Военно-воздушные силы ввс россии 2020: история и состав

Содержание

Добрались до Чукотки и Камчатки

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, активность разведывательных полетов стран НАТО выросла не только в Черноморском регионе, но и в географически удаленных от него областях. 16 апреля Минобороны опубликовало кадры перехвата американского самолета-разведчика RC-135 вблизи Камчатки. Истребитель МиГ-31 подняли в воздух, когда самолет ВВС США приближался к российской границе.

Всем НАТО к границам

Американский самолет-разведчик RC-135

Фото: commons.wikimedia.org

С начала года о полетах самолетов стран НАТО вблизи российских воздушных рубежей сообщалось неоднократно, причем речь идет не только о ВВС США, но и других государств, в частности, Польши и Франции. К примеру, 29 ноября российский МиГ-31 поднимался для сопровождения самолета-разведчика ВВС Норвегии над Баренцевым морем. Норвежский самолет приближался к государственной границе России. 17 февраля к нашим границам приблизилась группа самолетов ВВС Франции. В нее входили два тактических истребителя «Мираж-2000» и самолет-заправщик. На перехват были подняты два истребителя Су-27 Южного военного округа. Однако большинство подобных инцидентов не получают огласку.

Ранее российское оборонное ведомство объявило, что с 8 по 15 марта к границам нашей страны приближались 43 иностранных разведывательных самолета и 15 беспилотников. Дежурные истребители дважды поднимались для перехвата. Нарушения воздушного пространства страны не допустили, сообщали военные.

Большинство полетов приходится на акваторию Черного моря. Здесь несколько иностранных разведчиков «работают» практически ежедневно. Они облетают побережье полуострова и дальше вдоль Черноморского побережья страны. Также они мониторят всю линию разграничения между Украиной и непризнанными республиками Донбасса.

Акваторией Черного моря визиты не ограничиваются. За последнюю неделю Минобороны отчиталось о двух случаях перехвата американского разведывательного самолета RC-135 у Чукотки и Камчатки. Особенно высока их активность во время проведения морских учений.

Самолеты НАТО регулярно приближаются к воздушным границам России, но о случаях нарушения ими рубежей за последние годы не сообщалось.

Во вторник, 13 апреля, генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил, что в последние недели Североатлантический альянс проводил серьезный мониторинг ситуации у границ с Украиной. По его словам, здесь была обнаружена крупнейшая переброска войск России с 2014 года.

Всем НАТО к границам

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг

Фото: TASS/EPA

В начале апреля глава оборонного ведомства Сергей Шойгу заявил о начале по всей стране плановых широкомасштабных учений. Их целью является итоговая проверка частей за зимний период обучения. Маневры продлятся до конца апреля. Кроме того, в рамках внезапной проверки боеготовности были выдвинуты две общевойсковые армии и три соединения ВДВ.

Дальняя авиация ВВС России как элемент ядерной триады

Стратегическая авиация стала полноправной преемницей советской стратегической бомбардировочной авиации. Авиационные части стратегической авиации находятся в подчинении непосредственно у Верховного Главнокомандующего. Цели и задачи, поставленные перед этим элементом Ракетно-Ядерных Сил, определяются стратегическими и оперативно-тактическими задачами, обозначенными на каждом театре военных действий. Российская дальняя авиация является частью триады стратегических ядерных сил Российской Федерации.

Ту-160

На оснащении дальней авиации ВКС России стоят бомбардировщики — ракетоносцы Ту-160. До 2020 года ожидается поставка модернизированных машин Ту-160М2. Ориентировочно действующее количество самолетов этого типа на сегодняшний день составляет 16 машин.

Более грозной представляется армада стратегических бомбардировщиков Ту-95МС. В составе нынешних стратегических сил находится 38 самолетов этого типа. Более 60 машин частично находятся на хранении, частично проходят модернизацию до более современной модификации Ту-95МСМ. Продолжают боевую службу, созданные во времена Советского Союза ракетоносцы Ту-22М3. На сегодняшний день в строю имеется до 40 машин, около сотни пребывает в резерве. С 2012 года началась масштабная модернизация этих ракетоносцев.

Ту-22

Российские стратегические ракетоносцы вооружены крылатыми ракетами большой дальности Х-55СМ, авиационные бомбы свободного падения в ядерном снаряжении. В тактическом плане дальняя авиация является носителем крылатых ракет Х-15С, Х-22 и с 2017 года новейших крылатых ракет «Калибр-А» 3М-54 воздушного базирования.

Калибр А

Планируется до 2020 года передать на оснащение стратегической авиации новейшие ракетные комплексы Х-555 и Х-101, обладающие большой дальностью, более высокой скоростью полета и точностью наведения. Уровень подготовки и технического оснащения российской дальней авиации находится в переходном состоянии. Качественно этот вид вооруженных сил несколько уступает стратегической авиации США, однако продолжает находиться на достаточном для обороны техническом уровне.

В целом, российские ВКС представляют собой хорошо организованный, достаточно современный и многочисленный вид Вооруженных Сил Российской Федерации. Российская авиация отвечает поставленным целям и задачам, способна справиться с возложенными на нее функциями.

Авиация ВВС России на современном этапе

Пережив хаос и безнадежность тяжелых 90-х годов, Россия сумела восстановить боеспособность своей авиации. За прошедшие 27 лет с момента распада СССР, Военно-Воздушные Силы Российской Федерации превратились в современный вид вооруженных сил. Имеющаяся на вооружении военная техника отвечает поставленным целям и задачам. Современные ВВС отличаются высоким уровнем подготовки летного состава.

Флаг ВВС России

Военная доктрина, утвержденная для Вооруженных Сил Российской Федерации, четко определяет функции военной авиации, определяет круг задач и сферу использования отечественных Военно-Воздушных Сил в современных условиях.

С 2009 года осуществляется переход на двухуровневую систему управления военной авиацией. Сократилось количество войсковых объединений с 8 до 6. Существующие ранее авиационные полки сведены в авиационные базы, которые в свою очередь разделены на тактическую, стратегическую и транспортную авиацию. Части ПВО сведены в отдельные бригады воздушно-космической обороны. Со временем бригады ПВО были расширены до дивизий. Наметилась тенденция на формирование новых авиационных частей уже в составе воздушной армии.

Флаг ВКС

С 2015 года Военно-Воздушные Силы Российской Федерации преобразованы в новый вид вооруженных сил — Воздушно-Космические Силы (ВКС) Российской Федерации. Этот вид объединил в себе структуры ВВС и ПВО, войска противоракетной обороны и космические войска.

Вместе с реорганизацией структуры, авиация стала получать новые виды и типы военной техники. Созданные еще в советский период самолеты и вертолеты проходят модернизацию. Появляются машины нового поколения. В частности самолетный парк фронтовой авиации постоянно обновляется. Поступают машины поколения 4 и 4+, обновляется парк боевых вертолетов. В больших количествах на вооружение авиационных частей стали поступать беспилотные летательные аппараты. Военные самолеты России – это техника, доставшаяся в наследство от ВВС Советского Союза и прошедшая глубокую модернизацию, новые самолеты и вертолеты. Итогом работы конструкторов последних 10-15 лет должен стать новейший истребитель Су-57.

Су-57

В нынешних условиях Российские ВКС численно уступают только Военно-Воздушным Силам армии США. Обновленный авиапарк соответствует поставленным тактическим и стратегическим целям. Только в 2015 году планировалось передать на оснащение авиационных частей до 150 летательных аппаратов различных типов. В это число входят:

  • истребители-бомбардировщики Су-30 СМ, Су-30М2, Су-34 и Су-35;
  • истребители Миг-29, Миг-31;
  • самолеты штурмовой авиации Як-130;
  • транспортные самолеты Ил-76МД-90.

Ка-52

Численный состав ВКС составляет более 180 тыс. человек.

5 Япония

5 место — Япония

Истребителей
288

Бомбардировщиков
287

Транспортных самолетов
481

Боевых вертолетов
119

Воздушные силы самообороны Японии созданы в 1954 году. До окончания второй мировой войны авиация напрямую подчинялась императорской армии и флоту Японии. Она не была выделена в отдельный вид войск. После второй мировой войны при формировании новых вооружённых сил были образованы Воздушные силы самообороны Японии, на вооружение которых поступала авиатехника производства США. После того, как в 2007 году США отказались продать Японии истребитель пятого поколения F-22, правительство Японии приняло решение о постройке Mitsubishi ATD-X — собственного самолёта пятого поколения. На данный момент численность личного состава составляет 47 123 человека.

Ил-76МД-М

Следующий самолет так широко не освещался, да и все-таки это модификация уже готового самолета. В первый полет Ил-76МД-М отправился в феврале 2020. По словам конструкторов, начинка была обновлена почти полностью по сравнению с исходной моделью, за счет чего возможности этого транспортника серьезно увеличились. Одной из важнейших новинок является новый комплекс обороны, который способен защитить транспортник практически от всех современных средств поражения. Так же трудно не заметить и изменившуюся кабину, на которой теперь установлена оптико-электронная визирная система, позволяющая наблюдать за площадками для десантирования. А вот замены двигателей придется подождать, так он находится еще на стадии разработки, и ждать придется года 3-4 как минимум.

Читайте Самые быстрые самолеты России и СССР

История

В
1941 году
, в канун
Великой Отечественной войны
, при
родах войск

Красной армии
были созданы Службы начальников заказов вооружения, впоследствии переименованные в Управления заказов и поставок вооружения и военной техники. Благодаря их деятельности в годы войны удалось принять на вооружение новые поколения боевой техники: танки, самолёты, военные корабли, и непрерывно совершенствовать их с учётом опыта боевых действий.

Последующее мировое противостояние двух систем (
СССР
и
США
) потребовало помимо напряжения всех моральных сил и материальных ресурсов страны ещё и строгой организованности и чёткости во взаимодействии всех структур в
Министерстве обороны
участвующих в руководстве и обеспечении серийного и опытного строительства передовых образцов вооружения, военной и специальной техники.

На протяжении всего советского периода и вплоть до
2005 года
, Управления заказов и поставок вооружения и военной техники выполняли функции генерального заказчика
Министерства обороны
и осуществляли руководство подчинёнными им представительствами заказчика (позднее
военными представительствами
) при организациях оборонной промышленности.

Директивой
начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации
от 29 апреля 2005 года № 314/5/1256 с
1 июня

2005 года

военные представительства Министерства обороны Российской Федерации
были исключены из состава видов (родов войск)
Вооруженных Сил Российской Федерации
, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации и подчинены начальнику вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации –
заместителю Министра обороны Российской Федерации
(на тот момент генералу армии
Московскому А.М.
).

Организация нормативно-правового и методического обеспечения деятельности военных представительств Министерства обороны, а также руководство
военными представительствами
, подчиненными начальнику вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации – заместителю Министра обороны Российской Федерации, были возложены на новообразованное Управление военных представительств Министерства обороны Российской Федерации.

Задачи и функции формируемого Управления были определены Положением об Управлении военных представительств Министерства обороны Российской Федерации, утверждённым приказом начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации – заместителем Министра обороны Российской Федерации от
21 апреля

2005 года
№ 5.

Техническое руководство военными представительствами продолжало осуществляться Управлениями заказов и поставок по принадлежности продукции. Деятельность Управления военных представительств по взаимодействию с Управлениями заказов и поставок, координировалось начальником Управления начальника вооружения – заместителем начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации.

В
2010 году
Управления заказов и поставок были упразднены. Их функций, в части подготовки к размещению и размещения заданий
государственного оборонного заказа
принял на себя новообразованный Департамент Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа (ДОГОЗ). Функция руководства военными представительствами полностью перешла Управлению военных представительств, которое с
15 ноября

2012 года
было переподчинено напрямую заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию военно-технического обеспечения войск (на тот момент
Борисову Ю.И.
).

Нарукавный знак военнослужащих Управления военных представительств МО РФ (с 2005 по 2013 г.)


Начальники УВП МО РФ

  • полковник Д. М. Тумасов (с 2005 по 2008 гг.);
  • полковник В. В. Гончаров (с 2008 по 2011 гг.);
  • подполковник запаса А. Г. Тарасов (с 2012 по 2013 гг.);
  • генерал-майор О. Н. Степанов (с 2013 по настоящее время).

Перехваты и сопровождения

Американские военные регулярно заявляют о «непрофессиональных и опасных» действиях российских истребителей при перехвате самолетов-разведчиков. В некоторых случаях сообщалось о сближении воздушных судов до восьми километров. В Министерстве обороны опровергают эти заявления.

Всем НАТО к границам

Истребитель МиГ-31 во время учений

Фото: РИА Новости/Министерство обороны РФ

Проблемы при перехватах и сопровождениях происходят не только с российскими самолетами. В 2001 году при ближних маневрах столкнулись американский разведчик EP-3 и китайский истребитель, летчик которого погиб. Сильно поврежденный самолет США совершил вынужденную посадку на китайской авиабазе. Все 24 члена экипажа были задержаны, но вскоре депортированы на родину. Самолет же Пекин согласился вернуть только в разобранном на части состоянии.

По отчетам НАТО за прошлый год, самолеты Североатлантического альянса более 400 раз поднимались в воздух для перехвата российских самолетов, приблизившихся к границам стран – участников блока. В основном это были воздушные суда, следующие в Калининградскую область и из нее, а также стратегические бомбардировщики на боевом дежурстве.

Воздушно-космические силы России (ВКС)

На вооружение ВКС РФ в 2019 году поступят первые серийные истребители пятого поколения Су-57. В настоящее время построено около 10 самолетов такого типа, однако во время международного форума «Армия-2019» был подписан контракт на поставку в войска 76 истребителей пятого поколения.

Также в 2019 году будут завершены испытания многоцелевого истребителя поколения 4++ МиГ-35. В будущем эти самолеты будут запущены в серийное производство. Предполагается, что в будущем завод сможет производить не менее 36 машин в год. Рассматривается также создание корабельной версии МиГ-35.

Кроме того, запланировано подписание соглашения о серийных поставках нового российского самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-100 «Премьер».

На вооружение ВКС РФ поступит порядка 25 разведывательно-ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор». В свою очередь ударные вертолеты Ми-28 «Ночной охотник» будут оснащены лазерной системой защиты от ракет. К слову, для винтокрылых машин будет разработан новый двигатель ВК-2500П с улучшенными характеристиками.

Военно-транспортная авиация получит модернизированные транспортные вертолеты Ми-26Т2В, которые планируется запустить в серию. Они будут оснащены современным комплексом РЛО, а также новым бортовым комплексом обороны «Витебск».

Будет завершено развертывание сети радиолокационных станций высокой заводской готовности «Воронеж», входящих в наземный эшелон системы предупреждения о ракетном нападении.

Задачи военно-воздушного флота РФ

ВВС Российской Федерации должны выполнять следующие задачи:

  1. Отражать нападение противника как в небе, так и в космическом пространстве;
  2. Выступать в роли защитника от воздушного противника для следующих объектов: военных и государственных; административных и индустриальных; для иных объектов, которые являются ценными для страны.
  3. Для отражения нападения противника военный флот России может использовать любые боеприпасы, включая и ядерные.
  4. Суда, при необходимости, должны проводить разведку с неба.
  5. Воздушная техника, во время военных действий должна оказывать поддержку с неба для других родов вооруженных сил, которые имеются в армии Российской Федерации.

Военный флот России постоянно пополняется новой летательной техникой, а старые машины непременно обновляются. Как стало известно, ВВС РФ приступили к разработке военного истребителя 5-го поколения совместно с военным флотом США, Индии и Китая. Судя по всему, в скором времени российская база пополнится совершенно новой летающей техникой 5-го поколения.

Воздушные флоты России и США — сравнительный анализ

Общее количество самолетов у США — это 13 513 машин. Исследователи отмечают, что из них — только 2000 — истребители и бомбардировщики. Остальные — 11 000 — это транспортные машины и те, что используются НАТО, ВМФ США и Нацгвардии.

Транспортные самолеты чрезвычайно важны, так как поддерживают авиабазы в боевой готовности и обеспечивают отличную логистику войскам Америки. В этом сравнении ВВС США и ВВС России явно выигрывают первые.

Военно-воздушный флот США располагает большим количеством техники.

По темпам же обновления военно-воздушной техники Россия вырывается вперед. К 2020 году планируется выпустить еще 600 единиц. Реальный разрыв по мощности между двумя державами составит 10-15 %. Уже отмечается, что русские С-27 опережают американские F-25.

Если говорить о сравнении вооружённых сил России и США, то козырем первой является наличие особо мощных систем ПВО. Они надежно защищают воздушные широты России. Современные российские комплексы ПВО С-400 не имеют аналогов нигде в мире.

ПВО России — это что-то вроде “зонтика”, защищающего небо нашей страны до 2020 года. К этому рубежу планируется полное обновление практически всей военной техники, включая и воздушную.

Watch this video on YouTube

6 Южная Корея

6 место — Южная Корея

Истребителей
406

Бомбардировщиков
448

Транспортных самолетов
348

Боевых вертолетов
81

Основу вооружения составляют самолёты и вертолёты американского производства, но правительством Южной Кореи прикладываются значительные силы для организации производства своей боевой техники и уменьшения зависимости от США в военно-экономическом плане. На вооружении также имеется некоторое количество авиации российского, английского, испанского и индонезийского производства. По числу авиационной техники и численности личного состава ВВС Южной Кореи более чем вдвое уступает Северной, однако на её вооружении больше современной техники, а средний налёт пилотов — выше. С 1997 года в Академию ВВС зачисляются курсанты-женщины. Численность состава составляет около 65 тысяч человек.

Финансы, модернизация, наука

Американцы не жалеют денег на свою армию. Ни одна страна в мире даже близко не приблизилась к суммам военных расходов, которые позволяет себе Белый дом. В таблице (данные на 2014 г.) можно увидеть, насколько велик этот разрыв (данные приведены в долларах США).

1 США 526 800 000 000
2 Китай 114 200 000 000
3 Россия 71 200 780 000
4 Великобритания 58 985 000 000
5 Франция 58 244 330 000

И это только официальные цифры. Кроме утвержденного бюджета, есть еще масса различных организаций – и частных, и государственных, которые косвенно и прямо финансируют различные военные разработки и проекты. Поэтому общая сумма, вкладываемая в армию, значительно выше публикуемых данных.

Огромные средства инвестируются в модернизацию и военно-научные исследования. Десятки мощных НИИ работают исключительно на ВС США. Существует множество небольших, закрытых лабораторий, решающих какие-то отдельные задачи, поставленные перед ними ВПК страны. Причем у американцев очень хорошо отлажена технология привлечения лучших умов планеты в свои научные программы. Тут в ход идут любые аргументы, главный из которых, конечно, деньги. И надо признать, что наниматели, как правило, добиваются своей цели.

Ил-114

Ил-114-300 — модернизированная версия регионального Ил-114-100, разработанного конструкторским бюро Ильюшина в 1980-х годах. Всего до 2029 года планируется выпустить порядка 100 машин. Объем финансирования программы, которую курируют предприятия ПАО «ОАК», оценивался в более чем 50 млрд рублей.

Модернизированный самолет Ил-114, по предварительным расчетам, может стоить для покупателей около 1 млрд рублей.

Начало продаж модернизированного регионального самолета Ил-114-300 отложено на 2022 год. Такой срок обозначил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на заседании президиума Госсовета.

В настоящее время завершаются опытно-конструкторские работы и подготовка к производству Ил-114-300.

О моральных качествах

Претендент в Президентский полк на «гражданке» до службы должен характеризоваться как человек с образцовым поведением. Подтверждением этому будет характеристика от школы или вуза. Кроме того, в Кремль могут попасть только обладатели хорошего аттестата. Поскольку культура поведения прививается с детства, при осмотре кандидатуры сотрудники ФСБ большое значение уделяют тому, в какой семье воспитывался человек. Зачастую в Кремль попадают из полной и благополучной семьи. Однако нежелательно наличие домашних проблем и чрезмерное беспокойство кандидата о своих близких. Трудности при вступлении могут возникнуть также и у тех, кто имеет девушку. Объясняется такое отношение комиссии тем, что молодых людей любовные отношения сильно отвлекают от службы.

Сколько детей было у Георгия Жукова

Общий обзор воздушного флота России

Он включен в состав Воздушно-космических сил нашей страны

Одной из важной составляющих ВВФ является авиация. Ее подразделяют на дальнюю, транспортную, оперативно-тактическую и армейскую

Сюда относят штурмовики, бомбардировщики, истребители, транспортные самолеты.

Сколько военных самолетов у России? Примерная цифра — 1614 единиц военно-воздушной техники. Это и 80 стратегических бомбардировщиков, и 150 дальних бомбардировщиков, 241 штурмовик и т.д.

Для сравнения можно привести, сколько в России пассажирских самолетов. Всего 753. Из них 547 — магистральных и 206 — региональных. С 2014 года спрос на пассажирские перелеты стал падать, поэтому количество эксплуатируемых машин также сократилось. 72% из них — это иностранные модели (Боинги и Аэробусы).

Новые самолеты в составе ВВС России — это усовершенствованные образцы военной техники. Среди них можно выделить Су-57. Это истребитель 5-ого поколения с широким кругом функций. До августа 2017 года он разрабатывался под другим наименованием — Ту-50. Его начали создавать, как замену Су-27.

Су-57.

Первый раз он взмыл в небо еще в 2010 году. Три года спустя его запустили в мелкосерийное производство для испытаний. К 2018 году начнутся многосерийные поставки.

А-100 “Премьер” — еще одна новинка у ВВС России. Самолет дальнего радионавигационного обнаружения. Он должен прийти на смену устаревшим моделям — А50 и А50У.

Из тренировочных машин можно привести Як-152. Его разрабатывали для отбора пилотов на первой стадии обучения.

Среди военно-транспортных моделей выделяют Ил-112 и Ил-214. Первый из них — это легкий самолет, которые должен прийти на смену Ан-26. Второй разрабатывался совместно с Индией, но теперь его продолжают проектировать, как замену Ан-12.

Из вертолетов такие новые модели находятся в стадии разработки — Ка-60 и Ми-38. Ка-60 — это транспортный вертолет. Его проектируют для доставки боеприпасов и оружия в зоны военных конфликтов. Ми-38 — многофункциональный вертолет. Его финансирование производится напрямую государством.

Ил-114.

Есть и новинка среди пассажирских моделей. Это Ил-114. Турбовинтовой самолет с двумя двигателями. Он вмещает 64 пассажира, а летает на расстояние — до 1500 км. Его разрабатывает на замену Ан-24.

Если говорить о малой авиации России, то здесь ситуация крайне плачевная. Насчитывается всего 2-4 тысячи самолетов и вертолетов. А уж количество пилотов-любителей сокращается с каждым годом. Это связано с тем, что за любое летательное средство платить надо сразу два налога — транспортный и имущественный.

Локомотив экспорта

Первый полет МС-21 совершил в мае 2020 года, а его серийное производство должно начаться в 2020 году.

Это узкофюзеляжный среднемагистральный самолет пассажировместимостью от 130 до 160 мест (в двух модификациях) станет первым лайнером, который Россия выведет на самый большой сегмент рынка. На нем традиционно доминируют лайнеры семейств 737 компании Bopeing и А320 Airbus.

Каталожная цена МС-21-300 составит чуть больше 96 млн долларов, что почти в два раза больше цены SSJ100 на внешнем рынке, и, как полагает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, России достаточно будет продать хотя бы столько же МС-21, сколько было продано «Суперджетов», чтобы значительно приблизиться к цели.

По словам эксперта, главное в этом проекте то, что самолет соответствует всем техническим требованиям: «Исходя из тех, правда, фрагментарных сведений, которые мы получаем о ходе испытаний, подтверждаются заявленные основные характеристики, корректность и правильность основных решений. То есть, если говорить о самолете как о конструкции, то все идет к тому, что он, выражаясь образным языком, получится».

Заключение

Браунинг – марка, которая доказывает, что, несмотря на обилие нововведений и безграничные возможности развития рынка оружия, классика всегда остается в цене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector