Т-29
Содержание:
- Как лучше употреблять свёклу?
- Оценка машины
- Оценка машины
- Конструкция
- Ссылки
- Т29 в игре
- Некоторые важные замечания
- ТТХ Черчилль III
- Этилендиаминтетраацетат кальция-нитрат (Е385)
- История создания тяжелого советского танка КВ-1
- Основное меню сайта
- Фосфат кальция (Е341)
- Зоны пробития Т29
- Сульфит кальция (Е226)
- Структура организации
- История создания
- Technical info
- Modules
- Танк Т-29
- SAM
- Как играть Т-10
- Эксплуатация и боевое применение
- Историческая справка
- Оценка машины
- Модули
Как лучше употреблять свёклу?
Оценка машины
Танк Т-29-4 на колёсном ходу, лето 1935 года
Несомненно, Т-29 был оригинальной машиной, на которой был применён ряд интересных технических решений. Привод на три оси позволил значительно увеличить динамические характеристики машины, а мощное вооружение наряду с бронёй, надёжно защищавшей от пуль и осколков снарядов, делало Т-29 весьма перспективным танком.
Но вместе с тем танк имел множество недостатков, в частности, колёсно-гусеничный движитель сильно усложнял его конструкцию, что приводило к трудностям в производстве и эксплуатации. Кроме того, танку были присущи все недостатки многобашенной схемы, такие как невозможность увеличения бронирования и сложность производства самого корпуса.
Однако, принимая во внимание вес танка, калибр артиллерийского вооружения и скорость движения на гусеницах, нельзя не признать созданный в 1936 году танк Т-29 одной из важных ступеней на пути поиска нового типа среднего танка, который в конечном итоге завершился созданием легендарного Т-34.
Оценка машины
Танк Т-29-4 на колёсном ходу, лето 1935 года
Несомненно, Т-29 был оригинальной машиной, на которой был применён ряд интересных технических решений. Привод на три оси позволил значительно увеличить динамические характеристики машины, а мощное вооружение наряду с бронёй, надёжно защищавшей от пуль и осколков снарядов, делало Т-29 весьма перспективным танком.
Но вместе с тем танк имел множество недостатков, в частности, колёсно-гусеничный движитель сильно усложнял его конструкцию, что приводило к трудностям в производстве и эксплуатации. Кроме того, танку были присущи все недостатки многобашенной схемы, такие как невозможность увеличения бронирования и сложность производства самого корпуса.
Однако, принимая во внимание вес танка, калибр артиллерийского вооружения и скорость движения на гусеницах, нельзя не признать созданный в 1936 году танк Т-29 одной из важных ступеней на пути поиска нового типа среднего танка, который в конечном итоге завершился созданием легендарного Т-34.
Конструкция
Орудийная башня танка построена на основе узла от Т-26-4, отличалась расширенным диаметром погона. Пулеметные башни были полностью идентичным примененным на Т-28. В пушечной башне помимо 76 мм орудия ПС-3 (позднее – Л-10) находились 2 пулемета (спаренный и дополнительный в задней стенке). На крыше башни монтировалась турельная установка под дополнительный пулемет ДТ, использовавшийся для борьбы с самолетами.
Внутри танка имелись места для 67 снарядов, часть из которых лежала в кольцевой укладке вокруг погона. Для пулеметов имелось 6930 патронов, которые находились в магазинах.
Корпус данного среднего танка сварен из стальных листов толщиной до 30 мм, для защиты башен применены листы толщиной не более 20 мм.
В трансмиссии имелся дифференциал автомобильного типа, использовавшийся при движении на колесах. Крутящий момент передавался на ведущие звездочки бортовыми передачами с дополнительными фрикционами. Для распределения потока мощности при движении на колесах применены бортовые передачи.
В состав ходовой части эталонного Т-29 ввели 3 дополнительных ролика, поддерживавших верхнюю ветвь гусеницы. Опорные катки устанавливались на спиральных пружинах, для снижения удельного давления на грунт применялась гусеница шириной 500 мм. Особенностью ходовой части танка являлась возможность движения с одной гусеницей.
Ссылки
Т29 в игре
Исследование и прокачка
Модули Т29
Исследуется на M6 за 42070.
Исследовать на Т29 в обязательном порядке надо всё.
Порядок исследования и установки таков:
Сначала надо установить орудие 90mm Gun M3, оставшегося у нас запаса веса танка со стоковой ходовой как раз хватит для этого.
Ходовая часть Т84Е3. Без него на танк больше ничего не получится установить.
Орудие 105mm Gun T5E1. Основная пушка для Т29.
Башня Т136. Она добавляет 50 м обзора, 100 хп и лишний выстрел в минуту для 105 мм орудия, что лишним не будет.
Радиостанция SCR 528. Её радиус связи в два раза больше чем у стоковой.
Двигатели GMC Allison V1710-E32 и Continental AV-1790-3. Станет легче занимать и сменять огневую позицию. Возможность быстро перемещаться по полю боя, чтобы прикрыть оголённый фланг или поддержать атаку своих более лёгких танков.
Боевая эффективность
Т29 располагает неплохим орудием и хорошо бронированной башней, за что расплачивается слабой бронёй на корпусе — легко пробивают даже в лоб. Из этого и будем исходить при выборе тактики:
Итак, совершенно очевидно, что Т29 не должен показать свой относительно слабый корпус противнику. Его первоочередная задача — спрятать корпус в складках местности. Конечно, это возможно не всегда и не везде. В таком случае поможет поставить корпус немного под углом к противнику, «ромбом» что значительно увеличит шанс рикошета по нам. Подойдут и другие импровизированные укрытия такие как камни, дырки в стенах и уничтоженные танки. Если и это не возможно и противник находящийся на средней — ближней дистанции один, то для зашиты корпуса и наших хп можно использовать «клинч». Но следует помнить, что у Т29 на топовой башне есть так называемые «уши», плохо бронированные короба стереодальномера выступающие за габарит башни попадание по которым для нас будет очень чувствительным. Иногда, чтоб не дать противнику попасть по ним можно начать быстро поворачивать башню из стороны в сторону. Конечно эти меры приведут к увеличению рассевания что потребует дополнительного сведения перед выстрелом. Поэтому необходимо каждый раз решать что в данной ситуации важнее, выстрел без промедления после перезарядки или хп танка и вероятность контузии экипажа.
Соблюдение этих мер значительно повысит нашу живучесть на поле боя.
Оборудование, снаряжение и боекомплект
Рекомендуемый боекомплект одинаков для обоих пушек, промежуточной 90 mm Gun M3 и топовой 105 mm Gun T5E1 — это 3/4 бронебойных снарядов и 1/4 фугасов.
С выбором оборудования, которое стоит установить, всё довольно просто. Большинство игроков ставит вентиляцию, досылатель и стабилизатор вертикальной наводки.
Со снаряжением всё ещё очевидней. Наиболее полезными будут аптечка и ремкомплект, а в третий слот можно поставить огнетушители.
ББ48БПОФ15
Оценка T29
- Воин — в умелых руках очень грозная машина, особенно в топе
- Стальная стена — крепкая башня позволяет пережить множество попаданий
- Снайпер — точность орудий средняя,поэтому в умелых руках будут хорошие плоды
- Поддержка — этим регулярно придётся заниматься в боях с танками 9-10 уровня.
- Бронебойщик — за топовую пушку, которая пробивает практически всё.
Некоторые важные замечания
Ядерные средства могут быть использованы только (!) с разрешения Высшего командования. Их доставляют к расположению батареи на специальных грузовиках, причем на всем протяжении пути транспортное средство охраняется конвоем. Военная доктрина предполагает использование таких снарядов для полной ликвидации особо крупных скоплений противника и разрушения его промышленных центров.
На данный момент Российская армия имеет на вооружении два варианта этой машины. Это следующие модели: САУ 2С7 «Пион», 2С7М «Малка». 203 мм самоходная пушка в обеих разновидностях является чрезвычайно грозным оружием, которое способно доставить потенциальному противнику много проблем.
ТТХ Черчилль III
Рассмотрим подробнее основные характеристики танка.
Огневая мощь
На первый взгляд разовый урон не производит особого впечатления, как для тяжелого танка всего лишь 75 единиц, но высокая скорострельность позволяет нанести в минуту около 1968 единиц урона.
Немного затрудняют реализацию урона не самые удобные углы вертикального наведения -6…+12°.
Пушка довольно-таки косоватая, с точностью 0,43 сложно попадать на дальнем расстоянии, поэтому оптимальная дистанция средне-ближняя. Вторым недостатком орудия стало долгое время сведения 2,3 сек. Получается, что оно превышает необходимое время на перезарядку и поэтому приходится немного дожидаться полного сведения.
В боекомплекте отсутствуют осколочно-фугасные снаряды, поэтому полагаться приходится на выцеливание уязвимых зон противника.
Танк имеет неплохое бронепробитие базовым снарядом 110 мм, но что еще больше впечатляет, так это пробитие специальным (голдовым) снарядом 180 мм. Этого более чем достаточно не только для боев с 5 уровнями, но и поможет справляться даже с крепкими «шестерками».
Скорость полета снарядов:
- бронебойный 892 м/с;
- подкалиберный 1115 м/с.
Высокая скорость обусловлена калибром орудия 57 мм, поэтому и альфа-страйк такой маленький. Но все же для 5 уровня это отличная скорость полета снарядов, ведь в «песочнице» очень много быстрых танков, по которым затруднительно попадать стреляя на опережение.
При этом Черчилль III получил в свое распоряжение большой боезапас на 140 снарядов. Эта позволяет загрузить достаточно обычных для фарма и некоторое количество голдовых, ведь танк действительно может внести весомый вклад в результат боя.
Живучесть
Запас прочности 700 единиц хорошее значение для 5 уровня. Лобовое бронирование у Черчилля III заявлено 176 мм, но вот присутствуют они только в области пулеметного гнезда, которое в свою очередь защищено только 63 мм.
ВЛД пробивается пушками с пробитием больше 111 мм. А вот НЛД довольно-таки крепкое — 114,3 мм, а благодаря бронелистам расположенным под хорошим наклоном приведенка достигает 159 мм.
Хорошая защита НЛД спасет при встрече с неопытными игроками.
Часто через каток проходит урон через большие гусеницы, которые выступают за пределы корпуса танка.
Главной бедой этого Черчилля стало практически полное отсутствие бронирования башни — 88 мм. Пробивать ее будут многие «пятерки» и абсолютно все «шестерки». Головную боль доставят товарищи с фугасницами: КВ-2 и O-I, если они метко попадут в башню, то вполне могут прописать «ваншот».
Броня кормы 76 мм, а по краям располагаются экраны, которые иногда смогут поглотить урон.
Лучше всего выезжать на врага правой стороной танка, подставляя крепкую пластину вокруг пулеметного гнезда.
Слабая защищенность верхней части корпуса приводит к тому, что от артиллерии танк будет получать иногда полный урон.
Расположение членов экипажа и уязвимых зон
В области бортов располагается боеукладка и топливные баки, поэтому их по возможности лучше не подставлять врагу.
Спереди расположились радист за более защищенной областью и мехвод, которого чаще выводят из строя. Из-за слабой брони башни часто контузию получает наводчик.
Остальные показатели
При массе 39,7 тонны и удельной мощности 9.42 л.с./т танк может разогнаться до 28 км/ч. Скорость поворота шасси маленькая 20 °/с, поэтому танк очень неповоротливый, испытывает сложности на мягких грунтах и плохо набирает скорость.
Немного исправляет ситуацию неплохая скорость поворота башни, которая позволяет стрелять, если СТ или ЛТ попробуют закрутить Черчилля.
Обзор 350 метров нормальный для 5 уровня. Дальности связи 570 метров вполне достаточно.
Этилендиаминтетраацетат кальция-нитрат (Е385)
История создания тяжелого советского танка КВ-1
В 1938 году СССР нужен был танк, который бы имел тяжелое противоснарядное бронирование, способный прорывать хорошо укреплённые линии обороны противника.
Первыми танками, претендующими на эту роль, были тяжелые танки СМК и Т-100. Это был танки линии тяжелых многобашеных машин, которые имели схожие черты, а именно длинную гусеничную базу, несколько башень с орудиями различного калибра, огромные размеры и вес, а также малую проходимость. После полевых испытаний предпочтение было отдано танк СМК.
Разработка же тяжелого танка КВ-1 началась первого февраля 1939 года на заводе в Кирове под руководством Н.Ф. Шашмурина. За основу был взят все тот же танк СМК. Хоть КВ и был спроектирован на базе СМК, но он имел одно огромное отличие – одну башню. Это позволило сделать танк меньших размеров, что положительно сказывалось на ходовых и бронехарактеристиках, т.к. можно было установить более прочные бронепластины на танк не в ущерб его проходимости.
В апреле того же года был одобрен технический макет танка и отправлен на производство опытного образца. В сентябре 1939 года танки КВ и СМК выкатили на испытательный полигон в Кубинке. После проведения испытаний был выбран танк КВ. Из-за чего? Во-первых: из-за одной башни, с неплохим на то время орудием, хорошего бронирования, и, во-вторых из-за его массы всего в 43 тонны.
19 декабря 1939 года танк КВ был принят на вооружении советской армии. Танк был назван в честь народного комиссара СССР Клима Ворошилова.
Основное меню сайта
Фосфат кальция (Е341)
Зоны пробития Т29
И да, ПТ9 на голде мы тоже можем потанчить с далеко ненулевыми шансами. Если мы правильно выезжаем из-за холма торгуя башней, будто немного сверху вниз смотря на танк(за счёт того что корпус стоит не на ровной поверхности а задран вверх градусов на 10).
В принципе в правильной позиции у нас минимум 270 мм приведёнки. Покрутите сами колижн модель в ангаре и убедитесь, что если мы стоим чуть задрав нос, не показывая комбашню/дырявую крышку, большинству «восьмёрок» против нас ловить нечего.
Даже в старые времена на этом танке я мог оборзеть и поехать на мужика, от брони с девятками драться «НУ, КТО НА МЕНЯ ЩЕНКИ?». А с текущим балансером где мы максимум 3 девятки можем встретить в бою — нам строго пофиг на всё кроме любимых артокотиков :3
И к слову, если кто не знал, на скриншоте можем видеть, что «уши» это экраны и урона из ниж не выбивают. Учитывается только при выстреле например в борт башни через эти самые ушки.
Сульфит кальция (Е226)
Структура организации
Руководителем «Аль-Каиды» считался Усама бен Ладен (убит 2 мая 2011 г.), его правой рукой — Айман аз-Завахири. Во главе этой организации стоит шура́ (совет). Ниже в структуре организации расположены 8 комитетов (религии, военный, связи с общественностью, финансовый и др.).
По данным ЦРУ, через тренировочные лагеря «Аль-Каиды» в Афганистане за 1989—2001 гг. прошло от 25 до 100 тыс. рекрутов. Крупнейшими лагерями для подготовки бойцов были Аль-Фарук, Хальден и Дурунта. Аналогичные лагеря были созданы и функционировали в Судане, на Кавказе, на Балканах, во многих государствах Ближнего и Дальнего Востока. В результате членами «Аль-Каиды» являются выходцы практически из всех мусульманских государств и регионов мира. Ячейки этой организации обнаружены в 34 странах мира.
Террористическая деятельность
Основная статья: Список терактов Аль-Каиды
Самым крупным террористическим актом, по официальной версии, организованным «Аль-Каидой», стала атака на здания ВТЦ и Пентагона в Соединённых Штатах Америки 11 сентября 2001 г.
Согласно исследованию, проведённому военной академией США Вест-Пойнт, подавляющее большинство (88 %) жертв терактов «Аль-Каиды» в 2004—2008 гг. — не граждане западных стран, в основном это иракцы. Авторы исследования пришли к выводу, что «мусульмане, которых они якобы защищают — гораздо более вероятная цель для насилия „Аль-Каиды“, чем западные правительства, с которыми они провозгласили борьбу».
История создания
Одной из характерных особенностей советского (и не только) танкостроения 1930-х годов являлась большая работа по разработке и созданию колёсно-гусеничных танков. Применение колёсно-гусеничного движителя сильно усложняло силовую передачу и ходовую часть танков, однако давало явный выигрыш в скорости. Кроме того, таким образом решалась проблема низкого ресурса гусениц, не позволявшего танкам тех лет совершать длительные марши. Наконец, предполагалось, что в случае повреждения гусеничного движителя экипаж будет просто сбрасывать разбитую гусеницу, пусть теряя в проходимости танка, но сохраняя его подвижность.
В программе развития автобронетанковых войск РККА колёсно-гусеничные танки занимали существенное место. Предполагалось, помимо имевшихся в наличии лёгких танков серии БТ, разработать также средний танк с колёсно-гусеничным движителем.
Разработка среднего колёсно-гусеничного танка в СССР началась в 1933 году с подготовки Автобронетанковым бюро техотдела ЭКУ ОГПУ ряда эскизных проектов танков, представлявших собой дальнейшее развитие танка БТ-2 и во многом опиравшихся на разработанный недавно танк Т-28. Основной из них, носивший условное обозначение ПТ-1, имел привод на три пары опорных катков (при движении на гусеницах), а также обладал способностью плавать. Также было разработано пять полностью «сухопутных» вариантов танка, из которых наибольший интерес среди военных вызвали 4-й и 5-й проекты под общим названием ИТ-3 («истребительный танк, третий»). Машина имела массу 17—20 т (в зависимости от бронирования), защищалась противопульной бронёй и вооружалась 76-мм орудием и пулемётами калибра 7,62 и 12,7 мм. Двигатель М-17Б мощностью 500 л.с. должен был разгонять машину до 60 км/ч на гусеницах и 80 км/ч — на колёсах. Экипаж составлял 4 человека. В 1934 году, после доработки этих двух проектов, на ленинградском Кировском заводе, где в то время разворачивался выпуск Т-28, были построены опытные танки Т-29-4 и Т-29-5. Проект разрабатывался под общим руководством Н. В. Цейца, непосредственное участие в разработке танка принимал Н. А. Астров. Между собой танки различались бронированием (15—20 или 20—33 мм соответственно), массой (16 или 23,5 т) и рядом других параметров. По компоновке и вооружению танки были одинаковы и соответствовали Т-28.
В 1934—1935 годах танки Т-29 прошли множество испытаний, в том числе и сравнительных с Т-28. По их итогам был сделан вывод, что Т-29, хотя и более сложен в производстве, но представляет большой интерес ввиду высокой скорости и хорошей маневренности.
По результатам испытаний в 1936 году на Кировском заводе изготовили эталонный образец Т-29. Планировалось в 1937 году развернуть его серийное производство, из-за чего даже была сокращена программа выпуска Т-28, однако ввиду большого количества недостатков Т-29 в своём имеющемся виде военных не удовлетворял. Согласно постановлению ГКО при СНК СССР № 14сс от 25 мая 1937 года, завод должен был переработать проект танка и разработать новый образец, с утолщёнными бронелистами из цементированной брони, установленными наклонно.
Эта машина, обозначенная как Т-29-Ц, была разработана под руководством Н. В. Цейца в рекордные сроки и уже 4 июля представлена на рассмотрение ГКО. Проект сильно отличался от эталонного Т-29. Была удлинена ходовая часть, получившая 5 пар опорных катков (из них три ведущих и две управляемых) вместо 4 у эталонного Т-29. Машина весом 30 т защищалась 30-мм бронёй и была вооружена 76-мм пушкой Л-10, пятью пулемётами ДТ и двумя пулемётами ДК. Вооружение размещалось в трёх башнях. Экипаж составлял шесть человек.
Т-29-Ц получил одобрение военных, и к 1 июля 1938 года планировалось изготовить опытный образец, но осенью 1937 года все работы в этом направлении были неожиданно свёрнуты, а Кировский завод продолжил выпускать танки Т-28 в прежнем объёме. Причины этого не совсем понятны, но, по ряду данных, такое решение было связано с арестом Н. В. Цейца как «вредителя» в сентябре 1937 года.
Technical info
T29E2 Prototype-technical drawings
T29
T29E3 Prototype-technical drawings
When delivered to the Army, the T29s were fitted with the CD-850-1 version of the cross-drive transmission. This unit incorporated two hydraulically-selected gear ranges driving through a single phase torque converter. Part of the power was transmitted through a mechanical path, bypassing the torque converter. This mechanically transmitted power, as well as that from the torque converter, was applied equally to both output shafts except when steering. At that time, all of the mechanical power was applied to one side to provide the speed difference required for steering. Braking for the vehicle was by means of built-in disc brakes actuated mechanically by foot pedals in the driver’s compartment. A later version of the cross-drive was installed during the testing program. Designated as the CD-850-2, it replaced the single phase torque converter with a polyphase unit. This later model was more efficient at high speeds and acted as a fluid coupling after the point of 1:1 torque multiplication was reached. The great advantage of the cross-drive transmission was its simplicity of operation, which greatly eased the task of the driver. Pushing the wobble stick to the left or right steered the tank in that direction when the transmission was in first or second gear. The same action in neutral caused the vehicle to pivot in place with one track going forward and the other in reverse. Such action greatly increased the ability of the tank to extricate itself from difficult terrain where less agile vehicles would be stuck.
Many components in common with the medium tank M26 Pershing were used in the new heavy tanks. The T80E3 tracks were the 23 inch T80E1 tracks of the Pershing fitted with five inch extended end-connecters, giving a total width of 28 inches. Power was transmitted to the tracks through sprockets at the rear of the vehicle. Eight road wheels per side increased the ground contact length to reduce the ground pressure of the tank which weighed over 70 tons, combat loaded.
The hull was a welded assembly of armor castings and rolled plate similar to the M26. The same maximum thickness of four inches was retained on the upper front, but the angle was increased on the T29 to 54 degrees from the vertical. The driver and assistant driver (bow-gunner) were seated on the left and right sides of the front hull respectively. The latter operated the .30 caliber machine gun ball mounted in the front armor. Both the driver and assistant driver were provided with a single periscope in their hatch covers.
Modules
Guns
Gun | Penetration(mm) | Damage(HP) | Rate of fire(rounds/minute) | Dispersion(m/100m) | Aiming time(s) | Weight(kg) |
Price( ) |
||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
VI | 76 mm Gun M1A2 | 128/177/38 | 115/115/185 | 16.67 | 0.4 | 2.3 | 1590 | 62000 | |
VII | 90 mm Gun M3 | 160/243/45 | 240/240/320 | 7.89 | 0.38 | 2.3 | 2050 | 81000 | |
VIII | 105 mm Gun T5E1 | 198/245/53 | 320/320/420 | 5.26 | 0.42 | 2.3 | 2400 | 118000 |
Turrets
Turret | Turret Armor (front/sides/rear)(mm) | Turret Traverse Speed(deg/s) | View Range(m) | Weight(kg) |
Price( ) |
||
---|---|---|---|---|---|---|---|
VI | T123 | 279.4/127/102 | 26 | 350 | 8400 | 15200 | |
VII | T136 | 279.4/127/102 | 26 | 380 | 9100 | 25500 |
Engines
Engine | Engine Power(hp) | Chance of Fire on Impact(%) | Weight(kg) |
Price( ) |
||
---|---|---|---|---|---|---|
VII | Ford GAZ | 720 | 20 | 556 | 43500 | |
VIII | Continental AV-1790-3 | 800 | 20 | 569 | 59000 | |
VIII | GMC Allison V1710-E32 | 760 | 20 | 556 | 48500 |
Suspensions
Suspension | Load Limit(т) | Traverse Speed(gr/sec) | min | Weight(kg) |
Price( ) |
||
---|---|---|---|---|---|---|---|
VI | T84E1 | 63.5 | 20 | 11500 | 13400 | ||
VII | T84E3 | 66.8 | 25 | 11500 | 22000 |
Танк Т-29
В числе танков с колесно-гусеничным движителем, созданных в 30-е годы, был средний трехбашенный танк Т-29.
Сначала Автотанковым бюро техотдела ЭКУ ОГПУ был разработан эскизный проект танка, названного танком-истребителем ИТ-3 и имевшего следующие основные параметры: масса- 17,5т; экипаж — 4 человека; вооружение — 76,2-мм пушка, пулеметы калибров 12,7-мм и 7,62-мм; двигатель — М-17Б мощностью 500 л. с.; максимальная скорость на гусеничном ходу — 60 км/ч, на колесах — 80 км/ч. Башню и некоторые части корпуса предполагалось изготавливать штампованными.
В 1934 году на заводе опытного машиностроения им. С. М. Кирова (завод № 185) в Ленинграде по проекту все того же техотдела ЭКУ ОГПУ — тюремного КБ,: где работали арестованные конструкторы — были построены танки Т-29-4 и-Т-29-5. Ведущим конструктором проекта был Н. В. Цейц. Непосредственное участие в разработке принимал Н. А. Астров.
Упомянутые танки имели соответственно следующие параметры: масса-16 и 23,5 т.; скорость на гусеничном ходу — 60 и 51 км/ч, на колесах — 72 км/ч; броня корпуса — 20 и 30 мм, башни -15 и 20 мм. Экипажи обоих танков состояли из пяти человек. Вооружение также было одинаковым: 1 пушка и 4 пулемета. В ходовой части отсутствовали поддерживающие катки, а передняя и задняя пары опорных катков были управляемыми.
В конце 1934 года в конструкторском отделе завода им. С. М. Кирова закончилась разработка проекта танка Т-29. Ведущим конструктором машины вновь был Н.В.Цейц.
Т-29 — трехбашенный танк, аналогичный по компоновке танку Т-28. Однако по сравнению с ним он был на 350 мм шире и на 200 мм выше. Увеличение габаритов произошло за счет размещения элементов подвески внутри броневого корпуса. Корпус сваривался из катаных броневых листов. Малые башни были идентичны малым башням танка Т-28, а главная аналогична по конструкции башне артиллерийского танка Т-26-4. В главной башне размещались 76,2-мм пушка и два пулемета в шаровых установках — один спереди, другой сзади. На крыше предусматривалась турельная установка для зенитного пулемета.
В качестве силовой установки на танке Т-29 использовался двигатель М-17Ф. Механическая силовая передача состояла из дискового главного фрикциона, пятискоростной коробки передач, двух бортовых фрикционов, двух бортовых передач и ленточных тормозов.
При движении на колесном ходу три пары задних опорных катков были ведущими, передние катки — управляемыми. В ходовой части применялась индивидуальная подвеска со спиральными пружинами. На танке Т-29 устанавливалась радиостанция 71-ТК-1 и внутреннее переговорное устройство СПУ-7-Р.
В 1936 году танк был принят на вооружение. Серийное производство предполагалось развернуть на Кировском заводе, который в 1937 году изготовил две машины этой марки. Дальнейший выпуск был прекращен, поскольку танк оказался весьма сложным и ненадежным.
SAM
Как играть Т-10
После ИС-3, который на 8 уровне представляет из себя полноценный тяжелый танк прорыва, к игре на Т-10 необходимо перестроиться. Обусловлено это тем, что он сохранил в себе как плюсы от предыдущей техники, так и свойственные ей минусы. Прежде всего это касается бронирования, которое не позволяет играть на передовой бодаясь лоб в лоб с тяжелыми танками противника 9 и 10 уровней. Т-10, как гибрид СТ и ТТ требует другого стиля игры, поэтому на первоначальном этапе может сложиться мнение, что он слабее своего предшественника.
Номинально Т-10 тяжелый танк, но эту мысль лучше сразу отбросить в сторону и вначале боя выбирать направление как для среднего танка. Хорошие показатели скорости и динамики позволяют на поле боя быстро занимать ключевые позиции. Заблаговременное прибытие на удобною позицию дает шанс сделать выстрел первым. У танка хороший альфа-страйк, именно от этого необходимо играть. Сделали выстрел и закатываться в укрытие, чтобы лишний раз не подставляться под выстрел. Если рельеф позволяет, то можно танковать через башню, но высокоуровневые ПТ-САУ могут пробить ее голдовыми снарядами и не стоит забывать про фугасных японцев.
Полностью уподобиться стилю СТ не получится и на это есть несколько причин:
- размеры танка;
- нехватка маневренности в ближнем бою;
- скорость перезарядки дольше, чем у всех СТ 9 уровня, поэтому любой выстрел, закончившийся промахом или непробитием — фатален;
- если каждый раз дожидаться полного сведения, то шансы выжить в очном поединке сводятся к нулю.
Оптимальная роль на поле боя для Т-10 — танк поддержки со второй линии. На ближнем расстоянии в его башне не сложно выцелить уязвимые места, но на средней дистанции это уже проблематичнее сделать. Находясь в топе списка можно сыграть по смелее, но все же вначале боя лучше пропустить вперед союзные тяжелые танки. Такая тактика позволит сохранить очки прочности до более решающей стадии боя и при грамотной игре настрелять приличное количество урона.
Эксплуатация и боевое применение
Достоверных сведений о боевом применении трёх изготовленных образцов Т-29 нет.
Т-29-4 был передан на полигон в Кубинке, где находился до начала Великой Отечественной войны. Осенью 1941 года он был передан в состав 22-й танковой бригады. Что было с ним потом, неизвестно.
Т-29-5 был разобран в 1938 году.
Эталонный Т-29 в том же году был перевооружён пушкой Л-10. После начала советско-финской войны этот танк был отремонтирован и 13 февраля 1940 года «убыл в распоряжение АБТВ 13-й армии». Однако о боевом применении танка ничего не известно, равно как и о его дальнейшей судьбе.
Как минимум один из Т-29 был эвакуирован в Челябинск, и по состоянию 1942 год находился на территории опытного завода № 100. Согласно документам, в конце 1943 года эта машина была пущена в переплавку вместе с Т-100, КВ-7 и рядом других опытных образцов бронетехники.
Историческая справка
-
Основная статья: История Т-29
Одной из характерных особенностей советского (и не только) танкостроения 1930-х годов являлась большая работа по разработке и созданию колёсно-гусеничных танков. Применение колёсно-гусеничного движителя сильно усложняло силовую передачу и ходовую часть танков, однако давало явный выигрыш в скорости. Кроме того, таким образом решалась проблема низкого ресурса гусениц, не позволявшего танкам тех лет совершать длительные марши. Наконец, предполагалось, что в случае повреждения гусеничного движителя экипаж будет просто сбрасывать разбитую гусеницу, пусть теряя в проходимости танка, но сохраняя его подвижность.
Оценка машины
Танк Т-29-4 на колёсном ходу, лето 1935 года
Несомненно, Т-29 был оригинальной машиной, на которой был применён ряд интересных технических решений. Привод на три оси позволил значительно увеличить динамические характеристики машины, а мощное вооружение наряду с бронёй, надёжно защищавшей от пуль и осколков снарядов, делало Т-29 весьма перспективным танком.
Но вместе с тем танк имел множество недостатков, в частности, колёсно-гусеничный движитель сильно усложнял его конструкцию, что приводило к трудностям в производстве и эксплуатации. Кроме того, танку были присущи все недостатки многобашенной схемы, такие как невозможность увеличения бронирования и сложность производства самого корпуса.
Однако, принимая во внимание вес танка, калибр артиллерийского вооружения и скорость движения на гусеницах, нельзя не признать созданный в 1936 году танк Т-29 одной из важных ступеней на пути поиска нового типа среднего танка, который в конечном итоге завершился созданием легендарного Т-34.
Модули
Орудия
Ур. | Орудие | Пробитие (мм) | Урон (HP) | Скорострельн. (выстр/мин) | Разброс (м/100 м) | Сведение (с) | Вес (кг) | Цена () |
VI | 76 mm Gun M1A2 | 128/177/38 | 115/115/185 | 16.67 | 0.4 | 2.3 | 1590 | 62000 |
VII | 90 mm Gun M3 | 160/243/45 | 240/240/320 | 7.89 | 0.38 | 2.3 | 2050 | 81000 |
VIII | 105 mm Gun T5E1 | 198/245/53 | 320/320/420 | 5.26 | 0.42 | 2.3 | 2400 | 118000 |
Башни
Ур. | Башня | Броня (мм) | Поворот (гр/сек) | Обзор (м) | Вес (кг) | Цена () |
VI | T123 | 279/127/101 | 26 | 350 | 8400 | 15200 |
VII | T136 | 279/127/102 | 26 | 380 | 9100 | 25500 |
Двигатели
Ур. | Двигатель | Мощность (л. с.) | Вероятность пожара (%) | Вес (кг) | Цена () |
VII | Ford GAZ | 720 | 20 | 556 | 43500 |
VIII | Continental AV-1790-3 | 800 | 20 | 569 | 59000 |
VIII | GMC Allison V1710-E32 | 760 | 20 | 556 | 48500 |
Ходовая часть
Ур. | Ходовая часть | Макс. нагрузка (т) | Скорость поворота (гр/сек) | Rmin | Вес (кг) | Цена () |
VI | T84E1 | 63.5 | 20 | 11500 | 13400 | |
VII | T84E3 | 66.8 | 25 | 11500 | 22000 |