Танки великой отечественной войны

Содержание:

Содержание

Легендарные советские танки

Одними из лучших на тот момент, по мнению самих военных, были танки типа БT. Их любили за скорость, а также особую маневренность. В 1936 году народный комиссар Ворошилов приказал конструкторскому бюро создать еще более новый танк, на базе машины БT. Новый вид вооружения получил название БТ-ИС, названный в честь Иосифа Сталина.

После 1937 года этот вид вооружения еще несколько раз модернизировался и получал соответственно новые названия. Так, например, мир увидел образец БТ-5, а также БТ-7.

В 1937 году по указаниям верховного главнокомандующего Красной армии Харьковский паровозостроительный завод должен был модернизировать уже существующий танк Т-35. Новая машина должна была иметь на своём вооружение два крупнокалиберных пулемета, а также две пушки калибром 45 мм. Также предполагалось, что будет установлена еще одна пушка, калибр которой будет равен 76 мм. Танк получился очень массивным, он весил приблизительно 60 тонн и был защищен достаточно серьезным слоем брони, толщина которой доходила до 75 мм.

Также разрабатывали абсолютно новые боевые машины, такие как СМК и Т-100. В условиях военного обострения в Европе танковые заводы, а также конструкторские бюро получили особые указания, согласно которым работа над конструкциями этих боевых машин должна проходить круглосуточно и в условиях строжайшей секретности. К первому июню 1939 года проект танка Т-100 был готов за очень быстрый период времени. Танк СМК был готов еще быстрее  этого же года. На протяжении года конструкторское бюро также подготавливало разные модели и образцы танков, которые разрабатывались на базе Т-100. Например, в 1939 году Харьковский завод соорудил один из самых мощных танков в истории человечества, который получил название Т-100Z. На этой машине было установлено морское орудие, которое имело калибр 130 мм. Также на нём установили 152 мм гаубицу, которая располагалась в главной башне.

Но то время уже знаменитыми и достаточно мощными танками были боевые машины типа КВ, которые были названы в честь народного комиссара Клима Ворошилова. Военные чиновники Советского Союза использовали КВ-1 в некоторых военных конфликтах, но выяснилось, что его пушка, которая имела калибр 76 мм не способна разрушать оборонительные сооружения противника. Поэтому было принято решение выпустить модернизированный и улучшенный образец КВ-2. История мирового танкостроения практически не знает подобных случаев, когда на вращающуюся башню было установлено настолько мощное вооружение. Перед началом боевых действий на территории Финляндии было выпущено только 4 образца танка КВ-2. Они сразу же были кинуты на линию Маннергейма. Специальными бетонобойный снарядами они пробивали заграждения на этой оборонительной линии. После того, как один танк вышел из строя, оказалось, что на его броне были найдены разнообразные вмятины от вражеских снарядов, общая численность которых составила 48.

Но ни один из снарядов противника не смог пробить броню этого танка. Поэтому боевую машину КВ-2 в 1939 году было принято поставить на конвейерное производство и вооружение. До 1941 года, то есть в упор до начала Отечественной войны, этот танк  выпускался на Кировском заводе.

Юрий Пашолок. Самый неудачливый из советских танков нового поколения

1.

Ракетный танк ИТ-1
Данная машина позиционировалась, как ракетный истребитель танков, и была создана во второй половине 1950-х годов. Танк появился в те годы, когда советская танковая мощь начала активно таять на фоне новых разработок других стран. Если в 1945 году СССР был в этом отношении несокрушим, то уже к 1960-ым становилось все больше понятно, что танковый сегмент нуждается в масштабной модернизации.

Предполагалось, что ракетные истребители танков будут все теми же танками, но только без привычного пушечного вооружения. Ракеты были точнее на дальних дистанциях (2-3 км), а также мощнее. Однако у ракетного вооружения было два важных недостатка – фактическая беспомощность на короткой дистанции, а также маленький боезапас (всего 10-15 ракет). Перспективный проект носил индекс «150» и после 9 лет разработки и тестов был закрыт. Концепция танка без пушки оказалась нежизнеспособной.

Новости

Почему остановились работы над прототипом

Танковые войска СССР, США, Англии, Германии Второй мировой Войны.

На всех без исключения ТВД, как главных, так и менее значительных, применялись в значительных количествах танки. Боевые действия нового типа, значительно разнившихся с конфликтами наций начала конца XIX, начала ХХ века, определяющую роль отводили танковым армиям.

Первостепенное значение начала оказывать быстрота маневра больших войсковых соединений, сильные удары по ограниченным участкам оборонительным участкам значительными силами, с прорывом обороны на всю глубину, с задачей окружения вражеских сил. Для данных действий танки годились лучше всего. Несущие смерть боевые машины рвали построения противника и наступая за линию соприкосновения, громили тыловые службы и отрезали остальные войска от обеспечения.

Во Второй мировой войне использовалось гораздо большее число техники самого разного назначения и командование задействовало свои танковые армии не исключительно для прорыва позиционной обороны противника, но и движения в глубину обороны. На первых этапах Второй мировой войны на поле боя преобладали легкие и значительно реже, средние танки, которые выполняли различные задачи — начиная от сопровождения пехоты и борьбы с БТТ врага, до прорыва фронта. Тяжелые танки, начальный период, большого распространения не получили.

На начало войны тяжелые танки, с удовлетворительно защищающим от снарядов бронированием, имелись только у Франции и СССР. Прочие государства, участвовавшие во Второй мировой войне тяжелых танков, не строили. В 1941 году Англия приступила к сборке тяжелых танков «Черчилль», а немецкие тяжелые танки вышли на поле боя годом спустя. класса. Танки США во Второй мировой войне состояли из машин легкого и среднего класса.

Соперники улучшали собственные танковые войска в ходе Второй мировой войны, стараясь достигнуть подавляющего преимущества. К окончанию Второй Мировой Войны танковые войска СССР, Германии, США и Англии произвели нешуточный качественный рывок. Он затронул по большей части вооружение, защищенность, маневренные качества танков. Отечественные инженеры прогремели творением замечательных машин «Т-34″, ‘»КВ» и «ИС».

Колоссальный индустриальный рывок советского государства в тридцатые, предоставил ему возможность иметь большой парк танков. В итоге, танковые войска СССР в конце тридцатых превышали по числу машин абсолютно всех возможных противников. Немецкие танковые войска, в начале сороковых по ТТХ танков, уступали большинству советских машин, только во второй половине войны германские специалисты построили отличные образчики машин среднего и тяжелого класса. Которые обладали рядом преимуществ над новейшими русскими танками, но обладали и отрицательными чертами, не дозволявшими полностью материализовать потенциал.

Широко известны английские танки-«Черчилль», «Валентайн» и «Кромвель». Общеизвестен танк «Шерман», американского производства и легкий танк «Стюарт». Эти известные танки могут считаться одними из лучших танков Второй мировой войны. Их нелегко перепутать с другими машинами, их имена знакомы едва не всякому. Знаменитые не столько своими ТТХ, а вследствие значительного числа использовавшихся на поле боя.

Научная фантастика[править | править код]

4 Хранение ножей

Недостаточно просто хорошо наточить

Важно правильно хранить инвентарь. Ножи нельзя оставлять грязными

Обязательно после использования их нужно протирать сухой или влажной тряпочкой. Бытует мнение, что их вообще нельзя мыть в воде. Только вытирать. Потому что вода, а особенно струя, тупит лезвие.

Желательно для каждого ножа иметь отдельный отсек, чтобы инструмент не соприкасался ни с чем. Когда хранят все в одном ящике, приборы соприкасаются друг с другом. Это может тупить или даже ломать режущую кромку. На лезвии появляются зазубрины. И вместо того чтобы при заточке отполировать нож, придется заново выводить кромку.

Чтобы избежать этого, можно заматывать прибор тряпкой или класть его в чехол. Сейчас большой ассортимент таких приспособлений на рынке, чтобы выбрать именно то, что подойдет вам.

Многобашенный СМК

Первые тяжелые танки СССР получили имя убитого вождя ленинградских большевиков, Сергея Мироновича Кирова. На основе уже апробированной конструкции Т-35 было создано средство прорыва эшелонированных укреплений противника. Масса машины составила 55 тонн, она была вооружена двумя орудиями (калибра 76 и 45 мм), размещенными в индивидуальных башнях. Первоначальная схема предполагала пятибашенное оснащение, но вес зашкаливал, и ее упростили. СМК – самые необычные танки СССР. Фото их дают представление о том, что маневренность этих машин оставляет желать лучшего. Силуэт их увековечен на аверсе медали «За отвагу». В Великой Отечественной этой артиллерийской батарее на гусеничном ходу повоевать практически не пришлось, но опыт Финской кампании выявил общую конструктивную концептуальную порочность многобашенной схемы.

Позаимствованный опыт

Существовали и другие проекты, оказавшиеся слишком утопичными и забытыми даже без постройки модели. Несмотря на такое количество, первыми повоевавшими оказались отнюдь не машины СССР, а английские, после чего появились и французские Renault FT-17, оказавшиеся весьма удачными для своего времени.

Ленин, понимавший нужду армии в современной технике, в 1919 году поставил задачу перед советской промышленностью как можно скорее спроектировать и начать выпускать свой танк. К концу года, взяв за основу трофейный Renault FT-17 и тщательно изучив его, завод Красное Сормово, совместно с Московским АМО и Ижорским заводом, начал создавать первый советский танк.

Уже 31 августа следующего года появился первенец, получивший своё имя «Борец за свободу тов. Ленин», последующие 14 машин также получили свои имена.

Первый танк СССР массой 7 тонн отличался от французского оригинальной клепаной башней и двигателем, позже к трофейной 37 мм пушке добавился пулемёт. Несмотря на большую огневую мощь, Русскому Рено с толщиной брони 8-16 мм серьезно не хватало защиты, её скорость составляла всего 8,5 км/час, а экипаж плохо себя чувствовал внутри из-за тесноты и жары.

В этом же году инженер Максимов создал проект маленького и лёгкого танка с противопульной защитой, пулемётным вооружением, скоростью 17 км/час и экипажем из одного человека.

Несмотря на по-прежнему большое количество идей и проектов, было очень сложно организовать серийное производство современных боевых машин.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ВОЙНА. МОЗГИ, ПРОМЫТЫ КУЛЬТОМ БОГАТСТВА

Береговые ракетные комплексы «Редут»

Технические характеристики подводных лодок проекта 995 «Борей»

Ниже приведены характеристики кораблей проекта «Борей».

Основные характеристики
Тип корабля РПКСН
Обозначение проекта 955 «Борей»
Разработчик проекта ЦКБ «Рубин»
Классификация НАТО Borei
Скорость (надводная) 15 узлов
Скорость (подводная) 29 узлов
Рабочая глубина погружения 400 м
Предельная глубина погружения 480 м
Автономность плавания 90 суток
Экипаж 107 человек, в том числе 55 офицеров
Размеры
Водоизмещение надводное 14 720 т
Водоизмещение подводное 24 000 т
Длина наибольшая 170 м
Ширина корпуса наиб. 13,5 м
Средняя осадка 10 м
Силовая установка
  • ОК-650В 190 МВтПТУ с ГТЗА
  • гребной вал
  • водометный движитель
Вооружение
Торпедно-минное вооружение 8 ТА: 4 x 650 мм, 4 x 533 мм,торпеды, торпедоракеты, крылатые ракеты.
Ракетное вооружение 16 ПУ БРПЛ Р-30 «Булава»

Недавно один из руководителей знаменитого ЦКБ «Рубин» сообщил, что специалисты предприятия в 2020 году приступят к разработке подводной лодки следующего, пятого поколения. Это будет АПЛ совсем другого класса. Хотя ранее главнокомандующий военно-морских сил России заявлял, что постройка подводных кораблей следующего поколения начнется в России не ранее 2030 года.

Тактико-технические характеристики Танка КВ-1

Для 40-х годов 20 века конструкция и технические характеристики КВ-1 считалась передовыми. Отказ от многобашенности привел к увеличению проходимости и динамических качеств машины. Конструкция танка считается классической для данного вида машин. В задней части расположен дизельный двигатель и боекомплект с запасом в 50 снарядов. В средней части расположился экипаж из 5 человек и башня (в модификациях установлена командирская башенка). На башне установлено главное орудие калибра 76 мм и 3 пулемета.

76 мм
калибр главного орудия КВ-1, установленного на башне

Корпус и башня танка

Корпус танка выполнен из катаной стали, которая обеспечивает уменьшение толщины брони по сравнению с обычной сталью с учетом сокращения массы и бронепробиваемости. Бронирование частей корпуса составляло:

  • верхняя часть лобового корпуса −75 мм;
  • средняя часть корпуса — 60 мм;
  • нижняя часть корпуса — 75 мм;
  • бортовая часть — 75 мм;
  • задняя часть (корма) — 60-75 мм;
  • днище имело толщину 30-40 мм;
  • крыша корпуса — 30-40 мм;
  • маска орудия — 90 мм;

Корпус сварен стальными швами с бронированием управления.

Общее бронирование корпуса по сравнению с конкурентами тяжеловесами иностранного производства аналогично, однако с учетом подвижности и динамики КВ-1 модель превосходила конкурентов в классе.

Пробиваемость танка противотанковыми средствами противника отсутствовала. В период Великой Отечественной войны силы вермахта пробивали танки КВ-1 только с помощью зенитных орудий калибра 88-мм. Стандартные противотанковые средства противника причиняли вмятины, но пробитие или контузия экипажа не происходила.

КВ-1 в музее

Бронирование днища позволяло выдерживать подрыв противотанковых средств (мин) среднего размера без тотального уничтожения машины. В 1943 году с появлением танков «Тигр», оснащенных орудием в 88-мм пробитие стало возможным на дистанциях в 1,5-2,5 километра. Появление этих вражеских моделей завершило модернизацию и производства модификаций КВ-1.

Вооружение

Вооружение танка составляют — орудие калибра 76 мм. Пушка в 1940-1942 годах способна пробить броню имеющихся вражеских машин, но с появлением в наличии вермахта «Тигра» и «Пантеры». Пробиваемость орудия составила 200 мм катаной гомогенной стали — этого показателя достаточно для уничтожения средних танков вермахта и его сателлитов. Боекомплект орудия составил 111 выстрелов.

111
выстрелов составляет боекомплект основного орудия

Кроме орудия танк обладал тремя пулеметами калибра 7,62 мм. Два расположены в передней части, один сзади башни. Комплект выстрелов к каждому пулемету составлял 900 патронов. Они предназначались для борьбы с легкой бронированной и автомобильной техникой и для поражения живой силы противника. Экипажу в комплекте полагалось наличие сигнального пистолета и 4 ручных гранта для самообороны.

Пушка ЗИС — 5 на КВ-1

Двигатель, трансмиссия, ходовая часть

На тяжелый танк при разработке впервые поставили дизельный двигатель с объемом в 39 литров и мощностью 500 лошадиных силы. Во время Великой Отечественной войны устанавливался мотор с объемом в 46 литров и аналогичными силовыми показателями.

Двигатель с объемом в 39 литров и мощностью 500 лошадиных сил.

Трансмиссия представлена пятиступенчатым механическим агрегатом. Эта деталь аналогична тракторным коробкам передач. При эксплуатации трансмиссия наряду с ходовой частью вызывала нарекания у танкистов своими выходами из строя. Ходовая часть представлена 6 стальными штампованными катками.

После 1941 года технология производства усовершенствована и представлена литой сталью. Очень важным оказалось, сколько весит танк КВ. При эксплуатации катки слетали с гусениц в результате их деформации, после прохождения 100-150 километров высока вероятность обрыва гусениц. Удельный вес танка КВ-1 уничтожал дорожное полотно.

Двигатель КВ-1

Средства наблюдения и прицелы

В качестве наблюдения танк имел панорамный обзор для командира танка, который обладал 2,5 кратным увеличением и круговым обзором на 26 градусов. Механик — водитель обладал смотровой щелью и перископом эффективность которого в ходе боев не подтвердилась. Также имелся триплекс для дополнительного обзора.

Для ведения огня из закрытых позиций машина оснащалась прицелом для орудия, которые имели подсветку при стрельбе ночью.

Прицелы КВ-1

Средства связи

К средствам связи относилась радиостанция трех модификаций и внутренними переговорными устройствами, встроенными в шлемофон танкистов, предусмотренные для 4 членов экипажа. Станция работает на частотах от 3,75 до 6 МГц и обладает дальностью в 25 километров. Имеется возможность работы в телеграфном режиме с увеличением дальности работы до 30 километров.

Радиостанция КВ-1

Плавающие

При овладении обширными территориями перед вооруженными силами любой страны возникает проблема форсирования многочисленных водных преград. Обычно она решается путем высадки десанта и удержания им плацдарма в течение времени, необходимого для наведения понтонной переправы. Идеальным случаем можно считать захват мостов, но отступающий противник, что вполне логично, стремится перед отходом их разрушить. Непосредственно перед войной наши конструкторы создали плавающие танки. СССР Второй мировой войны, согласно официальной исторической версии, не ожидал, но готовил Красную Армию к преодолению многочисленных рек и прочих водоемов. Т-38 и Т-37 строились большими сериями (уже к 1938 году их было свыше тысячи), а в 1939 году к ним добавился еще и Т-40. Для обороны они годились мало, вооружение слабовато (7,62 или 12,7 мм пулемет), поэтому на начальном этапе войны почти все машины были потеряны. К слову, германский вермахт плавающих танков не имел вообще.

Тактико-технические характеристики (ТТХ)

Общая информация

  • Классификация – тяжелый танк;
  • Боевая масса – 55 т;
  • Компоновочная схема – классическая, двухбашенная;
  • Экипаж – 7 человек;
  • Количество выпущенных – 1 штука.

Бронирование

  • Тип брони – стальная катаная гомогенная;
  • Лоб корпуса – 75 мм;
  • Борт корпуса – 60 мм;
  • Корма корпуса – 55 мм;
  • Днище – 20-30 мм;
  • Крыша корпуса – 30 мм;
  • Лоб башни – 60 мм;
  • Маска орудия – 60 мм;
  • Борт башни – 60 мм;
  • Корма башни – 60 мм;
  • Крыша башни – 30 мм.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки – 76-мм Л-11 и 45-мм 20К;
  • Тип пушки – танковая;
  • Длина ствола – 30 калибров у Л-11, 46 калибров у 20К;
  • Боекомплект пушки   113  и 300 соответственно;
  • Углы ВН: +35°/-7° (76-мм) и +25°/-7° (45-мм);
  • Углы ГН: 360° (главная башня) и 270° (малая башня);
  • Прицелы – телескопический ТОП обр. 1930 года, перископический ПТ-1 обр. 1932 года
  • Пулемёты – 4 × 7,62-мм ДТ, 1 × 12,7-мм ДШК.

Подвижность

  • Тип двигателя – V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения ГАМ-34;
  • Мощность двигателя – 850 л.с.;
  • Скорость по шоссе – 34,5 км/ч;
  • Скорость по пересечённой местности – 15 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 280 км;
  • Запас хода по пересечённой местности – 230 км;
  • Тип подвески – торсионная;
  • Удельное давление на грунт – 0,662 кг/см²;
  • Преодолеваемый подъём – 37 градусов;
  • Преодолеваемая стенка – 1,1 м;
  • Преодолеваемый ров – 4 м;
  • Преодолеваемый брод – 1,7 м.

Навигация

Социальные сети

Первые танки

Основные идеи танкостроения формировались мучительно, поиск оптимальных схем компоновки, критериев достаточности защиты и соотношения маневренности с огневой мощью сопровождался многими ошибками и озарениями

Важно было найти лучшую подвеску опорных катков, правильное расположение ведущих, рассчитать коробку передач, выбрать подходящий калибр башенных орудий. Первые танки СССР были произведены за границей, точнее, во Франции, фирмой «Рено»

Их переименовали в честь «борцов за свободу товарищей Ленина и Троцкого», а всего их было два. Опыта массового строительства танков в Советской России и быть не могло, а до революции этому вопросу не уделялось достаточного внимания. Справедливости ради следует вспомнить о том, что и в 20-е, и в 3-е годы между теоретиками стратегии все еще продолжались дискуссии о первоочередном значении конницы во время глубинных операций вторжения и при обороне, причем не только в нашей стране, но и за рубежом. Начинать следовало практически с нуля.

Застой

Казалось, что танки СССР захватят лидерство в мире, но этого не произошло. Первая мировая война прошла без отечественных машин, в Гражданской войне использовались зарубежные. В 1918 году наступило чёткое осознание необходимости разработки и производства отечественных танков. Захваченные французские Reno-FT, показанные на параде в Москве, скопировали на заводе Красное Сормово, создав первый образец 31 августа 1920 года под названием Танк М.

В 1925 году началось производство МС-1, отличавшегося низкой ценой и скопированного с Fiat-3000. Также разрабатывались другие модели. Выше ценой, сложнее в производстве, но не имевшие весомых преимуществ.

Началось порочное время подражания, когда за основу советских танков брались зарубежные образцы. Vickers Mk превратился в Т-26, Carden Loyd Mk VI в Т-27, Vickers Medium Mark III в Т-28, Independent в Т-35.

Серия быстроходных БТ создалась на базе танка Кристи. Они обладали великолепной подвижностью за счёт возможности колёсного хода, но были крайне ненадёжны.

Первый танк Советского Союза

Надо сказать, что военные инженеры Советского Союза в начале 1920 года решили изобрести первый советский танк. Построен он был практически таким же самым, как и французская машина Renault ft-17. На одном из заводом в Нижнем Новгороде конструкторы разобрали французский танк буквально до винтика и таким образом смогли увидеть полную картину чертежей и конструкции этой машины.

Французский танк Renault ft-17

На построение первого советского танка, который кстати носил название “Борец за свободу товарищ Ленин” ушло практически 2 года. Только в 1921 году на вооружение армии была поставлена эта машина.

Нужно отметить, что первые советские танки по сравнению с теми, которые принимали участие во Второй мировой войне, были неуклюжими. Первые образцы подобных боевых машин развивали скорость всего-то приблизительно в 9 км/час. Запас хода у них составлял только 60 км.

Мнение эксперта
Константин Павлович Ветров
Помощник и советник Министра государственного контроля СССР, Герой Социалистического труда, историк, доктор исторических наук. Автор многих научных работ об истории Советского Союза.

Бронь была не толстая и составляла приблизительно 6 мм. В экипаже находились два человека. После того, как первые подобные машину доставили бойцам армии, на протяжении года было выпущено всего 14 подобных образцов боевой техники.

Если говорить о французском образце танка, который был переделан на советской манер, то на конвейер его так и не пустили.

Климат и погодные условия Меркурия — объяснение для детей

Если говорить о традиционной погоде, то тонкая атмосфера не позволяет заметить привычные для нас явления. Планета ощущает солнечную погоду, в которой чередуются не прекращаемые приливы и отливы солнечного ветра, терзающего поверхность.

Зеленым цветом выделен лед на северной полярной шапке Меркурия. Изображение получено космическим аппаратом MESSENGER

Атмосферные особенности влияют также и на температуру. Например, дети должны понимать, что на других планетах атмосфера выполняет роль распределителя тепла. Но здешняя не выполняет своих функций. Поэтому дневная сторона прогревается под солнечными лучами, а ночная мерзнет.

Температура будет изменяться кардинально в зависимости от времени суток. И смена времен года здесь проходит практически незаметно. Планета лишена наклона, двигается прямо и относительно своей орбиты, поэтому ни одно полушарие не становится ближе другого. Именно из-за этого самый близкий мир к звезде располагает льдом в полярных кратерах. Если учитывать лишь 8 планет, то Меркурий самый эксцентричный по орбите. Так что температурные колебания, хоть и слабые, заметны в течение всего года.

Теперь вы знаете, что из себя представляет атмосфера Меркурия. Если детям или школьникам любого возраста будет любопытно узнать больше интересных фактов и подробностей о первой планете от Солнца, то обязательно посетите остальные страницы раздела. Не забудьте воспользоваться 3D-моделью Солнечной системы, где показаны все планеты, а также карта Меркурия, его поверхность и особенности вращения по орбите.

Рекомендуем ознакомиться:

  • Как долго длится день на других планетах?
  • Как долго длится день на Меркурии?
  • Какая самая большая звезда во Вселенной?
  • Насколько большая Земля?
  • Какого цвета Венера?

Почему материал называют «кирзой»?

По одной из версий слово появилось от сокращения — Кировский завод. Считают, что именно там в годы войны велся массовый выпуск обуви. Кто-то предполагал, что к созданию материала приложил руку некий английский министр лорд Керзон, отсюда и пошло название.

Но на самом деле материал еще до революции именовали керза (в переводе с английского — тяжелое сукно). Позже “е” поменяли на “и” (народу так было привычнее). Активно производить изделия начали на предприятии “Искож” (находилось в Кировской области). Что касается Англии, там шерстяную ткань называли “керси” — в честь деревни, где держали особых овец для ее изготовления.

См. также

Американский танк Шерман в боях на восточном фронте

По условиям ленд-лиза американские танки “Шерман” поступали на вооружение советской армии, которая противостояла сильнейшему противнику союзников – гитлеровской Германии на главном фронте Второй Мировой, в то время как англо-американские союзники до 1944 года воевали со странами гитлеровского блока лишь на второстепенных фронтах. Поставка “Шерманов” конечно была существенной помощью сражающейся советской армии, однако это был не решающий фактор, так как критический момент на восточном фронте уже миновал и к тому времени, как американские танки в больших количествах появились в танковых войсках СССР, перелом в пользу антигитлеровской коалиции на главном фронте Второй Мировой уже произошёл. Тем не менее “Шерманы” внесли свой посильный вклад в разгром гитлеровской армии на Востоке.

СССР впервые получил американские танки “Шерман” осенью 1942 года. Это были модификации “Шермана” с короткоствольной 75мм пушкой M3, которая примерно соответствовала орудию 76мм Ф-34 или Л-11, которыми тогда были оснащены основные советские танки “Т-34”. Собственно, никаких особых преимуществ перед советскими танками у “Шермана” не было, это было скорее количественное, а не качественное усиление советских частей. У “Шермана” было некоторое превосходство, которое касалось не тактико-технических характеристик, а условий работы экипажа – американский танк в плане удобства работы и комфорта для сидящих в нём танкистов был лучше “Т-34”. Также воюющие на “Шерманах” экипажи отмечали хорошее качество приборов наблюдения и внутреннего оборудования, меньший шум по сравнению с отечественными танками, однако на этом все преимущества “Шермана” над советскими боевыми машинами заканчиваются. (Один из главных недостатков “Т-34” – теснота боевого отделения и связанное с ним неудобство работы экипажа, будет устранен с появлением “Т-34-85” и в плане удобства советский танк практически сравняется с американским “Шерманом”)

“Шерман” не очень соответствовал условиям, в которых приходилось воевать на Восточном фронте. В зимний период резиновые протекторы на гусеницах “Шермана” затрудяли движение танка по заледенелым дорогам, ремонт “Шермана” в части было осуществить непросто, в то время как легко съемное внутреннее оборудование “Т-34” позволяло отремонтировать его даже в случаях, когда американские танки уже приходилось отправлять в тыл для ремонта в заводских условиях. И, наконец, в эксплуатации советские боевые машины, такие как “Т-34”, были намного проще, а “Шерманы” требовали чуть более высокой квалификации танкистов и не прощали то, что могли простить советские танки с их приспособленностью к русским условиям. Применялись “Шерманы” советскими войсками точно также как и “тридцатьчетверки” – то есть танк на поле боя действовал как универсальное средство: либо оказывал огневую поддержку пехоте, либо использовался для развития успеха при прорыве фронта противника или же боролся с его танками. “Шерманы” с их 75мм орудиями, достаточной подвижностью и бронированием, в 1942 – 1943 годах могли решать все эти задачи наравне с “Т-34”.

Когда количество поступающих из США “Шерманов” в конце 1943 года стало действительно большим, советское командование стало создавать целые танковые корпуса, которые были вооружены только этим танком. Это было необходимо прежде всего для того, чтобы облегчить снабжение и ремонт иностранной техники. В целом, американские танки “Шерман” действовали на советско-германском фронте неплохо, но во второй половине войны с появлением у немцев “Тигров” и “Пантер”, боевая ценность американского танка снизилась, даже несмотря на то, что США уже выпускали “Шерманы” с длинноствольной 76мм пушкой M1, которая всё же была лучше, чем стоявшее до этого на “Шерманах” короткоствольное орудие M3(75мм). Совесткие войска применяли “Шерманы” до самого конца войны, а после разгрома гитлеровской Германии эти танки также принимали участие в ликвидации частей японской армии на Дальнем Востоке.

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ ===>

К СПИСКУ

РАБСТВО. В ЧЁМ ПРИЧИНА? НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК АКЦИОНЕРОВ ФРС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector