Были ли американцы на луне? 10 мифов о лунном заговоре

Содержание:

Первые военные самолеты

Летательный аппарат, которому удалось оторваться от земли, а также провести в воздухе небольшое количество времени, являлся разработкой братьев Райт. Орвил и Уилбур сконструировали его в 1900 году. Первый самолет братьев Райт назывался «Флайер-1». Его первый полет состоялся в 1903 году.

Братья Райт

Воздушная машина провела в воздухе около 59 секунд. За это короткое время она пролетела 260 м. Уже в 1904 году модель была доработана. А еще через год самолет совершил полет на расстояние 39 км.

Характеристики летательного аппарата:

  • размах крыла — 12 м;
  • масса — 283 кг;
  • мощность силовой установки — 9 кВт;
  • масса силовой установки — 77 кг.

Бензиновый двигатель, который разгонял машину до нужной скорости, был монтирован на деревянном каркасе. Шасси у самолета не было. Вместо них для запуска применяли катапульту. Она была оснащена рейсом направления из древесины. На создание такого самолета братья Райт потратили около 1000 дол. США.

В 1980 году общество «Плоская Земля» обвинило NASA в фальсификации высадок на Луне, утверждая, что они были организованы сняты режиссером Стэнли Кубриком в Голливуде при спонсорской поддержке Уолта Диснея по сценарию Артура Кларка.

Конспирологические теории получили огромную популярность в США после «Уотергейтского скандала», отправившего президента Ричарда Никсона в отставку. Никсон оказался замешан в серьезных правонарушениях и обманывал правоохранительные органы и свой народ. Если уж он такой врун, то почему бы ему и не сфальсифицировать высадку на Луне, пришедшеюся на время его правления?  

Средства массовой информации в погоне за вниманием аудитории раздували «горячие» темы и запускали процесс по кругу, вербуя все новых и новых сторонников теорий заговора. Множество самых разных публицистов обратились к этой тематике и публиковали свои «разоблачения» одно за другим

Президент США Ричард Никсон говорит с астронавтами на Луне по телефону. 21 июля 1969 года

Бурное развитие телевещания донесло «лунный заговор» даже до тех, кто ленится или вовсе не умеет читать. Конспирологические фильмы с претензией на документальность стали выходить наперегонки, обеспечивая телеканалам миллионные аудитории и внушительные доходы от рекламы.

К 1990-м годам появились еще, как минимум, два «мощных аргумента, оживившие противостояние конспирологов и их противников. 

Дэвид Перси — член британского Королевского фотографического общества провел подробный «анализ» фотоснимков, выложенных на сайте NASA, и обратив внимание на разнонаправленность теней пришел к выводу, что там присутствует дополнительный источник света, которого на Луне быть попросту не могло. 

Второй веский аргумент ожил после расчетов инженера Рене Ральфа, «доказавшего», что астронавты должны были надевать костюмы, покрытые 80-ти сантиметровым слоем свинца, чтобы спастись от солнечной радиации, бушующей на поверхности Луны. 

В 2003 году «масла в огонь» подлила вдова режиссера Стэнли Кубрика, то ли в шутку, то ли всерьез заявившая, что ее муж действительно снимал в Голливуде сцены высадки на Луну. 

Нил Армстронг тренируется отбирать образцы лунного грунта в Хьюстоне, 18 апреля 1969 года

Новый всплеск популярности «лунного заговора» пришелся на начало 1990-х годов, с развитием интернета. Сайты, разоблачающие правительство и NASA, росли как грибы, форумы кипели дискуссиями, гигабайты текстов излагали очередные доводы в пользу фальсификации. С развитием социальных сетей распространение теории «лунного заговора» приблизилось уже к первой космической скорости – ролики, твиты и мемы набирают десятки тысяч лайков и сотни комментариев, соперничая в популярности с порнографическими фильмами. 

Рано или поздно к конспирологии подключились и жители других стран. Особенно востребованным «лунный заговор» оказался в Японии и Китае. После распада Советского Союза к всеобщей истерии присоединилась и Россия. Согласно данным прошлогоднего опроса ВЦИОМ (новый, наверняка, выйдет к этой юбилейной дате) больше половины россиян (57%) уверены, что никакой высадки людей на Луну не было. 

Никого не смущает, что «официальные» космические власти СССР и России со ссылкой на собственные разведданные и перехват телеметрии без всяких сомнений признают победу США в лунной гонке. Такие космонавты, как Алексей Леонов, Георгий Гречко и Константин Феоктистов неоднократно говорили, что высадка американцев на Луну подтверждается всеми объективными данными и не верить в нее «могут только абсолютно невежественные люди».

Юрий Мухин, главный российский апологет «лунного заговора»

ФТем не менее, лунная конспирология стала плодотворной нивой для многих российских авторов, регулярно выдающих на-гора новые «доказательства» и «разоблачения». Самые известные среди них – Юрий Мухин, обвиняющий КПСС в сговоре с NASA (кроме прочего — убежденный сталинист и автор книги «Продажная девка Генетика»), физик Александр Попов, утверждающий, что все полеты американцев в космос до «Колумбии» в 1981 году были мистификацией, телеоператор Юрий Елхов, «проанализировавший» кинокадры с Луны и «доказавший», что они сфабрикованы. На ниве лунной конспирологии отметились известные телеведущие (например, Александр Гордон или Алексей Пушков), писатели-фантасты, ученые, политики и прочие публичные личности. Лунная конспирология не щадит никого. 

Всех крупных пропагандистов лунного заговора, как правило, объединяет одно: они совершенно некомпетентны в той области, о которой говорят – в физике, астрономии, ракетной технике и космических исследованиях. Многие из них стремятся извлечь выгоду из «срыва покровов» — продать вам свои книжки, фильмы и футболки «Мы не были на Луне». Кроме этого, зачастую, если покопаться в голове адептов «лунного заговора», окажется, что там находится место и заблуждениям уровня теории плоской земли.

Экипаж не мог получить страхование жизни, но они нашли способ обойти его

Как уже упоминали ранее, экипаж Apollo 11 столкнулся с возможностью того, что они не смогут вернуться с Луны. Астронавты бы взяли страхование жизни, но это было бы невероятно дорого. Таким образом, экипаж Apollo 11 подписал сотни автографов, которые их семьи могли бы продать после их смерти.

Астронавты Apollo 11 славились задолго до того, как покинули Землю. У них было много поклонников, которые просили автографы. Фактически, команда подписала тысячи автографов после своей миссии, которые некоторые из их поклонников продали за значительные суммы.

Такие автографы принесли бы хорошую сумму после смерти экипажа. К конверты, подписанные астронавтами и помеченные на такие даты, как запуск и посадка на Луну, стоили бы состояния, если бы кто-то из членов экипажа умер в космосе.

Почему сегодня армия переходит на «Корд»?

Дальнейшее развитие лунных миссий

Говорить сегодня о том, что земляне не были на Луне, некорректно и невежливо по отношению к людям, принимавшим участие в этом грандиозном проекте. Всего к Луне было отправлено шесть экспедиций, которые завершились высадкой человека на поверхность нашего спутника. Своими стартами ракет к Луне американцы дали шанс человеческой цивилизации по-настоящему оценить масштабы космоса, взглянуть на нашу планету со стороны. Последний полет к земному спутнику состоялся в декабре 1972 года. После этого ракетные пуски в сторону Луны не осуществлялись.

https://youtube.com/watch?v=7TdrWbsAlq0

Можно только догадываться об истинных причинах сворачивания столь грандиозной и масштабной программы. Одной из версий, которой придерживается сегодня большинство экспертов, является высокая стоимость проекта. По сегодняшним меркам на космическую программу по освоению Луны было потрачено более 130 млрд. долларов. Нельзя сказать, что американская экономика с натугой тащила лунную программу. Высока вероятность того, что просто возобладал здравый смысл. Особой научной ценности полеты человека на Луну не имели. Данные, с которыми сегодня работает большинство ученых и астрофизиков, позволяют достаточно точно сделать анализ того, что представляет собой наша ближайшая соседка.

Американский лунный модуль в музее

Чтобы получить необходимую информацию о нашем спутнике, совсем не обязательно отправлять в столь рискованное путешествие человека. С этой задачей прекрасно справились советские автоматические зонды «Луна», доставившие на Землю сотни килограммов лунной породы и сотни снимков и изображений лунного ландшафта.

Автор статьи:
Метальников Александр

Военный историк. Люблю писать на военные темы, описывать исторические события, известные сражения.

Перенос рассады из грунта

Упадок продолжается и смерть империи (1876-1918)

По результатам русско-турецкой войны 1877-78 годов Османская империя потеряла большую часть европейских территорий. В обмен на поддержку в войне османы отдали Великобритании остров Кипр. В 1911-12 годах лишились всех территорий в Европе, кроме небольшого куска Фракии, который примыкает непосредственно к Стамбулу. На востоке был потерян Египет и все африканские территории западнее, Аравия и все территории в Персии, осталась часть Месопотамии.

К началу Первой мировой войны Османская империя была далеко не большим государством, армия османов никому не казалась сильной, да и на звание «империя» османы фактически претендовать уже не могли.

Османская армия в окопах Первой мировой

В Первую мировую войну (1914-18) Османская империя вступила в союзе с Германией и Австро-Венгрией. Война для османов была провальной, по результатам Османская империя перестала существовать. Территории были разделены на сферы оккупации и влияния между Грецией, Англией, Францией и Италией.

Однако во время Первой мировой был один очень славный для османов эпизод. В апреле 1915 года союзные войска англичан (включая австралийцев, новозеландцев и индийцев) и французов решились на очень рискованную и смелую операцию. Они высадились на полуострове Галлиполи, который находится совсем недалеко от Стамбула.

На самом важном участке обороны стояла 19-я дивизия 5-й османской армии, которой талантливо командовал подполковник Мустафа Кемаль. Битва за Галлиполи длилась до августа, и в итоге союзникам пришлось отступить, потеряв около 180 000 человек только убитыми

Мустафа Кемаль стал национальным героем.

Боеприпасы

Скандал вокруг миссии «Аполлон-15»

Экипаж миссии вскоре после прибытия на Землю оказался в центре скандала. Выяснилось, что они без разрешения руководства миссией взяли с собой в полет на Луну и привезли обратно 398 конвертов с марками. Оказалось, что астронавты еще до полета договорились с частным лицом о продаже этих конвертов. По условиям сделки, 298 конвертов оставались у астронавтов, а оставшуюся сотню они должны были передать за вознаграждение покупателю. За услуги каждый астронавт получил по 7000 долларов. Вскоре это об этом узнали в NASA.

Конверты и марки, которые пытались продать астронавты

Поднялась большая шумиха. Дошло даже до Конгресса США. В результате, все 298 конвертов были конфискованы, а астронавты подвергнуты дисциплинарной ответственности и отстранены от подготовки к дальнейшим полетам, а позже вообще уволены из NASA.

Взлет лунного модуля

Переодевшись, экипаж выбросил наружу обувь и другое снаряжение для уменьшения веса модуля. Баз Олдрин доложил в ЦУП, что кнопка запуска двигателей для взлета – сломана, вероятно один из астронавтов задел оборудование своим снаряжением. Было выявлено, что нажатие кнопки можно будет произвести при помощи фломастера, который был на борту лунного модуля. После приема пищи астронавты надели скафандры и начали разгерметизацию. Примечательно, что под их ногтями осталась лунная пыль, которую так и не удалось вычистить. Перед экипажем стояла задача выспаться перед взлетом, однако это было затруднительно по нескольким причинам: астронавты были в скафандрах, в кабине было мало места и холодно (+ 16°С), отвлекал шум работающих насосов модуля и свет Солнца, пробивающийся через занавески иллюминатора. И если Олдрин перерывами спал около двух часов, то Армстронг так и не уснул.

Спустя 21 час и 36 минут нахождения на Луне «Орел» начал взлет. Примечательно, что во время взлета Олдрин увидел в иллюминатор, что в результате работы реактивного двигателя установленный флаг упал. Через четыре с половиной часа после взлета, лунный и командный модули сблизились до 30-ти метров. После стыковки, астронавты Армстронг и Олдрин очистили свою одежду от реголита при помощи пылесоса, и перешли в командный модуль, где их ожидал Коллинз.

См. также

Отзывы владельцев

Неудобный люк

Поэтому, в тесной кабине лунного модуля, с учетом громоздких скафандров, единственный удобный выход был со стороны Армстронга. И как только Армстронг вышел на Луну, Олдрину пришлось снова закрыть люк, переместиться на место Армстронга и только потом открыть его.

Единственный вариант, при которым Олдрин мог выйти первым — это поменяться местами перед тем, как открыть люк. Это было не совсем невозможно. Но сделать это было очень сложно. Когда Армстронг и Олдрин попробовали осуществить этот маневр на макете лунного модуля, они повредили часть оборудования кабины. Было очевидно, что командир просто обязан был пойти первым.

Олдрин был явно недоволен этим. Однако не стал спорить с доводами. (Будешь выделываться — вообще никуда не полетишь).

И Нил Армстронг стал первым человеком, сделавшим шаг на Луну.

Первый самолет в мире и России

Первым, кто изобрел самолет во всем мире, стал Энтони Фоккер. Это событие произошло в 1910 году. Он поднял в небо первый de Spin. К сожалению, летательный аппарат не преодолел большого расстояния. Он врезался в дерево. Фоккер на этом не остановил свои эксперименты.

Энтони Фоккер

В 1911 году он создал компанию, которая уже в 1915 году выпускает первый самолет-истребитель. Именно благодаря этой воздушной машине Германии удалось изменить ход Первой мировой войны.

Характеристики воздушного судна:

  1. Размах крыла авиасудна достигал 8,53 м;
  2. Длина фюзеляжа — 6,76 м, а высота — 2,89 м;
  3. Самолет развивал крейсерскую скорость 132 км/ч.

Примечание. Компания просуществовала до 1996 года.

Первым, кто придумал самолет в России, стал Александр Можайский. Произошло это в 1876 году. В то время он проводил испытания с маленькой лодочкой, на которой были монтированы крылья. Светскую прессу того времени заинтересовало необычное сооружение. О нем появились публикации в различных изданиях.

Это изобретение не оставил без внимания и Дмитрий Иванович Менделеев. На тот момент ученый был известен всему миру. Именно он убедил комиссию Главного инженерного управления спонсировать опыты.

Примечание. На тот момент в стране было скептическое отношение к изобретателям такого рода. По этой причине Можайскому не удалось закончить свои опыты.

1881-1886 гг. — начало испытаний летательного аппарата. Все попытки продержаться в воздушном пространстве как можно дольше не увенчались успехом. В 1890 году конструктор умер, так и не закончив свои труды. Многие утверждают, что если бы у него было больше времени и финансов, современные летательные аппараты появились бы гораздо раньше.

Как американцы ходили в туалет в ходе лунных миссий?

Вы наверняка задаетесь вопросом о том, как астронавты решали вопрос с туалетом, ведь они проводили на спутнике по несколько дней. Очень много мифов и легенд сложилось вокруг этого. Самое популярное мнение — американцы использовали подгузники. Их действительно использовали. Но при выходе на поверхность, когда приходилось проводить за работой по несколько часов. Базз Олдрин спустя 40 лет с момента высадки «Аполлона-11» на Луну признался, что подгузник ему пригодился.

Подгузник для астронавта

Для сбора жидких отходов также использовались манжеты с мочеприемниками. На каждого астронавта хранился запас в 10 сменных манжет для мочеприемника.

Еще были вот такие штуки:

Клеящиеся одноразовые мешки (закреплялись на ягодицах) для сбора твердых отходов, а также «презервативы» для мочи. Их обычно использовали внутри модуля, когда астронавт был без скафандра. Сделав дело, мешочки запечатывались, а затем выбрасывались за борт космического корабля.

Николай Хижняк

Дорогие друзья! Желаете всегда быть в курсе последних событий во Вселенной? Подпишитесь на рассылку оповещений о новых статьях, нажав на кнопку с колокольчиком в правом нижнем углу экрана ➤ ➤ ➤

Посадка на Луну

20 июля Нил Армстронг и Эдвин Олдрин перешли в лунный модуль, активировали и проверили все его системы, привели сложенные опоры посадочной ступени в рабочее положение. На высоте чуть менее 2 км начался этап приближения к точке посадки. На высоте примерно 140 метров командир перевёл компьютер в полуавтоматический режим, в котором двигатель посадочной ступени управляется автоматически и поддерживает постоянную вертикальную скорость 1 м/с, а двигатели системы ориентации управляются полностью вручную. И 20:17:39 UTC  Олдрин закричал: «Сигнал контакта!» Синий сигнал контакта означал, что лунной поверхности коснулся как минимум один из щупов длиной 1,73 м, которые крепились к трём из четырёх опор (кроме той, где была лестница). Через 1,5 секунды после этого Армстронг заглушил двигатель. На послеполётном опросе он рассказал, что не смог точно определить момента посадки. По его словам, Базз закричал: «Контакт!», но сам он даже не видел загоревшегося сигнала, двигатель работал до самой посадки, потому что она была настолько мягкой, что момент, когда корабль стал на грунт, было сложно определить.

Реализованные полёты AAP кораблей «Аполлон» после 1972 года

Оставшиеся неиспользованными три ракеты-носителя «Сатурн-5» были использованы в полётах AAP следующим образом: одна вывела на орбиту первую американскую орбитальную станцию «Скайлэб», оставшиеся две стали экспонатами музеев. Три корабля «Аполлон» полетели в космос как «Скайлэб-2», «Скайлэб-3» и «Скайлэб-4». Ещё один построенный «Аполлон» (отменённый полёт «Скайлэб-5») отправился в космос в рамках проекта «Союз-Аполлон». Эти 4 «Аполлона»выводились на орбиту ракетой-носителем «Сатурн-1Б».

Пилотируемые полёты «Аполлонов» после 1972 года.
Астронавты Дата запуска и возвращения на Землю Время в полёте, ДД:ЧЧ:ММ Задачи и результаты полёта Дата и время стыковки Дата и время расстыковки Время совместного полета
№ 18
«Скайлэб-2»
Чарлз Конрад, Пол Уайтц,Джозеф Кервин 25 мая 1973 — 22 июня 1973 28 д. 00 ч. 49 мин. 1-я экспедиция на

орбитальную станцию

«Скайлэб»

25 мая

1973 года

22 июня

1973 года

№ 19
«Скайлэб-3»
Алан Бин, Джек Лаусма,Оуэн Гэрриотт 28 июля 1973 — 25 сентября 1973 59 д. 11 ч. 09 мин. 2-я экспедиция на

орбитальную станцию

«Скайлэб»

28 июля

1973 года

25 сентября

1973 года

№ 20
«Скайлэб-4»
Джеральд Карр, Эдвард Гибсон, Уильям Поуг 16 ноября 1973 — 8 февраля 1974 84 д. 01 ч. 15 мин. 3-я экспедиция на

орбитальную станцию

«Скайлэб»

16 ноября

1973 года

8 февраля

1974 года

№ 21
«Аполлон»
Томас Стаффорд, Дональд Слейтон, Вэнс Бранд 15 июля 1975 — 25 июля 1975 09 д. 01 ч. 28 мин. Проект «Союз — Аполлон»:
стыковка «Аполлон» с «Союзом-19»
17 июля

1975 года

19 июля

1975 года

46 часов

36 минут

44 сек

Штурмовые винтовки Израиля

Требования к сухому пайку

Несмотря на то, что состав армейского ИРП в России и зарубежных странах отличается, требования, предъявляемые к его составу и упаковке одинаковые:

  • Упаковка ИРП должна быть герметичной, защищать от любых загрязнений.
  • Состав ИРП должен включать в себя только продукты с длительным сроком хранения. Исключено содержание продуктов, требующих специальных условий хранения.
  • Должны быть включены продукты с легкоусваиваемыми ингредиентами, неспособными вызывать пищевую аллергию, расстройства и прочее.
  • Продукты должны быть простыми для приготовления или уже подвергшимися обработке.
  • Энергетическая и пищевая ценность продуктов ИРП должна составлять суточную потребность человека.

Помимо скоропортящихся продуктов, запрещено включать в состав ИРП алкоголь, продукты с кондитерским или кулинарным жиром, какао, а также содержащие большое количество специй, консервантов, натуральный кофе. Также недопустимо наличие свежих фруктов и овощей, и любых продуктов, не прошедших клинических и лабораторных испытаний.

Ручной пулемет Шоша: худшее оружие Первой мировой войны

Экипаж был помещен в карантин, как только они вернулись на Землю

Сегодня астронавты сразу покидают свой космический корабль и смешиваются с людьми сразу после посадки. Это было не так во времена Аполлона 11

После их полета на Луну, астронавты Apollo 11 были помещены в карантин в течение трех недель, прежде чем им было разрешено общаться с другими людьми.Это была мера предосторожности

НАСА не было уверено, содержит ли Луна смертельные микроорганизмы . Поэтому он рекомендовал, чтобы астронавты были помещены в карантин, чтобы образцы Луны и скафандры (среди прочего) были исследованы на предмет микроорганизмов и чтобы экипаж был проверен на наличие новых инфекций.Экипажи Apollo 12 и 14 были также помещены в карантин. Тем не менее, NASA перестало делать это к тому времени, когда приземлился Apollo 15, потому что уже было подтверждено, что Луна была стерильна в исследованных областях.

Сложности при подготовке полета

Еще при испытаниях на Земле за полтора года до прилунения
американцев случилась трагедия. Трое космонавтов при наземных испытаниях сгорели
в кабине, заполненной чистым кислородом. Это был экипаж «Аполлона 1» — Гас
Гриссом, Эдвард Уайт и Роджер Чаффи. Из-за катастрофы американцы притормозили программу.

В СССР за это время был построен «Союз 7К-П1», который
создавался специально для полетов на Луну. Он был не только создан, но и
отправлен на облет спутника Земли. На борту были две черепахи, еще кое-какая
живность. Полет оказался удачным, животные выжили в космосе и благополучно
приводнились в Индийском океане. Это произошло 15-22.09.1968 г.

Отменённые полёты

Первоначально планировалось ещё 3 лунные экспедиции по 1974 год — «Аполлон-18» (экипаж — Ричард Гордон, Вэнс Бранд, Харрисон Шмитт; последний переведён в состав экипажа «Аполлона-17» вместо первоначально назначенного Джозефа Энгла), «Аполлон-19» (экипаж — Фред Хейз, Уильям Поуг, Джеральд Карр) и «Аполлон-20» (экипаж — Чарлз Конрад, Пол Уайтц, Джек Лаусма). Однако НАСА сократило бюджет программы и отменило сначала (в январе 1970 года) полёт «Аполлона-20», а затем (в сентябре 1970 года) и «Аполлона-18», «Аполлона-19». Официально причиной отмены было названо отсутствие новой научной ценности при огромных расходах госбюджета и налогоплательщиков. Также была ограничена по объёму программа Apollo Applications Program (AAP).

Начало лунной гонки

В СССР серьезно отнеслись к вызову, брошенному из-за океана. К тому времени в Советском Союзе уже рассматривался вопрос пилотируемых полетов к естественному спутнику Земли, полет и высадка космонавтов на Луну. Работы возглавлял Сергей Павлович Королев в КБ В.Н. Челомея. В августе 1964 года Совет Министров СССР утвердил начало работ по лунной пилотируемой программе, которая предусматривала два направления:

  • облет Луны на пилотируемом корабле;
  • посадка космического модуля на поверхность спутника Земли.

НАСА

Техническая сторона вопроса, связанная с реализацией лунной программы, представляла собой огромный объем работы. Требовалось не только создать огромную ракету-носитель, способную вывести на орбиту космический корабль, оснащенный спускаемым аппаратом для прилунения. Необходимо было также сконструировать аппараты для посадки на Луну, способные вернуться обратно на Землю.

Помимо громадного объема работы, стоящего перед конструкторами, не меньше потрудиться пришлось астрофизикам, которым предстояло произвести точнейшие математические расчеты траектории полета космического корабля к спутнику Земли, последующее отделение и прилунение модуля с двумя астронавтами. Все разработки имели смысл только при условии удачного возвращения экипажа обратно. Этим и объясняется такое количество стартов, которым была насыщена программа «Аполлон». До того момента, когда 20 июля 1969 года состоялась высадка астронавтов на Луну, было совершено 25 учебных, пробных и подготовительных запусков в ходе которых рассматривалась работы всех системы огромного ракетно-космического комплекса, начиная с состояния ракеты носителя Сатурн 5 в полете, заканчивая поведением лунного модуля на окололунной орбите.

Космический корабль «Аполлон», рисунок

В течение долгих восьми лет шла кропотливая работа. Предстоящему событию предшествовали серьезные аварии и удачные пуски. Самым печальным событием в истории программы «Аполлон» стала гибель трех астронавтов. Командный отсек с астронавтами сгорел на наземном стартовом комплексе во время испытаний космического аппарата «Аполлон-1» в январе 1967 года. Однако в целом проект обнадеживал. Американцам удалось создать надежную и мощную ракету-носитель «Сатурн 5», способную доставить на окололунную орбиту груз массой до 47 тонн. Сам аппарат «Аполлон» можно было назвать чудом техники. Впервые в истории человечества был разработан космический аппарат, способный доставить людей на внеземной объект и обеспечить безопасное возвращение экипажа назад.

«Аполлон-8»

Американцы более чем тщательно подходили к решению всех вопросов, стремясь наверняка добиться успеха. До того момента, как первый космический корабль «Аполлон-8» достиг орбиты Луны и совершил 24 декабря 1968 года облет нашего спутника, в тяжелой и рутинной работе прошли 7 лет. Результатом колоссальной работы стал запуск одиннадцатого корабля семейства «Аполлон», экипаж которого в итоге объявил всему миру о том, что человек достиг поверхности Луны.

Правда ли это? Действительно ли американские астронавты сумели высадиться 20 июля 1969 года на Луне? Эта загадка, которую продолжают решать до сих пор. Эксперты и ученые всего мира разделились на два противоборствующих лагеря, продолжая выдвигать новые гипотезы и создавать очередные версии в защиту той или иной точки зрения.

Выводы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector