Абсолютно новый кроссовер зил-130 2021 впервые показали на «живых» фото: полный привод и база jeep compass
Содержание:
- Содержание
- Достоинства и недостатки
- Видео ЗИЛ-164
- ЗиС-150: история создания – начало
- Оценки
- История модели
- 2.
- История модели
- Литература
- Сообщений 1 страница 1 из 1
- Отзывы
- Гладкоствольное ружье Форт-500АC
- Оснащение ЗИЛ-130
- Когда хотя бы один из этих самолетов поднимается в воздух, противовоздушная оборона стран НАТО замирает у экранов локаторов в тревожном внимании…
- Литература
- Официальные лица
- История
- См. также
- По местам стоять, с якоря сниматься
- ЗИЛ-157Д
- БА-64 – бронированный «Иван-Виллис»
- Кольца
- Технические характеристики
- См. также
- Фотографии ЗИЛ-117
- Основание завода АМО
- ЗиС-150: технические характеристики
- Интересный финал и заполнение вакуума Завод ЗИЛ
- Условия
- ЗИЛ-164 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Объем бака История
- Война
- ЗиС-150: история создания – начало
- Рама, подвеска, ходовая часть
- Skill
- Являются ли разновидности стрельбы спортом?
Содержание
Достоинства и недостатки
Для своей эпохи ЗиЛ-164, безусловно, был очень хорошим автомобилем. К его положительным качествам, в частности, можно отнести общую «добротность» конструкции, обеспечившей ему довольно значительный запас прочности, надёжность, а также простоту и ремонтопригодность.
Кроме того, ЗиЛ-164 являлся универсальной машиной. Применять его можно было в самых различных целях, чему способствовала и довольно солидная грузоподъемность автомобиля, на который можно было устанавливать самое различное оборудование. Можно вспомнить, например, машину для уборки снега РС 3Л.
Памятник автомобилю ЗиЛ-164
Все эти характеристики были по достоинству оценены многочисленными советскими автохозяйствами. Почти все они активно использовали ЗиЛ-164 даже много лет спустя после прекращения его серийного производства. На хранение было отправлено сравнительно небольшое количество автомобилей.
Недостатки этой машины обусловлены, прежде всего, её моральным устареванием. ЗиЛ-164 тихоходен даже для грузовика, условия в его кабине – поистине спартанские, хотя и получше, чем у первых послевоенных моделей, рулевое управление требует прикладывания немалых усилий, а водяное охлаждение двигателя может стать источником значительных проблем в зимнее время. Разумеется, все эти оценки представляют собой взгляд из современности – в 60-е годы водители были значительно менее «избалованными», чем теперь.
Автор статьи:
Федоров Дмитрий
Видео ЗИЛ-164
В послевоенное время СССР вернулся к плановой экономике и стал испытывать острую нужду в разнообразной технике, которая помогла бы поднять страну из руин, оставшихся после войны. Народному хозяйству требовались автомобили для применения в различных направлениях. В 1957-ом году на заводе имени Лихачева представили 4-тонный двухосный грузовик с одной главной осью. До середины 70-х годов он оставался одним из наиболее популярных в СССР. За период производства ЗИЛ-164 несколько раз модернизировали.
Внешне модель отличалась от ЗИС-150 вертикальной решеткой радиатора. Грузовик получил новый двигатель повышенной мощности. ЗИЛ-164 считался «рабочей лошадкой» и присутствовал почти во всех советских автохозяйствах. На базе автомобиля специализированные предприятия собирали заправщики, пожарные машины, фургоны, автокраны, цистерны и прочую специализированную технику. Версии, использовавшиеся советскими войсками в ГДР, получили кузова немецкого производства. Некоторые автохозяйства на основе ЗИЛ-164 изготавливали оригинальные автомобили (кассетный цементовоз и другие). На платформе данной модели была разработана первая в стране серийная цистерна, предназначенная для перевозки сжиженного газа.
ЗИЛ-164 предполагалось заменить на ЗИЛ-130, но трудности с постановкой его на конвейер привели к тому, что в 1961-ом году завод имени Лихачева начал производство модификации ЗИЛ-164А с некоторыми узлами от ЗИЛ-130 (новой коробкой передач и однодисковым сцеплением). У новой версии улучшились мощностные и динамические характеристики. Внешне ЗИЛ-164А отличался от классической версии расположением жалюзи на боковинах капота. У более поздней модификации они были вертикальными, у более ранней – горизонтальными.
В автохозяйствах грузовик эффективно использовался до конца 70-х годов, после чего его популярность пошла на спад. К 1965-му году ЗИЛ-164 морально устарел, что и объясняло уменьшение спроса на него. При этом в 90-х годах модель все еще использовали. Отдельные версии ЗИЛ-164 можно встретить и сейчас.
Тягач ЗИЛ-164
Модификации ЗИЛ-164
ЗИЛ-164Р – бортовая машина для эксплуатации с прицепом;
ЗИЛ-164Г – шасси для сборки самосвала;
ЗИЛ-164Д – бортовой грузовой автомобиль с экранированным оборудованием;
ЗИЛ-ММЗ-585И – самосвал, используемый в строительной сфере;
ЗИЛ-ММЗ-164Н – седельный тягач;
ЗИЛ-ММЗ-585К — сельскохозяйственный самосвал;
ЗИЛ-164А – модернизированный бортовой грузовик с новыми элементами (карданным валом, сцеплением, амортизаторами и коробкой передач);
ЗИС-156А – бортовой грузовик, функционирующий на сжиженном газе;
ЗИЛ-164АР — бортовой грузовик с агрегатом повышенной мощности. Предназначался для эксплуатации с прицепом;
ЗИЛ-164АД – грузовой автомобиль с экранированным электрооборудованием;
ЗИЛ-ММЗ-164АН – седельный тягач, оборудованный мотором повышенной мощности (109 л.с.);
ЗИЛ-164АГ – самосвальное шасси;
ЗИЛ-ММЗ-585М – самосвал для сельского хозяйства;
ЗИЛ-ММЗ-585Л – самосвал для строительной сферы;
ЗИЛ-166 – бортовой грузовик, работающий на сжиженном газе;
ЗИЛ-164 — особая модификация, выпускаемая Колымским заводом. Модель имела третью ось и отличалась повышенными эксплуатационными качествами и грузоподъемностью.
ЗиС-150: история создания – начало
История «полтораста» началась еще в 1937 году, когда под руководством Е.И. Важинского появился проект автомобиля ЗиС-15 – нового грузовика, которым планировалось уже тогда заменить устаревающий ЗиС-5.
ЗиС-15 был гораздо мощнее своего предшественника. Грузоподъемность машины составляла 5 тонн, кабина стала трехместной и приобрела более совершенные, для своего времени, обтекаемые формы. Но к 1939 году, уже без Важинского, который был репрессирован в 1938-ом, автомобиль получил ряд доработок. В новом варианте КПП стала пятиступенчатой, на 1 тонну снижена грузоподъемность, а также внесены изменения во внешний облик машины. В таком виде, в 1940 году, грузовик представили на выставке народного хозяйства (позже переименованным в ВДНХ) в Москве, после которой автомобиль начали готовить к массовому производству. Причем ЗиС-15 должен был стать базовой моделью еще для целого ряда машин: трехтонника ЗиС-23, внедорожника ЗиС-24, двух газогенераторных – ЗиС-25 и ЗиС-28, седельного тягача ЗиС-26, а также автобуса с вагонной компоновкой ЗиС-17. Но планам не суждено было осуществиться – пришел 1941 год, а вместе с ним война. Работа над новой машиной остановилась.
Оценки
История модели
ЗИС-150 в московском Музее ретро-автомобилей
Грузовой автомобиль ЗИС-150 должен был прийти на смену ЗИС-5 ещё в конце 1930-х годов. В 1938 году Заводом имени Сталина были построены опытные образцы грузовика, получившие название ЗИС-15. Данный автомобиль отличался трёхместной цельнометаллической кабиной, модернизированным двигателем мощностью 82 л. с., новой рамой. Однако Великая Отечественная война надолго отложила запуск модели в серию. Только в 1944 году на Заводе имени Сталина были изготовлены новые образцы грузовика, получившие индекс ЗИС-150, с облицовкой передка, внешне очень похожие на американские International Harvester K-7.
Полностью завод перешёл на выпуск новой модели 27 апреля 1948 года, а до этого, пока с января 1948 года, монтировался новый конвейер, продолжался выпуск ЗИС-5 (до 30 апреля 1948 года).
В 1950 году автомобиль подвергся модернизации: был заменён карбюратор и впускной коллектор, кабина стала полностью металлической.
18 августа 1951 года производство улучшенной версии автомобиля было освоено также на Кутаисском автомобильном заводе под маркой КАЗ-150. В конструкцию ЗИС-150 на грузинском заводе было внесено около 80 изменений, в частности, установлен задний мост от автобуса ЗИС-155 с увеличенным передаточным числом (9,28 вместо 7,63), что позволило повысить тяговые качества грузовика, предназначенного для эксплуатации главным образом в горных районах. Внешне КАЗ-150 отличался от ЗИС-150 решеткой радиатора с вертикальными брусьями и иным оперением, напоминавшим отчасти ГАЗ-51, отчасти УралЗИС-355М. Это объяснялось тем, что руководитель конструкторско-экспериментального отдела КАЗа А. М. Кригер ранее работал заместителем главного конструктора ГАЗа.[источник не указан 1783 дня]
В феврале 1956 года у двигателя ЗИС-150 была заменена чугунная головка цилиндров на алюминиевую, что позволило повысить до 6,2 степень сжатия и поднять до 96 л. с. мощность. Другие изменения — новые карбюратор, впускной коллектор, воздушный фильтр, усиленная рама, резиновые опоры передних рессор, гидравлические амортизаторы. Эта модификация получила наименование ЗИС-150В. Внешне она отличалась от ЗИС-150 решеткой радиатора с вертикальными брусьями (не аналогичной той, что с 1957 г. использовалась на ЗИЛ-164) и вертикальными жалюзи на боковинах капота.
Эта модернизация стала последней — в октябре 1957 года ЗИЛ-150В уступил место на конвейере новой модели ЗИЛ-164, внешне очень похожей на ЗИЛ-150В, но отличающейся некоторыми техническими нововведениями.
По советской технической документации и с использованием производственного оборудования, поступившего из СССР, в Румынии и Китае тоже начался выпуск собственных «ЗИС-150». В Румынии их под маркой SR-101 стал делать завод «Steagul Rosu» («Стягул Рошу» — «Красное знамя»). Выпуск грузовиков здесь начался в 1954 году и продолжался до 1965 года (было выпущено 54 224 экземпляра; внешне румынские грузовики отличались от советских бампером и кабиной прямоугольной формы). В Китае, в городе Чанчунь, с 1956 года грузовик Jiefang CA-10 («Цзефань» — «Освобождение») начал производить «Автомобильный завод № 1» (ныне известный как First Automotive Works). С небольшими изменениями грузовик выпускался до 1986 г. Его изображение было размещено на китайских банкнотах.
Автомобиль ЗИС/ЗИЛ-150 широко экспортировался за рубеж, главным образом в социалистические страны. В Монголии благодаря хорошим климатическим условиям несколько экземпляров ЗИС-150 до сих пор[когда?] находятся в эксплуатации.
2.
История модели
ЗИС-150 в московском Музее ретро-автомобилей
Грузовой автомобиль ЗИС-150 должен был прийти на смену ЗИС-5 ещё в конце 1930-х годов. В 1938 году Заводом имени Сталина были построены опытные образцы грузовика, получившие название ЗИС-15. Данный автомобиль отличался трёхместной цельнометаллической кабиной, модернизированным двигателем мощностью 82 л. с., новой рамой. Однако Великая Отечественная война надолго отложила запуск модели в серию. Только в 1944 году на Заводе имени Сталина были изготовлены новые образцы грузовика, получившие индекс ЗИС-150, с облицовкой передка, внешне очень похожие на американские International Harvester K-7.
Полностью завод перешёл на выпуск новой модели 27 апреля 1948 года, а до этого, пока с января 1948 года, монтировался новый конвейер, продолжался выпуск ЗИС-5 (до 30 апреля 1948 года).
В 1950 году автомобиль подвергся модернизации: был заменён карбюратор и впускной коллектор, кабина стала полностью металлической.
18 августа 1951 года производство улучшенной версии автомобиля было освоено также на Кутаисском автомобильном заводе под маркой КАЗ-150. В конструкцию ЗИС-150 на грузинском заводе было внесено около 80 изменений, в частности, установлен задний мост от автобуса ЗИС-155 с увеличенным передаточным числом (9,28 вместо 7,63), что позволило повысить тяговые качества грузовика, предназначенного для эксплуатации главным образом в горных районах. Внешне КАЗ-150 отличался от ЗИС-150 решеткой радиатора с вертикальными брусьями и иным оперением, напоминавшим отчасти ГАЗ-51, отчасти УралЗИС-355М. Это объяснялось тем, что руководитель конструкторско-экспериментального отдела КАЗа А. М. Кригер ранее работал заместителем главного конструктора ГАЗа.[источник не указан 1804 дня]
В феврале 1956 года у двигателя ЗИС-150 была заменена чугунная головка цилиндров на алюминиевую, что позволило повысить до 6,2 степень сжатия и поднять до 96 л. с. мощность. Другие изменения — новые карбюратор, впускной коллектор, воздушный фильтр, усиленная рама, резиновые опоры передних рессор, гидравлические амортизаторы. Эта модификация получила наименование ЗИС-150В. Внешне она отличалась от ЗИС-150 решеткой радиатора с вертикальными брусьями (не аналогичной той, что с 1957 г. использовалась на ЗИЛ-164) и вертикальными жалюзи на боковинах капота.
Эта модернизация стала последней — в октябре 1957 года ЗИЛ-150В уступил место на конвейере новой модели ЗИЛ-164, внешне очень похожей на ЗИЛ-150В, но отличающейся некоторыми техническими нововведениями.
По советской технической документации и с использованием производственного оборудования, поступившего из СССР, в Румынии и Китае тоже начался выпуск собственных «ЗИС-150». В Румынии их под маркой SR-101 стал делать завод «Steagul Rosu» («Стягул Рошу» — «Красное знамя»). Выпуск грузовиков здесь начался в 1954 году и продолжался до 1965 года (было выпущено 54 224 экземпляра; внешне румынские грузовики отличались от советских бампером и кабиной прямоугольной формы). В Китае, в городе Чанчунь, с 1956 года грузовик Jiefang CA-10 («Цзефань» — «Освобождение») начал производить «Автомобильный завод № 1» (ныне известный как First Automotive Works). С небольшими изменениями грузовик выпускался до 1986 г. Его изображение было размещено на китайских банкнотах.
Автомобиль ЗИС/ЗИЛ-150 широко экспортировался за рубеж, главным образом в социалистические страны. В Монголии благодаря хорошим климатическим условиям несколько экземпляров ЗИС-150 до сих пор[когда?] находятся в эксплуатации.
Почта СССР в 1976 году выпустила почтовую марку с изображением автомобиля ЗиС — 150.
Литература
Сообщений 1 страница 1 из 1
Отзывы
Гладкоствольное ружье Форт-500АC
Оснащение ЗИЛ-130
Грузоподъемность ЗИЛ-130 первых лет выпуска составляла 4 тонны, но поскольку они обладали большим запасом прочности, то уже в 1965 году ее увеличили до 5 тонн, а в 1977 году начали выпуск модернизированной модели — ЗИЛ-130-76, имевшей грузоподъемность 6 тн и способной буксировать прицеп с допустимой массой 8 тн при собственной массе 4300 кг. «76-й» отличался и внешне: у него была изменена облицовка радиатора и более низко располагались фары.
Рулевой механизм представлял собой винт с шариковой гайкой на циркулирующих шариках и поршень-рейку, зацепляющуюся с зубчатым сектором вала сошки; гидроусилитель — встроенный.
Передняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами. Задняя включала в себя телескопические амортизаторы на продольных полуэллиптических рессорах, с дополнительными рессорами.
Тормоза барабанные на все колеса, с пневматическим приводом. Колеса — дисковые, обод 7,0-20, крепление на 8 шпильках. Размер стандартных шин 9.00R20 (260R508).
Когда хотя бы один из этих самолетов поднимается в воздух, противовоздушная оборона стран НАТО замирает у экранов локаторов в тревожном внимании…
Литература
- Михайлов Г. Г. Полугусеничный автомобиль ЗИС-153.
- Шугуров Л. М. Автомобили России и СССР. — М.: ИЛБИ, 1993. — Т. 1. — 256 с. — (Клуб фанатов техники). — 50 000 экз. — ISBN 5-87483-004-9.
Официальные лица
История
См. также
По местам стоять, с якоря сниматься
ЗИЛ-157Д
БА-64 – бронированный «Иван-Виллис»
Кольца
Технические характеристики
Грузовик построен по капотной схеме, оснащен металлической 3-местной кабиной. Сиденье водителя установлено отдельно, может регулироваться по расстоянию от педалей. На ранних выпусках отопитель кабины отсутствовал.
Размеры и технические характеристики:
- передний свес — 870 мм;
- колесная база — 4000 мм;
- общая длина — 6700 мм;
- ширина (с учетом ширины бортовой платформы) — 2470 мм;
- высота — 2180 мм;
- длина и ширина платформы — 3540 и 2250 мм соответственно.
Грузоподъемность
Бортовой вариант машины предназначен для перевозки грузов по дорогам с твердым покрытием и грунтовым проселкам. При этом максимальный вес нагрузки составляет 4000 и 3500 кг соответственно. Грузовик оснащен буксировочным приспособлением, позволяющим использовать прицеп весом до 4500 кг. Эксплуатация автопоезда разрешалась только по асфальтированным дорогам.
Двигатель
На грузовиках применялся рядный 6-цилиндровый двигатель с нижнеклапанной системой газораспределения. Мотор имел рабочий объем 5555 см³, степень сжатия составляла 6,2, что позволяло применять в качестве топлива бензин с низким октановым числом. Сборку двигателей осуществлял моторный цех завода имени Лихачева.
При установке газобаллонного оборудования отдача снижалась до 87 л.с. Малыми партиями собирались экспортные версии со степенью сжатия 6,5 и мощностью 107 л.с.
Трансмиссия
На ранних выпусках применялось сцепление с 2 рабочими дисками, оснащенное механическим управлением. После модернизации, проведенной в 1961 году, стала использоваться 1-дисковая конструкция с дополнительным демпфером.
На машинах устанавливалась 5-скоростная коробка передач. Ранний вариант трансмиссии не имел синхронизаторов, 5 передача являлась повышающей. Поздние выпуски оснащены частично синхронизированным (кроме 1 скорости) узлом от ЗИЛ-130. На таких грузовиках установлен задний редуктор с измененным передаточным отношением. Карданная передача состоит из 2 валов и дополнительной опоры.
Подвеска и ходовая часть
В основе шасси грузовика лежит рама, собранная из лонжеронов переменного сечения и поперечин. Детали соединены между собой заклепками. Спереди расположен стальной бампер, сверху установлены 2 буксировочных крюка. Задняя поперечина оборудована буксировочным прибором с 2-сторонним пружинным демпфером.
Балка переднего моста, оснащенная поворотными кулаками, установлена на 2 полуэллиптических рессорах, концы которых размещены в резиновых подушках. В конструкции подвески применены рычажные амортизаторы, которые впоследствии заменили на телескопические. Задний мост оснащен основными и дополнительными рессорами. Задний конец основного демпфирующего элемента установлен на качающейся опоре.
Рулевое и тормозное управление
Рулевой механизм грузовика не оснащен гидравлическим усилителем. Вращение от рулевого колеса передается на червячную шестерню, а затем на ролик, который жестко соединен с сошкой. Для изменения угла установки колес используются регулируемые по длине штанги. Конфигурация деталей на ранних и поздних машинах отличается.
Тормозная система, оснащенная пневматическим приводом, имеет барабанные механизмы. На выходной вал коробки скоростей установлен дисковый механизм, использующийся на стоянке. Управление стояночным тормозом механическое. В состав пневматического привода входит 2-цилиндровый компрессор и несколько ресиверов, установленных на лонжеронах рамы. Имеется разъем для подключения тормозов прицепа. Поздние выпуски машины укомплектованы тормозным краном от ЗИЛ-130.
См. также
Фотографии ЗИЛ-117
Основание завода АМО
На строительной площадке АМО
- 2 августа 1916 года состоялась закладка завода АМО в Тюфелевой роще возле деревни Кожухово недалеко от Москвы-реки.
- В официальной историографии аббревиатура АМО расшифровывается как «Автомобильное Московское Общество». Тем не менее в документах 1916-1917 годов, завод называется — «Московский автомобильный завод товарищества на паях Кузнецов, Рябушинские и К°».
- На строительство предприятия государство выделило 11 млн. рублей в счет будущей поставки автомобилей.
- 28 июня 1918 года вышел декрет о национализации завода. На тот момент АМО был практически полностью достроен и оборудован.
- В начале 1920 года завод получил первый заказ на реконструкцию двигателей фирмы Фиат предназначенных для первых советских танков. Заказ был исполнен в июле того же года. Параллельно завод вел капитальный ремонт грузовиков фирмы Уайт, ремонт паровозов и вагонов.
АМО Ф-15 во время автопробега 1924 года
1 ноября 1924 года АМО собрал первый собственный грузовик Ф-15. 7 ноября первые 10 машин этой модели приняли участие в Параде на Красной площади, а 25 ноября грузовики отправились в первый советский испытательный автопробег.
ЗиС-150: технические характеристики
Прежде всего, нужно отметить тот факт, что если первые опытные машины обладали внешней оригинальностью, то в серию пошла практически полная копия «американца» -International КР-11
- Вместимость кабины – 2 человека.
- Габариты см – 6,72х2,47х2,18 (дл., шир., выс.).
- Колесная база – 4 метра.
- Колея: 1,70 см – передняя, 1,74 см – задняя.
- Клиренс – 26,5 см.
- Снаряженная масса – 3т 900 кг.
- Полная масса – 8т 125 кг.
- Мотор ЗиС-120, с заявленной мощностью в 90 л/с, карбюраторного типа.
- Объем двигателя – 5555 см куб.
- Используемое топливо – А-66.
- Коробка передач – пятискоростная.
- Предельная скорость движения – 65 км/ч.
- Объем бака для бензина – 150 л.
- Расход топлива – 29 л/100 км.
- Радиус поворота – 16 м.
- Тормозная система – барабанная.
Несмотря на то, что машина ЗиС-150 широко эксплуатировалась в самых разных хозяйственных отраслях страны, однако это не означало, что она получилась удачной. Скорее наоборот, а причиной популярности было обычное отсутствие выбора. «150-му» в тот период просто не существовало никакой альтернативы в его «весовой категории».
Интересный финал и заполнение вакуума Завод ЗИЛ
В сельской местности живут неизбалованные дорогой техникой люди.
И ЗИЛы им по-прежнему нужны, но только с ГБО или дизельными моторами. Экономически их эксплуатация оправдана.
Как не покажется странным, но в автопарке страны ЗИЛы до сих пор составляют около 40% действующих каждый день грузовиков.
Это говорит о том, что у потребителей нет средств на дорогие грузовики.
Или они просто не окупаются в работе.
В ЗИЛах 130 и 4331 заложена тройная надёжность.
На производстве одних только запчастей ещё можно 10-25 лет спокойно иметь прибыль.
В Китае за такую ошибку с заводом точно бы очень круто наказали. Всех виновных управленцев за подобное деяние в растрате достояния масштаба страныю
С десятками тысяч рабочих мест на 16 производствах. Мировым именем, опытными кадрами, огромным опытом, потенциалом развития и мощной инфраструктурой.
К слову, полная копия завода ЗИЛ в Китае – завод и фирма FAW, сейчас является компанией с мировым именем!
Как говорится успех там – где постоянно вкладывают в развитие, а не разбазаривают.
Также можно отметить следующее сходство. Учитывая богатство кадров московских ВУЗов + НИИ + ЦАГИ (аналог НАМИ, но только в авиации).
Плюс близость к руководству страны, до сих пор большинство авиационных КБ находится в Москве.
А серийное производство вертолётов и самолётов вынесено в регионы.
Удаленная онлайн-связь и возможности сети Интернет вполне помогают передавать туда-обратно все необходимые документы.
Чертежи, задачи, отчётность и прочее. Проводить оперативные совещания и тому подобные работы.
Хотя авиация в разы дороже автопрома по своим оборотам средств!
Плюс ниже спрос на их продукцию, нет постоянства прибыли и мелкосерийное производство.
Условия
ЗИЛ-164 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Объем бака История
Война
ЗИС-5В
С началом войны, как и многие автопредприятия СССР, ЗИС начал исполнять военные заказы. С первых месяцев завод стал изготавливать различные инструменты, штампы для производства вооружения и боеприпасов, литье для танковых заводов, мотоциклетные моторы М-72, боеприпасы, шлемы, лопаты и многое другое.
- 7 июля 1941 года, дабы освободить мощности был прекращен выпуск ЗИС-101.
- В октябре того же года началась частичная эвакуация автозавода в тыл, выпуск грузовых автомобилей приостановлен. 14 октября первая партия оборудования и специалистов отправилась в Ульяновск.
- В июне 1942 года Московский автозавод вновь запустил производство грузовиков. Однако трудности военного времени и эвакуация оборудования, не позволили восстановить выпуск ЗИС-5 в довоенном исполнении. В результате завод освоил упрощенный ЗИС-5В с деревянной кабиной, одной фарой и тормозами только на задней оси. Кроме того на ЗИСе ремонтировали трофейную технику, а также по программе ленд-лиза собирали из машинокомплектов импортные грузовики.
Studebaker US6 собранный на ЗИСе
- В июле 1943 года на заводе восстановили производство автомобильных двигателей.
- В октябре 1944 года, за успешное выполнение военных заказов заводу присвоен орден Трудового Красного Знамени.
- 16 сентября 1945 года МосЗИС официально был переведен в нормальный режим рабочего времени. За годы войны завод собрал около 70 тысяч грузовиков ЗИС-5В и 49 тысяч импортных автомобилей.
ЗиС-150: история создания – начало
История «полтораста» началась еще в 1937 году, когда под руководством Е.И. Важинского появился проект автомобиля ЗиС-15 – нового грузовика, которым планировалось уже тогда заменить устаревающий ЗиС-5.
ЗиС-15 был гораздо мощнее своего предшественника. Грузоподъемность машины составляла 5 тонн, кабина стала трехместной и приобрела более совершенные, для своего времени, обтекаемые формы. Но к 1939 году, уже без Важинского, который был репрессирован в 1938-ом, автомобиль получил ряд доработок. В новом варианте КПП стала пятиступенчатой, на 1 тонну снижена грузоподъемность, а также внесены изменения во внешний облик машины. В таком виде, в 1940 году, грузовик представили на выставке народного хозяйства (позже переименованным в ВДНХ) в Москве, после которой автомобиль начали готовить к массовому производству. Причем ЗиС-15 должен был стать базовой моделью еще для целого ряда машин: трехтонника ЗиС-23, внедорожника ЗиС-24, двух газогенераторных – ЗиС-25 и ЗиС-28, седельного тягача ЗиС-26, а также автобуса с вагонной компоновкой ЗиС-17. Но планам не суждено было осуществиться – пришел 1941 год, а вместе с ним война. Работа над новой машиной остановилась.
Рама, подвеска, ходовая часть
Рама автомобиля ЗИЛ-164 собрана из 2-х стальных штампованных лонжеронов швеллерного сечения переменного профиля. Между собою они соединены поперечными балками на заклёпках. В передней части рамы закрепляются бампер и буксирные крюки, а в задней её части – буксирное устройство с крюком и защёлкой.
В конструкции рамы ЗИЛ-164А были предусмотрены новые кронштейны крепления телескопических амортизаторов передней подвески. Изменено было также расположение отверстий в поперечине под крепление новой промежуточной опоры карданного вала.
Передний мост автомобиля имеет форму стальной двутавровой балки, которая прикреплена к раме на 2-х продольных полуэллиптических рессорах. Концы рессор установлены в кронштейнах рамы на резиновых подушках. В переднюю подвеску входят также поршневые (рычажные) амортизаторы (которые впоследствии, на модификации ЗИЛ-164А были заменены телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия). Передние концы задних рессор присоединяются к кронштейнам рамы пальцами, а задние концы – при помощи серёг с двумя пальцами каждая.
Передние телескопические амортизаторы появились вместе с резиновыми подушками на концах рессор. Рычажные амортизаторы применялись вместе скреплением рессор на резьбовых пальцах и серьгах.
Колёса грузовика – дисковые, с плоским ободом, имеющие съёмное бортовое кольцо с кольцом замочным. На заднем мосту автомашины установлены двускатные колёса.Размер обода 20х8 (6,00-20), с восемью окнами, креплением на 8-ми шпильках. Размер шин – 9,00-20″, с рисунками протектора «дорожный» или «вездеходный»; либо 260-20, с комбинированным рисунком протектора. Запасное колесо размещается под грузовой платформой на откидном держателе, установленном на правом лонжероне рамы. К основанию платформы в её правой задней части прикреплён инструментальный ящик.