Грузовой автомобиль зил-157

Содержание

Абрикосы

Двигатель

Двигатель ЗИЛ 157 на карбюраторе, который работает на бензине. Хотя были зафиксированы и монтирования дизельных аппаратов «Д245-12С». В этом случае убрали заводские опорные элементы и наваривали крепежи от «ЗИЛ-131».

Технические характеристики двигателя ЗИЛ 157:

Крепежи по стыковке силовика и КП просты. Но при использовании дизеля образовался такой минус: увеличиваются потрясывания и вибрации. Это довольно осложняет работу водителю. Поэтому приоритет был отдан бензиновому агрегату с 4 тактами и рядными позициями цилиндров. Число цилиндров – 6. Их блок создан из чугуна. Он оснащён закрытой «рубашкой». По её контуру движется жидкость для охлаждения. Головку цилиндров создали из алюминия.

Объём мотора – 5,38 л. После усовершенствования – 5, 56 л. Мощь – 104 л.с. После реформы – 110 л.с.

Крутящий момент при условии 2600 об/мин составляет 334 Нм.

Цилиндры двигаются с такой очерёдностью: : 1/5/3/6/2/4;

Каждый цилиндр имеет диаметр – 11,6 см.

Диаметр поршня -: 10 см; Его ход – 14,3 см.

Позиции клапанов – нижние.

Оптимальный бензином для мотора считался бензин А-66, а после модернизации — А-72.

Реальные траты горючего на 100 км – 42 л. Скорость при этом – 40 км/ч.

В 1978 году модернизировали двигатель. И траты топлива несколько сократились. Причины:

  •  установка замкнутой вентиляционной системы картера,
  •  улучшение уплотнительных компонентов помпы, масляного насоса и
    коленчатого вала.

Объём бака для горючего – 150 л. После реформы появился ещё один бак. Его объём – 65 л. Так после одной тотальной заправки резерв движения у машины получается более 500 км.

Достоинства двигателя:

  1.  Простота конструкции.
  2.  Надёжность.
  3.  Послушность.
  4.  Быстро заводится даже после долгих перерывов.

Его недостаток связан с тем, что в холода (ниже отметки -10 градусов) ему нужен особый уход. Например, необходимо защищать и утеплять моторное отделение: применяются особенные кожухи-утеплители. И технология охлаждения силового агрегата в сильные холода не могла сохранять необходимую температуру. Эту дилемму позже решили доработкой термостата.

Двигатель после модернизации 1978 года

Уровень сжатия здесь был развит до 6,5 (был 6,2). Поршневый комплект стал совпадать с комплектом у мотора модель ЗИЛ-130.

Основательная реформа коснулась технологии смазки. И местом очистки масла стал центробежный фильтр. Эту систему улучшили, обновив там масляный насос и коленвальные сальники.

Другие изменения:

  1.  Существенное развитие силы водяного насоса.
  2.  Установка нового преобразователя переменного тока.
  3.  Поставлен стартер с высокими оборотами и лучшей мощностью.
  4.  Замена трамблера на мощный контактно-транзисторный механизм зажигания.
  5.  Появление новаторского трубчатого радиатора в технологии охлаждения. Сильный вентилятор с шестью лопастями прогонял через него воздух. Так решили дилемму с перегревами.
  6.  Расположение мотора на новой подвеске.

Видео

Модель унаследовала от ЗИС-151 сложную трансмиссию, дополненную карданными валами:

  1. на средний;
  2. промежуточный;
  3. задний (два) и передний мосты.

ЗИЛ-157 оснащался колесами увеличенного размера. На данной модели впервые была использована система централизованного регулирования давления в шинах. Благодаря этому водитель мог с рабочего места контролировать давление в шинах (по выбору или сразу во всех). Специальный компрессор позволял двигаться при пробоинах в колесах. На заболоченной местности или снежной целине водитель мог понижать давление. Правда, в этом случае сокращался и ресурс шин.

Технические характеристики ЗИЛ-157, несмотря на то, что модель появилась еще в советское время, остаются актуальными и сейчас. Грузовик используется на Алтае, Крайнем Севере, Средней Азии и на Украине. Причем ключевым преимуществом модели становится именно высочайшая проходимость.

Главным недостатком автомобиля является отсутствие гидравлического усилителя руля, но на популярности грузовика на отечественном рынке это сказывается несущественно.

Модель выпускалась в нескольких модификациях:

  • ЗИЛ-157 – стандартная версия;
  • ЗИЛ-157В – классический седельный тягач;
  • ЗИЛ-157К – базовый вариант с 1961-го года;
  • ЗИЛ-157КВ – базовый седельный тягач с 1961-го года;
  • ЗИЛ-157Ю – тропическая модификация;
  • ЗИЛ-157Г – модель с экранированным оборудованием;
  • ЗИЛ-157КГ – версия с экранированным оборудованием, поступившая в серию в 1961-ом году;
  • ЗИЛ-157Э – экспортная модификация;
  • ЗИЛ-157Е – специальный вариант, оборудованный двумя бензобаками общей емкостью 300 л;
  • ЗИЛ-157КД – базовая версия с 1978-го года;
  • ЗИЛ-157КДВ – базовый седельный тягач с 1978-го года.

Читайте также:

Трансмиссия

Она сложная. Имеет пять карданных валов.

  1. Промежуточный.
  2. Выходящий на мост спереди.
  3. Выходящий на центральный мост.
  4. Два вала, идущие на мост сзади.

Первая коробка передач КПП ЗИЛ-157 имела 5 ступеней. Последняя передача являлась повышающей. В 1961 году её заменили КП от «ЗИС-151». У неё обновились сальники, появился экстренный запуск и шестерни, устойчивые к износам.

На центральном мосту монтировали промежуточный опорный компонент для заднего кардана. Были существенно усилены кожухи на полуосях направляющих мостов.

На всех передачах КП, кроме первой, есть синхронизаторы. Схема КП – двухвальная. У главной передачи одна ступень и спиральные зубчики.

ЗИЛ-157Д

Почему пятницу, 13 принято считать «чёрным днём»?

Антонина Буданова, ведущая (Арнсберг, Германия): Рада приветствовать вас на четвёртой международной конференции «КАЛЕЙДОСКОП ФАКТОВ». Сегодня, в пятницу, 13, мы рассмотрим такую тему, как тайные ордена и тайные организации, их влияние на ход нашей истории, Святой Грааль и Копьё Судьбы. И дата выбрана совсем не случайно.

Кристиан Пускасу, ведущий (Нюрнберг, Германия): Сегодняшняя конференция транслируется онлайн, а синхронный перевод осуществляется на десять языков. Эта конференция организована волонтёрами-участниками МОД «АЛЛАТРА». Информация сегодняшней конференции основывается главным образом на книгах Анастасии Новых, а также передачах с участием Игоря Михайловича Данилова, которые можно найти на онлайн-каналах АЛЛАТРА ТВ на разных языках.

Антонина Буданова: Пятница, 13-е считается чёрным днём вот уже многие столетия. В этот день 13 октября в 1307 году был уничтожен один из самых могущественных орденов средневековья — орден тамплиеров. Этот орден нёс духовные Знания людям и оставил существенный след в нашей истории.

Кристиан Пускасу: Есть множество легенд об ордене тамплиеров. Например, об их богатствах, навыках, знаниях. Это то, что сделало их, пожалуй, наиболее интересным и значимым монашеским орденом в средние века.

Но всё же осталось очень много открытых вопросов:

  • какова цель Крестовых походов?
  • в чём истинная цель и главная задача тамплиеров?
  • действительно ли они обладали секретными тайными знаниями?
  • удалось ли тамплиерам найти Грааль?

Давайте посмотрим на факты вместе.

Вице-премьер Борисов заявил о необходимости разработки новой линейки композитов для авиации

Фикус Бенджамина (Benjamina)

Колеса

Для того чтобы создать настоящий вездеход, конструкторам пришлось поработать не только над силовым агрегатом и подвеской фургона, но и над шинами. Впервые на грузовом автомобиле начали устанавливать систему автоматической регулировки давления шин. Сами покрышки делались по совершенно новой технологии. Было принято решение увеличить профиль шин, повысить их эластичность путем сокращения числа кордовых нитей и использования более мягких сортов резины.

Показатели проходимости грузовика существенно выросли, однако ослабленная конструкция покрышек давала о себе знать. Ресурс шин значительно снизился, особенно если фургон эксплуатировался исключительно по бездорожью.

Двигатель ЗИЛ-157

В процессе разработки двигателя для 157-го ЗИЛа учли выявленные при эксплуатации грузовиков ЗИС-151 «хронические болячки»: недостаток мощности и надёжности, лёгкость перегрева и высокий расход бензина, проблемы с буксировкой прицепов и т.п. Грузовик ЗИЛ-157 получил значительно усовершенствованный мотор, которым он комплектовался двадцать лет (пройдя доработку в 1961 году), до своей модернизации 1978-го года.

ЯАЗ-214

Были, правда, осуществлены довольно успешные опыты по установке на ЗИЛ-157 дизельных моторов марки Д245-12С. Для этого необходимо было срезать штатные опоры и наварить кронштейны от ЗИЛ-130 или ЗИЛ-131.

Все крепления по стыковке мотора и коробки передач адаптируются легко и просто. Однако проявился минус подобной модернизации: от работы дизеля значительно возрастают показатели тряски и вибрации, которые добавляют дискомфорта в и без того довольно брутальные условия труда водителя машины.

Характеристики двигателя ЗИЛ-157

  • Тип: бензиновый, карбюраторный, четырёхтактный, с рядным расположением цилиндров;
  • Блок цилиндров: чугунный; с «рубашкой» закрытого типа, по контуру которой циркулирует охлаждающая жидкость;
  • Головка цилиндров: алюминиевая;
  • Количество цилиндров: шесть;
  • Объём: 5,559 литров;
  • Мощность: 104 лошадиные силы – до, 110 лошадиных сил – после модернизации, при 2600 оборотах в минуту;
  • Крутящий момент 334 Н/м;
  • Очерёдность движения цилиндров: 1/5/3/6/2/4;
  • Диаметр цилиндра: 101,6 мм;
  • Диаметр поршня: 100 мм;
  • Ход поршня: 114,3 мм;
  • Расположение клапанов: нижнее.

Двигатель ЗИЛ-157 работал на бензине марки А-66, а после модернизации 1978-го года – на 72-м бензине (66-го тогда уже, пожалуй, и не существовало). Реальный расход топлива в среднем составляет 42 литра бензина на 100 километров (при равномерном движении с «крейсерской» для данного грузовика скоростью в 40 км/ч – около 38-ми литров).

Заправочный бак на ЗИЛ-157 вмещает 150 литров топлива. После модернизации стали штатно устанавливать ещё один дополнительный бак на 65 литров бензина. Таким образом, запас хода на одной полной заправке у ЗИЛ-157 превышает 500 километров.

Двигатель ЗИЛ-157 отличается простотой конструкции, надёжностью, неприхотливостью, безотказностью в работе. Он легко заводится даже после продолжительного по времени простоя или хранения в ангаре. Однако в холодное время года (при постоянных температурах ниже 10 градусов мороза) всё же нуждается в особенном уходе.

В частности, в защите и утеплении моторного отсека специальными кожухами-утеплителями. (Они входили в комплект автомобиля). Потому как система охлаждения двигателя при сильных морозах не в силах была поддерживать нужную температуру. Впоследствии данная проблема была снята: термостат был доработан, однако кожухами-утеплителями грузовики по-прежнему продолжали комплектоваться.

Модифицированный вариант мотора ЗИЛ-157

Вообще, новая, доработанная версия двигателя, которой комплектовались выпускавшиеся с 1978-го года грузовики ЗИЛ-157КД, была в значительной степени унифицирована с мотором абсолютного «бестселлера» лихачёвского автозавода – автомобиля ЗИЛ-130. Поршневая группа – а именно: гильзы цилиндров, поршни, комплект компрессионых колец, пальцы шатунные стала полностью совпадающей с движком 130-го ЗИЛа. Показатель степени сжатия был повышен с 6,2 до 6,5.

Кардинально изменили в усовершенствованном моторе его систему смазки, масло теперь эффективнее очищалось в фильтре нового образца. Система смазки была улучшена путем введения в конструкцию нового масляного насоса и сальников коленвала новой конструкции.

Мощность водяного насоса была в значительной степени повышена, был установлен принципиально новый генератор переменного тока: малогабаритный и эффективный агрегат.

Штатный стартер уступил место более мощному и надёжному. Обычный трамблер уступил место контактно-транзисторной системе зажигания.
Были изменены уплотнения в водяном насосе и устроена схема вентиляции картера замкнутого цикла, силовой агрегат был установлен на новой подвеске.

Внесли изменения в систему охлаждения двигателя: в ней появился новый радиатор, трубчатой конструкции, оснащенный вертикальными жалюзями, воздух через который прогонялся мощным шестилопастным вентилятором. Таким образом, проблему перегревов получилось решить.

Типы

История и назначение

ЗИЛ 157 ведет свою историю с середины прошлого века. В тот период на заводе имени Сталина началась разработка трехосного грузовика с полным приводом, ориентированного на армию. Руководил работами по созданию нового продукта А. М. Кригер.

https://youtube.com/watch?v=tLZ-aE69SP4

Прототипом для ЗИЛ 157 стала модель ЗИС 151, появившаяся сразу после Великой Отечественной войны. Выявленные недостатки послужили толчком к созданию принципиально нового автомобиля. Потребность армии в универсальном грузовике с большой мощностью и проходимостью ЗИС 151 не удовлетворял. Именно эти параметры и намеревались повысить разработчики.

У базовой модели была укорочена рама, а грузовая платформа сместилась ближе к кабине. Дополнительно были установлены большие колеса с износостойкими покрышками и система многократного спуска-подкачки шин. Новая конструкция мостов с одинаковой колеей положительно сказалась на проходимости, а уменьшение числа колес сделало машину легче и позволило обойтись одной запаской.

В 1958 году руководству страны была представлена окончательная версия ЗИЛ 157. Разработчикам удалось показать все преимущества автомобиля над конкурентами. В том же году началось серийное производство грузовика, которое выполнялось на заводе имени Лихачева в Москве. Технические характеристики модели оценили во всем мире. На Всемирной выставке в Брюсселе советская разработка получила Гран-при.

За время выпуска ЗИЛ 157 неоднократно модернизировался. Первые изменения произошли в 1961 году. Для автомобиля разработали новую коробку передач, однодисковое сцепление и телескопические амортизаторы. Модернизированную модификацию назвали ЗИЛ 157К, седельный тягач на основе данной модели – ЗИЛ 157КВ.

В 1977 году выпуск автомобиля был организован на Уральском автомоторном заводе (г. Новоуральск). Модель получила новый индекс – ЗИЛ 157 КД. Спустя 5 лет производство ЗИЛ 157 на предприятии в Москве прекратилось. На Уральском заводе серийный выпуск продолжался до 1991 года. Полностью производство автомобиля завершилось в 1994 году. Последние версии получили новый мотор, унифицированный с агрегатом ЗИЛ 130. В модельном ряду бренда ЗИЛ 157 заменили на ЗИЛ 131.

Следует отметить, что в 1958-1986 годах китайское предприятие FAW выпускало грузовик Jeifang CA-30, являющийся точной копией ЗИЛ 157.

Автомобиль пользовался большим спросом из-за надежности и простоты конструкции. ЗИЛ 157 предназначался, главным образом, для вооруженных сил и лесного хозяйства. Однако позднее модель стали использовать в промышленности и сельском хозяйстве. Автомобиль активно применялся на Алтае, в различных областях Украины, на песках Средней Азии и на Крайнем Севере. Везде он чувствовал себя одинаково уверенно и не подводил в самых трудных ситуациях. Среди машин своего класса у ЗИЛ 157 долгое время не было конкурентов. Седельный тягач ЗИЛ 157В имел небольшую популярность и выпускался в малых количествах.

Основные версии ЗИЛ 157:

  • ЗИЛ 157 – базовая модель;
  • ЗИЛ 157В – седельный тягач;
  • ЗИЛ 157К – базовая модель, начиная с 1961 года;
  • ЗИЛ 157КВ – седельный тягач, начиная с 1961 года;
  • ЗИЛ 157Г – модификация с экранированным оборудованием;
  • ЗИЛ 157КГ – модификация с экранированным оборудованием, начиная с 1961 года;
  • ЗИЛ 157Е – экспортная версия;
  • ЗИЛ 157Ю – тропический вариант;
  • ЗИЛ 157Е – специальная вариация с 2 топливными баками по 150 л;
  • ЗИЛ 157КД – базовая модель, начиная с 1978 года;
  • ЗИЛ 157 КДВ – седельный тягач, начиная с 1978 года.

Автомобиль выпускался в различных вариациях, но наибольшее распространение получило армейское исполнение машины – серия БМ. Для инженерных служб была разработана модификация с буровыми установками. Помимо военного назначения, ЗИЛ 157 использовали в строительных и нефтяных компаниях, фермерских и сельских хозяйствах, геологических организациях и других направлениях. Модель была невероятно востребованной, что объяснялось высокими показателями надежности и качества, а также простотой конструкции.

Технические характеристики ЗИЛ 157, особенности модели

Рама.

Она очень плоская, позволяет автомобилю в жёстких условиях и бездорожье спокойно двигаться.

Шины и колёса.

На ЗИЛ-157 поставили очень эластичные грузовые шины. Колёса машины характеризуются внушительной шириной. На них монтирован особый глубокий протектор направленного эффекта. Он почти полностью исключает возможность пробуксовки.

Также в автомобиле устроена технология, подкачивающая и контролирующая давление в шинах. Это может касаться всех шин сразу или в той, что выберет водитель. Такой контроль можно было осуществлять прямо с водительской позиции без остановки автомобиля.

В 1961 году эту технологию переставили с наружной стороны колёс на внутреннюю. Поэтому, даже, если в колёсах появятся незначительные проколы или пробоины, движение машины не изменится. Требуемый объём воздуха направляется в шину с помощью компрессора. Так устраняется недочёт давления.

При езде по снежным или заболоченным зонам давление в них можно довести до 0,7 атм. Произойдёт оседание колёс и расширение их поверхности. После преодоления трудных участков можно вернуть параметр до 2,8 атм.

Такой параметр оптимален при езде на твёрдом покрытии. Скорость при этом не должна превышать 60 км/ч. При езде по пересечённым зонам с трудным грунтом давление лучше сократить до 2 атм. При движении по пескам или размытому грунту – до 1 атм. Скорость при этом – 20 км/ч. Расход топлива ЗИЛ 157 на 100 км скромных 42 литра.

ЗИЛ 157 с кунгом

12К исп. 043

Описание конструкции танка ИС-7

Интерьер и экстерьер

От ставшего прототипом ЗИСа была позаимствована кабина, ее усовершенствовали, но все остальное в грузовике подверглось кардинальной переделке. Оборонный заказ исполняли с учетом армейской нагрузки, поэтому все особенности нового грузовика связаны с повышенной выносливостью, проходимостью и надежностью.

Внешне машина стала выглядеть гармонично: удлиненный и слегка заостренный «нос», широкие плоские крылья, 6 односкатных колес, круглые фары на боковых крыльях, защищенные металлической решеткой. В рулевом управлении конструкторы установили укороченные сошки, чтобы снизить силу ударов, передаваемых рукам, телескопические амортизаторы повысили плавность хода, водяной радиатор с электромотором дополнили системой обдува ветрового стекла, новые сиденья сделали с регулировкой.

Кузов автомобиля представлял собой деревянную платформу, покрытую продольными металлическими ребрами, предохраняющими от истирания. Борта собирались из деревянных пластин 20х80 мм. Передний борт крепился неподвижно, а боковые и задний откидывались, полностью открывая платформу кузова.

Топливных бака 2 — на 150 л и 60 л, при полной заправке автомобиль может преодолеть больше 500 км.

Применение

Всего было собрано почти 800 тыс. грузовых автомобилей ЗиЛ-157, которые поставлялись в армию и на гражданскую службу. Гражданские 157-е использовались для перевозки грузов и людей в районах с плохими дорогами или в условиях бездорожья. На базе машины существовали цистерны, пожарные машины, передвижные мастерские.

Армейские ЗиЛ-157 применялись для перевозки личного состава и вооружения. Шасси применялось для монтажа установок залпового огня, а также в качестве седельного тягача для ракетных установок зенитного комплекса С-75 «Десна».

Саперные подразделения использовали седельные тягачи ЗиЛ-157 для доставки понтонных парков ППС. Полный комплект узлов позволял построить переправу длиной до 790 м и с грузоподъемностью до 100 тонн. Один комплект перевозился на 480 автомобилях.

На базе седельных тягачей ЗиЛ-157 велись работы по созданию автопоездов с приводом на колеса полуприцепа. Армия испытывала мелкосерийный тягач ЗИЛ-157КВ-1, который работал в паре с двухосным активным полуприцепом модели ПАУ-3. Связка использовалась для перевозки транспортной машины 9Т22, входившей в комплект гусеничного зенитно-ракетного комплекса 2К12 «Куб».

Транспортная машина предназначалась для подвоза шести ракет типа 3М9, расположенных на ложементах или в теплоизолированных контейнерах.

Увековечивание памяти

Характеристики Ту-154:

Преимущества пневматики

В сравнении с гидравликой

Экологическая чистота

Результатом любой утечки из пневматической системы, использующей воздух, будет тот же атмосферный воздух.

Доступность

Атмосферный воздух всегда доступен на Земле

Надёжность

Пневматические системы обычно имеют долгие сроки службы и требуют меньшего обслуживания, чем гидравлика.

Хранение

Сжатый газ можно долго хранить в баллонах, позволяя использовать пневматику без электроэнергии.

Безопасность

  • Меньшая пожароопасность по сравнению с гидравликой на масле.
  • Пневматические машины из-за лучшей сжимаемости воздуха лучше защищены от перегрузок, чем гидравлика.

Технологичность

  • Пневматический механизм не требует дополнительного отвода. Отработанный воздух можно выпустить в атмосферу. Компрессор тоже может брать воздух непосредственно из атмосферы.
  • Пневматические машины легко разработать на базе обычных цилиндров и поршней.
  • Пневматические машины легко изготовить, поскольку пневматика обычно не требует деталей высокой точности.

Удельные показатели

  • Пневматическая система легче, чем гидравлика, при таких же давлениях.
  • Удельная мощность, передаваемая по одинаковым трубам, у пневматики выше, чем у гидросистем, а потери меньше.
  • У пневмоприводов выше скорость, чем у гидравлических.

В сравнении с электрическими системами

Безопасность

Повреждение электропривода в результате поломки создаёт возможность для искрообразования, что неприемлемо при работе во взрывоопасной или пожароопасной среде. Пневмопривод лишён этого недостатка.

Кольца Юпитера

Регистрация

Устройство

ЗИЛ 157 был построен на базе ЗИС 151, но получил ряд существенных доработок. В основе автомобиля лежала клепаная штампованная рама, продольные балки швеллерного сечения соединялись поперечинами. В конструкции присутствовало тягово-сцепное устройство. Передняя подвеска представляла собой полуэллиптическую рессору с телескопическими амортизаторами, задняя подвеска была балансирной на полуэллиптических рессорах. Мосты ЗИЛ 157 существенно отличались от аналогичных элементов, установленных на ЗИС 151. Передний мост дополнили шарнирами «Бендикс-Вейсс» с одинаковыми угловыми скоростями. Водитель получил возможность его отключения. Сами мосты были планетарными с дифференциалами и полуосями.

https://www.youtube.com/watch?v=RUZOfZNO4K4

В качестве трансмиссии использовалась 5-ступенчатая механическая коробка передач с пятой повышающей передачей. После изменений, произошедших в 1961 году, ее исключили. В основу коробки передач легла модель, позаимствованная у ЗИС 151. Однако она получила принудительное включение, износостойкие шестерни и новые сальники. Почти полной переделке подверглась карданная передача. На среднем мосту появилась промежуточная опора для кардана заднего моста. При этом значительное усиление получили кожухи полуосей ведущих мостов. Сцепление применялось сухое, однодисковое. Механические раздаточная коробка имела 2 понижающие передачи и механизм отключения переднего моста.

Особое внимание было уделено разработке шин для новой модели. В итоге появились шины с повышенной эластичностью, увеличенной шириной профиля и внутренним слоем из мягкой резины

Они позволяли двигаться при пониженном давлении. В плане износостойкости новая разработка уступала предшественнику, но давала заметное увеличение проходимости. На ЗИЛ 157 устанавливали дисковые колеса с распорными кольцами и разъемными ободьями. Благодаря централизованной системе изменения давления в шинах из кабины оператора оператора степень контроля данного параметра существенно увеличилась. Грузовик мог продолжать движение даже с поврежденным колесом за счет непрерывной подкачки воздуха.

Рулевое управление на ЗИЛ 157 было представлено глобоидальным червяком и кривошипом с роликом. Тормозная система состояла из колодок, действующих на все 6 колес посредством пневматического привода.

Электрооснащение включало однопроводную систему проводки с напряжением в 12 В. Для грузовика использовались 2 аккумуляторные батареи 3-СТ-84-ПМС-3 и генератор Г12-В.

кабина оператора в сравнении с предшественником была модернизирована. Если в более ранних грузовиках отсутствовал отопитель, имелась плохая вентиляция, а уровень комфорта оставлял желать лучшего, то в ЗИЛ 157 данные параметры заметно улучшились, хотя полностью убрать недостатки не удалось. Гидроусилителя у автомобиля по-прежнему не появилось, потому процесс управления был достаточно сложным. В салоне установили радиатор отопителя, который имел дополнительный вывод на лобовое стекло, регулируемые кресла и качественные уплотнения. Уровень комфорта для водителя существенно вырос. Укороченные сопки позволили снизить силу удара, передающуюся рукам от колес в процессе движения. Для улучшения плавности хода на грузовик установили доработанные амортизаторы.

кабину оператора модернизировали несколько раз, но общие характеристики сохранились. Она представляла собой цельнометаллическую конструкцию с 3 посадочными местами. На крыше кабины оператора оператора находился круглый люк. В салоне располагались педали, ножной переключатель света и необходимые рычаги. опять же машина комплектовалась лебедкой для самовытаскивания. Приборная панель получила минимум изменений. Центральное место на щитке было отведено спидометру с круглым циферблатом.

Внешность ЗИЛ 157 оказалась довольно интересной. Слегка удлиненная кабина оператора, односкатные колеса и широкие плоские крылья делали дизайн гармоничным. На боковых крыльях находились круглые фары, защищенные металлической решеткой. Сзади располагалась деревянная платформа со съемными бортовыми решетками и откидными сиденьями.

Конструкция ЗИЛ 157 была невероятно удачной, что подтверждалось длительным «сроком жизни» автомобиля и многочисленными положительными отзывами.

Модификации

В ходе выпуска машины она прошла через несколько циклов модернизации, после которых изменялся индекс базового шасси:

  • Базовая модель ЗиЛ-157, которая производилась с 1958 по 1961 год;
  • Первая модернизация привела к изменению индекса на ЗиЛ-157К, машина выпускалась с 1961 по 1978 год;
  • Вторая модернизация ЗиЛ-157КД, выпуск шел с 1978 по 1994 год.

Кроме основного бортового грузовика производился седельный тягач с обозначением ЗиЛ-157В/157КВ/157КДВ соответственно. Седельные тягачи оснащались двумя топливными баками и сцепным устройством, установленным на раме через деревянные брусья. Запасные колеса устанавливались за кабиной, аналогичная схема применялась на ЗиЛ-151.

Тягач оснащался двумя запасками – одной для машины и второй для полуприцепа. Буксирный прибор на задней части рамы отсутствовал. В системе выпуска отработавших газов применялся глушитель с укороченным патрубком, выведенный под раму. У грузовых машин выхлопная труба выводится слева под пол платформы, между осей задней тележки. Седельные тягачи комплектовались генераторами с увеличенной до 350 Вт мощностью.

По отдельным заказам выпускались машины в тропическом исполнении, оснащенные стандартным и экранированным электрооборудованием. Отличительной особенностью тропических грузовиков ЗиЛ-157 является медный радиатор с улучшенной теплоотдачей, а также дополнительной конденсационный бак в системе охлаждения. Термостат не устанавливался, как и жалюзи перед радиатором.

Шасси отличалось установкой по бокам лонжеронов двух топливных баков емкостью по 150 л топлива каждый и отсутствием точки крепления запасного колеса.

Запаска входила в комплект поставки и монтировалась на место заводом-изготовителем надстроек. На задней поперечине устанавливался буксирный крюк с замком и пружинные защитные буфера. По отдельным заказам шасси оснащалось электрооборудованием с защитой от радиопомех и имело обозначение 157ЕГ.

Короткое время (1989-1992) выпускался самосвал ЗиЛ-ММЗ-4510 грузоподъемностью 3000 кг. Производство велось на Мытищинском машиностроительном заводе с использованием самосвального механизма, позаимствованного у модели 4505.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector