Airbus a300

Краткий обзор и характеристики A300

Технические характеристики A300:

Airbus A300B2/B4 Airbus A300-600R Airbus A300-600ST
Длина, м 53,6 54,1 56,2
Ширина фюзеляжа, м 5,6 5,6 4
7,1 – грузовой отсек
Ширина салона, м 5,4 5,4
Размах крыльев, м 44,8 44,8 44,8
Площадь несущих поверхностей, м² 260 260 122,4
Высота, м 16,5 16,6 17,2
Двигатели 2 ТРДД тягой 227 кН — 236 кН 2 ТРДД тягой 249 кН — 273,6 кН General Electric
Pratt & Whitney JT9D-9 Pratt & Whitney JT9D-7R4H1, PW 4156, General Electric CF6-80-C2A1 или CF6-80-C2A5 CF6-80C2A8
General Electric CF6-80-C2A5
Максимальная скорость, км/ч 910 890
Крейсерская скорость, км/ч 850 875 750
Дальность 3400/5300 км с 270 пассажирами 7000 км с 270 пассажирами и двигателями PW4156 2779 (груз 40 т),
4632 (груз 26 т)
Кол-во кресел (один класс) 345 361
Масса пустого, кг A300B2 — 79600, A300B4 — 88500 78200 с двигателями PW4156 86000
Макс. взлётная масса, кг A300B2 — 142000, A300B4 −165000 165000 с двигателями PW4156 155000

Чего достигли ВКС

Модификации

  • Су-27С (Су-27) (Flanker-B) — основная серийная модификация, одноместный истребитель-перехватчик Военно-воздушных сил.
  • Су-27СК (1991) – вариант на экспорт одноместного Су-27 (Су-27С).
  • Су-27СМ (2002) — модернизация. В основном она затронула систему управления вооружением истребителя.
  • Су-27СМ3 – основана на базе задела экспортных Су-27К, произведено 12 самолетов. Главные изменения следующие: усилен планер, появились двигатели АЛ-31Ф-М1 с тягой 13500 кгс, имеются дополнительные точки подвески.
  • Су-27СКМ (2002) – вариант Су-27СМ для продажи зарубежным государствам. По характеристикам похож на Су-30МК2, Су-30МКК.
  • Су-27П — одноместный истребитель-перехватчик, предназначенный для войск противовоздушной обороны. Сбивает только воздушные цели.
  • Су-27УБ (Т-10У) (Flanker-С) — учебно-боевой двухместный истребитель. Необходим для обучения полетам на Су-27, в его носовой части находится радиолокационная станция РЛС Н001. Производится с 1986 года.
  • Су-30 (Су-27ПУ) — двухместный самолёт целеуказания и наведения. Основан на Су-27УБ. Одновременно могут наводиться четыре перехватчика Су-27.
  • Су-27УБК – вариант Су-27УБ для продажи зарубежным государствам.
  • Су-33 (Т-12, Су-27К) (Flanker-D) — палубный одноместный истребитель со складными консолями крыльев. Производится с 1992 года.
  • Су-33УБ (Т-12УБ, Су-27КУБ) — палубный учебно-боевой истребитель. Отличается расположением сидений бок-о-бок.
  • Су-34 (Су-32ФН, Су-27ИБ) (Fullback) — двухместный истребитель-бомбардировщик, в котором сиденья находятся в позиции плечом к плечу. Необходим для стрельбы по надводным или наземным объектам с высокой степенью защищенности в любое время суток. Всепогодный. Функционал такой же, как у истребителя F-15E, производства США. Первый полет выполнен весной 1990 года.
  • Су-35С (Су-35БМ) (Flanker-E+) — многоцелевой истребитель. В отличие от Су-27М у него есть двигатели с системой управления вектором тяги, и нет горизонтального переднего оперения.

5.1 Украинские модификации

  • Су-27УБ1М – модернизация Су-27УБ.
  • Су-27УП1М – модернизация Су-27УП.
  • Су-27С1М – модернизация Су-27С.
  • Су-27П1М – модернизация Су-27П.

Лётно-технические характеристики

Самолёт А300 можно сравнить с одним из первых американских широкофюзеляжных лайнеров – трёхмоторным DC-10.

А300B4 DC-10
Размах крыла, м 44,8 47,3
Длина, м 53,6 55,5
Максимальная взлётная масса, т 165 195
Дальность, км 5375 6500
Пассажировместимость, чел до 345 до 380

Надо заметить, что 3-моторная схема была выбрана американцами именно в попытках создать более экономичный дальнемагистральный самолёт, но при этом обойти «правило 60 минут».

«Трёхсотый» же, оказавшись плохо приспособленным для рейсов на малую дальность, за счёт экономичности «переиграл» конкурентов на маршрутах средней дальности. Но уже после о.

Задуманный, в первую очередь, для европейских авиалиний, он «разошёлся» по всему миру и помог сделать консорциум «Эрбас» ведущим производителем пассажирских самолётов. В отличие от самого «трёхсотого», его трёхмоторные конкуренты были сняты с производства гораздо раньше, и сейчас находятся лишь в ограниченной эксплуатации.

Лётно-технические характеристики

Самолёт А300 можно сравнить с одним из первых американских широкофюзеляжных лайнеров – трёхмоторным DC-10.

А300B4 DC-10
Размах крыла, м 44,8 47,3
Длина, м 53,6 55,5
Максимальная взлётная масса, т 165 195
Дальность, км 5375 6500
Пассажировместимость, чел до 345 до 380

Надо заметить, что 3-моторная схема была выбрана американцами именно в попытках создать более экономичный дальнемагистральный самолёт, но при этом обойти «правило 60 минут».

«Трёхсотый» же, оказавшись плохо приспособленным для рейсов на малую дальность, за счёт экономичности «переиграл» конкурентов на маршрутах средней дальности. Но уже после о.

Задуманный, в первую очередь, для европейских авиалиний, он «разошёлся» по всему миру и помог сделать консорциум «Эрбас» ведущим производителем пассажирских самолётов. В отличие от самого «трёхсотого», его трёхмоторные конкуренты были сняты с производства гораздо раньше, и сейчас находятся лишь в ограниченной эксплуатации.

Подготовка к битве

Итак, к середине августа 480 года до н. э. персидская армия оказалась на побережье Малийского залива перед входом в Фермопилы. К эллинскому войску Ксеркс отправил посла, который предложил всем сдаться и получить в обмен на это свободу и титул «друзей персов».

Объединённым греческим войском руководил спартанский царь Леонид. Он все предложения Ксеркса отверг. Тогда посол передал приказание персидского царя сложить оружие, на что греческий царь Леонид ответил «MOLON LABE», что означает «Приди и возьми». Эта фраза стала легендарной.

Царь Леонид в фильме «300 спартанцев»

В среднем ширина Фермопильского прохода составляла шестьдесят шагов. Греки соорудили здесь стену, точнее говоря, невысокую баррикаду из тяжёлых камней, и разбили за ней лагерь, перекрывающий проход по всей ширине.

Войско царя Леонида состояло из 7000 гоплитов (тяжеловооружённых воинов) и 2000 лучников. Хотя по нынешним оценкам, число греческих воинов, оборонявших Фермопильский проход, могло доходить и до двадцати тысяч. И, конечно, ни о каком стократном или тысячекратном превосходстве персов, о котором говорили древние историки, не могло быть и речи.

Установка

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на титульный лист паспорта и на ИП в виде наклейки.

Таблица 12 — Комплектность И

П исполнений: А200 . А221, А300 . А330

Обозначение

Наименование

Количество

ЕКРМ.413411.001-хх

Преобразователь измерительный

по заказу, шт.

ЕКРМ.413411.007-хх

по заказу, шт.

ЕКРМ.413411.001-ххПС

Паспорт

1 экз. на ИП

ЕКРМ.413411.007-ххПС

1 экз. на ИП

ЕКРМ.413422.003-ххПС

Паспорт

1 экз на ИСМ

ЕКРМ.413422.004-ххПС

1 экз. на ИСМ

ЕКРМ.413422.005ПС

1 экз. на ИСМ

ЕКРМ.413422.006ПС

1 экз на ИСМ

ЕКРМ.413422.007-ххПС

1 экз на ИСМ

ЕКРМ.413422.008ПС

1 экз на ИСМ

ЕКРМ.413216.001ПС

1 экз на ИСМ

Крепёж преобразователя измерительного

1 компл. на ИП (по заказу)

Упаковка

1 шт.

МП-242-1587-2013

Методика поверки

1 экз. на партию

Таблица 13 — Комплектность И

П исполнений: В300 .В330, С300 … С330

Обозначение

Наименование

Количество

ЕКРМ.413411.004-хх

Преобразователь измерительный

по заказу

ЕКРМ.413411.008-хх

по заказу

ЕКРМ.413411.004-ххПС

Паспорт

1 экз. на ИП

ЕКРМ.413411.008-ххПС

1 экз. на ИП

ЕКРМ.413422.003-ххПС

Паспорт

1 экз. на ИСМ

ЕКРМ.413422.004-ххПС

1 экз. на ИСМ

ЕКРМ.413422.005ПС

1 экз. на ИСМ

ЕКРМ.413422.006ПС

1 экз. на ИСМ

ЕКРМ.413422.007-ххПС

1 экз. на ИСМ

ЕКРМ.413422.008ПС

ЕКРМ.413216.001ПС

1 экз. на ИСМ

Крепёж преобразователя измерительного

1 компл. на ИП (по заказу)

Упаковка

1 шт.

МП-242-1587-2013

Методика поверки

1 экз. на партию

Самостоятельное производство

Предлагаем дополнить свой походный набор таким инструментом, как таежный топор. Своими руками из заготовки плотницкого инструмента сделаем настоящий шедевр. Перед началом работы подготовим все необходимое. Сюда входит:

  • головка от плотницкого топора;
  • обух деревянный;
  • болгарка;
  • клинышки металлические.

Представляем пошаговый урок:

  1. С помощью болгарки нужно придать форму топору. Он должен быть похож на таежный экземпляр. Если имеется ржавчина, ее необходимо удалить. Для этого используем лепестковый диск.
  2. Если коррозия повредила металл изнутри, то замочите на сутки головку в уксусе. Остатки счищаем щеткой.
  3. Готовим топорище. В нашем случае предлагаем взять бук. Дерево считается крепким и твердым.
  4. Скрепите головку и обух между собой эпоксидной смолой. Дополнительно проармировав бинтом, вбейте клинышки из бука.
  5. Все лишнее спилите и обязательно зашлифуйте.
  6. Заточите топор.

Так как обух – это в первую очередь дерево, которое подвержено отсырению, стоит обработать его. Сделайте пропитку специальным маслом в несколько слоев. Дополнительно изделие получит крепость и водонепроницаемость.

Также можно сделать самостоятельно защитный чехол для топора. Он защитит от нежелательных травм.

См. также

Модификации Airbus A300

Существует 5 наиболее заметных модификаций аэробуса A300.

  • Airbus A300 – первая модификация аэробуса, серийное производство которой было начато в 1972 году. В начале 70-х годов явилась поистине «революционной» моделью самолёта, так как была первым широкофюзеляжным пассажирским самолётом, оборудованным двумя турбовентиляторными двигателями.
  • Airbus A300B4 — модификация A300 с увеличенной пассажировместимостью и дальностью полёта. Серийное производство было начато в 1974 году.
  • Airbus A300-600 – дальнейшая модификация аэробуса A300, направленная на увеличение максимально возможного количества перевозимых пассажиров и на большую дальность полёта. Серийное производство лайнера было начато в 1984 году.
  • Airbus A300-600R – модификация самолёта A300-600, обладающая ещё большей дальностью полёта и пассажировместимостью. Характеризуется дополнительным размещением в хвостовом оперении дополнительного топливного бака. Серийное производство началось в 1987 году.
  • Airbus A300-600ST – модификация A300-600, широкофюзеляжный грузовой самолёт, за свою нестандартную форму получивший имя Beluga («Белуга»). Используется для перевозки крупных грузов (например, использовался для транспортировки компонентов для сборки аэробуса A310 в Тулузе). Благодаря большому объёму грузового отсека A300-600ST Beluga может перевозить грузы крупных размеров общей массой до 47 тонн. Серийное производство «Белуги» было начато в 1994 году.

Ядерное оружие

Первые испытания атомной бомбы, как известно, произвела США еще в 1945. Это оружие было испытано в «полевых» условиях Второй Мировой на жителях японских городов Хиросима и Нагасаки. Они действуют по принципу деления. Во время взрыва запускается цепная реакция, которая провоцирует деления ядер на два, с сопутствующим высвобождением энергии. Для этой реакции в основном используют уран и плутоний. С этими элементами и связаны наши представления о том, из чего делаются ядерные бомбы. Так как в природе уран встречается лишь в виде смеси трех изотопов, из которых только один способен поддерживать подобную реакцию, необходимо производить обогащение урана. Альтернативой является плутоний-239, который не встречается в природе, и его нужно производить из урана.

Ядерное оружие

Все номера газеты «Молот»

История создания

Уже с 1971 года основные детали лайнеров компании «Эйрбас» перевозились воздушным путем от всех подрядчиков компании на завод в Тулузе для финишной сборки. Для этих целей концерн располагал четырьмя грузовыми «Super Guppy» — транспортниками с турбовинтовыми двигателями, летающими с 1965 года.

К началу 90-х годов производство расширилось, а перевозки осуществлялись с интенсивностью чуть менее 2 миллионов километров в год. Именно по этой причине «Супер Гуппи» полностью выработали свой летный ресурс, не говоря уже о двигателях. Модернизировать и построить новые такие самолеты, было уже невозможно и не рационально.

Погрузка вертолета в Аэробус Белуга Super Transporter

Инженеры-конструкторы концерна «Эйрбас» сделали однозначный вывод — нужно было создавать новый лайнер с тремя основными преимуществами:

  1. Скорость транспортировки
  2. Перевозка грузов большого диаметра
  3. Минимальное время на погрузочно-разгрузочные работы.

На предшественнике операции погрузки и разгрузки занимали 2 часа. Для новой «Белуги» нужно было сократить это время минимум в два раза.

Изучив самые удачные варианты мирового рынка грузовых самолетов, таких как Ан-124, Боинг-747 и других, конструкторы начали работу в 1990 году над собственной моделью транспортника-гиганта.

Основой выступила популярная и отлично показавшая себя модель А-300-600. Новая машина получила такое же наименование с приставкой ST, что означало Special Transport.

В январе 1993 года во французской Тулузе начали собирать первый летный экземпляр уникального транспортника. В марте следующего года были установлены системы двигателей и начала производиться окончательная доводка самолета.

В конце июня 1994 года «Белуга» в торжественной обстановке покинула сборочный цех. Своим видом, даже без нынешней окраски, она поразила всех специалистов в области авиации.

После всех этапов наземных работ, испытаний и проверок работоспособности систем, самолет концерна «Эйрбас» модели А-300-600 ST поднялся в воздух. Произошло это 13 сентября 1994 года.

На салоне во французском Ле-Бурже в 1995 году, Airbus Beluga был одной из главных звезд. Он явно отличался на фоне однотипных пассажирских лайнеров и вызывал всеобщий восторг у публики.

ПОПУЛЯРНО НА САЙТЕ

Микробная экзема

Лётно-технические характеристики

A300B2/B4 A300-600R
Тип Средней и большой дальности Средней и большой дальности
Длина 53,62 м 54,08 м
Ширина фюзеляжа 5,64 м 5,64 м
Ширина салона 5,35 м 5,35 м
Размах крыла 44,84 м 44,84 м
Площадь несущих поверхностей 260,00 м² 260,00 м²
Высота 16,53 м 16,62 м
Двигатели 2 ТВД тягой 227 кН — 236 кН Pratt & Whitney JT9D-59A General Electric CF6-80-C2A5]] 2 ТВД тягой 249 кН — 273,6 кН Pratt & Whitney JT9D-7R4H1 Pratt & Whitney PW4156 General Electric CF6-80-C2A1 или CF6-80-C2A5
Максимальная скорость 910 км/ч 890 км/ч
Крейсерская скорость 850 км/ч 875 км/ч
Дальность 3400/5300 км с 270 пассажирами 7000 км с 270 пассажирами и двигателями PW4156
Кол-во кресел (один класс) 345 361
Масса пустого A300B2 — 79 600 кг, A300B4 — 88 500 кг 78 200 кг с двигателями PW4156
Макс. взлётный вес A300B2 — 142 000 кг, A300B4 −165 000 кг 165 000 кг с двигателями PW4156

Гибель спартанцев и других греческих воинов

У Леонида к этому времени оставалось около пяти тысяч воинов. Весть о заходящих с тыла персах сделало оборону стены бесполезной. Желая спасти значительную часть греческого войска, Леонид отдал им приказ отступить и соединиться с прочими эллинскими силами, и, действительно, около 2000 воинов двинулись на юг. Сам Леонид остался с 300 земляками — спартанцам в принципе их устав запрещал отступать, вне зависимости от обстоятельств. Однако отряды фиванского (под командованием Демофила) и феспийского (под командованием Леонтиада) ополчений общей численностью примерно 2000 человек тоже отказались уходить. В итоге на Фермопилах они разделили участь спартанцев.

Триста спартанцев готовы к последнему бою

Заметив приближающихся с тыла персов, ведомых Эфиальтом, греки отступили от своих баррикад расположились на возвышенности у выхода из Фермопил. Они уже не рассчитывать победить, только достойно умереть. В конечном счёте горстка смелых эллинов приняла бой в месте, где проход уже значительно расширялся. Но и там персы толком не могли развернуться, многие из них погибали в результате давки или падения с обрыва.

Персы стреляли в оставшихся на поле брани греческих героев из луков, бросали в них камни. А спартанцы всё равно держались очень мужественно. Когда у воинов из Спарты ломались копья, они бились с противники короткими мечами, а иногда и вступали в рукопашную. Геродот свидетельствует, что при этом особую доблесть проявили спартанцы Алфей, Диенек и Марон. Упоминается и некий Дифирамб из Феспии, тоже проявивший себя как смелый воин. В жестокой сече не уцелел практически никто. В бою погиб Леонид, но и персы потеряли, например, Аброкома и Гиперанфа, братьев Ксеркса. Ксеркс, кстати, когда всё закончилось, лично отправился на осмотр места сражения. Обнаружив тело Леонида, он повелел отрубить ему голову с плеч и посадить на кол.

Вся битва при Фермопилах на карте

Из трёхсот спартанцев выжил лишь Аристодем — они из-за болезни был заранее оставлен Леонидом в Альпенах, поселении неподалёку от ущелья. Когда Аристодем вернулся в Спарту, его ждало бесчестье. Ни один человек не говорил с ним, за ним закрепилось прозвище Аристодем-Трус. Известно, что в дальнейшем Аристодем попытался реабилитировать себя и героически погиб в сражении при Платеях. По некоторым данным, в живых остался ещё и некий спартанец Пантит, который якобы был послан в качестве гонца в Фессалию. Когда он вернулся в Спарту, его тоже ждал позор.

Воздавая должное противникам, персы погребли павших эллинов с воинскими почестями на том же холме, где произошёл последний бой. Вскоре над их могилой был сделан памятник в виде статуи льва (Леонид означает в переводе с древнегреческого «подобного льву») с красивой эпитафией.

А так выглядит памятник царю Леониду и 300 спартанцам в Фермопилах

Павших спартанцев на родной земле почитали как настоящих героев. И даже спустя шесть столетий в Спарте каждого из них помнили по имени.

Документальный фильм «Последний бой 300 спартанцев»

Bинтовка Венцеля


Затвор системы Венцеля

Первым шагом на этом пути стала переделка винтовки Лоренца из
дульнозарядной в казнозарядную. такой переделкой занялся фабрикант Йозеф Венцль
(Josef Wänzl). Он приделал к винтовке Лоренца откидной
затвор, наподобие того, что имелся у нашей
Берданки №1
. Для этой переделочной винтовки Венцль смастерил
и металлический патрон с длиной гильзы всего в 33 мм. Надо сказать, что такой
затвор Венцель изобрёл ещё в 1850 году, ещё до принятие а вооружение
винтовки Лоренца, но изобретение, как это часто бывает, оставалось
невостребованным, пока не клюнул жареный петух.

Будучи спешно принятой на вооружение уже в 1867 году,
винтовка Венцеля продержалась
в армии недолго. Уже в конце того же года ей на смену приходит
винтовка Верндля.

Сведения о методах измерений

Методика измерений приведена в документах: «Преобразователи измерительные с интеллектуальными сенсорными модулями серий А200. Паспорт» ЕКРМ.413411.001-хх ПС, «Преобразователи измерительные с интеллектуальными сенсорными модулями серий А300. Паспорт» ЕКРМ.413411.007-ххПС, «Преобразователи измерительные с интеллектуальными сенсорными модулями серий В300. Паспорт» ЕКРМ.413411.004-ххПС, «Преобразователи измерительные с интеллектуальными сенсорными модулями серий С300. Паспорт» ЕКРМ.413411.008-ххПС.

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к преобразователям измерительным с интеллектуальными сенсорными модулями серий А200, А300, В300 и С300

1    ГОСТ 13320-81 Газоанализаторы промышленные автоматические. Общие технические условия.

2    ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарногигиенические требования к воздуху рабочей зоны.

3    ГОСТ Р 52931-2008 Приборы контроля и регулирования технологических процессов. Общие технические условия.

4    ГОСТ 12.2.007.0-75 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Требования безопасности.

5    ГОСТ 8.578-2008 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений содержания компонентов в газовых средах.

6    ТУ 4215-023-47275141-13. Преобразователи измерительные с интеллектуальными сенсорными модулями «А200», «А300». Технические условия.

Боевое применение

Летом 2007 года в г. Электросталь Московской области на более дежурство поступил первый дивизион, оборудованный ЗРС С-400 «Триумф». В 2009 году прибавился еще и второй дивизион, который вместе с первым составил 606-й гвардейский зенитный ракетный пол (16 ПУ).

Зимой 2016 года в Электростали сформировали новый ракетный полк ЗРС С-400, которым был заменен 606-й зенитно-ракетный полк 4-й дивизии ПВО.

Осенью 2015 года представитель Воздушно-космических войск России сообщил, что ЗРК из Подмосковья был переброшен военно-транспортной авиацией РФ в Сирию в течение суток.

Весной 2011 года на дежурство заступил второй полк, оборудованный ЗРС С-400 – 210-й Краснознаменный зенитный ракетный пол в поселении Дмитров (2 дивизиона по 8 пусковых установок в каждом).

Зимой 2014 года было сформировано всего пять полков ЗРС С-400: в Подмосковье, на Тихоокеанском и Балтийском флотах, а также в Южном военном округе. В состав каждого пока относилось 2 дивизиона ЗРС С-400 и в каждом по 8 пусковых установок.

Осенью 2015 года, после того как Турцией был сбит российский самолет, ЗРС С-400 была установлена в Сирии на российской авиационной базе «Хмеймим» в Латакии. Переброска была выполнена на военно-транспортных самолетах АН-124 «Руслан», взятых на одном из подмосковных полков.

7 апреля 2017 года по Сирии были выпущены американские крылатые ракеты BGM-109 «Томагавк» не были поражены системой С-400. Проведение операции спровоцировала негативную реакцию у официальных лиц Российской Федерации. Обозреватели National Interest полностью согласны с тем, что С-400 не использовался после предупрежения о ракетном обстреле со стороны США, поскольку обе ядерные сверхдержавы боялись по ошибке вступить в военную конфронтацию.

Вторая часть обозревателей выделяют общую проблему низколетящих целей. Дело в том, что без ассистированию самолета ДРЛО, такого, как А-50, а также наземные комплексы ПВО, даже не применительно к С-400, не способны наносить удар низколетящим военным объектам за пределами радиогоризонта, который составляет десятки километров с учетом использования вышек для РЛС. Специальные низковысотные обнаружители могут самостоятельно создавать зоны обнаружения на сверхмалых высотах на большй дальности, включая загоризонтные РЛС, РЛС на аэростатах, удаленные НВО вокруг центра, НВО с воздушным базированием (перехватчик МиГ-31 с 80-х гг. спосбен на самостоятельный преехват, вертолеты). Для прикрытия района около 2000 км2, защищаемого С-400, достаточно собственной зоны, но недостаточно для прикрытия удаленных объектов от дислокации С-400, если только ракета не управляется посредством данных радара самолета ДРЛО, зона защиты от низколетящих целей на сверхмалых высотах – в 10 раз больше. Противодействием мощной атаке крылатый ракетам является региональная система ПВО с массовым применением рассредоточенных ЗРК ближнего радиуса действия как «Тор» и «Бук», которые создавая множество зон ПВО радиусом нескольких десятков километров против низколетящей целей могут перекрыть полет для них на целой стране. Причем мобильность этих компонентов, в частности «Тора» на бронированной платформе, может вести огонь в движении и не имеющего координат GPS для поражения, делает такое ПВО сложноузявимым для удара крылатыми ракетами по другим самим. Развертывание таких комплексов, вероятно и запланировано в Сирии в качестве ответных мер от МО РФ, по мнению экспертов. Но принципиальным техническим решением, нивелирующим значение низкого полета крылатых ракет, является уже готовая интеграция С-400 с самолетами раннего предупреждения А-50/50У в режиме целеуказания и командования, где полученное предупреждение от самолета ДРЛО показывает рассредоточенным системам зенитно-ракетного комплекса разобрать секторы обстрела.

Основные характеристики

  • Скорость цели максимальная, км/с – 4,8
  • Дальность обнаружения, км – 600

Границы зоны прикрытия по дальности, км:

  • максимум – 400
  • минимум – 2.

Границы зоны прикрытия по высоте от аэродинамических целей (км):

  • максимум – до 30 (ракетой 40Н6Е) / до 27 (ракетами 48Н6ДМ)/ до 35 (ракетами 9М96М)
  • минимум – 0,005

Границы зоны прикрытия по дальности от всех доступных баллистических ракет, км

  • максимум – 60
  • минимум – 5.
  • Обстреливаемых одновременно целей максимум – 80 (10 целей каждый ЗРК, всего до 8 ЗРК под общим управлением) (до 2012 г. — 36 (6 ЗРК по 6 целей))
  • Наводимых на цели ракет максимум – 160 (20 ракет каждый ЗРК, всего до 8 ЗРК под общим управлением)
  • Готовность, минут – 0,6 из режима ожидания / развёрнутый на местности 3
  • Непрерывной работы часов – 10 000

Срок службы, лет:

  • компонентов – минимум 20.
  • ракет – 15.

История создания

В послевоенные годы лидером в разработке и строительстве пассажирских самолётов стали США. Рынок 2-моторных машин наводнили списанные из войск DC-3. В зародившемся классе тяжёлых 4-моторных лайнеров конкуренции не имели DC-6 и «Констеллейшн».

Европейские страны сохраняли конструкторский потенциал – первым реактивным пассажирским самолётом стала британская «Комета». Успехом на мировом рынке пользовались британский же турбовинтовой «Вайкаунт» и французская «Каравелла». Но затем Европу снова «положил на лопатки» американский «Боинг-707».

Так европейские авиастроители при поддержке правительств Великобритании, Франции и ФРГ объединились в консорциум, для разработки перспективного пассажирского самолёта. Планировалось создать двухмоторный широкофюзеляжный лайнер, способный перевозить 300 пассажиров.

В те годы машины подобного типа называли «аэробусами» – это дало консорциуму название. А из расчетного числа пассажиров получился цифровой индекс. Строительство прототипа А300 началось в 1969 году. Первый полёт состоялся в октябре 1972 года. А с 1974 года началось серийное производство.

История терроризма

Количество жертв крупнейшего террористического акта по времени, с 1921 года

Специалисты расходятся в мнении как относительно времени возникновения терроризма, так и в том, можно ли оценивать события далёкого прошлого с точки зрения современных терминов:

Терроризм в Древнем мире

А. А. Королев считает, что «ещё за триста сорок лет до нашей эры отец Александра Македонского был убит в результате теракта».

Другие[кто?][источник не указан 3441 день] считают одной из наиболее ранних террористических группировок иудейскую секту сикариев («кинжальщиков»), действовавшую в Иудее в I веке н. э. Члены секты практиковали убийства представителей еврейской знати, выступавших за мир с римлянами и обвинявшихся ими в отступничестве от религии и национальных интересов и «коллаборационизме» с римской властью. В качестве оружия сикарии использовали кинжал или короткий меч — «сику». Это были экстремистски настроенные националисты, возглавлявшие движение общественного протеста и настраивавшие низы против верхов и в этом отношении являющиеся прообразом современных радикальных террористических организаций. В действиях сикариев прослеживается сочетание религиозного фанатизма и политического терроризма: в мученичестве они видели нечто приносящее радость и верили, что после свержения ненавистного режима Господь явится своему народу и избавит их от мук и страданий. Сыграли важную роль в поражении Иудейского восстания 66-71 гг. и были уничтожены с его разгромом. В частности, их действия в осаждённом Иерусалиме привели к его разрушению после захвата города римлянами.[источник не указан 3098 дней]

Терроризм в Средние века

Классическим примером террористической организации Средних веков, которая значительно развила искусство тайной войны, диверсионной практики и насильственных средств достижения цели, является секта ассасинов (хашашаинов, «едящих траву»). Около 1090 года Хасан ибн Саббах захватил в горной долине к северу от Хамадана (современный Иран) крепость Аламут. В течение последующих полутора столетий сторонники и последователи Горного Старца, под именем которого вошёл в историю основатель секты, опираясь на контролируемый район, который сегодня профессионалы антитеррора назвали бы «серой зоной», лишили покоя правящие династии на обширном пространстве от Средиземного моря до Персидского залива. Движимые неясной до конца религиозной мотивацией, практически неуловимые, и от этого ещё более устрашающие адепты секты (с позиций сегодняшнего дня — боевики), убили за период своей деятельности сотни халифов и султанов, военачальников и представителей официального духовенства, посеяв ужас во дворцах правителей, существенно дестабилизировав политическую обстановку на обширном геополитическом пространстве Востока, и затем были уничтожены монголо-татарами в середине XIII века.

Примечательные личности

  • Каррье, Жан-Батист (Carrier, 1756—1794) — французский террорист; в 1792 году — фанатичный член конвента, в 1793 году казнил пленных вандейцев массами через утопление; после 9 термидора казнён.
  • Тальен, Жан-Ламбер (Tallien, 1769—1820) — французский политический деятель, член конвента, террорист; под влиянием своей жены (с 1794) Терезы де-Фонтенэ (1775—1835), стал противником террора. 9 термидора содействовал низвержению Робеспьера; потом член совета пятисот.
  1. связанная с распространением в 1880-х годах в России, Европе, а затем и Северной Америке революционных идеологий (иногда объединяемых под названием анархизма, хотя ни российские народники, ни ирландские фении анархистами в строгом смысле слова не были);
  2. связанная с антиколониальным, национально-освободительным движением XX века;
  3. имеющая отношение к деятельности «новых левых» в 1970-е годы;
  4. волна, связанная с глобализацией, начавшаяся в конце 1970-х и продолжающаяся до сих пор (в том числе и современный религиозный терроризм).

Технические характеристики

Некоторые характеристики A300-600ST могут реально поразить воображение:

  • Длина — 56,15 метров
  • Высота — 17,24 метров
  • Размах крыльев — 44,84 метра
  • Площадь крыла — 122, 4 квадратных метра
  • Диаметр фюзеляжа — 7,1 метра
  • Масса без загрузки — 86 тонн
  • Максимальная взлетная масса — 155 тонн
  • Дальность полета при загрузке в 26 т — 4632 километра
  • Двигатели — 2хGeneral Electric CF6-80C2A8
  • Максимальная грузоподъемность — 47 тонн
  • Объем грузовой кабины — 1410 кубометров
  • Максимальная скорость — 750 километров в час
  • Практический потолок — 10,7 километра
  • Длина разбега по ВПП — 1,95 километра
  • Длина пробега по ВПП — 1,18 километра
  • Количество членов экипажа — 2 человека.

Именно эти данные выделяют модель от многих в классе транспортных и делают его уникальным в своем роде.

Видео

Ссылки

Ссылки

Nikon Coolpix A300 – вердикт

Если у вас хороший смартфон с 12-мегапиксельным сенсором и нормальным объективом, то вполне вероятно, что ваши фотографии будут лучше, чем фотографии, сделанные с помощью Nikon Coolpix A300 при широкоугольной настройке. Поскольку A300 использует 20-мегапиксельный датчик CCD, изображения показывают высокий уровень шума и низкий уровень детализации.

На самом деле в изображениях нет больше деталей, чем у хорошего 12-мегапиксельного смартфона или средней 16-мегапиксельной камеры. Однако у A300 есть одна вещь: объектив с 8-кратным оптическим зумом и простота подключения к вашему смартфону. Для мест, куда вы, возможно, не захотите брать дорогой смартфон, A300 является разумной альтернативой.

Nikon Coolpix A300 – Достоинства

  • Компактный металлический корпус
  • Доступен в разных цветах
  • Wi-Fi, Bluetooth и встроенный NFC
  • 8-кратный оптический зум-объектив
  • Оптическая стабилизация изображения
  • Ряд встроенных эффектов

Nikon Coolpix A300 – Недостатки

  • Не хватает датчика ориентации
  • Только 720p видео
  • Нестандартный USB
  • Шум в изображениях
  • Неутешительное качество изображения
  • Медленная фокусировка

Модификации

История создания

В послевоенные годы лидером в разработке и строительстве пассажирских самолётов стали США. Рынок 2-моторных машин наводнили списанные из войск DC-3. В зародившемся классе тяжёлых 4-моторных лайнеров конкуренции не имели DC-6 и «Констеллейшн».

Европейские страны сохраняли конструкторский потенциал – первым реактивным пассажирским самолётом стала британская «Комета». Успехом на мировом рынке пользовались британский же турбовинтовой «Вайкаунт» и французская «Каравелла». Но затем Европу снова «положил на лопатки» американский «Боинг-707».

Так европейские авиастроители при поддержке правительств Великобритании, Франции и ФРГ объединились в консорциум, для разработки перспективного пассажирского самолёта. Планировалось создать двухмоторный широкофюзеляжный лайнер, способный перевозить 300 пассажиров.

В те годы машины подобного типа называли «аэробусами» – это дало консорциуму название. А из расчетного числа пассажиров получился цифровой индекс. Строительство прототипа А300 началось в 1969 году. Первый полёт состоялся в октябре 1972 года. А с 1974 года началось серийное производство.

Разница между Sony Xperia P и XOLO Q800

Предыстория сражения

Сражение при Фермопилах — это одно из ключевых сражений греко-персидских войн. Персидский царь Ксеркс собрал огромное войско, чтобы вторгнуться в Европу и покорить греческие города-государства. По оценкам современных исследователей, численность персидского войска, состоявшего на самом деле из представителей множества разных народов, была в диапазоне от 80 до 250 тысяч. При этом древнегреческий историк Геродот пишет о пятимиллионом войске, но это явно не соответствует действительности.

Историк Геродот в своих трудах подробно описал битву при Фермопилах, но в своих оценках он не всегда был точен

В 481 году до н. э. амбициозный Ксеркс отправил послов во многие эллинские полисы с требованием «земли и воды», то есть потребовал признания своей власти. Впрочем, в Афины и Спарту послы не были отправлены — прошлый опыт говорил, что в этих полисах могут c ними поступить весьма жёстко (десять лет назад в Афинах персидского посла, пришедшего с похожим посланием, казнили, а в Спарте бросили в колодец, сказав, чтобы он поискал «земли и воды» там).

Осенью этого же года в Коринфе прошло общегреческое собрание. На нём был заключён союз и достигнута договорённость о прекращении междоусобных распрей — только так можно было что-то противопоставить персидской угрозе. К правителям греческих колоний были направлены послы с просьбой помочь. Этот шаг, однако, не имел особого успеха.

На следующий год стало ясно, что Ксеркс настроен крайне решительно и серьёзно. Он даже придумал весьма изящный способ переброски своего войска из Европы в Азию. Он создал два понтонных перехода из связанных между собой кораблей через пролив Геллеспонт (современное название пролива — Дарданеллы).

Так выглядит Ксеркс по версии создателей фильма «300 спартанцев» (2006)

Когда об этом стало известно в Афинах, живший тут стратег Фемистокл предложил дать бой Ксерксу в узком Фермопильском проходе (ущелье) — попасть в южные земли Греции (чего жаждал Ксеркс) другим путём по суше было невозможно. С другой стороны, здесь войско греков могло хоть как-то сдерживать противника, явно превосходящего по численности. Чтобы ущелье нельзя было обойти по морю, кораблям афинян и других союзников было велено контролировать пролив между островком Эвбея и материковой частью Эллады. Там почти одновременно с битвой при Фермопилах произошло масштабное морское сражение.

Морская битва греков и персов: греки таранят корабль противников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector