Зил-645: малоизвестный дизельный двигатель автозавода зил

Содержание:

Содержание

Французский Иностранный легион

Почему стал возможен Первый крестовый поход

Наталья Михайлова, бухгалтер (Ростов-на-Дону, РФ): Изучая тему тамплиеров с момента Первого крестового похода до того, как в 1119 году был создан орден тамплиеров, очень мало сведений о том, что именно они участвовали в этом Крестовом походе. Однако, изучая историю ордена, мне интересно было посмотреть на исторический контекст, в котором состоялся Первый крестовый поход и в котором был создан орден тамплиеров.

Начиная с ХІ века, всю христианскую западную Европу охватила идея возврата к истокам христианства, к евангельским идеалам бедности и чистоты нравов. Историки говорят о том, что всю Европу охватила идея религиозного сопротивления.

Что это значит? Люди разных сословий критиковали роскошь и насилие епископов в католической церкви. Они обличали культ реликвий и почитание обломков костей, украшенных золотом. Мы знаем, что святые мощи продавались, передавались, копировались (или дублировались), и на этом делался бизнес.

Сама церковь тоже пыталась учесть эти тенденции. Она стала критиковать своих прелатов, живших богатой разгульной жизнью, и во ІІ половине ХІ века началась Григорианская реформа. Казалось бы, папы-реформаторы возглавили это движение. Однако, эта многообещающая реформа, в конце концов, завершилась утверждением идеологии воинствующей церкви, что мы увидим на протяжении дальнейшей истории.

Итак, после 20 лет призывов в 1095 году наконец-то стал возможен Первый крестовый поход. Папа Урбан ІІ призвал освободить захваченный сарацинами Иерусалим, пообещав всем богатство, роскошь, власть, захват территорий, призывая в то же время освободить Святую землю.

Как пришить погоны на китель: пошаговая инструкция

Завоевания — арабов.

Вскоре после смерти Мухаммеда мусульмане подчинили себе всю Аравию. Образовалось Арабское государство.  Им управляли халифы (или «заместители» Мухаммеда).

При первых халифах многочисленные отряды арабов, двигаясь на верблюдах, лошадях и пешком, вышли за пределы Аравийского полуострова. Главную силу их войска составляла стремительная, лёгкая конница.

Арабы лавиной обрушились на Византию и Иран. Эти страны был истощены длительной войной друг с другом. Население, страдавшее от военных действий и тяжёлых налогов, не оказало арабам сильного сопротивления. Многие города сдавались без боя. В короткий срок арабы захватили богатейшие византийские провинции — Сирию и Египет — и завоевали огромное Иранское царство.

В начале VIII века арабы покорили Северную Африку.

В 711 году они переправились через Гибралтарский пролив на Пиренейский полуостров, где находилось ослабевшее государство вестготов. За несколько лет арабы завоевали почти всю Испанию. Только жители её северной горной части не покорились и продолжали борьбу. Затем арабская конница перешла через Пиренеи и напала на королевство франков. Но в жестоком бою франки отбросили арабов на юг.

На востоке арабы встретились с упорным сопротивлением народов Закавказья и Средней Азии. Походы в эти страны долго не приносили успеха завоевателям. Но затем многие местные феодалы перешли на сторону арабов и помогли им в борьбе против своих народов. Продвигаясь дальше на восток, арабы проникли в Северо-Западную Индию и дошли до границ Китая. В ожесточённом сражении китайские войска остановили их дальнейшее продвижение.

Так в течение VII и первой половины VIII века образовалось огромное государство арабов — Арабский халифат. Владения халифата раскинулись от берегов Атлантического океана до границ Индии и Китая. Столицей государства стал Дамаск — большой город в Сирии.

Технические характеристики

ТОП-7 истребителей пятого поколения: как они выглядят

Над созданием собственных самолетов пятого поколения ведется работа чуть не во всех ведущих авиационных державах мира. Эксперты составили ТОП-7 самолетов.

“Стоить отметить несколько крылатых машин. Это, в частности, российские Су-57 (Т-50 или ПАК ФА) и МиГ 1.44, китайские J-20 и J-31 и японский Mitsubishi ATD-X. Кроме того, разработкой аналогичных по классу концептов занимаются еще несколько стран: совместно Южная Корея и Индонезия (перспективный истребитель называется KF-X), Турция (TF-X), Иран (Qaher F-313) и Индия (FGFA и AMCA, правда, последний проект приостановлен в 2014 году)” – отметил автор материала Андрей Яцык.

Основными признаками, которыми должен обладать самолет пятого поколения являются:

  • активное использование стелс-технологий,
  • оснащение самолета радаром с активной фазированной решеткой,
  • сверхманевренность,
  • способность достигать сверхзвуковой скорости без включения форсажа,
  • новые системы управления самолетом и вооружением.

1. Mitsubishi X-2 Shinshin (“Разум и тело”), Япония

Работа над созданием собственного истребителя 5-го поколения началась в 2004 году. В свой первый полет прототип истребителя X-2 поднялся в небо 22 апреля 2016-го с аэродрома Нагоя.

Большинство систем новейшего японского самолета находятся на стадии разработки или глубоко засекречены правительством.

Особенности:

  • Но известно, что наиболее инновационной частью Х-2 будет система самовосстановления Self-Repairing Flight Control Capability.
  • По замыслу разработчиков, она позволит выявлять и идентифицировать любые неисправности или повреждения и адаптировать систему управления, чтобы сохранить максимально возможный контроль над летательным аппаратом.

2. Су-57, Россия

Он относится к истребителям тяжелого класса и предназначен для замены самолетов Су-27.

Перспективный российский истребитель 5-го поколения свой первый полет совершил 29 января 2010 года. Серийное производство самолета начнется ориентировочно в 2018-2019 годах. С 2023 на самолет планируется установить новый двигатель.

Особенности:

  • Вооружение Су-57 может размещаться как на внутренних, так и на внешних подвесках.
  • На него установлена ​​новая РЛС с активной фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения целей.
  • Самолет оборудован навигационной системой GPS/ГЛОНАСС навигации,
  • а также системами РЭР, РЭБ, подавления ИК ГСН и дистанционных взрывателей ракет противника.

Стоимость программы разработки – $2,8 млрд.

3. МиГ 1.44, Россия

Опытно-экспериментальный прототип истребителя 5-го поколения, оборудованного двигателями с управляемым вектором тяги АЛ-41Ф. Разработку самолета начато еще в 1980-х годах, в нем предполагалось широкое применение технологии “стелс“.

Распад СССР, а также ряд финансовых скандалов в МАВО-МиГ поставили крест на МиГ 1.44. Некоторые эксперты считают, что определенные технологии и общие виды самолета были переданы Китаю.

В июне 2015 года АО РСК “МиГ” объявило о возобновлении работ по проекту легкого перспективного истребителя, в основу которых положены наработки по проекту 1.44.

4. F-22 Raptor (“Хищник”), США

Самолет компании Lockheed Martin стал первым истребителем 5-го поколения, принятым на вооружение. Первый полет на истребителе был осуществлен 7 сентября 1997 года, а через восемь лет (2005.) Самолет поступил на вооружение.

Особенности:

  • Raptor изготовлен по технологии “стелс“.
  • Он вооружен 20-мм пушкой М61А2 Vulcan с боекомплектом 480 снарядов.
  • Максимальная полезная нагрузка – до 10,3 тонны.
  • В зависимости от задач самолет может быть оснащен различными ракетами и бомбами нового поколения с системой инерциально-спутникового наведения.

F-22 является самым дорогим самолетом-истребителем за всю историю: по данным Главного контрольного управления США, на конец 2010 года полная цена одного самолета F-22 (с учетом стоимости программы разработки) достигла $411,7 млн.

5. F-35 Lightning II (“Молния”), США

Разработанный американской фирмой Lockheed Martin Aeronautics Company. Изготавливается в трех вариантах:

  1. F-35A – обычный
  2. F-35B – с укороченным взлетом и вертикальной посадкой
  3. F-35C – палубный (короткий взлет с помощью катапульты и посадка с использованием аэрофинишера).

Особенности:

  • Этот самолет оказался наименьшим из всех имеющихся в своем классе, его длина всего 15,5 метра, высота – 5,8 метра, а размах крыльев – 10 метров.
  • Для F-35 специально разработан дисплейный шлем, который позволяет пилоту “видеть сквозь кабину”.

Истребители поставляются для воздушных сил Великобритании, Австралии, Турции, Италии, Канады, Норвегии, Израиля, Японии, Южной Кореи, Нидерландов и Дании.

6. J-20 Chengdu (“Чёрный орёл”) КНР

Первый китайский истребитель тяжелого класса, разработанный компанией Chengdu Aerospace Corporation.

Особенности:

“Черный орел” изготовлен по схеме “утка” и содержит значительное количество элементов, похожих на такие же, как у российского самолета МиГ 1.44, так и американских истребителей 5-го поколения F-22 и F-35.

В марте 2017 года китайские официальные лица подтвердили, что J-20 поступил на вооружение Воздушных сил Народно-освободительной армии, но до сих пор его тактико-технические характеристики, а также перспективное вооружение держат в тайне.

7. J-31 Shenyang (“Кречет”), КНР

Корпорация-разработчик Shenyang Aircraft Corporation позиционировала свое детище как истребитель для экспорта.

Особенности:

Судя по усиленной передней стойки шасси с двойным колесом и двумя большими плоскостями хвостового оперения, которое помогает увеличить вертикальную устойчивость, “Кречет” будет адаптирован к эксплуатации с авианосцев.

Это позволяет предположить, что J-31 был задуман в свое время для оснащения перспективного авиационного крыла, которое будет базироваться на одном из китайских авианосцев.

Конструктивные особенности мотора

Производство двигателя ЗИЛ 645 осуществлялось на основе высококачественного чугуна, поэтому мотор получился тяжелым, но при этом прочным и устойчивым по отношению к распространению коррозии. Предусмотрены мокрые цилиндры, которые производитель уплотнил сверху во избежание смещений вдоль оси. Нижняя часть устройства зажата обручами из резины. Пустоты, в которых движется жидкость, поделены сечениями, формирующими полости закрытого типа для повышения жесткости.

Распределительный вал сделан из стали, а его функционирование исполняется при помощи двух шестерен. Механизм фиксируется несколькими опорами, пастель в точках фиксации комплектуется металлическими втулками.

Двигатель ЗИЛ 645 обладает хорошими техническими характеристиками, что позволяет ему до сих пор сохранять свою конкурентоспособность. ДВС снабжен карбюратором и 2-мя камерами с падающим потоком. Внутри аппарата находится насосный элемент и экономайзер. Кроме того, предусмотрен механизм, включающий холостой ход.

Блок двигателя ЗИЛ 645 оснащен гильзами, которые уплотняются кольцами в нижней части блока. Головки изготовлены из высокопрочного алюминия (в составе присутствуют также иные металлы). Вытеснители тоже выполнены на основе алюминия и опоясаны кольцами: сверху располагаются два компрессионных металлических колечка с покрытием из хрома, а еще одно требуется для съема смазочного материала.

Двигатель зил 645 не перегревается за счет жидкости, которая беспрерывно движется в замкнутом контуре по кругу, через каналы внутри мотора. Для уменьшения воздействия сил трения, добавляют масло. Смазочная система функционирует по комбинированному методу – жидкость движется по патрубкам и разбрызгивается самотеком. Агрегат питается благодаря принудительной подаче горючего, которую организует помпа.

Благодаря V-образному месторасположению цилиндров двигатель приобрел высокую производительность и крутящий момент. Поршневая группа и цилиндры запускаются единым коленчатым валом.

В нижней части картер мотора прикрыт поддоном, изготовленным из листовой стали. Поддон обеспечивает защиту картера от проникновения загрязнений и применяется в качестве резервуара для смазочного материала. В процессе работы движка в картер попадают газы, что может привести к увеличению давления. По этой причине картер через трубку сообщается с атмосферой.

Для доступа к двигателю ЗИЛ 645 инженера использовали новаторское по тем временам решение. Все фронтальные детали, которые являются единым целым, применяют шарниры. Они дают возможность откинуть конструкцию вперед. Это удобно в плане ремонта и технического обслуживания, так как механики имеют полноценный доступ к агрегату и всем иным узлам, которые находятся в моторном отсеке.

Характеристика двигателя ЗИЛ 645

Данный силовой агрегат представляет собой V-образный четырехтактный дизельный мотор, который имеет объем 8,75 литра при номинальной мощности 185 конских сил. Среди остальных параметров установки можно отметить следующее:

  • число цилиндров – восемь штук;
  • предельный крутящий показатель – 510 Нм;
  • компрессия – 18,5;
  • цилиндр в диаметре составляет сто десять миллиметров;
  • тип охлаждения – жидкостная система.

Мотор 645 ЗИЛ выгодно отличается от своих бензиновых аналогов благодаря большей продуктивности и экономичности.

Для объективности ниже приведены параметры используемых вариантов других силовых установок:

  1. Четырехтактный бензиновый «движок» под индексом 508.10 оснащен карбюратором и жидкостным охлаждением. Его мощность составляет 150 лошадиных сил, а объем – шесть литров. Работает на топливе АИ-76, рабочий ресурс рассчитан на 350 тысяч километров.
  2. Модель 508300 при объеме в шесть литров имеет мощность 134 «лошадки». Этот бензиновый карбюраторный мотор оборудован электронной системой впрыска, соответствует стандарту «Евро 3».

Сообщений 1 страница 1 из 1

ИЖ-43К

Кабина и оснащение

Эта деталь имеет хорошую изоляцию от посторонних шумов и холода. В движении не нужно напрягать голосовые связки при общении. Кабина оборудуется тремя креслами, каждое из которых оснащено ремнями безопасности. Устанавливается узел на несколько пар амортизаторов, что снижает уровень вибрации. Цельная конструкция при необходимости легко откидывается, что обеспечивает быстрый доступ к основным агрегатам.

Техническая внутренняя начинка минимальна и проста. Сюда входят основные датчики и приборы, без дополнительных функций. Управление облегчается благодаря установленному гидравлическому усилителю руля. ЗИЛ 645, фото которого представлено ниже, оборудован основной металлической платформой с откидными бортами. Передний элемент выше, чем боковые детали. Кроме того, имелась возможность монтажа каркаса для тента. Недорогой и практичный по тем временам автомобиль быстро получил популярность на территории бывшего СССР. Особенно востребована машина была в качестве промышленного и перевозочного транспорта.

ЗИЛ-433362: технические характеристики, описание модели

Обновленная серия классических средних грузовых автомобилей, спроектированная и выпускаемая с 2003 года старейшим автозаводом России, знаменитым АМО ЗИЛ, включает многофункциональное шасси ЗИЛ-433362.

Модель используется как универсальная основа для монтажа широкого перечня кузовных надстроек: от стандартных грузовых платформ (с бортами и без) до различных комбинаций специализированного оборудования.

Изначально рассчитанная на дороги любого типа, машина за десяток лет стала классическим примером отличной проходимости, простоты и легкости в управлении, высокой надежности при эксплуатации.

Для многих профессионалов именно ЗИЛ-433362 стал первой учебной базой в постижении азов науки работы на грузовике.

О массогабаритных характеристиках

На шасси применена колесная формула 4х2. Расстояние между осями (база) равно 3,8 м при общей длине (от переднего бампера до прицепного устройства) 6,62 м.

Основные рабочие параметры культиватора Викинг 445 вы узнаете в нашей статье.

Следующая информация о технических характеристиках комбайна Кейс 2388, может вас заинтересовать.

Ширина колеи передней подвески и заднего моста, соответственно, 1,93 и 1,85 м, дорожный просвет (клиренс) равен 230 мм. При таких габаритах радиус разворота не превышает 6,9 м.

Снаряженная модель, весящая без надстроек 3,915 т, имеет расчетную грузовую нагрузку базы в 6 830 кг и соотношение 0,55:0,45 по осевым нагрузкам:

  • передняя подвеска – 2,153 т;
  • задний мост – 1,762 т.

При полной массе 11,2 т в базовом комплекте с 4-метровым фургоном (стандартная ширина и высота – 2,5 м) соотношение меняется как 0,27:0,73, и указанные нагрузки составляют:

  • на передние колеса – 3 т;
  • на задние – 8,2 т.

Учитывая возможность буксировки до 8 т, общий вес автопоезда достигает 19,2 т.

Возможность использования наиболее распространенных типов прицепов указанной (средней) категории обеспечивается:

  • универсальностью конструкции сцепного устройства;
  • подключением тормозов прицепа к общей системе автосцепки;
  • системой электропитания с типовыми разъемами.

Конструкция кабины и органов управления

Кабина ЗИЛа-433362 располагается позади двигателя. В ней две двери и три места, включая водительское. Цельногнутое ветровое стекло панорамного типа гарантирует хороший обзор дороги.

Автомобильные зеркала заднего вида с увеличенными размерами установлены на выносных дугах специальных кронштейнов.

Обеспечивается полный контроль любой обстановки: во время движения (одиночного или в составе автопоезда), работы специального оборудования и т. п.

Боковое (дверное) остекление плоское и включает части:

  • откидную переднюю (фиксируемую форточку);
  • опускаемую вручную.

Двери открываются под углом, близкому к 90 градусам, что учитывает требования удобства и безопасности при посадке и высадке на высоту сидений более метра. Этой же цели служат широкие боковые подножки.

Кабина шириной 2,4 м (по дугам для зеркал), высотой крыши от поверхности дороги и длиной, соответственно, 2,7 и 1,65 м, может комплектоваться спальным местом. Его размещение в задней части отражает общую идею мультизадачности ЗИЛа-433362.

Рулевое управление включает механическую и гидравлическую части. Первая выполнена по классической схеме поворачиваемого рулевым колесом винта со скользящей шариковой гайкой и перемещаемым зубчатым сектором.

Гидравлическое усиление (встроенный в колонку распределитель и сам цилиндр) облегчает управление автомобилем. Системы вентиляции, обогрева и освещения объема салона кабины обеспечивают достаточно высокий уровень комфорта.

В подкапотном пространстве перед кабиной установлен бензиновый мотор модели ЗИЛ 508.1 с двухкамерным карбюратором. Восемь цилиндров расположены по V-образной схеме, степень сжатия 7,1 и общий объем 6 л.

Развиваемая (при 3 200 об/мин) мощность в 150 л. с. позволяет полностью нагруженному автомобилю уверенно двигаться со скоростью 90 км/ч. Максимальный крутящий момент 402 Нм двигатель выдает в диапазоне оборотов коленчатого вала от 1 800 до 2 000 в минуту.

Важно! В зависимости от нагрузки, средний расход бензина на каждую сотню километров пройденного пути составляет от 26 до 33 литров. Она представляет однодисковую конструкцию, управляемую с помощью усилителя пневмогидравлического типа. Она представляет однодисковую конструкцию, управляемую с помощью усилителя пневмогидравлического типа

Она представляет однодисковую конструкцию, управляемую с помощью усилителя пневмогидравлического типа.

Кольца

Технические характеристики

Двигатель ЗИЛ-645 ЗИЛ-508.10 ЗИЛ-508.300
Количество цилиндров 8 8 8
Количество клапанов 16 16 16
Расположение цилиндров Продольно V-образно под углом 90о Продольно V-образно под углом 90о Продольно V-образно под углом 90о
Объем 8,74 литра 6 литров 6 литров
Мощность 185 л. с. 150 л. с. 135 л. с.
Максимальная скорость оборотов 2 800 об./мин. 2 800 об./мин. 2 000 об./мин.
Максимальный крутящий момент 510 Ньютон метров 402 Ньютон метров 377 Ньютон метров
Габариты
Длина 6 370 мм
Ширина 2 500 мм
Высота 2 655 мм
Колесная база 4 500 мм
Передняя колея 1 930 мм
Задняя колея 1 850 мм
Клиренс 330 мм
Габаритные размеры колес 7.0-20
Тип колес 9.00R20; И-Н142Б-1
Весовые характеристики
Масса грузовика 4 820 кг
Максимальная грузоподъемность 6 тонн
Вес в полном снаряжении и максимальной загрузке 11 700 кг
Вес одного полностью укомплектованного колеса 93 кг
Вес двигателя 720 кг
Вес двигателя со всем оборудованием 960 кг
Вес всей конструкции кабины 550 кг
Максимальная нагрузка На передний мост 3 735 кг
На задний мост 8 005 кг
При использовании автопоезда на всю подвеску 23 000 кг
Трансмиссия
Тип Механика
Количество ступеней КПП 5

Двигатель

Именно «ЗИЛ-4331» считается родоначальником первой российской линейки грузовиков с дизельными силовыми установками. Расход топлива ЗИЛ 4331 составляет от 18 л/100 километров пробега. Если же говорить об автопоезде, то его расход уже начинается от 25 литров на сотню. Крайне редко, но все-таки, можно встретить бензиновые моторы на грузовиках модели «4331». При эксплуатации автомобиля с бензиновыми двигателями расход составляет приблизительно 30-36 л на каждые 100 км при скорости 90-95 км/ч и может варьироваться в зависимости от нагрузки.

Трансмиссия

Грузовик оснащен приводом на заднюю ось. На нем установлено однодисковое сцепление с периферийными пружинами. Отметим также, что привод выключения сцепления оснащен пневмогидравлическим усилителем.

Ходовая

В передней части ЗИЛ 4331 установлена пара полуэллиптических рессор с двумя амортизаторами и скользящими задними концами. А вот сзади используются по две главных и дополнительных рессоры аналогичного типа.

Типичные неполадки и проблемы

Планируя купить двигатель 645 ЗИЛ, необходимо ознакомиться с типичными неполадками и проблемами, которые свойственны для данной модификации. Если изучить отзывы владельцев данного агрегата, самой распространенной проблемой представляется поиск подходящих запчастей. Встречаются они сравнительно редко, а их стоимость значительно выше номинальных показателей.

Тем не менее, если проводить техническое обслуживание регулярно и в соответствии с рекомендациями производителя, двигатель Д 645 демонстрирует стабильную работу и редко выходит из строя. Наиболее распространенными неполадками у модели являются:

  • дефекты поршневой группы;
  • отказ топливного насоса;
  • перегрев/переохлаждение двигателя.

Также владельцы нередко сталкиваются с необходимостью ремонта кривошипно-шатунной группы.

Несмотря на то, что каждая поломка уникальна и может быть вызвана различными причинами, целесообразно изучить самые распространенные проблемы более подробно.

Ремонт поршневой группы

Одной из самых серьезных поломок, требующих кропотливого устранения, представляется износ цилиндров и поршней двигателя. При проведении работ, мастер может заменить гильзу только одного из цилиндров силового агрегата при условии, что остальные не имеют следов серьезного износа.

Выполняя ремонт 645 ЗИЛ подобного рода, следует помнить о том, что:

  • гильзы, которые предполагается заменить, необходимо разделить по размерам;
  • размер заменяемых поршней должен полностью соответствовать демонтированным аналогам;
  • нижняя крышка шатуна, а также подшипников не являются взаимозаменяемыми и должны заменяться соответствующими комплектами.

В исправном двигателе поршневые кольца должны без особых усилий двигаться в специальных канавках, а замки колец следует развести в разные стороны.

Отказ топливного насоса

Если автомобиль при эксплуатации неравномерно набирает скорость, одной из причин может быть неисправность топливного насоса. Проверить данный узел на наличие неисправностей можно визуально, осмотрев его детали на наличие характерных признаков износа — повреждений, коррозии. Сделать это возможно, используя люк или специализированный стенд.

Большинство проблем, связанных с топливным насосом данной модели, можно разрешить установкой новых нагнетательных клапанов, а также подбором подходящих для них пружин. Кроме того, неполадки могут быть вызваны некорректной настройкой работы насоса, что следует исправить перемещением винтов, регулирующих подачу топлива.

Перегрев/переохлаждение

Такие проблемы, как перегрев и переохлаждение силового агрегата способны привести к серьезным неполадкам. Если температура выше рекомендуемых значений, поршневая группа подвергается увеличенной нагрузке, в результате чего увеличивается износ, образуется нагар и проявляются другие проблемы.

При низкой температуре агрегат потребляет больше топлива, смола попадает в систему вентиляции, а поршневая группа также подвергается увеличенной нагрузке. Недостаток мощности системы охлаждения может быть вызван недостатком соответствующей жидкости, неполадками в работе ремня вентилятора, некорректной работой термостата.

Переохлаждение наблюдается только при неисправностях, связанных с термостатом либо в тех случаях, когда при работе двигателя его «жалюзи» всегда открыты.

Видео РПГ-29 Вампир

См. также

Модуль «Наука» будет запущен к МКС во втором квартале 2021 года

Когда хотя бы один из этих самолетов поднимается в воздух, противовоздушная оборона стран НАТО замирает у экранов локаторов в тревожном внимании…

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Общие сведения

История создания автомобиля ЗИЛ 4331 начинается в 1970-х годах. Тогда в СССР наблюдался серьезный дефицит новой производительной техники с значительными эксплуатационными характеристиками. Ситуацию доверили исправлять специалистам завода имени Лихачева. Вместе с представителями Камского автомобильного завода они разработали принципиально новую модель, в основу которой легла одна из модификаций КамАЗа. Грузовую машину отличали улучшенное освещение, новый мотор и более современный дизайн. Результат совместной работы получился удивительным. Специалисты создали новый автомобиль с значительной надежностью и проходимостью.

Дебютный опытный образец был представлен в 1977 году. Ему суждено было стать родоначальником нового для завода семейства продуктов – дизельных грузовиков. В начале 1980-х годов транспорту присвоили индекс ЗИЛ 4331. Автомобиль дорабатывали до 1985 года, после чего утвердили окончательную конструкцию. В 1987 году семейство ЗИЛ 4331 встало на конвейер. Первые версии получили 150-сильный бензиновый агрегат ЗИЛ 508.10, дополненный 5-ступенчатой механической коробкой передач. Позднее появились дизельные модификации. Для модели разработали атмосферный дизельный 165-сильный агрегат ЗИЛ 165 с объемно-пленочным смесеобразованием. Работал он в паре с механической синхронизированной 9-ступенчатой трансмиссией.

Внешность автомобиля получилась довольно стандартной. Очертаниями он напоминал большой прямоугольник. Спереди красовалась необычная радиаторная решетка, расположенная достаточно высоко. Она занимала очень много места. По бокам установили брызговики, которые резко отходили от общего корпуса. В глубине прятались колеса. Бампер ЗИЛ 4331 немного выступал вперед и был выполнен из прочного металла, служа дополнительной защитой. Концы бампера охватывали весь корпус, предохраняя кабину оператора от случайных повреждений. Сама кабина оператора имела угловатые очертания.

Машина получила самосвальный отсек, который позволял перевозить многообразные грузы. Автомобиль легко управлялся с большим количеством удобрений, гравия, песка, щебня, камней, дерева и транспортировал даже тяжелые металлоконструкции. Позднее появились модификации, позволявшие перевозить жидкий бетон на некрупные дистанции. Подобными характеристиками на тот момент не обладал ни один автомобиль.

ЗИЛ 4331 несколько раз модернизировали, а количество многообразных модификаций на базе данной модели постоянно увеличивалось. Наиболее интересная версия вышла в 1992 году. Автомобиль с отдельным местом, позволяющим отдохнуть 2 пассажирам, быстро нашел своего покупателя. Модель комплектовалась новыми боковыми обтекателями и мощным 9,55-литровым агрегатом (200 л.с.). Последующие преобразования касались установки более совершенных кабин на шасси старого поколения.

Всего насчитывалось несколько десятков модификаций ЗИЛ 4331. Наиболее примечательные из них:

  • ЗИЛ 433100 – базовая версия с мотором ЗИЛ 645;
  • ЗИЛ 433102 – шасси базовой модели;
  • ЗИЛ 432900 – короткобазная модификация с дизельным двигателем;
  • ЗИЛ 433104 – шасси для пожарного автомобиля;
  • ЗИЛ 433116 – базовая модификация на экспорт;
  • ЗИЛ 4332А – длиннобазная версия с мотором ЗИЛ 645 (серийный выпуск модели не осуществлялся);
  • ЗИЛ 442100 – седельный тягач с мотором ЗИЛ 645 и колесной базой в 3800 мм;
  • ЗИЛ 442160 – седельный тягач с мотором ЗИЛ 645 и колесной базой в 3300 мм;
  • ЗИЛ 442300 – седельный тягач с агрегатом ЗИЛ 645, колесной базой в 4500 мм и спальной кабиной оператора.

ЗИЛ 4331 имел многофункциональный тип кузова, позволяющий перевозить многообразные сыпучие материалы, жидкости и твердые материалы. Благодаря этой способности автомобиль использовался в многообразных отраслях. Неприхотливость и значительная надежность сделали модель популярной в строительстве, сельском и лесном хозяйстве и у коммунальных служб.

Грузовик ЗиЛ-4331 высокой проходимости

Пользовательские ссылки

ЗИЛ-4331

Ярославские двигатели на автомобилях ЗИЛ

Предприятия ЗИЛа выпускали различную продукцию, но грузовые автомобили этой марки были наиболее востребованы, например Двигатель ЯМЗ-236НЕ2-14 Распространение получили модели на базе ЗИЛ 130 и 4314, выпущенные в 1963-2002 годах. Эти автомобили и их модификации были дополнены бензиновыми двигателями собственного производства.

Производство дизельных двигателей ЗИЛ (Ярцевский завод) не соответствовало спросу на дизельные двигатели. Поэтому для увеличения мощности автомобилей с дизельными двигателями было решено использовать двигатели ЯМЗ. Модификация YMZ-236 стала наиболее подходящим вариантом для установки. Следующие факторы способствовали этому:

  • надежность дизельного топлива;
  • большое распределение двигателя;
  • Поставка запасных частей;
  • мощность;
  • Габаритные размеры.

Использование этого двигателя позволило грузовику ЗИЛ с двигателем ЯМЗ-236 А увеличить грузоподъемность: для бортовых транспортных средств с 6 до 8 тонн, для седельных тягачей с 6, 1 до 8,2 тонн. Базовая версия нового автомобиля получила индекс 53 4330. Грузовик продолжил только производство 4 года — с 1999 по 2003

ЗИЛ-157Д

Ссылки на сайт

Порядок принятия и оформления тактического решения

Выборы [ править ]

Технические характеристики

Двигатель ЗИЛ 131 имеет схожую конструкцию со своим старшим братом 157-м. Технические характеристики 131-го значительно улучшились, мощности стало больше, а конструктивные недочёты прошлого были исправлены.

Итак, рассмотрим технические характеристики двигателя ЗИЛ 131:

Наименование Технические характеристики
Марка ЗИЛ
Модель 131
Объем двигателя 6,0 литра (5969 см куб)
Мощность двигателя 150
Конфигурация V8
Расположение Рядный, продольный
Расход 49,5 литра на каждые 100 км пробега
Количество цилиндров 8
Количество клапанов 16
Диаметр поршня 100 мм
Охлаждение Жидкостное
Топливо Бензин (газ — как дополнительное оборудование)
Система питания Карбюратор
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Вес мотора 490 кг

Все ЗИЛ 131 двигатель оснащались 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач. Также, раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,08; 2 передача — 1,00. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 7,34.

Основные параметры

Характеристика ЗИЛ 645 (4331) в конструктивном плане представляет собой усовершенствованный вариант 130-й серии с полностью переделанной кабиной. В основе машины лежит мощная рама, изготовленная из сверхпрочной стали. Ведущий мост оснащен зависимой подвеской с полуэллиптическими скользящими рессорами.

С узлом подвески также агрегируют два амортизатора. Задний аналогичный блок состоит из пары рессор и добавочных элементов. Благодаря конструктивным особенностям транспортное средство могло выдерживать нагрузку до двадцати трех тонн.

Автомобиль оборудуется тормозами с двумя пневматическими контурами. К особенностям этого узла относится совмещение главного и стояночного тормоза. Дополнительный агрегат взаимодействует с ведущей частью заднего моста посредством аккумуляторов. Кроме того, в системе используется спиртовой наполнитель, не позволяющий замерзнуть конденсату в холодное время года.

Преимущества и недостатки

Двигатель ЗИЛ 645 обладает следующими достоинствами:

  • Стабильность работы на низких оборотах;
  • Отсутствие повышенных требований к топливу (нередко владельцы используют маркировку 92, а не 95);
  • Длительный срок службы – порядка 200 тыс. км в отсутствии необходимости в капитальном ремонте;
  • Простота конструкции и легкость ремонта и монтажа;
  • Возможность работать в жестких климатических условиях;
  • Высокая степень надежности.

К минусам двигателя ЗИЛ 645 относят отсутствие специальных градусных сеток для настройки мотора по углу опережения двигателя и иногда сложности с поиском запасных частей для замены.

Источник

Исправления[править | править код]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector