T-34-2

Содержание:

Содержание

Основные цели и задания

После смерти главного создателя «тридцатьчетвёрки» Михаила Кошкина конструкторское бюро, возглавленное Александром Морозовым, с первых лет войны продолжало работу по совершенствованию Т-34. На базе этого танка с лета 1942 года началась разработка новой модели, в которую предполагалось внести ряд существенных конструктивных изменений. Прежде всего это касалось замены типа подвески на торсионную и усиления броневой защиты. Новую версию советского среднего танка изначально намечалось назвать Т-43.

Несмотря на весьма привлекательную перспективность новой машины, окончательная доработка её конструкции без потерь для ТТХ требовала времени, которое, как стало очевидным уже с начала Курской битвы, серьёзно умножало потери советских танков в противоборстве с немецкими «тиграми» и «пантерами». Кроме того, запуск в серию Т-43 неизбежно привёл бы к сбою едва наладившееся массовое производство Т-34, и такое решение было оценено как неприемлемое.

Более рациональным руководству СССР представлялась глубокая модернизация Т-34, в ходе которой в его конструкцию предполагалось как можно более органично внедрить новшества, предназначенные для Т-43. В конечном итоге такой подход воплотился в танке, получившем название Т-34-85, который и стал прославленной и победоносной версией самого массового танка Второй мировой войны.

Опытный танк Т-43-76

Редакция может не разделять мнение авторов материалов, размещённых на сайте.

Photos

Конец эксплуатации

Другим серьезным испытанием для советской техники стало белорусское наступление 1944 года. Раньше здесь, как и в северо-западной России, появлялись новости о нахождении в болотах утонувших военных машин. В том числе несколько раз производился подъем танка Т-34/76.

В Белоруссии технике приходилось двигаться по песчаным и грунтовым дорогам не самого высокого качества или даже по лесам и топям. При этом времени на техническое обслуживание катастрофически не хватало. Вопреки сложностям новая трансмиссия Т-34/76 справилась со своей задачей и выдержала вояж в 1000 километров (50-70 километров в сутки).

После Белорусской операции эта модель окончательно уступила место следующей, 85-й модификации. Последний сохранившийся танк Т-34/76 был обнаружен на дне реки Дон в Воронежской области. Его подняли на поверхность в июле 2016 года. Находка будет выставлена в музее.

А также

История флага

История создания танка Т-34М (А-43)

Несмотря на множество преимуществ танка Т 34, эта машина имела несколько незначительных, но все же необходимых в устранении недостатков. Основные опасения вызывала вертикальная пружинная подвеска, которая была не так надежна как хотелось бы. Она с огромным трудом выдерживала комплекцию танка в 30 тонн. Ее было решено заменить на торсины, однако реализовать данную задумку было нереально без капитальной переработки всей ходовой. Однако в 1940 году конструкторы получили задание на разработку данного проекта, который первоначально получил название Т-34Т.

Эскиз нового проекта был рассмотрен специальной комиссией в январе 1941 года. Проект понравился военным и сразу же был одобрен руководителями НКТП и КО. Рекомендовано было улучшить увеличить толщину лобовых листов брони до 60мм, а также установить планетарную коробку передач, но при этом сохранить двигатель в изначальном виде. Еще ряд доработок был предложен уже после окончательного утверждения проекта в феврале 1941 года. Таким образом, было необходимо использовать сварную башню из штампованных деталей, либо литую с толщиной стенок 50-52мм и люком в командирской башенке.

Производство опытных образцов в количестве 2 штуки началось в марте 1941 года. По ходу предварительной подготовки были проведены испытания торсионной подвески на одном из Т34. Так, с танка удалили три опорных катка и приварили к нижней части бортов 20мм стальные листы с вырезами для торсинов. Больше в ходовой части ничего не изменяли. Параллельно был произведен демонтаж крыльев и вооружения. Хотя полученная машина не имела ничего общего с изначальным проектом, в отчетах она упоминается как Т-34Т, а не М.

Во время проведения испытаний танк показал одинаковые скоростные характеристики с Т34. Однако новая модель отличалась большей плавностью хода. Уже к апрелю 1941 года все доработки были реализованы и было поставлено 6 комплектов запчастей для А-43.

Виды формирований

Kar98k

«12 Злых вихрей»

Историческая справка

Основная статья: История Т-34-85

В 1943 году, в связи с массовым появлением у немцев новых моделей бронетехники с усиленным бронированием, эффективность 76,2 мм пушек стала резко недостаточной. В сражении на Курской дуге, в боях крупных масс танков, немецкое наступление удалось остановить, но лишь ценой огромных потерь собственной бронетехники, основную часть которой составляли к тому времени Т-34 и легкобронированные легкие танки Т-60 и Т-70. При этом, основные потери немецкая сторона несла не от огня советских танков, а от действий противотанковой артиллерии, от мин и т. д.

Это вынудило искать способы повышения боевых качеств Т-34. После проработки нескольких вариантов в массовое производство в 1944 году был запущен Т-34-85, вооружённый новой пушкой калибра 85 мм. Экипаж увеличился с 4 до 5 человек, танк получил новую башню с усиленным бронированием, более удобную для экипажа и командира. В результате масса выросла на несколько тонн, что привело к незначительному снижению динамических характеристик.

С принятием на вооружение завершающей модификации танка Т-34-85, все серийные танки Т-34, предшествующих выпусков, (образцы 1940÷1943 гг.), получили единое обозначение Т-34-76. В отличие от своего предшественника Т-34-76, Т-34-85, с пушкой С-53 (ЗиС-С-53), имел трехместную башню увеличенного размера (диаметр погона увеличен с 1420 до 1600 мм), что позволило увеличить объём боевого отделения, разместить более мощную пушку, дополнительного члена экипажа и освободить командира танка от роли наводчика, для более эффективного координирования действий экипажа.

Первые танки Т-34-85, постройки завода № 112, «Красное Сормово», с пушкой Д-5Т, имели двухместную башню, несколько отличающуюся конструктивно от башни разработки завода № 183. Пушка Д-5Т занимала много места, что не позволило разместить дополнительного заряжающего.

Вторая мировая война

Несмотря на ряд очень серьёзных усовершенствований Т-34, его боевые характеристики во второй половине войны нельзя было признать полностью удовлетворительными на фоне улучшения немецких танков и противотанковых средств.

Малоуязвимый в 1941 году для практически любых немецких танков и противотанковых средств (даже в старом варианте, более слабо вооружённом и бронированном), Т-34 в конце войны уже не способен был на равных противостоять тяжёлым немецким танкам и штурмовым орудиям (которые, впрочем, всё же имели далеко не абсолютное преимущество во всех ситуациях боя, не говоря уже о том, что относились к другому классу по массе, дороговизне производства, часто проигрывали в подвижности, не говоря уже об их количественном недостатке и технологических сложностях конца войны, сказавшихся, например, на качестве их брони). Т-34 оказался недостаточно защищён и от средств немецкой пехотной ПТО, включавшей к тому времени новейшие реактивные противотанковые гранатомёты, хотя немецкие танки не в меньшей степени страдали от огня гранатомётов типа «базуки» американского производства. В результате в 1945 году примерно 90 % попаданий в Т-34 приводило к пробитию брони. Это приходилось компенсировать их массированным и грамотным применением, причем ведущая роль в борьбе с танками противника перешла в заметной мере к тяжелым танкам, таким, как ИС-2, и САУ; тем не менее Т-34, оставаясь советским основным танком, сыграл неоценимую положительную роль во второй половине войны, что отчасти объясняется улучшением управления танковыми войсками, лучше налаженным взаимодействием с другими родами войск, особенно с авиацией, а также очень хорошей мобильностью и остававшимися всё же довольно достойными бронированием и огневой мощью. Не последнюю роль играла и увеличившаяся к этому времени надежность танка, и, конечно же, массовость производства. К концу войны Т-34 являлся самым многочисленным танком в армии СССР.

После 1945 года

После Второй мировой войны Т-34-85 активно экспортировался во множество стран мира и применялся в ряде военных конфликтов. Легендарные 34ки оставались на вооружении некоторых стран вплоть до конца XX века, и принимали участие во вьетнамской войне.

Огнемётные танки на базе Т-34

ОТ-34-76 – серийный огнемётный танк, спроектированный в КБ-24 завода №183 (г. Харьков) под руководством А.А. Морозова весной 1941 года на основе конструкции опытного огнемётного танка Т-034. Опытный образец танка был изготовлен, с использованием серийного танка Т-34 обр. 1941 г., на заводе №174 (г. Ленинград) летом 1941 года. За время серийного производства в 1941-1944 годах на заводах №183 (г. Нижний Тагил, 1942-1944 гг.), №112 (г. Горький, 1942-1944 гг.), №174 (г. Омск, 1943-1944 гг.), СТЗ (г. Сталинград, 1941-1942 гг.) было изготовлено 1170 танков.

От линейных танков огнемётный танк отличался установкой автоматического порохового огнемёта АТО-41, выпускавшегося серийно на заводе №222, вместо курсового пулемёта в верх-нем броневом листе лобовой детали корпуса танка ближе к правому борту. Огонь из огнемёта вёл механик-водитель, производивший наведение с помощью поворотов корпуса танка. Из состава экипажа танка исключили стрелка-радиста. На первых серийных огнемётных танках ОТ-34-76, изготовленных на СТЗ на базе линейного танка Т-34 обр. 1941 г., радиостанция не устанавливалась.

В 1942-1944 годах для выпуска танка ОТ-34-76 использовались линейные танки Т-34 обр. 1942 г., отличавшиеся установкой радиостанции в кормовой нише башни и монтажом антенного ввода на кормовом бронелисте башни.

ОТ-34-85 – серийный огнемётный танк, спроектированный в КБ завода №174 (г. Омск) под руководством А.И. Аристова в 1944 году. За время серийного производства в 1944-1945 годах на заводах №174 (г. Омск, 1944-1945 гг.), №112 (г. Горький, 1945 г.), №183 (г. Нижний Тагил, 1945 г.) было изготовлено 331 танк (из них 55 оснащённых радиостанцией). От линейного танка Т-34-85 огнемётный танк отличался установкой автоматического порохового огнемёта АТО-42, выпускавшегося серийно на заводе №222, вместо курсового пулемёта в верхнем броневом листе лобовой детали корпуса танка ближе к правому борту. Огонь из огнемёта вёл механик-водитель, производивший наведение с помощью поворотов корпуса танка.

Восстановить пароль

Примечания

Эволюция и будущее

Чудеса оружейного дела: ракета в кармане

Служба крейсера

Крейсер был отправлен на Дальний Восток. На его борту находились пятьсот семьдесят человек (матросы, офицеры, унтер-офицеры, кондукторы). По пути корабль попал в страшный шторм. Разбушевавшаяся стихия выявила множество дефектов крейсера. В частности, вода просачивалась сквозь иллюминаторы, довольно много ее появилось на жилой палубе. После ремонта, произведенного на небольшом известняковом острове, корабль продолжил плавание.

Но через несколько дней стали возникать новые трудности: на этот раз проблемы были в машинной установке. Пришлось потратить примерно полмесяца на устранение дефектов. Были проведены достаточно обширные ремонтные работы. В то время корабль стоял возле итальянского берега, к ремонту были привлечены специалисты из числа местных жителей.

Так, периодически подвергаясь ремонту ввиду обнаруживающихся новых и новых дефектов, судно постепенно добралось до Восточной Африки. Там было получено сообщение о начале войны с Японской империей. Поступил приказ о возращении в Россию.

Вскоре после возвращения корабль был включен во Вторую эскадру флота Тихого океана. Крейсер был раскрашен в цвета этой эскадры: борта стали черными, а трубы — светло-желтыми.

Корабль в составе эскадры вновь отправился на Дальний Восток. Поход начался крайне неудачно: неподалеку от английского берега крейсер был по ошибке обстрелян кораблями российского флота (они приняли его за вражеский миноносец). Судовой священник получил тяжелое ранение, послужившее позже причиной его смерти.

Во время плавания экипаж крейсера показал себя с наилучшей стороны — сплоченным и старательным. Нарушений дисциплины практически не было, хотя плавание было очень тяжелым. Экипаж корабля ставили в пример остальным экипажам эскадры. Именно в этом походе корабль принял участие в знаменитом Цусимском сражении. В бою крейсер получил множество повреждений.

Следующий яркий этап истории судна — Первая мировая война. В этот период крейсер использовался как дозорный корабль, участвовал в походах по изучению различных фарватеров, поддерживал российские сухопутные войска огнем своей артиллерии. Корабль был атакован вражескими гидропланами, но все эти атаки были неудачными.

Читайте также

Василий Иосифович Сталин

Боевое применение[править | править код]

T-34 обр. 1942 г. с экранированной бронёй, под Ленинградом (1942)Немецкий военнослужащий осматривает подбитый под Покровкой T-34 обр. 1941 г. Курская битва, июнь-июль 1943 г. (нем: Pokrowka, не путать с Прохоровкой)Т-34-76 производства СТЗ. Остатки эшелона разбитого немецкой авиацией под Воронежем. 1942 год

Первые Т-34 стали поступать в войска в конце осени 1940 года. К 22 июня  было выпущено 1066 танков Т-34, в приграничных военных округах в составе механизированных корпусов (мк) насчитывалось 967 Т-34 (в том числе в Прибалтийском военном округе — 50 шт., в Западном Особом военном округе — 266 шт. и в Киевском Особом военном округе — 494 шт.). Удельный вес танков новых типов (Т-34, КВ иТ-40 (танк)) в войсках был невелик, основу танкового парка РККА перед войной составляли легкобронированные Т-26 и БТ. С первых же дней войны Т-34 приняли самое активное участие в боевых действиях. В ряде случаев Т-34 добивались успеха, но в целом их использование, как и танков других типов, в ходе приграничного сражения оказалось малоудачным — большинство танков было быстро потеряно, при этом наступление немецких войск остановить не удалось. Достаточно характерна судьба машин 15мк, имевшего на 22 июня 1941 года 72 Т-34 и 64 КВ. За месяц боёв почти все танки мехкорпуса были потеряны. В качестве причин малой эффективности и высоких потерь Т-34 в этот период называется слабая освоенность новых танков личным составом, тактически неграмотное использование танков, дефицит бронебойных снарядов, конструктивные недостатки слабо отработанных в серийном производстве машин, недостаток ремонтно-эвакуационных средств и быстрое перемещение линии фронта, что заставляло бросать вышедшие из строя, но ремонтопригодные танки.

После упразднения разгромленных мехкорпусов, к концу лета 1941 года самой крупной танковой организационной единицей стала бригада. До осени 1941 года отправляемые на фронт с заводов Т-34 составляли относительно небольшой процент среди советских танков и не доставляли немцам особенно серьёзных проблем. Однако поскольку количество танков старых типов быстро сокращалось, доля Т-34 в составе советских танковых сил постепенно росла — так, к 16 октября 1941 года на Московском направлении из имевшихся 582 танков почти 42 % (244 танка) составляли Т-34. Внезапное появление новых машин на фронте произвело большой эффект на немецких танкистов, ведь немецкие танки были почти бессильны против Т-34 и КВ

Автоматические защитные выключатели: классификация и различия

Помимо устройств защитного отключения, которые не используются по отдельности, есть 3 типа автоматов защиты сети. Они работают с нагрузками разной величины и отличаются между собой по своей конструкции. К ним относятся:

Модульные АВ. Эти устройства монтируются в бытовых сетях, в которых протекают токи незначительной величины. Обычно имеют 1 или 2 полюса и ширину, кратную 1,75 см.

  • Литые выключатели. Они предназначены для работы в промышленных сетях, с токами до 1 кА. Выполнены в литом корпусе, из-за чего и получили свое название.
  • Воздушные электрические автоматы. Эти устройства могут иметь 3 или 4 полюса и выдерживают силу тока до 6,3 кА. Используются в электрических цепях с установками высокой мощности.

Type T-34 в игре

Исследование и прокачка

Средний танк Type T-34 исследуется на M5A1 Stuart за 16 000 .

Ходовая
Type T-34M

 2000 9800

Башня
Type T-34M

 1800 10000

Орудие
57 mm 55-57FG

 2400 48000

Радиостанция
9RM

 4040 24240

Двигатель
V-2-34

 5000 27860

Итог:
Кредиты: 119900
Опыт: 15240
Комментарии к прокачке
  • Ходовая увеличит манёвренность и позволит устанавливать дополнительные модули.
  • Башня прибавит 40 единиц прочности, немного увеличит скорость поворота башни и позволит установить топовое орудие;
  • Орудие топовое орудие от стокового отличается повышенной скорострельностью и пробитием и уменьшенным уроном;
  • Радиостанция даёт к радиусу связи дополнительные 200 м.
  • Двигатель имеет смысл исследовать только для перевода танк в элитный, 20 л.с. непринципиальны.

Боевая эффективность

Type T-34 — средний танк для боя на любых дистанциях: точное орудие позволяет применять снайперскую тактику, а высокая скорострельность и хорошие ходовые качества позволяют уверенно действовать и в ближнем бою. Толщина брони небольшая, но бронелисты расположены под рациональными углами, что затрудняет их пробитие низкоуровневой техникой, однако она не защищает от противников равного или более высокого уровня. Благодаря хорошим ходовым качествам наиболее эффективной тактикой является маневренный бой: удары по флангам, занятие ключевых точек, прорыв к артиллерии. Словом, тактика аналогична тактике действий советского оригинала, за исключением одной неприятной особенности Type T-34 — плохого угла склонения орудия. Это затрудняет стрельбу на пересеченной местности, из-за холмов и с возвышений.

Достоинства:
  • небольшие размеры танка;
  • рикошетная броня;
  • скорострельное топовое орудие.
Недостатки:
  • слабое бронирование;
  • командир выполняет роль наводчика;
  • недостаточный угол склонения пушки.

Экипаж

Среднему во всех смыслах (бронирование, маневренность, средняя скорость передвижения) универсальному танку пригодится практически любой навык

Из наиболее приоритетных стоит отметить Ремонт и Маскировку для всего экипажа, Плавный поворот башни для наводчика (Внимание! Из-за совмещения специальности командира и наводчика выбор навыков наводчика нецелесообразен, если игрок идет по ветке, а не планирует остановиться на данном танке!), дабы можно было бы без проблем отказаться от использования Усиленных приводов наводки, а также Виртуоз или Король бездорожья для механика-водителя.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

top

ББ70

БПспец25

ОФ5

Оборудование
  • Досылатель — уменьшит время перезарядки орудия.
  • Просветленная оптика — увеличивает дальность обзора.
  • Улучшенная вентиляция — улучшит все основные характеристики танка.
Снаряжение

Набор снаряжения подкрученный регулятор оборотов, ремкомплект и аптечка.

1

ББ70

БПспец25

ОФ5

Оборудование
  • Досылатель — уменьшит время перезарядки орудия.
  • Просветленная оптика — увеличивает дальность обзора.
  • Маскировочная сеть — уменьшит заметность неподвижного танка.
Снаряжение

Набор снаряжения подкрученный регулятор оборотов, ремкомплект и аптечка.

2

ББ70

БПспец25

ОФ5

Оборудование
  • Досылатель — уменьшит время перезарядки орудия.
  • Стереотруба — чтобы светить врагов раньше, чем они заметят вас.
  • Маскировочная сеть — уменьшит заметность неподвижного танка.
Снаряжение

Стандартный набор снаряжения огнетушитель, ремкомплект и аптечка.

Штурмовой вариант

1
Засадный вариант, версия № 1

2
Засадный вариант, версия № 2

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных кумулятивных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для сбития захвата или добивания противников с малым запасом прочности.

Оценка Type T-34

  • Воин — за отличное топовое орудие и хорошую подвижность.
  • Танкист-снайпер — за точность и скорострельность орудия.
  • Поддержка — за скорострельное и пробивное, но маломощное орудие.
  • Разведчик — за высокие ходовые качества и хороший обзор.
  • Медаль Оськина — орудие позволяет бороться с танками выше уровнем.
  • Бронебойщик — за пробивное орудие 55-57FG.

История изменений

Основная статья: История изменений Type T-34

История изменений

Обновление 0.8.3

Введён на основной сервер в качестве китайского среднего танка 5 уровня.

Обновление 0.9.8

Танк переработан в новом визуальном качестве.

Обновление 1.9
  • Боезапас орудия 76 mm F-34 изменён с 100 до 120 снарядов.
  • Боезапас орудия 57 mm 55-57FG изменён с 100 до 120 снарядов.
  • Стоимость ремонта уменьшена на 24%.
  • Доходность уменьшена на 6%.
  • Прочность с башней Type T-34 изменена с 410 до 560 единиц.
  • Прочность с башней Type T-34M изменена с 450 до 590 единиц.

Танк Т-24 и БТ

В 20-е и 30-е годы танкостроение, как передовая отрасль, была переполнена идеями и новыми конструкторскими решениями. Это период создания Т-24 с 45-мм. орудием, серии легких танков БТ, обладающих хорошей проходимостью и быстроходностью. Однако, все они имели ряд существенных недостатков. В их числе бензиновый двигатель, влекущий за собой высокий риск возгорания при попадании снаряда, а также высокая стоимость производства.

Средний советский танк Т-24

Гражданская война в Испании (1936-1939 гг.) стала для молодого СССР своеобразным полигоном для испытания нового вида оружия, в том числе и танков.

В мае 1938-го года Иосиф Виссарионович Сталин пригласил к себе инженеров и танкистов, побывавших на полях сражения в Испании. Перед ними был поставлен вопрос – какого рода модернизация необходима танкам. В ходе обсуждений, было принято решение о создании транспортного средства на полностью гусеничном ходу. До этого машины использовали гусенично-колесный ход.

Форма ВМФ: обзор повседневной и парадной форменной одежды моряков

Тактико-технические характеристики

  Т-34обр.1940г. Т-34обр.1941 г.(литая башня) Т-34обр.1942 г.(литая башня) Т-34обр.1943 г. Т-34-85обр.1944 г.
Экипаж 4 4 4 4 5
Размеры (мм):
длина 5920 6680 6680 6750 8150
ширина 3000 3000 3000 3000 3000
высота 2450 2450 2450 2600 2720
Бронирование (мм):
лоб башни 45 52 65 70 75-90
маска пушки 45 52 45 70 90
борт башни 45 52 65 52 75
тыл башни 40 45 47 52 60
крыша башни 16 20 15-30 20 20
лоб корпуса 45 45 47 60 60
борт корпуса 45 45 47 47 47
тыл корпуса 40-45 40-15 47 47 47
крыша корпуса 20 20 20 20 20
днище 20 20 21 21 21
Двигатель: В-2-34 500 л. с. В-2-34 500 л.с. В-2-34 500 л. с. В-2-34 500 л. с. В-2-34 500 л. с
Скорость макс, (км/ч)   53.5 55 55 55
Давление на грунт (кг/см2) 0.64 0.64 0.76 0,83 0,85
Запас хода (км):
по шоссе 300-400 300-400 400 465 360
на местности 230-360 230-360 260 365 310
Запас топлива (л):
во внутренних баках 460 460 610 610 540
в дополнительных баках 134 134   180 270
Пушка 76.2 мм Л-11 76.2 мм Ф-34 76.2 мм Ф-34 76,2 мм Ф-34 85 мм ЗиС С-53
Боезапас 77 77 77 100 60
Бронебойный снаряд БР-350А БР-350А БР-350А БР-350А 53-УБР-365
вес (кг) 6.3 6.3 6.3 6,3 9,02
скорость (м/с) 612 655 655 655 792
бронепробиваемость (мм)
500м 62 69 69 69 111
1000 м 56 61 61 61 102
1500 м 49 54 54 54 93
2000 м 44 48 48 48 85
Подкалиберный снаряд     БР-350П БР-350П БР-365П
вес (кг)     3,02 3,02 4,99
скорость (м/с)     965 965 1200
бронепробиваемость (мм)          
500 м     92 92 138
1000 м     60 60 100
Кумулятивный снаряд     БР-353А БР-353А  
вес (кг)     3,94 3.94  
скорость (м/с)     325 325  
бронепробиваемосгь (мм)     75 75  
Фугасный снаряд Ф-354 Ф-354 Ф-354 Ф-354 Ф-365
вес (кг) 6.23 6.23 6.23 6.23 9,5
скорость (м/с) 635 680 680 680 792
Осколочно-фугасный ОФ-350 0ф-350 ОФ-350 С1Ф-350 ОФ-365
вес (кг) 6,21 6.21 6,21 6.21 9,5
скорость (м/с) 635 680 680 680

792

Огромные пузыри метана

Совместимое оборудование

Историческая справка

Основная статья: История Т-34 экранированный

Решением этого вопроса занималась особая группа сотрудников НИИ-48 и завода № 112 под общим руководством инженера-полковника И. Бурцева.

Проект экранировки Т-34 заводом № 112

В ходе выполнения работ была разработана схема экранировки 10- и 16-мм броневыми листами высокой твердости, причем лобовая часть танка была свободна от экранов. а борта и корма корпуса и башни защищались наклонно установленными листами брони (над т.н. «надкрылками» или «подкрылками» корпуса) и листами брони, свисавшими за пределами ходовой части (зашита вертикальных бортов корпуса). Экран планировалось устанавливать на расстоянии 70-150 мм от основной брони. Кроме того, уголковым экраном была защищена также балка носа Т-34. пробивавшаяся бронебойным 37-мм и 50-мм снарядом. Подобное экранирование увеличивало массу Т-34 на 3-3.5 т.

Макет экранированного корпуса в натуральную величину был изготовлен и испытан в начале 1943 г. и показал хорошие результаты. Но экранированные в опытном порядке танки, брошенные в бой, встретили совершенно новые противотанковые орудия – 75-мм РаК 40. против которых экраны оказались неэффективными. Указанные орудия вели огонь бронебойными снарядами. которые сбивали экраны и пробивали даже лобовую броню танка, прежде практически неуязвимую от огня 37-мм и 50-мм противотанковых пушек.»

Ну во-первых, не опытные, а вполне себе серийная партия из 46 Т-34, изготовленная согласно постановлению ГКО №2594. На 1 марта 1943 года изготовлено 23 танка, а окончательно построено все 46 машин к маю, отправлены в Костерево, где из выдали 41 ТБр и 21 июля 1943 года отправлены в составе 5 ТК.

Во-вторых, не Pak 40. Как раз ее экраны выдержали, но засада в том, что 41 ТБр нарвалась на перфоратор пострашнее:

ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №1727, стр.215, 216, 220.

Стадия строительства

Независимо от того, какой вариант чаши выбран, самодельный или покупной, надо подготовить котлован. Следует учитывать, что котлован должен быть больше чаши бассейна.

Если чаша покупная, под нее необходимо подготовить основание в виде слоя из крупнофракционного песка, металлической сетки и залитого поверх бетона. Естественно, что бетонная подушка должна высохнуть. После создания подушки следует позаботиться о теплоизоляции из пенополистирольных листов и прочной полиэтиленовой пленки.

Бетонная или кирпичная чаши в самодельном исполнении возводятся в соответствии с проектом, который необходимо подготовить еще до начала строительства.

Важно не забыть о необходимости подключить коммуникации, без которых бассейн останется пустой чашей. Надо подвести воду и оборудовать ее слив

Также следует позаботиться об укрытии для бассейна. В продвинутом варианте можно построить раздвижную или стационарную крышу, в более скромном достаточно тента, которым чашу будут укрывать при необходимости.

Территория у бассейна должна быть оформленной соответствующим образом. Традиционно она выкладывается разноцветной керамической плиткой. Не будут лишними скамейки, столы и прочая уличная мебель, способствующая полноценному отдыху у воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector