Устав (конституция) всемирной организации здравоохранения

Содержание:

Какова цена керамбита

Статистика Всемирной организации здравоохранения

У ВОЗ огромный авторитет в мире в этом вопросе. Прежде всего это знаменитые статистические доклады «Мировая статистика здравоохранения». Сборники представляют более чем серьезную и достоверную информацию, собранную со всех 194 стран-участниц.

Доклад издается на всех официальных языках ООН в качестве серийного ежегодного сборника. Его ежегодные версии доступны на официальных сайтах ООН и ВОЗ, иными словами, доступность информации стопроцентная.

Приоритетное направление докладов – информация о динамике достижения целей ВОЗ в частности и ООН в целом с помощью реализации целевых программ.

Деятельность ВОЗ

ВОЗ взаимодействует с государствами-членами и партнерами в целях обеспечения того, чтобы качество услуг здравоохранения было одним из ключевых компонентов воплощения ВОУЗ в жизнь.

В этой связи ВОЗ:

  • оказывает поддержку странам в разработке, совершенствовании и осуществлении национальной политики и стратегий обеспечения качества в целях применения комплексного подхода к предоставлению качественных услуг здравоохранения;
  • работает с партнерами и сетью стран в целях изучения возможностей повышения качества медицинской помощи для матерей, новорожденных и детей в широких масштабах и на устойчивой основе;
  • разрабатывает технические основы для повышения качества медицинской помощи в нестабильных, затронутых конфликтом и уязвимых условиях;
  • укрепляет потенциал в области профилактики инфекций и инфекционного контроля (ПИИК) и прилагает усилия по обеспечению водоснабжения, санитарии и гигиены (ВСГ), поскольку оба эти направления имеют важнейшее значение для оказания качественных услуг здравоохранения;
  • продвигает инициативы по обеспечению безопасности пациентов в целях уменьшения вреда, причиняемого пациентам при оказании качественных основных услуг здравоохранения;
  • руководит разработкой механизмов и показателей для оценки качества медицинской помощи, а также отчетности о достигнутом прогрессе;
  • поддерживает обмен информацией об извлеченных уроках и опыте в странах и между странами в рамках Глобальной учебной лаборатории ВОЗ по вопросам качества в рамках ВОУЗ и содействует формированию двусторонних партнерств в целях повышения качества медицинской помощи; и
  • оказывает поддержку странам в их работе по привлечению местных сообществ к созданию качественных, ориентированных на потребности людей и устойчивых служб здравоохранения.

Глава XIV – Доклады, представляемые государствами

Статья 61

Каждый член ежегодно представляет Организации доклад относительно принятых им мер и достигнутых результатов в улучшении здоровья своего народа.

Статья 62

Каждый член ежегодно представляет доклад относительно мер, принятых в отношении рекомендаций, сделанных ему Организацией, а также в отношении конвенций, соглашений и правил.

Статья 63

Каждый член без промедления сообщает Организации о важных законах, правилах, официальных докладах и статистических данных, относящихся к здравоохранению, которые были опубликованы в данном государстве.

Статья 64

Каждый член представляет статистические и эпидемиологические доклады в той форме, какая будет установлена Ассамблеей здравоохранения.

Статья 65

Каждый член по предложению Комитета передает дополнительные данные по вопросам здравоохранения, насколько это может оказаться практически выполнимым.

Психическое здоровье

Психическое здоровье относится к эмоциональному, социальному и психологическому благополучию человека

Психическое здоровье так же важно, как и физическое здоровье, как часть полноценного, активного образа жизни

Определить психическое здоровье труднее, чем физическое, поскольку многие психологические диагнозы зависят от восприятия индивидом своего опыта.

Однако теперь врачи могут идентифицировать признаки некоторых видов психических заболеваний с помощью компьютерной томографии и генетических тестов.

Хорошее психическое здоровье определяется не только отсутствием депрессии, тревоги или другого расстройства. Это также зависит от способности человека:

  • наслаждаться жизнью
  • оправиться после тяжелых переживаний 
  • сбалансировать различные элементы жизни, такие как семья и финансы
  • чувствовать себя в безопасности и защищенности

Физическое и психическое здоровье имеют прочные связи. Например, если хроническое заболевание влияет на способность человека выполнять свои обычные задачи, это может привести к депрессии и стрессу. Эти чувства могут быть вызваны финансовыми проблемами или проблемами мобильности.

Психическое заболевание, такое как депрессия или анорексия, может повлиять на вес тела и общие функции организма.

Важно подходить к «здоровью» в целом, а не как к ряду отдельных факторов. Все виды здоровья взаимосвязаны, и люди должны стремиться к общему благополучию и равновесию

Глава XV – Правоспособность, привилегии и иммунитеты

Статья 66

На территории каждого из своих членов Организация пользуется такой правоспособностью, какая может оказаться необходимой для достижения ее целей и выполнения ее функций.

Статья 67

  • На территории каждого из своих членов Организация пользуется такими привилегиями и иммунитетами, какие могут оказаться необходимыми для достижения ее целей и выполнения ее функций.
  • Представители членов, лица, состоящие членами Комитета, и технический и административный персонал Организации пользуются равным образом такими привилегиями и иммунитетами, какие необходимы для независимого выполнения ими своих функций в связи с деятельностью Организации.

Статья 68

Указанные правоспособность, привилегии иммунитеты устанавливаются особым соглашением, которое должно быть выработано Организацией по соглашению с Генеральным секретарем Объединенных Наций и заключено между членами.

Глава XI – Региональные соглашения

Статья 44

  • Ассамблея здравоохранения время от времени определяет географические области, в которых желательно учредить региональную организацию.
  • Ассамблея здравоохранения может с согласия большинства членов, территории которых входят в каждую определенную таким образом область, учредить региональную организацию в целях удовлетворения специальных нужд данной области. В каждой данной области должно быть не более одной региональной организации.

Статья 47

Региональные комитеты состоят из представителей стран-членов и ассоциированных членов соответствующей географической области. Территории и группы территорий в пределах области, неправомочные в отношении своих международных отношений и которые не являются ассоциированными членами, имеют право быть представленными и участвовать в региональных комитетах. Характер и объем прав и обязанностей этих территорий или групп территорий в региональных комитетах определяются Ассамблеей здравоохранения по консультации с членом Организации или иной властью, ответственной за международные отношения означенных территорий, и со странами-членами данной области.

Статья 50

Функциями регионального комитета являются:

  • определять направление деятельности исключительно в вопросах регионального характера;
  • наблюдать за деятельностью регионального бюро;
  • делать региональному бюро рекомендации о созыве технических конференций и выполнении дополнительных заданий или проведении исследований по вопросам здравоохранения, которые, по мнению регионального комитета, способствовали бы достижению целей Организации в пределах области;
  • сотрудничать с соответствующими региональными комитетами Организации Объединенных Наций и с комитетами других специализированных учреждений, а также с другими региональными международными организациями, имеющими общие интересы с Организацией;
  • через Генерального директора давать советы Организации по вопросам международного здравоохранения, имеющим более широкое значение, чем региональное;
  • делать рекомендации правительствам соответствующих областей о дополнительных региональных ассигнованиях, если размер основного бюджета Организации, выделенного на данную область, недостаточен для выполнения региональных функций;
  • такие иные функции, какие могут быть поручены региональному комитету Ассамблеей здравоохранения, Комитетом или Генеральным директором.

Статья 51

Региональное бюро является административным органом регионального комитета, оставаясь под общим руководством Генерального директора Организации. Кроме того, бюро в пределах области выполняет решения Ассамблеи здравоохранения и Комитета.

Статья 52

Во главе регионального бюро стоит Региональный директор, назначенный Комитетом по соглашению с региональным комитетом.

Статья 53

Персонал регионального бюро назначается в порядке, определяемом по соглашению между Генеральным директором и Региональным директором.

Статья 54

Панамериканская санитарная организация, представляемая Панамериканским санитарным бюро и Панамериканскими санитарными конференциями, и все другие межправительственные региональные организации по здравоохранению, существовавшие до дня подписания настоящего Устава, должны быть своевременно включены в Организацию. Указанное включение должно быть осуществлено в возможно короткий срок путем совместных действий, основанных на взаимном согласии компетентных властей, выраженном через посредство соответствующих организаций.

Решением XV Панамериканской конференции, состоявшейся в сентябре-октябре 1958 г., эта организация переименована в «Панамериканскую организацию здравоохранения».

Примечания

  1. iph.ras.ru/uplfile/root/biblio/ps/ps13/7.pdf с. 72
  2. Психология здоровья: новое научное направление // Психология здоровья / под редакцией Г.С. Никифорова. — СПб.: Питер, 2003. — С. 28—30. — 607 с. — (Учебник для вузов).
  3. Калью П.И. Сущностная характеристика понятия «здоровье» и некоторые вопросы перестройки здравоохранения: обзорная информация. — М., 1988.
  4. Психология здоровья / под редакцией Г.С. Никифорова. — СПб.: Питер, 2003. — С. 42—43. — 607 с. — (Учебник для вузов).
  5. 1.ESH-ESC Guidelines Committee. 2007 guidelines for the management of arterial hypertension. J Hypertension
    2007; 25: 1105-87
  6. Всероссийское научное общество кардиологов: национальные кардиологические рекомендации.
  7. Здесь и далее: Психология здоровья / под редакцией Г.С. Никифорова. — СПб.: Питер, 2003. — С. 31—39. — 607 с. — (Учебник для вузов).
  8. Психология здоровья / под редакцией Г.С. Никифорова. — СПб.: Питер, 2003. — С. 70. — 607 с. — (Учебник для вузов).
  9. ↑ Психология здоровья / под редакцией Г.С. Никифорова. — СПб.: Питер, 2003. — С. 230—240. — 607 с. — (Учебник для вузов).
  10. Душевное здоровье и культура // Психология здоровья / под редакцией Г.С. Никифорова. — СПб.: Питер, 2003. — С. 176. — 607 с. — (Учебник для вузов).
  11. Душевное здоровье и культура // Психология здоровья / под редакцией Г.С. Никифорова. — СПб.: Питер, 2003. — С. 181. — 607 с. — (Учебник для вузов).
  12. Душевное здоровье и культура // Психология здоровья / под редакцией Г.С. Никифорова. — СПб.: Питер, 2003. — С. 203—204. — 607 с. — (Учебник для вузов).
  13. Душевное здоровье и культура // Психология здоровья / под редакцией Г.С. Никифорова. — СПб.: Питер, 2003. — С. 211. — 607 с. — (Учебник для вузов).
  14. Sandra Bem. Gender Schema theory and Its Implication for Child Development: raising gender-aschematic Children in a gender-shemtic Society // Psychology of women: Ongoing debates. — Yale University Press, 1987.
  15. Barling J., Griffiths A. A history of occupational health psychology // Handbook of occupational health psychology / J. C. Quick, L. E. Tetrick (Eds.). — 2nd ed. — Washington, DC: APA Books, 2010. — С. 21–34.
  16. Raymond J. S., Wood D. W., Patrick W. D. Psychology training in work and health (англ.) // American Psychologist. — 1990. — No. 45. — P. 1159–1161.
  17. Пономаренко В.А. Психология жизни и труда летчика. — М.: Воениздат, 1992. — 224 с.
  18. Пономаренко В. А., Разумов А. Н. Новые концепции охраны и восстановления здоровья здорового человека в трудовой деятельности. — М.: Русский врач, 1997. — 105 с.
  19. Психология здоровья / под ред. Г.С. Никифорова. — Питер. — СПб., 2006. — С. 508. — 607 с.
  20. Шостак В.И. Профессиональное здоровье / под ред. Г.С. Никифорова.. — Психология профессионального здоровья. — СПб.: Речь, 2006. — С. 71. — 67-90 с.
  21. Вербина Г. Г. Личностное здоровье профессионала. — автореф. дис. … доктора психол. наук. — Хабаровск, 2012. — 62 с.
  22. Изуткин Д. А. Формирование здорового образа жизни. — Советское здравоохранение, 1984, № 11, с. 8-11.
  23. Мартыненко А. В., Валентик Ю. В., Полесский В. А. и др. Формирование здорового образа жизни молодежи. — М.: Медицина, 1988.
  24. World Health Organization. Anniversary of smallpox eradication. Geneva, 18 June 2010.

Гречка по-купечески — вот, что вам нужно, когда надоела просто гречка. Приготовим гречку по-купечески с курицей

Гречневая крупа очень полезна. Каша из нее получается вкусная, ароматная, аппетитная. С маслом или без, гречку я люблю очень. Мне нравится, чтобы каша слегка разварилась, добавить в нее кусочек сливочного масла или полить подливкой, или гуляш, или просто салат из капусты. Гречку с кефиром — обожаю! Гречневую кашу готовлю каждую неделю обязательно.

Гречка с мясом по-купечески — это рецепт-находка для любой хозяйки. Особенно когда хочется разнообразить питание из привычных продуктов.

Чем мне нравится гречка по-купечески в духовке? Каша получается пышная, очень наваристая благодаря томлению в духовке, не сухая благодаря овощам, очень и очень вкусная. Лучше всего гречку по-купечески делать с говядиной или курицей, индейкой. С кроликом — на любителя. Если хочется со свининой, то советую выбирать кусок мяса наименее жирный. Гречневая крупа относится к разряду диетических продуктов и, на мой взгляд, плохо сочетается с жирным мясом.

Гречка по-купечески — рецепт:

  • Филе куриной грудки — 600 гр
  • Гречневая крупа — 350 гр
  • Лук репчатый — 200 гр
  • Морковь — 150 гр
  • Перец болгарский — 120 гр
  • Томатная паста — 50 гр
  • Масло растительное — 2-5 ст/л
  • Зелень, чеснок, соль — по вкусу

На гусятницу объемом 4 литра я беру одну крупную куриную грудку или два куриных окорочка, крупную луковицу, одну небольшую морковь и небольшой болгарский перец. Масла получится использовать меньше, если обжаривать курицу на сковороде с покрытием. Для гречки по-купечески в горшочке или гусятнице лучше выбирать гречневую крупу хорошей обжарки, тогда каша будет ароматнее.

Как приготовить гречку по-купечески:

Куриное филе нарезаем на небольшие одинаковые кубики и обжариваем на сковороде с маслом или без. Можно добавить сразу к овощам не обжаривая.

Лук и морковь измельчаем.

Обжариваем на растительном масле лук и морковь. Если вы готовите в гусятнице, обжаривайте сразу в ней. Или отдельно на сковороде и переложите овощи в горшочек.

Измельчаем болгарский перец.

Выкладываем в кастрюлю.

  1. Обжариваем все овощи еще 1-2 минуты.

Томатную пасту разводим в небольшом количестве воды и добавляем в овощи.

Выкладываем обжаренные кусочки курицы и хорошо все перемешиваем.

Сверху высыпаем промытую гречневую крупу.

Наливаем воды примерно на 2-3 см выше крупы.

Добавляем соль, измельченный чеснок и рубленную зелень. Все перемешиваем.

Ставим в хорошо разогретую духовку и готовим около 40 минут при температуре 170-180 градусов.

Процесс приготовления вы можете контролировать сами, добавлять специи и соль во время томления в духовке.

Гречка по-купечески с грибами готовится аналогично. Если вы хотите приготовить кашу с шампиньонами, опятами или вешенками, кладите эти грибы сразу в горшочек. Если у вас лесные грибы, сначала отварите их, а затем слегка обжарьте на растительном масле с луком — зааапааах, ммммм!

Калорийность гречки по-купечески на 100 грамм = 132 ккал

  • Белки — 7,8 гр
  • Жиры — 5,5 гр
  • Углеводы — 12 гр

Время приготовления: 1 час
Вот такая вкусная гречневая каша по-купечески! Приятного всем аппетита, друзья!

Подпишитесь на обновления сайта и получайте новые рецепты и новости себе на почту. Форма подписки ниже.Рейтинг 5.0 34 отзыва

Подробно о том, что собою представляет керамбит

Области деятельности ВОЗ

Системы здравоохранения

Сильные системы здравоохранения способствуют улучшению здравоохранения в различных странах и играют ключевую роль в обеспечении эффективности программ здравоохранения. ВОЗ осуществляет мониторинг региональной и глобальной ситуации и тенденций в области здравоохранения, сводя воедино все информационные системы о заболеваниях и состоянии здоровья. Надежные новейшие фактические данные и медико-санитарная информация чрезвычайно важны для принятия решений в области общественного здравоохранения, выделения необходимых ресурсов, мониторинга и оценки. ВОЗ выступает в роли глобального блюстителя надежности медико-санитарной информации и сотрудничает со странами в укреплении механизмов создания, обмена и использования высококачественных информационных ресурсов.

Неинфекционные заболевания

Неинфекционные заболевания (НИЗ), включая болезни сердца, инсульт, онкологические заболевания, диабет и хронические легочные заболевания, нарушения психического здоровья, а также насилие и травмы, в общей сложности, приводят к более чем 70% всех случаев смерти в мире. Восемь из 10 таких случаев происходят в странах с низким и средним уровнем дохода. Последствия этих заболеваний выходят за рамки сектора здравоохранения, а для решения возникающих проблем требуется нечто большее, чем может предложить система профилактики и лечения болезней.

Укрепление здоровья на протяжении всей жизни

Содействие укреплению здоровья на протяжении всей жизни касается всей деятельности ВОЗ и учитывает необходимость привлечения внимания к экологическим факторам риска и социальным детерминантам здоровья, а также к гендерным аспектам, обеспечению справедливости и соблюдению прав человека. Работа в течение этого двухгодичного периода в основном сосредоточена на успешном завершении повестки дня в рамках Целей тысячелетия в области развития и на сокращении неравенств, существующих между странами, а также между наиболее бедными и наиболее богатыми слоями населения внутри отдельных стран.

Инфекционные болезни

ВОЗ работает со странами над расширением и обеспечением устойчивого доступа к средствам профилактики, лечения и медицинской помощи в случаях заболевания ВИЧ, туберкулезом, малярией и забытыми тропическими болезнями, а также над снижением заболеваемости болезнями, предотвратимыми с помощью вакцин. В достижении ЦТР 6 (Борьба с ВИЧ/СПИДом, малярией и другими болезнями) отмечается заметный прогресс, но еще предстоит большая работа в этом направлении.

Обеспечение готовности, эпиднадзор и ответные меры

В чрезвычайных ситуациях операционная роль ВОЗ включает руководство связанными со здравоохранением ответными мерами и их координацию в целях оказания содействия странам, проведение оценки рисков, определение приоритетов и разработку стратегий, предоставление важнейших технических руководств, обеспечение запасами и финансовыми ресурсами, а также мониторинг ситуации в области здравоохранения. Кроме того, ВОЗ оказывает поддержку странам в укреплении их национального потенциала управления рисками в области здравоохранения в случае чрезвычайных ситуаций в целях предупреждения таковых, реагирования на них и восстановления после чрезвычайных ситуаций, обусловленных каким-либо фактором, представляющим угрозу для обеспечения безопасности здоровья людей.

Корпоративные услуги

Корпоративные услуги включают вспомогательные функции, инструменты и ресурсы, благодаря которым возможно выполнение всей этой работы. Так, например, категория «корпоративные услуги» охватывает руководящие органы, организующие встречи государств-членов для разработки политики; консультации, предоставляемые юридическим отделом в ходе разработки международных договоров; помощь со стороны сотрудников по связям с общественностью в распространении информации, касающейся здравоохранения; работу отдела по работе с персоналом, который привлекает лучших в мире экспертов в области общественного здравоохранения, а также укрепляет службы, отвечающие за предоставление помещений и средств, необходимых для примерно 7 тысяч сотрудников, работающих в более чем 150 офисах ВОЗ.

Укрепление и защита психического здоровья

Укрепление психического здоровья включает действия, которые укрепляют психологическое здоровье. Они могут включать создание окружающей среды, поддерживающией психическое здоровье.

Атмосфера, в которой обеспечены уважение и защита основных гражданских, политических, социально-экономических и культурных прав, является основой психического здоровья. При отсутствии безопасности и свободы, обеспечиваемых этими правами, поддерживать высокий уровень психического здоровья сложно.

Национальная политика в области охраны психического здоровья должна быть ориентирована на психические расстройства и на более широкие аспекты, способствующие укреплению психического здоровья. Укрепление психического здоровья необходимо учитывать в стратегиях и программах. Помимо сектора здравоохранения к решению этих вопросов необходимо привлекать такие сектора, как образование, трудоустройство, правосудие, транспорт, окружающая среда, жилищное строительство и социальное обеспечение.

Конкретные пути укрепления психического здоровья включают следующие:

  • мероприятия в раннем детстве (например, создание стабильной обстановки, отвечающей потребностям детей в плане здоровья и питания, обеспечивающей защиту от опасных факторов и возможности для раннего обучения и общения с другими на принципах отзывчивости, эмоциональной поддержки и стимулирующего воздействия на развитие);
  • поддержка детей (например, программы по приобретению навыков, программы по развитию детей и молодых людей);
  • предоставление социально-экономических возможностей женщинам (например, улучшение доступа к образованию и схемы микрокредитования);
  • социальная поддержка пожилых людей (например, инициатива по организации знакомств, местные дневные центры для престарелых людей);
  • программы, нацеленные на уязвимых людей, включая меньшинства, коренные народы, мигрантов и людей, пострадавших от конфликтов и стихийных бедствий (например, психосоциальные мероприятия после стихийных бедствий);
  • мероприятия по укреплению психического здоровья в школах (например, программы, поддерживающие экологические изменения в школах);
  • мероприятия по укреплению психического здоровья на рабочих местах (например, программы по профилактике стресса);
  • стратегии в области жилищных условий (например, улучшение жилищных условий);
  • программы по предотвращению насилия (например, ограничение доступа к алкоголю и оружию);
  • программы развития отдельных сообществ (например, инициативы «Сообщества, которые заботятся», комплексное сельское развитие);
  • уменьшение масштабов нищеты и социальная защита неимущих;
  • антидискриминационные законы и кампании;
  • укрепление прав и возможностей лиц с психическими расстройствами и заботы о них.

Для взрослых людей

Здоровое питание включает следующие компоненты:

  • Фрукты, овощи, бобовые (например, чечевица, фасоль), орехи и цельные злаки (например, непереработанная кукуруза, просо, овес, пшеница и неочищенный рис). 
  • По меньшей мере, 400 г (то есть пять порций) фруктов и овощей в день (2), кроме картофеля, сладкого картофеля, маниока и других крахмалсодержащих корнеплодов. 
  • Свободные сахара должны составлять менее 10% от общей потребляемой энергии (2, 7), что эквивалентно 50 г (или 12 чайным ложкам без верха) на человека с нормальным весом, потребляющего около 2000 калорий в день, но в идеале, в целях обеспечения дополнительных преимуществ для здоровья, они должны составлять менее 5% от общей потребляемой энергии (7). Свободные сахара – это все сахара, добавляемые в пищевые продукты или напитки производителем, поваром или потребителем, а также сахара, естественным образом присутствующие в меде, сиропах, фруктовых соках и их концентратах. 
  • Жиры должны составлять менее 30% от общей потребляемой энергии (1, 2, 3). Необходимо отдавать предпочтение ненасыщенным жирам (содержащимся в рыбе, авокадо и орехах, а также в подсолнечном, соевом, рапсовом и оливковом масле) в отличие от насыщенных жиров (содержащихся в жирном мясе, сливочном масле, пальмовом и кокосовом масле, сливках, сыре, ги и свином сале) и трансжиров всех видов, включая как трансжиры промышленного производства (содержащиеся в запеченных и жареных продуктах, заранее упакованных закусочных и других продуктах, таких как замороженные пиццы, пироги, печенье, вафли, кулинарные жиры и бутербродные смеси), так и трансжиры естественного происхождения (содержащиеся в мясной и молочной продукции, получаемой от жвачных животных, таких как коровы, овцы, козы и верблюды). Рекомендуется сократить потребление насыщенных жиров до менее 10% и трансжиров до менее 1% от общей потребляемой энергии (5). Особенно следует избегать потребления трансжиров промышленного производства, которые не входят в состав здорового питания (4, 6).    
  • Потребление менее 5 г соли (эквивалентно примерно одной чайной ложке) в день (8). Соль должна быть йодированной.  

Что такое качество?

Качество медицинской помощи – это степень, в которой услуги здравоохранения, оказываемые отдельным лицам и группам населения, повышают вероятность достижения желаемых результатов в области здравоохранения и соответствуют профессиональным знаниям, основанным на фактических данных. Это определение качества медицинской помощи распространяется на укрепление здоровья, профилактику, лечение, реабилитацию и паллиативную помощь и исходит из того, что качество медицинской помощи может измеряться и постоянно повышаться благодаря тому, что медицинская помощь оказывается на основе фактических данных и с учетом потребностей и предпочтений пользователей услуг – пациентов, семей и местных сообществ.

За последние десятилетия сформулированы многочисленные элементы качества. На сегодняшний день существует четкий консенсус в отношении того, что качественные услуги здравоохранения должны быть:  

  • эффективными путем предоставления основанных на фактических данных услуг здравоохранения нуждающимся в них лицам;
  • безопасными путем непричинения вреда лицам, для которых предназначается медицинская помощь;
  • ориентированными на потребности людей путем оказания медицинской помощи в соответствии с индивидуальными предпочтениями, потребностями и ценностями в рамках служб здравоохранения, организованных с учетом потребностей людей;
  • своевременными путем сокращения времени ожидания, а иногда и задержек, причиняющих вред как тем, кто получает медицинскую помощь, так и тем, кто ее оказывает;
  • справедливыми путем обеспечения одинакового качества медицинской помощи независимо от возраста, пола, гендера, расы, этнической принадлежности, географического местоположения, религии, социально-экономического статуса, а также языковой или политической принадлежности;
  • интегрированными путем предоставления медицинской помощи, скоординированной на всех уровнях и среди провайдеров услуг и обеспечивающей доступ ко всему комплексу услуг здравоохранения на протяжении всей жизни; и
  • действенными путем получения максимальных преимуществ от имеющихся ресурсов и недопущения потерь времени и средств.

Многие из вышеупомянутых проявлений качества тесно связаны с этическими принципами. 

История и причины возникновения Formula 4

Категория сформирована для заполнения места между F3 и картингом. По классификации FIA различают две категории: открытая и спецификационная. В первом виде гонщик свободно выбирает шасси и агрегаты, второй тип регламентирует конкретного поставщика компонентов машины. В этом смысле категории от высшего уровня до F4 – открытые (Формула-БМВ, например, больше подходит под разряд контролируемых корпорацией BMW AG)

F4 ориентирована на молодых гонщиков, о ней впервые заявили в 2013 году как о промежуточном звене между спортивными соревнованиями на картах и формульными гонками.

В FIA организовали комиссию, задачей которой было поддержание интереса к чемпионатам Формулы-3, спад популярности которой произошел из-за возросших расходов на категорию. Президентом этой комиссии стал Герхард Бергер — гонщик F1.

Регламенты и правила формульных гонок оговаривают техническую оснащенность машин и расходы на сезон. Поскольку стоимость категории F1 достаточно высока, отдельные категории объединенные под «Формулой-4» стали отличной альтернативой дорогим версиям. Официальное решение ФИА по созданию новой категории в марте 2013 года одобрил Всемирный совет по авто- мотоспорту.

Глава VIII – Комитеты

Статья 38

Комитет учреждает по указанию Ассамблеи здравоохранения такие комитеты, а также по собственной инициативе или по предложению Генерального директора учреждает любые другие комитеты, существование которых будет найдено желательным для осуществления любых целей, соответствующих компетенции Организации.

Статья 39

Комитет время от времени и во всяком случае ежегодно пересматривает вопрос о необходимости дальнейшего существования каждого комитета.

Статья 40

Комитет может принимать решения о создании или участии Организации совместно с другими организациями в объединенных или смешанных комитетах, равно как и представлять Организацию в комитетах, которые будут образованы другими организациями.

Ориентация на обездоленные группы населения

Из-за социальной незащищенности и маргинализации определенные слои общества лишены возможности поддерживать хорошее здоровье. Три самые смертоносные инфекционные болезни в мире – малярия, ВИЧ/СПИД и туберкулез ― непропорционально поражают самые бедные группы населения и во многих случаях осложняются и усугубляются другими формами неравенства и несправедливости, связанными с полом, возрастом, сексуальной ориентацией или гендерной идентичностью и миграционным статусом. В то же время, бремя неинфекционных заболеваний (от которого, как часто считается, страдают страны с высоким уровнем дохода) все с большей диспропорциональностью распространяется в странах и среди населения с более низким уровнем дохода и в значительной мере обусловлено образом жизни и поведенческими факторами, а также экологическими детерминантами, такими как безопасное жилье, вода и санитария, которые неразрывно связаны с правами человека.  

Ориентация на обездоленные группы населения позволяет  также выявлять тех, кому угрожают наиболее высокие уровни плохого здоровья и кто сталкивается с препятствиями в доступе к качественной и приемлемой по стоимости медицинской помощи, включая коренное население. И хотя системы сбора данных зачастую плохо приспособлены для сбора данных об этих группах населения, отчеты свидетельствуют о более высоких  уровнях смертности и заболеваемости в результате таких неинфекционных заболеваний, как рак, сердечно-сосудистые заболевания и хронические респираторные болезни, среди таких групп.  Кроме того, против этих групп населения могут быть направлены законы и политика, что еще больше усугубляет их маргинализацию и затрудняет их доступ к услугам по профилактике, лечению, реабилитации и уходу.

Деятельность ВОЗ

ВОЗ поддерживает правительства в их стремлениях укрепить психическое здоровье. ВОЗ анализирует фактические данные по укреплению психического здоровья и работает с правительствами с целью распространения этой информации и включения эффективных стратегий в политику и планы.

В 2013 году Всемирная ассамблея здравоохранения утвердила Комплексный план действий в области психического здоровья на период 2013-2020 годов. План отражает решимость всех государств-членов ВОЗ принять конкретные меры, направленные на укрепление психического здоровья, и содействовать достижению глобальных целей.

Важнейшая цель Плана действий состоит в том, чтобы укреплять психическое благополучие, предотвращать психические расстройства, обеспечивать медицинскую помощь, ускорять выздоровление, укреплять права человека и снижать смертность, заболеваемость и инвалидность лиц с психическими расстройствами. Этот план направлен на достижение 4 задач:

  • укреплять эффективное лидерство и руководство в области охраны психического здоровья;
  • обеспечивать на первичном уровне комплексную интегрированную и четко реагирующую на изменения медико-санитарную и социальную помощь;
  • осуществлять стратегии укрепления психического здоровья и профилактики в области психического здоровья; и
  • укреплять информационные системы, фактические данные и исследования в области психического здоровья.

Особое внимание в этом плане действий уделяется защите и укреплению прав человека, укреплению гражданского общества и наделению его полномочиями, а также центральному месту медицинской помощи на первичном уровне. Для выполнения поставленных в плане задач План действий предлагает и требует неоднозначных действий со стороны правительств, международных партнеров и ВОЗ

Министерствам здравоохранения необходимо будет принять на себя руководящую роль, а ВОЗ будет проводить работу с ними и с международными и национальными партнерами, включая гражданское общество, по осуществлению плана. Поскольку нет таких действий, которые устраивали бы все страны, правительству каждой страны придется адаптировать План действий к своим конкретным национальным обстоятельствам

Для выполнения поставленных в плане задач План действий предлагает и требует неоднозначных действий со стороны правительств, международных партнеров и ВОЗ. Министерствам здравоохранения необходимо будет принять на себя руководящую роль, а ВОЗ будет проводить работу с ними и с международными и национальными партнерами, включая гражданское общество, по осуществлению плана. Поскольку нет таких действий, которые устраивали бы все страны, правительству каждой страны придется адаптировать План действий к своим конкретным национальным обстоятельствам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector