Трагедия «курска» — 20 лет со дня гибели подлодки

Содержание:

Процедура получения военного билета, основные этапы, сроки

Для получения военного билета требуется лично явиться в военный комиссариат, где вы состоите на учете. Дистанционно, через доверенных лиц сделать это не получится: обязательным условием получения военника является прохождение медицинского освидетельствования у ряда врачей-специалистов. Они же присуждают каждому молодому человеку категорию годности, определяющую степень пригодности для службы в армии.

Теперь давайте изучим основные этапы получения документа и выясним, сколько по времени делают военный билет «с нуля», то есть с момента первого обращения в военкомат.

Сбор медицинских документов

Разумеется, если вам еще не исполнилось 27 лет, то весьма важно заранее подготовиться к медицинской комиссии дабы получить непризывную категорию годности. Военный комиссариат сам запрашивает ряд документов медицинского характера из соответствующих учреждений где вы числитесь на учете, однако не лишними будут и самостоятельно собранные справки, результаты обследований в том числе и в частных клиниках, которые характеризуют степень вашего здоровья

Ведь чем больше вы предоставите доказательств наличия тех или иных заболеваний, тем больше вероятность получить освобождение от службы в армии.

На данный этап, при его необходимости, отведем 1-2 недели.

Прохождение медицинского освидетельствования в военкомате

В ходе данного мероприятия вам предстоит пройти медкомиссию и обследоваться у ряда специалистов. Так, обычно это семь врачей, а именно:

  • Ториноларинголог;
  • Психиатр;
  • Стоматолог;
  • Невропатолог;
  • Хирург;
  • Терапевт;
  • Окулист.

Обычно обследование длится всего один день. Но только если у медицинских работников не возникает каких-либо дополнительных вопросов по состоянию здоровья молодого человека. Если же таковые имеются, то ему предписывается пройти дополнительное обследование в специализированном медицинском учреждении. И тогда за один день решить данный вопрос уже не получится.

В ходе обследования необходимо заявлять о всех имеющихся вопросах по здоровью, предоставлять необходимые справки и иные документы. Это повысит шансы на освобождение от службы в армии.

По результатам медицинская комиссия выносит свой вердикт по каждому призывнику: годен или нет. Для этого присуждается категория годности, определяющая его степень здоровья. Всего их пять:

  • А – годен к службе в армии без ограничений;
  • Б – годен с ограничениями, закрыт путь в войска с большой физической нагрузкой;
  • В – не годен для срочной службы, однако может быть мобилизован в случае войны, а также будет призываться на военные сборы;
  • Г – предоставлена отсрочка для лечения заболевания, которое в принципе можно вылечить за короткий промежуток времени. Действует отсрочка 6-12 месяцев. Если в итоге улучшений здоровья не будет, юношу освободят от службы в армии;
  • Д – категория, означающая полную негодность для службы в армии по состоянию здоровья.

Таким образом, этот этап сильно влияет на то, сколько по времени суммарно делают военный билет: ведь медосвидетельствование само по себе занимает день, однако при необходимости дополнительных обследований стоит рассчитывать на срок около двух недель.

Явка на заседание призывной комиссии

По итогам призывная комиссия военного комиссариата вынесет окончательное решение: закрыт вам путь в войска, либо вы отправитесь служить. Копию решения вносят в приписное свидетельство, после чего вы наконец-то сможете начать непосредственное получение самого военного билета. Если вам требуется копия решения, то нужно написать соответствующее заявление в военкомате. Предоставляют его в течении 5 рабочих дней.

Получение военного билета

Теперь выясним, сколько по закону делается военный билет после подачи документов. К слову о последних. Вместе с заявлением, в военкомат требуется предоставить следующий пакет документов:

  1. Две фотографии 30 на 40мм, распечатанные на матовой фотобумаге;
  2. Аттестат о среднем образовании, диплом об окончании колледжа или ВУЗа при наличии;
  3. Справка о месте трудоустройства;
  4. Свидетельство о заключении брака (при наличии);
  5. Свидетельство о рождении ребенка (при наличии);
  6. Водительское удостоверение (при наличии).

То, сколько делают военный билет в военкомате после сдачи документов, определено законодательно приказом Минобороны – до 10 рабочих дней. Это учитывая срок с момента принятия призывной комиссией решения или получения выписки из протокола таковой.

https://youtube.com/watch?v=zd-QmO0Lm1s

Однако суммарно, со сбором все справок, документов, возможными задержками стоит рассчитывать на общий срок получения военника в 1-1.5 месяца. На практике именно столько занимает данная процедура у большинства молодых людей.

Вооружение

Главная спецоперация Путина

Вернемся к сегодняшнему дню. Путин начал лгать с «Курска», а заканчивает Конституцией Российской Федерации. Еще в 2001 году он заявил: «А ревизия норм продиктованная политической конъюнктурой, – прямой путь к кризису власти и к расшатыванию органов власти. К опасным государственным конфликтам. В этой связи хотел бы еще раз подчеркнуть: вопрос о поправках, ведущих к принципиально новой Конституции в нашей стране, на повестке дня не стоит». О том же он говорил в 2003-м, 2007-м, 2013-м, 2018-м годах.

Но в итоге Конституция разрушается, Путин пошел по пути установления диктатуры и личной власти, он поддержал «инициативу» об обнулении его президентского срока, продолжая говорить о недопустимости занятия должности президента более двух сроков. Путин организует проведение спецоперации, которая предусматривает принятие неких поправок в Конституцию, некоторые их которых дублируют уже существующие нормы, другие не имеют ничего общего с нормами конституционного права, создавая таким образом дымовую завесу главной поправке – возможности осуществлять правление до 2036 года. 

маскировкидымабоякораблей

Если действия Путина, который укрывал виновных по делу «Курска», могли быть квалифицированы, как преступление против правосудия и злоупотребление должностными полномочиями, то совокупность действий, совершенных в обход Конституции и законов Российской Федерации, можно квалифицировать, как насильственный захват и удержание власти. 

На вопрос – ДОКОЛЕ население России будут дурачить? – у меня ответ есть, а ДОКОЛЕ граждане России будут это терпеть, я не знаю.

«Работа одного дня»

Подтверждение версии о том, что на момент аварии у ВМФ Росси просто не оказалось технологий для спасения подводников, мы находим в статье «Гибель подлодки «Курск» старшины второй статьи в запасе, журналиста Олега Лурье: «Я помню все, что тогда говорили о гибели «Курска» всевозможные специалисты, проверяющие и руководящие. До каждого слова, до интонации. Было больно и противно слышать, как чиновники и адмиралы со скорбными лицами врали, что никогда у Северного флота не было техники, способной поднять выживших моряков со дна целыми и невредимыми. Врали и тогда, когда заявляли, что спасательные работы на такой глубине россиянами никогда не проводились… Неужели они посчитали, что никто уже не помнит о том, что на Северном флоте еще за пятнадцать лет (!!!) до гибели «Курска» существовала уникальная аварийно-спасательная глубоководная служба (АСС), для которой спасение оставшихся в живых подводников «Курска» было бы обычной работой и заняло бы один день».

С 1981 по 1984 год Олег Лурье служил в той самой АСС, базировавшейся в Североморске. Водолазы АСС «Алтай», «Трефолев», подлодки «Ленок» (940 проект) не раз выводили подводников из затонувших субмарин. Лурье называет и номер «никогда не существовавшей» в/ч № 39199, базы АСС «Алтай». Из открытых источников известно, что у ВМФ СССР до 1990 года было 310 кораблей-спасателей. За 10 лет, с 1991 по 2000 год, на вооружение флота не поступило ни одного корабля такого класса, многие при этом были списаны или пущены «под нож», среди них – «Алтай», «Ленок», «Трефолев». На всем флоте оставалось всего 23 таких судна (включая и «прадедушку» субмарин, построенного еще в Первую мировую войну), разбросанных по всей стране, от Черного моря до Тихого океана. «Курску» не повезло…

К слову, за год до своей гибели субмарина была удостоена звания «Лучшая подлодка Северного флота» за выполнение особо важного задания. В августе 1999-го в автономке «Курск» прошел через Атлантику и Гибралтар в Средиземное море для скрытного наблюдения за группировкой Шестого флота ВМС США, с одного из авианосцев которой самолёты НАТО бомбили Сербию

Отработав пять условных атак по реальным целям, «Курск» исчез так же внезапно, как и появился. «Это был не прорыв, а песня!» – скажет по возвращении подводников на базу командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов о том ударе, что нанесли русские по американскому самолюбию. После похода 72 члена экипажа были представлены к правительственным наградам.

Второй взрыв

Через минуту после взрыва угол наклона составляет 20°, через две — уже 35°. Ещё через 15 секунд многотонная махина врезается в дно. Вся сила удара приходится на торпедный отсек.

В момент столкновения 10 боевых торпед взрываются с мощью, эквивалентной двум тоннам тротила. Чудовищный взрыв фиксируют на сейсмографах по всей Северной Европе.

«Курск» пропахивает носом около 30 метров и останавливается, зарывшись в грунт на 2,5 метра. Первого отсека уже нет — как и второго, третьего, четвёртого, пятого.

Пятый-бис (реакторный) отсек был отделён самой прочной переборкой, которая остановила ударную волну и погасила её разрушительную силу. Только благодаря этой переборке подводники с 6-го по 9-й отсеки ещё живы. Из 118 членов экипажа осталось 23.

Причины и дата катастрофы

Вместе с подлодкой погибло 118 членов экипажа, все посмертно награждены орденами Мужества

10 августа 2000 года в соответствии с планом учений «Курск» вышел на выполнение поставленных задач. Боекомплект состоял из 24 крылатых ракет П-700 «Гранит» и 24 торпед. Утром 12 августа в Баренцевом море были выполнены необходимые маневры по поражению условного противника.

В промежутке с 11:40 до 13:40 подлодка должна была провести новую учебную атаку авианосной группы. В 11:28 акустик атомного крейсера «Петр Великий» зафиксировал мощный хлопок, после которого тряхнуло корабль. В назначенное время никаких торпедных атак не последовало.

https://youtube.com/watch?v=WPERlVDFOh0

В 17:30 «Курск» не вышел на запланированный сеанс связи. В 23:00 сеанс связи также был пропущен. В 23:30, в соответствии с протоколом, подлодка объявлена аварийной. Ее нашли затонувшей в 4:51 утра 13 августа на глубине 108 метров.

Используемые торпеды 65-76А «Кит» на момент аварии считались ненадежными, однако причины взрыва до сих пор оспариваются. Вопрос о том, когда затонула подводная лодка «Курск», имеет однозначную дату — 12 августа 2000 года.

Причины гибели атомной подводной лодки «Курск» — фото, видео

Если выбирать между участью моряка и тюрьмой, то я, пожалуй, предпочту сухопутную морской. Она хотя бы не утонет (с).  

Энтузиазм «царей морей» англичан отслужить свое Родине на фрегатах Его Величества достаточно красноречив. Но даже с реинкарнацией флота в железе, Посейдон продолжал забирать тысячи жизней. Этот ручеек погибших превращался в полноводные реки на время войн, однако, общество в те времена оперирует совсем иными числами. Другое дело, когда в мирное время на дно идет гордость флота… 

Трагическая история атомной подлодки «Курск», коснувшейся морского дна в августе 2000 г., до сих пор оставляет множество пространства для домыслов. В попытке скрыть масштаб бедствия ответственные чины неоднократно путались, а вся государственная машина имитировала столь бурную деятельность, что даже искушенному зрителю было ясно — случилось худшее. И, увы, норвежские водолазы, пробившиеся к экипажу, подтвердили — поздно, слишком поздно. Не хватило одного дня. А ведь их было предостаточно, целых десять дней. Как же ими распорядились? Четыре — паника на верхушке и никаких реальных действий снизу. Еще два дня — неудачные попытки проникнуть внутрь. И лишь тогда, уступив под давлением общественности, дают согласие на иностранную помощь. Время играет против моряков, однако верхушку более заботит сохранность секретов «Курска». Еще трое суток дороги, и первые судна спасателей в сотне метров над ракетоносцем. Норвежцы за тридцать часов проникают внутрь, но их встречает лишь могильная тишь.

Подлодки гибли не впервые — эти братские гробы густо устилали Атлантику и Балтику, но доселе цензура уверенно справлялась с неприятной правдой. В случае с Курском, ввиду гласности, власть сделала попытку попросту откупиться от членов семей погибших моряков, что в немалой степени не способствовало повышению кредита доверия. Многие сомневаются, что же стало причиной уничтожения огромного подводного крейсера со всем экипажем?

Показательной стала гибель новейшей на те годы (1963 г.) американской подлодки Трэшер, развалившейся на глубине 120 м из-за банальной халатности и наплевательскому контролю за качеством работ. Мог ли такой фактор сыграть и Курском? А почему нет? Ведь парой десятилетий ранее благополучно упустили прощальные подарочки от дуче — имеется ввиду линкор «Новороссийск» с его тайными карманами, полными взрывчатки. Однако могли ли эти огрехи стать точкой бифуркации в «тепличных» учебных условиях, погубившей подводный атомный крейсер? 

Любители искать происки коварного врага из-за бугра мгновенно выдвинули версию столкновения с американской подлодкой. И корабли Союза, и НАТО десятилетиями отирались у чужих прихожих, шпионя за потенциальным противником. Поэтому сам факт возможного присутствия подводного наблюдателя за учениями отрицать бесполезно. Но удар достаточной силы мог нанести только корабль, не уступающий в массе Курску. Иными словами, на месте должен был быть штатовский атомный ракетоносец. И это на глубинах до 100 м, в непосредственной близости от крупного флота, который поразительно «проспал» такого зверька. Кто-то возразит, мол, промолчали, чтобы не начать третью мировую. Как умиляет пацифизм из уст товарищей, который год сокрушающихся, что не долбанули по Нью Йорку в шестьдесят первом (Кубинский кризис). 

Основной «нейтральной» версией был избран взрыв торпеды. Предполагалось, что детонация произошла после губительного контакта с миной времен Второй мировой. Или, как следствие утечки топлива, повлекшей взрывы и разрушение корпуса. Была высказана и версия столкновения с грунтом, вызванного устаревшими инструкциями, и, как результат, фатального взрыва.

Спустя почти восемь лет, немецкие журналисты предположили, что виновником катастрофы стал «убийца авианосцев» тяжелый крейсер «Петр Великий» — случайность, как и обыкновенную халатность, никто не отменял.  Противокорабельная ракета «Гарпун» могла по ошибке попасть в подлодку и гарантированно уложить ту на дно. К слову, в 1943 г. подобным подвигом едва не отметился и штатовский эсминец «Уильям Д. Портер», только чудом не всадивший боевую торпеду под брюхо линкору с Франклином Д. Рузвельтом на борту. 

Были и другие варианты, однако экзотические версии, вроде смертника из Кавказа, экспертами не принимались в серьез — ноги данных сенсаций явно росли из желтых газетенок. В любом случае, как гласит один из законов Мерфи, не стоит заниматься охотой на ведьм, ведь в 95% мы имеем дело с обычным непреднамеренным головотяпством. Заговоры — отличный инструмент, чтобы свалить свою вину на других, оставаясь белыми и пушистыми. Поэтому следует извлечь уроки из этой страшной трагедии, дабы подобного не произошло впредь.

Награды

История разработки и создания АПЛ

«Курск» на стоянке

История разработки атомохода К-141 связана с проектом 949А «Антей». Техническое задание на него было выдано еще в 1969 году. Перед подводными лодками данного класса изначально ставилась задача противодействовать авианосным группа противника.

Всего построено 12 субмарин данного класса из запланированных 18, К-141 стал 10-ой. Курск подводная лодка заложена в Северодвинске в 1990, в 1993 получила свое название в честь Курской битвы. На воду спущена в 1994, 30 декабря того же года принята в эксплуатацию. Испытания показали отличную подготовку экипажа и самой лодки.

Боевое крещение вертолета Ка-32А11ВС

Евгений Артюхин,

командир 1-й эскадрильи МАЦ :: ГКУ «МАЦ»Локация: Московский регион

Авиакомпания: ГКУ «Московский авиационный Период пандемии поставил на паузу то, что способствует распространению вируса, но нас это не коснулось. Скорее, наоборот: теплое время года приводит за собой пожароопасный период. У нас напряженность не спадает, а нарастает. Экипажи дежурят круглосуточно, обучаются и тренируются для поддержания навыков. Так что коронавирус на нашу работу напрямую не повлиял, только косвенно: на майские праздники «шашлычников» было меньше, ну, следовательно, меньше и возгораний, меньше машин на улицах, меньше ДТП, меньше пострадавших.

Совсем без происшествий не обходится. К примеру, 28 апреля случился крупный пожар в Рязановском поселении. Сразу три наших вертолета были задействованы в тушении, в том числе и мой экипаж. Мы дежурили на новом Ка-32А11ВС, в тушении он участвовал впервые; можно сказать, у него было боевое крещение. Показал себя прекрасно: проверенный временем Ка-32 с новой авионикой и доработанными некоторыми системами тяговит, с легкостью носит на внешней подвеске пять тонн, за работу заслужил «пятерку».

Чтобы потушить пожар, экипажам Московского авиационного центра потребовалось почти два часа; нашу работу с земли координировал подвижный пункт управления полетами. Вертолеты выполнили 36 сливов — это 180 т воды. Кроме вертолетов еще 20 единиц техники и 80 человек тушили пожар с земли.

Ка-32А11ВС — современная модификация противопожарного вертолета Ка-32. В отличие от своего предшественника имеет новейшую систему локации и авионики, приспособлен для полетов даже в самых сложных условиях, что делает вертолет незаменимым для работы в мегаполисе.

Работа пилота вертолета не прекращается никогда, тем более в период пандемии. Наш центр создан именно для того, чтобы оперативно реагировать и помогать, поэтому мы не останавливаемся. Конечно, мне хочется и с семьей побыть, но это не значит, что я жалею о том, что не сижу дома. Моя супруга говорит, что вот уже 25 лет она гордится и волнуется одновременно. Дело в том, что я с детства мечтал стать военным летчиком, — и стал! В гражданскую авиацию пришел уже после армии. И здесь мне нравится летать, нравится видеть результат своей работы. Я не разделяю виды работ, мне нравятся все».

Отверстия от повреждения торпедой – это не торпедные пробоины

Сейсмологи предоставили данные о двух толчках, зафиксированных множеством приборов, что и дало ключ к разгадке. 

При рассмотрении отверстий, якобы оставленных от торпедного залпа американской подлодки, эксперты высказали мнение, что это совсем иное оружие. 

Даже если бы эта была кумулятивная торпеда, она бы прожгла внешний облегченный корпус, затем бы наступил взрыв. Следы взрыва обязательно бы сохранились и были бы видны, но их нет.

Отверстие в броне не соответствует первоначальной версии

Отверстие в корпусе выглядит так, что предмет туда вошел не под прямым углом, а слегка сбоку, как бы «догоняя» “Курск”. Эксперты выдвигают мнение: «Отверстие могла оставить торпеда “Шквал”. Именно этой торпедой стреляла подводная лодка на учениях, стараясь показать силу нового вооружения. Если в момент движения по траектории торпеда касается лодки “Мемфис” (которую потом ремонтировали), она меняет траекторию и врезается в бок “Курска”. Затем происходит непоправимое – в отсек с торпедами попадает расплавленное топливо, все боеприпасы детонируют. В конечном итоге подводная лодка и весь ее экипаж гибнут.

Таким образом, причиной гибели является трагическая случайность при учебных испытаниях новейшего оружия. Именно эта версия сегодня соответствует всем фактам и данным.

Описание

Прикомандированные

Инженерные и полетные данные

Добавлено

Оформление кредита и военный билет

Документ от военкомата может понадобиться при оформлении кредитных обязательств. Зачем нужен военный билет банку?

Обусловлена данная необходимость желанием финансовой организации окончательно убедиться в том, что мужчина уже прошел воинскую службу и в будущем призываться не будет.

Для увеличения шансов на положительное решение по одобрению кредита банку необходимо быть уверенным, что гражданин в дальнейшем не окажется призван на воинскую службу. Это является дополнительной гарантией соблюдения обязательств по кредитному договору. В случае призыва риск потери денежных средств, предоставленных заёмщику, для финансовой организации значительно возрастает. Для банка наличие военного билета может означать дополнительную безопасность сделки.

«Не гоните волну!»

С каждой озвученной версией прибавлялось у страны вопросов, главный из которых – «Почему их не спасли?» – не дает и сегодня спать родным погибших моряков. После того как и без нас была проработана сотня версий, мы не будем строить 101-ю. Мы поговорим с участниками спасательной операции. Один из них живет в Благовещенском районе. Глава Леньковского сельсовета Александр Гринчук сразу поставил условие: он расскажет, все, что знает, а журналисты не будут гнать волну. Александр Михайлович – офицер запаса, с 1983 по 1995 год служил в составе Северного флота в Североморске, близ Видяево, где базировался погибший «Курск». 13 августа 2000 года он, тогда еще старший лейтенант и борттехник спасательного вертолета К-27, в составе других экипажей отдельного противолодочного вертолетно-корабельного полка работал в районе бедствия. Вот как ответил на главный вопрос Александр Гринчук:

– Александр Михайлович, самая страшная и безбожная из опубликованных версий звучит примерно так. Людей могли спасти, но не спасали специально, дабы не оставлять живых свидетелей столкновения с американской субмариной и не осложнять отношений с Америкой…

– Да, живые на «Курске» в первые сутки после аварии оставались. Но то, что их специально не спасали, – бред полный. Не могли спасти по стечению роковых обстоятельств. Сильный шторм, который не давал близко подойти к аварийной АПЛ, лишь одно из них. Самое главное – отсутствие аппаратов для работы на стометровой глубине. Если честно, мы не были к такому готовы. В 90-е корабли, в том числе и спасательные, списывали без разбору. Случилась беда с «Курском», и люди одумались, и стали оснащать флот специальными спасательными агрегатами. Увы, вся история ВМФ и авиации написана кровью российских мужиков. Не приведи бог, случись что-то подобное в наше время, моряков достанут с любой глубины, в любую погоду.

– По официальной версии, «Курск» погиб из-за детонации торпед в отсеках. Но было много и неофициальных, от которых не отмахнуться. Какой из них придерживаетесь вы?

– Даже в нашей профессиональной среде военных я слышал много и правдоподобного, и не очень. Государственная комиссия работала долго и тщательно, ни у одного военного человека нет повода не верить ее выводам о том, что в торпедных отсеках сдетонировали торпеды. Но свое мнение, конечно, было у каждого, кто участвовал в спасательной операции. Мое личное, считайте его субъективным, основано на анализе характера повреждений корпуса «Курска». Они дают повод предположить, что случилось столкновение. Утверждать, с субмариной американцев или иной страны НАТО, не буду – не хватает для этого достоверных фактов.

К слову, сказанное Александром Гринчуком в одном из комментариев после окончания расследования трагедии подтвердил и руководитель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игорь Кудрин: «Не могу себе представить ситуацию, когда наша подводная лодка где-то терпит бедствие, а ее никто не ищет и не оказывает ей помощи. Этого просто не может быть».

История трагедии подводной лодки «Курск»

Курск — атомная подводная лодка, входившая в состав Северного флота России

История трагедии подводной лодки «Курск» По количеству погибших авария с подводной лодкой «Курск» стала второй в послевоенной истории отечественного подводного флота, после взрыва боезапаса на Б-37
По количеству погибших аварияс подводной лодкой «Курск» стала второй в послевоенной истории отечественного подводного флота, после взрыва боезапаса на Б-37

История трагедии подводной лодки «Курск» К-141 «Курск» затонул в Баренцевом море, в 175 км от Североморска, на глубине 108 метров в результате катастрофы, произошедшей 12 августа 2000 года. Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли
К-141 «Курск» затонул в Баренцевом море, в 175 км от Североморска, на глубине 108 метров в результате катастрофы, произошедшей 12 августа 2000 года. Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли

История трагедии подводной лодки «Курск» Курск заложен на «Севмаш» в 1992 году, принят в эксплуатацию 30 декабря 1994 года. С 1995 по 2000 годы — в составе Северного флота России, пункт базирования Видяево

Столкновение подлодок

 
Одна из версий гласит, что «Курск» мог столкнуться с американской субмариной. Такой версии придерживается и капитан I ранга Михаил Волженский. Главным виновником называют субмарину «Толедо», принадлежащую к типу АПЛ «Лос-Анджелес». Подлодки ВМС США действительно следили за ходом учений флота России. Все они обладают высокой скрытностью, что позволяет максимально близко подходить к отечественным кораблям. 
 
Эта версия имеет ряд противоречий. Любая западная многоцелевая подлодка несравнимо меньше «Курска»: длина лодки типа «Лос-Анджелес» составляет 109 м против 154-х у «Курска». Самая мощная американская многоцелевая субмарина типа «Сивулф» имеет длину 107 м. Добавим, что лодки проекта 949А несравнимо шире и, в целом, массивнее заокеанских. Иными словами, столкновение с «Курском» должно было нанести самим американцам еще больший вред. Но ни одна из лодок ВМФ США тогда не пострадала. 
 
Схожие шероховатости имеет и гипотеза о столкновении с надводным кораблем. Чтобы пустить на дно «Курск», удар должен был быть колоссальной силы, и все равно вероятность гибели такой большой лодки была бы незначительной. 
 

В гибели “Курска” повинны американцы, и об этом знали

Подъем «Курска»

. Подъем «Курска» стал первой операцией по подъему затонувшей на глубине атомной подводной лодки. 19 августа 2000 года главный конструктор ЦКБ МТ «Рубин» И. Д. Спасский доложил Президенту РФ В. В. Путину о плане работ по ликвидации последствий катастрофы АПЛ «Курск». 28 августа 2000 года вышло распоряжение правительства РФ № 1190-Р, которое возложило организацию подготовительных работ по эвакуации тел погибших с АПЛ «Курск» и его подъему на ФГУП «ЦКБ МТ „Рубин“».
К подъему АПЛ «Курск» были предъявлены требования — поднимать без крена и дифферента, без воздействия на наружный корпус и др. Продиктованы они были тем, что в результате взрыва механизмы АПЛ сорваны со своих фундаментов, а состояние боезапаса неизвестно.
В феврале 2001 года фирмой Mammoet Transport BV (Голландия) было предложено следующее техническое решение: поднимать лодку с помощью гидравлических домкратов, установленных на судне. В каждом домкрате был предусмотрен динамический компенсатор, который должен был компенсировать динамические усилия при отрыве «Курска» от грунта и на конечном этапе его подъёма при приближении к поверхности. Его механизм на основе газовой компенсации (азот) амортизировал каждый из домкратов и позволял при динамических воздействиях иметь вертикальные перемещения до двух метров. ЦКБ МТ «Рубин» совместно с Институтом им. Академика Крылова, 1-м и 40-м институтами ВМФ разработали конструкцию захватов подъёмных устройств. Суть проекта заключалась в следующем: в прочном корпусе лодки между шпангоутами вырезались отверстия, туда заводились зацепы с выдвижными лапами. Отделом прочности Института им. Академика Крылова было подсчитано, что шпангоуты и прочный корпус выдержат такую нагрузку.
Все технические средства подъёма размещались на барже «Giant 4». Баржа прошла серьезную модернизацию на верфи Shipdock Amsterdam (Голландия). Корпус баржи во многих местах был упрочнен. На ней были установлены двадцать шесть домкратов и компенсаторов с катушками большого диаметра со всей необходимой энергетикой и рабочими средами. Все это оснащалось соответствующими системами и пультами управления. На барже были организованы жилой блок и хранилище для запаса рабочих сред (азот и тому подобное). Каждый домкрат обеспечивал подъём при помощи 54 стрендов.
Стренд — своеобразный трос диаметром 18 мм, состоящий из семи прочных металлических стержней: одного центрального, близкого по форме к цилиндру, и шести трапецеидального сечения. Стренды были намотаны на катушки диаметром около трех метров. Рабочая часть стрендов от домкрата шла через клюзовую трубу, вваренную в корпус баржи, к зацепу и закреплялась на нём. Пучок из 54 стрендов выдерживал нагрузку около 1000 тонн. Днище баржи было переделано под конфигурацию подводной лодки с впадиной под рубку «Курска» и «седлами» вдоль всей длины прижатия подводной лодки к днищу баржи. При операции подъёма баржа усилием домкратов притягивалась вниз и увеличивала свою осадку. В результате возникала архимедова сила и фактически отрывала «Курск» от грунта. Далее «Курск» притягивался к днищу баржи при помощи тросовых гидродомкратов, при этом пучки стрендов наматывались на катушки. Опускание зацепов к отверстиям производилось по двум из четырех специальных направляющих тросов, крепившихся к направляющему кольцу. Кольцо, в свою очередь, закреплялось к «корзине», установленной непосредственно над отверстием, вырезанным в прочном корпусе «Курска». После заведения зацепов в отверстия их лапы раздвигались при помощи гидравлики и фиксировались стопором. Для заведения лодки в плавучий док ПД-50 были изготовлены два L-образных понтона, спроектированных фирмой Mammoet Transport BV. Дело было в том, что максимальная глубина погружения дока позволяет заводить в него корабли с осадкой не более 14 метров. Осадка же баржи «Giant» с притянутым к ее дну «Курском» составляла 20,7 метров. Следовательно, систему «Giant»-«Курск» нужно было поднять примерно на 7 метров. Вес же системы составлял 19 500 тонн.

Технические характеристики

Эксплуатационно-технические характеристики Boeing 737 наиболее значительные изменения претерпевали с каждым новым поколением.

Original

Тип 737-100 737-200
Длина, м 28,63 30,53
Размах крыльев, м 28,35
Ширина фюзеляжа, м 3,76
Ширина салона, м 3,54
Высота салона, м 2,19 2,11
Максимальная взлетная масса, кг 43 998 45 359
Крейсерская скорость, км/ч 817
Двигатели P&W JT8D-7 P&W JT8D-9/9A
Максимальная высота полета, м 10 670
Длина разбега, м 1290 2058
Запас топлива, л 10 758 10 515

Classic

Тип 737-300 737-400 737-500
Длина, м 33,25 36,40 31,01
Размах крыльев, м 28,88
Ширина фюзеляжа, м 3,76
Ширина салона, м 3,54
Высота салона, м 2,20
Максимальная взлетная масса, кг 56 472 62 823 52 390
Крейсерская скорость, км/ч 807
Двигатели CFM56-3B1 CFM56-3B2 CFM56-3B1
Максимальная высота полета, м 10 700 11 300 11 300
Длина разбега, м 2012 2356 1860
Запас топлива, л 20 102

New Generation

Тип 737-600 737-700 737-800 737-900 737-900ER
Длина, м 31,24 33,63 39,47 42,11
Размах крыльев, м 34,32
Ширина фюзеляжа, м 3,76
Ширина салона, м 3,54
Высота салона, м 2,20
Максимальная взлетная масса, кг 56 245 70 080 79 015 74 389
Крейсерская скорость, км/ч 852
Двигатели CFM56-7B18

CFM56-7B20

CFM56-7B22

CFM56-7B20

CFM56-7B22

CFM56-7B24

CFM56-7B26

CFM56-7B27

CFM56-7B24

CFM56-7B26

CFM56-7B27

Максимальная высота полета, м 12 500
Длина разбега, м 1799 1677 2241 2408 2450
Запас топлива, л 20 894

MAX

Тип 737 МАХ 7 737 МАХ 8 737 МАХ 9
Длина, м 33,7 39,5 42,2
Размах крыльев, м 35,9
Высота, м 12,3
Крейсерская скорость, км/ч 842
Максимальная взлетная масса, кг 72 303 82 191 88 314
Двигатели CFM International LEAP-1B

Вечная память

Память о погибших в августе 2000 года моряках-подводниках «Курска» увековечена множеством памятников по всей России. В Мурманске на спуске между улицами Челюскинцев и Героев-североморцев установлена часть рубки затонувшей подлодки — как знак памяти обо всех моряках, погибших в мирное время. Мемориалы памяти моряков «Курска» установлены в Москве и в Видяево — месте базирования подлодки, в Курске и Севастополе, Нижнем Новгороде и других городах, откуда были призваны и где похоронены погибшие члены экипажа подлодки. А в 2012 году на дне Баренцева моря (на месте, где погиб «Курск» и откуда он был поднят) установили двухметровой высоты металлический крест со специальной системой затопления. Его спустили с борта океанского спасательного буксира Северного флота «Николай Чикер» в присутствии родственников погибших моряков подлодки, в том числе родителей так и не найденного матроса Дмитрия Каткова.

Мемориал в память о гибели моряков подводной лодки «Курск» в Москве у Центрального музея Вооруженных сил

Обложка: amic.ru

Места у аварийных выходов

Кресла 13 ряда на самолетах Boeing 737-800 стоят несколько обособленно. Хорошо видно места этого ряда на всех фото салона лайнера Боинг 737 компании S7. Это связано с тем, что они находятся возле главного аварийного выхода. В этом ряду поставлено всего по 2 сиденья, что удобно для пар, которые желают быть всегда вместе. В то же время из иллюминаторов, которые находятся возле 13 ряда видно, в основном, крыло самолета и небольшой кусочек неба.

На этих местах запрещено садится:

  • путешественникам с детьми;
  • инвалидам;
  • беременным;
  • людям пожилого возраста.

В проходах возле сидений 13 ряда запрещено ставить ручную кладь.

Проблемы эксплуатации автоматов Калашникова АК-12

Ссылки

Видео по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector