Северный флот вмф россии: история создания и состав
Содержание:
- 1.
- Важнейшие события из истории Северного флота
- Командующие
- Стратегически важный регион
- Кузов и кабина ГАЗ-66
- От Северной морской флотилии до Северного флота
- Новые задачи
- Щит и меч
- Театр военных действий
- Архив блога
- Список статей о кораблях Черноморского флота ВМФ СССР
- Хронология гербов России
- Применение в экстренной ситуации
- Над водой
- Защитные механизмы АЭС
- Титаны флота
- Маневры за маневрами
- Прощаться не будем (2018)
- Итоги боевых действий
1.
Теракт на Бали. 202 погибших
Это страшное событие, которое повлекло за собой смерть 202 людей, в числе которых 164 иностранца, произошло 12 октября 2002 года.
На популярном курорте Кута-Бич на острове Бали, прогремело два мощнейших взрыва. Оба были в общественных местах, где находилось много народу. Первая бомба взорвалась в пабе “Пэддиз”, ее привел в действие смертник. Через небольшой промежуток времени на соседней улице взорвалась машина, начиненная взрывчатыми веществами.
Из-за огромного пожара от взрыва пламя охватило более двадцати домов. 21 октября 2002 года виновник был задержан. Им оказался Абдул Азиз. Это самый крупный теракт за всю историю Индонезии.
Важнейшие события из истории Северного флота
Основными задачами Северного флота ВМФ России являются:
- поддержка боеготовности морских ядерных сил;
- защита экономических зон на территории, которая входит в зону ответственности подразделения;
- обеспечение безопасного судоходства на подконтрольной территории;
- внешнеполитическая деятельность.
История этой структуры берет свое начало в первый день лета 1933 года, когда была создана Северная флотилия. Спустя всего 4 года она была реструктурирована и объединена в Северный флот, который продолжает функционировать и по сей день, пополнившись своевременной техникой.
Первое “крещение огнем” новообразованный флот осуществил уже в 1940 году во время советско-финляндской войны. Исходом вступления в военные действия Северного флота стало лишение противника ожидаемой помощи с моря.
На начало Великой Отечественной войны, состав северного подразделения морского флота насчитывал 15 подлодок, 8 эскадренных миноносцев и 115 боевых самолетов. К концу войны количество военной техники в составе Северного флота утроилось.
Достижения флота в период боевых действий 1941-45 гг.:
- уничтожено свыше 200 единиц боевой морской техники и кораблей;
- уничтожено более 1200 самолетов противника;
- проведено более 1500 конвоев по Северному ледовитому океану;
- истреблены десятки тысяч солдат противника.
Но и потери флота во время Великой Отечественной войны оказались достаточно значимыми. Чего только стоит потеря трех известных эсминцев с именами “Деятельный”, “Сокрушительный”, “Стремительный” и несколько десятков подводных лодок.
Во время Второй мировой корабли «северян» всегда участвовали в сопровождении и охране конвоев союзников, которые шли в Мурманск по ленд-лизу
Участие в войне не осталось незамеченным, и за вклад в победу над противником Северный флот удостоился ордена Красного Знамени.
В послевоенные годы краснознаменный Северный флот преобразуется в ракетоносный, атомный и океанский.
Начало осени 1955 года ознаменовалось стартом баллистической ракеты с подлодки. Это произошло в Белом море, событий стало первым в мире.
В 1959 году в состав флота вступила первая отечественная подлодка “Ленинский комсомол”. В это же году ее командир получил звание Героя Советского Союза.
В 1966 году подлодки Северного флота совершили кругосветное плавание. Техника прошла 25 тыс. миль, и за весь путь ни разу не поднялась на поверхность.
В отличие от тихоокеанского флота ВМФ, развитие Северного флота продолжилось и после развала Советского Союза. Его обошел упадок, поражающий военные образования РФ с 1991 по 2000 год. С 1991 года и по сегодняшний день с флагмана Северного флота в небо взлетают самолеты палубной авиации.
Командующие
Адмирал Евменов Николай Анатольевич имеет ордена и медали за безукоризненное несение службы
Командующие Северным флотом по годам – это более 50 человек. Командование Северного флота (КСФ) Российской Федерации по годам:
- адмирал Громов Н.Ф. – по 1992 г.;
- адмирал Ерофеев О.А – 1992-1999 гг.;
- адмирал Попов В.А – 1999-2001 гг.;
- адмирал Сучков Г.А. – 2001-20003 гг.;
- вице-адмирал Симоненко С.В – исполняющий обязанности 2003-2004 гг.;
- адмирал Абрамов М.Л. – 2004-2005 гг.;
- адмирал Высоцкий В.С. – 2005-2007 гг.;
- адмирал Максимов Н.М. – 2007-2011 гг.;
- контр-адмирал Воложинский А.О. – исполняющий обязанности в 2011 г.;
- адмирал Королев В.И. – 2011-2015 гг;
- адмирал Евменов Н.А – 2015-2019 гг.
На сегодняшний день командование Северного флота РФ – это вице-адмирал Моисеев А.А. Приступил к должности в мае 2019 года, награды – герой Российской Федерации.
Стратегически важный регион
В Государственной программе вооружений на 2018—2027 годы основной упор сделан на сухопутные войска и ядерные силы. Доля флота в финансировании Вооружённых сил будет урезана. Однако основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев не считает, что это кардинальным образом повлияет на программу военного освоения Арктического региона.
Эксперт полагает, что ключевой задачей ОСК «Север» является охрана природных ресурсов Заполярья. По разным оценкам, в регионе сконцентрировано до 25% мировых запасов углеводородов. Первая партия арктической нефти сорта ARCO (Arctic oil) была отгружена в апреле 2014 года, а в сентябре 2014 года на нефтяной платформе «Приразломная» был добыт миллионный баррель нефти.
«В интересах Главного управления глубоководных исследований Минобороны идёт строительство атомных глубоководных станций и системы автономных эхолотов и гидролокаторов. Разумеется, экономически важный регион должен быть под надёжной охраной, поэтому и подчёркивается особая роль ОСК в защите Арктики, тем более что некоторые территории региона являются спорными и на них претендуют скандинавские страны, США и Канада», — отметил Корнев.
Кузов и кабина ГАЗ-66
Кузов ГАЗ-66 представляет собою металлическую платформу, вдоль высоких решётчатых бортов которой располагаются откидные скамейки. Задний борт открывается, тент натягивается на пяти дугах.
В цельнометаллической кабине расположено два унифицированных сиденья – для водителя и для пассажира, разделённые верхним кожухом двигателя. Для отдыха водителя при длительных поездках в кабине предусмотрено подвесное спальное место. Проще говоря, брезентовый гамак на четырёх крючках.
Обстановка в кабине более чем брутальная и спартанская – вокруг один металл, ничего лишнего. Но комфорт всё же лучше, чем у предшественника, ГАЗ-63: кабина оборудована эффективной вентиляцией и отоплением, устройствами обдува и обмыва ветрового стекла.
В наше время ГАЗ-66 катают отдыхающих на многих курортах Краснодарского края.
Для осмотра и ремонта мотора кабина довольно легко откидывается на шарнирах вперёд. Между сиденьем водителя и сиденьем пассажира расположен несъёмный кожух, прикрывающий двигатель, и из-за этого изогнутый рычаг коробки переключения передач расположен справа-сзади от водителя. Это вызывает немалые неудобства при переключении передач; к такому рычагу ещё надо приноровиться.
От Северной морской флотилии до Северного флота
Гражданская война и интервенция на Севере нанесли тяжелый удар по флотилии Северного Ледовитого океана. Основная часть кораблей и судов была потеряна, причем зачастую просто потому, что не хватало сил и средств содержать их надлежащим образом. Так, например, подлодка «Дельфин», ржавевшая у причала, в конце концов во время шторма получила течь через сальник гребного винта и попросту затонула.
Тем не менее, поначалу правительство Советской России нашло возможность из кораблей, сохранившихся в Мурманске, сформировать в 1920 году Морские силы Северного моря. Но просуществовали они только два года: в 1922-м это соединение расформировали в ходе общего сокращения советских вооруженных сил. И неизвестно, сколько бы еще времени русский Север оставался без военного прикрытия, если бы не угроза со стороны Японии, которая стала совершенно очевидной к началу 1930-х годов. Чтобы обезопасить дальневосточные моря, Советскому Союзу требовался сильный Тихоокеанский флот. Для этого нужно было отправить на Дальний Восток новые боевые корабли в дополнение к небольшой флотилии, существовавшей там, а наиболее удобным был Северный Морской путь. Но использовать для подготовки и снабжения военных караванов базы торгового флота было проблематично, значит, нужно было воссоздавать в Мурманске военно-морскую базу. А если уж до этого дошло дело, было бы странно не использовать ее постоянно, для чего создать при ней хотя бы небольшой отряд кораблей.
Такой отряд появился в Мурманске с 1 июня 1933 года, согласно циркуляру Главного штаба РККА, а первые корабли, которые вошли в состав новообразованной Северной военной флотилии, вошли в Мурманский залив только 5 августа. Это были заложенные еще в царской России эсминцы «Урицкий» и «Рыков», а также построенные уже в советские годы сторожевики «Ураган» и «Смерч», первые послереволюционные подводные лодки Д-1 «Декабрист» и Д-2 «Народоволец». До прихода к месту базирования этот отряд носил название первой Экспедиции особого назначения (ЭОН-1), а командовал им флагман 1 ранга Захар Закупнев, бывший унтер-офицер и комендор Балтийского флота. Он же стал и первым командующим Северной военной флотилии после того, как ее корабли через Неву, Ладогу, Онегу и только что построенные Беломорско-Балтийский канал дошли до своей новой базы.
Северная военная флотилия превратилась в Северный флот 11 мая 1937 года, когда приказ об этом издал нарком обороны Климент Ворошилов. Вскоре моряки-североморцы приняли и боевое крещение, приняв участие в Советско-финской войне 1939-1940 годов: советские корабли заняли порты Лиинахамари и Петсамо, отрезав Финляндию от получения помощи с севера и обеспечив безопасный путь снабжения наступавшим в этом районе советским войскам. Но главной проверкой боеготовности и мужества моряков Северного флота стала Великая Отечественная война. Северный путь стал важнейшим маршрутом, по которому в Советский Союз приходили морские караваны союзников, и именно обеспечение их безопасности стало главной задачей североморцев. Надводные корабли принимали союзнические конвои и охраняли их, а подводные лодки охотились на фашистские корабли и субмарины, стремясь не подпустить их к караванам, а еще лучше — запереть в портах базирования.
Став активно действующим флотом в составе советского ВМФ, имеющим выход на оперативный простор, Северный флот быстро наращивал силы. Достаточно сказать, что на 22 июня 1941 года в его составе было всего 30 боевых кораблей и подлодок, а к середине 1945-го – уже 255! Двенадцать кораблей, частей и соединений Северного флота в годы войны получили звание гвардейских, 47 стали орденоносными. В год 20-летия Победы Краснознаменным стал и сам флот, доказав, что в суровых северных морях военные моряки и через десятки лет могут завоевать такую же славу, как их товарищи в более теплых широтах.
Обложка: https://www.reddit.com
Новые задачи
Из открытых данных следует, что боевой состав Северного флота в течение нескольких лет должен пополниться тремя крейсерами проекта 955 «Борей» («Князь Владимир», «Князь Олег», «Князь Пожарский»), тремя атомоходами проекта 885 «Ясень» («Казань», «Архангельск» «Ульяновск), тремя фрегатами проекта 22350 («Адмирал Горшков», «Адмирал Касатонов» и «Адмирал Головко»).
Для усиления охраны прибрежной акватории и пунктов базирования Северный флот продолжит покупать противодиверсионные катера проекта 21980 «Галчонок» и патрульные катера проекта 03160 «Раптор».
На вооружение частей ПВО будут поступать зенитные ракетные комплексы «Тор-М2», С-400 «Триумф» и усовершенствованные комплексы «Панцирь-С». Наземные войска и морскую пехоту Минобороны обеспечит вездеходами семейства ДТ-10ПМ «Витязь» и плавающими снегоболотоходами ГАЗ-3344-20 «Алеут».
Ожидается, что в 2021 году вернётся в строй флагман Северного флота «Адмирал Кузнецов», который сейчас находится на ремонте. Предполагается, что на крейсер установят морскую версию зенитного комплекса «Панцирь», ударное противокорабельное оружие, новые котлы, насосы, а также систему посадки самолётов.
- «Юрий Долгорукий» произвёл залповый пуск ракет «Булава»
В 2016 году авианосец совершил свой первый боевой поход к берегам Сирии, преодолев около 18 тыс. миль (около 28 тыс. км). Удары по террористам нанесли палубные истребители Су-27К и МиГ-29К, поразив свыше 1,2 тыс. объектов боевиков.
В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев подчеркнул, что создание ОСК «Север» позволило сосредоточить ресурсы для военного освоения Арктики. По его словам, помимо кораблей и подлодок Россия строит атомные глубоководные станции, автономные подводные аппараты, создаёт системы автономных эхолотов и гидролокаторов.
«В первую очередь Москва рассчитывает «прикрыть» огромный и богатый регион, который станет кладовой для будущих поколений. Одновременно решаются задачи ядерного сдерживания. Однако у Северного флота слишком велик коэффициент оперативного напряжения. Для демонстрации силы в Мировом океане Северному флоту не хватает новых крупных кораблей», — отметил Корнев.
Щит и меч
Таким образом, уже через пару лет Северный флот будет существенно усилен новыми и модернизированными надводными кораблями. СФ сможет сформировать две-три боевые ударные надводные группы и постоянно проводить операции в водах Северной Атлантики и Средиземного моря.
В составе СФ имеется и береговая ракетная бригада — четыре дивизиона комплекса «Бастион» и один комплекс «Бал». Береговые ракетные комплексы, развернутые на Кольском полуострове, могут держать под своим контролем не только морские цели в Норвежском море и водах Северной Атлантики, но и объекты НАТО, развернутые на севере Норвегии, включая радиолокационный комплекс в Варде.
В ближайшем будущем стоит ожидать и формирования полка на воздушных кораблях Миг-31, одна из эскадрилий может получить на вооружение комплекс «Кинжал». По факту возродится знаменитая морская ракетоносная авиация Северного флота, но уже в новом качестве.
Если в настоящее время СФ имеет всего два носителя комплексов «Калибр», то уже через пару-тройку лет флот будет иметь их не менее шести. Причем к «Калибру» присоединится еще и гиперзвуковой «Циркон»; оба этих комплекса могут использоваться с одних и тех же пусковых установок, включая противокорабельные ракеты «Оникс».
Ледовый щит
Военнослужащий у берегового ракетного комплекса «Бал»
Фото: РИА Новости/Игорь Зарембо
Благодаря такому увеличения морской, воздушной и береговой ракетной мощи СФ сможет держать под прицелом своего разнообразного дальнобойного оружия весь северный фланг НАТО, включая ключевые для альянса объекты, такие как авиабазы Кефлавик в Исландии и Буде в Норвегии; радары противоракетной обороны США в Файлингдейлсе (Британия) и Туле на острове Гренландия; пункт базирования английских морских ядерных сил Клайд (Британия) и другие. Не стоит забывать, что и восточное побережье США окажется под прицелом «Калибров» и «Цирконов», кораблей и подводных лодок Северного флота.
В 2014 году Северный флот был преобразован в оперативно-стратегическое командование, по сути он стал пятым военным округом. В связи с новым статусом СФ получил и новые задачи, среди которых — оборона российского арктического побережья и Северного морского пути, а также противовоздушная оборона России.
Обновлённый флот сможет успешно проводить морские операции во всех районах Мирового океана и быть надежным ракетно-ядерным щитом и мечом России.
Театр военных действий
Театром военных действий советских субмарин стала обширная акватория Баренцева и Норвежского морей. Этим были обусловлены весьма протяженные по сравнению с внутренними морями походы подводных лодок. Другим качественно был и состав ВМФ противника. Если на Черном и Балтийском море противник не использовал для активных действий крупные надводные корабли, то на Севере ситуация была иной. На порты оккупированной Норвегии в различное время базировался целый ряд крупных кораблей германского флота, включая тяжелые крейсеры и крупнейший немецкий линейный корабль «Тирпиц».
Советская база в Полярном. (moremhod.info)
Состав же Северного флота был таков, что активно бороться с крупными кораблями было возможно лишь силами авиации и подводных лодок. Качественно иными были и основные цели. Если Черноморскому и Балтийскому флотам нередко приходилось атаковать отдельные суда противника, то подводникам Северного флота чаще надлежало вести борьбу с хорошо охраняемыми конвоями врага. Правда, гораздо меньшей была угроза со стороны наземных сил противника. Если на Черном и Балтийском морях немецкие войска и их союзники вплотную подходили и овладевали базами советских субмарин, то на Севере им так и не удалось приблизиться к пунктам базирования подводных лодок.
Архив блога
Список статей о кораблях Черноморского флота ВМФ СССР
Линейные корабли
- Парижская коммуна (1921), бывш. «Севастополь», после 1943 года вновь «Севастополь»
- Новороссийск (1948)
Крейсеры
Артиллерийские крейсера
- Червона Украина (1922)
- Красный Кавказ (1926)
- Красный Крым (1913)
- Ворошилов (1937)
- Молотов (1939)
- Фрунзе (1940)
- Куйбышев (1940)
- Дзержинский (1950)
- Жданов (1950)
- Адмирал Нахимов (1951)
- Адмирал Ушаков (1952)
- Михаил Кутузов (1952)
- Легкий крейсер «Керчь» (1932)
- Коминтерн (1901)
- Противолодочный крейсер «Ленинград» (1965)
Ракетные крейсера
- Москва (1982), до 1996 года «Слава»
- Грозный (1961)
- Адмирал Головко (1961)
Лидеры ЭМ и эскадренные миноносцы
Лидеры ЭМ
- Москва (1934)
- Харьков (1934)
- Лидер «Ташкент» проекта 20И (1937)
Эскадренные миноносцы
- Бдительный (1936)
- Бдительный (1947)
- Безбоязненный (1951)
- Безжалостный (1949)
- Беззаветный (1950)
- Безотказный (1951)
- Безудержный (1947)
- Безукоризненный (1951)
- Безупречный (1936)
- Безупречный (1947)
- Беспокойный (1950)
- Беспощадный (1936)
- Беспощадный (1949)
- Бесследный (1953)
- Бессменный (1951)
- Бесстрашный (1947)
- Бесшумный (1950)
- Благородный (1953)
- Блестящий (1952)
- Бодрый (1935)
- Боевой (1947)
- Бойкий (1936)
- Бравый (1952)
- Буйный (1947)
- Бурный (1948)
- Бурливый (1953)
- Бывалый (1952)
- Быстрый (1936)
- Быстрый (1948)
- Дзержинский (1915)
- Железняков (1915)
- Занте (1915)
- Калиакрия (1915)
- Корфу (1915)
- Левкас (1915)
- Летучий (1928)
- Лихой (1928)
- Ловкий (1913)
- Настойчивый (1954)
- Напористый (1955)
- Находчивый (1954)
- Незаможник (1917)
- Несокрушимый (1954)
- Огневой (1940)
- Огненный (1947)
- Оживленный (1951)
- Озаренный (1948)
- Озорной (1948)
- Отзывчивый (1950)
- Отчаянный (1950)
- Петровский (1915)
- Пламенный (1954)
- Пылкий (1951)
- Сведущий (1952)
- Свободный (1936)
- Серьезный (1951)
- Смышленый (1936)
- Смышленый (1952)
- Совершенный (1936)
- Совершенный (1950)
- Сознательный (1953)
- Солидный (1951)
- Сообразительный (1939)
- Способный (1936)
- Фрунзе (1911)
- Шаумян (1915)
{`content`}
- Подводные лодки типа Л («Ленинец») II серии
- Подводные лодки типа Л («Ленинец») ХI серии
- Подводные лодки типа Л («Ленинец») ХIII серии
- Подводные лодки типа Л («Ленинец») ХIII-1938 серии
- Подводные лодки типа Щ («Щука») III серии
- Подводные лодки типа Щ («Щука») V серии
- Подводные лодки типа Щ («Щука») V-бис
- Подводные лодки типа Щ («Щука») V-бис-2 серии
- Подводные лодки типа Щ («Щука») Х серии
- Подводные лодки типа Щ («Щука») Х-бис серии
Подводные лодки типа П («Правда») IV серии
- Подводные лодки типа М («Малютка») VI серии
- Подводные лодки типа М («Малютка») VI-бис серии
- Подводные лодки типа М («Малютка») XII серии
- Подводные лодки типа М («Малютка») ХV серии
- Подводные лодки типа С («Средняя») IХ серии
- Подводные лодки типа С («Средняя») IХ-бис серии
Подводные лодки типа К («Крейсерская») ХIV серии
Знаки отличия
Орден Красного Знамени
За боевые заслуги 18 кораблям, частям и соединениям Черноморского флота присвоено гвардейское звание (среди них – крейсеры «Красный Кавказ» и «Красный Крым», эскадренный миноносец «Сообразительный», тральщик «Защитник», подводные лодки М-35, М-62, С-33, Щ-205, Щ-215, 2-я минно-торпедная авиадивизия), 59 награждены орденами (среди них – Севастопольская бригада подводных лодок, Севастопольская бригада торпедных катеров, линейный корабль «Севастополь», крейсер «Ворошилов», эскадренные миноносцы «Беспощадный», «Бойкий», «Железняков», «Незаможник», подводные лодки Л-4, М-111, М-117, С-З, Щ-201, Щ-209, 11-я штурмовая авиадивизия, Таманская морская стрелковая бригада), 44 частям и соединениям присвоены почётные наименования; тысячи черноморцев награждены орденами и медалями, свыше 200 удостоены звания Героя Советского Союза.
За боевые заслуги, массовый героизм и мужество в Великой Отечественной войне Указом Президиума Верх. Совета от 7 мая 1965 года Черноморский флот был награжден орденом Красного Знамени.
Хронология гербов России
Даты | Изображение | Название |
---|---|---|
1917 — 1918 гг. | Эмблема Российской Республики | |
1918 — 1922 гг. | Герб Комитета освобождения народов России | |
с 1922 | Герб Российской Демократической Федеративной Республики |
Данная статья является частью Мира Российского государстваПраво редактировать её имеет только участник George Volkov. |
Мир Российского государства |
|
---|---|
Страны | Россия ( Российское государство • РСФСР • Дальний Восток) • США • Германия ( Третий Рейх) • Югославия • Китай ( Центральное правительство) • ОАР |
Личности | Лавр Корнилов • Александр Колчак • Николай Авксентьев • Владимир Вольский • Владимир Ульянов • Виктор Чернов • Петр Врангель • Борис Савинков • Константин Воскобойник • Андрей Аргунов • Виктор Пепеляев • Адольф Гитлер • Павел Милюков • Иван Ильин • Владимир Харжевский • Алексей Елизаветин • Владимир Поремский • Георгий Игнатьев • Владимир Гранитов • Виктор Черномырдин • Николай Рыжков • Николай Травкин • Александр Беллен • Виктор Христенко • Михаил Касьянов • Ирина Прохорова • Михаил Прохоров |
Войны | |
См. также Государства Европы (Мир Российского государства) |
Применение в экстренной ситуации
Над водой
Основными надводными силами флота остаются 43-я дивизия ракетных кораблей и 14-я бригада противолодочных кораблей.
43-я дивизия по праву может называться дивизией адмиралов. Она включает авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», два атомных крейсера «Петр Великий» и «Адмирал Нахимов», ракетный крейсер «Маршал Устинов», эсминец «Адмирал Ушаков», а также фрегат «Адмирал Горшков».
Авианосец «Адмирал Кузнецов» проходит ремонт, несколько затянувшийся из-за аварий. Обновленный корабль вернётся в строй в 2022 году. Это единственный авианосный корабль российского ВМФ, его замена последует не скоро. Он жизненно важен в плане сохранения и развития палубной авиации. Для базирования на корабле в составе авиации Северного флота находятся два полка корабельных истребителей Су-33 и Миг-29, а также полк корабельных вертолетов.
Ледовый щит
Тяжёлый атомный ракетный крейсер Северного флота РФ «Петр Великий»
Фото: РИА Новости/Павел Львов
Атомный крейсер «Адмирал Нахимов» проходит модернизацию, после которой он станет настоящим ракетным арсеналом. Одних ракет «Калибр» или «Циркон» он сможет нести 80 штук. «Нахимов» вернется в состав флота также в 2022 году. Следом в ракетный арсенал должен превратиться «Петр Великий».
Главным калибром надводных сил постепенно становятся фрегаты проекта 22350. Головной «Адмирал Горшков» уже несколько лет входит в состав 43-й дивизии. В прошлом году этот корабль совершил кругосветный поход. В нынешнем закончит свои испытания его собрат «Адмирал Касатонов». 22 мая «Северная Верфь» спустила на воду уже третий фрегат этой серии «Адмирал Головко», он также войдет в состав флота в 2022 году.
Защитные механизмы АЭС
Все атомные электростанции в обязательном порядке оснащаются комплексными системами безопасности, например:
- локализующие – ограничивают распространение вредоносных веществ в случае аварии, повлекшей выброс радиации;
- обеспечивающие – подают определённое количество энергии для стабильной работы систем;
- управляющие – служат для того, чтобы все защитные системы функционировали нормально.
Кроме того, реактор может аварийно остановиться в случае чрезвычайной ситуации. В этом случае автоматическая защита прервет цепные реакции, если температура в реакторе продолжит подниматься. Эта мера впоследствии потребует серьезных восстановительных работ для возвращения реактора в строй.
После того как в Чернобыльской АЭС произошла опасная авария, причиной которой оказалось несовершенство конструкции реактора, стали больше внимания уделять защитным мерам, а также провели конструкторские работы для обеспечения большей надежности реакторов.
Титаны флота
«Север» располагает самой многочисленной и мощной корабельной группировкой. Северный флот насчитывает 41 подводную лодку и 38 надводных кораблей, включая тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». В состав СФ входят 8 субмарин с баллистическими ракетами.
- Подводная лодка «Дмитрий Донской»
- РИА Новости
«Дмитрий Донской» был спроектирован и построен в 1980 году для вооружения 20 баллистическими ракетами Р-39, но с 2002 года субмарина участвует в испытаниях баллистических ракет «Булава». Подлодку планируется сохранить в составе Северного флота как минимум до 2020 года.
В 1980-е годы конструкторское бюро «Рубин» начало разрабатывать атомные подводные лодки проекта 955 «Борей», которые должны прийти на смену «Акулам». Первый крейсер — «Юрий Долгорукий» — СФ получил в 2013 году. Вторым атомоходом проекта 955 стал «Князь Владимир», который был спущен на воду 17 ноября 2017 года.
До 2020 года Северный флот должен пополниться двумя крейсерами «Князь Олег» и «Князь Пожарский». «Бореи» отличаются улучшенной бесшумностью и манёвренностью хода по сравнению с проектами третьего поколения. Субмарина вооружена 16 баллистическими ракетами «Булава», а также торпедами и крылатыми ракетами «Калибр» и «Оникс».
В декабре 2017 года Северному флоту планируется передать большой десантный корабль (БДК) «Иван Грен» проекта 11711. Корабль предназначен для перевозки и десантирования усиленного батальона морской пехоты. Он может совершать 30-дневные рейды дальностью до 3500 миль, перевозить до 200 морских пехотинцев, 36 бронетранспортёров или 13 танков.
- Большой десантный корабль «Иван Грен»
- РИА Новости
Водоизмещение «Ивана Грена» — 5 тыс. тонн, экипаж — 100 человек. БДК способен обеспечивать неконтактную выгрузку десанта и техники на необорудованное побережье с помощью понтонов.
Корабль будет вооружён двумя системами залпового огня «Град-М», 76-мм артиллерийской установкой и АК-176М, а также двумя 30-мм шестиствольными автоматическими орудиями АК-630. На борту может базироваться два транспортно-десантных вертолёта Ка-29.
Также по теме
Морская доктрина — 2030: какие задачи поставил президент России перед ВМФ
Накануне дня ВМФ, который отмечается в последнее воскресенье июля, Владимир Путин подписал указ об основах государственной политики в…
До конца 2017 года Северному флоту планируется передать ракетный фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Это будет головной корабль проекта 22350. 29 сентября 2017 года Северный флот начал финальный этап испытаний.
Длина фрегата — 135 м, ширина — 16 м, осадка — 4,5 м, водоизмещение — 4,5 тыс. тонн. Фрегат может совершать автономное плавание длительностью до 30 суток и дальностью до 4,5 тыс. миль. Экипаж корабля — от 180 до 210 человек.
На вооружении фрегата будут стоять 130-мм орудие А-192 «Армат», два зенитно-артиллерийских комплекса «Палаш», а также комплекс «Полимент-Редут». «Адмирал Горшков» может нести до 16 противокорабельных ракет «Оникс» или крылатых ракет «Калибр-НК». На палубе «Адмирала Горшкова» располагается площадка противолодочного вертолёта Ка-27ПЛ. В 2018 году Северному флоту планируется передать второй корабль проекта 22350 — «Адмирал Касатонов».
Маневры за маневрами
Главными горячими точками противостоянии России и НАТО считаются Балтика, Черное и Средиземные моря. Почти каждую неделю поступают сообщения о сближении кораблей и самолетов альянса с российскими силами. А 29 мая пара бомбардировщиков ВВС США B-1B Lancer совершила «хет-трик» — пересекла воздушное пространство Европы от Балтики до Черного моря.
Силы Североатлантического альянса ведут себя достаточно агрессивно и на севере. Так, в мае в Баренцево море заходила корабельная группа НАТО. Она состояла из американских эсминцев «Портер», «Дональд Кук», «Франклин Рузвельт», а также британского фрегата «Кент». Через несколько дней после морской демонстрации прошли и авиационные учения сил альянса в воздушном пространстве Швеции и Норвегии. Бомбардировщики ВВС США B-1 Lancer в сопровождении норвежских F-35 и шведских Gripen отработали ряд ударных задач.
Ледовый щит
Корабельная группа НАТО в Баренцевом море
Фото: REUTERS/U.S. Navy/Royal Navy Photographer Dan Rosenbaum
На сворном направлении силам НАТО противостоит российский Северный флот. На фоне усиления активности Черноморского и Балтийских флотов, СФ находится несколько в тени. Тем не менее, он также находится на этапе качественного обновления.
Перед флотом стоят следующие основные задачи: нанесение ракетного ядерного удара по территории страны агрессора; ведение воздушно-морских и подводных операций на просторах Атлантики и других океанов; арктические операции; противовоздушная оборона Северных рубежей России. Какими же средствами для этого располагает Северный Флот?
Прощаться не будем (2018)
Итоги боевых действий
На данный момент достоверно известно об уничтожении подводными лодками Северного флота за годы Великой Отечественной войны двадцати транспортов, подводной лодки, семи охотников за подводными лодками, четырех сторожевых кораблей и пяти мотоботов. Еще семь транспортов, госпитальное судно, два охотника за подводными лодками и два сторожевика погибли на минах, выставленных советскими субмаринами. Еще целый ряд немецких и норвежских судов получили различные повреждения.
Собственные потери составили двадцать две подводные лодки. При этом если на Балтике или Черном море ряд субмарин был уничтожен при оставлении портов (Севастополь, Таллин, Лиепая и др.), то на Северном флоте все погибшие лодки были потеряны во время боевых походов. Достоверно установлены обстоятельства гибели пяти лодок. Еще семнадцать субмарин не вернулись из походов, Обстоятельства гибели еще 17-ти субмарин точно неизвестны. Предположительно, основной причиной их гибели стали минные заграждения противника, которые за все войны лодки Северного флота пересекали более тысячи раз. Возможно, несколько подлодок погибли в результате аварий и неисправностей. Постепенно в силу случайностей или систематического поиска выясняются судьбы погибших субмарин и их экипажей.