Атомный надводный флот: самые крупные ударные крейсеры в мире
Содержание:
- Содержание
- Введение
- Звезда Смерти I
- Глава 9
- Китай
- Отдых в Турции в 2021 году: что нового для россиян? безопасно ли?
- Командующие ВВС и ПВО:
- Газон 3307: технические характеристики самосвала ГАЗ-3307, расход топлива, грузоподъемность
- 4.
- Морские стратеги
- Ссылки
- Сокрушитель солнц
- Большие дубинки
- Военнослужащий
- «Петр Великий»
- Подобные png изображения
- КНДР
- Отрывок, характеризующий Настойчивый (эсминец, 1991)
- Россия
- Хариджизм
- Италия
- 8.
- Атомные исполины
- 7.
- • 10 самых больших кораблей в мире
Содержание
Введение
Авианосцы — это как бы часть недвижимого имущества страны в открытом море. Наверняка каждая страна в мире хотела бы иметь как можно больше авианосцев. Потребность в авианосцах, по крайней мере, во время Первой и Второй мировых войнах заключалась в доставке самолётов в место боестолкновения с материка, а это было крайне затруднительно учитывая размах театра боевых действий и скорости самолётов прошлого века. Поэтому имело смысл иметь такие авианосцы, которые обеспечивали бы присутствие страны в международных водах, вдали от ее собственных границ.
Большие размеры кораблей ставили перед армией два важных вопроса — могут ли авианосцы держаться подальше от огня противника? И могут ли они двигаться быстро, если они нужны в другом месте? Первый вопрос возникает из-за того, что авианосцы из-за своих размеров становятся легкими целями для огня противника. Но с радаром, сонаром, эсминцами и меньшими кораблями, действующими как глаза, уши и во многих случаях способные дать ответный огонь, первый вопрос решается. Противнику было бы легче обойти авианосец, если бы он, чем даже попытаться приблизиться. Это оставляет нас со вопросом скорости и ответ на него простой — они быстры.
Как быстро? Давайте выясним.
Звезда Смерти I
Ничто не может символизировать правление Империи, основанное на страхе, лучше, чем Звезда Смерти. Печально известная мобильная боевая станция размером с луну была абсолютным оружием Палпатна и главным символом имперского гнета. Звезда Смерти измерялась около 120 километрами в диаметре с 352 внутренними уровнями, а ее строительство стоило более триллиона галактических кредитов. Она была самым большим звездолетом, когда-либо построенным в истории галактики (до создания второй Звезды Смерти).
Половина ее внутренней части была занята ядром реактора и корпусом суперлазера, но при этом эта станция была достаточно большой, чтобы содержать 256,000 солдатов, артиллеристов, сухопутных войск, членов экипажа корабля и пилотов. Если учитывать полностью весь состав корабля вместе с другим персоналом, Звезда Смерти вмещала 1 миллион существ, но это лишь минимальное количество. Она могла выдержать 2 миллиона с легкостью.
Звезда Смерти была хорошо бронирована и вооружена 15,000 флагманскими турболазерами, 768 установками притягивающего луча, 7,000 TIE-Истребителями, 4 ударными крейсерами, более чем 20,000 военно-транспортных судов и 11,000 боевых машин. Но ее основным оружием и важнейшим элементом является невероятный суперлазер. оружие питалось с помощью реактора гиперматерии и огромных кайбер-кристаллов, которые позволяли ему уничтожать целые планеты. Звезда Смерти была предназначена также для функционирования как отдельная планета и наделена удобствами, редкими для имперского аванпоста, включая зоны отдыха, кантины с дроидами-барменами и магазины с предметами роскоши.
Глава 9
366. В период боевого дежурства с дежурной сменой проводятся раздельные и комплексные тренировки (часть из которых — контрольные) под руководством командиров дежурных сил и средств (оперативных дежурных, начальников смен, расчетов, дежурных командных пунктов) и старших начальников.
359. Боевое дежурство (боевая служба) является выполнением боевой задачи. Оно осуществляется дежурными силами и средствами, назначенными от воинских частей и подразделений видов Вооруженных Сил и родов войск. В состав дежурных сил и средств входят боевые расчеты, экипажи кораблей и летательных аппаратов, дежурные смены пунктов управления, сил и средств боевого обеспечения и обслуживания.
Китай
Военно-морские силы Китайской Народной Республики на сегодняшний день являются крупнейшими, причем отрыв от конкурентов существенно большой. Как считает правительство КНР, основная угроза для них исходит с моря. На сегодняшний день самый большой военный флот имеет 777 активов. Кроме того, ВМС Китая имеет крупнейший подводный флот среди всех стран на планете, сегодня у них на вооружении находится 79 подводных лодок. Не менее значимую роль играют авианосцы, среди которых особняком выделяется «Ляонин».
- Состав флота: 777 ед.
- Авианосцы: 2
- Эсминцы: 50
- Фрегаты: 46
- Корветы: 72
- Подлодки: 79
- Патрульные судна: 123
Отдых в Турции в 2021 году: что нового для россиян? безопасно ли?
Командующие ВВС и ПВО:
Газон 3307: технические характеристики самосвала ГАЗ-3307, расход топлива, грузоподъемность
4.
Линейный корабль «Виктори»
Этот линкор оставил свое имя в истории благодаря двум событиям: он, будучи флагманом британского флота, участвовал в знаменитом Трафальгарском сражении, и на нем получил смертельное ранение и погиб прославленный адмирал Нельсон. «Виктори» построили в 1765 году, но свой первый бой линкор принял лишь спустя 13 лет. Это произошло во время англо-французских морских столкновений в период споров за независимость Североамериканских штатов.
27 июля 1778 года «Виктори» впервые вступил в бой. Несмотря на возрастающую военно-морскую мощь французов, британцы сумели сохранить за собой преимущество. 21 октября 1815 года во время Трафальгарского сражения Англия не потеряла ни одного корабля, что сделало это битву легендарной. Но «Виктори» получил многочисленные повреждения, после чего в боевых действиях участия больше не принимал.
Морские стратеги
По словам экс-командующего Северным флотом Вячеслава Попова, знакомым с «Петром Великим» не понаслышке, корабли такого класса крайне необходимы российскому ВМФ. «Основное предназначение — уничтожение морских целей, — объяснил адмирал РИА Новости. — При этом очень мощная противовоздушная оборона. В боевом ордере крейсер выполняет роль опорного корабля ПВО. А ядерная энергетическая установка расширяет возможности, по сути, до бесконечности. Кроме ракетного оружия, очень мощная противолодочная, противоторпедная и противоминная оборона. Это настолько универсальный корабль, что подобраться к нему и уничтожить его практически невозможно. Я много раз выходил на нем в море и видел, как эффективно работает система ПВО, как сбивают сверхзвуковые ракеты».
Такие корабли, добавил Попов, имеют огромное политическое значение. «Флот, в отличие от остальных видов Вооруженных сил, способен и в мирное время выполнять задачи, не нарушая границ, международных правил и договоров, — отметил адмирал. — В целом Мировой океан нейтрален, за исключением небольших полос территориальных вод и экономических зон. Наши корабли готовы демонстрировать флаг, свое присутствие в любой точке Мирового океана. Крейсер, эсминец или фрегат может зайти практически в любой порт мира. Вряд ли удастся представить визит дружбы, например, Кантемировской танковой дивизии или какой-то гвардейской мотострелковой дивизии. А флот ходит в любую точку мира и обладает колоссальным значением как инструмент внешней политики России».
Сегодня в ВМФ России два «Орлана». «Петр Великий», флагман Северного флота, успешно выполняет задачи боевой службы. «Адмирал Нахимов» проходит глубокую модернизацию и ремонт, которые, по планам Минобороны, завершатся до 2021-го. Еще один корабль ТАВРК «Адмирал Лазарев» законсервирован. Российские и зарубежные СМИ уже сообщали, что в ходе модернизации «Орланы» могут вооружить новейшими гиперзвуковыми ракетами «Циркон», ракетными комплексами «Оникс» и «Калибр».
Евгений Безека
«Убийца авианосцев» крейсер «Петр Великий» зашел в индийский штат Гоа
Ссылки
Сокрушитель солнц
Внешне Сокрушитель Солнц выглядит не очень впечатляюще. Утонченное судно лишь немного больше истребителя с небольшой кабиной экипажа для шести человек и несколькими лазерными пушками для обороны. Но каждый, кто сомневается в том, что это самый смертоносный и опасный корабль из всех когда-либо существовавших во вселенной «Звездных Войн», делает это на свой страх и риск. Сокрушитель солнц был практически не уничтожаемым кораблем, способным вызывать разрушения масштаба, в сравнение с которым возможности могучей Звезды Смерти покажутся не такими и большими. В то время как Звезда Смерти могла разрушить лишь отдельную планету, Сокрушитель солнц уничтожал целые звездные системы.
В нем хранилось 11 резонансных торпед, которые двигались почти со скоростью света к назначенной звезде, проникали в ядро звезды при ударе и, таким образом, освобождали большое количество энергии, которая делала ядро нестойким. Это запускало цепную реакцию, которая заставила бы звезду превращаться в сверхновую, посылая ударные волны энергии и радиации наружу и разрушая каждую планету со всей жизнью на ней в системе.
Сокрушитель солнц может разрушить солнечную систему в течение нескольких часов, и как только цепочка реакций запущена, сверхновою уже невозможно остановить. Резонансные торпеды могут быть также направлены на другие корабли, мгновенно уничтожая их одним выстрелом. Как будто этого мало, его мерцающие слои квантово-кристаллической брони делают корабль непробиваемым. Он способен уцелеть, будучи протараненным Звездным Разрушителем или даже при прямом ударе суперлазера первой Звезды Смерти. Сокрушитель солнц также оборудован гипердвигателем, что позволяло ему проскальзывать в систему цели, запускать резонансную торпеду и уходить, будучи не замеченным.
Сокрушитель солнц был поистине уникальным супероружием, которое олицетворяло вершину военных технологий. Доказательством этого являются его компоненты, включая молекулярную броню, уникальные миниатюрные системы и резонансные торпеды, цена каждой из которых была равна стоимости суперлазера Звезды Смерти. Смертоносное оружие может быть остановлено, если попадет в черную дыру. Никакой другой корабль не проявил себя настолько смертоносным и крепким, как Сокрушитель солнц, и поэтому он получает титул самого мощного корабля во вселенной Звездных Войн.
Большие дубинки
После войны содержать огромный флот было дорого, а порезать на металл четыре новейших линкора — жалко. Большинство из них законсервировали — в строю остался одинМиссури».
Семнадцатого января 1950-го триумфатор Токийского залива напоролся на мель, причём так лихо, что сильно деформировал корпус. Восстанавливать его полностью значило разобрать линкор наполовину и пересобрать его заново — это было долго и дорого. Поэтому американцы ограничилиськосметическим» ремонтом наружной обшивки, наложенной по деформированным обводам корпуса. Ирония судьбы заключалась в том, что скорость построенного ради быстроходности линкора теперь ограничилась какими-то 24 узлами.
ЛинкорМиссури», севший на песчаную косу
Вторая половина XX века стала дляайов» чередой консерваций, расконсерваций и военных конфликтов. Они прошли Корею, Вьетнам, Ливан и Первую иракскую кампанию. Задачи всегда были одинаковы — артиллерийская поддержка и воздействие на прибрежные коммуникации.Айовы» за 30 минут выпускали столько же стали и взрывчатки, сколько авиакрыло большого авианосца за целый день, причём делали это дешевле.
Были, конечно, особенности — дальность, точность, соотношение взрывчатки и металла. Но смысл в использовании линкоров всё равно оставался — иначе бы их не выдёргивали из консервации всякий раз, когда где-нибудь на краю земного шара разгоралась очередная более-менее серьёзная война с участием американцев.
Военнослужащий
«Петр Великий»
Тяжелый атомный ракетный крейсер «Пeтр Великий» является самым большим в мире неавианесущим ударным кораблем. Способен уничтожать группы авианосцев противника. Единственный находящийся на плаву крейсер знаменитого советского проекта 1144 «Орлан». Построен на Балтийском заводе и спущен на воду в 1989 году. Введен в эксплуатацию спустя 9 лет.
За 16 лет крейсер прошел 140 000 миль. Флагман Северного флота ВМФ России, порт приписки – Североморск. При ширине 28,5 метров имеет длину 251 метр. Полное водоизмещение 25860 тонн. Два ядерных реактора мощностью 300 Мегаватт, два котла, турбины и газотурбогенераторы способны обеспечить энергией город населением в 200 тысяч. Может развивать скорость до 32 узлов, дальность плаванья не ограничена. Экипаж в 727 человек может находиться в автономном плавании 60 суток.
Вооружение: 20 пусковых установок СМ-233 с крылатыми ракетами П-700 «Гранит», дальность стрельбы — 700 км. Противовоздушный комплекс «Риф» С-300Ф (96 ракет вертикального пуска). Противовоздушная система «Кортик» с запасом 128 ракет. Артустановка АК-130. Два противолодочных ракетно-торпедных комплекса «Водопад», противоторпедный комплекс «Удав-1М». Реактивные установки бомбометания РБУ-12000 и РБУ-1000 «Смерч-3». На борту могут базироваться три противолодочных вертолета «Ка-27».
Подобные png изображения
КНДР
Интересный исторический факт – флот Северной Кореи был создан в 40-е годы прошлого века и изначально находился в подчинении МВД страны. Это продолжалось до тех пор, пока у них на вооружении не появились торпедные катера и не сформировался полноценный для того времени дивизион. После этого события ВМС КНДР были выделены в отдельный род войск.
Далее началась война с США, в результате которой корейцы потеряли практически все свои корабли и катера. А в задачи моряков входило установка на береговой линии мин в противостоянии с американским десантом. После военного конфликта северокорейское руководство активно укрепляло ВМС своей страны. Появились подводные лодки и надводные корабли различной функциональности.
Отрывок, характеризующий Настойчивый (эсминец, 1991)
Россия
Один из трех основных направлений армии РФ. Многие, при вопросе какой флот самый сильный отвечают, что это российский ВМФ. Одна из самых сложнейших по структуре и боевому составу военная часть, в которой основными являются Северный, Тихоокеанский, Черноморский, Каспийский и Балтийский флоты. В общих активах государства больше 600 единиц вооружения, но всего лишь 1 авианосец под названием «Адмирал Кузнецов», который часто модернизируют. Именно поэтому до звания самый сильный флот в мире на данный момент ВМФ РФ немного не дотягивает.
- Состав флота: 603 ед.
- Авианосцы: 1
- Эсминцы: 15
- Фрегаты: 11
- Корветы: 85
- Подлодки: 64
- Патрульные судна: 55
Хариджизм
Самая ранняя в истории ислама религиозно-политическая группировка хариджитов образовалась в ходе борьбы за власть в Халифате между сторонниками Али и Муавии. Хариджиты считали несправедливой наследственную власть в халифате, поскольку она закрепляет неравенство в мусульманской общине и выдвигает халифа не по личным достоинствам, а по кровному родству; поэтому глава государства и он же духовный руководитель (имам) должен избираться самими мусульманами. Верховный пост халифа вправе занять каждый мусульманин, независимо от его происхождения и цвета кожи. Ни он сам, ни его власть не имеют священного статуса; община его выбирает, община же может его сместить, а если избранный халиф окажется недостойным доверия, станет тираном или предаст интересы общины ради своих личных интересов, то он может быть предан суду или даже казнен.
В вопросах религии хариджиты были поборниками «чистоты» ислама и отличались строгим исполнением религиозных предписаний. Исходя из положения, что истинная вера определяется действием, хариджиты считали, что совершившие «тяжкие» грехи и искренне не раскаявшиеся в этом становятся вероотступниками, с которыми необходимо вести «священную войну». Одно лишь заверение «Нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед — посланник Аллаха» не делает человека мусульманином, если его вера не сопровождается праведными делами. Убийство вероотступников (в том числе «незаконных» халифов) было религиозным принципом хари джитов, а джихад (борьба в защиту и за распространение ислама) считался одним из столпов веры.
Хариджиты участвовали во многих крупных восстаниях и мятежах, потрясавших Халифат, и своим фанатизмом и непримиримостью вызывали беспощадное отношение к себе со стороны халифской власти, в рейтинге чего движение было почти полностью уничтожено к концу IX века. В настоящее время члены ибадитской общины существуют в Омане, Северной и Восточной Африке.
Италия
Основным девизом военно-морских сил Италии является изречение, знакомое практически каждому гражданину этой страны – «Patria e Onore». В переводе на русский язык оно означает – «Родина и честь». После установления государственности и освобождения Апеннинского полуострова от господства иноземных захватчиков в 1870 году перед итальянскими властями встала важнейшая задача – защита границ, которые в большей части были морскими. В течение нескольких десятилетий флот был создан. Заметную роль он сыграл в войне Королевства Италии с Османской империей, известной как «Ливийская война». Тогда корабли осуществляли перевозку сухопутных войск к берегам Северной Африки и обеспечивали им режим наибольшего благоприятствования. Через 3 года началась Первая мировая война, в которой итальянский королевский флот принимал непосредственное участие. После образования Советской республики он был задействован в составе сил Антанты в сражении против России.
8.
Броненосец «Монитор»
Этот корабль не имел триумфальной истории и просуществовал не долго, но все же остался в памяти, причем несколькими фактами. Во-первых, он был первым из ряда броненосцев такого типа. Во-вторых, его построили всего за сто дней, и, несмотря на конструктивные недостатки, считался лучшим судном северян во время гражданской войны в Америке. И в третьих, одно его название символично: «Монитор» означало «наставник», который должен был преподать урок южанам.
Броненосец имел ряд достоинств: мощная броня, низкая осадка, позволяющая ходить в мелководье, и малая высота бортов, делающая его малозаметным. Последнее и стало для броненосца фатальным, но победила его не армия, а природа. «Монитор» вступил в битву с судном южан «Вреджинией» и сумел нанести ей повреждения. Но и сам броненосец после этих событий просуществовал меньше года: те самые низкие борта увеличивали заливаемость корабля волнами, и в конце-концов он затонул во время шторма.
Атомные исполины
Идея создания атомного надводного флота возникла в СССР в середине 1950-х. Предполагалось, что ВМФ получит 8000-тонный крейсер с практически неограниченной дальностью хода. Однако стремительное развитие подводного атомного флота США скорректировало планы советского командования. Для борьбы с многочисленными субмаринами, несущими крылатые и баллистические ядерные ракеты, формировались целые противолодочные соединения. Чтобы их эффективно защитить, требовался еще более крупный корабль. Промышленности поручили построить крейсер водоизмещением 25 тысяч тонн, который мог бы нести на борту все виды морских вооружений — ракетное, зенитное, противолодочное и артиллерийское. Проекту присвоили шифр 1144 «Орлан».
Первый из четырех в серии тяжелых атомных крейсеров ТАРКР «Киров» (с 1992-го — «Адмирал Ушаков») заложили в 1973-м на мощностях Северного ПКБ. «Киров» не имел прямых аналогов и стал самым крупным неавианесущим кораблем в мире. У американцев тоже имелись атомные надводные корабли, однако гораздо скромнее по размерам — к примеру, водоизмещение крейсеров типа «Вирджиния» составляет всего 11 тысяч тонн.
РИА Новости / Виталий Аньков
Крейсер «Петр Великий» в водах залива Стрелок.
Второй «Орлан» ТАРКР «Фрунзе» (с 1992 года — «Адмирал Лазарев») вступил в строй в декабре 1980-го, третий — ТАРКР «Калинин» (с 1992 года — «Адмирал Нахимов») — в 1988-м. Постройка и передача флоту последнего корабля серии «Петр Великий» затянулись более чем на десять лет. Его заложили в 1986-м, а на ходовые испытания в условиях Крайнего Севера корабль вышел в 1996-м. В состав ВМФ его передали только в 1998-м. Задержки вызваны развалом СССР, сменой приоритетов руководства страны и катастрофической нехваткой финансирования.
РИА Новости / Олег Ласточкин
Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов»
7.
«Санта-Мария»
Этот корабль не принимал участия в боевых действиях, но прославился на весь мир вот уже более 500 лет назад. Ведь именно он стал во главе флотилии первой экспедиции Христофора Колумба по поиску западного пути в Индию.
Вопреки распространенному мнению, «Санта-Мария» не была каравеллой, а являлась трехмачтовой караккой: такой тип судна был выбран как наиболее подходящий для дальних плаваний. Она была достаточно надежной во время шторма, и ее было сложно взять на абордаж. Но самому Колумбу корабль не нравился: он считал его маломаневренным и медленным. История каракки «Санта-Мария» была незавидной на Рождество 1492 года корабль сел на рифы у Гаити.
• 10 самых больших кораблей в мире
Когда речь заходит о больших кораблях, то первым на ум приходит «Титаник». Его, безусловно, можно отнести к категории самых известных кораблей, потерпевших крушение в первый же рейс. Но есть и другие огромные судна, о которых большинство людей даже не слышали. Предлагаем познакомиться с самыми большими судами в истории судостроения, некоторые из них до сих пор бороздят океаны, а некоторые давно ушли на слом. Список основывается на длине судна, его валовой грузоподъёмности и валовом тоннаже.
10. Супертанкер класса TI
Супертанкер «Oceania» класса TI ‒ одно из самых красивых суден, предназначенное для транспортировки нефти. Таких супертанкеров в мире четыре. Валовая грузоподъёмность «Океании» 440 тысяч тонн при возможности развивать скорость до 16-18 узлов. Длина судна 380 метров.
9. Berge Emperor
Berge Emperor был самым большим танкером, предназначенным для транспортировки нефти, выпущенным Mitsui в 1975 году, и одним из самых больших танкеров в мире. Вес судна 211360 тонн. Первым владельцем была компания Bergesen d.y. & Co, но потом в 1985 танкер продали компании Maastow BV, где он получил новое название. Прослужил он там всего год, а потом его отправили на лом.
8. CMA CGM Александр фон Гумбольдт
Названное в честь Александра фон Гумбольдта судно CMA CGM является контейнерным судном класса Explorer. Это был самый большой контейнеровоз в мире, пока не появился Maersk Triple класса E. Его длина 396 метров. Валовая грузоподъёмность составляет 187624 тонн.
7. Emma Maersk
В списке самых больших кораблей Emma Maersk занимает второе место среди суден, находящихся в строю до сих пор. Это первый контейнеровоз класса E из восьми, принадлежащих A. P. Moller-Maersk Group. На воду его спустили в 2006 году. Судно способно примерно 11 тысяч ДФЭ. Его длина 397,71 метра.
6. Maersk Mc-Kinney Mоller
Maersk Mc-Kinney Moller ‒ ведущий контейнеровоз класса Е. У него самая большая грузоподъёмность в мире, и к тому же это самое длинное судно на 2013 год. Его длина 399 метров. Максимальная скорость ‒ 23 узла при грузоподъёмности 18270 ДФЭ. Построили его для Maersk на южнокорейском заводе Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.
5. Esso Atlantic
Esso Atlantic ‒ одно из самых популярен имён в истории больших кораблей. Огромное судно длиной 406,57метра отличается невероятной валовой грузоподъёмностью ‒ 516891 тонна. Оно отслужило 35 лет в основном как танкер для транспортировки нефти, и в 2002 году его сдали на лом в Пакистане.
4. Batillus
Batillus ‒ супертанкер, построенный фирмой Chantiers de l’Atlantique для французского филиала Shell Oil. Его валовая грузоподъёмность 554 тысячи тонн, скорость 16-17 узлов, длина 414,22 метра. Это четвёртое по размерам судно в мире. Последний рейс оно совершило в декабре 1985.
3. Pierre Guillaumat
Третье в мире по величине судно названо в честь французского политика, основателя нефтяной компании Elf Aquitaine Пьера Гийома. Построили его в 1977 в Chantiers de l’Atlantique для компании Nationale de Navigation. Прослужило судно шесть лет, а потом его отправили на лом из-за невероятной убыточности. Из-за огромных размеров его использование было сильно ограниченным. Оно не могло пройти ни через Панамский, ни через Суэцкий каналы. Да и далеко не во все порты могло судно войти. Валовая грузоподъёмность была практически 555 тысяч тонн, скорость 16 узлов, длина 414,22 метра.
2. Seawise Giant
Супертанкер Mont был известен под разными именами, его называли королевой океанов и рек. Построили судно в 1979 году на японских верфях Sumitomo Heavy Industries,Ltd. Во время ирано-иракской войны оно сильно пострадало, и его затопили, поскольку посчитали неподлежащим ремонту. Но позже его подняли и отремонтировали, назвав Happy Giant. В декабре 2009 оно совершило свой последний рейс. На то время это было самое большое судно в мире, а вот титул самого большого танкера оно сохранило до сих пор.
1. Prelude FLNG
Prelude ‒ самое большое используемое судно в мире, построенное в 2013 году в Южной Корее. Его длина 488 метров, ширина 78 метров. Предназначено оно для транспортировки сжиженного природного газа. Для его строительства понадобилось 260 тысяч тонн стали, а при полной загрузке вес превышает 600 тысяч тонн.
Нравится? Жми: