Зил 131: технические характеристики, цены, история
Содержание:
- Содержание
- Полезная сервисы:
- Крейсер «Москва» провёл стрельбы новейшей крылатой ракетой «Вулкан»
- Подписан указ о противодействии недружественным шагам других стран
- Боевые возможности и эффективность авиационных комплексов
- История
- Особенности сдачи на краповый берет
- Кабина и кузов
- Совместимое оборудование
- Астероид, виды и названия астероидов, открытие, отличия от других объектов.
- Видео обзор — история создания
- Описание конструкции
- Особенности электрооборудования
- Полезные материалы
- Немного истории
- Технические характеристики ЗИЛ 131
- Внешний вид и кабина
- Тактико-технические характеристики
- Галерея
- Официальные документы
- Камуфлирующая база. Что это такое, как использовать для гель-лака с шимером, блестками, серебром
- Примечания
- Зил бычок — автоклуб |
- Ил-112 – это прошлое или будущее
- Совместимое снаряжение
- Итог
Содержание
Полезная сервисы:
Крейсер «Москва» провёл стрельбы новейшей крылатой ракетой «Вулкан»
Подписан указ о противодействии недружественным шагам других стран
Боевые возможности и эффективность авиационных комплексов
Авиационные ракетные комплексы МиГ-31 и F-14 предназначены для решения широкого круга боевых задач по перехвату и уничтожению воздушных целей противника, при этом основными, причём, как для российского, так и для американского являются две из них:
- перехват воздушных целей в широком диапазоне высот и скоростей их полёта, применяющих манёвренное и радиолокационное противодействие;
- уничтожение истребителей противника в дальнем ракетном бою.
Одной из основных характеристик авиационного комплекса перехвата является зона возможного перехвата, отображающая возможности комплекса по перехвату воздушных целей на средних рубежах с заданной вероятностью. На основании всего изложенного выше очевидно, что модернизированный МиГ-31 имеет лучшие показатели по скоростям перехватываемых целей, особенно при атаке в заднюю полусферу, что достигается за счёт более высоких максимальных скоростей. В то же время, F-14 уже не потерял преимущества по высотам перехватываемых целей за счёт лучших перегрузочных характеристик ракеты AIM-54 Phoenix. Правда во встречном ракетном бою истребитель F-14 при полёте на больших высотах или на примерно одинаковой высоте с самолётом МиГ-31 заметно уступает последнему. Это объясняется очевидными преимуществами в эффективной зоне многоканального обстрела и разрешённой дальности пуска модернизированных управляемых ракет Р-33, которые обеспечивают МиГ-31 существенное превосходство в бою на большой и средней дистанции.
Комплексной характеристикой эффективности авиационного комплекса перехвата можно считать показатель боевого потенциала, под которым понимают соотношение численности группировок, выполняющих заданный объём боевых задач при потерях, которые не превышают заданный уровень. Другим вариантом оценки может быть соотношение количества поражённых целей к потерям за время операции между двумя типами самолётов. В соответствии с оценками 2-го ЦНИИ МО соотношение коэффициентов боевого потенциала комплексов МиГ-31 и F-14A составляет 1:0,6…0,7.
Характеристики истребителей МиГ-31 и F-14A
МиГ-31 |
F-14A |
||
Двигатель |
Д30Ф6 |
TF30-P-412A |
|
Тяга бесфорсажная |
кгс |
9500 |
5600 |
Тяга форсажная |
кгс |
15500 |
9480 |
Запас топлива во внутренних баках |
кг |
15500 |
7460 |
Максимальная взлетная масса |
т |
41…43 |
31…33 |
Тяговооруженность взлетная |
0,76 |
0,72 |
|
Максимальная скорость у земли |
км/ч |
1450 |
1450 |
Максимальная скорость на высоте |
км/ч |
3000 |
2350 |
Минимальная скорость |
км/ч |
450 |
400 |
Практический потолок |
км |
20,6 |
18,5 |
Максимальная перегрузка |
5 |
7,5 |
|
Рубежи перехвата без ПТБ,: |
|||
форсажный |
км |
720 (М=2,35) |
250 (М=1,5) |
бесфорсажный |
км |
1250 (М=0,8) |
800 (М=0,8) |
Система управления вооружением |
РП-31 «Заслон» |
AN/AWG-9 |
|
Антенна РЛС |
ФАР |
ЩАР |
|
Углы отклонения РЛС по азимуту |
° |
+70…−70 |
+65…−65 |
Углы отклонения РЛС по углу места |
° |
+70…−60 |
+60…−60 |
Число сопровождаемых целей |
10 |
24 |
|
Число одновременно обстреливаемых целей |
4 |
6 |
|
Зона многоцелевого сопровождения |
°² |
18200 |
420 |
Дальности обнаружения (σц=3 м²) в ППС |
км |
120…130 |
130…140 |
Дальности обнаружения (σц=3 м²) в 3ПC |
км |
45…60 |
60 |
Индикация СУВ у летчика |
ППИ-70В, ИТО-Л |
ИЛС + 2 индикатора обстановки |
|
Индикация СУВ у штурмана-оператора |
ИТО, обзорный индикатор |
2 индикатора на ЭЛТ |
|
БЦВМ |
«Аргон-15» |
CDC-5400B |
|
Оптико-электронная система |
8ТК |
JR |
|
Система управления оружием |
СУО-31 |
AN/ASN-92 |
|
Комплекс обороны: |
|||
станция предупреждения о РЛ-облучении |
«Береза МЛ» |
AN/ALR-45 |
|
устройство разбрасывания пассивных помех |
АПП-50 |
AN/ALE-39 |
|
система шумовых помех |
– |
AN/ALQ-126 |
|
Радиолиния передачи данных |
АПД-518, КРУ |
ASW-27 |
|
Вооружение: |
|||
управляемые ракеты большой дальности |
4×Р-33 |
6×AIM-54A |
|
управляемые ракеты средней дальности |
2×Р-40ТД |
6×AIM-7F/E |
|
управляемые ракеты малой дальности |
4×Р-60М |
2×АIМ-9 |
|
пушки (тип/калибр, мм/число снарядов) |
ГШ-23-6/23/260 |
М61А-1/20/675 |
Сравнительные оценки маневренных возможностей истребителей МиГ-31 и F-14A
М=1,4 Н=5 км |
М=1,4 Н=10 км |
М=2,2 Н=17 км |
|||||
МиГ-31 |
F-14 |
МиГ-31 |
F-14 |
МиГ-31 |
F-14 |
||
Тяговооруженность PПФ/Gрасч |
1,08 |
1,05 |
0,67 |
0,7 |
0,43 |
0,41 |
|
Перегрузка установившегося виража nYуст |
4,5 |
1,7 |
2,9 |
2,2 |
1,6 |
1,27 |
|
Максимальная перегрузка nYmax |
4,5 |
7,5 |
4,5 |
7,5 |
3,27 |
3,47 |
|
Скорость установившегося разворота |
°/с |
5,6 |
2,4 |
3,7 |
2,7 |
1,1 |
0,68 |
Максимальная скорость разворота |
°/с |
5,6 |
9,3 |
5,9 |
9,9 |
2,7 |
2,9 |
Радиус установившегося разворота |
км |
4,7 |
14,9 |
6,6 |
9,1 |
34,4 |
54,8 |
Удельная избыточная мощность V*y |
м/с |
173 |
34 |
122 |
71 |
86 |
29 |
Максимальный угол набора высоты при М=const для крена γ=0° |
° |
23 |
53 |
17 |
10,2 |
7,6 |
2,6 |
Максимальный угол набора высоты при М=const для крена γ=45° |
° |
21,7 |
4 |
15 |
7,6 |
3 |
История
Особенности сдачи на краповый берет
Кабина и кузов
Кабина рассматриваемого грузовика цельнометаллической конфигурации, на три места с дополнительной тепловой изоляцией. Отапливается узел жидкостным способом, от охлаждающей системы мотора с вентилятором центробежного типа. Управление обогревателем осуществляется при помощи специальной заслонки на щитке кабины. Вентиляция обеспечивается посредством опускающихся стекол, поворотных форточек и канала в правом брызговике крыла. Кресла внутри раздельные, водительское сидение регулируется, подушки сделаны из губчатого резинового состава.
Кузов авто ЗИЛ 131 — это деревянная платформа с металлическим окаймлением и поперечными балками основы. Из всех бортов только задний элемент является откидным. Грузовая платформа предназначена для транспортировки людей. На отсеках боковых бортов имеются откидные лавочки на 16 мест. Кроме того, предусмотрена дополнительная восьмиместная скамейка, расположенная в средней части кузова. Защитный тент устанавливается на съемные дуги.
Совместимое оборудование
Астероид, виды и названия астероидов, открытие, отличия от других объектов.
Астероид – одна из разновидностей тел, присутствующих в Солнечной системе. Размеры астероидов достаточно крупные – от 30 метров в диаметре. Тела меньших размеров причислены к метеороидам.
класс С,
, , ,
,
, , , ,
Видео обзор — история создания
Смотрели:
4 279
Описание конструкции
Вездеход ЗиЛ-131 способен перевозить груз массой до 5000 кг по дорогам с твердым покрытием и до 3500 кг – по грунтовым. Для повышения внедорожных характеристик используется система централизованной регулировки давления воздуха в шинах и мосты с одинаковой шириной колеи.
Картеры мостов расположены в одну линию, что позволило снизить сопротивление при движении по глубокому снегу.
Вездеход способен преодолевать водные преграды с глубиной до 1,5 м.
В основе вездехода лежит рама, составленная из двух лонжеронов и пяти поперечин. Для обеспечения прочности конструкции лонжероны имеют переменное сечение по длине. Соединение элементов рамы выполнено на заклепках.
Двигатель
На серийных армейских вездеходах ЗиЛ-131 применялся 8-цилиндровый 150-сильный двигатель с карбюраторной системой питания. Цилиндры расположены в двух блоках, установленных под прямым углом. Особенностью двигателя является удлиненный маслоприемник и иной масляный картер, позволяющий работать с продольными наклонами до 30⁰, и с поперечными до 20⁰.
Двигатель имеет объем 5,996 л и комплектуется головками под степень сжатия 6,5. Стыки деталей двигателя герметизированы специальной пастой. По отдельным заказам производились машины с двигателем, оснащенным блоком и поршневой группой от мотора ЗиЛ-375.
На модернизированные ЗиЛ-131Н устанавливался 150-сильный мотор с измененными головками блоков, имевшими каналы газораспределения винтовой формы. Двигатель стал немного экономичнее и долговечнее. В 1992 году стали применяться дизеля Минского завода модели Д-245 (105…108 л.с.), а также 132-сильный турбодизель ЗИЛ-0550. Малыми партиями строились машины с импортным 143-сильным дизелем Perkins Phaser 145Т.
Гидравлика и рулевое управление
Гидравлическая система на вездеходе ЗиЛ-131 используется только в рулевом управлении. Рулевой редуктор построен по схеме винт с гайкой, аналогичен грузовому автомобилю ЗиЛ-130.
Гидравлическая система монтировалась на седельном тягаче ЗиЛ-137 и использовалась для привода колес активного полуприцепа.
При движении двигатель через редуктор отбора мощности приводил шестеренный насос. Жидкость под давлением до 150 Мпа подавалась к гидромоторам, установленным на осях полуприцепа. Затем жидкость возвращалась обратно в расходный бак.
Трансмиссия
Вездеходы ЗиЛ-131 и 131Н оснащены сцеплением сухого типа с одним рабочим диском. К картеру сцепления крепится 5-скоростная синхронизированная (кроме первой передачи) коробка передач. Для распределения момента по осям используется 2-скоростной раздаточный редуктор. Картеры коробки и редуктора уплотнены герметизирующей пастой.
От редуктора к переднему и среднему мосту с проходной конструкцией идут два вала. Крутящий момент передается на задний мост при помощи короткого вала. Передний мост подключается вручную или автоматически при помощи электропневматического привода, срабатывающего при включении пониженного ряда в раздаточном редукторе.
Основная коробка комплектуется 1-скоростным редуктором отбора мощности, который используется для привода лебедки. Включение редуктора электропневматическое, осуществляется из кабины.
Электрическая система
Вездеход ЗиЛ-131 оснащен электрической системой постоянного тока с рабочим напряжением 12В. Отрицательный вывод системы подключен на корпус. Узлы электрической системы имеют экраны для защиты от помех, а также защиту от проникновения воды.
Тормозная система
На грузовике применяется пневматическая система привода тормозов. Механизмы барабанного типа, расположены на всех колесах. Стояночный тормоз установлен на выходе раздаточного редуктора. Тормозные камеры оснащались дренажной системой для слива воды, скапливающейся в корпусах при преодолении водных преград.
Варианты надстроек
Бортовой вездеход ЗиЛ-131 оснащался деревянной платформой. По периметру имелась металлическая оковка. Опорные поперечные брусья кузова также изготовлены из металла. Откидывается только задний борт, остальные имеют увеличенную высоту. На боковых бортах расположены откидные скамейки, рассчитанные на 16 человек.
По центру платформы имеется место для установки третьей скамьи, рассчитанной на 8 человек. Грузовик комплектовался тентом, который хранится в отдельном контейнере за задней стенкой кабины.
Большое число армейских вездеходов ЗиЛ-131 оснащалось закрытым фургоном типа КУНГ.
Внутри могли размещаться системы радиосвязи и наблюдения, оборудование для ремонта и т.д. Фургоны оснащены системой вентиляции и подогрева воздуха с автономным отопителем. Воздухозаборники системы вентиляции оснащены фильтрами.
Особенности электрооборудования
Помимо высоких внедорожных качеств, которыми наделен «сто тридцать первый», есть особенности конструкции, ранее не применявшиеся в отечественном автомобилестроении:
- Бензиновый 8-ми цилиндровый 16-ти клапанный двигатель;
- Бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором;
- Автомобильный генератор переменного тока увеличенной мощности;
- Экранированная герметичная электропроводка ЗИЛ 131.
Фото: цветная обучающая инструкция – зажигание и его основные узла
Бесконтактная система зажигания
На автомобилях ЗИЛ 131 впервые применили бесконтактную систему зажигания, отличавшуюся от традиционной улучшенными параметрами искрообразования:
- В контактной системе постоянный ток от аккумулятора проходит через первичную обмотку катушки зажигания;
- В бесконтактной – в цепи между АКБ и катушкой подключается конденсатор;
- Он накапливает высокое напряжение, заряжаясь электронной схемой.
В свою очередь, электронная схема состоит из:
- преобразователя напряжения, заряжающего накопительный конденсатор;
- электронного ключа, подключающего данный конденсатор к катушке зажигания.
Конструкторы предусмотрели регулировку узлов своими руками
Особенности и недостатки бесконтактной системы
Недостатком бесконтактной системы в те годы являлся дефицит электронных компонентов и их надежность при многолетнем использовании в суровых условиях.
Применительно к ЗИЛ 131:
- проводка ЗИЛ 131 выполнялась экранированной, однако ее качество оставляло желать лучшего;
- на автомобилях первых лет выпуска не удавалось обеспечить длительность импульса конденсаторов;
- конструктивная сложность применяемых тиристоров и транзисторов требовала дополнительного обучения автомехаников и водителей.
Полезные материалы
Немного истории
В нашей стране черный берет начал носиться мужчинами в 1963 году. Он стал элементом формы морских пехотинцев. По всей видимости, это решение было экспериментальным. Первыми береты этого цвета получили солдаты, они их носят и до сих пор.
Несмотря на то что черный берет стал элементом формы морской пехоты в 1963 году, на военном параде его впервые продемонстрировали только пять лет спустя. Почему головной убор было решено сделать именно темным, точно неизвестно. По самой распространенной версии, которую рассказывают ветераны Великой Отечественной войны, это связано с отвагой и доблестью морпехов. Сильно опасавшиеся этих подразделений фашисты называли их «черной смертью».
Первый берет для женщинГоловной убор морской пехоты СССРБереты сегодня
Технические характеристики ЗИЛ 131
Техническая характеристика ЗИЛ 131, тем не менее, была более прогрессивна на тот момент. Хотя сейчас 150 лошадиными силами никого не удивишь, их вполне хватало для преодолевания препятствий и транспортировки личного состава СА.
Мотор полностью повторял конструкцию 130-го с небольшими изменениями — была применена гидроизоляция системы зажигания, экранирован трамблер и колпачки свечей, был установлен предпусковой подогреватель, интегрированный в систему охлаждения. А сама система зажигания могла быть контактно-транзисторной или батарейной.
Особенной экономией трехосный вездеход отличаться просто не мог, потому что шестилитровому двигателю тяжеловато было справляться с тяжеленной конструкцией, поэтому и просил он своих 40-45 литров законного 76-го армейского бензина на каждую сотню километров. Зато баков было аж два — по 170 литров с каждой стороны. Дальнобойщики на 130-х ЗИЛах использовали такую же схему.
Внешний вид и кабина
Как и большинство своих моделей, ЗИЛ сделали модель «131» с капотной компоновкой кузова. Кабина внешне была точной копией «стотридцатки», только преимущественно все образцы окрашивались цветом хаки.
Конструкция также осталась цельнометаллической. Оказавшись непрактичной, передняя часть была заменена, и снова на готовую, только теперь от ЗИЛ-165. Гнутые крылья и мудреная форма решетки были заменены на более простые, но строгие элементы.
В 60-х годах прошлого века такой дизайн был сродни революционному, не говоря о сравнении новой модели с образцом «157». В течение практически сорока лет внешность военного грузовика менялась только в мелких деталях. Более всего в глаза бросается новое лобовое стекло, которое сделали панорамным.
Учитывая направленность на армейские нужды, внешность была схожа с другим братом по классу — Урал-375. Страна была одна, и предприятия были полностью подчинены государству. Основными отличиями являлось различное решение технических вопросов и инженерных построений.
Кузов обладал типичными характеристиками, имея на борту две откидные скамейки и одну съемную. Борта не могут откидываться, кроме заднего, но это не мешает удобно осуществлять отгрузку и погрузку.
Для натяжки тента можно установить специальные дуги. Строение автомобиля позволяло устанавливать вместо грузового кузова и другие модули, такие как полевая кухня, медпункт, радиостанция, ракетные установки «Катюша», «С-125»; а также гражданских — стрела с люлькой, пожарная машина.
Внутри было удобно находиться за счет нескольких нововведений. Уже упомянутое лобовое стекло значительно улучшило обзор в сравнении с предыдущей версией «157». Улучшенная теплоизоляция позволяет управлять машиной в тепле, даже, в зимние морозы.
Сидение водителя было отдельным от двойного пассажирского и регулировалось по высоте, вылету и углу наклона спинки. На приборной панели имеется минимальное количество датчиков, которые обеспечивают водителя всей необходимой информацией:
- Уровень бензина;
- Вольтметр/амперметр;
- Спидометр;
- Давление масла;
- Уровень температуры;
- Тахометр.
Из органов управления только один находится на рулевой колонке — рычаг включения поворота. Большие зеркала дают хороший обзор заднего вида, сводя мертвую зону до минимума даже при наличии прицепа.
Тактико-технические характеристики
Пожарный насос:
- модель — ПН-40УВ
- тип — центробежный одноступенчатый
- подача, л/сек — 40
- напор, м — 100
- частота вращения, об/мин — 2700
- контрольная геометрическая высота всасывания, м — 3,5
Пеносмеситель:
- тип — водоструйный эжектор
- производительность по пене при кратности 10, м³/мин — 4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5
Всасывающий аппарат:
- тип — газоструйный или воздушный эжектор
- наибольшая геометрическая высота всасывания, м — 7
- время заполнения насоса водой (при высоте всасывания 7 м, всасывающем рукаве диаметром 125 мм и длиной 8 м), сек — 55 (эжектор), 30 (вакуумный струйный насос)
Сигнал тревоги:
газовая или электрическая сирена
Вместимость, л:
- цистерны для воды — 2400 (2500 — мод. 137 А)
- бака для пенообразователя — 170
Лафетный ствол:
- модель — ПЛС-П20
- расход воды, л/сек — 19
- кратность пены на выходе из ствола − 6
Распределение массы, кг:
- на передний мост — 2980
- на заднюю тележку — 8170
: её видели и помнят все, да и на дорогах эти автомобили до сих пор встречаются — модель 137А до сих пор стоит на боевом дежурстве во многих частях. SSM изготовили эту модель летом 2014 года и единственная «жизненная» окраска «Казань» моментально, чуть ли не за полчаса разлетелась по коллекциям, несмотря на множество мелких недочётов, среди которых и отсутствующий фаркоп, и забытая расшивка по левому борту кабины, и множество неверно окрашенных деталей. Неделю назад в продаже появился дополнительный тираж АЦ-40 (131) 137А, хотя точнее его назвать изданием исправленным и дополненным. Дополненным в том числе и новыми недочётами.
Прилукский завод выпустил установочную партию АЦ-40(131)-137 в 1969 году, а незначительно модернизированная машина с индексом 137А появилась в 1983-м. Судя по отсутствию ручек управления лафетным стволом, люка и прямому трубопроводу к стволу, костромские товарищи изготовили модель именно такого автомобиля, хотя производитель не уточняет, что сделал — АЦ-40(131) и всё тут.
Модель «Кострома» в сравнении с вариантом по имени «Казань» претерпела ряд мелких изменений в окраске, приблизивших машину к реальности — опоры под подножками стали серебристыми, откидывающие подножки — чёрными, появился фаркоп. В итоге вид сзади у машины значительно улучшился. Номерными же знаками модель почему-то обделили и заднюю фару не установили.
Завидуйте, владельцы прошлогодних раритетов — фаркоп!
Модель автомобиля: 1984 АЦ-40(131)-137А УПЧ Кострома Наименование модели: АЦ-40(131) КостромаПроизводитель: Start Scale Models Дата выпуска: 17 сентября 2014 года Каталожный номер: SSM1139 Серия:—Тираж: нет данных Краткое мнение: исправленное и дополненное Субъективная оценка: 9/10 Резервная копия записи находится здесь:
При тушении и локализации пожаров огромную роль играет своевременное прибытие пожарного расчета на место происшествия, а также возможность использования специфического оборудования и инструментов, которыми оснащено транспортное средство специального назначения.
Галерея
Официальные документы
Камуфлирующая база. Что это такое, как использовать для гель-лака с шимером, блестками, серебром
Примечания
Зил бычок — автоклуб |
ЗИЛ 130 стал выпускаться вместо ЗИЛ 164. Разрабатывать этот автомобиль начинали еще в 1953 году на заводе им. Сталина или ЗИС. И модель должна была называться ЗИС 125. Первые грузовики ЗИЛ 130 были созданы в 1957 году, но на конвейер они вышли только в 1964 году, а с 1962 по 1964 года выпускалось определенное количество грузовых авто ЗИЛ 130. В 1992 году производство ЗИЛ 130 перекинули на Уральский автомоторный завод, который в 2004 году поменял свое имя на Автомобили и моторы Урала. Теперь выпускается не ЗИЛ 130, а АМУР 53131.
ЗИЛ 130 — это первый советский автомобиль, в котором использовали гидроусилитель руля и синхронизированную коробку передач. Также здесь были впервые установлены такие вещи, как новые шарниры карданной передачи, вместо двухместной кабины стали устанавливать трехместную, омыватели стекла, предпусковой подогрев двигателя. В ЗИЛ 130 использовался двигатель от автомобиля ЗИС 11, который был V образным и имел 8 цилиндров, и два карбюратора. Но со временем стали использовать 1 карбюратор. Грузовик ЗИЛ 130 рекомендуется заправлять 76-й маркой бензина.
ЗИЛ 130 усовершенствовался в 1966 и 1977 годах. В 1977 году была усовершенствованна решетка радиатора. В 1986 году изменилась и маркировка ЗИЛ 130, которая имела вид ЗИЛ 431410, это же новшество коснулось и других модификаций ЗИЛ 130.
Особенностью ЗИЛ 130 является то, что высота кузова равнялась высоте пола железнодорожного вагона. Это значительно упрощало условия погрузки и разгрузки товаров, так как можно было непосредственно подъехать к вагону, и перекидать груз, не используя погрузчики.
Технические характеристики зил 130
Тип авто Бортовой автомобиль Колесная формула 4×2 Полная масса авто, кг 10425 Полная масса автопоезда, кг 18525 Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 2625 Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 7900 Грузоподъемность, кг 6000 Площадь платформы, м2 8.7 Объем платформы, м3 5 Масса снаряженного авто, кг 4300 Максимальная скорсть (км/ч) 90 Двигатель Зил-130 V-Образный верхнеклапанный Мощность двигателя (л.с.) 150 Коробка передач 5-ти cтупенчатая механическая Число передач 5 Передаточное число ведущих мостов 6.32 Подвеска рессорная Размер шин 260-508(P) Топливный бак 170 Кабина цельнометалическая. капотная компоновка, трехместная
В 1973 году ЗИЛ 130 был удостоен Государственного Знака Качества СССР, что лишний раз подтвердило его надежность, и прекрасные технико-эксплуатационные свойства. Такого почета ЗИЛ 130 удостоился, благодаря положительным отзывам от предприятий и частных лиц, которые использовали данный грузовой автомобиль в своем производстве.
Зил 130 салон
Есть еще один интересный факт. Во время производства ЗИЛ 130 заводу не хватало рабочей силы, и поэтому на этот завод направлялись в командировку представители предприятий, которые хотели приобрести данный автомобиль. Эти представители и стояли на конвейерной сборке ЗИЛ 130.
Зил 130 тюнинг
В настоящий момент упорно ходят слухи о том, что разработку этого автомобиля начали Японцы, но после второй мировой войны, все чертежи взяли себе советские власти. Но и в производстве этих автомобилей не обошлось без китайцев, которым была дана лицензия на производство ЗИЛ 130.
А вот характеристики ЗИЛ 130 были такими. Он был оснащен механической коробкой с 5-ю скоростями. Главная передача была двойной. Объем бензинового двигателя ЗИЛ 130 составлял 5969 куб.см. максимальная мощность – 150 л.с., достигалась, когда обороты двигателя крутились со скоростью 3200 об/мин. Охлаждение используется жидкостное. Двигатель является 4-х тактным с использованием 76 бензина.
Ремонт автомобиля не вызывает особых трудностей, единственный минус ЗИЛ 130 заключается в том, что он расходует 30 литров бензина на каждые 100 км. пути, а если движение происходит с прицепом, то этот показатель составляет 34 литра. Окупается все тем, что он может работать в любых условиях и на любых дорожных покрытиях. Также сиденья в кабине обиваются кожозаменителем, который, при попадании солнечных лучей, раскалялся настолько сильно, что можно было получить ожоги. Выход из положения был найден, достаточно было просто накинуть одеяло на сиденья. Во всем остальном водитель в кабине чувствовал себя довольно комфортно.
Сам автомобиль является заднеприводным и на его базе выпускается много специализированной техники, в том числе и военной.
Ил-112 – это прошлое или будущее
Совместимое снаряжение
Итог
Конструкция карабинов «Вепрь» всех модификаций основывается на проверенном временем и действиями, ручных аналогах пулемета Калашникова. При этом нельзя назвать рассматриваемое оружие чем-то новым или уникальным по своим характеристикам. Основное достоинство «Вепря» — максимальная схожесть с РПК и соответствующие параметры в простоте конструкции и неприхотливости. Такая особенность во многом обусловлена тем, что длительный период занималась выпуском боевых единиц. Это и определило сообщность многих элементов в охотничьем варианте (съемный магазин, механизм поворота затвора, размещение целика и тому подобное).