Восточные славяне в древности
Содержание:
- Как читать Японские Свечи. Для начинающих
- Западные славяне
- Происхождение слова «славяне»[править]
- По гаплогруппам
- Структура
- Генетическое происхождение[править]
- Прокопий.
- О славянах I – II веков
- Как славяне стали русскими?
- Сведения античных авторов
- Глава Бурятии рассмешил подписчиков конструкцией из стула и портфеля
- Коротко об антах
- Происхождение славянских народов
- Языки в славянских странах
- Требования
Как читать Японские Свечи. Для начинающих
Западные славяне
Поляки
Поляки – коренное население современной Польши, относящееся к группе западных славян. Самыми близкими к полякам по истории развития и становления считаются чехи и словаки.
До 19 века польской единой нации не существовало, были лишь народности, которые подразделялись по этническим особенностям, разновидностям диалекта и территориальным особенностям проживания. Так народность подразделялась на великополян, краковян, мазуров, поморян и других.
Основным занятием поляков была охота для обеспечения себя пропитанием и хорошим торговым сырьем. Особенно ценилась соколиная охота. Помимо охоты в быту применялось гончарное дело, плетение из коры и колесничество.
До наших дней сохранились летописи с описанием богато украшенных домов, находки в виде глиняной расписной посуды и конечно яркие наряды из натуральных тканей с расписным орнаментом, которые активно используются для празднования национальных праздников;
Чехи
Чехи – территорию современной Чехии ещё в 4 веке занимали славянские малочисленные племена вплоть до 10 века. После присоединения этих земель к тогда сильной и могущественной Римской империи чешские народы воссоединились в единое целое на плодородных землях и начали своё интенсивное развитие, заключающееся в земледелии и гончарном деле. До наших дней сохранилась широкая культура чехов, выраженная в сказаниях, знаменитом фольклоре и прикладном искусстве;
Словаки
Словаки – ещё в начале 4 века на территории современной Словакии появились разобщённые племена славян, начинающие постепенное освоение этих земель. Уже в 5 веке племена объединились и создали Нитранское княжество, что спасло их от разорения от постоянных нападений арабов. Это объединение и дало начало будущей Чехословацкой республике, в разделений которой на самостоятельные государства появилась Словения.
Быт и занятия населения были совершенно разнообразными, так как подразделялись в зависимости от местоположения народа. В их число входило привычное земледелие и строительство, чьё подтверждение существования до сих пор находят археологи на территории всей страны. Так же популярным было мелкое скотоводство;
Лужичане
Лужичане – оставшиеся полабско-балтийские славяне, получившие своё название от месторасположения их территорий проживания, а именно от берегов Балтийского моря и реки Эльбы до Лужицких гор. На территорию этих земель некоторая численность славян эмигрировала в количестве всего 8 тысяч человек.
На новой территории лужичане быстро и эффективно развивались занимаясь рукоделием, рыболовством, земледелием и развитием торговли во многих сферах. Такому хорошему развитию способствовало территориальное местоположение. Торговые пути проходили на Восток и в Скандинавию через эти плодородные земли, что помогало поддерживать торговые связи и достойный уровень жизни населения.
Происхождение слова «славяне»[править]
Клим Жуков о происхождении славян
Средневековые (преимущественно христианские) письменные памятники нередко говорят о словенах и о словенской земле. Современные самоназвания словенцев, словинцев, как и слово «славяне» в русском языке — нередко относят к более поздним производным, закрепившимся в ходе этногенеза отдельных народов. Этноним «словене» как основной, кроме этих народов, носили также ильменские словене — жители региона Новгорода. Их появление у Ильменя христианские летописи относят примерно к началу нашей эры — времен хождений по Руси апостола Андрея с учениками и образования Киева .
Среди версий славяноведения есть сведение смысла этнонима «скиф» к — скит, скиталец. А известное Геродоту самоназвание скифов «сколоты» затем рассматривается в линии: сколоты ( «люди одного кола» — круга, школы) — скло-вены (выходцы из венов, венедов) — сакалибы (арабское обозначение славян) — словени (славяне).
Есть и иные версии. Нередко этимологию названия связывают со Словом, то есть «люди, говорящие по-нашему» (ср. славянское название иноязычных племён нѣмьци). Этим могли и подчеркивать, что славяне и ради сохранения своих тайн стремились к многотысячелетней устной передачи традиций и знаний.
Если учесть что слово словене в ранних текстах писалось как «съловене» — то можно приближать его происхождение к слову сълнце — в современном написании — солнце . Культ солнца на землях Восточной Европы наблюдается со времен палеолитической Сунгири .
Версия, связывающая имя славян со словом слава, допускают, якобы менее вероятна ввиду вторичности огласовки -а- и самому позднему, не раньше 16 века, происхождению слова «славяне», которое появилось в Московской среде, и не является общим самоназванием народа
Вместе с тем арабское обозначение славян как сакалиб отчасти допускает существование более ранней огласовки на «а» у восточных княжений славян, где арабы с 9 века отмечали царство Слава (Салау), что славяноведение связывает со Славенском Великим (предшественником Новгорода) и холмом Славно в самом Новгороде.
Есть также сомнительная, русофобская гипотеза, что слово «склавус» наследовало суть латинского «сервус» (сербус) и означало людей, годных лишь прислуживать (или быть только «рабами»; хотя Сервий Туллий значится среди первых римских царей задолго до нашей эры).
Славяноведение обращает внимание на вероятную линию самоназвания этносов Восточной Европы: сколоты сколоты (самоназвание скифов) — слы-вени (послы или выходцы из венедов) — склавы (склавены и т. д
— название славян у римлян и византийцев с конца античности)- сакалибы (у арабов и соседних народов).
Согласно Повести временных лет (с заменой ятя на е):
Проблема Велесовой книги на данный момент слишком политизирована, чтобы давать этому источнику однозначную оценку. Находка дощечек Новгородской псалтыри начала 11 века с письменами под слоем воска отчасти работает на версию в пользу подлинности Велесовой книги (вероятно, дошедшей до современности в списке 17 — 18 вв.).
По гаплогруппам
Генетически славянские народы очень неоднородны. В генетике славян хорошо видно смешение с другими народами. Славяне всегда были готовы вступать в контакт с инородцами, никогда не замыкались на себе и тем самым уберегли себя от черт вырождения, которые иногда прослеживаются у народов, живущих в изоляции.
Гаплогруппы — это такой генетический маркер, который свидетельствует о родстве разных человеческих популяций, позволяет выделить людские группы, общий предок которых жил наиболее недавно. Гаплогруппа R1a1 в Европе наиболее характерна для славянских народов — среди славянских народов ее содержание в геноме колеблется от 60% до 30%, что позволяет ученым делать выводы о наибольшей чистоте тех популяций, в которых она доминирует.
К слову, наибольшая концентрация этой гаплогруппы в генетике брахманов северной Индии, у киргизов и монголо-тюркского народа хотонов. Но это не делает их нашими ближайшими родственниками. Генетика куда сложнее, чем наши представления о народах и их родстве.
Наиболее высокая концентрация R1a1 прослеживается у поляков (57.5%), белорусов (51%) русских Юга (55%) и Центра (47%). Это вполне логично, ведь славянские народы появились именно на территории Польши. Наименьшая концентрация этих генов обнаруживается у македонцев, болгар и боснийцев.
Структура
Генетическое происхождение[править]
Современные славянские народы имеют весьма разнородное генетическое происхождение, подчеркивающее сложность этногенетических процессов в восточной Европе, начавшихся во время палеолита и продолжающихся до сих пор.
У-хромосомная гаплогруппа R1a, обозначившаяся не менее 10 тыс. лет назад (есть и более крупные датировки), встречается с частотой 56.4% среди поляков, 54% среди украинцев и 47-58% среди великоросов, но только с частотой 15.2% среди македонцев, 14.7% среди болгар и 12.1% среди герцеговинцев. Гаплогруппа R1a может быть связана с расселением прото-индо-европейских народов в 5-3-м тысячелетиях до н.э. Среди населения бывш. Югославии доминирует гаплогруппа I1b (63.8% герцеговинцев, 52.2% боснийцев, 32.2% хорватов, проживающих на материке (среди населения островов далматинского побережья частота I1b доходит до 80%)). Вероятно, это гаплогруппа связана с племенами, которые провели ледниковый период у адриатического побережья и, значительно позднее, с иллиро-фракийскими племенами балканского полуострова.
Гаплогруппа R1b является самой распространенной среди чехословаков (35.6%). Эта гаплогруппа вероятно происходит от племен, которые провели ледниковый период в Испании. По А.А.Клёсову, R1 возникла около 22 тыс. лет назад примерно в округе Алтая и южнее, а затем её подгруппы двинулись на запад, хотя существовали и обратные миграции. R1b окончательно закреплялась в Западной Европе 6 — 5 тыс. лет назад. Эта гаплогруппа ныне доминирует в западной Европе (ок. 90% басков и ирландцев, 70% англичан, ок. 40% немцев). Ее распространение примерно совпадает с распространением кельтских языков в античное время, и ее частота в Чехии и Словакии может быть связана, среди прочих, с кельтским племенем бойев, давших впоследствии название Богемии. Среди великоросов, гаплогруппа R1b встречается с частотой 7%.
Гаплогруппы являются очень приблизительным индикатором этногенетических процессов для последних тысячелетий (когда окончательно формировались существующие и ныне языковые семьи), тем более — для последних нескольких веков, когда складываются современные метисные полиэтносы — американцы, латиноамериканцы и т.д.
Славяне последних полутора тысячелетий формируются как полиэтносы на славянской лингво-культурной основе с преобладанием христианского фактора (с незначительными допущениями других религий, а ныне — атеизма).
Ныне усиливается версия, что при формировании любого этноса, включая славян, надо учитывать хотя бы все мужские и женские гаплогруппы, участвовавшие в этом формировании уже несколько тысяч лет назад и в основном представленные в этносе ныне
Прокопий.
Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве, и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. И во всём остальном у обоих этих варварских племён вся жизнь и законы одинаковы. Они считают, что один только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Судьбы они не знают и вообще не признают, что она по отношению к людям имеет какую-либо силу, и когда им вот-вот грозит смерть, охваченным ли болезнью, или на войне попавшим в опасное положение, то они дают обещание, если спасутся, тотчас же принести богу жертву за свою душу; избегнув смерти, они приносят в жертву то, что обещали, и думают, что спасение ими куплено ценой этой жертвы. Они почитают реки, и нимф, и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи жертв производят гадания. Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют места жительства. Вступая в битву, большинство из них идёт на врагов со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают; иные не носят ни рубашек, ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бёдрах, и в таком виде идут на сражение с врагами. У тех и других один и тот же язык, достаточно варварский. И по внешнему виду они не отличаются друг от друга. Очень высокого роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них белый или золотистый и не совсем чёрный, но все они темно-красные. Образ жизни у них, как у массагетов, грубый, без всяких удобств, вечно они покрыты грязью, но по существу они не плохие и совсем не злобные, но во всей чистоте сохраняют гуннские нравы. В древности оба эти племени называли спорами , думаю потому, что они жили, занимая страну «спораден», «рассеяно», отдельными посёлками. Поэтому-то им и земли надо много. Они живут, занимая большую часть берега Истра, по ту сторону реки. Считаю достаточным сказанное об этом народе.Не менее интересны и данные о славянах византийского императора Маврикия Стратега. Труд Маврикия «Стратегикон» явился для последующих поколений византийских полководцев своеобразных учебником по военным действиям против славян. Информация касается в основном военного дела. Автор отмечает у них огромное количество военных хитростей. Так наши предки могли прятаться в водоеме, дыша через тростник или использовать прием ложного отступления. Маврикий описывает славян как крайне свободолюбивых, неприхотливых и выносливых людей, ценящих более всего гостеприимство, которое у них возведено почти в элемент культа. По этому поводу историк XIX века Петрушевский А.Ф. писал следующее. Славяне были нрава доброго и очень гостеприимны. Выходя из дому, славянин не запирал дверь и на столе оставлял разную еду, на случай, если зайдет странник. У иных не считалось даже бесчестием, если хозяин за бедностью украдет что-нибудь для гостя. По свидетельству автора женщины славян после смерти мужа могли предпочесть смерть на его могиле положению вдовы. Отмечено также наличие у них некоторые особенности патриархального рабства, так пробыв некоторое время рабом, человек мог перейти в положение свободного члена общины.
Литература
Хрестоматия по истории СССР. Т. I / Сост. В. Лебедев и др. М.: 1940Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. М.: Издательство «Наука», 1987 Рыбаков Б. А. Язычество древних славян М.: Издательство «Наука», 1981 Корнелий Тацит. Сочинения в двух томах. Т.1. Анналы. Малые произведения. Л.: Наука, 1969Седов В.В. Происхождение и ранняя история славян. М.: Издательство «Наука», 1979Гимбутас М. Славяне. Сыны Перуна. М.: 2001.
Благорад Журнал Родноверие №1(1) 2009
Интересная статья? Поделись ей с другими:
< Предыдущая |
---|
О славянах I – II веков
Рим
- Птолемей. I – II век н.э. Первое упоминание о славянах и ругах.
- Публий Корнелий Тацит. I –II век н.э. Описывает славянские (или славянизированные позже) народы Венедов и Ругов в сочинении «О происхождении и местах обитания германцев».
О славянах V — VI веков.
Византия.
- Приск. V век. Славянский этногенез.
- Начало VI века – (цикл «Войны» с 5 по 8 книги), славяно-ромейские отношения, обычаи славян, устройство их общества. («О постройках») – дополнение. («Тайная история») – о мощи славян.
- Плиний Старший (VI век) «Естественная история«. Описание антов.
- Агафий Миринейский («О царствовании Юстиниана») рассказывает о славянах V века на службе в войсках Византии.
- «Ответы на вопросы» VI век (Псевдокесарий или Кесарий Назианзский). Описаны нравы славян.
- VI век. Славянская история у Иоанна Масха («Луг духовный»).
- Сведения о дунайских войнах славян есть в указах (Новеллах) Юстииана.
- Менандр Протектор. (V век) «История». Славяно-аварские войны и «славянская политика» Константинополя.
- «История» Феофилакта Симокатты (конец VI века) — славяно-ромейские войны.
- Феофан Исповедник (IX век) «Хронография». Славяно-ромейские войны, описанные у Феофилакта, но дополненные из других источников.
- Архиепископ Иоанн из Фессалоники. «Чудеса св.Дмитрия Солунского».(VII-VIII вв.) События во Фракии с участием славян.
- «Анонимный военный трактат» (VI век) Описывает военное дело славян.
- Маврикий. «Стратегикон». (VI век). Устройство славянского общества, обычаи, хозяйство, материальная культура.
- «Именник болгарских ханов». (VIII век). Славянские имена болгарской аристократии.
Как славяне стали русскими?
Современную Россию по сути образовали три племени – Кривичи, Ильменские словене и Вятичи. Из двенадцати, заселивших в то время Русскую равнину. К 8-9 векам их структура, знания и силы были полностью подготовлены к созданию государства. Первым градом был Новгород, основанный тремя поселениями славян. Вот только этносы их немного отличались друг от друга. По всей видимости выбрать одного главу у них не получилось. Поэтому образовать государство сразу у них не получилось.
Изучая историю его образования, исследователи находят упоминания о нём как на территории России. В 1 в н.э. этнос Русь (русы, русины, рутены) был замечен на территории южной Балтики. А в 5-6 веке на территории среднего Дуная. Еще записках Юлия Цезаря также есть упоминания о них, как о жителях центра, юга Франции.
Египетские же надписи указывают местом проживания племен рутенов территорию Сирии и Ливана. Называлось это поселение – Рутену. Датировано оно еще 19 в до н.э. Причем, русы, привыкшие к постоянным нападениям и завоеваниям, выступали больше в роли воинов и защитников. Поэтому средства к пропитанию они получали со сборов дани с завоеванных территорий. Также они занимались мореходством и перепродажей товаров.
И примерно с 860 г н.э. начинаю постоянно нападать на Константинополь. Город им был не нужен, им было необходимо заключение договора. Который должен был включать в себя несколько пунктов:
- Беспошлинная и беспрепятственная торговля своими товарами на рынке Константинополя.
- Обеспечение всеми необходимыми снастями для обратного пути по морю.
- Принятие русских воинов на службу к Императору.
Данный договор со всеми условиями в итоге заключается.
И вот в 911 году при подписании договора между Князем Олегом и греками появляется имя нового государства – Русь. Занимавшее в то время не большую территорию – объединением Переславля, Чернигова и Киева.
Так кто же это – Славяне?
Так, образованная в 6-7 веках от слияния двух этносов – славян и русов, держава за короткое время присоединила к себе все ближайшие племена. И с этого момента начинается история Руси не как этноса, а как термина, используемого в качестве названия государства. Вот кто это – Славяне.
Сведения античных авторов
В то время значение для восстановления этногенеза славян приобретают письменные источники древнегреческие и римские авторы упоминают венедов, которые живут севернее Карпат, по Висле и соседствуют феннами (финно-уграми) на севере, сарматами на юге. Обширные сведения содержатся в произведениях византийских писателях, которые сообщают более подробные сведения о славянском освоении Балканского полуострова.
В первые века н.э. граница расселения славян, видимо проходила по Висле. На юге славяне расселялись до рубежей Римской империи.
Тацит в I н.э. еще не различает разные группы славян-венедов, а писатели VI века (Прокопий, Иордан) называют уже два военно-политических объединения славянских племен антов, живущих к востоку от Днестра, и склавенов – западных и южных антов.
В VI веке византийский автор Прокопий из Кесари в книге «Война с готами» писал:
Когда римляне в ходе своих завоеваний Среднего Дуная и Паннонии (нынешняя Австрия и Венгрия) столкнулись со славянами, о них появилось упоминание в работах Пилиния Старшего и Тацита. Первый называет славян венедами, соседствующими с германцами и занимавшими территорию восточнее реки Висла, которая, кроме них, была заселена сарматами, скифами, гиррами (их этническая принадлежность не ясна). Второй помещает венедов на территории от Балтийского побережья до Карпат. Венеды находились у Тацита между пивкинами (германское племя в нижнем Подунавье) и феннами (финно-угорскими племенами Восточной Прибалтики). Тацит, сомневаясь, относить ли венедов к сарматам или к германцам, склоняется все же к тому, что венеды ближе к германцам.
Древнегреческий ученый Птолемей помещает венедов вдоль Венедского залива (Балтийское море). На основании данных античных авторов можно приблизительно представить территорию, занимавшую венедами. Эта территория современной Польши, юго-западной Белоруссии, северо-западной Украины (Волынь, Полесье), а также Северное Прикарпатье и часть Балтийского побережья.
Затем сведения о славянах в письменных источниках исчезают вплоть до VI века, когда готского историк Иордан.
В произведениях византийских авторов: историка VI века Прокопия Кессарийского, юриста, историка, поэта Агафия Миринейского (ок.536-582г.), императора Маврикия (582-602) – даны характеристики жизни славян их быта, культуры, политического строя. «Племена славян и антов, — отмечается в «Стратегиконе» Маврикия, — сходны по своему образу жизни, по своим нравам, по своей любви к свободе, их никоем образом нельзя склонить к рабству или подчинению в собственной стране…» «Стратегикон» отмечает, что славяне селились в лесах, у неудобно проходимых рек, болот, озер. Из произведений авторов мы видим, что славяне жили родоплеменным строем. Византийцы писали также о наличии у славян вождей, которые «не согласны друг с другом», а поэтому «нелишне некоторые из них прибрать к рукам с помощью речей и даров, в особенности тех, которые ближе к границам империи, а на других нападать». Упоминание вождей у славян позволяет предположить, что это были предводители дружин, а значит, славяне находились на стадии военной демократии.
Славяне активно совершали походы на Византию, получая большое количество пленных и забирая огромную добычу. Они надвигались на Византию с Балкан и низовьев Дуная. Стремясь защитить свои границы от этих набегов и походов других народов, византийские императоры начиная с Юстиниана (518-527гг.) приглашали на службу славянских князей с дружинами, которые несли службу на Дунае, создавая там многочисленные временные поселения.
Следует отметить, что под славянами (склавинами, склавиями) византийские авторы понимали собственно славян, двигавшихся на Византию с севера (с территории современной Австрии и Венгрии), а под антами – восточных славян (жили в низовьях Днепра, Буга и Прикарпатье). Но существует точка зрения, что термин «ант» не имеет этнического значения и славяне, видимо, не употребляли его для самоназвания. Историки и археологи считают, что в VI в. н.э. в лесостепной части современной Украины существовало политическое объединение Антский союз (30-е годы VI в.–начало VII в.), где доминировали славяне, но куда входило ирано-зычное население. Лингвисты считают, что слово «ант» в иранских языках обозначает «край», т.е. какую-то окраинную территорию, но вовсе не Украину, как это хотят видеть украинские историки начиная с М. Грушевского.
Глава Бурятии рассмешил подписчиков конструкцией из стула и портфеля
Коротко об антах
Анты на карте Европы
Они известны лишь с 4 по 7 век н.э. Сначала о них пишет готский историк Иордан, упоминая в числе племен завоеванных Германарихом, а в конце их активности — византийцы, сообщая, что авары вступили в их пределы.После 602 года сообщения об антах исчезают, вероятно поход авар был успешным.
Анты служат наемниками в Греции, известен даже крупный полководец ромеев Дабрагез — ант по происхождению, его сын Леонтий, а также некий другой военный лидер Усигард.
Анты упоминаются среди основных племен пришедших разорять Грецию во времена Аварского каганата, пишут о том, что среди них есть люди «с кифарами» , вероятно гусляры, которых задержали греки на своих землях и привели показать императору.
Воины антов в засаде. Как только тетива не размокла?
В 601 году, каган аваров Баян терпит поражение от греков, а в ходе биты анты его предают. Желая отомстить изменникам, Баян отправляет карательное войско в земли антов, с целью вырезать весь их род, как принято было поступать с изменниками у степняков.Более сведений об антах не встречается.
Происхождение славянских народов
1. Славяне — крупнейшая в Европе группа родственных народов, объединенных близостью языков и общностью происхождения.
Их численность — почти 300 млн. человек.
Предки славян, так называемые праславяне, принадлежали к древней индоевропейской семье народов, которые в IV-III тысячелетии до н.э. расселились на громадной территории Европейского материка — от Европы до Индии.
Ближайшими родственниками славян по языку были балты — предки литовцев, латышей и пруссов. Соседями на юге и западе — германцы, которых славяне называли общим именем «немцы».
Восточными соседями — западноиранские племена — скифы и сарматы. К этой же семье относились индийцы, иранцы, древние хетты, армяне, греки и римляне, кельты и др. народы.
2. Древнейшие исторические сведения о славянах, известных тогда под именем «венедов», относятся к 1-11 вв. н. э. и встречаются в трудах греко-римских историков Плиния Старшего, Тацита, Птолемея и др.
Обширные сведения о славянах содержатся в произведениях византийского историка VI в. Прокопия Кесарийского и готского историка Иордана. Они первыми рассказали о появлении славян у границ Византии и в Северном Причерноморье — пределах Готской империи, об их быте, обычаях, походах, отношениях с соседями. Прокопий сообщает довольно подробные сведения о славянском освоении Балканского полуострова.
Еще более важны сведения историка Иордана. Он подразделяет славян на три крупнейшие группировки — венедов, антов и склавинов. В последние годы археологи установили, что этим сведениям можно доверять. Богатейшие сведения о жизни древних славян содержатся в русских летописях, и прежде всего в «Повести временных лет».
3. Древние славяне населяли Центральную и Восточную Европу между реками Вислой и Днепром, предгорья Карпат и продвигались к Дунаю, на Балканы.
Во второй половине I тысячелетия они заняли территорию от Эльбы и Одера на западе, в бассейне Вислы, в Верхнем Приднепровье и до Среднего Поднепровья на востоке. Пока славяне жили вместе между Вислой и Днепром, они говорили на одном, понятном для всех древних славян языке — праславянском.
Однако по мере расселения древние славяне все более отдалялись друг от друга по языку и культуре. Позднее славянский массив разделился на три ветви, на основе которых сложились современные нации:
- западные славяне — поляки, чехи, словаки;
- южные славяне — болгары, сербы, хорваты, словенцы, македонцы, черногорцы, боснийцы;
- и самая большая, третья ветвь — восточные славяне — это русские, украинцы, белорусы.
Языки в славянских странах
Языки в этих странах произошли от одного общего языка (его называют праславянским), некогда существовавшего у древних славян. Он формировался во второй половине первого тысячелетия нашей эры. Неудивительно, что большинство слов созвучны (например, русский и украинский языки очень похожи). Также имеются сходства в грамматике, структуре предложений, фонетике. Это легко объяснить, если учесть длительность контактов между жителями славянских государств. Львиную долю в структуре славянских языков занимает русский. Его носителями являются 250 миллионов человек.
Интересно, что флаги славянских стран тоже имеют некоторые сходства в цветовом решении, в наличии продольных полос. Связано ли это как-то с их общим происхождением? Скорее всего да, чем нет.
Страны, в которых говорят на славянских языках, не так уж и многочисленны. Но все же славянские языки до сих пор существуют, процветают. А прошло уже несколько сотен лет! Это означает лишь то, что славянский народ самый могущественный, стойкий, непоколебимый
Важно, что славяне не теряют самобытности своей культуры, уважения к своим предкам, чтят их и хранят традиции
Сегодня есть множество организаций (как в России, так и за рубежом), которые возрождают и восстанавливают славянскую культуру, славянские праздники, даже имена для своих детей!
Первые славяне появились во втором-третьем тысячелетии до нашей эры. Разумеется, что зарождение этого могучего народа происходило в районе современной России и Европы. С течением времени племена осваивали новые территории, но все же далеко уйти от своей прародины они не смогли (или не хотели). Кстати, в зависимости от миграции, славяне делились на восточных, западных, южных (у каждой ветви было свое название). У них были отличия в образе жизни, земледелии, некоторых традициях. Но все же славянское «ядро» осталось целым.
Большую роль в жизни славянских народов сыграло появление государственности, войны, смешение с другими этническими группами. Появление отдельных славянских государств с одной стороны намного уменьшило миграцию славян. Но, с другой стороны, с этого момента смешения их с другими народностями тоже резко упало. Это позволило славянскому генофонду прочно укрепиться на мировой арене. Это сказалось и на внешности (которая является уникальной), и на генотипе (наследственных признаках).
Славянские страны в период Второй мировой войны
Вторая мировая война внесла большие перемены в страны славянской группы. Например, в 1938 году Чехословацкая Республика потеряла свое территориальное единство. Чехия перестала быть независимой, а Словакия превратилось в немецкую колонию. В следующем году Речи Посполитой пришел конец, а в 1940 году то же произошло и с Югославией. Болгария встала на сторону фашистов.
Но были и положительные стороны. Например, образование антифашистских направлений и организаций. Общая беда сплотила славянские страны. Они боролись за независимость, за мир, за свободу. Особенно такие движения приобрели популярность в Югославии, Болгарии, Чехословакии.
Советский Союз же во Второй Мировой войне сыграл ключевую роль. Граждане страны самоотверженно боролись с режимом Гитлера, с жестокостью немецких солдат, с фашистами. Страна потеряла огромное количество своих защитников.
Некоторые славянские страны в период Второй мировой войны были объединены Всеславянским комитетом. Последний был создан Советским Союзом.
Что такое панславизм?
Интересно понятие панславизм. Это такое направление, которое появилось в славянских государствах в восемнадцатом-девятнадцатом веках. Оно имело целью объединение всех славян мира на основе их национальной, культурно-бытовой, языковой общности. Панславизм пропагандировал независимость славян, восхвалял их самобытность.
Цветами панславизма были белый, синий и красный (эти же цвета фигурируют на многих флагах стран). Зарождение такого направления, как панславизм, началось после наполеоновских войн. Ослабленные и «уставшие», страны поддерживали друг друга в трудную минуту. Но с течением времени о панславизме стали забывать. А вот в настоящее время опять есть тенденция возвращения к истокам, к предкам, к славянской культуре. Возможно, это приведет к образованию движения неопанславистов.
Славянские страны сегодня
Двадцать первый век – это время некого разлада в отношениях славянских стран. Особенно это касается России, Украины, стран Евросоюза. Причины здесь больше политические, экономические. Но несмотря на разлад, многие жители стран (из славянской группы) помнят о том, что все потомки славян – братья. Поэтому войн и конфликтов никто из них не хочет, а хочется лишь теплых родственных отношений, как было когда-то у наших предков.
Требования
Одним из первых серийных образцов был ПМ 1949 года выпуска. Он обладал некоторыми отличительными особенностями, например, фигурные рамы, выступ справа от спусковой скобы, а также магазин с косым выступом, который был нужен для выключения затворной задержки. Это был неокончательный образец.
Требования к пистолету сводились к следующему:
- Новое оружие должно иметь маленькие габариты, чтобы его было удобнее использовать на маленьких расстояниях. Массу также стоит сделать небольшой по той же причине.
- Ударно-спусковой механизм должен работать без взведения курка, на которое тратится большое количество времени.
- Большая убойная сила пули, которая необходима для боя. А также наибольшая безопасность при использовании и надёжность работы при различных боевых и погодных условиях.