и космонавтики имени А. Ф. Можайского (Красное Село, Санкт-Петербург).
  • Музей истории авиации и космонавтики имени А. Ф. Можайского в посёлке Вороновица (Винницкая область).
  • Памятник А. Ф. Можайскому установлен в Красном Селе.
  • Именем Можайского названы улицы в городах Вологда, Казань, Красноярск, Ставрополь, Тверь, Ульяновск, Черкассы, Уссурийск и в ряде других городах бывшего СССР.
  • Именем Можайского назван проезд и площадь в городе городе Кирове. На площади установлен самолёт-памятник АН-8.
  • Формулой Можайского называют выведенное им уравнение существования летательного аппарата.

На Украине ежегодно в г. Запорожье проводятся Международные молодёжные научно-технические чтения имени А. Ф. Можайского, участие в которых принимают представители предприятий авиационной отрасли.

Штурмовая винтовка CAA Kalashnikov-Israel AK-Alfa

Фугасные взрыватели

Заключение об МР-153

Американцы еще 12 лет назад дали на ружье МР-153 такое заключение:

Продолжая свое стремление стать производителем спортивного оружия мирового класса, российская фирма БАЙКАЛ (Ижевский механический завод) выпустила два новых многозарядных ружья современного дизайна: MP-133 и MP-153.
Оба ружья способны работать на всех патронах 12-го калибра, длиной 2¾”(70 мм), 3”(75 мм) и 3½”(89 мм) – как со свинцовой, так и стальной дробью. MP-133 представляет собой помповое ружье с двойными тягами, в то время, как MP-153 – полуавтомат с отводом пороховых газов.
Обе модели импортирует фирма European American Armory в городе Шарпс, штат Флорида (www.eaacorp.com), которая предоставила технической группе Национальной Оружейной Ассоциации (NRA) обе модели с длиной ствола 28”(710 мм).
Ниже приводится обзор ружья МР-153, хотя оба ружья имеют одни те же конструкционные характеристики и даже несколько одинаковых узлов.
Стволы ружей МР изготовлены из углеродистой стали методом горячей ковки, хромированы, оснащены сменными чоками, адаптированными под стальную дробь. Наш образец ружья МР имел вороненый ствол, вентилированную прицельную планку с рифлением для уменьшения блеска и мушку из белого металла. На первой четверти своей длины перед дульным срезом планка сплошная и становится вентилируемой на протяжении последних трех четвертей своей длины. Каждое ружье МР комплектуется сменными чоками в наборе: цилиндр с напором, получок и полный чок.
МР-153 имеет ствольную коробку из ковкого алюминиевого сплава и предусматривает двойные тяги для предупреждения заедания. Ударный механизм крепится внутри ствольной коробки двумя штифтами и может легко выниматься для чистки. Предусмотрен одинарный позолоченный спусковой крючок и блокирующий спуск предохранитель, расположенный в задней части спусковой скобы.
Запирание происходит с помощью одинарного, утапливаемого кулачка в верхней части затвора, который входит в вырез на продолжении ствола. Затвор движется на каретке, приводимой в действие двумя тягами. Двойные экстракторы вытягивают гильзу затвора из патронника. Выброс гильзы производится фиксированным эжектором с двумя зубцами, закрепленным на левой внутренней стороне ствольной коробки. Затвор запирается в открытом положении после выстрела последнего патрона. Для освобождения затвора, следует нажать кнопку освобождения затвора в передней части ствольной коробки справа. Рычаг останова каретки находится на правой стороне ствольной коробки на переднем торце корпуса спускового механизма. При взведении курка, затвор не будет блокироваться в крайнем заднем положении, если этот рычаг не подан назад.
Газоотводная система действует по принципу отвода газов высокого давления через два отверстия внизу ствола. Газ толкает поршень и обе тяги назад для приведения в действие механизмов и сжатия пружины возврата, которая концентрически надета на трубчатый магазин. Избыточные газы стравливаются через автоматически настраиваемую систему регулировки. Поверхности трубчатого магазина, поршня и внутренняя полость корпуса газового цилиндра МР-153 хромированы.

Наружная поверхность удлиненной части дульных насадок с накаткой позволяет легко заменять их без ключа. Система управления стрельбой простая, прочная и легкосъемная.

Несмотря на вес, балансировка МР-153 отличная, что значительно способствует удобству обращения с ружьем. Например, точка равновесия расположена под передним торцем ствольной коробки, что дает достаточный перевес вперед и способствует плавному ведению ружья, не ощущая его громоздкости. Удобная тонкая пистолетная рукоятка с небольшим утолщением для ладони является еще одной популярной характеристикой.

Итак, перед нами надежное, хорошо выполненное полуавтоматическое ружье «магнум», с приемлемой ценой, поставляемое в комплекте и обладающее характеристиками, которые желали бы иметь большинство стрелков. МР-153 – хороший выбор для охоты на водоплавающих птиц, а также для стрелков, чувствительных к отдаче

Его прочная конструкция и надежность являются еще одним существен-ным доводом в пользу того, чтобы многие любители стрельбы уделили ружью весьма серьезное внимание

Журнал «American Rifleman», № 2/2001 (перевод с англ. языка, приводится в сокращении)

Удачи на охоте с МР-153. Не пуха, ни пера!

Андрей Шалыгин PhD, DBA, Главный редактор National Explorer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector