Линейные корабли типа bismarck

Содержание:

Содержание

Региональные бюро ВОЗ

Модули

Скорострельность(выст./мин) Время поворота на 180°(с) Максимальное рассеивание(м) Максимальный урон ОФ снарядом(HP) Вероятность поджога при попадании в цель ОФ снарядом(%) Максимальный урон ББ снарядом(HP) (опыт) ()
380-мм/52 SK C/34 в установке Drh LC/34 2,3 36 272 4400 34 11 600 1 100 000
Максимальная скорость хода(уз) (опыт) ()
ЭУ 150 100 л.с. 28,5 380 000
ЭУ 163 000 л.с. 31 15 500 900 000
Боеспособность(HP) Башни главного калибра(шт.) Башни вспомогательного калибра(шт.) Точки ПВО(шт.) Торпедные аппараты(шт.) Вместимость ангара(шт.) (опыт) ()
Bismarck (A) 64 500 4 6/8 8/8/12/2 1 650 000
Bismarck (B) 69 200 4 6/8 10/14/16 52 000 3 900 000
Увеличение дальности стрельбы(%) Максимальная дальность стрельбы(км) (опыт) ()
FKS Typ 8 Mod. 1 19,3 600 000
FKS Typ 8 Mod. 2 10 21,2 23 500 1 500 000

Позиции мировых держав в период войны

Что такое приписное свидетельство

Покупки[править]

Сын конунга

Датский конунг Рагнар Лодброк мог похвастаться не только своими ратными успехами, но и большим потомством. Ивар – только один из многочисленных сыновей легендарного героя. Из-за отрывочности и неточности тогдашних документов историки и сегодня не знают, когда родился этот викинг. Большую часть достоверных сведений об Иваре оставила после себя «Сага о Рагнаре и его сыновьях». Но и в ней нет фактов о детстве и юности будущего предводителя данов.

Нет сомнений, что Ивар с самых ранних лет обучался военному ремеслу. Отец воспитывал из него настоящего викинга, для которого в жизни не существует ничего кроме походов и грабежей в христианской Европе. Как раз именно IX век стал эпохой расцвета кровопролитных и разорительных набегов скандинавов. Чаще всего они нападали на Францию и Британию. Именно этому авантюрному делу посвятил всю свою жизнь Ивар Бескостный. Он даже не завел семьи и не оставил собственных детей.

См. также

Су-30 — видео

https://youtube.com/watch?v=n2Ng3Olh2_M

В начале 1987 г. состоялся первый полет переоборудованной «спарки» с экипажем в составе летчиков-испытателей ОКБ И. Вотинцева и Н. Садовникова. 23 июня состоялся беспосадочный перелет Т10У-2 с тем же экипажем по маршруту Москва — Комсомольск-на-Амуре — Москва протяженностью 13 440 км и продолжительностью 15 ч 42 мин с четырьмя дозаправками в воздухе. Тем самым была продемонстрирована возможность использования модернизированного Су-27УБ в качестве дальнего истребителя-перехватчика. Самолеты получили систему дозаправки в воздухе, новую систему навигации, модернизированную систему дистанционного управления и управления вооружением.Первый из двух предсерийных самолетов Су-27ПУ (Т10ПУ-5) поднялся в воздух 31 декабря 1989 г. с заводского аэродрома Иркутского авиазавода. По результатам летных испытаний модернизированных машин началось серийное производство двухместного истребителя, получившего обозначение Су-30. Внешне Су-30 отличался от учебно-боевого Су-27УБ наличием убираемой штанги топливоприемника по левому борту и смещением вправо обтекателя головки оптиколокационной станции. 14 апреля 1992 г. совершил первый полет первый серийный истребитель Су-30.

В ОКБ совместно с ИАПО создали экспортный вариант самолета Су-ЗОК («К» — коммерческий), получивший расширенные возможности при действиях по наземным целям. Дальнейшим развитием стал самолет Су-ЗОМК с усовершенствованной БРЛС и значительно расширенной номенклатурой вооружения. При его создании использован опыт разработки истребителя Су-35. Су-ЗОМК предназначен для завоевания господства в воздухе на театре военных действий, а также уничтожения целей на земле и на море, при применении средств РЭБ и огневом противодействии ПВО, днем и ночью, в любых погодных условиях. Работы по созданию Су-ЗОМК начались в 1991 г., а прототип этого самолета совершил первый полет 14 апреля 1992 г. (летчики-испытатели Г.Е. Буланов и В.Б. Максименков). Внешне он практически не отличался от Су-30. В задней кабине расположен индикатор, на который может выводиться видеоинформация от телевизионных головок самонаведения управляемого оружия. Истребитель Су-ЗОМК обладает уникальными боевыми возможностями, ставящими его на первое место в мире среди тяжелых серийных многоцелевых истребителей.

30 ноября 1996 г. был подписан российско-индийский контракт на закупку 40 самолетов Су-30МКИ (индекс «И» — индийский). 1 июля 1997 г. этот самолет впервые поднялся в воздух.Самолет выполнен по аэродинамической схеме «продольный триплан», с системой управления вектором тяги (УВТ) двигателей, объединенной с системой дистанционного управления (СДУ) самолетом, обеспечивает практически неограниченную маневренность и уникальные взлетно-посадочные характеристики. РЛС способна одновременно сопровождать до 10 целей и применять ракеты сразу по двум целям.

Задачи ВОЗ

Защита от химического оружия массового поражения

С момента первого применения химического оружия непрерывно шла работа над способами защиты от него. И надо сказать, что в этой области достигнуты заметные результаты. Наиболее известным и распространенным способом защиты от ОВ является применение противогазов. Первые образцы подобных устройств появились еще в XIX веке, их использовали на вредных производствах и при тушении пожаров. Однако по-настоящему широкое распространение противогазы получили уже в годы Первой мировой войны. Путем многочисленных проб и ошибок была разработана оптимальная конструкция этого защитного средства, которая принципиально не изменилась и по сей день. В настоящее время существует десятки моделей противогазов, разработанных для военнослужащих, гражданских лиц, детей и др.

С появлением отравляющих веществ, способных проникать в организм человека через кожу, в дополнение к противогазу стали применяться различные защитные костюмы.

Современные индивидуальные средства защиты от химического оружия — противогаз и ОЗК

В комплекс защитных средств также входят разнообразные системы определения ОВ в окружающей среде, а также антидоты, которые вводят в организм пострадавших от химической атаки. Причем эти элементы защиты не менее важны, чем надежность противогаза – многие из современных газов практически не имеют цвета и запаха, поэтому без специальных приборов обнаружить смертельную опасность очень сложно. Не менее важны и противоядия: если ввести антидот при первых признаках отравления, то человеку вполне можно спасти жизнь.

Они же в действии…

В целом же, можно сказать, что в наше время химическое оружие постепенно теряет свою актуальность. И причин этому несколько:

  • Неизбирательность. Химическое оружие очень непредсказуемо, его применение крайне трудно контролировать. На этот процесс сильно влияют метеорологические факторы: направление и скорость ветра, температура, влажность, наличие осадков. Применив химическое оружие, нельзя быть уверенным в том, что не пострадает мирное население – газ не «переходит на личности» и убивает всех подряд. Недавние сирийские события – наглядное тому подтверждение;
  • Низкая эффективность. Генералы более половины столетия готовились к химической войне, поэтому армия защищена от отравляющих веществ достаточно надежно. Каждый военнослужащий имеет комплект химзащиты, боевая техника оснащена фильтровентиляционными установками. В состав любых вооруженных сил входят войска химической защиты. Так что военных особо газом не потравишь. Для чего действительно ОВ подходят практически идеально, так это для геноцида мирного населения, но подобные действия в современном мире обычно имеют очень серьезные последствия для их организаторов;
  • Проблемы с производством и хранением. Взрывы на складах с обычными боеприпасами – это серьезная техногенная катастрофа, чреватая многочисленными жертвами и большими разрушениями. Страшно даже представить, что будет, если взрываться начнут снаряды, начиненные, например, зарином. Хранение химического оружия очень дорого, то же самое можно сказать и о его производстве.

Тем не менее, списывать химическое оружие в музей, к сожалению, пока еще рано. Разработками в этой области занимаются многие страны третьего мира, которые не могут себе позволить ядерное оружие. Еще большей опасностью является возможность попадания ОВ в руки террористов. Изготовить этот вид ОМП в наш век интернета достаточно просто, а вот последствия теракта с его использованием в мирном городе могут быть ужасными.

Гордость нации, стальной зверь

К моменту ввода корабля в строй 24 августа 1940 года, война уже перевернула ситуацию в Европе, и главными врагами Германии на море стали британцы, а не французы.

Захват немцами Норвегии лишил королевский флот стратегических позиций в Северном море, и если бы немецким линкорамШарнхорст» иГнейзенау» удалось объединиться сБисмарком» иТирпицем», получился бы грозный отряд для противостояния англичанам. В воздухе бушевалаБитва за Британию», немецкие подлодки охотились на транспорты островитян в Атлантике. Если бы такой отряд присоединился к блокаде морских путей снабжения, Англию удалось бы уморить голодом.

С питанием населения уже и так возникали перебои, поскольку немецкие подлодки, действуя из французских портов, потопили более 260 тысяч тонн транспортов только за август.

ОрудияБисмарка»

РейдШарнхорста» иГнейзенау» в начале 1941 года в ходе операцииБерлин» показал, что германские линкоры-рейдеры вполне могут истреблять союзные конвои, каждый раз исчезая перед носом у королевского флота. Рейдом, отправившим на дно более 115 тысяч тонн грузов, лично руководил адмирал Гюнтер Лютьенс — командующий надводными силами кригсмарине. В мае 1941 года он и возглавит следующую операцию на новейшемБисмарке».

Именно на скорую блокаду Британии и рассчитывал немецкий адмирал Эрих Редер, когда отдал командованиеБисмарком» адмиралу Гюнтеру Лютьенсу. Старшим помощником был Эрнст Линдеман. Команда, состоявшая более чем из 2000 человек, была подобрана из добровольцев со всей Германии, обладавших наивысшей квалификацией. В Балтийском мореБисмарк» провёл первые учения, отрепетировав поединок с линейным крейсеромХуд». Построенный в конце Великой войныХуд» долгое время был флагманом королевских ВМС и олицетворял британскую морскую мощь.

Первые испытания прошли успешно.Бисмарк» развил скорость в 30,8 узла, что позволяло ему уйти от любой угрозы.

Эрнст Линдеман и командаБисмарка»

Было лишь два недостатка. Во-первых, отдача главного калибра была слишком велика, возникли опасения, что в реальном бою она может повредить оборудование корабля. Во-вторых, учения, имитирующие повреждение руля, провалились. Без руля корабль практически не мог маневрировать. Впрочем, рули и винты были слабым местом любого корабля. Так что адмиралтейство проигнорировало вторую проблему, решив, что вероятность выхода руля из строя очень мала.

К апрелю 1941 годаБисмарк» достиг боевой готовности. Ему предстояло вернуться в Северное море, встретиться там с тяжёлым крейсеромПринц Ойген» и отправиться на соединение сГнейзенау» в Атлантику. Редер получил приказ потопить за три месяца как можно больше транспортов. МощьБисмарка» позволила бы отряду нападать даже на охраняемые конвои. Правда, на тот момент иГнейзенау», иПринц Ойген» были повреждены и ожидали ремонта.

Бисмарк» ждал их. Пятого мая корабль посетил Адольф Гитлер. Фюрер любил боевые корабли, но не имел ни малейшего понятия о морской тактике и стратегии. К флотским операциям он относился с опаской. С одной стороны — хотелось поддержать раздуваемый пропагандой имидж мощи кригсмарине, с другой — не хотелось нервировать нейтральных американцев и их флот. Так что командование флота не стало посвящать Гитлера в свои планы.

Восемнадцатого августаБисмарк» иПринц Ойген» тайно направились в Атлантику. Эти два корабля были достаточно сильны, чтобы нанести серьёзный ущерб британским коммуникациям. Англичане скорее всего знали, чтоБисмарк» готов к бою, но немцы всё равно пытались соблюдать секретность. До выхода в океанБисмарк» мог попасть в ловушку, где его задавили бы превосходящими силами. Однако как именно кригсмарине собирались держать в тайне перемещения крупнейшего линкора в мире — совершенно непонятно.

Вид наБисмарк» с борта тяжёлого крейсераПринц Ойген»

Двадцатого августаБисмарк» был обнаружен, а на следующий день члены норвежского сопротивления заметили немецкие корабли, прячущиеся во фьордах. Они дали знать англичанам.

Противоминная артиллерия

По составу противоминной артиллерии новые линкоры повторяли состав своих предшественников Scharnhorst, неся 12 орудий SK/C28, но в отличии от Scharnhorst, они размещались в спаренных башенных установках. С учётом опыта Первой Мировой войны, выбиралось размещение башен, по три с каждого борта, причем носовые башни были максимально прижаты к надстройке, для того чтобы центральные башни могли вести огонь прямо по курсу корабля. Обозначение башен велось от носа до кормы, отдельно для каждого борта, левые BI, BII, BII, правые- SI, SII, SIII. Каждая башня I весила 110 тонн, башни II 116,25 тонн, башенные установки III- 108 тонн.

Башни I имели 5 рабочих уровней, из них, орудийная платформа размещалась внутри башни. Внутри барбета находилась платформа механизмов, платформа вращения башни и промежуточная платформа, под броневой палубой размещалась перегрузочная платформа для снарядов и их зарядов. Башни II и III не имели промежуточной платформы, а перегрузочная платформа размещалась внутри барбета. Заряжание орудий- ручное, после выстрела, гильза выбрасывалась под башню. Основной и вспомогательный мотор вращения башни были электрическими, а механизмы вертикального наведения орудий- гидравлическими с возможностью ручного привода. Характерная особенность установок- наличие единого для обоих орудий башни единого досылателя.

Средние башни оснащались 6,5 м дальномерами, остальные башни- перископами С/4 с возможностью поворота на 90° от оси орудий. Углы горизонтальной наводки для носовых башен- 135°, для остальных от 150° до 158°, углы вертикальной наводки орудий для всех башен- от -10° до +40°. Боезапас по проекту- 105 снарядов на одно орудие, всего принималось 1288 фугасных снарядов ( из них 622 с донным взрывателем, и 666 с головным), и некоторое количество осветительных снарядов, общая вместимость погребов составляла 1800 снарядов. На корме, между башнями «Цезарь» и «Дора» было установлено два тренировочных станка 150 и 105 мм орудий, для тренировки навыков заряжания и разряжания.

Луговая

[править] Источники

  1. Рейд и гибель линкора «Бисмарк»
  2. Немецкий линейный корабль «Бисмарк»: супердредноут Гитлера
  3. Чернер Юрген. Охота за флагманами Гитлера. — М.: «Вече», 2002.
  4. Бунич И. Л. Линкоры фюрера: историческая хроника. — М.: Яуза;Эксмо, 2004. — ISBN 5-699-16221-6
  5. Малов А. А., Патянин С. В. Линкоры «Бисмарк» и «Тирпиц». — М.: Эксмо, 2006. — ISBN 5-699-16242-9
  6. Ballard, Robert D. (1990). Bismarck: Germany’s Greatest Battleship Gives Up its Secrets. Toronto, ON: Madison Publishing. ISBN 978-0-7858-2205-9.
  7. Robert Winklareth. The Battle of the Denmark Strait: A Critical Analysis of the Bismarck’s Singular Triumph. Casemate Publishers

Технические характеристики

Ссылки

  • Винклер П. П. Герб, гербоведение // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Полномочия Президента

ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ

Подробно о том, что собою представляет керамбит

Почему белые проиграли в гражданской войне кратко?

Биография

Отто фон Бисмарк — государственный деятель и политик, сумевший оказать большое влияние на европейскую историю. Он вошел в число людей, формировавших Германскую империю. Выступая в роли консерватора, главной своей задачей политик видел единение родных земель и отказ от колониальной политики.

Embed from Getty ImagesПортрет Отто фон Бисмарка

Фон Бисмарк был послом Пруссии в России и поддерживал связи с местными дипломатами, что повлияло на его восприятие страны и ее позиции на международной арене. С 1862 по 1873 годы политик занимал пост премьер-министра Пруссии, а затем встал во главе Германской империи. Первый канцлер был настоящим кумиром для Адольфа Гитлера.

Ссылки

на английском:

Рейдеры Гитлера

Спуск на воду линкора «Бисмарк». Фото: U.S. Naval Historical Center Photograph / wikimedia.org

На воду корабль спустили до войны, в феврале 1939 года. На оборудование, установку вооружения и испытания ушло еще два года — Германия успела провести ряд победоносных «блицкригов», разгромить Францию и проиграть битву за Британию. В СССР вермахт на тот момент еще не вторгся — до поры до времени главная битва Рейха проходила в Атлантике.

Задача была проста: потопить столько торговых судов, везущих в Британию все необходимое, чтобы Лондон понял, каково это — голодать. И, соответственно, запросил мира.

Говоря о блокаде Британии, обычно вспоминают германские подлодки, наводившие ужас на союзных моряков. Однако и надводные корабли кригсмарине тоже помогали: так, зимой 1941 года упомянутые «Шарнхорст» и «Гнейзенау» сумели незамеченными выскочить на коммуникации в Атлантике. Флот Британии их прозевал, и линкоры потопили 22 судна.

«Бисмарк» планировалось использовать так же. То, что против трех линкоров кригсмарине у Британской империи имелось 15 линкоров и линейных крейсеров, не было настолько важным, как может показаться на первый взгляд. Часть Гранд флита находилась у берегов метрополии, часть — в Средиземном море, часть — на ремонте. Так что маленькая эскадра рейдеров (так назывались любые корабли, направленные на уничтожение торговли врага) могла встретиться лишь с некоторой частью вражеской армады — и, например, потопить ее. Из этой логики и исходило германское морское командование, снаряжая «Бисмарк» в его первый поход.

История

Плетение «бисмарк» считается одним из сложнейших и красивейших. Мода на такие цепочки в России появилась во времена «лихих 90-х». Всем нам знакомы эти массивные золотые цепи, атрибуты влиятельных людей: бандитов, «новых русских». Однако те времена прошли, и сейчас подобные украшения не воспринимаются так категорично. По сей день цепочки с плетением «бисмарк» остаются очень востребованными на рынке ювелирных изделий.

Изначально достаточно грубое плетение «кардинал» (так еще называют «бисмарк») было придумано для цепочек, которые весили более ста грамм. «Бисмарк» ассоциируется у многих именно с мужскими украшениями, но на женской шее или руке это плетение выглядит вполне эстетично. Ювелирные изделия, выполненные по такой технике, славятся своей прочностью и долговечностью.

Потери сторон

Вооружение

На выборе схемы с двухорудийным размещением артиллерии главного калибра в четырёх башнях настояло немецкое военно-морское командование. Такой вариант требовал больше места, брони и, соответственно, веса, но позволял линкору быть более живучим. Кроме того, это повышало число одновременно поражаемых целей, интенсивность и точность стрельбы. Великолепная выучка немецких артиллеристов, совершенная система управления огнём, эффективные составы пороха и отличное качество прицельных приспособлений позволяли германскому линкору уверенно пробивать 350-мм броню противника на дистанции в 20 километров.

Минно-торпедным вооружением линкор не оснащался (хотя предполагалось установить на него два четырёхтрубных 533-мм торпедных аппарата), но располагал небольшую собственную авиацию и две катапульты для её запуска. Линкор «Бисмарк» имел на вооружении 4 одномоторных гидросамолёта «Арадо» Ar-196, способных находиться в воздухе до 4 часов при проведении разведки либо нести две 50-кг бомбы. Обладая двумя 20-мм пушками и тремя 7,9-мм пулемётами, он мог вполне эффективно применяться и как истребитель против основных британских бипланов-торпедоносцев начала войны «Суордфиш» и «Альбакор».

Восемь 380-мм орудий главного калибра

Орудия главного калибра «Бисмарка» SK C/34 производились знаменитым германским концерном Krupp. Они имели длину ствола в 52 калибра (18,4 м) и достаточно высокую практическую скорострельность — 2-3 выстрела в минуту. В корабельном варианте углы обстрела и возвышения этих орудий составляли до 30 градусов.

Линкор «Бисмарк»: архивное фото

Каждая башня главного калибра имела собственное имя: носовые — Антон и Брюн кормовые — Цезарь и Дора. Кроме традиционного немецкого качества, от артиллерии аналогичного калибра у французов и итальянцев главные орудия «Бисмарка» отличались меньшим весом снаряда (800 кг), но заметно повышенной дальностью стрельбы — до 36,5 километров.

Двенадцать вспомогательных орудий калибра 150 мм

Артиллерия среднего калибра предназначалась для эффективного отражения атак эсминцев, и потому часто именовалась «противоминной». На «Бисмарке» она размещалась в шести двухорудийных установках. Производителем этих пушек был концерн Rheinmetall.

Зенитная артиллерия

Параметры Значения по типам зенитной артиллерии
Калибр 105 мм 37 мм 20 мм
Число установок, мм 8 8 20
Число стволов 16 16 20
Практическая скорострельность, выстр./мин. 15-18 30 120-220
Потолок по высоте поражения, км 12,5 6,8 3,7

Участие во Второй мировой войне

Начало Второй мировой войны застало «Бисмарк» в стадии завершения его достройки. В августе 1940 года линкор был сдан под командование капитану первого ранга Эрнсту Линдеману, но установка оборудования и испытания корабля продолжались до весны 1941 года. Немецкое командование не рассматривало «Бисмарк», несмотря на его впечатляющую мощь, как корабль для классического эскадренного боя.

В планах Кригсмарине «Бисмарку» отводилась роль линкора-рейдера. Большая дальность плавания позволяла ему достаточно долгое время находиться в море, а при встрече с превосходящими силами противника он мог избежать боя благодаря высокой скорости. Для масштабных линейных морских сражений немецкому флоту попросту не хватало крупных кораблей.

К весне 1941 года Германия контролировала территорию почти всей континентальной Европы. Но в войне на море главным и весьма серьёзным противником немецких кораблей являлся флот Великобритании. «Бисмарк» превосходил любой английский корабль, но противник имел значительный перевес в численности. К началу 1941 года во флоте Британии было пятнадцать дредноутов и линейных крейсеров, ещё несколько строились.

Но проскользнуть незамеченными на оперативный атлантический простор германским рейдерам не удалось. Их заметил нейтральный шведский крейсер, а информация от него в Стокгольм очень быстро стала известна англичанам. Уже 23 мая в Датском проливе «Бисмарк» и «Принц Евгений» были визуально обнаружены британскими крейсерами Suffolk и Norfolk. В них полетели первые 380-миллиметровые снаряды германского флагмана, но избавиться от слежки не получилось.

К утру 24 мая ударные английские корабли — новейший линкор Prince of Wales и линейный крейсер Hood, считавшийся наиболее боеспособным в Королевском флоте и являющийся его флагманом, — атаковали противника, рассчитывая на своё объективное превосходство в огневой мощи. Но поспешная атака британского флагмана привела к катастрофическим для него результатам.

Используя своё преимущество в скорости, германские корабли на курсе сближения смогли занять очень выгодную для себя позицию: справа по носу английских кораблей. Тем самым британцы в начальной стадии боя лишились своего главного преимущества, поскольку не могли вести огонь из кормовых башен главного калибра. А «Бисмарк» с «Принцем Евгением» получили возможность задействовать сразу всю свою артиллерию.

Корабли открыли огонь по противнику почти одновременно, достигнув дистанции около 24 километров. Немцы с первых секунд боя сосредоточили весь огонь на «Худе». Англичане же сперва ошибочно приняли немецкий крейсер «Принц Евгений», шедший головным, за «Бисмарк» (их силуэты были довольно схожи), что на первое время дезорганизовало их огонь.

Вскоре снаряд с «Принца Уэльского» попал в «Бисмарк», повредив топливные цистерны, но на этом удача англичан покинула: два других попадания были успешно отражены броневой защитой немецкого гиганта. «Худ» безуспешно отправил свои 381-миллиметровые снаряды по «Принцу Евгению», который не только не пострадал, но и первым поразил английский флагман.

Вслед за этим снаряд главного калибра «Бисмарка» пробил броневые палубы «Худа» и взорвался в пороховом погребе. Страшный взрыв переломил «Худ» пополам, и корабль стремительно пошёл на дно вместе с 1418 членами команды, из которых только троим удалось спастись.

Рождение «Бисмарка»

Как известно, Версальский мир оставил поверженную Германию без настоящей армии, тяжёлой артиллерии, «крыльев» и «брони». В том числе и на море – длительное время её морские силы были представлены парой броненосцев, несколькими лёгкими крейсерами и десятками меньших кораблей. Восстановление линейных сил началось, разумеется, при Гитлере, когда были построены три «карманных линкора», затем вступил в действие план «Z», предполагавший введение в строй к 1948 году восьми «настоящих» линейных единиц, первым из этой серии и стал «Бисмарк».

Он был «зачат» в 1936 году в Гамбурге, три года спустя «крещён» и спущен на воду, в течение двух лет продолжались достройка и разного рода испытания, и, наконец, к весне 1941 года Гитлер получил полностью готового к дуэлям с линкорами Гранд Флита «монстра». Судите сами: сей «кошмарик» Королевского флота был ровно в четверть километра длинной и в 48 тысяч тонн водоизмещением, мог развивать и длительное время держать скорость свыше 30 узлов, диктуя условия боя противнику, а также «кидаться» 800-килограммовыми снарядами, весьма эффективными против британских дредноутов на дистанции до 20 километров.

Спуск на воду линкора «Бисмарк»

Здесь уместно будет заметить, что значительно возросшие в 20-30-е годы скорость и дальность хода линкоров неслабо расширили их боевые возможности, определив и такую, как использование в качестве рейдеров на коммуникациях противника. Этой теории придерживался один из адмиралов Кригсмарине – Редер, инспирировавший операцию «Рейнские учения», предполагавшую вывод «Бисмарка» на оперативный простор британских коммуникаций под командованием адмирала Лютьенса.

Кроме него в операции предполагалось задействовать и крейсер «Принц Ойген», вместе они были переброшены в норвежский Берген, где были выполнены последние приготовления к походу. По плану Редера сей тандем, обойдя Альбион, должен был начать крейсерство к западу от него, при этом в случае обнаружения конвоев противника линкору надлежало связывать боем корабли сопровождения, а крейсеру уничтожать транспорты конвоя.

Однако дело «не пошло» с самого начала, германские рейдеры засекли шведы, которые и передали информацию англичанам, система прикрытия проливов которых и так уже была наэлектризована нервными приказами адмиралтейства.

Эрих Редер, Главнокомандующий ВМС Германии

Первый контакт состоялся 23 мая, когда британские дозоры засекли вышедших в море немцев, были ими обстреляны и, поспешно ретировавшись, продолжили «вести» их по радару. В результате на следующее утро они были перехвачены ударной группой, представленной дредноутами «Худ» и «Принц Уэльский» в Датском проливе. «Бисмарк» первым понёс урон, с шестого залпа британский линкор добился попадания, разворотившего на нём мазутные ёмкости.

В 5:57 «Худ» «поймал» первые «болванки» от обоих противников, вызвавшие неслабые пожары. Сам «канцлер» в это время получил ещё два «чемодана» от «Принца Уэльского», которые стали причиной локального затопления, обусловившего лёгкий правый крен корабля.

«Принц Уэльский» на якоре

К 6:00 дистанция между противниками сократилась до 8-9 морских миль, в это время «Худ» и был накрыт ставшим для него фатальным пятым залпом с «Бисмарка». В результате взрыва в центральной части корпуса он был разорван надвое: кормовая часть ушла сразу, носовая – продержалась ещё некоторое время, одна из башен успела даже дать последний залп. Всего на «Худе» погибло 1412 членов экипажа, выжили трое.

Британский линкор был вынужден обогнуть место гибели напарника, сбив пристрелку, это дало его противникам определённую фору в артиллерийском поединке – в считанные секунды он поймал семь «болванок» и был вынужден отвернуть под прикрытием дымзавесы.

Читателю стоит иметь в виду, что несмотря на впечатляющий успех общая тактическая ситуация для «Бисмарка» сложилась непростая – он, ввиду полученных повреждений, потерял скорость, его продолжал «вести» по радару дозорный крейсер «Саффолк», что потенциально было чревато новым перехватом тяжёлыми кораблями Гранд Флита.

Тем не менее, было решено попытаться выполнить приказ идти во французские порты, что представляется весьма трудноосуществимой задачей – британцы шокированные потерей Худа, бросили против рейдера всю мощь флота метрополии.

«Бисмарк» до морского боя, 24 мая 1941 года

Литература

Командование армии России

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

И Bismarck и Tirpitz вступили в строй с РЛС FuMO-23, антенны были установлены на обеих мачтах и на носовой надстройке выше оптического дальномера. Размеры антенны FuMO-23 были 4 х 2 м. По ходу войны радиолокационное оборудование Tirpitz неоднократно модернизировалось. Так, в январе 1942 года на носовой оптический дальномер была установлена РЛС FuMO-27 вместо FuMO-23. Впереди антенны FuMO-27 появилась антенна системы предупреждения об электромагнитном облучении FuMB Ant-7, три дипольные антенны «Суматра» системы FuMB-4 и двух дипольная антенна «Палау» (FuMB Ant-6).

В 1944 году на линкор Tirpitz была установлена новая антенна FuMO-27 размерами в 4 х 3 м. В середине 1944 года на Tirpitz была смонтирована РЛС серии «Вюрцбург» (FuMO-212 или FuMO-213) с параболической антенной диаметром 3 м, разработанные по заказу Люфтваффе. Так же на линкорах типа Bismarck стояло по пять оптических дальномеров с базой 10.5 м, по одному на носу и корме и ещё по одному на трёх из четырех башен главного калибра, по идеи был ещё и шестой на носовой башне, но его демонтировали т.к, на высокой скорости хода он заливается водой, которая перекатывается через нос корабля. Основные дальномеры дополнялись вспомогательными с базой в 7 м.

Примечания

Предупреждения для новичков

В такой кропотливой работе, как и в любой другой, важно своевременно принять меры предосторожности. Вот некоторые правила, которые стоит соблюдать:

Вот некоторые правила, которые стоит соблюдать:

Вот некоторые правила, которые стоит соблюдать:

Концы сюрикена достаточно острые, особенно если он обмотан скотчем Именно поэтому не рекомендуется оставлять данную поделку возле маленьких детей

В момент броска сюрикена важно соблюдать осторожность. Были случаи, когда люди ранили себя. Не нужно бросать его в кого-либо Сюрикен может больно ударить человека или животного

Не нужно бросать его в кого-либо Сюрикен может больно ударить человека или животного

Особенно не стоит бросать звезду в глаза, так как её концы очень острые

При работе с ножницами важно соблюдать осторожность. О бумагу можно сильно порезаться, поэтому не нужно проводить руками и пальцами за её край

В такой кропотливой работе, как и в любой другой, важно своевременно принять меры предосторожности

История службы

Линкоры типа Bismarck принимали активное участие в войне. В мае 1941 года линкор Bismarck принимал участие в операции Rheinübung совместно с тяжёлым крейсером Prinz Eugen. В ходе Сражения в Датском проливе 24 мая 1941 года, прямым попаданием в главное хранилище боеприпасов, линкор Bismarck потопил британский линейный крейсер Hood, при этом сам был поврежден огнем с линейного корабля Prince of Wales. В ходе преследования Bismarck`a британцами, самолёты-торпедоносцы с авианосца Ark Royal повредили линкор, Bismarck погиб в бою с британскими линкорами King George V и Rodney в 400 милях от Военно-морской базы Кригсмарине в Бресте (Франция).

Не смотря на то что Tirpitz почти не участвовал в боевых действиях, его присутствие в Норвегии угрожало арктическим конвоям в Советский Союз и сковывал довольно значительные силы флота Великобритании. Линкор несколько раз пытался перехватить арктические конвои но все они не были удачными. 22 сентября 1943 года Tirpitz был поврежден подрывными зарядами с сверхмалых подводных лодок Х-6 и Х-7 в Альтен­-фьорде; там же был поврежден самолётами с британских авианосцев 3.4.1944 года и 24.8.1944 года. Затем 15.9.1944 года был поврежден бомбардировщиками Lancaster; 12.11.1944 года был окончательно потоплен сверхтяжёлыми бомбами Tallboy сброшенных с бомбардировщиков Lancaster в Тромсё­-фьорде — в результате двух прямых попаданий и трех близких разрывов перевернулся и затонул.

Затонувший Tirpitz в Тромсё-фьорде

Строительство

Спуск на воду линкора «Бисмарк»

Бисмарк в 1940 году

Тип «Бисмарк» (позднее был построен ещё один корабль этого типа — линкор «Тирпиц») первоначально создавался как наследник «карманных линкоров» и в основном предназначался для ведения рейдерских операций против торговых кораблей. Так, объём топливного резерва «Бисмарка» скорее характерен для тихоокеанских линкоров, а показанная на испытаниях в Балтийском море скорость в 30,1 узлов была одним из лучших в мире значений для таких кораблей.
После спуска на воду второго французского линкора типа «Дюнкерк» проект был изменён в сторону дальнейшего увеличения размеров. «Бисмарк» был первым после Первой мировой войны полноценным линкором германского флота: вооружение, включавшее восемь 380-мм пушек SKC-34 в четырёх башнях, позволяло ему на равных противостоять любому линейному кораблю. «Бисмарк» во время своей службы был крупнейшим линкором в мире.
Киль «Бисмарка» был заложен на верфи фирмы Blohm & Voss в Гамбурге 1 июля 1936 года.
Корабль сошёл со стапелей 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина. При спуске на воду присутствовали фюрер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского.
24 августа 1940 года линкор был сдан под командование капитану первого ранга Эрнсту Линдеману. Установка оборудования и испытания продолжались до весны 1941 года.

Отзывы владельцев ГАЗ Соболь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector