История советских танков: от гражданской до великой отечественной войны

Что может сделать тактический топор??

Тактический топор выполняет широкий спектр функций и заданий. Некоторые из наиболее популярных применений тактического топора включают

  • резка,
  • любопытный,
  • изнасилование,
  • Охота / переработка и
  • Пирсинг / резка.

резка

Возможно, самое основное использование тактического топора в качестве режущего инструмента. Вам не нужно рисковать далеко в пустыню, чтобы использовать свой топор для этой работы: тактические топоры позволяют легко резать дрова для камина или печи на вашем заднем дворе…

Однако в тактических сценариях или в сценариях выживания правый топор быстро справляется с упавшим деревом или деревом, которое все еще стоит, с его способностью рубить обильную растительность, включая стволы деревьев…

любопытный

Рычаг грузоподъемности тактического топора может помочь вам открыть любое количество предметов. От банок до канализационных решеток, ваш топор может вскрывать открытые предметы, которые застряли или запечатаны, особенно когда они необходимы для выживания. Также в поисково-спасательных ситуациях вы можете использовать тактический топор, чтобы открыть двери или окна и получить доступ к зданию..

изнасилование

Точно так же, тактический топор можно использовать для разрушения зданий, транспортных средств, укрытий и густой растительности…

Хотя его способность изнасиловать может помочь ему в самообороне, топор также может помочь ему спасти других, которые могут быть в опасности. Тактический топор может разбить стекло, чтобы помочь избежать горящего здания; Это также может быть важным инструментом в спасении транспортных средств.

Охота / Переработка

Универсальный дизайн тактического топора делает его эффективным инструментом для охоты. Немногие, если таковые имеются, другие инструменты столь же эффективны в игре на охоту и обработку, как и тактический топор. С тактическим топором нет необходимости приносить несколько инструментов для выполнения различных охотничьих заданий: вы можете использовать тот же инструмент для обработки игры, что и для сбивания с ног..

Это важно в ситуациях, связанных с дикой природой и выживанием, когда количество времени, затрачиваемого на сбор пищи, может означать разницу между жизнью и смертью…

Пирсинг / резка

Наконец, тактический топор способен выполнять самые деликатные работы эффективным и эффективным способом благодаря своей многогранной конструкции. Игра в снятия шкурки, нарезки материала и сверления или сверления различных предметов облегчается с помощью тактического топора. Тактический топор чрезвычайно полезен в сложных или точных задачах, требующих деликатной руки.

В целом, хотя большинство тактических осей могут выполнять каждую из этих задач в большей или меньшей степени, чем другие, вы должны выбрать инструмент, разработанный для удовлетворения ваших конкретных потребностей..

Зондирование, режущая кромка и длина рукоятки влияют на производительность топора в определенных областях и навыках, поэтому очень важно понимать конструкцию и конструкцию топора, который вы собираетесь приобрести.

ЧТО ТАКОЕ СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ

Физические и химические характеристики

Если быть предельно кратким, то хелатами называются химические соединения, где роль образующей центр основы принадлежит положительно заряженному иону металла. Вокруг него группируются несколько анионов – отрицательно заряженных молекулярных «осколков» органических веществ (кислот, фенолов либо различных соединений иной природы).

В результате образуется комплекс с металлическим центром – ядром, окружённым снаружи целой «гирляндой» фенольных колец или кислотных анионов. Благодаря их наличию надёжно изолированный центральный ион металла хорошо защищён от необходимости дальнейшего реагирования – участия в химических реакциях. Соединение получается столь же прочным, сколь и легко мобильным.

Наиболее известными примерами хелатных комплексов являются природные пигменты:

  • гем (с железом в составе гемоглобина);
  • хлорофилл (пигмент «зелёной крови растений»);
  • гемоцианин (на основе меди, придающий крови осьминогов иссиня-голубой цвет).

Важность железа для существования и поддержания жизни в природе невозможно переоценить. Несмотря на то что роль «первой скрипки» в жизни зелёных растений принадлежит магнию (являющемуся основой хлорофилла), железо имеет для их существования ценность ничуть не меньшую

Этот металл входит в состав веществ-катализаторов химических реакций – ферментов, благоприятствующих протеканию процесса фотосинтеза в зелёных «ладонях» растений.

Учитывая то, что именно с хлорофиллом связано протекание всех биохимических реакций в листьях (в результате которых солнечная энергия либо усваивается, либо запасается впрок), делается ясно, что без железа растение просто погибнет (не говоря уже о возможности продолжении рода в виде семян).

Из существенных физических свойств, ценных для растениеводов и присущих именно хелатному железу, стоит отметить:

  • лёгкость как для растворения в воде, так и в плане усвоения растениями;
  • высокую способность к проникновению через листья;
  • значительную ценность вещества как транспортного средства (для перемещения органических соединений внутри растительного организма).

Кроме того, хелатное железо:

  • не может быть «испорчено» микроорганизмами — оно ими просто не усваивается;
  • нетоксично для человеческого тела в отличие от медного купороса и бордоской жидкости;
  • совместимо как с удобрениями – минеральными комплексами, так и с ядохимикатами (при одновременном их применении).

Бесспорной ценностью является и то, что приготовить хелат железа своими руками столь же легко, как и купить его в магазине.

ИС – Сталин в металле

Для того чтобы назвать именем вождя танк, нужно было иметь смелость, но и при ее наличии не лишней оставалась и осторожность. Однако на Кировском заводе нашлись обладатели обоих достоинств

Без сомнения, это были самые мощные и неуязвимые танки СССР. Вторая мировая война своим чудовищным маятником уже качнулась на Запад, Советская Армия пошла в наступление, но враг был еще силен и пытался переломить ход боевых действий в свою пользу, выпуская на поля сражений все новых чудищ с вытянутыми хоботами дальнобойных орудий. В 1943 году закончились испытания ИС-1, представлявших собою глубоко модернизированную версию КВ. У этой машины калибр был относительно невелик, как у последней модели Т-34 (85 мм). ИС-2 стал дальнейшим развитием этого ряда (калибр 122 мм), а для ИС-3 придумали новую форму отражающей поверхности лобовой брони, прозванную «щучьим носом».

После войны были созданы многие выдающиеся танки, считающиеся и поныне лучшими в мире. Основу науки и практики производства бронетехники положили танки ВОВ. СССР стал ведущей танкостроительной державой. Традиция эта продолжается и в новой России.

Американский танк Шерман в боях на восточном фронте

По условиям ленд-лиза американские танки “Шерман” поступали на вооружение советской армии, которая противостояла сильнейшему противнику союзников – гитлеровской Германии на главном фронте Второй Мировой, в то время как англо-американские союзники до 1944 года воевали со странами гитлеровского блока лишь на второстепенных фронтах. Поставка “Шерманов” конечно была существенной помощью сражающейся советской армии, однако это был не решающий фактор, так как критический момент на восточном фронте уже миновал и к тому времени, как американские танки в больших количествах появились в танковых войсках СССР, перелом в пользу антигитлеровской коалиции на главном фронте Второй Мировой уже произошёл. Тем не менее “Шерманы” внесли свой посильный вклад в разгром гитлеровской армии на Востоке.

СССР впервые получил американские танки “Шерман” осенью 1942 года. Это были модификации “Шермана” с короткоствольной 75мм пушкой M3, которая примерно соответствовала орудию 76мм Ф-34 или Л-11, которыми тогда были оснащены основные советские танки “Т-34”. Собственно, никаких особых преимуществ перед советскими танками у “Шермана” не было, это было скорее количественное, а не качественное усиление советских частей. У “Шермана” было некоторое превосходство, которое касалось не тактико-технических характеристик, а условий работы экипажа – американский танк в плане удобства работы и комфорта для сидящих в нём танкистов был лучше “Т-34”. Также воюющие на “Шерманах” экипажи отмечали хорошее качество приборов наблюдения и внутреннего оборудования, меньший шум по сравнению с отечественными танками, однако на этом все преимущества “Шермана” над советскими боевыми машинами заканчиваются. (Один из главных недостатков “Т-34” – теснота боевого отделения и связанное с ним неудобство работы экипажа, будет устранен с появлением “Т-34-85” и в плане удобства советский танк практически сравняется с американским “Шерманом”)

“Шерман” не очень соответствовал условиям, в которых приходилось воевать на Восточном фронте. В зимний период резиновые протекторы на гусеницах “Шермана” затрудяли движение танка по заледенелым дорогам, ремонт “Шермана” в части было осуществить непросто, в то время как легко съемное внутреннее оборудование “Т-34” позволяло отремонтировать его даже в случаях, когда американские танки уже приходилось отправлять в тыл для ремонта в заводских условиях. И, наконец, в эксплуатации советские боевые машины, такие как “Т-34”, были намного проще, а “Шерманы” требовали чуть более высокой квалификации танкистов и не прощали то, что могли простить советские танки с их приспособленностью к русским условиям. Применялись “Шерманы” советскими войсками точно также как и “тридцатьчетверки” – то есть танк на поле боя действовал как универсальное средство: либо оказывал огневую поддержку пехоте, либо использовался для развития успеха при прорыве фронта противника или же боролся с его танками. “Шерманы” с их 75мм орудиями, достаточной подвижностью и бронированием, в 1942 – 1943 годах могли решать все эти задачи наравне с “Т-34”.

Когда количество поступающих из США “Шерманов” в конце 1943 года стало действительно большим, советское командование стало создавать целые танковые корпуса, которые были вооружены только этим танком. Это было необходимо прежде всего для того, чтобы облегчить снабжение и ремонт иностранной техники. В целом, американские танки “Шерман” действовали на советско-германском фронте неплохо, но во второй половине войны с появлением у немцев “Тигров” и “Пантер”, боевая ценность американского танка снизилась, даже несмотря на то, что США уже выпускали “Шерманы” с длинноствольной 76мм пушкой M1, которая всё же была лучше, чем стоявшее до этого на “Шерманах” короткоствольное орудие M3(75мм). Совесткие войска применяли “Шерманы” до самого конца войны, а после разгрома гитлеровской Германии эти танки также принимали участие в ликвидации частей японской армии на Дальнем Востоке.

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ ===>

К СПИСКУ

Танк-победитель

После доработки Т-34-85 своей «живучестью» мог составить серьезную конкуренцию даже тяжелобронным, но неповоротливым немецким “Тиграм”. Обладая невероятной огневой мощью и толстой лобовой броней, “Тигры” не могли соревноваться с “тридцатьчетверками” по скорости и проходимости, вязли и тонули на сложных участках ландшафта. Они требовали автозаправщиков и специальных железнодорожных транспортов для перевозки. Танк “Пантера” при своих высоких технических характеристиках так же, как и “Тигр”, отличался капризностью в эксплуатации, был дорог в производстве.

В процессе войны “тридцатьчетверку” доработали, расширили отделение для экипажа, снабдили переговорными устройствами, установили еще более мощную пушку. Тяжелая броня с легкостью выдерживала попадание 37-миллиметрового орудия. А самое главное — советские танкисты освоили методы связи и взаимодействия танковых бригад на поле боя, научились использовать скорость, мощь и маневренность нового Т-34-85, наносили стремительные удары в тыл противника, уничтожая коммуникации и укрепления. Машина начала с блеском выполнять те задачи, для которых изначально предназначалась. Советская промышленность наладила поточный выпуск усовершенствованных, хорошо сбалансированных моделей

Особенно стоит отметить простоту конструкции и возможность быстрого дешевого ремонта, ведь для танка важно не только эффективно выполнять боевые задачи, но и быстро вернуться обратно в строй после повреждения или поломки

Береговые ракетные комплексы «Редут»

литература

Т-28 навсегда

Альтернативщикам очень нравится оптимизировать советское танкостроение предвоенных и военных времён. Популярна идея не строить новые Т-34 и КВ, а вместо этого модернизировать какую-то старую машину. И тут больше всего внимания достаётся танку Т-28. Творят с ним всякое непотребство постоянно.

Испытание торсионной подвески на Т-28 в 1939 году

Начинают обычно с установки вместо пулемётных башенок наклонной бронеплиты. По мнению авторов, это доведёт защиту Т-28 во лбу до уровня Т-34, а то и больше, — ведь можно поставить плиту не 45-мм толщины, а, например, 60-мм. Тут же вспоминают об опытах с установкой 85-мм пушки в башню Т‑28.

И вот у Красной армии на 1941 год танк круче Т-34, а главное — массовый.

Не надо мучительно осваивать новые машины, можно продолжать уже давно налаженное производство. Году так к 42-му стоит сменить танку подвеску, ведь был же прототип с торсионной подвеской. Под это ставим новую башню с пушкой минимум 100 мм и более эффективный двигатель. Так самое позднее в 1943 году у Красной армии будет танк уровня Т-44 или первых «центурионов».

Ещё один источник вдохновения для фантазёров — проект немного укороченного Т-28 с подвеской от Т-35

Понятно, что все эти фантазии в реальности смысла не имеют. Даже кажущаяся незначительной замена пулемётных башенок на наклонную броню на деле по сложности не уступит освоению нового танка. Пушка 85 мм в обычную башню лезет только как макет. Чтобы из неё стрелять, надо увеличить погон, а значит переделать минимум половину корпуса. Ровно то же и с новой подвеской, и с другими «простыми» модернизациями. При этом остаются архаичная конструкция и множество старых недостатков машины. И чем тратить время на натягивание Т-28 на глобус супертанка, проще приложить немного больше усилий и поставить в серию принципиально новую бронеединицу. Её освоение займёт не больше времени, чем освоение супер-Т-28.

И это тоже Т-28. Как ОБТ 50-х годов

«Пантера»

Сегодня никто не отрицает того факта, что германский тяжёлый танк Pz. Kpfw V «Пантера» был создан по образу и подобию советской «тридцатьчетвёрки». Достаточно посмотреть на форму их корпуса и башни. Уже в первые дни войны потрясённый мощью и неуязвимостью советских танков командующий бронетанковыми войсками Германии генерал Гейнц Гудериан потребовал от немецких конструкторов внимательно изучить танк Т-34 и немедленно начать его серийный выпуск в Германии. По предложению Гудериана была срочно создана специальная комиссия, которая занялась изучением трофейных русских танков. Комиссия подтвердила мнение Гудериана о выдающихся конструктивных особенностях Т-34. При этом она отметила, что русские сумели создать столь совершенные танки и дизельные двигатели к ним, что скопировать их на немецких заводах будет невозможно. Единственное, что оставалось немцам, это сделать хотя бы нечто похожее. Так начались работы над будущей «Пантерой».

До конца войны немцы выпустили 6 тыс. «Пантер». Это был второй по массовости (после Т-IV) танк вермахта

В ходе проектирования нового танка немцы постарались оснастить его наиболее мощной пушкой из всех орудий, имеющих калибр 75 мм, и прикрыть непробиваемой бронёй, толщина которой почти вдвое превышала толщину брони танка Т-34 и доходила в лобовой части корпуса до 80 мм. В итоге получился не средний танк, каким его хотел видеть Гудериан, а самый настоящий, 45-тонный тяжёлый танк. Немцы считали «Пантеру» своим лучшим танком, а потому бросили все силы на развёртывание его массового производства.

В ходе боевых действий выяснилось, что для наступления «Пантера» не очень годится. Относительно маленький калибр её пушки не давал возможности разрушать мощные оборонительные сооружения противника. Слишком мало взрывчатки помещалось в 75-мм снаряде. Зато длинноствольная пушка «Пантеры» была хороша для стрельбы по вражеским танкам. Выпущенный из неё бронебойный снаряд, летящий с огромной скоростью, поражал в лоб танки типа Т-34 с двух километров.

Попытка оснастить «Пантеру» более мощной 88-мм пушкой привела к созданию безбашенного танка-истребителя «Ягд-пантера». Нельзя также не упомянуть и то, что на «Пантере» стояли самые совершенные по тем временам оптические приборы наблюдения и прицел.

Хорошие оптические приборы наблюдения и прицел позволяли поражать танки даже с очень большого расстояния

Аэросани

Тип Изображение Принят на вооружение Количество выпущенных, шт. Примечания
НКЛ-16 1937 ? Аэросани НКЛ-16 широко использовались на фронтах Великой Отечественной войны, особенно в зиму 1941/42 года. Они применялись для оперативной связи, доставки военных грузов, на них осуществлялись патрульные, десантные и боевые операции. При переброске десантов аэросани не только принимали бойцов с полным вооружением на борт, но и буксировали на специальных тросах 18—20 лыжников.
НКЛ-26 1941 ? Сани НКЛ-26 имели бронированный корпус, обеспечивающий противопульную и противоосколочную защиту, и были вооружены одним пулемётом ДТ (Дегтярев танковый) калибра 7,62 мм на турели, обеспечивающей круговой сектор обстрела. В движение сани приводились двигателем М-11, аналогичным устанавливаемому на самолёте По-2.
РФ-8-ГАЗ-98 1941 ? Аэросани были приняты к серийному производству на филиале автомобильного завода ГАЗ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ВОЙНА. МОЗГИ, ПРОМЫТЫ КУЛЬТОМ БОГАТСТВА

Информация о презентации

Французская бронетехника Второй Мировой войны

В 1918 году, когда
закончилась Первая Мировая война, французская армия имела больше всех танков в
мире. Поэтому французы не считали правильным увеличивать их численность и
проводить модернизацию. Лишь в начале тридцатых годов они осознали, что нужно
что-то менять. И благодаря программе развития отрасли, разработанной по приказу
начальника генштаба генерала Вейгана, французская армия к 1940 году имела
приличный парк хорошей бронетехники. Разумеется, у французских танков (легкие:
«Рено» R-35
и «Гочкис» H-35,
средние: «Рено» Д-2 и «Сомуа» S-35,
а также тяжелый B1)
имелись свои недостатки: плохая скорость и маневренность, маленькие башни и
экипажи 1-2 человека, слабое вооружение – однако они были достаточно
конкурентны. После капитуляции Франции немцам досталось некоторое количество
целых бронемашин и после некоторой переделки гитлеровцы использовали
французские танки во Второй Мировой войне в составе своей армии.

Другие статьи:

Первые послевоенные танки

Англичане в годы войны начали проектировать универсальный танк, в дальнейшем названный «Центурионом». Внедряя всё лучшее, что было в танках разных типов, его постоянно модернизировали. «Центурион» выпускали с 1947 по 1962 г. Американцы улучшали свой тяжёлый танк М-26 «Першинг», появившийся в конце войны. Совершенствуя ходовую часть, меняя форму корпуса и башни, усиливая вооружение и мощность силовой установки, они довели эту конструкцию до совершенства. Так получился танк М-60 «Паттон», оснащённый 105-мм пушкой и защищённый 120-мм бронёй в лобовой части корпуса и 175-мм – в башне. Созданный в 1960 г. М-60 до сих пор состоит на вооружении ряда стран.

Вооружение «Центуриона» усилили: калибр пушки с 76 увеличили до 105 мм

Американский танк М-60 «Паттон» строился в 60-е гг. ХХ в.

Самым известным послевоенным танком стал советский Т-54. Благодаря улучшенному дизельному двигателю, установленному в корпусе танка не продольно, как прежде, а поперечно, удалось укоротить моторный отсек и сделать корпус ниже. Эти работы были выполнены ещё в конце войны на Т-44. Уменьшение размеров танка, улучшение ходовой части позволило увеличить толщину лобовой брони до 100 мм! Постепенно менялась и башня. На Т-54 она стала полусферической, а толщина в лобовой части достигла 200 мм! Т-54 получил и 100-мм пушку.

Вслед за Т-54 в СССР создали танк Т-55 с более мощным двигателем, увеличенным боекомплектом, системой автоматического пожаротушения и оснащённым приборами ночного видения. Последним танком данного семейства стал Т-62, вооружённый гладкоствольной 115-мм пушкой, что позволяло стрелять оперёнными бронебойными снарядами, вылетающими из ствола с огромной скоростью. Дальность прямого выстрела у Т-62 составляла 4 км.

Особенностью Т-55 была система противоатомной защиты

Экспонаты музеев

КВ-1 и КВ-2

В Советском Союзе в 1939 г. появился небольшой, но хорошо защищённый однобашенный танк КВ. Его вооружение не уступало вооружению двухбашенных танков Т-100 и СМК.

В те годы у танковых орудий ещё не было приспособлений, стабилизирующих орудие и позволяющих вести прицельный огонь с ходу. Во время атаки перед выстрелом командир танка или наводчик давал механику-водителю команду остановиться. В многобашенном танке такую команду давал наводчик каждого орудия. Пока он производил выстрел, другие башни оставались без дела. Они не могли стрелять, так как в это время их наводка сбивалась, а боевым расчётам приходилось вновь наводить орудие на цель. Тогда решили, что вместо одного сверхтяжёлого двухбашенного танка лучше использовать два однобашенных.

По результатам испытаний именно КВ был принят на вооружение Красной армии. С февраля 1940 г. началось его серийное производство. В то время не существовало танка, равного КВ.

Танк КВ-1 стал основным тяжёлым танком Красной армии в начальный период Великой Отечественной войны

Однако в это время всё же появился более мощный танк, который сегодня всем известен как КВ-2. Идея его создания появилась у военных во время штурма опытными танками КВ, Т-100 и СМК финских укреплений на Карельском перешейке. Красной армии потребовались ещё более мощные танки, оснащённые пушкой большого калибра, снаряды которой могли бы проламывать бетонные казематы. Такие огневые точки могла крушить тяжёлая 152-мм гаубица, стрелявшая снарядами весом 50 кг! И тогда на танк КВ поставили огромную башню весом 12 т, в которой едва поместилась тяжёлая гаубица.

КВ-2

В конце зимы 1939/40 г. три таких танка появились на Карельском перешейке. Боевое крещение прошло успешно, и сверхмощную боевую машину запустили в серийное производство. В серии танк немного изменили: для него спроектировали более просторную башню с дверью в кормовом бронелисте. Такая «калитка» ослабила броню, но она служила для загрузки в танк боеприпасов. Затаскивать на крышу башни тяжёлые, скользкие снаряды весом по 50 кг и опускать их через верхний люк внутрь танка было неудобно. В то время названия КВ-2 ещё не существовало. Просто был танк КВ в двух вариантах — с большой башней и малой. И лишь перед войной с Германией танк с 76,2-мм пушкой стали называть КВ-1, а танк со 152-мм орудием — КВ-2. Тогда же на танки КВ начали устанавливать дополнительную броню, прикручивая её на болтах к башне и корпусу. Первые бои показали, что она не нужна — имевшейся бронезащиты оказалось достаточно. Огромные КВ-2 вскоре сняли с производства. КВ-2 предназначались для наступления и штурма укреплённых районов противника, а в первые месяцы войны Красная армия вынуждена была отступать, и ни о каком штурме вражеских укреп-районов речь уже не шла.

Литература

  • Белянская О. Часть 4. 2000—2010 гг. Отдел № 0514 // 40 лет на страже отечества и мира. Книга очерков / Под ред. Споршева Г. М. — Юбилейное подарочное издание. — Нижний Новгород: ОАО «ЦНИИ „Буревестник“», 2010. — С. 85, 87, 103. — 106 с.
  • Авторский коллектив под руководством Панова В. В. 3 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации. Исторический очерк. 3 апреля 1947—2007 / Под ред. Константинова Е. И. — М., 2007. — 400 с. — 1000 экз.
  • За победу! // Газета открытого акционерного общества «Уральский завод транспортного машиностроения». — Екатеринбург, 2014. — Вып. 5332. — № 3.
  • Трембач Е. И., Есин К. П., Рябец А. Ф., Беликов Б. Н. Часть III. ЦКБ «Титан» на рубеже 21-го века // «Титан» на Волге. От артиллерии к космическим стартам / Под общей редакцией Шурыгина В. А. — Волгоград: Страница-2, 2000. — С. 105. — 1000 экз.
  • Ильин В. Нижний Тагил: Смотр оборонных технологий // Техника и вооружение: вчера, сегодня завтра. — М.: Техинформ, 2001. — № 10. — С. 43.
  • Foss J. C. Jane’s Armour and Artillery 2001—2002. — Jane’s Information Group, Inc., 2001. — 938 p. — ISBN 9780710623096.

Карпенко А. В. «Оружие России». Современные самоходные артиллерийские орудия. — СПб.: Бастион, 2009. — С. 54. — 64 с.

Особенности самолета Ил-14

На сегодняшний день осталось всего три рабочих машины версии Ил-14:

• Ил-14 «Советский союз» RA-05463;

• Ил-14Т «Пингвин» RA-1114К;

• Ил-14Т «Голубая мечта».

Их восстановление ровно, как и затраты легли на плечи трех любителей самолетов энтузиастов. Восстановленные экземпляры задействованы на небольших аэродромах страны.

По данным, опубликованным в2006году, около70 самолетов Ил-14 было потеряно в катастрофах, авариях и в ходе военных действий.

Лайнер пользовался мировой популярностью и был задействован в пассажирских перевозках в 31 стране мира. Большое количество созданных модификаций позволили задействовать его во многих сферах.

Новости

Навигация

Танк КВ-1

Перед тем как столкнуться с немцами, тяжелый танк прошел боевое крещение в войне с финнами. Монстр весом в 45 тонн был непобедимым противником вплоть до самого конца 1941 года. Защита танка представляла собой 75 миллиметров стали. Лобовые бронелисты были расположены так удачно, что снарядостойкость приводила немцев в ужас. Еще бы! Ведь их 37 мм противотанковые орудия не могли пробить КВ-1 даже с минимального расстояния. Что же касается 50 мм орудий, то тут предел — 500 метров. А советский танк, оснащенный длинноствольным 76 мм орудием Ф-34, мог подбить противника с дистанции порядка полутора километров.

Но были, к сожалению, у танка и недостатки. Главная проблема заключалась в «сырой» конструкции, которую поспешно запустили в производство. Настоящей «Ахиллесовой пятой» КВ-1 стала трансмиссия. Из-за больших нагрузок, связанных с весом боевой машины, она слишком часто ломалась. Поэтому при отступлениях танки приходилось бросать или уничтожать. Поскольку ремонтировать их в условиях боевых действий было нереально.

Все же немцам удалось урвать несколько КВ-1. Но в дело они их не пустили. Постоянные поломки и отсутствие нужных запчастей быстро поставили крест на трофейных машинах.

Stielhandgranate M-24 «Колотушка» — граната Второй Мировой войны: история создания, конструкция и ТТХ, модификации гранаты, преимущества и недостатки, варианты использования

Средние танки

Тип Изображение Принят на вооружение Количество выпущенных, шт. Примечания
Т-28 1933 503 Первый в СССР средний танк, запущенный в массовое производство. Использовался в Польском походе РККА и Зимней войне, где показали весьма высокие боевые качества.
Т-34-76 1940 33 929 Благодаря своим боевым качествам Т-34 был признан рядом специалистов лучшим средним танком Второй мировой войны. При его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, эксплуатационными и технологическими характеристиками. Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны.
Т-44 1944 1 823 Серийное производство Т-44 началось в 1944 году, однако в ходе Великой Отечественной войны оно велось в ограниченных масштабах с целью не допустить сокращения выпуска Т-34-85 в период осуществления масштабных наступательных операций.
Т-34-57 1941 50

Танк — истребитель. Установленное на нём 57 мм орудие ЗИС-4 (ЗИС-4М) могло пробивать броню до 98 мм на расстоянии 1000 м. Серийное производство Т-34-57 велось в 1941 и 1943 годах в ограниченных масштабах.

Т-34-85 1944 более 35 000 Являлся одним из основных советских танков Второй мировой войны, а после её окончания составлял основу танковых войск Советской армии вплоть до середины 1950-х годов.

Pz.Kpfw. V/IV

Первый танк Советского Союза

Надо сказать, что военные инженеры Советского Союза в начале 1920 года решили изобрести первый советский танк. Построен он был практически таким же самым, как и французская машина Renault ft-17. На одном из заводом в Нижнем Новгороде конструкторы разобрали французский танк буквально до винтика и таким образом смогли увидеть полную картину чертежей и конструкции этой машины.

Французский танк Renault ft-17

На построение первого советского танка, который кстати носил название “Борец за свободу товарищ Ленин” ушло практически 2 года. Только в 1921 году на вооружение армии была поставлена эта машина.

Нужно отметить, что первые советские танки по сравнению с теми, которые принимали участие во Второй мировой войне, были неуклюжими. Первые образцы подобных боевых машин развивали скорость всего-то приблизительно в 9 км/час. Запас хода у них составлял только 60 км.

Мнение эксперта
Константин Павлович Ветров
Помощник и советник Министра государственного контроля СССР, Герой Социалистического труда, историк, доктор исторических наук. Автор многих научных работ об истории Советского Союза.

Бронь была не толстая и составляла приблизительно 6 мм. В экипаже находились два человека. После того, как первые подобные машину доставили бойцам армии, на протяжении года было выпущено всего 14 подобных образцов боевой техники.

Если говорить о французском образце танка, который был переделан на советской манер, то на конвейер его так и не пустили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector