Реактивный самолёт

Содержание:

Содержание

Список истребителей первого поколения

Пенсионер, работал на службе (первая очередь)

Первая фаза: истребители с прямым или умеренно стреловидным крылом, в основном разработанные в 1940-х годах. Эти истребители были строго дозвуковыми, были вооружены исключительно пушками и, как правило, не имели радаров (за исключением специализированных вариантов ночных истребителей).

  • нацистская Германия

    • Messerschmitt Me 262 Schwalbe
    • Heinkel He 162 Саламандра
    • Блиц
  • Соединенное Королевство

    • Глостер Метеор
    • Де Хэвиленд Вампир
    • Хоукер Си Хок
    • Атакующий Супермарин
  • Франция

    Dassault Ouragan

  • Канада

    Avro Canada CF-100 Canuck

  • Соединенные Штаты

    • Bell P-59 Airacomet
    • Lockheed P-80 Падающая звезда
    • Макдоннелл FH Фантом
    • Northrop F-89 Скорпион
    • Локхид F-94 Starfire
    • Grumman F9F Пантера
    • Республика F-84 Тандерджет
    • Североамериканский FJ-1 Fury
    • Макдоннелл F2H Банши
  • Советский Союз

    • Микоян МиГ-9
    • Яковлев Як-15
    • Яковлев Як-17
    • Яковлев Як-23
  • Швеция

    Saab 21R

Отменено (первая фаза)

  • Аргентина

    FMA I.Ae. 27 Pulqui

  • Франция

    • Аэроцентр NC 1080
    • Sud-Ouest Espadon
  • Япония

    • Накадзима J9Y
    • Накадзима Ки-201
  • нацистская Германия

    • Heinkel He 280
    • Дельта Липпиш VI
    • Lippisch P.13a
  • Швейцария

    FFA P-16

  • Соединенное Королевство

    • Gloster E.1 / 44
    • Сондерс-Роу SR.A / 1
  • Соединенные Штаты

    • Нортроп XP-79
    • Колокол XP-83
    • Curtiss-Wright XF-87 Блэкхок
    • Воут F6U Пират
    • McDonnell XF-85 Гоблин
  • Советский Союз

    • Алексеев И-21
    • Алексеев И-211 / Алексеев И-215
    • Лавочкин Ла-150
    • Сухой Су-9 (1946 г.)
    • Яковлев Як-7Р
    • Яковлев Як-19
    • Яковлев Як-25 (1947)

Оперативный (второй этап)

Вторая фаза: истребители со стреловидным крылом и более надежными двигателями, обычно разрабатываемые в конце 1940-х или начале 1950-х годов. Эти истребители часто могли развивать околозвуковую скорость, но не поддерживали сверхзвуковой полет. Некоторые модели оснащались РЛС прицела или даже полными РЛС.

  • Советский Союз

    Микоян МиГ-15УТИ используется ВВС Корейской Народной Армии в качестве учебно-тренировочного.

  • Китайская Народная Республика

    • Shenyang FT-2, используемый ВВС Корейской Народной Армии в качестве учебно-тренировочного.
    • Шэньян FT-5, используемый ВВС Корейской Народной Армии в качестве учебно-тренировочного.
    • Shenyang J-5 используется военно-воздушными силами Корейской народной армии .

Пенсионер, работал на службе (второй этап)

  • Соединенное Королевство

    • Супермарин Свифт
    • Де Хэвилленд Веном
    • Морской яд Де Хэвилленда
    • Де Хэвилленд Веном
    • Хоукер Хантер
  • Австралия

    САС Сабер

  • Канада

    Canadair Sabre

  • Франция

    • Dassault Mystère
    • Dassault Mystère IV
  • Соединенные Штаты

    • Североамериканский F-86 Sabre
    • Североамериканский F-86D Sabre Dog
    • Дуглас F3D Skyknight
    • Республика F-84F Thunderstreak
    • Грумман F-9 Cougar
    • Североамериканский FJ-2 / -3 Fury
    • Североамериканский FJ-4 Fury
    • Воут F7U Cutlass
  • Советский Союз

    • Лавочкин Ла-15
    • Микоян МиГ-15
    • Микоян МиГ-17
    • Яковлев Як-25
  • Польша

    • PZL-Mielec Lim-6
  • Чехословакия
  • Китайская Народная Республика

    Шэньян J-2

  • Швеция

    • Saab 29 Tunnan
    • Saab 32 Lansen

Отменено (второй этап)

  • Аргентина

    FMA I.Ae. 33 Pulqui II (в значительной степени основан на немецком Ta 183)

  • Канада

    Avro Canada CF-103

  • Италия

    • Aerfer Ariete / Aerfer Leone / Aerfer Sagittario 2
    • Fiat G.82
  • нацистская Германия

    • Focke-Wulf Ta 183 Huckebein
    • Хортен Хо 229
    • Мессершмитт P.1101
    • Мессершмитт P.1106
  • Швейцария

    FFA N-20

  • Соединенные Штаты

    • McDonnell XF-88 Вуду
    • Локхид XF-90
    • Североамериканский YF-93
  • Советский Союз

    • Лавочкин Ла-168
    • Сухой Су-15 (1949 г.)
    • Сухой Су-17 (1949 г.)
    • Яковлев Як-30 (1948 г.)
    • Яковлев Як-50 (1949 г.)

Бухгалтерия войны

Первые военные самолеты

Летательный аппарат, которому удалось оторваться от земли, а также провести в воздухе небольшое количество времени, являлся разработкой братьев Райт. Орвил и Уилбур сконструировали его в 1900 году. Первый самолет братьев Райт назывался «Флайер-1». Его первый полет состоялся в 1903 году.

Братья Райт

Воздушная машина провела в воздухе около 59 секунд. За это короткое время она пролетела 260 м. Уже в 1904 году модель была доработана. А еще через год самолет совершил полет на расстояние 39 км.

Характеристики летательного аппарата:

  • размах крыла — 12 м;
  • масса — 283 кг;
  • мощность силовой установки — 9 кВт;
  • масса силовой установки — 77 кг.

Бензиновый двигатель, который разгонял машину до нужной скорости, был монтирован на деревянном каркасе. Шасси у самолета не было. Вместо них для запуска применяли катапульту. Она была оснащена рейсом направления из древесины. На создание такого самолета братья Райт потратили около 1000 дол. США.

Колледжи с военной кафедрой

Илья Муромец первый в мире пассажирский самолет

Год первого полета: 1913

Экипаж: 5-8 человек

Пассажировместимость: 16 человек

Грузоподъемность: 1100-1200 кг

Дальность полета: 500-600 км

Фото: Википедия

Создателем этого уникального четырехмоторного деревянного авиалайнера был знаменитый российский авиаконструктор Игорь Сикорский, который позднее эмигрировал в США и прославился как выдающийся американский вертолетостроитель. Но первую славу Сикорскому принесли его истребители, а по-настоящему легендарным он стал именно после постройки «Ильи Муромца». Это был не только первый в мире четырехмоторный самолет. На нем – и тоже впервые в мире! – появился специализированный пассажирский салон, в котором могли размещаться полтора десятка человек. Он имел остекление и двери для выхода на поверхность нижних крыльев, где, как предполагалось, пассажиры могли бы при желании проветриться прямо в полете (тогдашние скорости позволяли делать это почти безопасно). Кроме того, в салоне были предусмотрены спальные комнаты, ванная с туалетом и даже отопление, которое работало за счет выхлопных газов двигателей.

Начавшаяся Первая Мировая война заставила «Илью Муромца» стать первым в мире многомоторным бомбардировщиком – и именно в этом качестве он был наиболее знаменит. Впрочем, самолет все-таки успел и на мирную службу: шесть таких машин в 1921 году обслуживали первую в Советской России почтово-пассажирскую линию Москва-Орел-Харьков и за 43 рейса перевезли 60 пассажиров и более 2 тонн грузов.

Главная

Качество подготовки младших офицеров в гражданских учебных заведениях

Важное правительственное задание

В конце шестидесятых – начале семидесятых годов основной «рабочей лошадкой» ВВС США и нескольких стран — вероятных противников СССР — был знаменитый F-4, «Фантом» разных модификаций фирмы Макдоннелл-Дуглас. Конструкция этого самолета была очень удачной, он мог решать универсальные по характеру задачи — от ведения маневренного воздушного боя до нанесения бомбово-ракетных ударов по наземным целям. Но опыт Вьетнама и Ближнего Востока показал, что против советского МиГ-21 и даже более раннего МиГ-17 воевать ему тяжело. Соотношение потерь оказалось не в пользу американцев. В США начались работы по созданию замены «Фантому», результатом которых стали истребители F-14 «Томкэт» и F-15 «Игл». Советским ВВС срочно требовалась модернизация с учетом перспективных проектов заокеанских авиастроителей с их «котами» и «орлами». КБ МиГ советское правительство поставило задачу. К осени 1977 года был готов новейший перехватчик МиГ-29. Взлет опытного образца состоялся 6 октября. Через пять лет самолет приняли на вооружение Военно-воздушных сил СССР.

Блок танк

История

Вы здесь

С разными эмблемами на крыльях

После распада СССР военный авиапарк единого государства был поделен между бывшими союзными республиками. Испытывая материальные трудности, многие из них начали продавать ненужную им технику. К примеру, Молдавия уступила США два десятка бывших в эксплуатации МиГ-29. Стоимость каждого самолета составила 2 млн долларов, что во много раз ниже рыночной цены. Американцам этот перехватчик был нужен для отработки тактических приемов борьбы с ВВС стран, на вооружении которых он находится. МиГи продавались в зоны конфликтов на территории Африки, Азии и других частей света.

ВВС стран-участниц Варшавского договора тоже вооружались МиГами-29. Практически все они поступили в распоряжение «партнера» России в лице НАТО. Летчики Люфтваффе ФРГ, привыкшие в основном к американской технике, были приятно удивлены легкостью и эргономичностью управления — характерными качествами МиГ- 29. Фото советского истребителя с мальтийскими крестами (опознавательными знаками ВВС Германии) сначала вызывали у непосвященных недоумение, затем к этому все привыкли.

Самолет состоит на вооружении более чем двадцати пяти стран, и менять они его пока ни на что не собираются.

При выборе поставщика оборонной продукции иностранные правительства руководствуются главным образом боевыми качествами и политическими соображениями

Но немаловажное значение имеет и финансовый аспект сделки. МиГ-29, стоимость которого составляет примерно 70-75 миллионов долларов за единицу, может решать большинство специфических военных задач не хуже своего заокеанского конкурента F-15, за который «просят» до сотни миллионов

В наше кризисное время такая разница явно играет на руку российскому «Оборонэкспорту».

1950-е годы

Де Havilland Comet , первый специально построенный реактивный пассажирский самолет

Боинг 707 , первый коммерчески успешный лайнер

Первым специально построенным реактивным авиалайнером был British de Havilland Comet, который впервые поднялся в воздух в 1949 году и поступил в эксплуатацию в 1952 году, однако был выведен из эксплуатации из-за серьезных проблем конструкции. Также в 1949 году был разработан Avro Canada C102 Jetliner , который так и не был запущен в производство; однако термин авиалайнер стал использоваться как общий термин для пассажирских реактивных самолетов.

За этими первыми реактивными авиалайнерами через несколько лет последовали Sud Aviation Caravelle из Франции, Tupolev Tu-104 из Советского Союза (второй в эксплуатации) и Boeing 707 , Douglas DC-8 и Convair 880 из США. Национальный престиж был придан разработке прототипов и внедрению этих ранних образцов в эксплуатацию. В политике закупок был также сильный национализм , так что американские самолеты Boeing и Douglas стали тесно связаны с Pan Am , в то время как BOAC заказал британские Comets.

Pan Am и BOAC, с помощью рекламных агентств и своих сильных морских традиций иерархии командования и цепочки командования (сохранившихся со времен эксплуатации летающих лодок ), быстро связали «скорость реактивных самолетов» с безопасностью и безопасностью. «роскошь из океанских лайнеров » в общественном «s восприятие .

Аэрофлот использовал советские Туполевы , а Air France представила французские Каравеллы . Однако коммерческие реалии диктовали исключения, поскольку немногие авиакомпании могли рискнуть упустить превосходный продукт: American Airlines заказала новаторскую Comet (но позже отменила, когда у Comet возникли проблемы с усталостью металла ), канадские, британские и европейские авиакомпании не могли игнорировать лучшее. эксплуатационная экономика Boeing 707 и DC-8, в то время как некоторые американские авиакомпании заказывали Caravelle.

Boeing стал самым успешным из первых производителей. В КС-135 Стратотанкер и военные версии 707 оставаться в рабочем состоянии , в основном в качестве танкеров или грузовых судов . Базовая конфигурация реактивных авиалайнеров самолетов Boeing, Convair и Douglas с широко разнесенными гондолами, подвешенными на пилонах под стреловидным крылом, оказалась наиболее распространенной компоновкой и наиболее легко совместима с ТРДД большого диаметра с большим байпасом. что впоследствии стало преобладать по причинам бесшумности и топливной экономичности .

Инновации

В Pratt & Whitney JT3 ТРД питание оригинальный Boeing 707 и DC-8 моделей; В начале 1960-х JT3 был модифицирован в ТРДД JT3D с малым байпасом для дальнобойных вариантов 707 и DC-8.

Конструкции де Хэвилленда и Туполева имели двигатели, встроенные в крылья рядом с фюзеляжем , концепция, которая существовала только в военных конструкциях, в то время как Caravelle впервые разработала двигатели, установленные с обеих сторон задней части фюзеляжа.

Особенности обновленной системы

Планируется, что модель УР-07М, которая придет на смену установке «Змей Горыныч», будет легко справляться с разминированием прибрежной полосы. С ее помощью можно будет проделывать проходы достаточной ширины в прибрежной линии моря на глубине до пяти метров. Проходы будут проделываться постепенно – запуском групп боеприпасов с носителя, который движется по берегу, после чего они будут подрываться в створе прохода. Отмечается, что качка корабля не будет влиять на точность подачи боеприпасов, поскольку это будет компенсироваться автоматическим управлением стрельбой на основе ЭВМ

Конструкторы акцентируют внимание на том, что «Змей Горыныч» как оружие разминирования все-таки требует пересморта и конструкции, и технических параметров, чтобы соответствовать современным требованиям. Именно поэтому было решено совершенствовать старую систему, привнеся в нее современные технологии

В качестве дополнения к системе идет прицепная установка «Подвязка» УРП-01, которая позволяет проделать проходы в противотанковых минных полях. Заряды запускаются как из буксирующей техники, не требуя выхода экипажа из машины, так и автономно – на грунте или из окопа.

Концепция

Пистолет-пулемет Шпагина

Как проходит обучение?

Таможенные ограничения

Описание конструкции истребителя МиГ-9

МиГ-9 – это цельнометаллический одноместный истребитель, оснащенный двумя турбореактивными двигателями. Он выполнен по классической схеме со среднерасположенным крылом и трехопорным убирающимся шасси.

Самолет имеет фюзеляж типа полумонокок с гладкой работающей обшивкой. В его носовой части находится воздухозаборник, который разделяется на два туннеля, каждый из которых подает воздух к одному из двигателей. Каналы имеют эллиптическое сечение, они проходят по боковым частям фюзеляжа, обходя кабину пилота с двух сторон.

Крыло самолета трапециевидной формы с закрылками и элеронами.

Хвостовое оперение МиГ-9 цельнометаллическое с высокорасположенным стабилизатором.

Кабина пилота находится в передней части фюзеляжа, она закрыта фонарем обтекаемой формы, состоящим из двух частей. Передняя часть, козырек, закреплена неподвижно, а задняя часть сдвигается назад по трем направляющим. На поздних модификациях машины козырек выполнен из броневого стекла. Кроме того, для защиты пилота на машине установлена передняя и задняя броневые плиты, их толщина составляет 12 мм.

МиГ-9 имеет трехстоечное убирающееся шасси с передним колесом. Система выпуска шасси – пневматическая.

Истребитель оснащался силовой установкой, состоящей из двух ТРД РД-20, которые являлись ничем иным, как копией немецких трофейных двигателей БМВ-003. Каждый из них мог развивать тягу в 800 кгс. Двигатели первой серии (А-1) имели ресурс всего лишь 10 часов, ресурс серии А-2 был увеличен до 50 часов, а моторы РД-20Б могли работать по 75 часов. Силовая установка МиГ-9 запускалась с помощью пусковых моторов «Ридель».

Двигатели устанавливались в реданной части фюзеляжа, сопла имели регулировку, их можно было ставить в четыре положения: «старт», «взлет», «полет» или «скоростной полет». Управление конусом сопловых аппаратов было электродистанционным.

Чтобы уберечь корпус от раскаленных газов, на нижней стороне хвостовой части был установлен специальный термоэкран, который представлял собой гофрированный лист жароупорной стали.

Топливо размещалось в десяти баках, расположенных в крыльях и фюзеляже. Их общий объем составлял 1595 литров. Топливные баки соединялись между собой, чтобы обеспечивать равномерное использование топлива, это позволяло сохранять центровку самолета во время полета.

На МиГ-9 был установлена радиостанция РСИ-6, радиополукомпас РПКО-10М, а также кислородный аппарат КП-14. Электропитание самолет получал от трофейного генератора LR-2000, который позже был заменен отечественным ГСК-1300.

Вооружение истребителя состояло из одной 37-мм пушки Н-37 с боекомплектом в сорок снарядов и двумя 23-мм пушками НС-23 с боекомплектом в 40 снарядов. Первоначально самолет планировали оснастить более мощной, 57-мм, пушкой Н-57, но впоследствии от этой идеи отказались.

Одной из основных проблем истребителя было попадание пороховых газов в двигатели, так как пушка Н-37 была установлена на перегородке между двумя воздухозаборники. На поздних модификациях самолета на Н-37 стали устанавливать газоотводные трубки. Машины, выпущенные ранее, оборудовались ими уже в строевых частях.

На первых МиГ-9 стоял коллиматорный прицел, позже он был заменен автоматическим стрелковым прицелом.

1970-е [ править ]

Boeing 747 , первый широкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет

На реактивных авиалайнерах 1970-х годов были представлены широкофюзеляжные (двухкорпусные) воздушные суда и . Pan Am и Boeing «снова открыли новую эру в коммерческой авиации», когда первый Boeing 747 поступил в эксплуатацию в январе 1970 года, ознаменовав дебют двухконтурного двухконтурного двухконтурного двухконтурного двигателя, который снизил эксплуатационные расходы, и первых моделей, которые вмещал до 400 пассажиров, за что получил прозвище «Джамбо Джет». Среди других широкофюзеляжных самолетов — триджеты McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 TriStar. , меньше, чем Boeing 747, но способен выполнять аналогичные дальние маршруты из аэропортов с более короткими взлетно-посадочными полосами. Также состоялся рыночный дебют европейского консорциума Airbus , первым самолетом которого стал двухрежимный Airbus A300 .

Сравнение

Региональные самолеты
Модель Доставка Построен Сиденья / ряд Места 1-го класса Крыло (м²) Взлетный вес (т) Двигатели Диапазон (нм)
SE 210 Каравелла 1959-1972 гг. 282 5 90–131 147 43,5-58 2 × Avon / JT8D 890–1 800
BAC One-Eleven 1965–1989 244 5 89-119 91-95,8 35,6–47,4 2 × Спей 720–1621
Яковлев Як-40 1968–1981 1,011 4 32 70 15.5 3 × АИ-25 970
Fokker F28 1969–1987 241 5 65–85 76,4-79 29,5–33,1 2 × Спей 900–1550
Туполев Ту-134 1970–1989 852 4 72–84 127,3 47 2 × Д-30 1 000–1 600
BAe 146 1983–2001 гг. 387 5 70–112 77,3 38,1–44,2 4 × ALF 502 1,800–2090
Fokker 100 / 70 1988–1997 330 5 79-122 93,5 39,9–45,8 2 × Тай 1,323–1841
CRJ100 / 200 1992–2006 1,021 4 50 48,4 24 2 × GE CF34 1,650–1,700
Embraer ERJ 1997–2020 гг. 1,231 3 37–50 51,2 20-24,1 2 × AE 3007 1,650–2,000
Дорнье 328JET 1999–2002 110 3 30–33 40 15,7 2 × PW300 1,480
CRJ700 / 900/1000 2001-настоящее время 845 4 78-104 70,6–77,4 34-41,6 2 × GE CF34 1,378–1622
Embraer E-Jet 2004-настоящее время 1,566 4 72-116 72,7–92,5 38,6-52,3 2 × GE CF34 2 150–2450
Антонов Ан-148 /158 2009-настоящее время 47 5 85-99 87,3 43,7 2 × Д-436 1,300–2400
Сухой SSJ100 2011-настоящее время 172 5 108 83,8 45,9–49,5 2 × SaM146 1,646–2472
Comac ARJ21 2015-настоящее время 45 5 90-105 79,9 43,5–47,2 2 × GE CF34 1,800–2,000
Узкофюзеляжные реактивные авиалайнеры
Модель Доставка Построен Сиденья / ряд Места 1-го класса Крыло (м²) Взлетный вес (т) Двигатели Диапазон (нм)
de Havilland Comet 1952-1964 гг. 114 5 99 187–197 50-71 4 × Призрак / Эйвон 1,300–2,802
Боинг — 707 / 720 1958–1978 1019 6 156–194 226–283 104–151,5 4 × JT3C / 4A / 3D / RB.80 2 800–5 000
Дуглас DC-8 1959-1972 гг. 556 6 177–259 234 124–161 4 × JT3C / 4A / 3D / RB.80 3 760-5 200
Convair 880 / 990 1960-1963 102 5 110–149 190-209 83,7-115 4 × GE CJ805 2,472–3,302
Туполев Ту-154 1962-2006 1,026 6 180 201,5 98-104 3 × НК-8 / Д-30 1300–2850
Боинг 727 1964–1984 1832 6 125-155 153 76,7-95,1 3 × JT8D 1 900–2550
HS Trident 1964–1978 116 6 101–180 126-136 48,5-68 3 × Спей 1,170–2350
Vickers VC10 1964-1970 54 6 151 265 152 4 × RB.80 Конвей 5 080
Дуглас DC-9 1965–1982 976 5 90–135 86,8-93 41,1-54,9 2 × JT8D 1,200–1500
Ильюшин Ил-62 1967–1995 292 6 186 280 165 4 × Д-30 5 400
Боинг 737 Оригинал 1968-1988 1,144 6 103-130 91 50-58,1 2 × JT8D 1,540–2600
Яковлев Як-42 1980-2003 гг. 185 6 120 150 57,5 3 × Д-36 2200
МДД МД-80 1980–1999 1,191 5 130-155 112 63,5–72,6 2 × JT8D- 200 1,800-2,900
Боинг 757 1983-2004 гг. 1,050 6 221–280 185 115,7–123,8 2 × RB211 / PW2000 3 400–3915
Боинг 737 Классик 1984-2000 1,988 6 122–168 91 60,6–68 2 × CFM56 2 060–2 375
Airbus A320ceo 1988-настоящее время 8 073 6 117–199 124–128 68-93,5 2 × CFM56 / V2500 / PW6000 3 100–3750
MD-90 / B717 1995–2006 272 5 117-163 93-112 54,9-75,3 2 × BR715 / V2500 1,430-2,237
Туполев Ту-204 1996-настоящее время 86 6 156-215 184 103-111 2 × ПС-90 / РБ211 2,500-3,600
Боинг 737НГ 1997-настоящее время 7 065 6 123-215 124,6 65,5–85,1 2 × CFM56 2 935–3 010
Airbus A220 2016-настоящее время 135 5 120–150 112 63,1–69,9 2 × PW1000G 3 350–3400
Airbus A320neo 2016-настоящее время 1,499 6 160–240 124–128 75,5-97 2 × CFM LEAP / PW1000G 3,500–4,000
Боинг 737MAX 2017-настоящее время 387 6 153-204 127 80,3–88,3 2 × CFM LEAP 3 300–3 850
Embraer E-Jet E2 2018-сейчас 29 4 88-146 103 44,8–61,5 2 × PW1000G 2,017–2850
Широкофюзеляжные авиалайнеры
Модель Доставка Построен Сиденья / ряд Тип. сиденья Крыло (м²) Взлетный вес (т) Двигатели Диапазон (нм)
Airbus A300 / A310 1974–2007 816 8 220-247 219–260 144-172 2 × JT9D / PW4000 / CF6 2 900–5150
Боинг 767 1982-настоящее время 1,200 7 214–296 283–291 143-204 2 × JT9D / PW4000 / CF6 / RB211 3 900–6590
Локхид L-1011 1972–1984 250 9 246–256 321-329 200-231 3 × RB211 4 250–6 090
Airbus A330 / A330neo 1994-настоящее время 1 506 8 246-300 362 233–251 2 × PW4000 / CF6 / Трент 700 — Трент 7000 6,350-8,150
Боинг 787 2011-настоящее время 992 8/9 242–330 377 228–254 2 × GEnx / Трент 1000 6 430-7 635
Ильюшин Ил-86 / Ил-96 1980-настоящее время 136 9 263–386 300–350 215–270 4 × НК-86 — ПС-90 / PW2000 2,700–6,900
Дуглас DC-10 / MD-11 1971-2000 гг. 586 9 270-323 339 195-286 3 × JT9D / PW4000 / CF6 3,500-6,725
Airbus A350 2015-настоящее время 398 9 315–369 442-464 280-316 2 × Трент XWB 8 100–8 700
Боинг 777 1995-настоящее время 1,649 9/10 313–396 428-437 247-351 2 × PW4000 / Трент 800 / GE90 5 240–8 555
Airbus A340 1993–2011 377 8 250–370 363-437 275–380 4 × CFM56 / Трент 500 6,700–9,000
B747 / 747SP / 747-400 / 747-8 1970-настоящее время 1,558 10 276-467 511-554 318-448 4 × JT9D / PW4000 / CF6 / RB211 — GEnx 4 620-7 730
Airbus A380 2007-2021 гг. 243 11 575 845 575 4 × Трент 900 / GP7200 8 000

Как правильно выбрать туристический нож

Конец первого поколения

К 1950-м годам следующей крупной группой истребителей стали самолеты, которые использовали ракеты «воздух-воздух» в качестве основного вооружения и могли обычно превосходить скорость звука в горизонтальном полете. Истребители первого поколения могли вести бой в пределах видимости, а ожидаемые характеристики новых ракет, таких как AIM-7 Sparrow , с полуактивным радиолокационным самонаведением , вынудили изменить конструкцию самолета.

Между истребителями первого и второго поколения нет четкой и четкой границы, и некоторые истребители первого поколения, такие как F-8 Crusader , все еще имели пушки в качестве основного вооружения. На самолетах последнего поколения использовались ракеты с инфракрасным наведением или так называемые ракеты с тепловым наведением, такие как AIM-9 Sidewinder, и ранние ракеты с управляемым лучом, такие как Калининградская К-5 .

Оценка машины

Сверхзвуковые

Военные

A-5 «Виджилент» (North American A-5 Vigilante) — единственный в истории авиации сверхзвуковой палубный бомбардировщик.

Як-141 (прототип) и F-35 Lightning II — сверхзвуковые палубные истребители.

Гражданские

Ту-144ЛЛ в полёте

За всю историю авиации было создано только два сверхзвуковых пассажирских авиалайнера.

  • СССР — Ту-144, первый полёт 31 декабря , начало перевозок пассажиров 1 ноября , 1 июня снят с эксплуатации после очередной катастрофы. Построено 16 шт., в перевозках пассажиров участвовали 2, совершено 55 рейсов, перевезено 3194 пассажира. Во всех рейсах командирами экипажа были лётчики-испытатели ОКБ Туполева.
  • Великобритания, Франция — Aérospatiale-BAC Concorde, первый полёт 2 марта , начало эксплуатации 21 января , выведен из эксплуатации 26 ноября . Построено 20 машин, активно эксплуатировалось 14, перевезено более 3 млн пассажиров, средний налёт — 17 417 часов. Один потерян в катастрофе 25 июля 2000 года, имел налёт 11 989 часов при наибольшем из всех самолётов — 23 397 (заводской № 210, регистрация G-BOAD, находится в Intrepid Sea-Air-Space Museum (англ.)русск.).

Советские образцы

Первый советский реактивный самолет сошел с конвейера в 1941 году. Его выпустили в рекордные сроки. 20 дней ушло на проектирование и еще месяц на производство. Сопло реактивного самолета выполняло функцию защиты его частей от излишнего нагрева.

Первый советский образец представлял собой деревянный планер, к которому были прикреплены жидкостно-реактивные двигатели. Когда началась Великая Отечественная война, все наработки были переброшены на Урал. Там начались экспериментальные вылеты и испытания. По замыслу конструкторов, самолет должен был развивать скорость до 900 километров в час. Однако, как только первый его испытатель Григорий Бахчиванджи приблизился к отметке в 800 километров в час, воздушное судно рухнуло. Летчик-испытатель погиб.

Окончательно доработать советскую модель реактивного самолета удалось только в 1945 году. Зато массовый выпуск начали сразу двух моделей — Як-15 и МиГ-9.

В сравнении технических характеристик двух машин принимал участие сам Иосиф Сталин. В результате было принято решение использовать Як-15, как учебное воздушное судно, а МиГ-9 поступил в распоряжение ВВС. За три года было выпущено более 600 МиГов. Однако вскоре самолет был снят с производства.

Основных причин было две. Разрабатывали его откровенно наспех, постоянно вносили изменения. К тому же сами пилоты относились к нему с подозрением. Чтобы освоить машину, требовалось много усилий, а ошибок в пилотаже допускать было категорически нельзя.

В результате в 1948 году на смену пришел усовершенствованный МиГ-15. Советский реактивный самолет летит со скоростью более 860 километров в час.

Первые реактивные пассажирские самолет

Первым реактивным самолетом для пассажиров считается, созданный британцами, “Комета-1”. Он был испытан 27 июля 1949 года. У него было 4 турбореактивных двигателя, а салон был рассчитан на 32 пассажира. Кроме этого, на него установили 2 ускорителя на перекиси водорода. Его использовали на трассах в Европу и Африку. Например, Лондон — Йоханнесбург с остановками по пути. Время всего рейса составляло 23,5 часа.

Комета-1.

Позднее были разработаны “Комета-2” и “Комета-3”, но они не оправдали надежд и были сняты с производства из-за усталости металла и недостаточной прочности фюзеляжа. И все же некоторые модификации используются до сих пор для проектирования истребителей ВВС Великобритании.

Шестью годами позже, СССР представил ТУ-104. Первый советский реактивный пассажирский самолет. Впервые он поднялся в воздух 15 июня 1955 года. А.Н.Туполев взял за основу своего проекта бомбардировщик с реактивными двигателями ТУ-16. Он просто увеличил фюзеляж, опустил крыло под него, а в салоне расположил 100 кресел для пассажиров. С 1956 года его запустили на массовое производство.

ТУ-104.

В течение следующих двух лет он был единственным в мире реактивным самолетом, который использовали для перевозки гражданских лиц. У него было 2 турбореактивных двигателя. Его максимальная скорость достигала 950 км/ч, а летать он мог до 2700 км.

На нем были введены и такие новинки для СССР, как обеды на борту, красиво одетые стюардессы и подтянутые пилоты.

Тем не менее, за 4 года его эксплуатации произошло 37 катастроф с участием этого самолета. Это самое большое число аварий среди всех российских самолетов. Неудивительно, что Н.С. Хрущев отказался даже приближаться к нему. Несмотря на то, что с производства его сняли, до 1979 года его еще использовали для перелетов по России.

В 1958 году на пассажирские линии вышел Boeing-707. Он мог принять на свой борт от 90 до 180 пассажиров. На разные модели устанавливались двигатели различной мощности. Самолет предназначался для маршрутов средней и дальней протяженности. Однако, аварий с ним происходило намного больше, чем с ТУ-104.

SE.210 Caravelle 1.

Прорывом в мировой авиации стало создание французского SE.210 Caravelle 1. Он начал полеты в 1959 году, в основном, в колонии Франции, в Африке. У него также было 2 турбореактивных двигателя, но фирмы “Роллс-Ройс”, в хвосте самолета. Это помогло достигнуть того, что улучшилась и аэродинамика, и шум в салоне был минимизирован, и надежность работы воздухозаборников был повышен.

И трап тоже был выполнен в другом ключе, чем у других самолетов того времени — в виде опускающейся части фюзеляжа. В салоне тоже провели нововведения: иллюминаторы стали больше, а проход расширили. Его использовали на маршрутах только средней дальности.

Всего было выпущено 12 самолетов такого типа, но все же он не выдержал соперничества с Боингами, и дальнейшее производство было остановлено.

Watch this video on YouTube

Итоги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector