Самолет сухой суперджет 100: фото, схема салона, дальность полета

Содержание:

Обои рабочего стола ГАЗ 3302

Модификации салона Sukhoi Superjet на примере нескольких авиакомпаний

По материалам сайта «Викидот Суперджет» и официальной группы «В Контакте», на сегодняшний день в мире эксплуатируется около ста самолетов SSJ.

Интересный факт! «Аэрофлот – Российские авиалинии» является основным покупателем «Сухой Суперджет». Первый рейс самолета под флагом «Аэрофлота» состоялся 16 июня 2011 года по маршруту Москва — Санкт-Петербург.

Первоначально авиакомпания заказывала самолеты с упрощенной версией салона Aeroflot Lite («Аэрофлот Лайт»). В текущее время авиаперевозчиком эксплуатируется модель Aeroflot Full («Аэрофлот Фул»), отличающаяся от предыдущей увеличенным количеством туалетов, кухонь и наличием индивидуального обдува каждого сидения. В парке авиакомпании в июле 2018 года уже 45 самолетов «Суперджета», все лайнеры в эксплуатации — новые.

Салон Aeroflot Full двуклассовой компоновки из 12 мест бизнес-класса (3 ряда по 4 кресла) и 75 мест экономического класса (15 рядов по 5 кресел) существует в двух вариантах: AF и AA. Их отличие лишь в наличии дополнительного туалета в хвостовой части салона для модели AA.

Салон Aeroflot Full

Помимо «Аэрофлота», покупателями самолета являются такие российские и иностранные авиакомпании, как «Ямал», «Азимут», а также Interjet (Мексика), CityJet (Ирландия), Lao Central Airlines (Лаос), Comlux (Швейцария).

Авиакомпанией «Ямал» используются самолеты с салоном на 93 места (8 – в бизнес-классе и 85 – в экономическом) и с салоном на 100 мест экономического класса. Сколько туалетов, кухонь и других блоков предусмотрено авиаперевозчиком не известно, так как схему салонов «Ямал» не предоставляет даже при онлайн-регистрации на рейс на своем сайте. В парке авиакомпании по состоянию на июль 2018 года — 15 самолетов «Суперджет 100».

Еще одним покупателем лайнера «Сухой Суперджет 100» является авиакомпания «Азимут». На текущий день (июль 2018 года) в эксплуатации этого перевозчика находятся 8 лайнеров Sukhoi Superjet. Все самолеты перевозчика одноклассовой компоновки на 100 мест (20 рядов по 5 кресел) или 103 места (с дополнительным первым рядом на 3 кресла). На схеме ниже отчетливо видны их отличия.

Салон Азимут

Изображение

Фосфат кальция (Е341)

Описание и схема Сухого Суперджета 100 Аэрофлота

Авиакомпания Аэрофлот сегодня эксплуатирует современные региональные лайнеры Sukhoi Superjet 100-95В в единственной компоновке на 87 пассажирских мест, 12 из которых предназначены для пассажиров бизнес класса. Салон разделен с экономичным классом перегородкой. Кресла установлены в два ряда в конфигурации 2х2.

Экономичный класс занимает с 6 по 20 ряд. Расположение пассажирских мест в рядах – 2х3. В хвостовой части лайнера оборудована кухня и два туалета, один из которых предназначен для пассажиров с ограниченными возможностями. Отдельный санузел, расположенный в носовой части самолета, предназначен для путешествующих бизнес классом.

Схема салона

Какие места выбрать в Superjet 100

Чтобы перелет прошел максимально комфортно, путешественникам рекомендуется заранее выбирать и бронировать самые удобные места в салоне лайнера.

Какие места лучше занимать в Sukhoi Superjet 100 Ямал:

  1. 1 ряд – места повышенного комфорта с расширенным пространством для ног.
  2. 12-14-15 – также имеется расширенное пространство между креслами в ряду. Эти места находятся возле аварийного выхода, поэтому их запрещено занимать беременным женщинам, пассажирам и , пенсионерам и инвалидам. Недостаток мест 12 и 14 ряда – заблокированный механизм опускания спинки кресла.

Неудачные места для перелета в Сухой Суперджет 100:

  • с 11 по 18 ряд – отсутствует красивый вид из окна, скрытый крыльями лайнера;
  • 21-22 ряд – близкое расположение к туалетной комнате, а также заблокированные спинки на последнем ряду.

Каждое сиденье в рядах также имеет свои преимущества и недостатки. При перелете на креслах возле прохода путешественник сможет легко вставать для перемещения в туалет, не беспокоя рядом сидящих пассажиров.

При перелете на кресле возле иллюминатора можно смотреть на красивые виды с большой высоты и не отвлекаться на просьбы рядом сидящих пассажиров, желающих выйти в проход для передвижения в туалетную комнату.

Забронировать удобное место для перелета в самолете Сухой Суперджет 100 Ямал можно при покупке билетов на рейс или же при регистрации в аэропорту.

Работа над созданием самолета «Sukhoi Superjet 100» началась в марте 2003 года. В свой первый испытательный полет он отправился в мае 2008-го. Заводские испытания закончились через 4 месяца, в октябре, после чего начался следующий этап, необходимый для сертификации лайнера. Впервые в полет с пассажирами самолет отправился 21 апреля 2011 года. Ближнемагистральный самолет «Сухой Суперджет 100» стал первым в семействе. Его модификация «Суперджет» (LR – Long Range) отличается увеличенным взлетным весом и большей дальностью полета, составляющей 4578 километров. Впервые самолет этой модификации поднялся в воздух в 2013 году.

Еще одна модификация «Сухой Суперджет 100 SV» отличается удлиненным фюзеляжем. Это позволит лайнеру перевозить большее количество пассажиров. Работы по созданию данной модели были начаты в 2015 году, их завершение запланировано на 2018 год.

К концу 2017 года число изготовленных самолетов достигло 110, при этом более 90 «Суперджетов» было реализовано авиакомпаниям. Эти самолеты эксплуатируются в России, Мексике, Ирландии, Армении, Лаосе, Индонезии, Таиланде.

Российскими авиакомпаниями «Сухой Суперджет» используется слабо. По ряду причин на ожидание запасных частей для него уходит минимум 2 месяца. В то же время для самолетов иностранного производства запчасти предоставляются в течение 24 часов. Из-за этого значительная часть самолетов простаивает.

В 2015 году общий налет этих 25 лайнеров в авиакомпании «Аэрофлот» составил около 9000 часов. В авиакомпании «Газпром авиа», имеющей 10 суперджетов, 1400 часов. То есть, в среднем в сутки каждый самолет находился в воздухе максимум по 25 минут. Для сравнения приводится показатель, характеризующий работу «Boeing 737». В среднем каждый находится в полете до 15 часов в сутки.

Лучшие места салона самолета Sukhoi Superjet 100-95В Аэрофлот

Sukhoi Superjet 100 — это российский современный пассажирский ближнемагистральный самолёт, который разработан при содействии некоторых иностранных компаний.

Sukhoi Superjet 100-95В является первым российским пассажирским самолетом, который в проверке на соответствие требованиям Европы по уровню шума получил хорошую отметку.

Так же, у SSJ100 есть международный сертификат EASA .Это означает, что самолет возможно использовать всеми европейскими и мировыми авиакомпаниями, в которых в качестве стандарта приняты принципы EASA.

Аэрофлот является главным эксплуататором данного авиационного лайнера. На данный момент выпущено 22 самолета (включая опытные образцы), Аэрофлот пользуется на своих рейсах десятью.

В данных 10 самолетах используется два варианта AF и АА с аналогичной схемой салона.

Чтобы было более удобно, рассмотрим один из вариантов схематически и обозначим как худшие, так и лучшие места самолета SukhoiSuperjet100-95В.

Пару общих моментов по поводу расположении кресел в SukhoiSuperjet100-95В — их недостатки и преимущества.

1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус — не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать — выбирайте места у окошка.

2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство — с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие — может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

  • В первом ряде в бизнес-класса для ног немного меньше места, нежели в других рядах. Это вследствие наличия перегородки. Поэтому данные места чуть хуже, нежели остальные места данного класса.
  • Наоборот, первые места эконом (6 р.) — самые комфортные места своего класса. Это ввиду наличия довольно большого свободного пространства перед креслами. Можно с удобством ноги вытянуть, а еще, если захотите встать — не нужно будет тревожить никого . Лучшие места эконом.
  • Ну и последний, 20 р.. Тут и есть то самое огромное различие меж конфигурациями лайнеров. В АА непосредственно за последним рядом находятся подсобное помещение и туалет. Кресла данного ряда не откидываются или имеют существенное ограничение в этом . Еще возле туалетов, зачастую кто-то ходит, а порой образуется очередь. Весьма неудобные места. Конфигурация AF немного получше. Туалет располагается немного удаленно от кресел и ничем они не отличаются от привычных стандартных мест. Хотя, не перестанут возле вас ходить. Если не уверены на какой именно конфигурации лайнера вам предстоит полететь, не берите мест последнего ряда.

Напоследок, дадим общие советы и рекомендации,

чтобы выбрать лучшие места самолета Sukhoi Superjet 100-95В.

  • Спросите совета у работника авиационной компании
  • Если возможно — изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите
  • Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены
  • Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.

Уважаемые пользователи сайта !

Надеемся, что эта статья была полезна Вам.

Если вы когда-либо в своей жизни летали на самолете авиакомпании, поделитесь, пожалуйста, своими отзывами о полете.

Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!

Посмотреть лучшие места самолетов мира

Первый самолет для авиакомпании прибыл в Ростов-на-Дону

Авиа совладельца аэропорта Внуково Виталия Ванцева начала формирование парка: перевозчик получил первый SSJ 100. Авиакомпания планирует начать полеты уже осенью. «Аэропорты регионов» — оператор строящегося аэропорта Ростова Платов — рассчитывает, что «Азимут» сможет компенсировать снижение перевозок после сокращения числа рейсов «Донавиа», вошедшей в состав авиа.

Авиа (принадлежит совладельцу аэропорта Внуково Виталию Ванцеву и бывшему замгендиректора авиа Павлу Удоду) получила первый самолет SSJ 100, сообщается на сайте правительства Ростовской области. Он поступил от (ГСС) через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК). После получения «Азимутом» сертификата эксплуатанта самолет будет выполнять рейсы на внутренних линиях. До конца июля компания получит еще один SSJ 100, в итоге авиапарк должен состоять из 12 воздушных судов. По авиационным правилам перевозчик должен иметь не менее восьми самолетов для выполнения регулярных рейсов и не менее трех — для чартерной программы.

Как правительство пытается пристроить SSJ 100 в регионы

«Азимут» будет обслуживать рейсы из Ростова-на-Дону и Краснодара в другие регионы РФ. Сейчас перевозчик базируется в действующем аэропорте Ростова-на-Дону. Предполагается, что авиакомпания станет базовым перевозчиком нового аэропорта Платов, который сейчас строится под Ростовом и начнет работу с декабря.

В «Аэропортах регионов» (входит в «Ренову» Виктора Вексельберга, строит терминал в Платове) “Ъ” сообщили, что базирование «Азимута» «очень важно для развития региональных перевозок и самого аэропорта». В 2020 году местные власти выразили недовольство сокращением маршрутной сети «России» — дочерней авиа

В ростовском аэропорту базировались семь из десяти судов «Донавиа», но после того, как эта авиакомпания перешла под управление «России», их количество сократилось до трех, а число маршрутов из Ростова — с десяти до четырех.

Наталья Брагина, Анна Федорова

Госкомпаниям велели закупать российские самолеты

Как выяснил “Ъ” в мае, правительство попыталось обязать госкомпании закупать или арендовать для топ-менеджеров российскую авиатехнику в VIP-комплектации. Дмитрий Медведев обязал госпредставителей в советах директоров госкомпаний вынести этот вопрос на ближайшие заседания. Впрочем, данных о том, что какая-то из госкомпаний согласилась пересадить своих руководителей в SSJ 100, не было, и эксперты сомневаются в успехе усилий правительства по директивному насаждению российской авиатехники в госкомпаниях. Читайте подробнее

Рекомендуем

История создания

Начало работ над созданием прототипа первого «Суперджета» было после победы проекта PRJ в конкурсе на получение лицензии для разработки.

В феврале 2006г. компания приступила к сборке первой модели SSJ, а ровно через 1 год модель была доставлена из Комсомольска-на-Амуре на полигон в Жуковском с целью презентации и проведения контрольного статического испытания.

В феврале 2008 г. была произведена первая проверка работоспособности силовой установки, её совместимости с другими системами. Ещё через 2 месяца Sukhoi Superjet- 100 был опробован на взлётно-посадочной полосе.

Проверку перемещения и рулевого управления модель прошла успешно.

Осенью этого года SSJ- 100 подвергся проверке, касающейся сертификации в межгосударственном авиационном комитете и прошел ресурсные испытания.

24. 12. 2008 г. под управлением летчика-испытателя Л. Чикунова и Н. Пушенко, авиалайнер поднялся в воздух более чем на 2 часа. Высота, на которую поднялась модель достигала 6 км.

Результаты проверок ЦАГИ были получены в 2010 г, в результате чего ЗАО «Гражданские самолёты Павла Сухого» получило лицензию на производство данной модификации. 19 апреля первый опытный образец был подарен армянскому авиаперевозчику «Armavia», который успешно эксплуатирует его для своих нужд.

Описание конструкции танка КВ-1 образца 1939 года

Танк КВ-1 имел классическую схему общей компоновки с размещением в носовой части корпуса отделения управления, в средней части корпуса, и установленной сверху башне, – боевого отделения и в кормовой части корпуса – моторного и трансмиссионного отделений. Экипаж танка состоял из пяти человек, размещавшихся: командир танка (заряжающий) – в башне справа от пушки, механик-водитель – в отделении управления по продольной оси корпуса, наводчик орудия (артиллерист) – в башне слева от пушки, стрелок-радист – в отделении управления у правого борта корпуса, младший механик-водитель (пулемётчик кормового пулемёта) – в башне слева от казённой части пушки.

Броневой корпус танка сваривался из катаных броневых плит толщиной 75, 40, 30 и 20 миллиметров. Броневая защита равнопрочная (бронеплиты с толщиной отличной от 75 мм использовались только для горизонтального бронирования машины), противоснарядная. Броневые плиты лобовой части машины устанавливались под рациональными углами наклона. Борт корпуса изготавливался из одного вертикального броневого листа, в котором имелось шесть отверстий для прохода осей балансиров, шесть кронштейнов с площадками для крепления резиновых упоров, ограничивавших ход балансиров вверх, а также отверстия для крепления трёх кронштейнов поддерживающих катков. В верхней части корпуса вдоль бортов на кронштейнах укреплены грязевые крылья, на которых монтируются ящики с инструментом и возимым ЗИП. Корма корпуса состояла из верхнего (60 мм) и нижнего (75 мм) броневых листов, между которыми был расположен карман для выхода воздуха. К нижнему кормовому листу приваривались два буксирных рыма. Крыша корпуса танка состояла из трёх частей: крыши над боевым отделением, крыши над моторным и крыши над трансмиссионным отделениями. Крыша над боевым отделением была изготовлена из 40-мм броневого листа, в котором находился круглый вырез для установки нижнего погона опоры башни и люк механика-водителя. На съемной броневой крышке моторного отделения, толщиной 30 миллиметров, имелись люк для доступа к двигателю, два выхлопных патрубка, два отверстия для входа охлаждающего воздуха и люк для за-правки воды в залив-ной бачок системы охлаждения. В крыше трансмиссионного отделения было два люка, предназначавшихся для доступа к механизмам трансмиссии. Днище корпуса сваривалось встык из двух броневых листов. В передней части корпуса оно имело большую толщину брони 40 миллиметров, в задней — 30 миллиметров. В передней части днища, за сиденьем механика-водителя, располагался запасной (аварийный) люк. В задней части днища выполнялись четыре отверстия для слива масла и воды и один подмоторный люк.

Башня танка, с толщиной бронирования 75 миллиметров, — клёпано-сварная, граненая, в плане близкая к форме прямоугольника, с кормовой нишей. Лобовая деталь башни с амбразурой для орудия, образованная пересечением четырёх сфер, отливалась отдельно и сваривалась с остальными деталями башни. Маска орудия представляла собой цилиндрический сегмент гнутой катаной бронеплиты и имела три отверстия — для пушки, спаренного пулемёта и прицела. В бортах башни имелись смотровые щели со стеклоблоками, по одному с каждого борта, а под ними — отверстия для стрельбы из револьвера. Отверстия закрывались коническими броневыми пробками. В крыше башни имелся круглый входной люк. В передней части крыши башни находились броневые колпаки прицела ПТ-6 и танковой командирской панорамы ПТК, а между ними располагался броневой колпак вентиляционного люка. По бокам и в кормовой части крыши башни были размещены броневые козырьки зеркальных смотровых приборов. Башня танк устанавливалась на погон диаметром 1535 миллиметров в броневой крыше боевого отделения и фиксировалась захватами. Внутри погон башни размечался в тысячных для стрельбы с закрытых позиций.

Читать: БМП «Курганец»

Основное вооружение танка состояло из одной 76,2-мм пушки обр. 1938/39 г. Л-11 и двух 7,62-мм пулемётов ДТ, один – спаренный с пушкой, второй – кормовой, устанавливался в шаровой установке в кормовой нише башни танка. Для прицеливания при стрельбе из пушки и спаренного пулемёта использовались телескопический прицел ТОД-6 и перископический панорамный прицел ПТ-6. Боекомплект танка составлял 111 выстрелов для пушки и 3024 патрона (48 дисков) для пулемётов.

В силовой установке танка использовался двенадцатицилиндровый четырехтактный бес-компрессорный дизельный двигатель жидкостного охлаждения В-2К мощностью 600 л.с. Механическая трансмиссия состояла из многодискового главного фрикциона сухого трения ферродо по стали, пятиступенчатой двухвальной коробки передач, обеспечивающей пять передач вперёд и одну передачу назад, многодисковых бортовых фрикционов сухого трения сталь по стали с ленточными плавающими тормозами и двух планетарных двухрядных бортовых редукторов.

Ходовая часть танка, применительно к одному борту, состояла из одного двухскатного направляющего колеса переднего расположения с винтовым механизмом натяжения гусеницы, шести двухскатных опорных катков с внутренней амортизацией, трёх ошинованных резиной поддерживающих роликов, одного ведущего колеса заднего расположения со сменными зубчатыми венцами цевочного зацепления и одной мелкозвенчатой гусеницы, состоявшей из 87-90 штампованных стальных траков шириной 700 миллиметров. Электрооборудование танка было выполнено по однопроводной схеме, напряжением 24 В.

Для внешней связи на танке устанавливалась коротковолновая телефонно-телеграфная радио-станция 71-ТК-3, размещённая в носовой части корпуса танка у левого борта. Внутренняя связь обеспечивалась танковым переговорным устройством ТПУ-4-бис.

Модификации семейства Super Jet- 100

По состоянию на ноябрь 2020 г. произведен 151 самолёт «Сухой Суперджет- 100». Однако это касается не только одной модели, а всей серии, разработанной на единой базе.

Всего на данный момент известно 7 различных вариаций, предназначенных для различных целей:

  1. Самолёт «Сухой Суперджет-100 В» – стандартный вариант, с которого началась история модели;
  2. Модель 100 В-VIP – административно-деловой вариант, разработанный на базе основной модели. На данное время 2 машины эксплуатируется в СЛО «Россия» и 1 в авиа;
  3. 100 LR (Long Range) – отличается увеличенной дальностью полёта, достигающего 4 500 км;
  4. 100 LR-VIP – административно-деловой вариант с увеличенным расстоянием полёта. Произведено 5 единиц техники (2 МЧС, 2 Королевский двор Тайланда, 1 казахский филиал швейцарской компании);
  5. 100 SV – модель находится на стадии разработки, производитель обязуется представить опытный образец с увеличенным фюзеляжем и большей пассажировместительностью в 2020 г;
  6. Sukhoi Business Jet, или SBJ – предназначается для перелётов важных лиц. Отличается повышенным комфортом. Внутренняя отделка салона выполняется по индивидуальному заказу. На сегодняшний день единственным обладателем такой модели является казахский МЧС;
  7. Sportjet by Sukhoi – модификация, предназначенная для перевозки спортсменов, планируется начать серийное производство к началу ЧМ по футболу 2020 г.

Из всего количества выпущенных самолётов «Суперджет» только 117 единиц передано заказчикам, остальные находятся в ангаре производителя или находятся в Жуковском на статических испытаниях.

«Сухой Суперджет 100-95»: отзывы путешественников

Сертификация

Январь 2011 г. Superjet 100 получил сертификат типа Авиарегистра (АР) Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который подтвердил соответствие типовой конструкции самолета нормам авиационных правил и его безопасность, что позволило начать коммерческую эксплуатацию самолетов в парке стартовых заказчиков.

Февраль 2012 г. Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) выдало сертификат типа на самолет Superjet 100. Этим сертификатом подтверждается, что компания “Гражданские самолеты Сухого” продемонстрировала соответствие самолета SSJ 100 действующим требованиям EASA к летной годности и воздействию на окружающую среду. Сертификат EASA позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолеты SSJ 100. Superjet 100 стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA (самолеты транспортной категории).

Май 2012 г. От АР МАК получено дополнение к сертификату типа по расширению условий эксплуатации самолета при высоких температурах наружного воздуха — до +45°С.

Ноябрь 2012 г. Superjet 100 получил дополнение к сертификату типа, которое расширило условия его эксплуатации при выполнении полетов в северных широтах. Испытания подтвердили надлежащее функционирование систем авионики самолета, прежде всего инерциальной навигационной системы и систем спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС, в условиях высоких северных широт (до 78° с. ш.) и низких температур (до –54°С).

Июнь 2013 г. Выдан первый экспортный сертификат в Европу на Superjet 100.

:: “Аэрофлот”

Август 2013 г. АР МАК выдал дополнение к сертификату типа на самолет RRJ-95LR-100 — Superjet 100 увеличенной дальности.

Март 2014 г. АР МАК выдал дополнение к сертификату типа на самолет Superjet 100, которое подтвердило возможность выполнения полетов на данном типе воздушных судов в условиях точной зональной навигации по системам RNAV 1 и P-RNAV.

Июнь 2014 г. АР МАК подтвердил возможность выполнения на самолете Superjet 100 автоматической посадки по категории CAT IIIа ICAO и эксплуатации самолета на узкой взлетно-посадочной полосе, шириной 30 м.

Октябрь 2014 г. Компания “Гражданские самолеты Сухого” получила дополнение к сертификату типа, которое подтвердило возможность выполнения самолетом Superjet 100 взлета при пониженном уровне тяги двигателей. Режим работы, при котором двигатели работают с пониженной скоростью и температурой газов в турбине, позволяет снизить нагрузку на двигатель и продлить срок его службы, что в свою очередь минимизирует расходы на техническое обслуживание самолета.

Ноябрь 2014 г. Впервые в России АР МАК выдал дополнение к сертификату типа на самолет Superjet 100, позволяющее использовать функцию вертикальной навигации VNAV на всех этапах полета. Данная функция значительно снижает нагрузку на экипаж и обеспечивает соответствие всем применяемым ограничениям.

Ноябрь 2014 г. АР МАК подтвердил возможность установки на самолет Superjet 100 интерьера пассажирской кабины повышенной комфортности (SSJ 100 VIP).

Декабрь 2015 г. Европейское агентство по безопасности авиаперевозок сертифицировало функции вертикальной навигации VNAV и зональной навигации P-RNAV.

Декабрь 2016 г. EASA выдало сертификат на версию Superjet 100 увеличенной дальности полета — long range (SSJ 100LR). Сертификат позволит представить зарубежным заказчикам Superjet 100 c дальностью полетов, увеличенной на 50% по сравнению с базовой версией (SSJ 100 Basic).

Февраль 2017 г. EASA сертифицировало новую модель самолета — B100, которая отличается от базовой установкой двигателя семейства SaM146 с повышенной взлетной тягой, который также применяется на самолете SSJ 100 с увеличенной дальностью полета. Основными характеристиками SSJ 100 B100, сертифицированной модели RRJ-95B-100, являются: дальность полета 3048 км с расчетной коммерческой нагрузкой в условиях стандартной атмосферы, максимальный взлетный вес 45880 кг, максимальная взлетная тяга двигателя 8055 кгс и сокращенная на 10% по сравнению с базовой версией взлетная дистанция.

БС-3 – первая во многих смыслах

Состав комплекса 9К37 «Бук-М1-2»

Боевые корабли основных классов

Ссылки[править]

Характеристики самолета Sukhoi Superjet 100-95LR

Это первый лайнер, разработанный российскими конструкторами после распада СССР. Аббревиатура LR обозначает Long Range. У таких самолетов увеличена дальность полета до 4500 км, в отличие от базовой версии (3048 км).

В авиакомпании «Азимут» самолеты имеют по 100 и 103 места (20-21 ряд). У лайнера с бортовым номером RA-89036 в первом ряду только 3 кресла.

Расположение мест в салоне: справа 3 кресла, слева — 2.

Носовая часть

Здесь расположены 3 ряда кресел с увеличенным расстоянием для ног, 1 туалет. Более комфортные места во втором и третьем ряду, так как перед первым находится перегородка. На фото видно, что эти кресла отгорожены шторкой.

Средняя часть

Места в 4-5 рядах с повышенным комфортом, расстояние между рядами увеличено. В отличие от первых 3 рядов, они не отгорожены шторкой.

Хвостовая часть

Ряды с 6 по 20 (21) ничем не отличаются друг от друга, но в 20-21 спинки кресел не откидываются.

В хвосте самолета расположены 2 туалета. Поэтому здесь частые очереди.

У иллюминатора

На схеме кресла, расположенные у иллюминатора, обозначены буквами А и F. После первых 3 рядов места здесь самые комфортные: пассажиров никто не тревожит, из окна открывается приятный вид. Для чтения книги днем удобен такой дополнительный источник света. Однако во время ночного перелета красотами с высоты птичьего полета не полюбоваться.

В центре

Кресла, обозначенные буквой Е, средние по комфорту. Из окна мало что видно, зато пассажиры и бортпроводники, идущие по проходу, не будут беспокоить.

У прохода

Здесь расположены места с буквенным обозначением С и D. У Суперджетов по конструкции очень узкие проходы, поэтому пассажиров в таких креслах постоянно тревожат. В хвосте самолета рядом будет еще и очередь.

Бизнес-класс

В самолетах «Азимута» не предусмотрено бизнес-класса, но у 1–3 рядов увеличено пространство для ног и есть перегородка от остального салона.

Билеты здесь доступны по классу Комфорт. При бронировании места в двухкресельном блоке соседнее остается свободным, а в трехкресельном занимаются 2, свободное в центре.

Характеристики, преимущества и проблемы

Самолет оснащен двумя двигателями российско-французского производства SaM146. Это низкоплан с нормальной аэродинамической схемой. В строительстве самолета применены современные промышленные сплавы и материалы. Так, композиты использовались в конструкции крыла и обтекателей. Выполнена защита от касания ВПП при взлете.

Суперджет 100 первым из российских пассажирских самолетов оснастили боковой ручкой управления, взамен штурвала

При разработке принималось во внимание пожелание потенциальных заказчиков, решались конкретные конструкторские задачи

Привлекательным для эксплуатантов джета является:

  • Соответствие международным стандартам
  • Возможность садиться на любой аэродром, невзирая на погоду
  • Современная система электронного управления полетом
  • Аэродинамическая, весовая и экономическая эффективность
  • Увеличенная дальность на отдельных моделях семейства

Отечественный самолет предназначен как для выполнения ближних маршрутов, так и среднепротяженных линий. Многокомпонентная система безопасности делает машину надежной (беспрецедентные 98% по итогам 2017 года).

Стоимость производства лайнера относительно невысока, что делает его конкурентоспособным среди самолетов своего сегмента.

Сравнение бронеавтомобиля и танка

Преимущества и недостатки

Неоспоримым преимуществом Суперджетов является их уникальная компоновка, а также применение при разработке инновационных конструкторских решений и технологий. Это позволило сделать пассажирский лайнер надежным и безопасным. В ходе проектирования были максимально учтены требования и стандарты международных компаний FAA и EASA, что было отмечено при прохождении сертификации.

Для использования SSJ100 вполне подходят все классы взлетно-посадочных полос, и это заинтересовало многие авиакомпании. Это удалось достигнуть благодаря особенностям конструктивной сборки и новейшей системе авионики, которая успешно сажает самолет даже в самых неподходящих метеорологических условиях.

Что касается недостатков, то специалисты обнаружили их еще во время испытаний и первых полетов в 2011—2013 гг. Они были успешно устранены, а пассажиры отмечают только определенные неудобства бытового характера, связанные с размещением в наиболее неудобных местах. Отмечается также не очень широкий проход, что мешает при провозе тележек бортпроводниками. В остальном нареканий на работу лайнера нет. Тем более что постоянно пользующихся услугами авиалиний клиентов полностью устраивает доступная стоимость билетов.

На сегодняшний день семейство Суперджетов представлено следующими моделями, каждая из которых имеет свои особенности и преимущества:

  • Sukhoi SuperJet 100 — первый ближнемагистральный лайнер, оснащенный 2 турбовентиляторными двигателями и крылом сверхкритического профиля (полеты до 3040 км);
  • Sukhoi SuperJet-100−95LR (схема салона изменена за счет удлинения носовой части) — характеризуется увеличенной взлетной массой и дальностью полетов (4500 км);
  • Sukhoi SuperJet-100−95SV — отличается максимальной пассажировместимостью.

Отправка сообщения

Схема салона Сухой Суперджет 100

Компоновка салона может отличаться по выбору авиакомпаний, но разница не столь разительна, как на больших дальнемагистральных воздушных судах, оборудование которых предполагает больше вариантов для размещения зон повышенного комфорта и обычных кресел.

SuperJet International

Аэрофлот

Парк самолетов Сухой Суперджет 100-95B у «Аэрофлота» огромен: на рейсах задействовано 42 лайнера данной модели.

Схема Сухой Суперджет у «Аэрофлота» для всех бортов единая:

  • Бизнес-класс (лучшие места Сухой Суперджет у «Аэрофлота»): ряды 1–3, в сумме 12 мест, расположенных по схеме 2–2;
  • Места Space+ (повышенная комфортность в эконом-классе): 6-й ряд, 5 мест по схеме 2–3;
  • Обычные места в эконом-классе — 70 мест с 7 по 20 ряды, схема расположения — 2–3.

Туалетов на борту 3: 1 в передней части самолета по левой стороне, 2 — в хвостовой части.

Худшими считаются места в конце салона (20 ряд) и каждое среднее в трехместном блоке (на схеме от «Аэрофлота» это все места E).

aeroflot.ru

Газпром авиа

Авиакомпания «Газпром авиа» эксплуатирует модификацию Sukhoi Superjet 100LR.

На официальном сайте перевозчик не дает схемы компоновки пассажирского салона. Однако известно, что в основной части используется типовая для салона Сухой Суперджет расстановка кресел — по схеме 2–3.

Информация на официальном сайте «Газпром авиа»

ИрАэро

В авиапарк ИрАэро входят RRJ-95B (базовый вид) и RRJ-95LR-100 (модификация с увеличенной дальностью), всего на регулярных рейсах летает 8 самолетов Sukhoi Superjet 100.

В зависимости от компоновки и модификации борта самолет вмещает 93 либо 103 пассажира.

Основная схема:

  • Бизнес-класс — ряды 1–3, 12 мест, расположенных попарно;
  • Эконом-класс — ряды 6–20, расположение мест — по схеме 2–3.

В экономическом классе Sukhoi Superjet 100 лучшие места располагаются в начале салона — на ряду № 6. Наименее удачные места в салоне стандартно — каждое среднее в блоке из 3 мест и все места в конце салона — у туалетов и далеко от выходов.

Азимут

Самолеты Sukhoi Superjet 100 — основа воздушного флота авиакомпании «Азимут», базирующейся в Ростове-на-Дону.

В самолетный парк молодого авиаперевозчика входит 8 самолетов Sukhoi Superjet 100, при этом 7 из них были поставлены новыми непосредственно с Авиационного завода имени Ю. А. Гагарина. Борт RA-89036 ранее был в эксплуатации у авиакомпании «Ямал».

Ростовский «Азимут» использует для компоновки самолетов две схемы, каждая — моносалон, но места на рядах 1–3 доступны по тарифу «Комфорт».

Схема № 1

  • Общее количество мест — 100;
  • Число рядов — 20;
  • Схема компоновки на всех рядах — 2–3.

azimuth.aero

Схема № 2

  • Общее количество мест — 103;
  • Число рядов — 21;
  • Схема компоновки: 1-й ряд — 3 места (только D, E, F), остальные ряды — по схеме 2–3.

azimuth.aero

Информация на сайте «Азимута»

Якутия

В самолетном парке «Якутии» 3 борта Sukhoi RRJ-95B и 2 борта RRJ-95LR.

Количество посадочных мест определяется модификацией:

  • Sukhoi RRJ-95B — 93 пассажирских кресла;
  • Sukhoi RRJ-95LR — 103 кресла.

Детальной схемы рассадки для каждого борта на официальном сайте нет.

yakutia.aero

Флот авиакомпании «Якутия» — информация на официальном сайте

Ямал

Российских пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100-95LR на рейсах «Ямала» 13.

К сожалению, перевозчик не предоставляет схему мест в салоне «Сухой Суперджет» в открытом доступе. При покупке билета выбор места не предлагается — такая услуга отсутствует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector