Здоровье

Содержание:

Содержание

Заболеваемость с длительной утратой трудоспособности

Заболеваемость с длительной утратой трудоспособности (см. Инвалидность) является одним из показателей здоровья населения, критерием оценки диспансеризации, эффективности проведенного лечения, тяжести заболевания. Инвалидность устанавливается врачебно-трудовой экспертной комиссией (см.), к-рая находится в ведении Министерства социального обеспечения. Направление на ВТЭК производится по показаниям врачебно-консультационной комиссии (см.) леч. учреждения.

Изучение материалов об инвалидности позволяет судить об уровнях, структуре, динамике и характере процесса длительной утраты трудоспособности населения определенной территории.

Статистический отчет, который составляет ВТЭК р-на или города, содержит информацию о числе освидетельствованных и переосвидетельствованных, о результатах проведенных мероприятий, о распределении первично признанных инвалидами по возрасту, общественным группам, заболеваниям и т. д.

На основании этих сведений определяются основные показатели: показатель впервые признанных инвалидами из числа рабочих и служащих на 1000 застрахованных; показатель всех инвалидов (первичных и ранее признанных) на 1000 застрахованных; степень (тяжесть) инвалидности как распределение по группам инвалидности; причины инвалидности по формам болезней; перевод из одной группы в другую в связи с изменением степени тяжести — частота восстановления трудоспособности.

Какова цена керамбита

История и причины возникновения Formula 4

Категория сформирована для заполнения места между F3 и картингом. По классификации FIA различают две категории: открытая и спецификационная. В первом виде гонщик свободно выбирает шасси и агрегаты, второй тип регламентирует конкретного поставщика компонентов машины. В этом смысле категории от высшего уровня до F4 – открытые (Формула-БМВ, например, больше подходит под разряд контролируемых корпорацией BMW AG)

F4 ориентирована на молодых гонщиков, о ней впервые заявили в 2013 году как о промежуточном звене между спортивными соревнованиями на картах и формульными гонками.

В FIA организовали комиссию, задачей которой было поддержание интереса к чемпионатам Формулы-3, спад популярности которой произошел из-за возросших расходов на категорию. Президентом этой комиссии стал Герхард Бергер — гонщик F1.

Регламенты и правила формульных гонок оговаривают техническую оснащенность машин и расходы на сезон. Поскольку стоимость категории F1 достаточно высока, отдельные категории объединенные под «Формулой-4» стали отличной альтернативой дорогим версиям. Официальное решение ФИА по созданию новой категории в марте 2013 года одобрил Всемирный совет по авто- мотоспорту.

Что такое качество?

Качество медицинской помощи – это степень, в которой услуги здравоохранения, оказываемые отдельным лицам и группам населения, повышают вероятность достижения желаемых результатов в области здравоохранения и соответствуют профессиональным знаниям, основанным на фактических данных. Это определение качества медицинской помощи распространяется на укрепление здоровья, профилактику, лечение, реабилитацию и паллиативную помощь и исходит из того, что качество медицинской помощи может измеряться и постоянно повышаться благодаря тому, что медицинская помощь оказывается на основе фактических данных и с учетом потребностей и предпочтений пользователей услуг – пациентов, семей и местных сообществ.

За последние десятилетия сформулированы многочисленные элементы качества. На сегодняшний день существует четкий консенсус в отношении того, что качественные услуги здравоохранения должны быть:  

  • эффективными путем предоставления основанных на фактических данных услуг здравоохранения нуждающимся в них лицам;
  • безопасными путем непричинения вреда лицам, для которых предназначается медицинская помощь;
  • ориентированными на потребности людей путем оказания медицинской помощи в соответствии с индивидуальными предпочтениями, потребностями и ценностями в рамках служб здравоохранения, организованных с учетом потребностей людей;
  • своевременными путем сокращения времени ожидания, а иногда и задержек, причиняющих вред как тем, кто получает медицинскую помощь, так и тем, кто ее оказывает;
  • справедливыми путем обеспечения одинакового качества медицинской помощи независимо от возраста, пола, гендера, расы, этнической принадлежности, географического местоположения, религии, социально-экономического статуса, а также языковой или политической принадлежности;
  • интегрированными путем предоставления медицинской помощи, скоординированной на всех уровнях и среди провайдеров услуг и обеспечивающей доступ ко всему комплексу услуг здравоохранения на протяжении всей жизни; и
  • действенными путем получения максимальных преимуществ от имеющихся ресурсов и недопущения потерь времени и средств.

Многие из вышеупомянутых проявлений качества тесно связаны с этическими принципами. 

Условия содержания мандаринового дерева – советы по уходу

В процессе выращивания мандарина каждого отдельно взятого сорта есть свои специфические тонкости. Но основные требования по уходу за мандариновым деревом стандартны для всех разновидностей.

  • Почва. Главное условие – легкая (для свободной циркуляции воздуха) почвосмесь с нейтральной кислотностью. В составе субстрата должны присутствовать 3 компонента:

    • крупнозерновой песок – 1 часть,
    • листовая земля – 4 части,
    • перегной – 4 части.

Дно кадки в обязательном порядке закрывается дренажем слоем не менее 3 см.

  • Освещение – яркое. Особенность домашнего мандарина в том, что он не боится воздействия прямых солнечных лучей. Поэтому южные окна в зимние месяцы – идеальное месторасположение. Летом желательно кадку переместить на открытый воздух – в сад или на балкон.
  • Полив. В зимний период достаточно еженедельного двухразового увлажнения отстоянной водой комнатной температуры. Начиная с марта количество поливов плавно увеличивается до ежедневного. Маркером служит верхний слой почвы. Если грунт на глубине 1 см сухой – пора поливать.
  • Удобрения. Вырастить мандарин в горшке из косточки без удобрений и прививки невозможно. Начиная со второго года 1 раз в 10-14 дней саженцы подкармливают специализированными комплексными средствами. Вносить подкормки нужно с начала весны и до поздней осени.

Основная информация

Предыстория создания ВОЗ

Первым органом, занимавшимся межнациональным сотрудничеством в этом вопросе, был Константинопольский высший совет здравоохранения, образованный в 1839 году. Его основными задачами были контроль за иностранными судами в портах Османской империи и противоэпидемические мероприятия по предупреждению распространения чумы и холеры. Позднее подобные советы были созданы в Марокко (1840 год) и Египте (1846 год). В 1851 году в Париже прошла I Международная санитарная конференция, в которой участвовали 12 государств, в том числе и Российская империя. Итогом работы этого форума предполагалось принятие Международной санитарной конвенции, которая определила порядок морского карантина в Средиземном море. Однако достигнуть этого результата удалось только в 1892 году в отношении холеры, а в 1897 — в отношении чумы.

В начале XX века были основаны ещё две межправительственные организации здравоохранения: в 1902 году Панамериканское санитарное бюро (Вашингтон, США), в 1907 году — Общественное бюро гигиены в Европе (Париж, Франция). Главными их функциями были распространение информации об общих вопросах медицины (особенно об инфекционных заболеваниях). После Первой мировой войны в 1923 году стала функционировать Международная организация здравоохранения Лиги Наций (Женева, Швейцария), а по окончании Второй мировой войны в июле 1946 года в Нью-Йорке в соответствии с решением Международной конференции по здравоохранению было решено создать ВОЗ. Устав ВОЗ был ратифицирован 7 апреля 1948 года, с тех пор этот день 7 апреля отмечается как «Всемирный день здоровья».

внешняя ссылка

Правила ухода за глазами: аллергия

Структура и функции ВОЗ

В 1969 г.. Всемирная организация здравоохранения предложила странам-членам применять систему (схему) удостоверения качества лекарств в международной торговле, основанной на требованиях GMP. В настоящее время в системе участвуют около 140 стран мира. Эта система — административный инструмент, требует от каждой страны-участницы при запросе заинтересованной в торговле коммерческой структуры подтвердить компетентному уполномоченному органу другой страны-участника ВОЗ:

  1. размещение на рынке данного ЛП санкционировано в соответствии с юрисдикцией страны-заявителя;
  2. на предприятии — изготовителе ЛП регулярно проводятся инспекции и соблюдаются правила GMP;
  3. вся информация о госзакупке лекарственных средств (включая маркировка), представленная на рассмотрение, санкционированная в стране, проходит сертификацию
  • легкость поступления
  • широкий географический охват

Они объединены с недостатком: отсутствием гарантии надежности системы контроля у партнеров, поскольку схема Всемирной организации здравоохранения базируется на самооценке и не допускает возможности внешней проверки работы инспекторов или производителей. Следует отметить, что Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) не выдает удостоверений (сертификатов); организация только предоставляет заинтересованным странам формат двустороннего сотрудничества. В рамках системы сертификации ЛП для международной торговли Всемирной организации здравоохранения страна-экспортер лекарств осуществляет на национальном уровне следующие основные взаимосвязанные виды деятельности:

  • регистрация и госзакупка лекарственных средств;
  • лицензирование производителей и оптовых поставщиков лекарственных средств;
  • производство лекарственных средств соответствии со стандартами GMP;
  • управления качеством лекарственных средств;
  • независимое инспектирование предприятий и оценка выполнения GMP;
  • выдача сертификатов по установленной форме;
  • расследование рекламаций и сообщения соответствующих органов о серьезных дефектов качества лекарственных средств и связанной с их применением потенциальной опасности.

Все остальные направления работы ВОЗ являются сопутствующими и подчиняются основным видам деятельности. Например, аккредитация испытательных лабораторий (центров) проводится с целью повышения эффективности контроля качества и госзакупки лекарственных средств. Страна импортер спрашивает сертификаты и использует их на этапе регистрации новых препаратов, а при необходимости — также и в пострегистрационных период для решения возникающих вопросов по качеству, упаковка, маркировка, стабильности и т.п.

Для большинства стран мира, в т.ч. для стран СНГ, не использующих другие механизмы удостоверения качества экспортируемых лекарств, участие в системе сертификации ВОЗ и выполнения ее положений является необходимым условием интеграции в мировой фармацевтический рынок (с учетом как качества импортируемых медикаментов, так и поддержки экспорта собственной продукции). Украина и Россия присоединились к этой системе.

В рамках Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) (Копенгаген) является проект содействия реформам фармацевтического сектора в Украине. Тематика проекта предусматривает, в частности, предоставление помощи Минздрава Украины во внедрении правил GMP, в подготовке инспекторов и др.

Послы доброй воли

Послы доброй воли — это известные люди из мира искусства, литературы, эстрады, спорта и других областей общественной жизни, которые в тесном сотрудничестве с ВОЗ вносят вклад в усилия ВОЗ в сфере здравоохранения посредством привлечения внимания. Назначаются Генеральным директором на двухлетний срок.

Не стоит путать послов доброй воли с волонтерами-добровольцами, стать которыми может практически любой человек, соответствующий неприхотливым требованиям: возраст от 25 лет, высшее образование и стаж работы, а также знание английского языка. Достаточно, чтобы он подал заявление на сайт волонтеров ООН.

Постройка и испытания

Проект линкоров «F» и «G» (в Германии корабль, при его закладки получал литерное обозначение, при этом в каждом классе была своя «буквенная» линия) был утвержден 16 ноября 1935 года. От своих предшественников, линкоров типа Scharnhorst, линкоры типа Bismarck принципиально отличались только артиллерией главного калибра. Построенные корабли:

Название Завод-строитель Закладка Спуск на воду Вступление в строй Судьба
Bismarck Blohm + Voss 1 июня 1936 года 14 февраля 1939 года 24 апреля 1940 года 27 мая 1941 года погиб в бою с британскими линкорами King George V и Rodney в 400 милях от Военно-морской базы Кригсмарине в Бресте (Франция).
Tirpitz Вильгельмсхафен 11 ноября 1936 года 1 апреля 1939 года 15 февраля 1941 года 12 ноября 1944 года был потоплен в Тромсё-фьорде сверхтяжёлыми бомбами Tallboy сброшенных с бомбардировщиков Lancaster.

Региональные бюро ВОЗ

Регионы и региональные бюро ВОЗ:  Юго-Восточной Азии (Азиатское) — в Дели (Индия)  Западной части Тихого океана (Тихоокеанское) — в Маниле (Филиппины)  Восточно-Средиземноморское (Средиземноморское) — в Каире (Египет)  Европейское — в Копенгагене (Дания)  Американское — в Вашингтоне (США)  стран Африки южнее Сахары (Африканское) — в Браззавиле (Конго)

В соответствии со статьёй 44 Устава ВОЗ в период с 1949 по 1952 год открыты региональные бюро ВОЗ:

  • Европейское региональное бюро — в Копенгагене (Дания),
  • Региональное бюро для стран Америки — в Вашингтоне (США),
  • Региональное бюро для стран Восточного Средиземноморья — в Каире (Египет),
  • Региональное бюро для стран Юго-Восточной Азии — в Дели (Индия),
  • Региональное бюро для стран Западной части Тихого океана — в Маниле (Филиппины),
  • Региональное бюро для стран Африки — в Браззавиле (Конго).

Это позволило Всемирной ассамблее здравоохранения (ВАЗ) реализовать принцип: «Одно бюро — один регион». Большинство решений принимается на региональном уровне, в том числе, обсуждение бюджета ВОЗ и принятие решений членами собрания конкретного регионального бюро.

В каждом бюро есть региональный комитет, который собирается один раз в год, обычно осенью. В работе заседания регионального бюро ВОЗ принимают участие представители от каждой страны члена или ассоциированного члена, в том числе и представители тех государств, которые признаются не в полной мере. Например, представитель Палестины участвует в заседаниях регионального бюро Восточного Средиземноморья. Каждый регион представлен региональным бюро. Региональное бюро возглавляет региональный директор, который избирается региональным комитетом. В обязанности бюро входит утверждение решений, хотя с 2004 года, не было случаев отмены решений регионального комитета. Процесс избрания региональных директоров был предметом дискуссий, не приносящих практической пользы. С 1999 года региональные директора избираются на пятилетний срок.

Региональный директор является главой ВОЗ для своего региона. Региональный директор управляет и/или контролирует работников здравоохранения и других специалистов в региональных отделениях и в специализированных центрах. Наряду с Генеральным директором ВОЗ и руководителями региональных бюро ВОЗ, известных как представители ВОЗ в регионе, региональный директор также обладает функциями прямого надзорного органа в регионе.

Мокрый Ванька и еще 8 растений со смешными народными названиями: за что их так прозвали

Гречка по-купечески — вот, что вам нужно, когда надоела просто гречка. Приготовим гречку по-купечески с курицей

Гречневая крупа очень полезна. Каша из нее получается вкусная, ароматная, аппетитная. С маслом или без, гречку я люблю очень. Мне нравится, чтобы каша слегка разварилась, добавить в нее кусочек сливочного масла или полить подливкой, или гуляш, или просто салат из капусты. Гречку с кефиром — обожаю! Гречневую кашу готовлю каждую неделю обязательно.

Гречка с мясом по-купечески — это рецепт-находка для любой хозяйки. Особенно когда хочется разнообразить питание из привычных продуктов.

Чем мне нравится гречка по-купечески в духовке? Каша получается пышная, очень наваристая благодаря томлению в духовке, не сухая благодаря овощам, очень и очень вкусная. Лучше всего гречку по-купечески делать с говядиной или курицей, индейкой. С кроликом — на любителя. Если хочется со свининой, то советую выбирать кусок мяса наименее жирный. Гречневая крупа относится к разряду диетических продуктов и, на мой взгляд, плохо сочетается с жирным мясом.

Гречка по-купечески — рецепт:

  • Филе куриной грудки — 600 гр
  • Гречневая крупа — 350 гр
  • Лук репчатый — 200 гр
  • Морковь — 150 гр
  • Перец болгарский — 120 гр
  • Томатная паста — 50 гр
  • Масло растительное — 2-5 ст/л
  • Зелень, чеснок, соль — по вкусу

На гусятницу объемом 4 литра я беру одну крупную куриную грудку или два куриных окорочка, крупную луковицу, одну небольшую морковь и небольшой болгарский перец. Масла получится использовать меньше, если обжаривать курицу на сковороде с покрытием. Для гречки по-купечески в горшочке или гусятнице лучше выбирать гречневую крупу хорошей обжарки, тогда каша будет ароматнее.

Как приготовить гречку по-купечески:

Куриное филе нарезаем на небольшие одинаковые кубики и обжариваем на сковороде с маслом или без. Можно добавить сразу к овощам не обжаривая.

Лук и морковь измельчаем.

Обжариваем на растительном масле лук и морковь. Если вы готовите в гусятнице, обжаривайте сразу в ней. Или отдельно на сковороде и переложите овощи в горшочек.

Измельчаем болгарский перец.

Выкладываем в кастрюлю.

  1. Обжариваем все овощи еще 1-2 минуты.

Томатную пасту разводим в небольшом количестве воды и добавляем в овощи.

Выкладываем обжаренные кусочки курицы и хорошо все перемешиваем.

Сверху высыпаем промытую гречневую крупу.

Наливаем воды примерно на 2-3 см выше крупы.

Добавляем соль, измельченный чеснок и рубленную зелень. Все перемешиваем.

Ставим в хорошо разогретую духовку и готовим около 40 минут при температуре 170-180 градусов.

Процесс приготовления вы можете контролировать сами, добавлять специи и соль во время томления в духовке.

Гречка по-купечески с грибами готовится аналогично. Если вы хотите приготовить кашу с шампиньонами, опятами или вешенками, кладите эти грибы сразу в горшочек. Если у вас лесные грибы, сначала отварите их, а затем слегка обжарьте на растительном масле с луком — зааапааах, ммммм!

Калорийность гречки по-купечески на 100 грамм = 132 ккал

  • Белки — 7,8 гр
  • Жиры — 5,5 гр
  • Углеводы — 12 гр

Время приготовления: 1 час
Вот такая вкусная гречневая каша по-купечески! Приятного всем аппетита, друзья!

Подпишитесь на обновления сайта и получайте новые рецепты и новости себе на почту. Форма подписки ниже.Рейтинг 5.0 34 отзыва

Стать стукачом или «придурком»

Военно-патриотический клуб «Легион» «Союза десантников Удмуртии» внёс огромный вклад в проект по военно-патриотическому воспитанию молодежи

В городе Можга эффективно и целенаправленно трудится коллектив военно-патриотический клуб «Легион» во главе которого стоят гвардейцы-десантники Буланов Денис Петрович, председатель клуба и Паршин Алексей Сергеевич, заместитель председателя. Благодаря их активной деятельности и трудолюбию инструкторов-преподавателей детско-юношеского десантного коллектива создаются и реализуются интересные проекты, которые становятся эффективным средством воспитания подрастающего поколения.

И именно эффективная работа «легионеров» во многом позволила руководству города Можга грамотно подготовить проект по военно-патриотическому воспитанию молодежи «Тяжело в учении — легко в бою» и занять второе место (из 74-х участников) в ежегодном конкурсе «Лучшие муниципальные проекты в Удмуртской Республике»

Укрепление и защита психического здоровья

Укрепление психического здоровья включает действия, которые укрепляют психологическое здоровье. Они могут включать создание окружающей среды, поддерживающией психическое здоровье.

Атмосфера, в которой обеспечены уважение и защита основных гражданских, политических, социально-экономических и культурных прав, является основой психического здоровья. При отсутствии безопасности и свободы, обеспечиваемых этими правами, поддерживать высокий уровень психического здоровья сложно.

Национальная политика в области охраны психического здоровья должна быть ориентирована на психические расстройства и на более широкие аспекты, способствующие укреплению психического здоровья. Укрепление психического здоровья необходимо учитывать в стратегиях и программах. Помимо сектора здравоохранения к решению этих вопросов необходимо привлекать такие сектора, как образование, трудоустройство, правосудие, транспорт, окружающая среда, жилищное строительство и социальное обеспечение.

Конкретные пути укрепления психического здоровья включают следующие:

  • мероприятия в раннем детстве (например, создание стабильной обстановки, отвечающей потребностям детей в плане здоровья и питания, обеспечивающей защиту от опасных факторов и возможности для раннего обучения и общения с другими на принципах отзывчивости, эмоциональной поддержки и стимулирующего воздействия на развитие);
  • поддержка детей (например, программы по приобретению навыков, программы по развитию детей и молодых людей);
  • предоставление социально-экономических возможностей женщинам (например, улучшение доступа к образованию и схемы микрокредитования);
  • социальная поддержка пожилых людей (например, инициатива по организации знакомств, местные дневные центры для престарелых людей);
  • программы, нацеленные на уязвимых людей, включая меньшинства, коренные народы, мигрантов и людей, пострадавших от конфликтов и стихийных бедствий (например, психосоциальные мероприятия после стихийных бедствий);
  • мероприятия по укреплению психического здоровья в школах (например, программы, поддерживающие экологические изменения в школах);
  • мероприятия по укреплению психического здоровья на рабочих местах (например, программы по профилактике стресса);
  • стратегии в области жилищных условий (например, улучшение жилищных условий);
  • программы по предотвращению насилия (например, ограничение доступа к алкоголю и оружию);
  • программы развития отдельных сообществ (например, инициативы «Сообщества, которые заботятся», комплексное сельское развитие);
  • уменьшение масштабов нищеты и социальная защита неимущих;
  • антидискриминационные законы и кампании;
  • укрепление прав и возможностей лиц с психическими расстройствами и заботы о них.

Реформа ВОЗ

Основная статья: Реформа Всемирной организации здравоохранения (2011—2019)

Приводится согласно официальному сайту:

  • январь 2010 год: Генеральный директор ВОЗ, д-р Маргарет Чен, созвала неофициальную консультацию по вопросам будущего финансирования ВОЗ. Однако, участники подняли более фундаментальные вопросы о роли и характере деятельности ВОЗ.
  • январь 2011 год: 128-я сессия Исполнительного комитета предложила Секретариату разработать общую концепцию проведения реформы и представить более подробную программу Всемирной ассамблее здравоохранения в мае. Определены три структурных элемента — приоритеты, стратегическое руководства и управление — которые остаются организующей основой данного процесса до настоящего времени.
  • май 2011 года: 64-я сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения (WHA64) Генеральный директор представила сводный доклад «Будущее финансирования ВОЗ», в котором были указаны элементы общего направления программы реформы. Государства-члены приняли резолюцию, одобряющую общее направление реформы.
  • 1-3 ноября 2011 года: Специальная сессия Исполнительного комитета около 100 государств-членов приняла решения по каждому из трех основных направлений деятельности: реформы в области приоритетов, стратегического руководства и управления.
  • 16-23 январь 2012 года: 130-я сессия Исполнительного комитета возобновила консультации с государствами-членами по программе реформы.
  • 26 февраля 2012 года: Информационное заседание с Секретариатом по программам и установлению приоритетов ВОЗ.
  • 27-28 февраля 2012 года: Совещание государств-членов по программам и установлению приоритетов, на котором достигнут.
  • май 2012 года: 65-я сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения (WHA65) одобрила итоги совещания государств-членов по программам и установлению приоритетов в феврале. Одобрила целый ряд реформ в области стратегического руководства и управления программами, и Секретариату было предложено осуществлять дальнейшие действия, включая их реализацию.

Как способствовать здоровому питанию?

Рацион питания меняется со временем под воздействием многих социальных и экономических факторов и из-за их сложного взаимодействия, способствующего формированию индивидуальных моделей питания. Эти факторы включают доход, цены на продукты питания (которые оказывают воздействие на наличие продуктов питания и их доступность по стоимости), индивидуальные предпочтения и убеждения, культурные традиции, а также географические и экологические аспекты (включая изменение климата). Поэтому к формированию здоровой продовольственной среды ― включая продовольственные системы, способствующие разнообразному, сбалансированному и здоровому питанию, ― необходимо привлекать многочисленные сектора и заинтересованные стороны, в том числе правительства и государственный и частный сектора.

Правительства играют главную роль в формировании здоровой продовольственной среды, позволяющей людям принимать и поддерживать практику здорового питания. Эффективные действия лиц, формирующих политику, по созданию здоровой продовольственной среды включают следующие:

  • Обеспечение согласованности национальной политики и инвестиционных планов, в том числе в области торговли, пищевой промышленности и сельского хозяйства, для содействия здоровому питанию и защиты здоровья населения с помощью следующих мер:
    • усиление стимулов, побуждающих производителей и розничных торговцев выращивать, использовать и продавать свежие фрукты и овощи; 
    • стимулирование изменения состава пищевых продуктов для снижения содержания насыщенных жиров, трансжиров, свободных сахаров и соли/натрия с целью исключения трансжиров промышленного производства из состава пищевой продукции; 
    • осуществление рекомендаций ВОЗ в отношении ориентированного на детей маркетинга пищевых продуктов и безалкогольных напитков;
    • установление стандартов, способствующих практике здорового питания путем обеспечения наличия здоровых, питательных, безопасных и доступных по стоимости пищевых продуктов в дошкольных учреждениях, школах, других общественных учреждениях и на рабочих местах;
    • изучение нормативных и добровольных инструментов (например, правила маркетинга и политика в отношении маркировки продуктов питания), а также экономических стимулов или сдерживающих факторов (например, налогообложение и субсидии) для содействия здоровому питанию; и
    • стимулирование транснациональных, национальных и местных служб и предприятий общественного питания в целях улучшения питательных качеств их продукции —  обеспечения наличия вариантов здорового питания и их доступности по стоимости — и пересмотра размера порций и цен на них.
  • Стимулирование потребительского спроса на здоровые пищевые продукты и блюда с помощью следующих мер:

    • повышение осведомленности потребителей о здоровом питании;
    • разработка школьных стратегий и программ, направленных на принятие и поддержание практики здорового питания среди детей;
    • просвещение детей, подростков и взрослых в отношении практики здорового питания;
    • cодействие в развитии кулинарных навыков, в том числе у детей в рамках школьного обучения;
    • оказание поддержки для предоставления информации в пунктах продажи, в том числе с помощью маркировки, содержащей точную, стандартизированную и всеобъемлющую информацию о содержании питательных веществ в пищевых продуктах (в соответствии с руководящими принципами Комиссии по Кодексу Алиментариус), и нанесения дополнительной маркировки на лицевую сторону упаковки, с тем чтобы потребителям было проще понять эту информацию; и
    • консультирование по вопросам питания на уровне первичной медико-санитарной помощи.
  • Продвижение надлежащей практики кормления детей грудного и раннего возраста с помощью следующих мер:
    • осуществление Международного свода правил сбыта заменителей грудного молока и последующих соответствующих резолюций Всемирной ассамблеи здравоохранения;
    • осуществление стратегий и практических методик для усиления защиты работающих матерей; и
    • продвижение, защита и поддержка грудного вскармливания в службах здравоохранения и на уровне сообществ, в том числе в рамках Инициативы по созданию в больницах благоприятных условий для грудного вскармливания.

Инфекционная (эпидемическая) заболеваемость

Учет этого вида 3. базируется на системе оперативной информации. В СССР все подлежащие обязательному оповещению, регистрации и учету инфекционные заболевания делятся на следующие группы: заболевания, о каждом случае которых в местную СЭС делаются сообщения с приведением детальных сведений (брюшной тиф, паратифы, дизентерия, энтериты, диарея, туляремия, сибирская язва, бруцеллез, дифтерия, корь, коклюш, менингиты, энцефалиты, инфекционный гепатит, скарлатина, столбняк, полиомиелит, бешенство, малярия, лептоспироз, риккетсиозы, включая сыпной тиф); заболевания, о которых от леч.-проф, учреждений поступают только суммарные (количественные) сведения (грипп, острые инфекции верхних дыхательных путей); карантинные заболевания, при появлении которых на территории страны представляются внеочередные донесения (чума, холера, оспа, желтая лихорадка, возвратный тиф).

Сообщение об инфекционном заболевании или о подозрении на него направляет врач или средний медработник, выявивший инфекционного больного, независимо от того, является ли больной жителем р-на обслуживания, приезжий он или живет в другом р-не города.

Информация в районную или городскую СЭС направляется персоналом территориальных леч.-проф, учреждений или персоналом мед. учреждений других ведомств, находящихся на территории, обслуживаемой данной СЭС. Указанный порядок преследует цель сконцентрировать всю информацию в одном месте и тем самым обеспечить условия для незамедлительной организации противоэпидемических мероприятий.

В СССР и во многих других странах установлена специальная форма извещения для учета инфекционной 3. Извещения используют в оперативных целях и для составления «Отчетов о движении инфекционных заболеваний», которые направляются СЭС, а последними вышестоящим органам здравоохранения. В отчеты включаются сведения только о подтвержденных заболеваниях. Помимо отчетов, содержащих основные данные эпид, анализа, осуществляется детальная разработка материалов уточненных извещений, а также карт «Эпидемиологического обследования очага инфекционного заболевания». В результате разработки этих документов появляются данные, показывающие распределение больных по полу, возрасту, занятиям, месту жительства и по многим другим характеристикам.

И палец короткий бывает, так и люди не все одинаковы. (удмуртская)

Области деятельности ВОЗ

Системы здравоохранения

Сильные системы здравоохранения способствуют улучшению здравоохранения в различных странах и играют ключевую роль в обеспечении эффективности программ здравоохранения. ВОЗ осуществляет мониторинг региональной и глобальной ситуации и тенденций в области здравоохранения, сводя воедино все информационные системы о заболеваниях и состоянии здоровья. Надежные новейшие фактические данные и медико-санитарная информация чрезвычайно важны для принятия решений в области общественного здравоохранения, выделения необходимых ресурсов, мониторинга и оценки. ВОЗ выступает в роли глобального блюстителя надежности медико-санитарной информации и сотрудничает со странами в укреплении механизмов создания, обмена и использования высококачественных информационных ресурсов.

Неинфекционные заболевания

Неинфекционные заболевания (НИЗ), включая болезни сердца, инсульт, онкологические заболевания, диабет и хронические легочные заболевания, нарушения психического здоровья, а также насилие и травмы, в общей сложности, приводят к более чем 70% всех случаев смерти в мире. Восемь из 10 таких случаев происходят в странах с низким и средним уровнем дохода. Последствия этих заболеваний выходят за рамки сектора здравоохранения, а для решения возникающих проблем требуется нечто большее, чем может предложить система профилактики и лечения болезней.

Укрепление здоровья на протяжении всей жизни

Содействие укреплению здоровья на протяжении всей жизни касается всей деятельности ВОЗ и учитывает необходимость привлечения внимания к экологическим факторам риска и социальным детерминантам здоровья, а также к гендерным аспектам, обеспечению справедливости и соблюдению прав человека. Работа в течение этого двухгодичного периода в основном сосредоточена на успешном завершении повестки дня в рамках Целей тысячелетия в области развития и на сокращении неравенств, существующих между странами, а также между наиболее бедными и наиболее богатыми слоями населения внутри отдельных стран.

Инфекционные болезни

ВОЗ работает со странами над расширением и обеспечением устойчивого доступа к средствам профилактики, лечения и медицинской помощи в случаях заболевания ВИЧ, туберкулезом, малярией и забытыми тропическими болезнями, а также над снижением заболеваемости болезнями, предотвратимыми с помощью вакцин. В достижении ЦТР 6 (Борьба с ВИЧ/СПИДом, малярией и другими болезнями) отмечается заметный прогресс, но еще предстоит большая работа в этом направлении.

Обеспечение готовности, эпиднадзор и ответные меры

В чрезвычайных ситуациях операционная роль ВОЗ включает руководство связанными со здравоохранением ответными мерами и их координацию в целях оказания содействия странам, проведение оценки рисков, определение приоритетов и разработку стратегий, предоставление важнейших технических руководств, обеспечение запасами и финансовыми ресурсами, а также мониторинг ситуации в области здравоохранения. Кроме того, ВОЗ оказывает поддержку странам в укреплении их национального потенциала управления рисками в области здравоохранения в случае чрезвычайных ситуаций в целях предупреждения таковых, реагирования на них и восстановления после чрезвычайных ситуаций, обусловленных каким-либо фактором, представляющим угрозу для обеспечения безопасности здоровья людей.

Корпоративные услуги

Корпоративные услуги включают вспомогательные функции, инструменты и ресурсы, благодаря которым возможно выполнение всей этой работы. Так, например, категория «корпоративные услуги» охватывает руководящие органы, организующие встречи государств-членов для разработки политики; консультации, предоставляемые юридическим отделом в ходе разработки международных договоров; помощь со стороны сотрудников по связям с общественностью в распространении информации, касающейся здравоохранения; работу отдела по работе с персоналом, который привлекает лучших в мире экспертов в области общественного здравоохранения, а также укрепляет службы, отвечающие за предоставление помещений и средств, необходимых для примерно 7 тысяч сотрудников, работающих в более чем 150 офисах ВОЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector