Наука убеждать: как пробивала себе дорогу инновационная броня для т-34

Броня гомогенная и гетерогенная

Материалы, применяемые для изготовления брони, отражают развитие выдающейся конструкторской мысли инженеров. Доступность таких полезных ископаемых, как хром, молибден или вольфрам, позволяет разрабатывать высокопрочные образцы; отсутствие таковых создаёт необходимость разработки узконаправленных формаций. К примеру, броневых листов, которые легко бы балансировали по критерию соотношения цены и качества.

По назначению броня делится на противопульную, противоснарядную и конструкционную. Броня гомогенная (из одного материала по всей площади сечения) или гетерогенная (разнится по составу) используется при создании как противопульных покрытий, так и противоснарядных. Но и это еще не все.

Броня гомогенная имеет как одинаковый химический состав по всей площади сечения, так и идентичные химические и механические свойства. Гетерогенная же может иметь разные механические свойства (закалённая с одной стороны сталь, например).

Клиентские псевдоордены

Уровень 10: Т110Е5 (корпус 254, башня 203)

На 10-м уровне титул самых бронированных танков World of Tanks делят между собой представители Китая и США. Отличается техника только характеристиками огневой мощности пушек.

113-й является достойным противником для любого класса техники. Его прямое попадание снесет 530 единиц здоровья противника. Толщина брони башни составит 290 миллиметров, но корпуса 120 миллиметров. Он тяжелее, чем Т110Е5, и поэтому медленнее.

Американец, по мнению профессиональных геймеров, может называться не только самым бронированным, но и самым лучшим танком игры. Толщина его брони равна 254 миллиметра, а наносимый урон составляет 515 единиц. За счет конструкторских особенностей, он достигает приличной скорости для тяжеловеса.

Компания World of Tanks анонсировала выход новой модели танка Т110Е6 в середине 2019 года. В скором времени он появится в геймплее игры. Разработчики обещали сделать его еще мощнее, чем все версии, созданные когда-либо.

Характеристики ИС-4 (ТТХ)

Машина имеет общую прочность 2500 едениц, что превышает прочность ИС-7 , оснащена сварным корпусом (140/160/100) и литой башней с бронированием лобовой части в 250 мм, 200 мм брони по бокам и 170 мм на корме.

Танк довольно тяжёлый — его масса превышает 61 тонну, поэтому максимальная скорость на которую может разогнаться ИС-4 составляет 43 км/ч, а скорость поворота 26 градусов в секунду, что не так плохо, учитывая большой вес машины). Мощность двигателя составляет 750 л.с.

Советский тяжёлый танк 10 уровня ИС-4

Танк оснащён 122-мм орудием М62-Т2 и Д-25Т. Наша основная пушка стреляет со скоростью 5 выстрелов в минуту, имеет среднее пробитие под 260 едениц и 440 среднего урона (иногда его будет не хватать). Время сведения пушки — 2.9 секунды, а скорость поворота башни — 22 град/сек. Из минусов орудия можно выделить довольно ограниченный боезапас и углы вертикальной наводки. С бронепробиваемостью всё не плохо.

ИС-4 оснащён радиостанцией 10РК-26 с дальностью связи 720 метров. К слову, точно такая же радиостанция установлена на танках ИС-3, КВ-3, ИСУ-152, Объект 704 и некоторых других машинах.

Структура званий

Бронежилет из жидкого состава

Крутая броня будущего для защиты бойцов — жидкие бронежилеты, оснащаемые специальным наполнителем. Предполагается внедрить в конструкцию броневых плит определенные наноэлементы, гарантирующие повышенный показатель вязкости при попадании пуль или осколков. Подобная схема позволит почти вдвое уменьшить вес бронежилета и значительно снизит вероятность получения тяжелых ранений военнослужащих.

Более того, имеются проекты самовосстанавливающихся «броников». С развитием нанотехнологий их производство будет поставлено на серийный поток. В конструкцию входит специальный углеродный состав с нанотрубками. Последние элементы разработаны на базе дисульфида вольфрама. Уникальный материал даст возможность превратить стандартные средства защиты с кевларом на своеобразный нагрудный амортизатор для всех типов зарядов. Пули будут просто от них отскакивать. Кроме того, такие бронежилеты будут прочнее нынешних аналогов в шесть раз, а масса их снизится впятеро.

Носители морских мин

Примечания

  1. ↑ R. Simpkin Multi-layer Armour — A quantum Jump? Nato’s Fifteen Nations Special, 1981, N 1, pp. 29-33.
  2. М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2009. — № 3. — С. 53.
  3. R. P. Hunnicutt. Patton. A History of American Main Battle Tank Volume I. — 1st ed. — Novato, CA: Presidio Press, 1984. — P. 123. — 464 p. — ISBN 0-89141-230-1.
  4. R. M. Ogorkiewicz. Technology of Tanks. — Coulsdon: Jane’s Information Group, 1991. — P. 371. — 500 p. — ISBN 0-71060-595-1.
  5. Керамические элементы, закрепленные в металлическом каркасе (обойме) — «матрице» и прочно соединенные с металлической подложкой. Ключевым фактором достижения высокой противоснарядной стойкости комбинированной брони является создание конструктивными решениями и технологическими приемами состояния двухосного напряженного сжатия керамических элементов. Наличие лицевой крышки и амортизаторов (vibration absorber). Возможность исполнения в однослойной и двухслойной конфигурациях.
  6. Григорян В.А., Юдин Е.Г., Терехин И.И. и др. Защита танков. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007, с. 265 ISBN 978-5-7038-3017-8
  7. Zaloga, Steve (1993). M1 Abrams Main Battle Tank 1982-1992. Osprey Publishing Ltd., London, p. 9-10
  8. Clancy, Tom (1994). Armored Cav — a guided Tour of an Armored Cavalry Regiment. Berkley Books, New York, p. 5
  9. Interavia Air Letters, 1975, v. 30, N 9, pp. 972—975, 991—992
  10. Awiation Week and Space Technology, 1976, v. 104, No 4, p. 104
  11. Hauck Eldon, Coes Samuel «Armored Seat for Aircraft and the Like». US Patent No. 3581620, Publication date: 1971-06-01. Priority date: 1967-08-29
  12. Создателем комбинированной брони HFC является Ричард Кук Richard Cook (Goodyear Aerospace Corp.), приоритет которого подтверждён патентами США № 3509833 и 3516898
  13. Alliegro Richard, Learned Addison «Recomposite Ceramic Armor with Metallic Support Strip». US Patent No. 3683828, Publication date: 1972-08-15. Priority date: 1967-05-12
  14. Ceramic armor and armor systems proceedings of the Ceramic Armor and Armor Systems Symposium held at the 105th Annual Meeting of the American Ceramic Society, April 27-30, 2003 in Nashville, Tennessee ed. by Eugene Medvedovski. Published 2003 by American Ceramic Society in Westerville, Ohio .
  15. Crashworthy helicopter seat. International Defence Review, 1983, N 2, p. 230
  16. Barron E.R. et.al. The application of lightweight armor materials to US combat protection clothing. Advances in Structural Composites, SAMPE 12th National Symposium, 1967, A-4
  17. Simon Dunstan Vietnam Choppers (Revised Edition): Helicopters in Battle 1950—1975. Osprey Publishing, 2003, p. 50
  18. The encyclopedia of the Vietnam War: a political, social, and military history/ Spencer Tucker, editor. — 2nd ed. Volume 1 Published by ABC-CLIO, LLC, 2011 ISBN 978-1-85109-960-3
  19. C.J. Robertson (Lodge Ceramics Ltd) Technical ceramics in armour applications. Security & Protection, v. 17, n 7, 1985, 25-26.

Финка не просто обычный нож, это продолжение человеческой конечности

Примечания

  1. ↑ R. Simpkin Multi-layer Armour — A quantum Jump? Nato’s Fifteen Nations Special, 1981, N 1, pp. 29-33.
  2. М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2009. — № 3. — С. 53.
  3. R. P. Hunnicutt. Patton. A History of American Main Battle Tank Volume I. — 1st ed. — Novato, CA: Presidio Press, 1984. — P. 123. — 464 p. — ISBN 0-89141-230-1.
  4. R. M. Ogorkiewicz. Technology of Tanks. — Coulsdon: Jane’s Information Group, 1991. — P. 371. — 500 p. — ISBN 0-71060-595-1.
  5. Керамические элементы, закрепленные в металлическом каркасе (обойме) — «матрице» и прочно соединенные с металлической подложкой. Ключевым фактором достижения высокой противоснарядной стойкости комбинированной брони является создание конструктивными решениями и технологическими приемами состояния двухосного напряженного сжатия керамических элементов. Наличие лицевой крышки и амортизаторов (vibration absorber). Возможность исполнения в однослойной и двухслойной конфигурациях.
  6. Григорян В.А., Юдин Е.Г., Терехин И.И. и др. Защита танков. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007, с. 265 ISBN 978-5-7038-3017-8
  7. Zaloga, Steve (1993). M1 Abrams Main Battle Tank 1982-1992. Osprey Publishing Ltd., London, p. 9-10
  8. Clancy, Tom (1994). Armored Cav — a guided Tour of an Armored Cavalry Regiment. Berkley Books, New York, p. 5
  9. Interavia Air Letters, 1975, v. 30, N 9, pp. 972—975, 991—992
  10. Awiation Week and Space Technology, 1976, v. 104, No 4, p. 104
  11. Hauck Eldon, Coes Samuel «Armored Seat for Aircraft and the Like». US Patent No. 3581620, Publication date: 1971-06-01. Priority date: 1967-08-29
  12. Создателем комбинированной брони HFC является Ричард Кук Richard Cook (Goodyear Aerospace Corp.), приоритет которого подтверждён патентами США № 3509833 и 3516898
  13. Alliegro Richard, Learned Addison «Recomposite Ceramic Armor with Metallic Support Strip». US Patent No. 3683828, Publication date: 1972-08-15. Priority date: 1967-05-12
  14. Ceramic armor and armor systems proceedings of the Ceramic Armor and Armor Systems Symposium held at the 105th Annual Meeting of the American Ceramic Society, April 27-30, 2003 in Nashville, Tennessee ed. by Eugene Medvedovski. Published 2003 by American Ceramic Society in Westerville, Ohio .
  15. Crashworthy helicopter seat. International Defence Review, 1983, N 2, p. 230
  16. Barron E.R. et.al. The application of lightweight armor materials to US combat protection clothing. Advances in Structural Composites, SAMPE 12th National Symposium, 1967, A-4
  17. Simon Dunstan Vietnam Choppers (Revised Edition): Helicopters in Battle 1950—1975. Osprey Publishing, 2003, p. 50
  18. The encyclopedia of the Vietnam War: a political, social, and military history/ Spencer Tucker, editor. — 2nd ed. Volume 1 Published by ABC-CLIO, LLC, 2011 ISBN 978-1-85109-960-3
  19. C.J. Robertson (Lodge Ceramics Ltd) Technical ceramics in armour applications. Security & Protection, v. 17, n 7, 1985, 25-26.

Понаписали! Перлы из школьных сочинений, которые могут придумать только дети

Значение брони для защищаемых подвижных и неподвижных объектов

Броня имеет огромное значение для защиты объектов, техники, людей, в период ведения боевых действий (войн), учений (приближённых к боевым), испытаний новых видов вооружений. Применение брони повышает живучесть войск и армии, резко увеличивает способность к ведению боёв и обороны, так как предохраняет людей и технику от гибели, ранения, выхода из строя. При этом броня утяжеляет технику, делая её менее подвижной целью, дольше находящейся под огнём. Для уменьшения этого влияния, конструкторы проектируют военную технику с несущим броневым корпусом, то есть броня выполняет как несущие так и защитные функции, в частности, в самолетостроении первым самолётом с несущим корпусом из брони был штурмовик Ил-2.

Другой способ разрешения этой проблемы — создание более прочных и вместе с тем более лёгких по весу конструкционных материалов для брони, что, в свою очередь, позволяет или уменьшить вес боевых машин, не ослабляя их бронезащиту, или нарастить их бронезащиту, не утяжеляя эти самые боевые машины. По вполне естественным причинам оба способа решения проблемы комбинируются.

Примечания

  1. ↑ R. Simpkin Multi-layer Armour — A quantum Jump? Nato’s Fifteen Nations Special, 1981, N 1, pp. 29-33.
  2. М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2009. — № 3. — С. 53.
  3. R. P. Hunnicutt. Patton. A History of American Main Battle Tank Volume I. — 1st ed. — Novato, CA: Presidio Press, 1984. — P. 123. — 464 p. — ISBN 0-89141-230-1.
  4. R. M. Ogorkiewicz. Technology of Tanks. — Coulsdon: Jane’s Information Group, 1991. — P. 371. — 500 p. — ISBN 0-71060-595-1.
  5. Керамические элементы, закрепленные в металлическом каркасе (обойме) — «матрице» и прочно соединенные с металлической подложкой. Ключевым фактором достижения высокой противоснарядной стойкости комбинированной брони является создание конструктивными решениями и технологическими приемами состояния двухосного напряженного сжатия керамических элементов. Наличие лицевой крышки и амортизаторов (vibration absorber). Возможность исполнения в однослойной и двухслойной конфигурациях.
  6. Григорян В.А., Юдин Е.Г., Терехин И.И. и др. Защита танков. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007, с. 265 ISBN 978-5-7038-3017-8
  7. Zaloga, Steve (1993). M1 Abrams Main Battle Tank 1982-1992. Osprey Publishing Ltd., London, p. 9-10
  8. Clancy, Tom (1994). Armored Cav — a guided Tour of an Armored Cavalry Regiment. Berkley Books, New York, p. 5
  9. Interavia Air Letters, 1975, v. 30, N 9, pp. 972—975, 991—992
  10. Awiation Week and Space Technology, 1976, v. 104, No 4, p. 104
  11. Hauck Eldon, Coes Samuel «Armored Seat for Aircraft and the Like». US Patent No. 3581620, Publication date: 1971-06-01. Priority date: 1967-08-29
  12. Создателем комбинированной брони HFC является Ричард Кук Richard Cook (Goodyear Aerospace Corp.), приоритет которого подтверждён патентами США № 3509833 и 3516898
  13. Alliegro Richard, Learned Addison «Recomposite Ceramic Armor with Metallic Support Strip». US Patent No. 3683828, Publication date: 1972-08-15. Priority date: 1967-05-12
  14. Ceramic armor and armor systems proceedings of the Ceramic Armor and Armor Systems Symposium held at the 105th Annual Meeting of the American Ceramic Society, April 27-30, 2003 in Nashville, Tennessee ed. by Eugene Medvedovski. Published 2003 by American Ceramic Society in Westerville, Ohio .
  15. Crashworthy helicopter seat. International Defence Review, 1983, N 2, p. 230
  16. Barron E.R. et.al. The application of lightweight armor materials to US combat protection clothing. Advances in Structural Composites, SAMPE 12th National Symposium, 1967, A-4
  17. Simon Dunstan Vietnam Choppers (Revised Edition): Helicopters in Battle 1950—1975. Osprey Publishing, 2003, p. 50
  18. The encyclopedia of the Vietnam War: a political, social, and military history/ Spencer Tucker, editor. — 2nd ed. Volume 1 Published by ABC-CLIO, LLC, 2011 ISBN 978-1-85109-960-3
  19. C.J. Robertson (Lodge Ceramics Ltd) Technical ceramics in armour applications. Security & Protection, v. 17, n 7, 1985, 25-26.

В Российской Федерации

Как появилась активная броня танка? Её разработали и внедрили советские создатели вооружения. Понятие активной защиты железных машин впервые было озвучено в одном из тульских КБ, примерно в 1950 году. Первый комплекс инновационного изобретения «Дрозд» был установлен на танке Т-55АД, который получила армия в 1983 году.

Вообще «Дрозд» — это первая в мире конструкция, принятая на вооружение и выпускавшаяся серийно. Её рабочие характеристики позволяли использовать танк без ограничений.

Кстати, активная броня значительно (в два раза и более) повышает выносливость железных гигантов.

В 1980 году система «Дрозд» была модернизирована и получила индекс «Дрозд-2». Вместе с тем была разработана активная защита «Арена», но в связи с развалом постсоветского пространства она не пошла в серию так же, как и обновлённый комплекс.

Изобретение активной брони «Арена» способствовало решению некоторых проблем. К примеру, ранее при уничтожении атакующего боезаряда своя пехота поражалась осколками реактивной гранаты либо ПТУРС и антиракеты. А теперь разлёт осколков (сверху вниз) и траектория перемещения защитного блока рассчитывались так, чтобы полностью ликвидировать зону сплошного поражения и одновременно гарантировать уничтожение атакующей ракеты.

Сегодня над платформой «Армата» работает Коломенское КБМ КАЗ. Специалисты усиленно трудятся над комплексом «Афганит». Рассказывают, будто конструкция в своём составе будет иметь РЛС миллиметрового диапазона, а для ликвидации целей будет применяться ударное ядро взамен традиционного пространственного осколочного потока.

Перехватываемая цель, по всей видимости, будет перемещаться с максимальной скоростью 1700 м/с.

2 уровень

А вот тут уже есть достаточно серьезные игрушки. Главным претендентом на победу является американская ПТ Т18 со своими 53мм лобовой и 32мм бортовой брони. Это действительно серьезно для 2 уровня. Добрая половина противников без использования «голды» просто не в состоянии пробить Т18 в лоб. При этом машинка весьма шустрая и обладает серьезным вооружением. А вот маневренность подкачала — такое ощущение, что экипаж крутит танк вручную.

Кроме Т18 отметим еще французский Hotchkiss H35 — 40мм по кругу. Для этого танка даже не очень критичны противники, которые зашли с фланга или тыла. На нем можно с большим успехом использовать «обратный ромб» и в одиночку сдерживать целую толпу не слишком умных противников. Однако «Гоша» медлителен, неповоротлив и даже с горки скатывается весьма неохотно. Вдобавок, вас постоянно будет бесить его вооружение — слабое и очень неточное.

Так что, отдадим пальму первенства американцу.

Виды бронирования

Типы бронирования по конструкции:

  • гомогенная броня;
  • разнесённое бронирование;
  • армированная броня;
  • навесная броня.

Типы бронирования по применению:

  • нательная броня — доспехи, надеваемые на тело человека (например, бронежилет);
  • транспортная — плиты из сплавов металлов и композиционных материалов, пуленепробиваемые стекла и активное бронирование для защиты экипажа и пассажиров;
  • корабельная — сплавы металлов, композиционные материалы и активное бронирование для защиты подводной и надводной части судов;
  • строительная — сплавы металлов, супербетон, песок, пены и др. для защиты зданий, военных сооружений (например, дот, дзот, блиндажи и др.);
  • космическая — экраны, зеркала, противоударное бронирование;
  • кабельная — защита кабелей из листа или проволоки (обычно для защиты подводных кабелей).

Виды бронирования

Типы бронирования по конструкции:

  • гомогенная броня;
  • разнесённое бронирование;
  • армированная броня;
  • навесная броня.

Типы бронирования по применению:

  • нательная броня — доспехи, надеваемые на тело человека (например, бронежилет);
  • транспортная — плиты из сплавов металлов и композиционных материалов, пуленепробиваемые стекла и активное бронирование для защиты экипажа и пассажиров;
  • корабельная — сплавы металлов, композиционные материалы и активное бронирование для защиты подводной и надводной части судов;
  • строительная — сплавы металлов, супербетон, песок, пены и др. для защиты зданий, военных сооружений (например, дот, дзот, блиндажи и др.);
  • космическая — экраны, зеркала, противоударное бронирование;
  • кабельная — защита кабелей из листа или проволоки (обычно для защиты подводных кабелей).

Мода на выживание

Комплект боевой экипировки военнослужащего – это комплекс из пяти интегрированных друг в друга систем: поражения, защиты, управления, жизнеобеспечения и энергообеспечения. То есть программа «Ратник» охватывает практически все, что нужно солдату на поле боя: от обуви и одежды до оружия, медикаментов, средств прицеливания, наблюдения, связи, наведения и целеуказания артиллерии и авиации.

Конструкция шлема предусматривает крепление дополнительных приспособлений. На фото – нашлемный монитор производства ОАО «ЦНИИ «Циклон»».

Наблюдательный прибор того же разработчика, в котором изображения с тепловизора и прибора ночного видения объединяются в одну картинку. Эти изделия – претенденты на место в программе «Ратник».

Тепловизионный прицел также может служить нашлемным наблюдательным прибором.

«Мы испытывали все комплекты вещевого имущества второго поколения, совершали марш-броски на 5 и 20 км, проходили полосу препятствий», – рассказывает командир разведывательного взвода Иван Величко. Прохождение полосы препятствий в полном защитном обмундировании для нас продемонстрировали пятеро разведчиков, один из них – с тяжелым пулеметом в руках. Улыбающиеся солдаты хвалят новую одежду, которая всегда точно соответствует погоде, легкий и удобный шлем, защитные очки, многофункциональный нож-инструмент. Впечатляет обувь от компании «Фарадей»: дышащая мембрана Gore-Tex, нескользящая усиленная подошва Vibram, вес на уровне лучших трекинговых ботинок (как у летней, так и у зимней моделей).

Противоосколочный бронешлем весом всего 1 кг гарантирует тот же уровень защиты, что и зарубежные аналоги массой не менее 1,3 кг. Регулируемое подтулейное устройство помогает подогнать шлем по размеру головы и обеспечивает дополнительную амортизацию при ударах и попадании осколков.

Удобный и достаточно легкий бронежилет со встроенной системой быстрого сброса надевается и снимается очень легко, а для того чтобы разэкипировать раненного бойца, надо просто дернуть чеку (ранее приходилось снимать жилет через голову или разрезать ремни).

Бронежилеты из комплекта «Ратник» оснащены керамико-композитными бронепанелями из слоя керамической плитки и композитной подложки. Керамика отличается очень высокой твердостью при относительно небольшой массе. Керамический внешний слой эффективно разрушает пулю, а армированная композитная подложка удерживает ее осколки и осколки керамики. В стандартной комплектации бронежилет «Ратника» весит чуть больше 7 кг, что значительно меньше массы его предшественника.

Существует еще и штурмовая комплектация бронежилета, в которой уровень защиты увеличен до максимального (шестого) класса, обеспечивается противопульная защита боковых зон и паховой области. В этом случае масса бронежилета достигает 15 кг.

Бронезащита: так выглядит керамико-композитная бронепластина после попадания десяти бронебойно-зажигательных пуль из снайперской винтовки СВД с расстояния 10 м. С другой стороны эта же пластина выглядит как новая.

На предприятии «ЦНИИТОЧМАШ» в подмосковном Климовске нам продемонстрировали штурмовую нагрудную бронепанель, разработанную ООО «НПФ «Техинком»» и выдержавшую десять попаданий бронебойно-зажигательных пуль при обстреле из снайперской винтовки СВД с расстояния 10 м. Оборотная сторона пластины осталась абсолютно гладкой, без единой выпуклости. Это значит, что солдат, защищенный бронежилетом с такими панелями, не получит контузионных травм и останется боеспособным.

МФП носится в нагрудном кармане, имеет буквенно-цифровой индикатор и дает доступ ко всем функциям комплекса через систему контекстных меню. В частности, с его помощью можно набирать текстовые сообщения и пользоваться навигатором.

Внимания заслуживают и специальные защитные костюмы. Комбинезон «Пермячка» из специальной баллистической арамидной ткани способен защитить солдата от осколков снарядов, летящих со скоростью до 140 м/с при массе 1 г, а также от действия открытого пламени в течение 10 с. А комплект для членов экипажей бронированных машин «Ковбой» поможет выжить танкисту при поражении и возгорании танка.

Пульт оперативного управления не имеет экрана и действует по принципу «палец-кнопка».

Здесь есть все самое необходимое: включение/выключение КРУС, тангента, кнопка «ранен», переключение между абонентами и горячая клавиша: ее типичное применение – отправка фотографии с дальномерно-угломерного прибора командиру.

«Стрелы» и багги

Стрела» — это пятитонный лёгкий броневик с заявленной скоростью до 150 км/ч. Защищён бронёй от стрелкового оружия и держит два кило тротила под колесом. Он нужен в первую очередь для разведки и сопровождения колонн, и плюс к этому — аэромобилен: его может утащить самый массовый армейский вертолёт Ми-8. Ми-26 без проблем погрузит парочку, а еще десять тонн останется под всякое нужное барахло.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

На эту аэромобильность отдельно напирают разработчики. Что ж, дело нужное: в лёгком классе у нас до сих пор лишь уазики да нелепыегусары» и малочисленныескорпионы», тогда как в мире есть столько образцов для рейдовых действий, что можно перечислять до ночи. Главное, чтобы в серию пошла, — если вы понимаете, о чём я. ВДВ уже заинтересовались и заказали ОКРСтрелы» в варианте багги, чтобы модно рассекать по барханам и другим видам недружественного ландшафта.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Кстати, представили наАрмии-2020» и багги, но на базеТигра» с турбодизелем под лозунгомбольше пулемётов богу пулемётов!»: три станка с ПКМ по бортам песочного цвета машины(возле каждого — сиденья элитного цвета слоновой кости, кроме водительского) и 12,7-мм КОРД на крыше. Что порадовало: стойки и крепления для разного полезного — коробок с пулемётными лентами, реактивных противотанковых гранат, а также канистр с топливом.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

У представителей африканских странтигробагги» вызывали живой интерес.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Ещё в ряду вэпэкашных машин — дваАтлета» с разнымимордами», для себя и на экспорт, солидный и удобный на первый взгляд MRAPУрал-ВПК».

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Кроме того,таблетка» на базеТигра» —Тигр-БМА» с носилками на двух раненых и телефонами Panasonic.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Если брать технику потяжелее, то ВПК выкатил очередную модернизациюбессмертного» БТР-80 — БТР-82АТ. Корпус усилили решётчатыми экранами, дополнительной броней, а главное — новым боевым модулем БТР-БМ с 30-мм пушкой и парочкой ПТУР. Но, честно признаться, это всё тот же БТР концептом из 70-х с тесным боевым отделением и выходом десантаот борта».

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

По сравнению с ним внутри БМП К-17 на базе платформыБумеранг» — просто дворец с нормальными индивидуальными креслами, а не коллективными диванчиками в БТР-82АТ(где с трудом могут усесться три человека в боевом снаряжении). Впрочем, и кБумеру» есть вопросы. Высота боевого отделения явно недостаточна для крупного солдата(придётся стучаться головой о потолок на ухабах), и ход с сидения водителя внутрь преодолеть по силам разве что крайне субтильному и гутаперчивому механику‑водителю.

Внутри БТР-82АТ и БМП К-17(фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Не от того ли сделанные ранее заявления, чтоБумеранг» получит новый переработанный корпус? Посмотрим.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Рядом с ВПКУрал» показывал свой минозащищённыйТорнадо-У» с продвинутой системой аka пулемётчик за бронещитком. Тоже шаг вперёд по сравнению с комплексомпулемётчик в дырке на крыше».

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Свою турель с бронёй показала и компанияАстейс» на бронемашинеПатруль»(которые, в частности, получает Росгвардия). Также они представили капотный бронегрузовик.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Показалиуральцы» тактический грузовикТайфун» с возможностью десантирования — в его кузове, например, можно перевозить миномёт или другое вооружение и грузы.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Нижегородское авиационное объедение представило свои рестайлинговыебураны» в разных вариантах, в том числе в модификациивип-салон» с комфортными креслами для важных персон. По словам представителей компании, броневики из этой серии купило некое силовое ведомство из Таиланда. Массивные бронедвери и удобная посадка внушают, но заявленные 600 грамм взрывчатки под колёсами не даютбуранам» получить гордое звание MRAP.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Также одним из наиболее фотографируемых объектов стала машина для ловли дронов на базе одной из камазовских бронемашин семействаБулат» под названиемРать». Она засекает любую мелочь вплоть до коммерческих дронов на дальности до 3,5 километра, а на дальности в километр сжигает им электронные мозги СВЧ-излучением. В перспективе — и полуторакиловаттным лазером.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Из истории данного вопроса

Создателем первого комплекса динамической защиты считается немец Манфред Хельд, хотя в Советском Союзе работы в данном направлении велись еще во время Второй мировой войны. В 60-е годы несколько образцов ДЗ дошли до стадии полигонных испытаний, но на вооружение так и не были приняты. Против этого категорически выступало руководство Министерства обороны и лично начальник бронетанковых войск Бабаджанян. Маршал заявил, что пока он жив и на должности, ни одного грамма взрывчатки на корпусе танка не будет. В то время существовала концепция использования танков, как средства доставки десанта в бою, и, понятно, что идея контрвзрывов в нее никак не укладывалась. Можно добавить, что и западные военные отнеслись к динамической защите также без особого энтузиазма.

В конце 60-х годов немецкий инженер Манфред Хельд был направлен в Израиль для изучения бронезащищенности трофейных танков советского производства. Результатом его работы стал патент на новый тип «реактивной» брони, который он получил в 1970 году. В родной Германии к разработке Хельда отнеслись довольно холодно, поэтому в 1974 году он вернулся в Израиль и предложил систему динамической защиты военному руководству этой страны. Уже через несколько лет компания Rafael наладила серийное производство комплексов ДЗ Blazer add-on ERA. Впервые в боевых условиях ДЗ была использована во время Ливанской войны 1982 года, и ее эффективность превзошла все ожидания.

Израильский М-48 с «Блэйзером» в Кубинке

Опыт успешного боевого применения дал мощный толчок для активизации работ по ДЗ в СССР. Советским разведчикам даже удалось добыть израильский танк М-48 с установленным на нем «Блэйзером». Используя собственные наработки и трофейные образцы, советские инженеры в кратчайшие сроки смогли создать собственный комплекс защиты «Контакт-1», который уже в 1985 году был принят на вооружение. Подобная оперативность стала неприятным сюрпризом для вероятного противника – чтобы добиться паритета США и его западным союзникам пришлось серьезно обновлять свои противотанковые арсеналы.

Из области фантастики

Броня будущего, аниме которой представлено выше, кажется зарисовками из фантастических рассказов или компьютерных игр. В настоящее время оно так и есть. Однако специалисты утверждают, что через 10-20 лет эти проекты воплотятся в жизнь, и будут защищать бойцов армии и спецподразделений в разы эффективнее, чем нынешние средства самообороны. Сложно этому не поверить, поскольку сегодняшние бронежилеты и тактические военные аксессуары, до определенной поры казались тоже чем-то нереальным. Учитывая, что наряду с развитием инновационных технологий, разрабатываются принципиально иные схемы обороны как для личного состава, так и для техники, потенциал в развитии этого направления определенно есть.

Источник

Принцип манипуляций

Пошагово система действует следующим образом:

  • Используются данные, полученные по каналам связи, которые скрыты от противника, от различных средств обнаружения и стойкие к помехам. Система опирается на личные инструменты наведения и обнаружения.
  • Обнаружение угроз через ЛРС. На моделях «Афганит» для Т-14 и Т-15 угрозы отслеживаются через ЛРС панорамного обзора типа АФАР с внушительной дальностью обнаружения.
  • Устанавливается тип угрозы в рамках исполнения задач ближней защиты инструментами КАЗ.

Последовательность перехвата:

  • Угроза атакуется средствами ПВО (Т-15 использует орудие 30 мм и ПТУР с зенитными ракетами, а Т-14 — зенитный пулемёт 12,7 мм).
  • Создание помех средствами уничтожения прицельных устройств, атакующих систем. Уничтожение ведётся силами КАЗ.
  • Перехват контрбоезарядами. Перехват действует в диаметре до двадцати метров (нейтрализует также и подкалиберные снаряды).

В пусковых трубах «Афганит», расположенных под башней, могут быть размещены как большие ракеты, так и сборные (по два-три боеприпаса в каждой). Последний вариант отвечает логике подготовительного отстрела перехватчика с последующим запрограммированным целевым выстрелом ударным ядром.

Официально выявлено, что верхняя полусфера закамуфлирована КАЗ, поэтому существует вероятность использования программного подрыва. Потенциально такие перехватчики размещаются в кассетных противотанковых БЧ РСЗО калибром около 200 мм.

Кстати, два типа боезарядов, прикреплённые к крыше, могут быть как причинами помех, так и средством уничтожения малоценных боезарядов, атакующих массово. Кроме того, в крыше один из боеприпасов может выполнять функцию гранаты длительного прикрытия помехами либо гранаты с помехами иных частотных диапазонов.

При этом нужно учитывать наличие тотального покрытия Т-14 и Т-15, которое весьма эффективно защищает от кассетных снарядов.

Мы надеемся, что данная статья поможет вам в более глубоком изучении активной защиты танков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector