Хроника гибели атомной подводной лодки «курск»

Содержание:

Снайперская винтовка (СВ-8)

Данное стрелковое оружие было разработано в 2011 году. На сегодняшний день СВ-8 – это одна из лучших снайперских винтовок

Стоит обратить ваше внимание на то, что все разработки проходили в строгой секретности, официальное заявление было сделано только в 2011 году. Это достаточно легкое оружие, весом всего 6,5 килограммов и с габаритами 1025 х 96 х 185

Дальность стрельбы, если так можно сказать, стандартная – 1,5 километра. Магазин на 5 патронов. В настоящее время Минобороны планирует заменить СВД и ОСВ-96 на СВ-8, которая является куда более надежной и безотказной, а также точной. Вскоре планируется поставить СВ-8 на серийное производство и полностью вытеснить морально устаревшие СВД. Поэтому, если и рассматривать новые разработки оружия в России, то обязательно стоит упомянуть о снайперской винтовке нового образца.

В гибели “Курска” повинны американцы, и об этом знали

Награды для героев

Указом президента Российской Федерации все члены экипажа подлодки «Курск» 26 августа 2000 года были награждены за мужество, героизм и отвагу, проявленные при выполнении воинского долга. Командир корабля капитан первого ранга Геннадий Лячин посмертно удостоился звания Героя Российской Федерации, а все без исключения остальные члены экипажа — орденов Мужества (посмертно). Есть версия, что поводом для награждения стали не действия во время катастрофы подлодки, а плавание лодки к берегам Югославии во время агрессии НАТО осенью 1999 года, но многие из награжденных в августе 2000 года в том походе не участвовали.

Часть ограждения рубки подводной лодки «Курск», установленная в Мурманске

Предсказания Ванги на 2019 год

Не уменьшается число экспертов, предлагающих свои трактовки предсказаний известных пророков. Чаще всего любители мистики и эзотерики в очередной раз пытаются найти отсылы к нашей современной жизни в текстах Нострадамуса. Второй по популярности ясновидящей, чьи предсказания до сих пор будоражат умы исследователей, стала Ванга.Есть несколько любопытных цитат болгарской пророчицы, которые, по утверждениям толкователей, относятся к грядущим в наступившем 2019 году событиям.Так, сообщается, что наша страна в этом году станет одним из сильнейших государств мира. Более того, Россия должна стать неким духовным ковчегом для «сбившихся с пути стран».Также приводятся слова Ванги о том, что «уставшая Земля взбунтуется и много людей погубит». А еще одно высказывание медиума – «Старость уйдет, и люди станут подобны Адамовым детям» — по мнению авторов, говорит о новых прорывных медицинских технологиях.

Походный штаб

Капитан 1 ранга Багрянцев Владимир Тихонович — начальник штаба дивизии подводных лодок, 1958 г. р., ЧВВМУ, ВМА им. Н.Г. Кузнецова

Багрянцев Владимир Тихонович

Капитан 2 ранга Белогунь Виктор Михайлович — заместитель НЭМС, 1960 г.р., СВВМИУ

Белогунь Виктор Михайлович

Капитан 2 ранга Щепетнов Юрий Тихонович — флагманский ракетчик, 1964 г.р., ЧВВМУ

Щепетнов Юрий Тихонович

Капитан 2 ранга Исаенко Василий Сергеевич — помощник НЭМС, 1961 г.р., СВВМИУ

Исаенко Василий Сергеевич

Капитан 3 ранга Байгарин Мурат Ихтиярович — врио флагманского минера, 1964 г.р., ВВМУПП

Байгарин Мурат Ихтиярович

Некоторые факты из биографии Джохара Дудаева

О рождении и детстве Джохара Мусаевича Дудаева есть две версии:

  • Джохар был рожден в феврале 1944 года, прямо перед началом депортации, во время которой его семья была наряду с другими принудительно выселена с родной земли. В то время были утеряны документы, поэтому точность данных некоторыми подвергается сомнению;
  • Пресса, связанная с оппозицией против режима Дудаева, писала, что он появился на свет в апреле 1944 года, уже на территории, переименованной в Грозненскую область. Согласно этим данным, семья Джохара Мусаевича не вошла в число жертв депортации.

В возрасте шести лет он пережил смерть своего отца, Мусы Дудаева. Во времена его учебы, к чеченцам относились довольно предвзято, поэтому Джохару пришлось лгать о своем происхождении, но после получения диплома об окончании авиационного училища, он сказал правду.

Повзрослев, он стал служить в Советской Армии, где продвигался по служебной лестнице, достигнув звания генерал-майора авиации. А уже в 1991 году стал председателем Общенационального конгресса чеченского народа, после чего развернулся против СССР, стал продвигать идею обособления республики от Союза.

Несмотря на имеющееся большое количество фактов и суждений о том, почему началась война в Чечне, в обширном списке относящихся к ней данных до сих пор имеется множество пробелов. В настоящее время Чеченская республика — это государство в составе РФ, но с наличием собственной Конституции и системы законодательных актов.

Видео о краткой истории Чеченских войн

В данном ролике историк Роман Стасов расскажет, из-за чего начинались войны в Чечне, с чего начался конфликт:

Одиннадцать дней надежды и скорби

Только в 4.50 13 августа гидроакустики сумели установить местонахождение лодки, лежавшей на дне на глубине 108 метров. Как говорят моряки, атомные лодки (в отличие от дизельных) не предназначены для того, чтобы ложиться на грунт, и такое положение «Курска» однозначно свидетельствовало о том, что на борту произошла авария. Спасательные работы велись в течение одиннадцати суток — с 13 по 24 августа, но результатов не дали. Впрочем, их и не могло быть, несмотря на все надежды. Как выяснилось позднее, практически весь экипаж подлодки погиб в первые минуты катастрофы, и только в кормовом девятом отсеке (в турбинном зале) 24 моряка оставались живыми еще несколько часов. Но и их спасти не было никаких шансов, поскольку спасательный шлюз оказался затопленным.

Вид на носовую оконечность подлодки проекта 949А К-148 «Краснодар», аналогичной подлодке «Курск». Хорошо видны отверстия носовых торпедных аппаратов по правому борту, в одном из которых 12 августа 2000 года на «Курске» и взорвалась торпеда

Сбывшиеся предсказания Ванги об известных личностях

Если вы сомневаетесь, сбываются ли предсказания Ванги, можете почитать о ее словах о Гитлере, Сталине и других известных всему миру личностях. Она предсказала немало событий мирового значения, и все ее слова были задокументированы в это же время.

Во время Второй мировой войны Ванга рассказывала односельчанкам о местонахождении их мужей, говорила, кто вернется с войны, а кто нет. Постепенно ее пророчества стали более глобальными. Так, в 1943 году Вангелия сказала, что Гитлер потерпит поражение 30 апреля 1945 года. Если он хочет выжить, придется отступить и держаться подальше от России. Разумеется, Гитлер не прислушался к словам прорицательницы из Болгарии, а дата победы над фашистами известна каждому.

В 1952 Ванга сделала предсказание о Сталине. Многих волновал вопрос его смерти, и его части задавали болгарской ясновидящей. Она не скрывала того, что видит и смело делала любые заявления. Но после того, как она предсказала Сталину смерть не позднее, чем через год, ее посадили в тюрьму на 10 лет без права переписки. Этот факт известен из полной биографии Ванги, как и то, что в тюрьме она провела полгода. В марте 1953 года Сталин действительно умер, а провидицу выпустили из заключения.

В 1942 году Ванга приняла первого высокопоставленного посетителя — царя Болгарии. Борис lll был наслышан о силе прорицательницы и стал одним из ее посетителей. Ему она предсказала скорую смерть и даже назвала ее дату — 28 августа. Ванга оказалась права, царь Болгарии умер в 1943 году 28 августа.

Знала болгарская целительница и о смерти принцессы Дианы. Она говорила, что свадьба убьет принцессу. По словам Ванги, Диана узнает о ее смерти, но умрут они почти одновременно. Это было в 1981 году. Принцесса пережила прорицательницу всего на год, она тоже умерла в августе.

Ванга предсказывала известным личностям не только смерть. Например, Филиппу Киркорову она пообещала славу и жену, имя которой будет начинаться на букву «А». На этой женщине он должен был жениться в 27 лет, и это сбылось, сложно найти человека, который не знал бы о браке Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова. Ванга видела его на высоте с металлической палкой, что расшифровать несложно — это сцена и стойка для микрофона.

История службы поводной лодки «Курск»

Экипаж подводной лодки «Курск» (АПРК К-141) был сформирован на Северном флоте в июне 1991 года, первый командир — капитан 2-го ранга Рожков Виктор Николаевич.

В апреле 1993 года в честь подвига советского народа на Курской дуге в годы Великой Отечественной войны директивой Главнокомандующего ВМФ К-141 присвоено почетное наименование «Курск».

В августе-октябре 1999 года подводная лодка участвовала в автономном походе в Атлантический океан и Средиземное море. Велось скрытное наблюдение за группировкой Шестого флота ВМС США в Средиземном море, включавшего авианосец «Теодор Рузвельт», самолёты с которого наносили удары по Сербии во время операции НАТО против Югославии. За время средиземноморского похода, «Курск» отработал 5 условных атак по реальным целям. По итогам похода 72 члена экипажа представлены к правительственным наградам. Капитан АПЛ «Курск» представлен к званию Героя России. «Курск» отмечен, как лучшая подводная лодка Северного флота.

30 июля 2000 года экипаж «Курска» принимал участие в военно-морском параде, посвященном Дню Военно-морского флота в Североморске.

На 15 октября 2000 года из Североморска планировался выход в Средиземное море авианосно-маневренной группы Северного флота, включавшей подводную лодку «Курск».

Места у аварийных выходов

Кресла 13 ряда на самолетах Boeing 737-800 стоят несколько обособленно. Хорошо видно места этого ряда на всех фото салона лайнера Боинг 737 компании S7. Это связано с тем, что они находятся возле главного аварийного выхода. В этом ряду поставлено всего по 2 сиденья, что удобно для пар, которые желают быть всегда вместе. В то же время из иллюминаторов, которые находятся возле 13 ряда видно, в основном, крыло самолета и небольшой кусочек неба.

На этих местах запрещено садится:

  • путешественникам с детьми;
  • инвалидам;
  • беременным;
  • людям пожилого возраста.

В проходах возле сидений 13 ряда запрещено ставить ручную кладь.

Операция, не знающая равных

Через два дня после того, как был обнародован указ о награждении членов экипажа «Курска», правительство России приняло решение о подъеме лодки. На разработку и проведение этой операции ушло больше года: официальный акт об окончании работ был подписан 22 октября 2001 года. Сама операция стала первой в мировой истории: никогда до сих пор никто не пытался поднимать атомные подводные лодки, да еще такого крупного водоизмещения — 23 860 тонн. Когда лодку удалось оторвать от дна и поднять к поверхности, ее закрепили под днищем баржи Giant 4. В таком виде этот тандем дошел до порта Росляково и вошел в плавучий док ПД-50 — крупнейший в России. Именно там на ее борт и взошли представители следственной группы и военные эксперты, по результатам работы которых и была выдвинута версия о взрыве торпеды в первом отсеке лодки, ставшая официальной.

Монумент памяти моряков подводной лодки «Курск» в поселке Видяево Мурманской области, где базировался ракетоносец

Одиннадцать дней надежды и скорби

Только в 4.50 13 августа гидроакустики сумели установить местонахождение лодки, лежавшей на дне на глубине 108 метров. Как говорят моряки, атомные лодки (в отличие от дизельных) не предназначены для того, чтобы ложиться на грунт, и такое положение «Курска» однозначно свидетельствовало о том, что на борту произошла авария. Спасательные работы велись в течение одиннадцати суток — с 13 по 24 августа, но результатов не дали. Впрочем, их и не могло быть, несмотря на все надежды. Как выяснилось позднее, практически весь экипаж подлодки погиб в первые минуты катастрофы, и только в кормовом девятом отсеке (в турбинном зале) 24 моряка оставались живыми еще несколько часов. Но и их спасти не было никаких шансов, поскольку спасательный шлюз оказался затопленным.

Вид на носовую оконечность подлодки проекта 949А К-148 «Краснодар», аналогичной подлодке «Курск». Хорошо видны отверстия носовых торпедных аппаратов по правому борту, в одном из которых 12 августа 2000 года на «Курске» и взорвалась торпеда

Столкновение с неизвестной субмариной

Существует версия, по которой «Курск» протаранила американская подлодка «Мемфис». Этот сценарий выглядит вполне правдоподобно — в тот день «Мемфис» действительно вел наблюдения за учениями в Баренцевом море. Также неподалеку находились АПЛ «Мемфис», «Толедо» ВМС США и АПЛ «Сплендид» ВМС Великобритании.

Фото: photofile.ru

Корпус «Мемфиса» сделан из специального сплава, способного выдержать не только погружение на 1 километр, но и столкновение с другой субмариной. Вполне вероятно, что столкновение произошло под острым курсовым углом на скорости около 20 узлов. От удара правый торпедный аппарат, где и находилась злополучная торпеда 65−76, был смят меньше, чем за секунду. В одно мгновение смешался весь запас топлива (керосин) и окислителя (перекись водорода), что привело к их взрывному воспламенению, усиленному взрывом порохового ускорителя, установленного в хвостовой части торпеды.

Мощность взрыва в таких условиях могла составить порядка 150 кг в тротиловом эквиваленте (кстати, взрыв именно такой мощности зафиксировала в этот день норвежская сейсмическая станция). В результате в первом отсеке случился сильнейший пожар, вызвавший короткое замыкание в основной силовой электросети. Курск потерял ход, сработала аварийная защита ядерных реакторов, а температура в отсеке подскочила до 500−700 градусов, отчего детонировали 18 стеллажных боевых торпед, лежащих в этом отсеке. Также короткое замыкание вызвало возгорание в главных распределительных электрощитах и пультах управления в турбинных 7-м и 8-м отсеках. Когда наконец-то появилась возможность поднять тела погибших, многие из них были со следами ожогов, полученных в борьбе за живучесть лодки.

Кстати, впоследствии на морском дне спасатели обнаружили ограждение боевой рубки, которое обычно устанавливается на американских подводных лодках.

Фото: photofile.ru

Кроме перечисленных, существует еще немало версий гибели российской подлодки, но ни одна из них не может точно объяснить, что случилось в тот день.

Пролить свет на произошедшее могли бы оставшиеся в живых подводники. Но по странному стечению обстоятельств иностранным специалистам, имеющих все необходимое оборудование, разрешили участвовать в спасательной операции только спустя неделю после затопления «Курска». Норвежское судно Normand Pioneer с британской спасательной мини‑лодкой LR5 прибыло на место трагедии только 19 августа.

Норвежцы сумели изготовить специальный инструмент для вскрытия люка и 21 августа в 13:00 проникли в 9‑й отсек АПЛ. Но к этому времени все было кончено, живых свидетелей на «Курске» не осталось. Поэтому сегодня досканально известно только одно: «она утонула».

Где сидеть: у окна или у прохода

Если вы летите с семьей или компанией из трех человек, можно занять весь ряд. Если вы летите один, лучше продумайте заранее, где хотите сесть.

У окна стоит садиться, если вы любите смотреть в иллюминатор как отдаляются огни ночного города или делать фотографии облаков во время полета. Или берите место у окна, если вы засыпаете еще до того, как самолет взлетел и точно не встаете во время рейса. Места у окна с буквами A и F.

Если вы любите прогуляться по салону или часто ходите в туалет или летите с ребенком, выбирайте места ближе к проходу. Так вам не надо будет просить соседей пропустить вас. Данные места обозначаются буквами C и D.

Самые неудобные места с буквами B и E. Они находятся посередине, так что здесь вы ни иллюминатор не сможете закрыть, ни выйти, не потревожив соседа.

Лидеры голосования

Фантазия
Длина, см: 420
Оценка читателей: 65.4
Всего голосов: 1,067

Лидер 500
Длина, см: 500
Оценка читателей: 65.3
Всего голосов: 943

ДжекБот 240
Длина, см: 240
Оценка читателей: 65.1
Всего голосов: 732

ProfMarine PM 300
Длина, см: 300
Оценка читателей: 63.4
Всего голосов: 897

Spinningline 470 / SL 470
Длина, см: 478
Оценка читателей: 62.9
Всего голосов: 1,473

Волжанка 65
Длина, см: 650
Оценка читателей: 62.5
Всего голосов: 1,091

Catfish 310
Длина, см: 310
Оценка читателей: 60.0
Всего голосов: 1,106

J.Silver 300
Длина, см: 300
Оценка читателей: 59.8
Всего голосов: 1,598

Компакт 200
Длина, см: 200
Оценка читателей: 59.4
Всего голосов: 1,000

Ultraskiff 360
Длина, см: 182
Оценка читателей: 59.3
Всего голосов: 1,020

Катастрофа и спасательные работы

Учения, проходящие на Баренцевом море в августе 2000 года – считались крупнейшими с момента распада Советского союза. Разумеется, важнейшую роль в сценарии играла лучшая подводная лодка России – АПЛ «Курск».

Субмарина должна была в ходе испытаний скрываться от вероятного обнаружения, а в намеченное время произвести учебное торпедирование корабля условного противника. Но планам не суждено было сбыться.

В 11-28 по местному времени раздался взрыв, мощностью по разным данным от 1.5 до 4 баллов по шкале Рихтера. Известно, что он был зафиксирован многими сейсмическими станциями и датчиками. Сообщалось, что его уловили даже на Аляске. Через 135 секунд случился второй взрыв, гораздо более мощный, чем первый.

Уже в 13-50 раздаются первые «звоночки» о случившемся несчастье. Экипаж подводной лодки не выходит на связь в намеченное время. Командующий Северным флотом сразу же вылетает на базу, в Североморск. Пока никаких официальных объявлений не следует, но становится понятно, что произошло непоправимое.

В середине ночи, 13 августа, проясняется примерный район поиска, но лишь к 16-20 удается обнаружить АПЛ «Курск». С ней устанавливается технический контакт, но очевидно, что подводная лодка лежит на грунте, то есть потерпела аварию.

Можно сказать, что уже с этого момента начинаются действия руководства, которые вызывают как минимум шок. Спасательная операция долго не объявляется – только 14 августа в 7 утра первые спасатели приступают к робким попыткам спуститься на глубину. Большие чины выглядят так, будто сами не понимают происходящего и не знают, как действовать в сложившейся ситуации.

Это вызывает шквал негативных эмоций от всех россиян, но прежде всего от родственников терпящих бедствие моряков. Мир облетают кадры с отдыхающим в Сочи президентом страны. После, многие становятся свидетелями не менее душераздирающих видеозаписей, когда Владимир Путин встречается с родственниками подводников. Без преувеличения, за судьбой атомохода следит весь мир.

Практически сразу свою помощь предлагает Норвегия, обладающая хорошо обученным поисковым флотом. Ее батискафы, способны вести поисково-спасательные работы на большой глубине. Но руководство России долго отказывается от любого вида помощи, а когда соглашается, становится понятно, что бесценное время потеряно безвозвратно.

Только 21 августа первые спасатели смогли открыть люк и проникнуть на затонувшую лодку. В этот момент стало понятно, что спасать уже некого. «Курск» был полностью затоплен.

По итогам расследования командование Северным флотом объявило, что причиной гибели подводной лодки «Курск» стала взорвавшаяся учебная торпеда. После этого субмарина ударилась носовой частью о грунт, что привело к детонации остального боезаряда. Экипаж практически полностью погиб, а тем, кому удалось чудом остаться в живых, отмеряно было не более 6 часов.

Так закончилась история подводной лодки, на которую российское военное руководство возлагало особые надежды. А причины ее гибели до сих пор окутаны чередой тайн и случайных совпадений.

Нюансы при бронировании мест

Если рассматривать схему боинга 737 900, вы сразу поймете, какие места являются более комфортными под конкретные запросы. Очень часто уровень комфорта зависит от психологических и физиологических особенностей каждого пассажира. Каждому пассажиру будет более комфортно на том или ином месте. Ответственно подходите к выбору своего идеального места.

Схема салона самолета Боинг 767 300 Пегас Флай

Лучшими местами по мнению большинства являются:

  • Из соображений безопасности стоит выбирать места в хвостовой части. Доказано, что именно передняя часть получает наибольший удар, если самолеты разбиваются.
  • Самым опасным местом отмечается середина самолета. Это происходит из-за близко расположенного мотора и крыльев. Из достоинств отмечено близкое расположение к выходам.
  • Наличие дополнительного пространства можно получить на местах, расположенных возле аварийных выходов.
  • На местах около прохода комфортному полету могут мешать пассажиры своими передвижениями.
  • Средние места неудобны из-за отсутствия личного пространства.

На заметку. Нужно помнить, что перелет – это всегда очень утомительно. Сотрудники пытаются сделать его максимально комфортным, но получается это далеко не всегда. Стоит помнить, что путешествия другими видами транспорта являются еще более энергозатратными.

Что касается самой машины, данная модель боинга — один из лучших образцов компании. Он имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • Грузоподъемность.
  • Размеры самолета.
  • Высокая шумоизоляция.
  • Наличие достаточного объема свободного пространства.

Боинг 737 900

Литература и источники информации

Боевая часть-2

Капитан 3 ранга Силогава Андрей Борисович — командир БЧ-2, 1970 г.р., КВВМУ

Силогава Андрей Борисович

Капитан-лейтенант Шевчук Алексей Владимирович — командир ГУ, 1974 г.р., ВВМУПП

Шевчук Алексей Владимирович

Старший лейтенант Панарин Андрей Владимирович — инженер ГУ, 1975 г.р., С-Пб ВМИ

Панарин Андрей Владимирович

Капитан-лейтенант Гелетин Борис Владимирович — командир ГС, 1975 г.р., КВВМУ

Гелетин Борис Владимирович

Старший лейтенант Узкий Сергей Васильевич — командир ГЦУ, 1977 г.р., С-Пб ВМИ

Узкий Сергей Васильевич

Мичман Вишняков Максим Игоревич — техник ГЦУ, 1977 г.р., г. Кривой Рог

Вишняков Максим Игоревич

Мичман Кислинский Сергей Александрович — техник СГ, 1974 г.р., Костромская обл., п.Тареча

Кислинский Сергей Александрович

Старшина 2 статьи контрактной службы Аненков Юрий Анатольевич — механик, 1979 г.р., Курская обл., д. Подазовка

Аненков Юрий Анатольевич

Матрос Котков Дмитрий Анатольевич — механик, 1981 г.р., Вологодская обл., д. Новинки

Котков Дмитрий Анатольевич

Матрос Павлов Николай Владимирович — механик, 1980 г.р., Воронежская обл., с. Лесково

Павлов Николай Владимирович

Проблемы эксплуатации автоматов Калашникова АК-12

Ссылки

Катастрофа подводной лодки «Курск»

Учения 2000

По плану учений, «Курск» должен был в 9:40 начать подготовку, а с 11:40 до 13:40 осуществить учебную атаку авианесущей группы кораблей. Последние записи в журналах помечены 11 часами 15 минутами 12 августа 2000 года. В 2002 году главком ВМФ России Владимир Куроедов сообщил, что в ходе подготовки командованием был допущен ряд нарушений, которые не способствовали благоприятному проведению учений, но при этом не являлись причиной аварии. На борту подводной лодки было 24 крылатые ракеты П-700 Гранит и 24 торпеды. Необходимо было произвести пуск крылатой ракеты и торпедную стрельбу по учебной цели. Всплытие и выход на связь с отчётом планировался на 13, либо на 15 часов. Командовал кораблём капитан 1-го ранга Г. П. Лячин.

window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 279712, containerId: ‘adfox_151792529491071342’, params: { p1: ‘ccuhg’, p2: ‘geus’ } }, [‘desktop’, ‘tablet’], { tabletWidth: 830, phoneWidth: 480, isAutoReloads: false }); Конструктивные особенности

ЦКБ МТ «Рубин»

Умолчание собственных ошибок — одна из разновидностей скрыть правду, урок – который так и не выучен. 

Молчит Игорь Спасский о расположении во 2-м отсеке центрального поста (поста управления), по соседству с взрывоопасным торпедным боезапасом и такими же аккумуляторными батареями. Не упоминает экс-руководитель «Рубина» и о том, что комингс-площадка аварийно-спасательного люка по сравнению с резиновым покрытием корпуса оказалась занижена на 7 см., что не дало возможности присоса АС-32 и АС-34 и спасения двадцати трех подводников в 9-м отсеке «Курска» (это могло быть ошибкой при строительстве корабля, но и в этом случае можно говорить о недостатках авторского надзора со стороны КБ «Рубин»). Неправда и то, что спасательные аппараты не могли состыковаться из-за повреждения комингс-площадки.

В 2001 году был утвержден новый Корабельный устав ВМФ России. Хотя его принятие и произошло после трагедии «Курска», но, как мне представляется, эти события связаны между собой слабо. В новом Уставе усилены нормы, касающиеся борьбы за живучесть, но гибель «Курска» связана с нарушением ранее действующего Устава. Вместо формы боевой учебы «Сбор-поход» с 10 по 13 августа с ведома руководства ВМФ России эта форма боевой учебы была заменена на проведение «Комплексной боевой подготовки» хотя такая форма не предусмотрена ни одним руководящим документом ВМФ. Вице-адмирал Валерий Рязанцев характеризовал эти учения, как «липовые». 

Если план проведение сбор-похода утверждает главком ВМФ, а, следовательно, он, и подчиненные ему службы, флагманские офицеры согласовывают все аспекты плана, проверяют готовность к учениям руководства Северного флота, плавсостава, наземных служб, готовность к учениям кораблей и судов, включая обеспеченность поисково-спасательными средствами, то для вновь изобретенного вида боевой учебы руководство ВМФ России и Главный штаб ВМФ остаются в стороне, а всю ответственность несет руководство Северного флота.

Инженерные и полетные данные

Видео по теме

АЕК-971, или Основной конкурент АК-12

Сегодня у нового образца автомата Калашникова появился серьезный конкурент. Конструкторы из Коврова использовали принципиально новую схему, которая значительно уменьшает отдачу от оружия. Стрельба, благородя меньшей отдаче, более плавная, однако вес несколько больше, нежели у АК-12. Но если сравнивать в целом, то кучность стрельбы двух моделей практически одинакова. Хотя мощность АК несколько большая. Нельзя не заметить, что АЕК-971 имеет такое существенное преимущество, как новый режим стрельбы – короткими очередями. Но и у АК-12 такая возможность присутствует, тем не менее есть некоторые отличия. Однако как с одной стороны, так и с другой говорится о том, что хорошо бы было принять на вооружение оба образца и опытным путем определить, какой лучше в реальных боевых условиях. В любом случае новейшее военное оружие России будет поставлено на вооружение в 2015 году наряду с комплектом «Ратник».

Причины и дата катастрофы

Вместе с подлодкой погибло 118 членов экипажа, все посмертно награждены орденами Мужества

10 августа 2000 года в соответствии с планом учений «Курск» вышел на выполнение поставленных задач. Боекомплект состоял из 24 крылатых ракет П-700 «Гранит» и 24 торпед. Утром 12 августа в Баренцевом море были выполнены необходимые маневры по поражению условного противника.

В промежутке с 11:40 до 13:40 подлодка должна была провести новую учебную атаку авианосной группы. В 11:28 акустик атомного крейсера «Петр Великий» зафиксировал мощный хлопок, после которого тряхнуло корабль. В назначенное время никаких торпедных атак не последовало.

https://youtube.com/watch?v=WPERlVDFOh0

В 17:30 «Курск» не вышел на запланированный сеанс связи. В 23:00 сеанс связи также был пропущен. В 23:30, в соответствии с протоколом, подлодка объявлена аварийной. Ее нашли затонувшей в 4:51 утра 13 августа на глубине 108 метров.

Используемые торпеды 65-76А «Кит» на момент аварии считались ненадежными, однако причины взрыва до сих пор оспариваются. Вопрос о том, когда затонула подводная лодка «Курск», имеет однозначную дату — 12 августа 2000 года.

Компании-эксплуатанты

Boeing 737 эксплуатируют мировые авиакомпании в 115 странах. Наибольшее число лайнеров подобного типа принадлежит авиаперевозчикам:

Компания Число самолетов, шт.
Southwest Airlines (США) 684
Ryanair (Ирландия) 297
United Airlines (США) 265
American Airlines (США) 244
Delta Air Lines (США) 101

Самолет используют и для трансконтинентальных перелетов, и для сверхкоротких рейсов. Это основной лайнер для полетов на Аляску, в северные регионы Канады, на острова Тихого океана.

Интересно! Маршрут самой маленькой протяженности, выполняемый Боингом 737 — 14 км. Перевозки осуществляет японская Japan TransOcean Air между двумя островами в Тихом океане (Минами Дайто — Кита Дайто). Air Tanzania обслуживает рейсы Дар-эс-Салам — о.Занзибар (65 км).

Гибель «Курска»: следственный эксперимент.

Советы по бронированию самых удобных мест

Вооружение

Служба подводной лодки К-141 «Курск»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector