Танк т-14 «армата» или т-99 «приоритет»

Содержание:

Сообщить об опечатке

Машины на универсальной платформе

В настоящий момент программа предусматривает разработку единого шасси, которое в будущем сформирует целое семейство специализированных машин на своей базе:

  • боевые машины;
  • машины боевого управления;
  • машины артиллерийского и ракетного вооружения;
  • машины войсковой ПВО;
  • машины тылового обеспечения.

Инновационный подход и унификация, как считают разработчики, существенно облегчат создание необходимых конфигураций и позволит гибко подстраивать под требуемые условия.

Сейчас известно о БМП Т-15, БРЭМ Т-16, САУ Коалиция-СВ, боевой машине огнемётчиков БМО-2, тяжёлой огнемётной системе БМ-2, ТЗМ-2, УСМ-А1, МИМ-А и ОБТ Т-14, которому посвящена данная статья.

Описание

Журнал

Инструкция

Основные характеристики и цели создания танка Т-14 «Армата»

Схема танка

Все технические сведения, которые связаны с разработкой новейшего танка Т-14 «Армата» строго засекречены. Тем не менее, анализируя различные открытые источники, можно понять, что представляет собой новая платформа «Армата», на которой планируется выпускать не только танк Т-14, но и целую серию различных военных машин. Характеристики проекта также можно найти в открытых источниках.

Платформа «Армата» — это новейшая гусеничная платформа российской разработки (4 поколения). На данной платформе завод планирует выпускать следующую технику:

  • Боевой танк Т-14, который является приоритетной военной машиной ;
  • Новейшую боевую машину пехоты;
  • Специальную боевую машину поддержки танковых войск;
  • Ремонтную машину, оснащённую бронёй;
  • Различные гусеничные шасси для артиллерийских установок и тому подобное.

Платформа «Армата» прекрасно подходит для машин, масса которых находится в промежутке от 30 до 65 тонн. Цель создания новой платформы состояла не только в выпуске новейшего танка, не имеющего мировых аналогов, а ещё и в унификации всех военных бронемашин на единой платформе. Унификация должна быть как можно полнее, и включать в себя такие единые элементы:

  • Платформа;
  • Двигатель и трансмиссия;
  • Электрооборудование;
  • Ходовую часть;
  • Органы управления;
  • Системы жизнеобеспечения.

Подобная унификация не встречается ни в одной армии мира, поэтому Министерство Обороны сделало ставки именно на эту платформу. Сама платформа может быть изготовлена в 3-х вариантах компоновки двигателя и трансмиссии:

  • Передним расположением;
  • Центральным;
  • Задним расположением.

Подвеска у платформы управляется лопастными амортизаторами имеет 7 катков с каждой стороны и 12-ти ступенчатую АКПП, которая может работать в ручном режиме.

Органы управления включают в себя:

  • Штурвал;
  • Педали тормоза и газа;
  • Рычаг переключения передач.

Танк «Армата» планируется штатно оснащать системой «цифровой борт». Данная система представляет собой мощный бортовой компьютер, способный не только определять поломки, но и задействовать функции защиты, запуска, диагностики и регулировки. Данная система собирается на базе российского производства и задействует новейшие цифровые технологии.

Танк «Армата» сможет управляться не только экипажем. В его конструкцию была заложена и реализована система полного дистанционного управления. Данная система вплотную приблизила танк «Армата» к роботизированной технике, которая сможет участвовать в боевых операциях без экипажа. Полной роботизации пока достичь не удаётся, так как не получается создать искусственный интеллект, способный самостоятельно принимать решения в бою.

От детонации боекомплект защищает специальный модуль, который поможет сохранить боекомплект в целости при попадании в корпус танка вражеского снаряда.

Танк Т-14 будет стрелять не только традиционными снарядами (осколочно-фугасными, кумулятивными или бронебойно-подкалиберными), но и несколькими видами ракет:

  • Управляемыми ракетами класса «земля-земля», которые снабжены инфракрасными и спутниковыми системами наведения;
  • Обычными зенитными ракетами класса «земля-воздух».

Стрельба различными типами ракет превращает танк в многофункциональный военный комплекс, который может выполнять различные боевые задачи:

  • Осуществлять запуск тактических ракет;
  • Служить подвижной системой ПВО;
  • Выступать в качестве разведывательного армейского комплекса (благодаря новейшим системам радиосвязи и наблюдения);
  • Выполнять задачи, которые традиционно выполняют обычные танки.

Группа из таких танков способна оперативно реагировать на изменение боевой ситуации и эффективно решать их.

Сколько стоит «Армата»?

Глава корпорации «Уралвагонзавод» рассказал о стоимости танка «Армата». «‘Армата’ сегодня стоит в три раза дешевле, чем ‘Абрамс’, ‘Леопард или ‘Леклерк. Ровно в три раза. Только его потенциал значительно выше. Но я не буду говорить, сколько он отмаркетованный будет стоить на мировом рынке», — сказал Олег Сиенко.

Он также отметил, что танки Т-72Б3, которые поставляются Российской армии, в 6-7 раз дешевле зарубежных аналогов. «Т-90 для нашей армии раз в пять дешевле, чем мы его продаем на внешнем рынке», — сообщил гендиректор УВЗ. По его словам, Т-72 и Т-90 по своей живучести, боевому потенциалу выше, чем танки производства других стран — были проведены испытания в различных климатических условиях и известен потенциал конкурентов.

Прим.pro-tank.ru. Надо отметить, что ранее, в том числе и в зарубежных СМИ, высказывались сомнения относительно способности России выпустить запланированное количество бронетехники в условиях санкций и низких цен на нефть, а также критика высоких цен на новые танки.

Беспилотная «Армата» — это машина будущего

Руководитель «Уралвагонзавода» отметил опыт создания роботизированной пожарной машины на базе танка Т-72. И по его словам, при получении заказа, быстро его внедрят. «По большому счету даже те машины, которые проезжали по Красной площади, можно сделать беспилотными, то есть роботами. Беспилотная ‘Армата’ — это машина будущего, мы не сомневаемся. В этом уверены и мы, и военные», — сказал Олег Сиенко.

Танк «Армата» Т-14

Т-14 — единственный в мире танк третьего послевоенного поколения. По мнению военных экспертов, «Армата» — новое слово в танкостроении, не имеет аналогов мире. Это принципиально новая и полностью российская разработка.

Фото: УВЗ.

Танк превосходит заявленную скорость

На «Армате» пока установлена самая слабая силовая установка, но несмотря на это, танк превосходит заявленную скорость. «Лично я разгонял машину до 80 километров в час при двигателе 1350 лошадиных сил», — сказал гендиректор УВЗ. По его словам, создан двигатель, нижний предел мощности которого начинается с 1350 лошадиных сил. Штатный двигатель «Арматы» имеет параметры: 1350-1500-1800 лошадиных сил.

Штатная пушка «Арматы» и новый боеприпас

Штатная пушка на «Армате» калибра 125 миллиметра. Ранее были сообщения о возможности установки пушки калибра 152 миллиметра. Олег Сиенко сказал: «Все зависит от Минобороны. Поставим что угодно». По его словам, 125-мм пушка — пушка повышенного могущества, по своему потенциалу она на 30% совершеннее предыдущей. Возможно, скоро под нее появится новый боеприпас, разработка которого идет давно, проходят испытания. Испытания на внутреннем полигоне проходят ежедневно. В самое ближайшее время начинаются стрельбы, пока существующим боеприпасом.

Источник и полностью интервью с Олегом Сиенко:

На сайте РИА Новости.

  • — «Армата» будет прожигать метр стали;
  • — «Армата» — это сигнал для пробуждения;
  • — «Армата» — серьезный русский танк;
  • — «Армата» — российский тигр.
< Назад   Вперед >

Главное орудие танка «Армата»

Так как танки серии Т-95, которые оснащались пушками калибра 152-мм, были сняты с дальнейших разработок, главным танковым орудием стали хорошо себя зарекомендовавшие пушки калибра 125-мм.

Данное орудие известно под индексом 2А46М. Пушка прошла несколько модернизаций, причём самая последняя модель известна под индексом — 2А46М-5. Она имеет повышенную точность и превосходит штатную модель в точности стрельбы на 20 процентов. Кроме этого, рассеивание при стрельбе на ходу уменьшилось в 1,7 раза. В связи с использованием новейших технологий, последняя модификация 125-мм пушки способна вести огонь снарядами повышенной мощности.

Так как лучшим танковым орудием в мире считается пушка танка «Леопард», известная под индексом L 55, на танки «Армата» было решено устанавливать новое орудие, которое бы превосходило по своим параметрам L 55.

Для проекта «Армата» данную пушку модернизировали путём удлинения ствола на 1 метр. Кроме этого, специально для нового орудия были разработаны новейшие боеприпасы.

Военные технологии не стоят на месте, и немецкие военные делают на базе L 55 новое орудие, которое будет работать по принципу электротермохимического типа метания. В связи с этим военным конструкторам поставлена задача сделать отечественный образец орудия, действующий по подобному принципу метания. Из открытых источников известно, что работы в этом направлении ведутся довольно успешно, и уже проводятся практические опыты, дающие положительные результаты.

Новейшие боеприпасы для пушек типа 2А82 прошли испытания в 2013 году и приняты на вооружение. Производят пушки 2А82 на заводе в Екатеринбурге.

После 9 мая 2020 года стало известно, что орудие, которое разрабатывалось для танка т-95 (152-мм пушка 2А83) никуда не делось и уже готово к установке на танки серии «Армата». Было принято решение, что новые танки Армата, которые будут выпущены после 2015 года, будут оснащаться именно 152-мм орудием, которое является более мощным и перспективным. Только давление пороховых газов в стволе новой пушки может достигать 7 700 атмосфер, что более чем в два раза превосходит эти показатели у остальных современных танковых орудий.

Стелс-средства

В войсках все чаще применяются способы маскировки, способные сделать военную технику невидимой для радаров противника и визуального наблюдения, т.е. стелс-технологии. В танке Т-14 используются следующие стелс-средства:

специальное теплоизоляционное покрытие корпуса изнутри; маскирующая система распределения выхлопных газов; особая форма башни и платформы, включающая такое расположение плоских граней, которое снижает радиозаметность за счет рассеянного отражения; специальная покраска корпуса снаружи, при этом краска обладает способностью к радиопоглощению и защите от разогрева под действием солнечных лучей, чтоискажает магнитное и тепловое поля, наводящиеся на танке.

Специальная система, установленная на танке Т-14, способна серьезно нарушить возможность его идентификации радарами противника. Она искажает образующиеся поля. Самонаводящиеся приборы ПТУРов запрограммированы на определенный образ танка, а потому при искажении сигнала ракета теряет цель. Искажающиеся сигналы передаются в радио- и ИК-диапазоне, а также обеспечиваются тепловыми источниками. Маскирующая система совмещена с КАЗ «Афганит». Для ее срабатывания используются сигналы от АФР-антенн. Постановка помех обеспечивается во все стороны, в т. ч. вверх для затруднения наблюдения воздушных разведчиков.

Полезные материалы

Предоставление отпуска женам военнослужащих по действующему законодательству Российской Федерации

Когда хотя бы один из этих самолетов поднимается в воздух, противовоздушная оборона стран НАТО замирает у экранов локаторов в тревожном внимании…

Динамическая защита

С целью защиты от поражения снарядами, которые преодолели рубеж «Афганита», по периметру танка на корпусе и башне размещаются блоки динамической защиты и решетчатые экраны.

Кормовая зона орудийной башни и задняя часть корпуса защищены решетчатыми экранами. Остальные зоны прикрыты блоками динамической защиты, которые размещены на бортах башни на надгусеничных полках.

Конструкция блоков такая же, как и блоков динамической защиты, разработанных в ОАО «НИИ стали» — контейнеры с элементами динамической защиты. Сами блоки навешиваются на боевой танк «Армата» непосредственно перед боевыми действиями.

История создания танка «Армата»

Модель Т-14 «Армата» относится к танкам 4-го поколения. В ней сделана попытка реализации идеи необитаемой башни и сетецентрической концепции. Танки способны участвовать в действиях целого тактического звена, подчиненного одной комплексной системе управления. В будущем их можно комплектовать устройствами с искусственным интеллектом, обеспечивающими работу в автоматическом режиме.

Разработчиком танка является ОАО «Уралвагонзавод», использовавшее лучшие наработки СССР и РФ в области танкостроения. Работы начались в 2010 году и базировались на проекте танка Т-95. В новой машине, например, применен его лафетный принцип башенной компоновки. Проектирование велось в сжатые сроки, в условии жесткой конкуренции с американской программой «Боевые системы будущего».

Перед разработчиками была поставлена задача создания основной машины для бронетанковых войск. В основу была положена универсальная платформа «Армата», на которой могут базироваться не только танки, но и БТР, БМП, САУ, машины боевой поддержки и т.п. Уже в 2017 году в войска начала поступать такая техника. Одновременно создавались сетецентрические комплексы, включающие танки Т-14, БМП Т-15 тяжелого класса, САУ «Коалиция-СВ», ударные вертолеты. Танк запущен в серийное производство, а впервые был представлен на Параде Победы в 2015 году.

Полицейские звания и погоны МВД РФ

Министерство внутренних дел РФ является одним из главных органов правоохранительной системы в нашем государстве. МВД присваивает своим сотрудникам должности или спецзвания, руководствуясь тем, где, в каком подразделении работает служащий.

Законом РФ описаны периоды по выслуге лет в спецзваниях, которые почти соответствуют воинским, отсутствуют только маршал и ефрейтор. Дополнительно к званию пишется слово «полиции» и «в отставке».

Служащие полиции делятся на пять составных чинов от рядового до генерала.

Все служащие МВД, имеющие спецзвания, обязаны носить форму и знаки различия.

Погоны относятся к знакам различия. Они находятся на плечах и показывают, в каком звании находится полицейский. Чтобы хорошенько разобраться в различиях, нужно посмотреть на погоны, определить количество звездочек, размер и как они расположены.

Более детально о чинах предоставляется информация ниже.

Броня перспективного танка Т-14 «Армата»

Новая броневая сталь марки 44С-св-Ш будет использоваться на новом российском танке «Армата». Сталь создана специалистами ОАО «НИИ стали».

Использование этой стали на перспективной платформе «Армата» позволит «снять» сотни килограммов веса с машины, где она также будет использована не только для броневых целей, но и в качестве конструкционного материала.

Новая сталь разрабатывалась по техническому заданию Уральского Конструкторского Бюро Транспортного Машиностроения, входящим в «НПК «Уралвагонзавод», который выступил в роли заказчика. Отработка и промышленное освоение легли на плечи одного из флагманов российской металлургии – Волгоградский металлургический комбинат «Красный октябрь», который также входит в структуры «Уралвагонзавода»..

Хотя твердость стали не менее 54HRC, ее пластические характеристики остаются на уровне серийных сталей, имеющих твердость 45-48HRC. Именно это сочетание позволяет снизить на 15% толщину и, соответственно, вес бронеконструкций из новой стали без снижения защитных характеристик и живучести при низких температурах.

Сейчас стали 44С-св-Ш присвоена литера «О», она находится на этапе опытно промышленного освоения, на котором и разработчик, и заказчик, и производитель решают десятки технических технологических и организационных вопросов.

Передняя проекция имеет многослойную комбинированную бронезащиту. Броня всех машин семейства «Армата» многослойная, из стального листа и композитных материалов. Мелкозернистая структура стали 44С-св-Ш, оптимизированный процесс ее легирования и особая термообработка позволили обеспечить высокие защитные характеристики при уменьшенной толщине броневого листа.

Броня танка Армата выдерживает прямое попадание всех современных танковых снарядов, противотанковых управляемых ракет и гранатометов калибра 100-150 мм.

В шаге от полной автоматизации

Большинство процессов в Т-14 ведется в автоматическом режиме. В танке есть встроенная система диагностирования, сообщающая о неполадках. Сообщение выводится на экран и дублируется приятным женским голосом. Следующий шаг – создание полностью роботизированных танковых подразделений. 

На форуме «Армия-2020» представители УВЗ рассказали, что по заказу Минобороны уже проводятся научно-исследовательские работы по такому перспективному направлению, как создание роботизированных боевых машин переднего края. В том числе в рамках этих работ в автоматическом режиме тестировался и танк Т-14. Появление беспилотных машин такого класса, которое ожидается в ближайшие годы, может существенно изменить тактику ведения боя, принятую сегодня. 

Те, кто уже успел побывать в отделении управления «Арматы» и взять в руки штурвал, отмечают легкость управления танка, плавность его хода. Удивительно, что при таких габаритах и внешней мощи, Т-14 очень послушен и отзывчив для оператора. Одно из преимуществ необитаемой башни и отдельной бронированной капсулы для управления – весь экипаж на виду у друг друга, и команда использует эту возможность для эффективного общения. При выполнении задания экипаж часто подолгу находится внутри машины, поэтому конструкторы заложили повышенный уровень комфорта для команды. А кроме того, Т-14 попросту очень красив.

Еще не принятый на вооружение армии РФ танк уже давно обсуждают эксперты всего мира. В рейтингах лучших боевых машин он неизменно занимает лидирующие места. По словам Дениса Мантурова, «Армата» может быть принята на вооружение уже в конце текущего – начале следующего года. Только после этого станут возможны экспортные поставки Т-14. А очередь из желающих купить танк, определивший будущее танкостроения на ближайшие 15-20 лет, гарантирована.

Интересные случаи и факты

В августе 1995 года Ил 76 авиационной компании из Казани выполнял перелёт из Албании в Северный Афганистан. Экипаж из семи человек с командиром В. Шарпатовым доставлял боеприпасы к стрелковому оружию, разрешённые к перевозке. В воздушном пространстве «Талибана» в эфире раздалась команда на русском языке с приказом произвести посадку на аэродроме Кандагар с целью досмотра груза. Команду подкрепили появившимся истребителем, подающим знаки для вынужденной посадки.

Под угрозой огня с истребителя МиГ 21, экипаж был вынужден произвести посадку в Кандагаре. При досмотре были обнаружены снаряды крупного калибра, как позже выяснилось, подброшенные агентами «Талибана» в Албании. Экипаж был задержан и посажен под арест. Находясь в плену 378 дней, лётчики всё время мучились от нехватки воды, скверная пища и постоянная жажда делали условия невыносимыми. Удалось добиться переписки с родственниками и отдельных встреч, на которых получилось составить план побега.

Экипажу разрешали проводить техобслуживание самолёта раз в месяц. Очередное обслуживание пришлось на пятницу, выходной день для мусульман. Бдительность стражи в этот день была слабее и экипажу удалось запустить двигатели и занять полосу для взлёта, предварительно обезоружив охранников на борту Ил 76. Двигатели набрали мощность, но машину удалось оторвать от полосы буквально на последних плитах.

Пленникам повезло, что пилот единственного истребителя в Кандагаре отсутствовал в связи с выходными. Экипаж на предельно малой высоте пересёк границу территории «Талибана» и выполнил посадку в Арабских эмиратах.

Ил 76 кабина

Указом президента РФ командир и правый пилот получили звание Героя России, а остальные члены экипажа награждены орденами Мужества.

Противостояние самопровозглашённых республик Донбасса и украинских вооружённых сил собирает свою дань. Так, 14 июня 2014 года, выполняя заход на посадку в Луганске, украинский Ил 76МД, не долетев до ВПП два километра, рухнул около села Красное, сбитый из ПЗРК ополченцами ЛНР. Вместе с экипажем количество погибших составило 49 человек, что на то время было крупнейшей потерей для украинских вооружённых сил. ЛНР заявила, что воздушное судно нарушило воздушное пространство республики и в дальнейшем все такие же попытки будут пресекаться подобным образом.

Зимой 15 января 2009 года четыре Ил 76 вылетели один за одним в аэропорт «Уайташ» в Махачкале. Первый самолёт благополучно сел в аэропорту , следующий за ним второй борт тоже успешно приземлился, выгрузился и вырулил на предварительный старт, ожидая посадки третьего самолёта.

Ил 76

Третий самолёт, заходя на посадку в сложных метеоусловиях при минимуме погоды, отклонился от направления и при пробеге двигался слева от полосы примерно в 20 метрах. Второй самолёт, не сообщив диспетчеру, выдвинулся за границу предварительного старта и кабина экипажа Ил 76 была смята крылом севшего самолёта. Погибли четыре члена экипажа, оставшихся двух, удалось спасти в больнице города Каспийск.

В 2002 году Ил 76 запретили полёты в несколько стран, в том числе и в Западную Европу, так как катастрофы, преследовавшие этот самолёт, перевалили разумные пределы. Вот основные происшествия, случившиеся лишь на протяжении только 1996 года:

  • 5 апреля 1996 года по ошибке штурмана произошло столкновение Ил 76 с горой на подлёте в аэропорт Елизово. Самолёт разрушился, пассажиры и экипаж погибли.
  • 6 июня 1996 года при заходе на посадку в аэропорт Киншасы в Заире из-за большого износа машины и тумана произошла катастрофа Ил 76. Самолёт эксплуатировался украинской , экипаж погиб, пассажиров на борту не было.
  • 19 августа 1996 года при выполнении захода на посадку в аэропорт Сурчин города Белград случилась аварийная ситуации, на борту отказало всё электрооборудование, потерпел катастрофу российский Ил 76М. Экипаж десятеро человек и два пассажира погибли.
  • 12 ноября 1996 года недалеко от столицы Индии Дели при полёте ночью произошло опасное сближение и столкновение казахского Ил 76 и Боинга 746 из Саудовии. В катастрофе никто не выжил, погибло 372 человека.
  • 28 ноября 1996 года военно-транспортный Ил 76 выполняя доставку груза из Москвы в Петропавловск Камчатский, был основательно перегружен и упал в 16 км от аэропорта Абакан. Экипаж и 13 пассажиров, всего 23 человека, не удалось спасти.

Ил 76

Платформа будущего

Александр Потапов отметил, что по сравнению с другими современными танками, например Т-72, платформа «Армата» имеет гораздо больший перспективный модернизационный запас и является «танком ближайшего будущего».

«По моему мнению, у него будет очень большое будущее, величину которого трудно, конечно, прогнозировать, но это не один десяток лет, а может быть, 50 лет и более. Такого другого танка в природе нет и в ближайшее время не появится точно», — рассказал Потапов.

Гендиректор «Уралвагонзавода» отметил, что «абсолютно новый танк» Т-14 является логическим завершением большой работы, которая началась в конце 1980-х годов. 

  • Танк Т-14 «Армата»
  • РИА Новости

Т-14 — это единственный в мире танк третьего поколения, который абсолютно не похож на другие основные боевые танки, эксплуатирующиеся в вооружённых силах разных стран, отмечают военные эксперты. 

Основными отличительным чертами Т-14 являются превосходные ходовые качества, необитаемая башня и высокий уровень защищённости экипажа. Танкисты размещаются в специальной бронекапсуле внутри корпуса танка, что даёт возможность экипажу остаться в живых даже при прямом попадании в башню и возгорании боекомплекта.

Такая схема компоновки корпуса с необитаемой башней является уникальной для мирового танкостроения, рассказал в беседе с RT военный обозреватель, полковник в отставке Виктор Баранец.

Установленные на «Армате» комплекс активной защиты «Афганит» и комплекс динамического бронирования «Малахит» способны обезопасить танк даже от новейших переносных противотанковых ракетных комплексов. Необычайной крепостью отличается многослойная металлокерамическая броня лобовой части — она способна выдержать лобовое попадание большинства современных и перспективных типов противотанковых снарядов и ракет.

Также по теме

Догнать «Армату»: удастся ли Европе создать конкурента российскому танку

На оборонной выставке Eurosatory европейские производители представили несколько образцов новейшей бронетехники, в том числе два танка…

Главным оружием танка является 125-мм гладкоствольная пушка 2А82-1М с дистанционным управлением. Также на танк может быть установлено орудие 2А83 калибра 152 мм. Боезапас составляет до 40 различных снарядов в автомате заряжания. Дальность поражения цели — от 7 до 8 км.

Боевая масса танка — 48—55 тонн, при этом 12-цилиндровый турбопоршневой двигатель А-85-3А с жидкостным охлаждением мощностью 1500 л.с. позволяет машине развивать на шоссе скорость 80—90 км/ч. Запас хода Т-14 — свыше 500 км.

Комментируя интерес к Т-14 со стороны зарубежных заказчиков, Виктор Баранец отметил, что надёжную репутацию российским танкам обеспечивают тактико-технические характеристики и проверка в реальном бою.  

«Авторитет, имидж российских танков в мире высокий, поскольку они показали себя эффективно во многих горячих точках мира. Кроме того, российскую танкостроительную школу отличает способность к постоянной модернизации, что позволяет наращивать тактико-технические показатели», — отметил эксперт. 

Единственный в своём роде

Впервые российский танк Т-14 на платформе «Армата» был представлен широкой публике во время парада Победы 2015 года. Эта машина не имеет аналогов в мире, отмечают эксперты.

Т-14 — первый танк, созданный специально для ведения боевых действий в ходе так называемых сетецентрических войн. Это означает, что экипаж танка имеет возможность координировать свои действия с другими участниками тактической группы, связанной в рамках единой системы. Танку в таком звене отводится роль разведчика, целеуказателя и корректировщика огня.

Данные по оперативной обстановке на поле боя экипаж Т-14 получает при помощи новейших систем и датчиков. В танке не осталось традиционных оптических средств слежения — все эти функции выполняет электроника. На корпусе «Арматы» расположены широкоугольные камеры высокого разрешения, благодаря которым обзор составляет 360°, сообщается на сайте «Ростеха».

  • Танки Т-14 «Армата» во время военного парада в ознаменование 70-летия победы в Великой Отечественной войне
  • РИА Новости

В машине также реализованы новейшие системы защиты. Во-первых, танк оснащён комплексом активной защиты «Афганит», включающим набор оптических датчиков, способных отслеживать запуск противотанковых ракет. Пусковые установки, расположенные на задней части башни танка, выпускают спецсредства, которые создают дымовые завесы и рассеивают материалы с радиолокационным отражением или тепловым излучением.

Кроме того, «Армата» имеет динамическую защиту — речь идёт о детонирующих модулях реактивной брони, с помощью которых летящие в танк снаряды физически уничтожаются на безопасном от корпуса расстоянии.

Самым революционным решением в Т-14 эксперты называют необитаемую башню. Система заряжания полностью автоматизирована, а экипаж размещается отдельно в корпусе танка в бронированной капсуле, что повышает его защищённость. Ещё одно преимущество отдельной капсулы для экипажа при необитаемой башне заключается в том, что танкисты всё время находятся на виду друг у друга и могут эффективно обмениваться информацией.

Также по теме

Высокий экспортный потенциал: как Россия борется за лидерство на мировом рынке вооружений

Около полусотни современных образцов оружия сможет предложить Россия мировому рынку оборонной продукции в ближайшие годы. Об этом…

Конструкторы оснастили Т-14 гладкоствольной 125-мм основной пушкой 2А82-1М, при этом орудие может управляться дистанционно.

Кроме того, танк обладает пониженной заметностью для противника благодаря применению стелс-технологий. К примеру, специальная система смешивает горячие выхлопные газы танка с холодным воздухом, а корпус танка покрыт теплоизоляцией изнутри и специальной краской снаружи.

Как отметил в разговоре с RT военный эксперт полковник в отставке Виктор Литовкин, «Армата» — первый в мире танк, который имеет автоматическую систему управления для применения в составе тактического звена.

«Кроме того, это единственный танк, который имеет необитаемую башню и специальную капсулу для экипажа. Таким образом, экипаж надёжно защищён и отделён от боезапаса и системы боевого управления. За рубежом у «Арматы» нет аналогов», — пояснил эксперт.

С ним согласен главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. По его словам, от предыдущих моделей российских танков «Армата» отличается в первую очередь совершенно новой компоновкой, которая прежде не использовалась в танкостроении.

Особенности «Арматы»

Рассмотрим ряд конкурентных преимуществ, характерных только для Т-14. Сюда можно отнести такие параметры:

  • Необитаемая башня, оснащённая 125-миллиметровым гладкоствольным орудием, которое управляется дистанционно;
  • Возможность установки 152-миллиметрового орудия, которое предполагалось в качестве основного вооружения на Т-95.
  • Члены экипажа размещаются в герметичной и изолированной капсуле, способной выдержать прямое попадание всех современных противотанковых снарядов;
  • Бронекапсула отделена от модуля боекомплекта и топливных резервуаров защитной перегородкой;
  • Использование активной подвески обеспечивает максимальную результативность ведения прицельного огня на высоких скоростях;
  • Благодаря конструкции ходовой части, танк способен выдерживать максимальную скорость в 90 км/час не только трассе, но и пересечённой местности;
  • «Армата» оснащается многослойной бронёй, которая эффективнее защиты танков 3-го поколения на 15-20%;
  • Все боевые модули управляются и контролируются ТИУС: Танковая Информационно-Управляющая система, с голосовым оповещением о неисправностях;
  • Радиолокационный комплекс обеспечивает одновременный захват 25 воздушных и 40 наземных целей на дистанции до 100 километров;
  • «Армата» оснащается комплексом активной защиты класса «Афганит»: при угрозе прямого попадания, система автоматически разворачивает башню навстречу снаряду, и приводит в готовность вооружение для нанесения ответного удара;
  • Башенное орудие поражает цель на дистанции 7 километров, для сравнения, основные боевые танки западного производства эффективно ведут огонь на расстоянии, не превышающем 5 000 метров.

Помимо перечисленного, в Т-14 отлично реализована стелс-технология, делающая машину невидимой для радиолокационных станций вероятного противника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector