Штурмтигр

«Мидуэй»

Единственный в мире танк Т-28 на ходу

Самоходная установка Штурмтигр — видео

https://youtube.com/watch?v=7Qiv8DqhYt0

Когда Кригсмарине (ВМФ) отказался от своей затеи, мортиру заполучили армейские начальники. Единственной подходящей самодвижущейся платформой для нее оказался танк «Тигр». Войскам на Восточном фронте требовалось нечто подобное (калибра 210 мм или около того) для борьбы с трудными целями. Казалось, «Штурмтигр» ожидало большое будущее, однако к тому моменту, когда производственники успели запустить изделие в серию, наступил уже август 1944 г., Германия теперь все глубже уходила в оборону, а потому большого заказа не последовало. Строительством занималась фирма «Алькетт», взявшая за основу «Тигра» Ausf Е, на который специалисты установили угловатую бронированную рубку с наклонным лобовым броневым листом.

Ствол ракетной ПУ был чуть смещен к правому борту и снабжен отверстиями для вывода газов реактивного снаряда. В самом боевом отделении помещалось всего 12 снарядов, однако с помощью ручного крана можно было через люк на крыше пополнить боезапас с борта транспортера для подвоза боеприпасов. Каждый снаряд весил ни много ни мало 350 кг, поэтому для транспортировки их от места хранения боеукладки к затвору ПУ в рубке имелся еще один кран. Разные источники называют совершенно разные цифры выпущенных «Штурмтигров» — от 10 до 81 единицы, но наиболее достоверное количество — 18 единиц. Поступили они на вооружение трех батарей «Штурммерсеров» и приняли некоторое участие в обороне Германии, таким образом, по назначению фактически не использовались.

Танк STURMTIGER (Штурмтигр)

Танки Мира №5 STURMTIGER (Штурмтигр) — в России номер вышел 12.02.2013.Танк STURMTIGER (Штурмтигр) — сняли модель с подставки.

Номер долгожданный — очень уж модель танка здесь необычная!

  • Раскраска. Танки и бронетехника24
  • Карта мира «Травоядные животные» (на липучках)750
  • Карта мира «Хищиные животные» (на липучках)729
  • Карта мира «Птицы и морские животные» (на липучках)750
  • Танки212
  • Таинства кулинарии. Гастрономическое великолепие Античного мира387
  • Самые известные танки мира1120
  • Эмбрион Мира. Том 5490
  • Раскраска для мальчиков. Танки20
  • Набор пожарного, 5 элементов470

Штурмтигр — это один из наиболее малоизвестных и оригинальных образцов германской бронетанковой техники периода 2 мировой войны.

Орудие крупного калибра с коротким стволом предназначалось для ведения навесной стрельбы.

Штурмтигр (нем. Sturmtiger), полное официальное название — 38 cm RW61 auf Sturmmörser Tiger, также распространено такое название — Штурмпанцер VI (нем. Sturmpanzer VI) — это германская самоходная артиллерийская установка (САУ) периода Второй мировой войны, класса штурмовых орудий, тяжёлая по массе. Создана в 1943 году на шасси тяжёлого танка Тигр и предназначалась для разрушения укреплений противника и боёв в городских условиях. С другой стороны.

В1943—1945 гг. из линейных танков было переоборудовано 18 Штурмтигров, включая прототип. Они применялись в боях практически до самого конца войны, ограниченно, но из-за своего крайне малого количества, отсутствия подходящих целей, ненадёжности и проблем со снабжением, сколько-нибудь заметного влияния на ход боевых действий Штурмтигры не оказали.

Основным вооружением Штурмтигра являлся 380-мм корабельный реактивный бомбомёт Raketenwerfer 61 (армейское обозначение 38 cm RW61 или StuM RM 61 L/5) с длиной ствола в 5,4 калибра. Бомбомёт устанавливался в лобовом листе рубки в шаровой установке.

Всего по состоянию на 1 марта 1945 года в частях насчитывалось 13 Штурмтигров, три машины находились на складах, ещё одна машина была потеряна, также в это число не входит списанный ещё в октябре 1944 года прототип. Действительно очень редкая модель!Детали танка.

Штурмтигр проектировался как машина для действий в городских условиях, способная выдерживать огонь противотанковой артиллерии со всех направлений. Защищённость лобовой части Штурмтигров ранних выпусков была одной из высочайших среди всех использовавшихся во Второй мировой войне бронемашин и была сравнима с бронированием Королевского тигра.

Статья о коллекции здесь — Танки мира.

Аналоги в СССР

САУ СУ-152.Во Второй мировой войне специализированными тяжелобронированными штурмовыми орудиями, помимо Германии, обладал лишь СССР. Примерным аналогом Штурмтигра могут служить тяжёлые САУ СУ-152 и ИСУ-152, однако последние были более универсальны и не создавались специально для боя в городских условиях.

Вооружённые 152-мм гаубицами-пушками советские САУ, хотя и многократно уступали Штурмтигру в мощности фугасного снаряда, отличались намного лучшей дальнобойностью, и особенно точностью и скорострельностью. По бронированию они были в целом сопоставимы с Штурмтиграми поздних выпусков, лишёнными дополнительной 50-мм бронеплиты на нижней лобовой детали, однако значительно уступали снабжённым дополнительной бронеплитой машинам, малоуязвимым для стандартных противотанковых средств.

Но важнейшим преимуществом СУ-152, и особенно ИСУ-152, была лучшая надёжность, в отличие от Штурмтигров, постоянные поломки которых ставили под вопрос их боеспособность.

В чем заключалась мощь Тигра?

Часто «Тигр» называют лучшим тяжелым танком в истории. Он действительно способен навести страх на противника, ведь его преимущества превосходили имевшиеся отрицательные качества. Специалисты отмечают мощное вооружение Pz.Kpfw. VI Ausf. H1, надежную бронезащиту, что в совокупности с опытом экипажа боевой машины представляло собой грозную силу. Командир танка Т-34 Николай Дубровин охарактеризовал встречу с «Тигром» следующими словами:

«Встреча с «Тигром» вызывала дрожь. Он наводил ужас всего одним своим видом. Мне приходилось встретиться с ним на расстоянии нескольких сотен метров. Мы встретились лоб в лоб, и дважды наш снаряд отскочил от его брони. Дальше выстрелил он – у нас двое погибших, а меня лишь чудом вышвырнуло из танка»

«Тигр» выигрывал на поле боя за счет своей феноменальной скорострельности: когда советские танкисты тратили вплоть до 20 секунд на подготовку к выстрелу, немцам требовалось всего 8-10 секунд для этой же работы. Это позволяло им скорректировать наводку и успеть сделать более точный второй выстрел. «Тигр» отличался и лучшей подвижностью: его способность быстрей выходить на выгодную боевую позицию давало ощутимое превосходство в танковой схватке. К тому же Pz.Kpfw. VI Ausf. H1 мчался со скоростью 20-25 км/ч по пересеченной местности, когда, к примеру, ИС-2 передвигался со скоростью всего 15 км/ч

Но здесь важно подчеркнуть, что воспользоваться всеми превосходствами немецкой боевой машины на поле сражений мог разве что опытный экипаж. Когда тяжелым танком управлял экипаж без опыта, фактически всего его достоинства сводились на нет

Одним из главных недостатком «Тигра» являлась высокая стоимость его производства. Чтобы произвести один экземпляр боевой машины, требовалось порядка 800 000 рейхсмарок, что в два раза дороже любого танка тех времён. Плюс практически абсолютная неремонтопригодность на поле боя, например, в случае повреждения снарядом трансмиссии, накладывала дополнительный отпечаток на финансовых затратах. Советские боевые машины обходились гораздо дешевле, поэтому тот же ИС-2 произвели в несколько раз больше.

Танк Тигр

Танк Тигр

Танк Тигр

Останки PzKpfw. VI «Тигр» №142 из 501-го танкового батальона

Двигатели Майбах

Первые 250 Тигров были оснащены двигателем Майбах HL 210 P30 мощностью 650 л.с. Следующие образцы получили Майбах HL 230 P45 с мощностью, увеличенной до 700 л.с. Они были спроектированы на базе самолетных двигателей и оказались пригодны для адаптации к средним и тяжелым немецким танкам, нуждающихся в мощных моторах. Майбах HL 230 P45 также использовался на Пантере. Дальность действия составляла около 140 километров по шоссе и всего 45-50 по бездорожью. В немецких докладах говорилось, что Тигр ехал всего два с половиной часа, после чего требовал дозаправку. Из-за этого много машин было потеряно по причине внезапно закончившегося топлива в бою. Их приходилось оставлять и взрывать, чтобы не дать противнику захватить себе.

Из-за огромного потребления топлива мощным Майбахом, передвижение танка к передовым частям своим ходом было очень затруднено, а часто и вовсе невозможно, поэтому приходилось восстанавливать поврежденные железнодорожные пути и транспортировать Тигры таким образом. Маршруты, специально планировали заранее, избегая непроходимые из-за веса мосты, узкие дороги и пересечённую местность. Также Тигры были весьма подвижны и динамичны на поле боя, но вот просто по прямой ехали медленно, отставая от мобильных передовых частей, что часто вынуждало ждать их или вступать в бой без поддержки.

«Тигры» в Красной армии

Несмотря на то, что первые «Тигры» были захвачены еще в январе 1943 года, их использование в Красной армии носило эпизодический характер. Причин у этого было несколько. Во-первых, в более-менее пригодном для дальнейшего применения состоянии немцы бросали эти танки редко, стараясь подорвать машины, которые было невозможно эвакуировать или отремонтировать на месте. Во-вторых, не стоит забывать, что «Тигров» было не так уж и много. К тому же советские танкисты стремились не повредить, а именно уничтожить немецкий тяжелый танк, что практически гарантировало высокую награду. С учётом всего этого не стоит удивляться, что первый достоверный случай применения трофейного «Тигра» в бою был зафиксирован только в самом конце 1943 года.

Первым, достоверно использовавшим «Тигр» в бою, стал экипаж под командованием гвардии лейтенанта Н.И. Ревякина из 28-й гвардейской танковой бригады. 27 декабря 1943 года один из «Тигров» 501-го танкового батальона застрял в воронке, его экипаж убежал, а сам танк стал трофеем. На следующий день танк был зачислен в состав 28-й бригады. Ревякина назначили командиром трофейного тяжёлого танка по той причине, что он уже имел большой боевой опыт и боевые награды – два ордена Отечественной войны 1-й степени и орден Красной Звезды. 5 января трофейный танк с нанесенными на бортах башни красными звездами и с именем собственным «Тигр» пошел в бой. Эксплуатация этой машины выглядела достаточно типично для немецких тяжёлых танков: практически всегда эта машина требовала ремонта. Дело изрядно осложнялось отсутствием запчастей. Позже в составе 28-й гвардейской танковой бригады оказался еще один «Тигр».

Можно вспомнить и эпизод использования «Тигра» 17 января 1944 года. Экипаж Т-34 под командованием лейтенанта А.С. Мнацаканова из 220-й танковой бригады умудрился захватить в ходе боя исправный «Тигр». Используя трофейный танк, экипаж Мнацаканова разгромил вражескую колонну. За этой бой Мнацаканов стал Героем Советского Союза.

Ситуация изменилась к весне 1944 года. В этот период произошло несколько операций, по итогам которых «Тигры» были захвачены Красной армией, что называется, в товарных количествах. Например, 61-я гвардейская танковая бригада 6 марта 1944 года на станции Волочиск захватила 2 «Тигра», а 23 марта в их руках оказалось аж 13 «Тигров» и «Пантер», захваченных в Гусятине. 25 числа был захвачен еще 1 «Тигр». Самое интересное, что бригада этими трофеями воспользовалась: по состоянию на 7 апреля 1944 года в ее составе находилось 3 «Тигра». Правда, провоевали они на них всего пару дней. Вероятнее всего, трофеями 61-й бригады стали «Тигры» 503-го тяжелого танкового батальона, который известен тем, что за время боев конца 1943 – начала 1944 года безвозвратно потерял всего один «Тигр».

Состояние матчасти 51 ОМЦП на 5 июля 1944 года. Наиболее массово «Тигры» использовались именно в этой части

История имела продолжение: «Тигры» отправились на ремонт. Куда именно – неизвестно, но в переписке ГБТУ КА за весну 1944 года есть жалоба на то, что для ремонта трофейных немецких тяжелых танков не хватает прицелов и другой оптики. Так или иначе, из этого следует, что на ремонт эти танки попали. Известно и то, что часть из них отправилась в войска.

Пока что удалось достоверно определить только одну воинскую часть, которая получила трофейные «Тигры», прошедшие ремонт. Ею оказался 51-й отдельный мотоциклетный полк. Обычно в состав советского мотоциклетного полка входили 10 Т-34, но 51-й ОМЦП оказался особенным. В его состав включили роту трофейных тяжелых танков, куда входило 5 «Тигров» и 2 «Пантеры». Все они были отремонтированными, полученными с заводов. К началу Львовско-Сандомирской операции число «Тигров» сократилось до 4. Периодически в документах полка 1–2 машины данного типа указывались как требующие ремонта.

21 июля 1944 года состоялся бой, в ходе которого ОМЦП потеряла 6 Т-34–85. Ответным огнем было уничтожено 2 вражеских «Тигра», 3 самоходных орудия и 2 бронетранспортера. Не исключено, что вражеские танки были подбиты именно огнем трофейных «Тигров». Всего же за период с 20 по 22 июля 1944 года полком было уничтожено 7 «Тигров» при потере 7 Т-34–85. Далее 51-й ОМЦП получил пополнение: по состоянию на 28 июля в его составе имелось 9 Т-34–85 и 4 «Тигра». Из числа последних 3 требовали среднего ремонта, но оставались на ходу. К 19 августа 3 «Тигра» в том же состоянии всё еще находились в составе полка. Далее полк передали НКВД для действий против отрядов ОУН, при этом танки из его состава изъяли.

В общей же сложности можно говорить о не менее чем 10 трофейных «Тиграх», действовавших в разное время в тех или иных советских частях.

Источник — https://warspot.ru/9797-tyazhyolyy-trofey

Идеальный убийца: оживший танковый кошмар

Рассмотрим основные характеристики Sturmpanzer VI Sturmtiger, который временно вводится в игру. Начнём с того, что танк абсолютно историчный, хотя никогда не запускался в серийное производство: изготавливались штучные экземпляры

Первое, на что стоит обратить внимание – лобовое бронирование. Рубку защищают 150-миллиметровые бронепластины, установленные под углом в 47 градусов

Такая конструкция делала танк неуязвимым для большинства орудий и снарядов Великой Отечественной войны.

Основное вооружение – 380-миллеметровый бомбомёт реактивного типа, сокрушающий всё на своём пути. В те годы, такой огневой мощью обладали только тяжёлые артиллерийские орудия,в том числе те, которые устанавливались на железнодорожных платформах. Среди мобильной техники, аналогов Sturmpanzer VI Sturmtiger не существовало.

Примечательно, но разработчики задумывались над тем, чтобы ввести «Штурмтигр» в игру. Происходило это в 2014-2015 гг., но оптимального решения найдено не было. Техника действительно интересная, но её появление в рандоме неминуемо разрушило бы сложившуюся экосистему «Мира танков».

Постепенно машина превратилась в таковый мем, но единицы игроков реально видели машинув игре, пусть она и не принимала участия в боях. До настоящего времени, «Штурмтигр» мирно стоял в одном из неприметных ангаров на локации «Северогорск». Увидеть танк можно было сквозь неплотно закрытые двери.

Нужно уточнить, что Sturmpanzer VI Sturmtiger стал прототипом для целой линейки ПТ-САУ, которые существуют в игре. От этого гиганта был взят запас прочности, бронирование, среднюю мобильность.

История создания

Германская промышленность выпустила значительное количество штурмовых орудий. Созданные на базе средних танков штурмовые орудия «Штурмгешутц» обладали крепкой броней, оснащались 75-мм противотанковыми орудиями и 105-мм гаубицами.

Во время проведений боевых действий выяснилось, что мощности данных орудий недостаточно для уничтожения полевых укреплений противника. Поэтому сразу появилась необходимость в создании нового штурмового орудия, способное нести мощное вооружение и бронирование, достаточное для условий городского боя.

Разработка такой машины началась в 1942 году. Она должна была иметь обозначение «Бэр» – медведь, использовать шасси тяжелого танка T-VI «Тигр», увеличенное в размерах. Предполагалась установка 305-мм орудия. Вскоре проект был отвергнут военным командованием Вермахта. Несмотря на это, Гитлер отдал приказ, по которому велась разработка другого штурмового орудия на базе тяжелого танка PanzerKampfwagen VI.

Первоначально на нем задумывалось установить 210-мм гаубицу. Проектирование данного орудия откладывалась – это могло привести к срыву всего проекта. Чтобы это избежать, было предложено заменить 210-мм орудие установкой 380-мм бомбомета RW-61, который предполагалось использовать в военно-морских силах гитлеровской Германии. Вес снаряда RW-61 составляет 350 кг. Бомбомет должен был размещаться на немецких крейсерах.

Машина получила высокую оценку от самого Гитлера, который настаивал на немедленном развертывании производства данных штурмовых орудий. Но с принятием на вооружение тянули, так как офицеры в Генштабе придерживались мнения, что это бесполезная разработка в сложившейся ситуации на фронте, ведь немецким войскам в четвертом периоде войны требовалось чаще обороняться, нежели наступать.

Несмотря на все возражения в Генштабе, первая партия тяжелых танков «Тигр» была отправлена на завод фирмы Алкетт на переделку в САУ. На это повлиял, как ни странно, фюрер Третьего Рейха.

Тактико-технические характеристики САУ Бруммбар

– Компоновочная схема: Моторное отделение в кормовой части, трансмиссионное в лобовой, боевое в рубке в средней- Разработчик: AIkett- Производитель: Deutsche Eisenwerke- Годы производства: 1943—1945 гг.- Годы эксплуатации: 1943—1945 гг.- Количество выпущенных, шт.: 341

– Экипаж: 5 чел.

Вес САУ Бруммбар

– Боевая масса, т: 28,2 т

Габаритные размеры САУ Бруммбар

– Длина корпуса, мм: 5930 мм- Длина с пушкой вперёд, мм: 5930 мм- Ширина, мм: 2880 мм- Высота, мм: 2520 мм- Клиренс, мм: 400 мм

Бронирование САУ Бруммбар

– Тип брони: Стальная катаная и литая,поверхностно закалённая- Лоб корпуса, мм/град.: 50, 70, 100 (в зависимости от типа корпуса)- Лоб корпуса (верх), мм/град.: 20 / 70°- Лоб корпуса (середина), мм/град.: 80 / 12°- Лоб корпуса (низ), мм/град.: 30+30 / 60°- Борт корпуса, мм/град.: 30 / 0°- Борт корпуса (верх), мм/град.: 50- Борт корпуса (низ), мм/град.: 30- Корма корпуса, мм/град.: 45- Корма корпуса (верх), мм/град.: 20 / 10°- Корма корпуса (середина), мм/град.: 45- Корма корпуса (низ), мм/град.: 14,5 / 74°- Днище, мм: 10- Крыша корпуса, мм: 10 / 88°- Лоб рубки, мм/град.: 100 / 38°- Борт рубки, мм/град.: 50 / 15°- Корма рубки, мм/град.: 30 / 0—30°- Крыша рубки, мм/град.: 20 / 83°

Вооружение САУ Бруммбар

– Калибр и марка пушки: StuH 43 L/12 калибра 150 мм- Тип пушки: Гаубица- Длина ствола, калибров: 380 мм- Боекомплект пушки: 38- Углы ВН, град.: −5…+30°- Углы ГН, град.     ±10°- Дальность стрельбы, км: 4,3- Прицелы: Оптический прицел SfI. ZF 1a, панорама RbI.F.36.- Пулемёты: 1 пулемёт МG 34 калибра 7,92 мм

Двигатель САУ Бруммбар

– Тип двигателя: Maybach HL 120 TRM,12-цилиндровый,карбюраторный,V-образный,жидкостного охлаждения; рабочий объём 11867 куб.см; мощность 265 л.с.(195 кВт) при 2600 об/мин- Мощность двигателя: 265 л.с.

Скорость САУ Бруммбар

– Скорость по шоссе: 40 км/ч- Скорость по пересечённой местности: 40 км/ч- Запас хода по шоссе: 210 км- Запас хода по пересечённой местности: 210 км- Удельная мощность, л. с./т: 10,6- Тип подвески: Сблокированная попарно, на листовых рессорах- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,85

– Преодолеваемый подъём, град.: 30°- Преодолеваемая стенка, м: 0,6 м- Преодолеваемый ров, м: 2,2 м- Преодолеваемый брод, м: 1 м

ТТХ Штурмтигр

Огневая мощь

Реактивный 380 мм бомбомет станет гарантом внушительной мощи. Как видите, разовый урон неимоверной большой, при этом буквально снайперская точность

Обратите внимание, что есть два типа снарядов, которые отличаются не только альфой, но и скоростью полета. К слову сказать, он тут очень низкая, посмотрите сравнение на видео:

У кумулятивов выше разовый урон и пробитие, но ощутимо ниже скорость полета. Лучше всего использовать этот тип снарядов на ближней дистанции или по обездвиженным противникам.

Фугасы летят быстрее, но меньше урон и пробитие. Разлет осколков снаряда 30 метров, поэтому, используя эти снаряды, можно обездвижить противника и просто выше шанс попасть на дистанции.

Живучесть

Запас очков прочности соответствует большому урону — 10 000, поэтому ваншот точно никто не получит. При этом лобовая броня 150 мм, поэтому фугасы точно не пройдут с полным уроном.

Мобильность

Большая удельная мощность обеспечивает высокую максимальную скорость, поэтому в какой-то степени у нас будут мини-гоночки.

Порше против Хеншеля

Показ новинки был назначен на 20 апреля 1942 года, в качестве подарка на день рождения фюрера. Опытный образец Хеншель стал VK4501 (H), в то время как образец Порше стал VK4501 (P). Доктор Фердинанд Порше всегда поддерживал тесную связь с Гитлером, и его фирма часто извлекла выгоду из этого, поэтому он считал, что победитель уже определен и остались лишь формальности, из-за чего начал производить свой VK4501 (P) еще до получения приказа, создав ко времени показа 100 образцов.

Действительно, при рассмотрении опытных образцов Порше оказался фаворитом, однако, позже, всплыл существенный недостаток его танка в виде новаторской электрической трансмиссии, которая мало того, что была не особо надежной, так еще и требовала для своего производства дефицитную медь. В октябре 1942 специальная комиссия, известная как «Комиссия Тигра», должна была вынести окончательный вердикт. И для производства был выбран образец Хеншель. Танк получил название PzKpfw VI Tiger.

Примечания

  1. Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 года № 706 «Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации» // Российская газета № 80, 25 апреля 2000

Sturmpanzer VI Sturmtiger: первое знакомство

Подробно рассмотрим, что может предложить эта машина игрокам. Первое, что бросается в глаза – феноменальный запас прочности. Нам предлагают целых 10 000 ХР, но не стоит расслабляться и подставляться под выстрелы.

Боезапас «Штурмтигра» включает кумулятивы и осколочно-фугасные снаряды. Первые обладают отличной бронепробиваемостью и при попадании сокращает запас прочности врага на 7 000 ХР. Однако летят кумулятивы медленно, поэтому эффективную стрельбу можно вести только на дистанции ближнего боя.

С фугасами ситуация противоположная. Они идеально подходят для ведения огня на средних идальних дистанциях, но максимальный урон не превышает 3 000 ХР. Кроме того, такие боеприпасы обладают превосходным останавливающим действием. Это обусловлено 30-метровым сплешем, который накрывает зону вокруг точки взрыва.

Концепция бронирования танка «Тигр».

Вначале 30-х еще сохранялось мнение, что действенность наклонного бронирования сомнительна. Считалось, что танкам не придется противостоять вражескому огню на совершенно ровной поверхности, при этом попадания будут приходится под разными углами и как следствие большого выигрыша от наклонного бронирования ожидать не следует. Тогда как внедрение наклонного бронирования существенно уменьшит полезный объем танка.

Однако этот аргумент кажется разумным при условии, если считать основным назначением танка сопровождение пехоты при прорыве оборонительной полосы. В этом случае танк, преодолевая рвы и прочие препятствия будет принимать положение под значительным углом к поверхности.   Первые же боевые действия подтвердили предположение что бои таков с танками станут нормой. Эти бои проходили преимущественно на ровной местности, а противники находились на одном- близком к нулевому — уровню, в результате чего наклонное бронирования многократно доказало свою эффективность на практике.

Как бы там ни было, конструкторы танка «Тигр» не реализовали такую возможность. Данное решение стало неотъемлемой чертой этом машины, также как и более ранних немецких машин и можно сделать предположение что Pz.Kpfw VI «Тигр» послужил переходной моделью по отношению к корпусам тех же «Пантеры» и «Тигра-В».

Танк «Тигр» даже внешне схож с более ранними и меньшими по размерам танками. Что нередко давало им определенные преимущества, когда солдаты противника издалека путали их с «Тигром» и реагировали на их появление соответсвующим образом.

С другой стороны, сравнивая танк «Тигр» с «Пантерой», которую проектировали в том же сорок втором году, надо признать что направление мыслей немецких конструкторов в вопросе рационального бронирования все же совпадало с таковым конструкторов вражеского стана.

Сейчас трудно сказать, почему конструкторы «Хеншель» решили придать своему детищу фактически прямоугольную форму. Наклонное бронирование ранее применялось в ранних немецких опытных танках и заметно в Pz.Kpfw I. Лобовой лист подбашенной коробки танка «Тигр» поставлен под почти прямым углом, а это весьма важная деталь корпуса. Считается что этому виной производственно-технические трудности, однако цельносварной остов и гнутые из одного листа корма и борта башни «Тигра» позволяют сказать, что существующие в то время технологии позволили бы внедрение наклонной брони. Так что вероятно, что на выбор формы «Тигра» повлиял скорее консерватизм его конструкторов.

Единственными листами брони расположенными мод наклоном, по сути, являлись нижний и верхний лобовые листы. Особенно последний, который расположен под вертикальным листом с установленным в нем пулеметной установкой и наблюдательной щелью мехвода. Его толщина была вполне достаточной, чтобы обеспечить достаточную защиту. Однако расположение броневых листов под рациональным углом позволило бы уменьшить их толщину при равной защищенности и как следствие снизить вес машины, что всегда было источником проблем для танка «Тигр». Поступи конструкторы именно так, «Тигр» был бы еще лучшей машиной.

Например, 60-мм лобовой лист под углом в 35 градусов обеспечил бы равную сравнению с 100-мм защиту, при равных углах встречи снаряда. А применение этой технологии ко всему танку дало бы значительно снижение массы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector