Дизельный грузовой автомобиль газ-4301

Устройство и характеристики

Автомобиль создан для работы на дорогах с твердым покрытием, а также грунтовых проселках с уплотненной поверхностью. Техника поставлялась в нескольких комплектациях, отличавшихся наличием предпускового подогревателя и конструкцией бортовой платформы. Завод отгружал специальное шасси, предназначенное для изготовления сельскохозяйственных самосвалов с 3-сторонней разгрузкой.

Габариты ГАЗ-4301 и технические характеристики:

  • длина — 6420 мм;
  • ширина (без зеркал заднего вида) — 2380 мм;
  • высота (с тентом) — 2870 мм;
  • вес снаряженного (без установки тента) — 3900 кг;
  • грузоподъемность — 5000 кг;
  • скорость по горизонтальному участку шоссе с грузом — 85 км/ч;
  • преодолеваемый подъем — 25%;
  • радиус разворота (по оси внешнего колеса) — 8,0 м.

Описание параметров цельнометаллической грузовой платформы с 3 откидными бортами:

  • длина — 3490 мм;
  • ширина — 2170 мм;
  • высота борта — 510 мм.

На грузовике использовалось улучшенное крепление колесных дисков к ступицам, включавшее в себя бесфуторочные гайки. Топливный бак оригинальной формы, с расположением горловины по центру. На боковине расположен выключатель аккумуляторных батарей. Рулевой механизм оснащен гидравлическим усилителем, в кабине установлено 2 раздельных сидения.

Двигатель

Двигатель ГАЗ-4301 построен на основе рядного 6-цилиндрового блока с объемом 6,23 л. Мотор производился заводом ГАЗ, имеет обозначение 542-10. Агрегат работает по 4-тактному циклу, турбокомпрессор конструкцией не предусмотрен. Дизель развивает мощность 125 л.с. при степени сжатия 16. Преимуществом мотора является увеличенный до 37 кгс*м крутящий момент, который достигался при 1600-1800 об/мин.

В состав системы охлаждения входил осевой вентилятор и направляющие дефлекторы. Внешняя поверхность цилиндров имеет ребра, улучшающие теплообмен. Каждый цилиндр выполнен в виде отдельной быстросъемной детали с индивидуальной головкой, установленной на картере через медное кольцо.

Для привода вентилятора используются шестерни газораспределительного механизма, регулировка частоты вращения осуществляется гидравлической муфтой. Для подачи горючего используется рядный плунжерный насос с регулятором оборотов. Часть топливной аппаратуры расположена за левой подножкой.

Коробка передач

На грузовиках применили 5-ступенчатую механическую КПП, оснащенную синхронизаторами на всех скоростях переднего хода кроме 1. Высшая передача являлась прямой.

Версия шасси ГАЗ-4301 для самосвалов, которые производились Саранским заводом, оснащалась коробкой передач с редуктором отбора мощности. Узел использовался для монтажа шестеренного насоса, который обеспечивал давление в гидравлической системе надстройки.

Шатун

Устройство

ГАЗ-3307 в отличие от предшественника получил подрессоренное водительское кресло с возможностью регулировки по углу наклона спинки и в горизонтальной плоскости. Приборная панель оказалась весьма информативна и изготавливалась из пластика. Отверстия под приборы в ней полностью были отформованы. Передняя панель выполнялась из металла.

кабина оператора грузовика разрабатывалась в соответствии с трендами советского периода и имела угловатые формы. При этом в сравнении с более старыми версиями в салоне появилось значительно больше места. Фальшпанели дверей получили дополнительные боковые карманы, которые можно было использовать в качестве места хранения многообразных мелочей. Хорошая термоизоляция делала комфортным пребывание в салоне во время движения. кабина оператора модели была позаимствована от экспериментальной разработки ГАЗ-4301, представленной в 1984-ом году. Она отличилась увеличенными размерами и была рассчитана на двух человек. Добраться до основных органов управления не составляло большого труда, поскольку они имели рациональное размещение. Среди других особенностей следует выделить наличие ремней безопасности, современную приборную панель, мягкую обивку внутренних панелей и дверей.

Дополнительно автомобиль оснащался автономным предпусковым подогревателем, позволяющим без проблем заводить мотор в холодное время года. Другой особенностью модели стала труба-воздухозаборник, проходящая вдоль капота.

На бензиновые модификации ГАЗ-3307 устанавливалась 4-скоростная механическая коробка передач, на дизельные версии – 5-ступенчая КП. При этом отличить 4-скоростную КП можно было по характерному вою, издаваемому при движении.

В механизме рулевого управления впервые появился гидроусилитель руля. Сама конструкция подверглась незначительным доработкам и представляла собой глобоидальный червяк, дополненный трехгребневым роликом. Позднее появился новый механизм с винтом и шариковой гайкой, позволивший сократить усилие на руль.

Автомобиль оснащался стандартными тормозами барабанного типа с гидровакуумным усилителем и гидравлическим приводом. Стояночный тормоз находился на трансмиссии и являлся механическим.

Подвеска в ГАЗ-3307 изменена не была. В грузовике имелась возможность установки тента и борта. Выносливое и надежное шасси позволяло переносить большие нагрузки, потому применялось для установки многообразных кузовов (эвакуаторов, самосвалов, фургонов и прочего). На базе ГАЗ-3307 создавались промтоварные, изотермические, хлебные фургоны и автозаки.

Цена нового и б/у ГАЗ-3307

Стоимость ГАЗ-3307 варьируется в зависимости от модификации, выпуска, состояния автомобиля и пробега. Модели, выпущенные позднее 20 лет назад, можно приобрести за 100000-150000 рублей. Более ранние версии обойдутся дороже – 350000-400000 рублей. При этом средняя рыночная цена ГАЗ-3307 равняется 200000-250000 рублей.

Аренда машины обойдется от 5700 рублей за смену.

Чем «начинили» свой грузовик горьковские автостроители?

ГАЗ 4301 имеет шестицилиндровый 125-сильный дизель марки ГАЗ-542 с воздушной охладительной системой и мощностью 125 л.с., который является лицензионным аналогом дизеля фирмы Deutz (был приобретен разрешительный документ на весь ряд шести- и четырехцилиндровых моторов различной мощности). Двигатель ГАЗ 4301 является первым и единственным лично изготовленным дизелем на автозаводе ГАЗ. Он зарекомендовал себя довольно ходким, неприхотливым, тяговым и рациональным. Продолжительность равномерного движения машины, как правило, небольшая относительно общей длительности ее работы. При перемещении в городских условиях техника едет равномерно лишь 15…30% времени, 40…45% — с ускорением и 30…40% — с замедлением.

Топливная система, предназначенная для питания ГАЗ-542 дизтопливом, его хранения и очищения, включает два вида насосного оборудования: низкокомпрессионный поршневой инжектор для топлива и высококомпрессионный, механический, регулируемый, 2-хрежимный, центробежный инжектор рядного типа. Топливоподкачивающая помпа – плунжерная, с возможностью подкачивать топливо вручную. Двигатель 542 имеет следующие фильтры для топлива: грубой очистки – фильтровальный сепаратор с сетевым компонентом; тонкой очистки – сменный фильтровальный компонент сделан из бумаги. Воздушное  фильтрование относится к сухой категории, имеет сменные фильтры и датчик уровня замусоренности. Воздушное охлаждение осуществляется посредством шестеренной вентиляторной передачи с использованием гидромуфты.

Трансмиссия представлена 1-дисковым замкнутым сцеплением сухого трения, с пружинной диафрагмой и гидравликой. КПП ГАЗ 4301 – механическая, 5-ступенчатая, 3-ходовая, синхронизированная на всех передачах, кроме первой и задней. Карданная передача осуществляется парой открытых валов с опорой в промежутке и тремя шарнирами на подшипниках.

ГАЗ-4301 оснащен современной 2-х контурной системой тормозов (рабочих, запасных и стояночных). Тормозные узлы смонтированы в каждом колесе, имеется 2 автономных привода для работы с ними. Для совершения процесса торможения техники с максимальной эффективностью без снижения управляемости и устойчивости требуется рациональное соответствие тормозного усилия и припадающей на каждое колесо энергией. При оптимальном соответствии этих сил обеспечивается одновременная блокировка всех колес при любых дорожных факторах. В связи с этим соответствие тормозных нагрузок всех колес определяется так, чтобы при осуществлении наибольшего торможения предотвратить преждевременное блокирование передних колес, приводящее к ухудшению управляемости, или блокирование задних колес, обуславливающих занос транспорта.

При плавной остановке ГАЗ 4301 с замедлением 0,60 м/с происходит перераспределение, из-за которого на передний мост припадает около 60 % массы, на задний мост – оставшиеся 40 %. Поэтому продуктивность передних колес следует повышать в 1,5 раза. В связи с этим самосвал ГАЗ 4301 оснащается 2-хконтурными тормозами с двумя пневмоусилителями, с  разрозненным тормозом осей, с гидравлическим приводом. Также грузовик этой модели имеет 2-хпроводный пневматический агрегат, управляющий тормозным механизмом прицепа.

Тормозные барабаны каждого колеса цельные, чугунные, литые. Передние барабаны центруют и монтируют на кромках ступиц, задние – на кромках полуосей. Для облегчения контроля их производят съемными. Кроме этого, тормозная система ГАЗ 4301 оборудована прибором автоматического регулирования величины зазора в системе «колодка-барабан». Роль стояночных тормозов возложена на тормозные узлы задних колес, оборудованных механическим приводом.

В машинах ГАЗ 4301 внедрены оригинальные запчасти, позволяющие  увеличить потребительские характеристики техники – электрофакельный механизм для легкого запуска дизеля, кабина оборудована подрессоренным водительским креслом с функцией регулирования положения, имеется рациональная отопительная и вентиляционная система, механизм для обдувания и обмыва частично панорамного переднего стекла.

Как уберечься от кислотных осадков и предотвратить их появление?

Меры для предупреждения агрессивного воздействия кислотных дождей разрабатывают в США, Китае и на территории Российской Федерации, что обусловлено наличием у данных стран большого количества углеперерабатывающих предприятий и металлургических заводов.

Бороться с экологической проблемой в локальном масштабе практически невозможно. Для купирования катастрофы необходимо принять комплексные меры, которые возможны только при сотрудничестве нескольких государств. Специалисты продолжают разработку воздушных фильтров и очистительных систем, стараясь разобраться с экопроблемами в короткие сроки, но процент негативных последствий от выпадения разбавленных кислот увеличивается с каждым годом.

Чтобы уберечь организм от действия кислот, необходимо брать с собой зонт или дождевик в пасмурную погоду. Нужно остерегаться попадания воды с растворенными в ней химическими веществами на открытые участки кожного покрова

При этом важно помнить, что отличить невооруженным глазом нормальные осадки от кислоты невозможно

Поэтому рекомендуется постоянно придерживаться мер предосторожности и следить за новостями

Если СМИ предупреждают о возможном появлении кислотных ливней, не нужно выходить на улицу без необходимости. При выпадении снега, града и дождевых капель требуется плотно запереть окна и двери, чтобы избежать проникновения летучих и жидких токсичных соединений.

Цены на ГАЗ-3309 на отечественном рынке

Стоимость нового грузовика ГАЗ-3309 у официальных дилеров Горьковского автозавода начинается с 1 миллиона 200 тысяч рублей (бортовой). Вместе с тем, на рынке имеется огромное количество объявлений о продаже подержанных грузовиков данной модели и разнообразной спецтехники на его основе. Цены варьируются, в зависимости от года выпуска и технического состояния конкретной машины, а также её оснащения техникой специализированного назначения, от 150-ти до 950-ти тысяч рублей.

Источник статьи: http://trucksreview.ru/gaz/gaz-3309-dizel-tehnicheskie-harakteristiki.html

Примечания

Технические характеристики ГАЗ-66 в цифрах

  • Макс. длина (с лебёдкой): 5,806 м; Ширина: 2,322 м; Высота по тенту без нагрузки: 2,520 м; Высота по кабине с полной массой: 2490 мм.
  • Грузоподъёмность: 2000 кг; Масса: 3470 кг; Разрешённая максимальная масса: 5940 кг.
  • Колёсная база: 3,3 м; Колея передних колёс: 1,8 м; Колея задних колёс: 1,75 м.
  • Дорожный просвет: от 315 мм до 870 мм.
  • Радиус поворота: 9,5 м.
  • Глубина преодолеваемого брода (по дну): 0,8 м.
  • Объём топливных баков: 2 по 105 литров.

Двигатель ГАЗ-66

Штатный двигатель ГАЗ-66 – ЗМЗ-66 Заволжского моторного завода – карбюраторный, восьмицилиндровый четырёхтактный, V-образной компоновки, с жидкостным охлаждением. Рабочий объём данного мотора – 4254 кубических сантиметра.

  • Мощность – 120 лошадиных сил.
  • Максимальный крутящий момент (при частоте вращения коленвала 2500 оборотов в минуту) – 284,4 Нм.
  • Диаметр цилиндра –92 мм. Ход поршня – 80 мм.
  • Степень сжатия: 6,7.
  • Масса двигателя: 262 кг.
  • Тип карбюратора: К-126 (до конца 80-х годов) или К-135 (оставшиеся годы производства).
  • Вид топлива: низкооктановый бензин (А-76).
  • Расход топлива: 20-25 литров на 100 километров.

Мотор ГАЗ-66 оказался и короче, и меньше по габаритам мотора ГАЗ-63.  Двигатель автомобиля ГАЗ-66 был также снабжён предпусковым подогревателем ПЖБ-12.

Мотор ЗМЗ-66-06 под кабиной «шишиги».

Гораздо меньшая часть грузовиков ГАЗ-66 была укомплектована двигателем ЗМЗ-513.10, представляющим собой усовершенствованный на рубеже 80-х/90-х годов вариант мотора ЗМЗ-66-06 (объём тот же, мощность – 125 л.с.)

В 90-х годах  в небольшом количестве также выпускались ГАЗ-66 с дизельным двигателем ГАЗ-544 мощностью 85 л.с. и крутящим моментом 235 Нм; а также с турбированными дизелями ГАЗ-5441. (116 л.с.). Данные модификации получили индекс ГАЗ-66-41.

Определённая производителем максимальная скорость составляет 90 км/ч. Хотя и есть возможность самостоятельно снять ограничитель оборотов двигателя (тогда можно будет разгоняться до 110-120 километров в час), данному автомобилю это, в общем-то, ни к чему.

Трансмиссия, ходовая часть, рулевое и тормозное управление

Коробка переключения передач на ГАЗ-66 механическая, 4-х ступенчатая, с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах. Раздаточная коробка имеет две передачи, с понижающей и отключаемым передним мостом. Включение прямой  передачи в РК ещё не означает отключения переднего моста. Он включается отдельным рычагом и может работать при любой передаче в  «раздатке». Тип рулевого управления – глобоидальный червяк с трёхгребневым роликом, имеется гидроусилитель.

С целью облегчения управления автомобилем использованы не только синхронизаторы. С той же целью в конструкцию рулевого управления введён гидравлический усилитель, применена тормозная система с гидровакуумным усилителем тормозов. Сцепление сделано по однодисковому типу, также установлен гидропривод.

Передняя и задняя подвеска – на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, ГАЗ-66 отличался плавностью хода. Из-за одинарных рессор на заднем мосту и самоблокирующихся дифференциалов в главных передачах эту автомашину нельзя перегружать.

Рабочая тормозная система – раздельная (но данное техническое решение стало применяться только в 80-90 гг. производства модели); стояночная – барабанный трансмиссионный тормоз. Рабочий механизм тормозной системы – барабанный, имеет гидропривод и гидровакуумный усилитель. Такая конструкция обеспечивает хорошее торможение на любом дорожном покрытии. Стояночный тормоз действует на все колёса грузовика. Но «ручник» установлен на валу привода заднего моста. А в этом случае, блокировать и передние колёса он может только тогда, когда в «раздатке» включён и передний мост.

Мосты ГАЗ-66

Ведущие мосты ГАЗ-66 гипоидного типа. Конструкция заднего моста ГАЗ-66 представлена следующими узлами и деталями: картер, сборный редуктор, две полуоси. Редуктор располагается в картере: для него здесь есть специальное утолщение. Он обеспечивает оптимальное число оборотов, передаваемое от карданной передачи на полуоси, и увеличивает крутящий момент на колёсах.

Редуктор ГАЗ-66 состоит из корпуса, ведущей и ведомой шестерней главной передачи, сборного дифференциала и подшипников. Передний мост Газ-66 включает в себя такой же редуктор, что и сзади.

Задний мост ГАЗ-66 – агрегат с цельной балкой моста; главная передача одинарная, гипоидная, полуоси полностью разгруженные.

История появления ГАЗ-4301

После первой доработки ГАЗ-4301 с дизельным двигателем были отправлены для глобальных испытаний в автоколонны и в крупные колхозы. В таком темпе грузовики испытывались и дорабатывались более 10 лет. В результате первые серийные версии ГАЗ-4301 появились только в 1993 году. Сразу после появления грузовики стали конкурировать с лидером рынка того времени – ГАЗ-53. Преимущества новой модели были очевидны:

  • Наличие нового дизельного двигателя, который превосходил бензиновые моторы по мощности и экономичности. Данный двигатель был турбированный, что значительно увеличивало его мощность;
  • Благодаря использованию нового мотора, ГАЗ-4301 можно было использовать в качестве автопоезда;
  • Новая ходовая часть;
  • Новая коробка передач. КПП ГАЗ-4301 отличалась надёжностью и высоким рабочим ресурсом;
  • Наличие качественного гидроусилителя руля.

История создания и развития четвёртого поколения автомобилей ГАЗ (4х2)[править]

В начале 80-х при разработке конструкции грузового автомобиля ГАЗ-3307 и других моделей четвёртого поколения предусматривалась широкая унификация по узлам и агрегатам автомобилей действующего производства (шасси и карбюраторная силовая установка, по сути, перешли от модели ГАЗ-53-12), что позволило удешевить автомобили и одновременно облегчило их техническое обслуживание, ремонт и эксплуатацию. Автомобиль получил более просторную современную двухместную кабину, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления, впервые применённую на экспериментальном грузовике ГАЗ-4301 в 1984 году. В конструкцию рулевого управления в отличие от предшественников, впервые, входит гидроусилитель руля. Серийное производство 4,5-тонного грузовика ГАЗ-3307 (4х2) с карбюраторным двигателем ЗМЗ-511 мощностью 125 л.с. началось в конце 1990 года.

В 1992 году на ГАЗе было развёрнуто серийное производство 5-тонного грузовика ГАЗ-4301 с 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542 мощностью 125 л.с., выпускавшегося по лицензии немецкой фирмы Deutz, а также сельскохозяйственного самосвала ГАЗ-САЗ-4509 на его шасси для работы в составе 8,6-тонного самосвального автопоезда ГАЗ-6008 (самосвал ГАЗ-4509 + прицеп ГКБ-8536). При значительных конструктивных различиях, например, колёса у моделей 3307 и 4301 невзаимозаменяемы, внешне автомобили практически идентичны. Производство ГАЗ-4301 продолжалось до 1995 года. Всего произведено 28 158 грузовиков семейства ГАЗ-4301.

В 1993 году освоен выпуск замены модели ГАЗ-52 — 3-тонный грузовик ГАЗ-3306 с 4-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-544 мощностью 85 л.с. По некоторым данным в 1992 году ограниченной серией была выпущена 2,5-тонная модификация 33061 с карбюраторным двигателем от ГАЗ-52. Производство трёхтонки ГАЗ-3306 (преимущественно в исполнении «Грузовое такси») продолжалось до 1995 года.

В конце 1994 года с освоением на ГАЗе выпуска четырёхцилиндрового турбодизеля воздушного охлаждения ГАЗ-5441 мощностью 115 л.с. появилась модель ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т, полностью унифицированная по ходовой части и кабине с ГАЗ-3307 (внешне отличается только трубой воздухозаборника двигателя с левой стороны кабины). К середине 1996 года она полностью вытеснила с конвейера карбюраторный грузовик 3307. В середине 1997 года собственное производство дизельных «воздушников» на ГАЗе было признано экономически нецелесообразным, вследствие чего выпуск модели 3309 был приостановлен до конца 2001 года, а в производстве была восстановлена карбюраторная 4,5-тонка ГАЗ-3307. В дальнейшем ГАЗ переориентировался на закупку белорусских дизелей ММЗ Д-245.7 (аналогичный турбодизель водяного охлаждения устанавливается на ЗИЛ-5301 «Бычок») Минского моторного завода (ММЗ), которые начали устанавливать на возобновлённую в производстве модель 3309.

С 1999 года в рамках 4-го семейства грузовиков ГАЗ серийно производится полноприводный (4х4) автомобиль ГАЗ-3308 «Садко» в армейской (грузоподъемность 2 т) и гражданской (2,3 т) версиях.

C 2006 года на ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 устанавливают бензиновые и дизельные двигатели, сертифицированные под экологические нормы Евро-2, а с 2008 года — Евро-3. Крупносерийный выпуск моделей 3307 и 3308 с бензиновыми двигателями ЗМЗ фактически был прекращен в 2009 году, но некоторое время сохранялось их ограниченное производство под сертифицированные для госструктур спецверсии (например, в 2010 году произведено 406 ед. ГАЗ-3307). Карбюраторную модель 3307 также продолжают поставлять на экспорт, например, в Беларусь, где её оснащают ГБО. В 2010-2012 гг. среднетоннажные грузовики ГАЗ (4х2) оснащали преимущественно дизелем ММЗ Д-245.7 Е-3 (модель 3309), а полноприводные (4х4) модели 33081 «Садко» и 33086 «Земляк» — дизелем ММЗ Д-245.7 Е-2. С 2013 года все грузовики ГАЗ 4-поколения гражданского назначения получили в качестве базового двигателя турбодизель ММЗ Д-245.7 Е-4 мощностью 119 л.с.

С 2012 года под заказ производится модификация ГАЗ-33096 с дизелем Cummins ISF 3.8L, аналогичном используемому на грузовике ГАЗ-3310 «Валдай». С 2013 года двигатель сертифицирован под Евро-4.

В феврале 2013 года в серию пошла модификация ГАЗ-33098 с новым дизелем российского производства — ЯМЗ-5342.10 класса Евро-4,а также новая версия грузовика-вездехода ГАЗ-33088 «Садко» с аналогичным двигателем ЯМЗ-5344 класса ЕЭК-96.

Фургон на шасси ГАЗ-33091 с длинной базой.

Длиннобазный «Добрыня» с тюнинговой отделкой кабины и спальным отсеком фирмы «Чайка-Сервис».

Описание модели ГАЗ-4301 (4301)

Двигатель

Модель — 542.10 Тип — Дизельный, четырехтактный (с воздушным охлаждением) Число цилиндров — 6 Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4 Направление вращения коленчатого вала — Правое Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 105х120 Рабочий объем, л — 6.23 Степень сжатия — 18 Номинальная мощность двигателя при 2800 об/мин, кВт (л.с.) — 92 (125) Максимальный крутящий момент при 1600-1800 об/мин, Н·м (кгс·м) — 37 (37) Максимальная частота вращения на холостом ходу, не более, об/мин — 3040 Минимальная частота вращения холостого хода, об/мин — 575–625 Система вентиляции — Закрытая Топливный насос высокого давления (ТНВД) — Рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором Топливный насос низкого давления — Поршневого типа Топливоподкачивающий насос — Плунжерного типа для ручной подкачки топлива Форсунки — закрытого типа, давление начала подъема иглы 17,16 МПа (175 кгс/см 2 )

Топливные фильтры: грубой очистки — Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом тонкой очистки — С бумажными сменными фильтрующими элементами

Воздушный фильтр — Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом и сигнализатором предельной засоренности Система охлаждения — Воздушная с шестеренчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту Средство облегчения пуска — Электрофакельное устройство (ЭФУ) Пусковой подогреватель — Воздушный дизельный

Трансмиссия

Сцепление — Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагменной пружиной. Привод сцепления — гидравлический Коробка передач — Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах Передаточные числа: I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; з.х. — 5,429 Карданная передача — Двумя валами открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках Главная передача — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 5,857 Дифференциал — Конический, шестеренчатый с принудительной блокировкой Управление механизмом блокировки — Дистанционное, пневматическим краном

Ходовая часть

Колеса — Дисковые, с двухкомпонентным ободом, с разрезным бортовым кольцом Шины — Пневматические, радиальные, размером 8,25Р20, норма слойности — НС12

Давление в шинах, кПа (кгс/см 2 ): передних колес — 370 (3,8) задних колес — 540 (5,5)

Схождение колес, мм — 0–3 Передняя подвеска — На двух продольных полуэллиптических рессорах с дополни тельной резиновой рессорой сжатия Задняя подвеска — На двух продольных полуэллиптических рессорах с дополни тельными рессорами Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двустороннего действия, установлены на передней оси

Рулевое управление

Рулевой механизм — Глобоидный червяк с трехгребневым роликом на шариковом подшипнике. Передаточное число — 21,3 (среднее) Усилитель руля — Гидравлический

Тормоза

Рабочая тормозная система — Двухконтурная, с раздельным торможением осей, с пневмогидравлическим приводом и двумя пневматическими усилителями, с барабанными тормозными механизмами на всех колесах, имеет двухпроводный пневмовывод для управления тормозами прицепа. Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы Стояночная тормозная система Функцию стояночной тормозной системы выполняют тормозные механизмы задних колес, имеющие механический привод

Электрооборудование

Тип — Однопроводная, отрицательные выводы источников тока соединены с корпусом автомобиля Номинальное напряжение, В — 24 Генератор — 5101.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения Аккумуляторные батареи — Две 6СТ-110А емкостью каждая 110 А·ч Стартер — 3002.3708 Фары — Две ФГ122-ВВ1 Передние фонари — ПФ130АБ Задние фонари — 35.3716 Выключатель приборов и стартера — 2101.3704000-10 с противоугонным устройством Стеклоочиститель — 201.5205010 Стеклоомыватель — 1112.5208000-03

Кабина

Кабина — Двухместная, двухдверная, металлическая, оснащена места­ми крепления ремней безопасности Отопитель кабины — Масляный, с двумя радиаторами, включенными в систему смазки двигателя Независимый отопитель — Воздушный, двухрежимный, работает на дизельном топливе Сиденья — Раздельные — водителя и пассажира Оперение — Металлическое с капотом аллигаторного типа и откидывающейся решеткой облицовки

Источник

Технические характеристики

Таблица 1 Технические характеристики автомобиля-самосвала

Наименование Модель автомобиля-самосвала
3507-01 35071
1 2 3
Модель шасси 33072 3309
Масса перевозимого груза, кг 4250 4000
Масса снаряженного автомобилясамосвала, кг 3600 3940
Полная масса автомобиля-самосвала, кг 8000 8090
Распределение нагрузки на дорогу от полной массы автомобиля-самосвала, Н (кгс): 1960 (2000)5880 (6000) 2060 (2100)5870 (5990)
Максимальная скорость движения автомобиля-самосвала полной массой на горизонтальном участке прямого шоссе, км/ч, не более 90
Контрольный расход топлива на 100 циклов разгрузок кузова, л* 3,5 3
Контрольный расход топлива, л/100 км, при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, не более* 19,6 14
Гидравлическое опрокидывающее устройство Гидроцилиндр 3507-01-8603010-03 телескопический одностороннего действия, с тремя выдвижными звеньями
Суммарный ход звеньев, мм 667
Заправочная емкость гидросистемы, л 16
Коробка отбора мощности (КОМ) Механическая односкоростная, совмещенная с насосом и краном управления
Привод КОМ От шестерни заднего хода промвала КП.
Насос НШ 32УК-3
Передаточное число КОМ от двигателя к насосу 1,64
Кран управления Трехклапанный, шарикового типа
Управление коробкой отбора мощности и краном управления Двумя рычагами из кабины водителя
11,3-11,8 (115-120)
Маслобак Штампованно-сварной из тонколистовой стали. Снабжен фильтром и указателем уровня масла в заливной горловине и фильтром на сливной магистрали
  • через переднюю ось
  • через заднюю ось

Продолжение Таблицы 1

1 2
Платформа Прямобортная, металлическая, с тремя открывающимися бортами
Управление запорами боковых бортов Ручное
Управление запорами заднего борта Ручное
Внутренние размеры платформы, мм:
длина 3516
ширина 2280
высота ( с надставными бортами) 620 (1250)
8
5 (10)
Угол подъема платформы, град.:
назад 50
на боковые стороны 45
Время подъема груженой платформы, с 15
Время опускания порожней платформы, с 15

* Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля-самосвала и не является эксплуатационной нормой.

Двигатель

Современные модели ГАЗ 3507 собирают на шасси ГАЗ-3309. Грузовик комплектуется мотором ММЗ Д-245.7. Данный рядный 4-тактный 4-цилиндровый двигатель с газотурбинным наддувом и жидкостным охлаждением соответствует экологическим стандартам «Евро 1».

Характеристики агрегата ММЗ Д-245.7:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 122,4 л.с.;
  • степень сжатия – 17.

На более ранних моделях использовался 4-тактный V-образный 8-цилиндровый мотор ЗМЗ-5231.10 с функцией рециркуляции отработанных газов и жидкостным охлаждением. Особенностями конструкции агрегата являются наличие алюминиевых блоков, ГБЦ и клапанного механизма OHV. Двигатель относится к карбюраторному типу и отвечает требованиям стандарта «Евро-2».

Параметры мотора ЗМЗ-5231.10:

  • рабочий объем – 4,67 л;
  • номинальная мощность – 124 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 298 Нм;
  • масса мотора – 275 кг;
  • степень сжатия – 7,6.

Двигатель работает на бензине А-76 или АИ-80. После дополнительной настройки агрегат можно использовать с топливом АИ-92. ЗМЗ-5231.10 отличается большим расходом топлива, потому Горьковский завод и решил переключиться на дизельные модификации.

Расход топлива

Расход топлива у данного автомобиля определяется степенью загруженности и скоростным режимом. На скорости 60 км/час он составляет 19,6 л/100 км, на скорости 80 км/час – 26,4 л/100 км. Емкость топливного бака равняется 105 л.

Коробка передач механическая, состоящая из четырех ступеней. ГАЗ 53 самосвал оснащался однодисковым сухим сцеплением и одинарной гипоидной главной передачей. В рулевом управлении устанавливалась пара глобоидный червяк с трехгребневым роликом. Диаметр шин составлял 20 дюймов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector