Танковая мощь ссср. танки серии бт. часть 2
Содержание:
- Джон Уолтер Кристи в роли злого рока
- Фото танка Т-10
- Разработка новых башен
- Особенности суннизма
- Т-80БВМ «Мотобол-2»
- Навигация
- Тактико-технические характеристики танка Т-10М
- ТТХ Т-60
- Модификации
- Танк в культуре
- История создания Т-60
- Достоинства и недостатки препарата Борей
- Танк Т-10 — видео
- Установка дизелей на танки БТ
- Читайте также
- Применение
- Танк Т-80 — видео
- Способности[править | править код]
Джон Уолтер Кристи в роли злого рока
Беда пришла, откуда не ждали. 19 ноября 1928 года из Форт-Мида стартовала крайне необычная машина. Внешне она больше походила на гоночный автомобиль, чем на танк, коим являлась на самом деле. Необычным аппаратом являлся Christie M.1928 — опытная машина, созданная новой фирмой Джона Уолтера Кристи, U.S. Wheel Track Layer Corporation. Сам конструктор называл своё детище M.1940, намекая на то, что за такими танками будущее. Главной изюминкой танка стала независимая пружинная подвеска, ныне известная как свечная, или подвеска Кристи.
Маршрут пробега Christrie M.1928 полностью повторял тот, что месяцем раньше преодолели T1E1. Но совсем иным оказался результат: танк изобретателя показал среднюю скорость 45 км/ч, при этом максимальная скорость на гусеничном ходу составила 68 км/ч, а на колёсах 112 км/ч. Такой «подарок» оказался для создателей T1E1 Light Tank громом среди ясного неба. Самая большая неприятность состояла в том, что танк Кристи не требовал грузовиков для перевозки, а дальность его действия значительно превышала таковую у конкурента.
Разумеется, на этом фоне творение Гарри Нокса и Cunningham выглядело бледновато. О серийном производстве T1E1 пришлось забыть, тем более что претензии на недостаточное бронирование никуда не делись. В конце ноября поступило указание на изготовление модернизированного танка.
Фото танка Т-10
Танк Т-10М в Праге
Тяжелый танк Т-10А
Схема танка Т-10М
Похожее
Танк Т-14 Армата Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-90МС Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк Т-64 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-72. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-84У Оплот. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк М1А2 Абрамс. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк «Черный орел» Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-62 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-3 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Леопард 2 (А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7) — немецкий танк
Танк Т-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Танк ИС-3 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк Т-55 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Пантера ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Меркава-4 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Танк КВ-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-26 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-54 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк ИС-7 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк ИС-2 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк ПТ-76 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк Т-10 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Алтай. ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель
Танк М4 Шерман ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-44 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-35 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-18 (МС-1) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-28 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк K2 Чёрная пантера. Двигатель. Вес. Броня. Размеры. Вооружение
Танк БТ-5 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Леклерк Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-60 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Челленджер-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-40 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк C1 Ариете ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель
Царь-танк (1915 г.) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тип 10 — японский танк
Первый русский танк «Вездеход» Пороховщикова (1915 г.)
Танк Т-100 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Char B1-bis ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Тип 99 — китайский танк
Танк Mk.IV Черчилль ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Mk.III Валентайн ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Тяжелый танк Менделеева (1911 г.)
Танк Арджун. Вес. Броня. Размеры. Вооружение
Танк ТГ (Танк Гротте) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Танк СМК ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Танк Кромвель ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк PzKpfw 38(t) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк М3 Стюарт ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Тип 95 «Ха-Го» ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Рыбинского завода (1915 г.) ТТХ, Фото, Броня
Танк Mk VII Тетрарх ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Разработка новых башен
Кроме того, второй этап танков производства завода №183 ознаменовался заменой всего состава вооружения танков и установкой на все танки радиостанций. Так, линейный танк был перевооружен 45-мм пушкой, в результате чего мог выполнять функции маневренного танка в бронекавалерийских бригадах. Основным отличием нового линейного танка от Т-23Б1 стала новая башня с пушкой 20К. По первоначальному проекту, разработанному на заводе №183 летом 1932 года, для установки новой башни предполагалось удлинить корпус танка (по сравнению с Т-23Б1) на 225 мм в сечении боевого отделения с таким расчётом, чтобы расстояния между тремя парами задних катков остались неизменными. Увеличение же расстояния между первым и вторым катками должно было улучшить управляемость на колёсном ходу. В остальном машина оставалась аналогичной Т-23Б1. Однако пришлось удлинить корпус танка именно между вторым и третьим катками, так как на переднюю пару катков резко увеличилась нагрузка, приведшая к быстрому износу бандажей. Корпус удлинили на 115 мм и установили башню увеличенного размера. Башня имела малую кормовую нишу, для размещения радиостанции. Однако удачной новую башню, выпуска Мариупольского завода, назвать было сложно. Кроме того, производство башен всё время запаздывало, и только в 1934 году благодаря подключению к этой работе Ижорского завода и фактической унификации башенной установки с Т-26 удалось перекрыть разрыв между выпуском корпусов и башен. К производству на Мариупольском заводе была принята башня Ижорского завода – поэтому все башни были идентичными.
Колесно-гусеничный танк Т-23Б2
Особенности суннизма
Т-80БВМ «Мотобол-2»
Начиная с середины семидесятых годов прошлого века и до развала Советского Союза, отечественная промышленность параллельно выпускала две линейки основных боевых танков. Одна — «уральская», в лице Т-72 и его дальнейшего развития Т-90; другая представлена Т-64 и Т-80. Первая отличалась применением дизельных двигателей, тогда как на Т-80 применяется газотурбинный. По итогам боевых действий в Чеченской республике, а также в рамках оптимизации численности Вооружённых сил, газотурбинные танки решили передать на базы хранения.
Одно время казалось, что по завершении выполнения заказов Южной Кореи и Кипра на полторы сотни Т-80УЕ, эта линия отомрёт. Однако события последних лет показали обратное: Министерство обороны не просто вернуло Т-80 с баз хранения в строевые части, но и приняло решение на модернизацию. Тема поручена АО «Омсктрансмаш» и АО «СКБ транспортного машиностроения».
mil.ru
Танкисты ЗВО в Подмосковье получили танки Т-80БВМ.
Общее направление работ — унификация Т-80БВ (1985г.) с «уральской линией». получат прицел наводчика «Сосна-У», средства связи и другое оборудование с Т-72Б3, а комплекс защиты — с Т-90М. Промышленность получила заказ на модернизацию строевых машин типа Т-80БМ в ходе одного из форумов «Армия». Соответствующая тема носит «долгосрочный характер». Сначала предполагается выпуск установочной партии численностью порядка 60-80 единиц, для переоснащения пары танковых батальонов.
Модернизированный образец впервые продемонстрировали в сентябре 2017 г. по случаю Дня танкиста на территории 33-го общевойскового полигона возле города Луга Ленинградской области. Затем одна машина выступала в динамическом показе на полигоне «Алабино» в ходе МВТФ «Армия-2018». Внешне обновлённый танк заметно отличается от Т-80УЕ-1, которые в большом количестве традиционно принимают участие в различных мероприятиях на площадках форума, выполняя стрельбу по мишеням в полигонных условиях и показывая лёгкость и точность управления в «танковом балете».
Численность парка Т-80 в составе Сухопутных войск России зарубежными источниками оценивается: пятьсот единиц в строевых частях и ещё три тысячи — на складах хранения. Среди этого множества присутствуют модификации «Б», «БВ» и «У», которые собирали в Ленинграде и Омске. Сначала их комплектовали моторами (разработки конструкторского бюро имени В.Я. Климова) мощностью 1.000 л.с., позднее — 1.100 и 1.250 л.с. За годы серийного выпуска масса танка увеличилась с 42 до 46 тонн, и ещё немного подросла в ходе доработок.
mil.ru
Т-80БВМ выполняет стрельбу по мишеням в полигонных условиях.
Модификация «УЕ-1» при весе 47 тонн разгоняется до 70 км/час и показывает запас хода по шоссе 500 км. Сохранив мощность на прежнем уровне, улучшенные силовые агрегаты ГТД-1250 на Т-80БВМ демонстрируют меньший расход топлива, сравнимый с «дизельными аналогами». Словом, модернизация в вариант Т-80БВМ «Мотобол-2» значительно повысит боевые возможности строевых машин, доведя их до уровня современных требований.
Навигация
На других языках
- Afrikaans
- Azərbaycanca
- Български
- Bosanski
- Català
- Čeština
- Deutsch
- Ελληνικά
- English
- Esperanto
- Español
- Eesti
- فارسی
- Suomi
- Français
- Galego
- עברית
- Hrvatski
- Magyar
- Հայերեն
- Bahasa Indonesia
- Italiano
- 日本語
- ქართული
- Kurdî
- Limburgs
- Lietuvių
- Nederlands
- Norsk
- Polski
- Português
- Simple English
- Slovenčina
- Slovenščina
- Српски / srpski
- Svenska
- తెలుగు
- Türkçe
- Українська
- اردو
- 中文
Тактико-технические характеристики танка Т-10М
Экипаж, чел.: 4
Разработчик: ВНИИ-100, ГСКБ-2
Годы производства: 1954—1966
Годы эксплуатации: 1954—1993
Количество выпущенных, шт.: встречаются цифры от 1589 до 8000
Компоновочная схема: классическая
Вес танка Т-10
— 50 тонн
Размеры танка Т-10
— Длина корпуса, мм: 7250
— Длина с пушкой вперёд, мм: 10 560
— Ширина корпуса, мм: 3380
— Высота, мм: 2585
— База, мм: 4550
— Колея, мм: 2660
— Клиренс, мм: 460
Броня танка Т-10
— Тип брони: стальная литая и катаная гомогенная
— Лоб корпуса (верх), мм/град.: 60 / 78+45°; 120 / 55+40°
— Лоб корпуса (низ), мм/град.: 120 / 50°
— Борт корпуса (верх), мм/град.: 120 / 47°; 80 / 62°
— Борт корпуса (низ), мм/град.: 80 / 10°
— Корма корпуса, мм/град.: 50—60
— Днище, мм: 16
— Крыша корпуса, мм: 30
— Лоб башни, мм/град.: 250 / 24°; 120 / 55+40°
— Борт башни, мм/град.: 148 / 45°; 122 / 55°; 102 / 65°
— Корма башни, мм/град.: 50
— Крыша башни, мм: 40
Вооружение танка Т-10
— Калибр и марка пушки: 122-мм Д-25ТА/2А17
— Тип пушки: нарезная пушка
— Длина ствола, калибров: 48
— Боекомплект пушки: 30
— Прицелы: Т2С-29-14, ТПН-1-29-14, ВК-4, ПУ-1
— Пулемёты: 2 × 12,7-мм ДШКМТ (Т-10А/Б); 2 × 14,5-мм КПВТ (Т-10М)
Двигатель танка Т-10
— Тип двигателя: В-12-6
— Мощность двигателя, л. с.: 750
Скорость танка Т-10
— Скорость по шоссе, км/ч: 50
— Запас хода по шоссе, км: 350
— Запас хода по пересечённой местности, км: 200
— Удельная мощность, л. с./т: 15
— Тип подвески: индивидуальная торсионная
— Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,77
— Преодолеваемый подъём, град.: 32°
— Преодолеваемая стенка, м: 0,9
— Преодолеваемый ров, м: 3,0
— Преодолеваемый брод, м: 1,5
ТТХ Т-60
Бронирование
- Тип брони – гомогенная катаная высокой твёрдости;
- Лоб корпуса (верх) – 15/70° и 35/16° мм/град;
- Лоб корпуса (середина) – 35/−28° мм/град;
- Лоб корпуса (низ) – 30/−76° мм/град;
- Борт корпуса – 15/0° мм/град;
- Корма корпуса (верх) – 10/76° мм/град;
- Корма корпуса (низ) – 25/−14° мм/град;
- Днище – 10 мм;
- Крыша корпуса – 13 мм;
- Маска орудия – 20 мм;
- Борт башни – 25-35/25° мм/град;
- Крыша башни – 10 мм.
Вооружение
- Калибр и марка пушки – 20-мм ТНШ;
- Длина ствола – 82,4 калибра;
- Боекомплект пушки – 750;
- Углы ВН: -7…+25°;
- Углы ГН – 360°;
- Прицел – ТМФП-1, механический;
- Пулемет – 7,62-мм ДТ.
Подвижность
- Тип двигателя – ГАЗ-202 бензиновый с жидкостным охлаждением;
- Мощность двигателя – 70 л.с.;
- Скорость по шоссе – 42 км/ч;
- Скорость по пересечённой местности – 20-25 км/ч;
- Запас хода по шоссе – 410-450 км;
- Удельная мощность – 10,7-12,0 л.с.;
- Тип подвески – торсионная индивидуальная;
- Удельное давление на грунт – 0,53-0,63 кг/см²;
- Преодолеваемый подъём – 34°;
- Преодолеваемая стенка – 0,6 м;
- Преодолеваемый ров – 1,7 м;
- Преодолеваемый брод – 0,9 м.
Модификации
пр.955 «Борей-1» — ПЛАРБ под ракетный комплекс Д-31 с 12 БРПЛ Р-31. Начало проектирования — середина 1980-х годов.
пр.955 / 09550 «Борей» — ПЛАРБ под ракетный комплекс Д-19УТТХ с 12 БРПЛ «Барк». Начало проектирования — конец 1980-х годов (1995 г. по др.данным), разработка прекращена в 1998 г. Первая заложенная лодка — К-535 «Юрий Долгорукий» (заводской № 201) — достраивалась по пр.09551.
пр.955 / 955(А) / 09551 «Борей» — ПЛАРБ под ракетный комплекс Д-30 с 16 БРПЛ «Булава». При строительстве использовался задел по ПЛА проектов 971 «Щука-Б» и 949А «Антей». Начало перепроектирования — сентябрь 1998 г. (завершено в 1999 г).
Заложено и построены три корабля:
- К-535 «Юрий Долгорукий», (заводской № 201)
- К-550 «Александр Невский», (заводской № 202)
- К-551 «Владимир Мономах», (заводской № 203)
пр.955А / 955У / 955М / 09552 «Борей-А» — ПЛАРБ, под ракетный комплекс Д-30 с 16 БРПЛ «Булава». По данным СМИ, лодки проекта «Борей-А» будут отличаться от базовой модели более низким уровнем физических полей, соответственно, лучшей скрытностью, более совершенными средствами связи, обнаружения и управлениями вооружением. В них будет улучшены обитаемость экипажа и живучесть. Первоначально в СМИ ходила информация о 20 ракетах «Булава» в лодках этого улучшенного проекта, но, позже, она была опровергнута. Задел для первой лодки «Борей-А» готовится на ПО «Северное машиностроительное предприятие» в течение 2009 г., строительство фактически стартовало 22 декабря 2009 г. Официальная закладка 1-й ПЛАРБ «Борей-А» была перенесена Министерством Обороны России на 2010 г. Лодки будут строиться без использования старых заделов корпусов. Именно на подлодках «Борей-А» будет полностью использован потенциал проекта АПЛ четвертого поколения.
Заложено четыре корабля:
- «Князь Владимир» (заводской № 204);
- «Князь Олег» (заводской № 205);
- «Генералиссимус Суворов» (заводской № 206);
- «Император Александр III»» (заводской № 207).
Танк в культуре
Танк Т-26 широко представлен в различных компьютерных играх, таких как:
- «Блицкриг»;
- «Sudden Strike»;
- «Steel Panthers»;
- «Flashpoint: Resistance», в модификации «Освобождение 1941-45»;
- «Вторая мировая война»;
- «В тылу врага»
- Многопользовательские игры «World of Tanks» и «War Thunder».
Зачастую ТТХ танка в играх не соответствуют реальным.
Память о танке
Танк Т-26 широко представлен в различных музеях всего мира, например, в:
- Танковом музее Бовингтона;
- Музее прорыва блокады Ленинграда (образца 1933 года);
- Финляндии в казармах в районе Karkialampi;
- Военно-историческом музее Ленино-Снегири (образца 1933 года);
- Московском музее Великой Отечественной войны (образца 1931 года);
- Танковом музее Паролы;
- Музее Кубинки;
Также существует несколько монументов Т-26. Один из них установлен в Питкяранта как памятник «Слава Героям». Местные краеведы утверждают, что этот Т-26 участвовал в советско-финской войне и в 1998 году был поднят со дна Ладожского озера.
Еще один Т-26 стоит в Выборе возле первого дома по улице Победы. Он также участвовал в советско-финской войне, и его тоже подняли со дна – но не Ладожского озера, а Финского залива.
История создания Т-60
В мае 1941 года московскому заводу №37 дали задание – наладить серийный выпуск Т-50. К сожалению, завод имел скромные производственные возможности, и справиться с производством такого сложного танка, как Т-50, не мог. Тогда работники завода решили создать новый легкий танк, используя ходовую часть и моторно-трансмиссионную установку танка Т-40.
Разрешение на производство такого танка было получено. Стоит сказать, что разрешение на выпуск относилось к танку Т-60 (030), который внешне был идентичен Т-40 и носил неофициальное название Т-30. Т-60 – это уже второй опытный образец, в котором пулемет ДШК был заменен скорострельной пушкой ШВАК.
Первый серийный Т-60 был выпущен на московском заводе №37 15 сентября 1941 года. Из-за эвакуации завода производство танков на нем было остановлено 26 октября, и танк стали производить на других заводах. Когда в 1942 году появился более совершенный Т-70, производство Т-60 все равно продолжалось. Всего с 1941 года было выпущено 5920 машин.
Достоинства и недостатки препарата Борей
Борей с одинаковым успехом применяется крупными сельхозпроизводителями, небольшими фермерскими хозяйствами в частных подворьях. Этому есть несколько причин:
Плюсы:
- Быстрое и простое приготовление рабочего раствора;
- Широкий охват культур, моментальный эффект и продолжительная защита;
- Воздействие на основные виды насекомых-вредителей, в том числе на устойчивых к пиретроидам;
- Уничтожение скрытно живущих насекомых (стеблевые пилильщики зерновых, фитофаги).
Минусы:
- Инсектицид дорого стоит – в среднем 3500 рублей за упаковку.
- Препарат токсичен.
Вблизи пасек и рыбоводческих хозяйств Борей стоит заменить другим средством или проводить обработку участков за 2 недели до цветения медоносов. Если Борей все-таки используется, выдерживают погранично-защитную зону 4-5 км до водоохранных зон водоемов и пасек.
Танк Т-10 — видео
https://youtube.com/watch?v=apT3TinHJ7A
Несмотря на то, что в некоторых источниках танку Т-10 приписываются наименования на финальных стадиях испытаний ИС-9 и ИС-10, данные обозначения ему на самом деле не присваивались. Обозначение Т-10 было дано исходя из того, что ИС-8 являлся десятым по счёту принятым на вооружение Советской Армии серийным тяжёлым танком.
Последний, (десятый по счёту) наиболее совершенный советский серийный тяжёлый танк послевоенного поколения. Разработан в КБ ЧКЗ в 1949—1952 гг., для замены в войсках тяжёлых танков ИС-2, ИС-3 и ИС-4 по причине превосходства в надёжности и маневренности. На различных стадиях доводки опытных образцов «объекту 730» (внутризаводское обозначение) неофициально присваивались обозначения: ИС-5, ИС-8, ИС-9, ИС-10. Принят на вооружение Постановлением СМ СССР № 2860—1215 от 28 ноября и Приказом МО № 244 от 15 декабря 1953 г. под обозначением Т-10. Серийно производился на ЧТЗ (Т-10 (объект 730) и модификации: Т-10А (объект 730А), Т-10Б (объект 730Б), Т-10К (Командирский)и Т-10М (объект 272)) и на ЛКЗ (Т-10М (объект 734)) в период с 1953 по 1966 гг. По данным НАТО было выпущено около 8000 ед. Т-10 всех модификаций.
История создания и производства
Концептуально проект ИС-5 являлся развитием проекта ИС-3 в направлении повышения надёжности и усиления бронезащиты и развитием проекта ИС-4 в направлении повышения надёжности, проходимости и маневренности. Однако, в условиях военного времени, первоочередными были определены работы по ИС-4, ИС-6, и ИС-7, а разработка ИС-5 — приостановлена. После отклонения проектов ИС-6 и ИС-7, проект ИС-5 был переименован в ИС-8.
Первые проработки танка под наименованием ИС-5 были сделаны ещё в 1944 году. Работы выполнил челябинский Опытный завод № 100 под руководством Ж. Я. Котина. Котин выдвинул несколько концепций нового танка, но практически ни одна из них не несла каких-либо новаторских идей. В металле танк реализован не был. Предпочтение отдали другим танкам — ИС-6 и ИС-7. В конце 1948 года к теме создания танка ИС-5 было решено возвратиться вновь, когда Главным бронетанковым управлением было выдано техническое задание на новый перспективный тяжёлый танк, предназначенный для замены стоявших на вооружении ИС-2 и ИС-3. Опыт проектирования и эксплуатации ИС-4 и ИС-7 повлёк за собой ограничение боевой массы будущего танка в 50 тонн. Работы по танку были заданы постановлением правительства от 18 февраля 1949 года. Главным конструктором был назначен Ж. Я. Котин. Техпроект нового танка был готов в апреле 1949 года, и уже в том же году была выпущена установочная партия из 10 машин. В ходе войсковых испытаний выявилось множество недостатков, таких как недостаточный ресурс двигателя. Доводка танка продолжалась до декабря 1952 года. После смерти Сталина в марте 1953 года название танка сменилось на ставшее уже окончательным Т-10, под которым он и был принят на вооружение 15 декабря 1953 года.
Т-10, неоднократно модернизируясь, производился серийно с 1953 по 1966 год. В 1953—1962 годах танк производился в Челябинске, а в 1957—1966 — в Ленинграде. Точных данных о цифрах выпуска Т-10 нет, в разных источниках называются цифры от 2500 до 8000 произведённых танков. Подавляющее большинство выпущенных машин принадлежали к модификации Т-10М, а в 1960-х годах все стоявшие на вооружении Т-10 ранних модификаций были модернизированы до Т-10М.
Установка дизелей на танки БТ
В то же время предпринимались первые попытки установить на Т-24А1 дизельный двигатель. 28 апреля 1933 года начались стендовые испытания дизеля БД-2 («быстроходный дизель второй»), разработанного конструкторами дизельного отдела завода №183 под руководством К. Ф. Челпана. С 4 по 12 ноября состоялись предварительные испытания танка Т-24Д (Т-24 с дизелем БД-2), выявившие как достоинства новой силовой установки (возросший запас хода, надёжность, меньшую пожароопасность), так и существенные недостатки. В 1934 году, после показа в Москве членам правительства танков Т-24Д с дизелями БД-2, было принято решение о создании на заводе №183 производственных мощностей по изготовлению дизеля БД-2. Также была поставлена задача – разработать вариант дизельного мотора для танков серии Т-23, мощностью 300 л.с.
Читайте также
Применение
Впервые Т-60 массово применялся в битве за Москву – он был почти во всех танковых батальонах и танковых бригадах. Весной 1942 Т-60 прибыли на Ленинградский фронт, причем они доставлялись в осажденный город на угольных баржах, что было очень хорошей маскировкой – немецкие войска не охотились за примелькавшимся топливом. Перемещение танков так и не было обнаружено немецкими войсками.
Т-60 воевали и на южном фронте, в основном в 1942 году в Крыму, участвовали в обороне Сталинграда и Харьковской операции.
КоличествоТ-60 значительно сократилось к ноябрю 1942 года, так как он был очень легкой добычей для танков и считался танком-смертником. Танкисты вообще не любили эти танки, окрестив их БМ-2 – братской могилой на двоих. А вот вражеские солдаты называли Т-60 «неистребимой саранчой».
Последняя крупная операция, в которой участвовал Т-60 – это снятие блокады Ленинграда в 1944 году.
Память о танке
Сегодня известно минимум о шести сохранившихся Т-60:
- Предсерийный Т-60 в Бронетанковом музее в Кубинке;
- Неотреставрирвоанный Т-60 в танковом музее в Пароле, Финляндия;
- Восстановленный до ходового состояния Т-60 в музее техники Вадима Задорожного. Был найден разрушенным под Санкт-Петербургом, в месте последнего массового использования Т-60;
- Т-60 в виде памятника в Ростовской области, в поселке Глубокий;
- Т-60 на ходу в музее «Боевая слава Урала» неподалеку от Екатеринбурга. Ежегодно принимает участие в параде в честь дня Победы;
- Т-60 в музейном комплексе «Сталинградская битва», поднятый в 2011 году со дна пересохшей реки и отреставрированный на заводе спецмашиностроения.
Танк в культуре
Т-60 можно увидеть во многих компьютерных играх:
- «Вторая мировая»;
- «В тылу врага 2»;
- «Sudden Strike»;
- «Блицкриг»;
- «Сompany of Heroes 2»;
- ММО-играх World of Tanks и War Thunder.
Зачастую игровые ТТХ танка не соответствуют реальным.
Танк Т-80 — видео
https://youtube.com/watch?v=g_pOccf6VBs
За счет усиления бронирования масса танка возросла до 42 тонн, но двигатель ГТД-1000Т мощностью 1000 л. с. обеспечил Т-80 скорость 70 км/ч. Это была рекордная скорость для боевых машин с такой массой. В конструкции Т-80 использованы агрегаты танка Т-64А: 125-мм гладкоствольная пушка с гидроэлектромеханическим автоматом заряжания, оптический прицел-дальномер ТПД-2-49, боеприпасы, элементы бронезащиты. Пушка снабжена теплозащитным кожухом ствола. От Т-72 новый танк заимствовал ходовую часть — из-за повышения динамических качеств машины опорные катки стали меньшего диаметра, а беговые дорожки гусениц были обрезинены.
Подобно Т-64, в 1978 году танк получил комплекс управляемого вооружения «Кобра» и систему управления огнем, состоящую из лазерного прицела-дальномера 1Г42, баллистического вычислителя 1В517, стабилизатора 2Э26М и других элементов. Это дало возможность подрывать осколочно-фугасные снаряды в самой выгодной точке траектории. Кроме того, комплекс обеспечивал поражение танков противника управляемой ракетой «Кобра» на дальности 4 км с вероятностью 80%.
Танк Т-80БВ
В 1985 году многие советские танки получили в обозначении дополнительную букву В, что говорило об установке на них системы динамической защиты. Множество прямоугольных коробочек, покрывающих башню, корпус и борта танка, содержали небольшие заряды специального взрывчатого вещества. При попадании в коробочку кумулятивного снаряда противника она детонировала и сводила эффективность снаряда к нулю.
Танк Т-80У
В том же году был запущен в серийное производство Т-80У с комплексом управляемого вооружения «Рефлекс», двигателем ГТД-1250 мощностью 1250 л.с. и усовершенствованной многослойной комбинированной броней с встроенной динамической защитой. Пушка 2А46-М1 и система управления оружием «Иртыш» (лазерный прицел-дальномер 1Г46, электронный баллистический вычислитель, стабилизатор 2Э42 и др.) увеличили дальность поражения танков противника до 5 км.
Танк Т-80УД
С 1987 года стали выпускать Т-80УД с дизельным двигателем 6ТД мощностью 1000 л. с. вместо газотурбинного. Этот танк был лучше приспособлен к боевым действиям в пустыне, где воздух насыщен пылью. На ранних Т-80 двигатели имели малый ресурс в таких условиях из-за повышенного износа от воздействия песчаной пыли.
Танк Т-80УМ
Последним вариантом танка стал Т-80УМ образца 1992 года, оборудованный тепловизионным прибором наблюдения и прицеливания «Агава-2», радиопоглощающим покрытием, а также комплексом активной защиты «Арена» (Т-80УМ1). Т-80 начали поступать в западные военные округа и зарубежные группы войск в конце 70-х годов и в составе Советской Армии участия в боевых действиях не принимали, но Россия использовала эти танки в чеченском военном конфликте.
Способности[править | править код]
-
Аэрокинез: как бог северного ветра, он имеет абсолютный контроль над воздухом.
- Он может манипулировать воздушными потоками и летать.
- Он может генерировать ветер и управлять им.
-
Криокинез : как бог зимы, он имеет власть над морозом, льдом, и снегом.
- Борей может мгновенно замораживать вещи.
- Он может призывать метели и град.
- Может становиться чем-то связанным со льдом и снегом.
- Контролирует ледяные ветра и снежные ураганы.
Свободно говорит по-французски, так как живет в Квебеке.
Герои Олимпа | |
Основные книги: | Пропавший герой | Сын Нептуна | Метка Афины | Дом Аида | Кровь Олимпа |
Дополнительные книги: | Дневники полукровки | Пропавший герой (комикс) | Сын Нептуна (комикс) |
Главные персонажи: | Джейсон Грейс | Пайпер Маклин | Лео Вальдес | Перси Джексон | Фрэнк Чжан | Хейзел Левеск | Аннабет Чейз |
Второстепенные персонажи: | Рэйчел Элизабет Дэр | Талия Грейс | Нико ди Анджело | Глисон Хедж | Рейна Рамирес-Ареллано | Октавиан | Флиси | Дакота | Элла | Тайсон | Миссис О’Лири | Арион | Хилла Рамирес-Ареллано | Эхо | Боб | Калипсо |
Олимпийские боги: | Зевс | Гера | Посейдон | Аид | Арес | Деметра | Афина | Аполлон | Артемида | Гефест | Афродита | Гермес | Дионис |
Малые боги: | Ахелой | Эол | Борей | Хиона | Зет | Ирида | Геката | Немезида | Нот | Триптолем | Митра | Серапис |
Римске боги: | Юпитер | Юнона | Нептун | Плутон | Марс | Минерва | Церера | Лупа | Беллона | Фортуна | Янус | Терминус | Вулкан | Меркурий | Помона | Геркулес | Купидон | Австер | Аквилон | Фавоний | Летус | Виктория | Оркус |
Гиганты: | Энкелад | Порфирион | Полибот | Алкионей | Эфиальт | От | Клитий | Перибея | Тоон |
Мертвые: | Эхо | Серый | Литиерс | Медея | Мидас | Нарцисс | Отрера | Финей | Скирон |
Первичные боги: | Гея | Тартар | Кето | Форкий | Урае | Нюкта | Танатос | Гипнос | Хаос | Уран | Ахлис | Эреб | Гемера | Герас | Спес |
Материалы по теме: | Рик Риордан | Перси Джексон и Олимпийцы | Испытания Аполлона | Жестокий мир героев и монстров | Полный справочник | Полубоги и Маги | Лирник Аполлона | Греческие боги Перси Джексона | Греческие герои Перси Джексона |