Подводные лодки «варшавянка» на дизельном двигателе проектов 636 и 877

Конструкция ДЭПЛ 636 и технические характеристики

Двойной корпус идеально обтекаемой китообразной формы, которая уменьшает гидросопротивление, снижает шумность и позволяет плыть быстрее. Прочный корпус изготовлен из специальной ненамагничиваемой стали и разделен поперечными переборками на 6 отсеков, что обеспечивает высокую живучесть лодки. Легкий корпус — особое покрытие, состав которого держится в секрете и постоянно совершенствуется, минимально отражает эхолокационные сигналы.

С помощью бортовой аппаратуры «Варшавянка» находит подводный звуковой канал, обнаруживает цель на дистанции в 3 раза больше той, на которой может быть обнаружена сама, и атакует.

Гибридный мотор из двух дизель-генераторов мощностью по 1500 киловатт и электромотора мощностью 5500 л.с. обеспечивает хорошую маневренность.

Габариты лодки позволяют скрываться на мелководье:

  • Длина — 73,8 метра;
  • ширина — 9.9 метра;
  • осадка — 6.2 метра;
  • водоизмещение надводное — 2350 тонн, подводное — 3100 тонн;
  • максимальная глубина погружения — до 350 метров;
  • надводная скорость — 17 узлов, подводная — до 20 узлов;
  • радиус дежурства — 2000 тысячи миль;
  • автономность плавания — 45 суток;
  • экипаж — 52 человека.

Все механизмы смонтированы на амортизаторах и звукоизолирующих фундаментах. Система РДП на лодке позволяет пополнять запасы сжиженного воздуха для экипажа, не поднимаясь на поверхность. Выхлопные газы от дизель-генераторов из моторного отсека выводятся по выдвижным трубам.

На лодке шесть 533-миллиметровых торпедных аппарата, боекомплект — 18 торпед или 24 мины, крылатые ракеты комплекса «Калибр-ПЛ», выдвижной ПЗРК «Стрела-3».

Технические характеристики

ТТХ «Варшавянки» 636.3

Несмотря на сходства в конструкции и компоновке технические характеристики подводной лодки «Варшавянка» проектов 636 и 877 имеют определенные отличия. Большинство из них незначительные. К примеру, по данным Википедии, экипаж лодок 636 — 52 человека, у проекта 877 — 57 человек.

Водоизмещение

Надводное и подводное водоизмещение «Варшавянки» проекта 636 составляет 2350 и 3950 тонн. У подводных лодок проекта 877 данные показатели ниже — 2300 и 3040 тонн соответственно.

Дальность плавания

У обоих проектов автономность плавания составляет 45 суток. У «Варшавянки» дальность хода зависит от скорости. Экономичным ходом в 3 узла подлодка преодолевает до 400 миль. При работе двигателя под водой и скорости 7 узлов дальность хода составляет 7500 миль. Максимальная скорость над и под водой — 17 и 20 узлов.

Глубина погружения

У подводных лодок проекта 636 и 877 рабочая глубина погружения составляет 240 метров. Предельная глубина отличается, у «Варшавянки» — 300 м, у «Палтуса» — 350 м.

Движитель (дизельный)

Силовая установка подлодок «Варшавянка» и «Палтус» представлена следующими агрегатами:

  • два дизельных генератора 4-2ДЛ42М по 1000 кВт;
  • основной электродвигатель ПГ165 мощностью 5500 л. с.;
  • электродвигатель экономического хода мощностью ПГ166 190 л. с.;
  • два резервных двигателя ПГ168 по 102 л. с. каждый.

В качестве движителя используется один семилопастный низкооборотный винт. Подлодки проекта 636.3 считаются наиболее ходовыми. На них установлены более современные дизельные двигатели, что обеспечивает лучшую мощность и скорость хода.

Габариты и вес

По габаритам «Варшавянка» имеет следующие показатели:

  • длина по ватерлинии — 72,6 м;
  • наибольшая ширина подлодки — 9,9 м;
  • осадка по ватерлинии — 6,2 м.

Модификация для российского флота 636.3 имеет незначительные отличия, ее длина составляет 73,8 м. Вес подводных лодок соответствует их водоизмещению.

Новое поколение

Большое внимание командование ВМФ уделяет строительству неатомных подлодок четвёртого поколения. Речь идёт о проекте 677 «Лада»

На текущий момент в опытной эксплуатации находится подлодка «Санкт-Петербург». До 2021 года ВМФ должен получить «Кронштадт» и «Великие Луки». Причём субмарина «Кронштадт» уже была спущена на воду в сентябре 2018 года и в течение 2019-го должна выйти на испытания.

В ближайшее время Минобороны планирует подписать контракт на строительство ещё двух субмарин. Предполагается, что в будущем подлодки проекта 677 должны составить основу неатомного подводного флота России. Также РФ готова поставлять «Ладу» зарубежным партнёрам в модификации «Амур-1650».

Также по теме

«Новое качество ВМФ»: на что будут способны новейшие атомные подлодки России

В 2019 году Военно-морской флот России получит две атомные подводные лодки. Об этом заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Речь идёт…

Длина «Лады» — 67 м, ширина — 7 м, скорость — 21 узел (39 км/ч), водоизмещение — 1,7 тыс. т, глубина погружения — 300 м, автономность — 45 суток, экипаж — 35 человек. Подлодка способна выполнять задачи как в прибрежной зоне, так и на просторах Мирового океана.

Как и «Варшавянка», субмарина проекта 677 вооружена ракетным комплексом «Калибр-ПЛ» и оснащена шестью торпедными аппаратами. Однако «Лада» превосходит предшественницу по показателям малошумности и автоматизации. Подлодка оснащена уникальной системой боевого управления «Литий».

«Отличительными особенностями подводных лодок проекта 677 по сравнению с подводными лодками предыдущего поколения являются возможность ведения залповой ракетной стрельбы по морским целям и улучшенные характеристики радиоэлектронного вооружения», — говорится в материалах Минобороны РФ.

Субмарины проекта 677 будут совершенствоваться в процессе производства.

Данный агрегат разрабатывают три предприятия: ЦКБ МТ «Рубин», МКБ «Малахит» и Крыловский государственный научный центр (КГНЦ). По информации Объединённой судостроительной корпорации (ОСК), ВНЭУ будут оснащены и «Лада», и субмарины пятого поколения, получившие шифр «Калина».

Как заявил ранее глава ОСК Алексей Рахманов, перспективная подлодка получит ряд преимуществ, которыми сейчас обладают ракетные крейсера стратегического назначения. Предполагается, что субмарина будет вооружена гиперзвуковым ракетным комплексом «Циркон».

  • Спуск на воду подлодки «Кронштадт»

По словам генерального директора ЦКБ МТ «Рубин» (разработчика «Калины») Игоря Вильнита, все ведущие мировые державы стремятся уменьшить габариты подлодок, увеличить их скорость, автоматизировать управление и минимизировать расходы на эксплуатацию.

В беседе с RT доктор военных наук Константин Сивков сообщил, что с большой вероятностью «Калина» будет широко использовать разнообразные робототехнические средства для проведения разведки, нанесения ударов и преодоления минных заграждений. Также эксперт полагает, что отечественную подлодку пятого поколения оснастят комплексом «Циркон» или усовершенствованным вариантом «Калибра».

Михаил Тимошенко придерживается несколько иной точки зрения. По его словам, применение подводных беспилотных аппаратов будет носить более ограниченный характер из-за отсутствия соответствующих систем управления, особенно на дальних расстояниях. С большой вероятностью отечественные инженеры сосредоточатся на том, чтобы избавить подлодки от необходимости подниматься на поверхность, считает эксперт.

«На мой взгляд, неатомная подлодка пятого поколения должна быть оснащена литиево-ионными батареями. Они относительно компактные, в отличие от ВНЭУ. Их использование должно сделать подлодку полностью электрической, так как дизель всё равно создаёт шум. Однозначно увеличится дальность и автономность. Прогресс в развитии неатомного флота усилит боевые возможности ВМФ и позволит ему эффективно взаимодействовать с крейсерами стратегического назначения», — подытожил Тимошенко.

* «Исламское государство» (ИГ) — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 29.12.2014.

Поиск

«Палтус» и «Варшавянка»

«Волхов» является вторым по счёту кораблём проекта 636.3 «Варшавянка» для Тихоокеанского флота. Головной корабль серии получил название «Петропавловск-Камчатский» и был передан ВМФ в ноябре 2019 года. В данный момент в цехах «Адмиралтейских верфей» строятся ещё две «Варшавянки»: «Магадан» и «Уфа».

Проект 636.3 — это модернизированная версия проекта 636 «Варшавянка», который, в свою очередь, является продолжением 877-й серии субмарин под названием «Палтус», разработанной в СССР в конце 1970-х годов.

  • Подводная лодка проекта 636.3

По сравнению с оригинальной версией проект 636.3 претерпел ряд существенных изменений.

«Подводные лодки модифицированного проекта 636.3 имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения», — говорится на сайте «Адмиралтейских верфей».

В общей сложности в СССР и РФ было построено около 70 подводных лодок проектов 636 и 877. Причём около 40 из них были поставлены на экспорт. В списке бывших и нынешних эксплуатантов подводных лодок данного класса, помимо России, числятся также Индия, Китай, Вьетнам, Иран, Алжир, Румыния и Польша.

Разработкой «Палтуса» и «Варшавянки» занималось Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург).

Как отмечается на сайте Объединённой судостроительной корпорации, субмарины данного типа предназначены «для уничтожения подводных лодок, надводных кораблей, судов и наземных целей противника».

Также по теме

«Современные и перспективные»: как атомные подводные лодки проекта «Ясень» усилят ВМФ РФ

Многоцелевая атомная подводная лодка проекта 885М «Казань» будет передана российскому ВМФ до конца 2020 года. Об этом сообщил…

К боевым задачам подлодок типа 636 относят также защиту побережья, военно-морских баз, коммуникаций и границ.

Главными достоинствами кораблей проекта 636 и его модификаций разработчики называют малошумность, мощное минно-торпедное и ракетное вооружение, хорошие бытовые условия экипажа и простоту обслуживания субмарины.

Надводное водоизмещение кораблей проекта 636 составляет 2350 м³, предельная глубина погружения — 300 м, автономность плавания — 45 суток, дальность плавания в режиме работы двигателей под водой с усиленным запасом топлива и скоростью 7 узлов (около 13 км/ч) — 7,5 тыс. миль (около 14 тыс. км).

Длина подводной лодки составляет 73,8 м. Её корпус состоит из шести отсеков, которые отделяются друг от друга водонепроницаемыми перегородками. Это «позволяет оставаться на плаву при аварийном затоплении одного из отсеков, сохраняя при этом боеготовность», говорится на сайте «Адмиралтейских верфей».

Подводные лодки типа 636.3 оснащаются шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм, а также несут ракетный комплекс «Калибр-ПЛ». Общее количество снарядов обоих типов на судне составляет 18 единиц.

«Подводные лодки проекта 636 способны наносить залповые ракетные удары из всех торпедных аппаратов по морским и наземным целям», — говорится на сайте судостроительной корпорации.

Впервые в истории корабли данного проекта приняли участие в боевых действиях в 2015 году, произведя пуск «Калибров» по объектам боевиков террористической группировки «Исламское государство»* на территории Сирии. Запуски по позициям ИГ производились из подводного положения из акватории Средиземного моря. 

Сноски и источники

  1. ↑  (недоступная ссылка). Адмиралтейские верфи.
  2.  (недоступная ссылка). admship.ru. Дата обращения: 17 декабря 2011.
  3. . admship.ru. Дата обращения: 24 июля 2020.
  4. . Российская газета. Дата обращения: 24 марта 2017.
  5. . Regnum. Дата обращения: 29 декабря 2018.
  6. . www.korabel.ru. Дата обращения: 29 декабря 2018.
  7. . www.militarynews.ru (29 декабря 2014).
  8.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 26 октября 2015.
  9. . flotprom.ru. Дата обращения: 15 января 2019.
  10. . flotprom.ru. Дата обращения: 15 января 2019.
  11. . flotprom.ru.
  12. . Российская газета. Дата обращения: 24 октября 2020.
  13. . (26 октября 2020). Дата обращения: 4 декабря 2020.
  14. . (26 марта 2021). Дата обращения: 26 марта 2021.
  15. . armstrade.org. Дата обращения: 7 апреля 2021.
  16. ↑ . ТАСС. Дата обращения: 6 февраля 2021.
  17. flotprom.ru. . . Дата обращения: 18 марта 2021.

Навигация

Похожие статьи

Перспективы разведения романовских овец

Хотя у романовской породы немало сильных сторон, ее главным преимуществом всё же является способность давать очень качественную овчину. Благодаря специфическому сочетанию пуха и шерсти она идеально подходит для изготовления меховых изделий высокого качества и превосходных экстерьерных характеристик. Поскольку потребность в таком сырье текстильная и меховая промышленность испытывает постоянно и в больших количествах, фермеры, специализирующиеся на романовской породе, никогда не останутся в убытке.

Однако, чтобы рентабельность разведения овец романовской породы была высокой, нужно иметь сразу большое стадо. Очевидно, что выгодно реализовать 2-3 шкурки за раз не получится. Перекупщики, конечно, их купят, но отнюдь не по той цене, которую может предложить меховая фабрика за партию из нескольких сотен шкур.

Впрочем, даже мелкие собственники не останутся в проигрыше, если выберут романовскую породу. Эти овцы обладают очень хорошей мясной продуктивностью, а потому проблемы с реализацией шкур и шерсти компенсируются продажей мяса. И хотя рынок сбыта баранины в центральной и северной России (основные места разведения романовских овец) довольно мал, продать несколько десятков килограммов мяса можно всегда.

Ссылки

Для СССР

С начала 70-х годов ХХ века началось проектирование ДЭПЛ третьего послевоенного поколения, которые должны были существенно превзойти и в дальнейшем заменить большие подводные лодки проектов 611, 641 и 641Б. Для увеличения времени нахождения таких ПЛ под водой в те годы проводились работы по оснащению их воздухонезависимыми энергетическими установками (ВНЭУ). В 1971 году СКБ «Судопроект» (сегодня ОАО «ЦКБ «Лазурит») разработало проект 947 многоцелевой НАПЛ водоизмещением 4380 кубических метров. Ее предполагалось оснастить комбинированной энергетической установкой (ЭУ), состоящей из дизель-электрической части и электрохимического генератора (ЭХГ) водородно-кислородного типа. Работы по созданию ЭХГ сильно затянулись, проект ПЛ был остановлен.

Практически параллельно в этой же организации шла разработка другого проекта – в 1972 году выполнен аванпроект ДЭПЛ «МЗ» водоизмещением 1700–1800 тонн. Вскоре дальнейшая разработка лодки, проекту которой был присвоен номер 877 и шифр «Варшавянка», была поручена ЛПМБ «Рубин». 21 мая 1974-го утверждено тактико-техническое задание (ТТЗ). В январе следующего года главным конструктором проекта 877 был назначен Ю. Н. Кормилицин.

Технический проект 877 утвержден 20 декабря 1976 года. Водоизмещение корабля возросло до 2300 тонн. Для ДЭПЛ этого типа были созданы БИУС МВУ-110 «Узел», малогабаритный навигационный комплекс (НК) разработки ЦНИИ «Электроприбор», гидроакустический комплекс (ГАК) МГК-400 «Рубикон» разработки ЦНИИ «Морфизприбор», торпедное вооружение с системой быстрого заряжания. Обитаемость корабля была значительно улучшена. В результате по своим ТТХ ДЭПЛ проекта 877 соответствовали лучшим иностранным образцам. Строительство велось на судостроительных заводах (СЗ) имени Ленинского комсомола в Комсомольске-на-Амуре и «Красное Сормово» в Горьком. Головная ДЭПЛ (заводской номер 451) спущена на Заводе имени Ленинского комсомола 15 сентября 1980 года. Лодка вошла в состав ВМФ СССР в декабре 1980-го, в НАТО тип получил кодовое наименование «Кило».

Для отечественного ВМФ с 1980 по 1994 год было построено 24 корабля этого проекта. Последние 12 единиц строились по измененному проекту с увеличенной длиной прочного корпуса на 1200 миллиметров, что позволило разместить новую мощную энергоустановку и малошумное оборудование. В результате улучшились эксплуатационные качества ПЛ и повысился почти в два раза ресурс основного оборудования. Скорость полного подводного хода возросла с 17 до 20 узлов, дальность плавания под РДП увеличилась с 6000 до 7500 миль, шумность снизилась почти в три раза. Формально это были корабли II серии проекта 877 (типа «Кило»), а фактически – ДЭПЛ проекта 636, но такой номер они получили только в экспортном исполнении. На середину 90-х годов ДЭПЛ всех серий проекта 877 распределялись по флотам следующим образом: две – БФ, одна – ЧФ, семь – СФ, 14 – ТОФ. К середине 2003 года в боевом составе числилось 23 лодки. К этому времени большинство ПЛ на ТОФе в боевой службе не участвовало, находясь в ожидании среднего ремонта. Несколько ПЛ были выведены из боевого состава и ожидали утилизации. Похожая ситуация была и на СФ. Сегодня понемногу положение меняется. На «Звездочке» в ремонте находятся две однотипные ДЭПЛ – «Калуга» и «Владикавказ». В 2009 году на СРЗ «Нерпа» была спущена на воду после докового ремонта ДЭПЛ Б-808 «Ярославль».

Представители серии

Схема проекта 877

Схема проекта 636

Подводные лодки типа «Варшавянка», объединяющего проекты 877 и 636 и их модификации, являются основным классом НАПЛ – неатомных подводных лодок, производимых в России. Они стоят на вооружении как российского, так и ряда зарубежных флотов. Проект, разработанный в конце 1970-х годов, считается весьма удачным, поэтому строительство серии, с рядом усовершенствований, продолжается и в 2010-х годах.

Название Верфь Зав. № Закладка Спуск на воду Ввод в строй Флот Состояние Прим.
Проект 636
366 Yuan Zhend 66 Hao Адмиралтейские верфи 01616 16.07.1996 26.04.1997 26.08.1997 ВМС Китая В строю
367 Yuan Zhend 67 Hao Адмиралтейские верфи 01327 28.08.1997 18.06.1998 25.10.1998 ВМС Китая В строю
Проект 636М
368 Yuan Zhend 68 Hao Адмиралтейские верфи 01329 18.10.2002 27.05.2004 20.10.2004 ВМС Китая В строю
369 Yuan Zhend 69 Hao Адмиралтейские верфи 01330 18.10.2002 19.08.2004 05.2005 ВМС Китая В строю
370 Yuan Zhend 70 Hao Адмиралтейские верфи 01331 2004 04-05.2005 05.2005 ВМС Китая В строю
371 Yuan Zhend 71 Hao Адмиралтейские верфи 01332 2004 26.05.2005 2005 ВМС Китая В строю
372 Yuan Zhend 72 Hao Адмиралтейские верфи 01333 2004 26.08.2005 30.05.2006 ВМС Китая В строю
373 Yuan Zhend 73 Hao Красное Сормово 01611 07.1992 08.05.2004 05.08.2005 ВМС Китая В строю
374 Yuan Zhend 74 Hao Севмаш 01701 29.05.2003 21.05.2005 (04.06.2005) 17.11.2005 (30.12.2005) ВМС Китая В строю
375 Yuan Zhend 75 Hao Севмаш 01702 29.05.2003 14.07.2005 (17.07.2005) 24.11.2005 (30.12.2005) ВМС Китая В строю
021 Messali el Hadj Адмиралтейские верфи 01336 2006 20.11.2008 28.08.2009 ВМС Алжира В строю
022 Akram Pacha Адмиралтейские верфи 01337 2007 09.04.2009 29.10.2010 ВМС Алжира В строю
Проект 636.1
HQ-182 Hà Nội («Ханой») Адмиралтейские верфи 01339 24.08.2010 28.08.2012 07.11.201303.04.2014 ВМС Вьетнама В строю
HQ-183 Hồ Chí Minh («Хошимин») Адмиралтейские верфи 01340 28.09.2011 28.12.2012 16.01.201403.04.2014 ВМС Вьетнама В строю
HQ-184 Hải Phòng («Хайфон») Адмиралтейские верфи 01341 23.10.2012 28.08.2013 04.12.201401.08.2015 ВМС Вьетнама В строю
HQ-185 Khánh Hòa («Кханьхоа») Адмиралтейские верфи 01342 23.10.2012 28.03.2014 13.05.201501.08.2015 ВМС Вьетнама В строю
HQ-186 Đà Nẵng («Дананг») Адмиралтейские верфи 01343 01.07.2013 28.12.2014 02.02.201628.02.2017 ВМС Вьетнама В строю
HQ-187 Bà Rịa-Vũng Tàu («Вунгтау») Адмиралтейские верфи 01344 28.05.2014 28.09.2015 20.01.201728.02.2017 ВМС Вьетнама В строю
031 Ouarsenis («Уарсени») Адмиралтейские верфи 01346 2015 14.03.2017 02.10.201809.01.2019 ВМС Алжира В строю
032 Hoggar («Хоггар») Адмиралтейские верфи 01347 2016 29.06.2017 26.11.201809.01.2019 ВМС Алжира В строю
н/д Адмиралтейские верфи 01348 2020 ВМС Индии Рассматривается возможность строительства
н/д Адмиралтейские верфи 01349 2020 ВМС Индии Рассматривается возможность строительства
Проект 636.3
Б-261 «Новороссийск» Адмиралтейские верфи 01670 20.08.2010 28.11.2013 22.08.2014 ЧФ В ремонте В составе 4-й ОБрПЛ ЧФ
Б-237 «Ростов-на-Дону» Адмиралтейские верфи 01671 21.11.2011 26.06.2014 30.12.2014 ЧФ В ремонте В составе 4-й ОБрПЛ ЧФ
Б-262 «Старый Оскол» Адмиралтейские верфи 01672 17.08.2012 28.08.2014 03.07.2015 ЧФ В ремонте В составе 4-й ОБрПЛ ЧФ
Б-265 «Краснодар» Адмиралтейские верфи 01673 20.02.2014 25.04.2015 05.11.2015 ЧФ В строю В составе 4-й ОБрПЛ ЧФ
Б-268 «Великий Новгород» Адмиралтейские верфи 01674 30.10.2014 18.03.2016 26.10.2016 ЧФ В строю В составе 4-й ОБрПЛ ЧФ
Б-271 «Колпино» Адмиралтейские верфи 01675 30.10.2014 31.05.2016 24.11.2016 ЧФ В строю В составе 4-й ОБрПЛ ЧФ
Б-274 «Петропавловск-Камчатский» Адмиралтейские верфи 01614 28.07.2017 28.03.2019 25.11.2019 ТОФ В строю В составе 19-й БрПЛ ПрФлРС ТОФ
Б-603 «Волхов» Адмиралтейские верфи 01615 28.07.2017 26.12.2019 25.11.2020 ТОФ Швартовные испытания Передача флоту запланирована на 2020 год
Б-602 «Магадан» Адмиралтейские верфи 01616 01.11.2019 12.2020 25.11.2021 ТОФ Строится Передача флоту запланирована на 2021 год
Б-588 «Уфа» Адмиралтейские верфи 01617 01.11.2019 03.2021 25.11.2021 ТОФ Строится Передача флоту запланирована на 2021 год
Б-? «Можайск» Адмиралтейские верфи 01618 11.2020 12.2021 25.11.2022 ТОФ Готовится к закладке Подписан контракт
Б-? «Ижевск» Адмиралтейские верфи 01619 11.2020 03.2022 25.11.2022 ТОФ Готовится к закладке Подписан контракт

Цвета таблицы: Зелёный  — действующая в составе ВМФ России  Белый — не достроена Жёлтый  — действующая в составе иностранных ВМС или как гражданское судно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector