Boeing 747 боинг 747

Содержание

История разработки пассажирского самолёта Boeing 747

В середине 1960-х годов в связи с увеличением пассажиропотока и развитием реактивной авиации возник спрос на дальнемагистральные самолеты с увеличенной пассажировместимостью. В то время в мире летали в основном реактивные воздушные суда первого поколения, такие как Боинг-707, Ту-104 и другие.

Однако такие самолеты перестали справляться с нагрузкой, да и у машин первого поколения было много конструктивных и других проблем. В результате Боинг решил приступить к разработке авиалайнеров новой модификации. В 1966 году на суд публики была представлена машина, абсолютно непохожая на своих предшественников, с горбом на крыше. Изначально самолет хотели сделать двухпалубным, но в связи с отсутствием опыта производства таких машин был принят тот вид, которым и знаменит 747-й.


Боинг-747 «Тигролёт» авиа

В связи с заходом на рынок сверхзвуковой пассажирской авиации, в корпорации по отношению к самолету были настроены довольно скептически. Вынос кабины летчиков на верхнюю палубу и был вызван теми соображениями, что если вдруг воздушное судно не будет продаваться, то его быстренько переделают в грузовую модель, а для этого кабина не должна мешать загрузке грузов через носовую аппарель, которая будет в грузовике.

Считалось, что максимум, который необходим – 400 самолетов этого типа. Однако на текущий момент продано более полутора тысяч самолетов. Если бы не прямой конкурент – А380, количество проданных бортов было бы еще больше. Компанией Pratt & Whitney специально для этого самолета был создан турбовентиляторный двигатель — JT9D. Была разработана «продвинутая» по тем временам механизация крыла, что позволило использовать тяжелый борт со стандартных ВПП (взлетно-посадочных полос).

Где лучше сидеть в самолете

Ориентируясь на выше опубликованную схему салона, разберем, какие места в самолете считаются самыми лучшими для перелета, и выясним, в каких рядах установлены самые неудобные пассажирские кресла.

Особенности посадочных мест в Boeing 747 (524 места):

  1. На верхней палубе самолета первые три ряда занимает класс бизнес. Сиденья расположены по схеме 2х2. Общее количество мест – 12. Здесь установлены мягкие и широкие кресла для пассажиров с увеличенным шагом пространства. В оснащении большие мониторы на спинках сидений и многофункциональный механизм, позволяющий раскладывать кресло в разных режимах до положения «лежа». Перелет в этом секторе самолета проходит максимально комфортно. Для пассажиров класса бизнес созданы отдельные туалеты, расположенные в носовой части авиасудна.
  2. 5-9 ряд верхней палубы – салон эконом класса. Кресла расположены в два ряда по схеме 3х3. Общее количество мест – 30. Салон эконом также отличается повышенным уровнем комфорта и имеет увеличенное пространство для ног в рядах между креслами пассажиров. Самыми лучшими считаются места 1 ряда. Недостаток имеют сиденья последнего 9 ряда, что обусловлено близким расположением к туалету и выходам к лестнице.
  3. С 10 по 71 ряд – нижняя палуба Боинга 747. Салон экономичного класса подразделяется на 5 секторов. Между каждым сектором находятся проходы с пассажирскими, аварийными выходами, а также оборудованными туалетами, бортовыми кухнями и помещениями для персонала.
  4. С 10 по 19 ряд – первый сектор экономичного класса, расположенный в носовой части самолета. В первых 3-х рядах кресла установлены по схеме 2х2 и считаются местами повышенного комфорта. Остальные сиденья в ряду расположены по схеме 3х3, за исключением последних трех, установленных в один ряд попарно. Эти места удобны для перелета, кроме последнего 19 ряда, что обусловлено ограниченной раскладкой спинки кресел, упирающихся в перегородку.
  5. Второй сектор эконом нижней палубы Боинг занимает 20-29 ряды. Сиденья расположены по схеме 3х4х3. Места повышенного комфорта с расширенным пространством для удобного расположения – D, E, F, G на 23 ряду. Плохие места в салоне – A, L на 30 ряду.
  6. С 31 по 43 ряд – третий сектор экономичного класса. Возле 31-34 ряда находится выступающая дверь и лестница на вторую палубу. Впереди кресел H, K, L 35 ряда и D, E, F, G 36 ряда установлена перегородка, на которой оборудованы специальные крепления для фиксации детской люльки. Самые удачные места для расположения пассажиров с грудными детьми. Неудобные для перелета кресла, имеющие заблокированный механизм по опусканию спинки, установлены в последнем ряду салона – 43 (места А, L).
  7. С 44 по 54 – четвертый сектор эконом. Сиденья расположены по схеме 3х4х3. Комфортные места для пассажиров находятся на 44 ряду (А, В, С, H, K, L). Впереди кресел D, E, F, G 45 ряда также имеются механизмы для фиксации детской люльки. Самые неудобные сиденья в этом секторе находятся на 53 (D, E, F, G) и 54 ряду (А, В, С, H, K, L).
  8. С 55 по 71 ряд – последний салон эконом класса, расположенный в хвостовой части авиалайнера. Более комфортные кресла для перелета находятся в 55 ряду. С этого ряда и по 58 установлены две пары кресел по схеме 3х3. В большом проходе между ними оборудована бортовая кухня. С 59 по 66 ряд посадочные места расположены по стандартной схеме 3х4х3. С 67 по 70 – 2х4х2. Места в этой части салона удобны тем, что между ними находится очень широкий проход. Но выбирая эти ряды для перелета, не занимайте кресла А и С на 70 ряду, так как они имеют заблокированную спинку. В последнем 71-м установлены 4 кресла в среднем ряду. За ними находится перегородка и проход, где оборудованы пассажирские выходы и несколько туалетных помещений.

В самолетах Boeing 747 других авиаперевозчиков расположение посадочных мест в салоне может быть другим, поэтому, выбирая самые комфортные кресла для посадки, обязательно изучайте схему салона лайнера, на котором будет осуществляться перелет!

Статьи о других моделях Боинга со схемами салона:

Обзор и компоновка пассажирского салона Боинг 737 MAX 8

Boeing 737-200 – обзор, компоновка салона, где лучше сидеть

Обзор и схема мест пассажирского лайнера Boeing 737-400

Характеристики и схема пассажирского самолета Boeing 737-300

География полетов

География полетов по России включает в себя практически все города-миллионники: Екатеринбург, Уфа, Челябинск, Самара, Пермь, Новосибирск. Увидеть в расписании вылетов «России» можно и Калининград, Красноярск, Сыктывкар, Тюмень, Минеральные Воды, Омск, Краснодар, Сочи, Сургут. Летает авиакомпания практически во все столицы стран СНГ и бывших союзных республик: в Киев, Одессу, Астану, Алматы, Ереван или Ташкент.

Самолеты «России» летают практически во все европейские столицы и крупные города: Берлин, Париж, Стокгольм, Рим, Мюнхен, Милан, Ниццу, Барселону, а также в Стамбул, Тель-Авив и многие другие города. Кроме того, «Россия» летает в Пунта-Кану, Дубаи, Бангкок, Пхукет и в Гоа.

Предыдущая фотография 1

1 Следующая фотография

Характеристики Боинг 747

Компоновка Боинга 747 (B747)спроектирована по схеме низкоплана с одним вертикальным килем и стреловидными крыльями. Двигатель Боинга 747 — турбовентиляторный двухконтурный (ТРДД) крепится к крылу с помощью специальных пилонов.

Тактико-технические характеристики самолёта предпочтительнее всего рассматривать, сравнивая три наиболее популярные лайнеры — 747-100, 747-400ER и 747-8:

ТТХ B 747-100 Б 747-400ER Б747-8
Характеристики самолета 747 серии
Длина, м 70,6 70,6 76,3
Ширина полная, м 6,5 6,5 6,5
Ширина салона, м 6,1 6,1 6,1
Высота полета самолета Боинг 747, м 19,3 19,3 19,4
Размах крыльев, м 59,6 64,4 68,5
Площадь крыла, м2 511 541 554
Силовая установка в 747 4 ТРДД (тяга 22,6 т) 4 ТРДД (тяга 28,68 т) 4 ТРДД (тяга 30, 2 т)
Коммерческие характеристики
Масса без нагрузки, т 162,4 180,8 214,5
Взлётная масса (максимальная), т 340,2 412,8 442,2
Грузовая вместимость, м3 170,6 158,6 275,6
Дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой, км 9800 14205 14815
Ёмкость топливных баков, л 183 380 241 140 242 470
Скорость крейсерская, М 0,84 0,855 0,855
Скорость максимальная, км/ч 955 988 988
Экипаж, чел 3 3 3

Боинги 100-й серии начали регулярные коммерческие рейсы только в конце 1970 года из-за дефектов в конструкции турбовентиляторного двухконтурного двигателя Pratt&Whitney JT9D-3А с взлётной тягой 22000 даН.

Затраты на двухлетнюю доработку составили почти 200 млн.долл. В серию 747-100 пошла силовая установка JT9D-7A, а в 747-200 — JT9D-7R4G с тягой 224700 даН. Всего в различных модификациях самолёта применялись 8 типов ТРДД:

Модификация самолёта Боинг 747
747-100 747-200/747-300 747-400 747-8
Pratt & Whitney JT9D-7A Pratt & Whitney JT9D-7R4G2 Pratt & Whitney PW4062
Rolls-Royce RB211-524D4 Rolls-Royce RB211-524H
General Electric CF6-50E2 General Electric CF6-80C2B1F General Electric GEnx

Номенклатура узлов и деталей, применяемых для сборки Боинга 747, состоит более чем из 6 миллионов наименований.

Производятся они в 33 странах мира.

О создании самолета

Предыдущие модификации Boeing 747 (200 и 300) к началу 80-х годов XX века устарели. Затраты на их обслуживание из-за устаревшей конструкции были слишком высоки. А экономичность двигателей, с учетом значительного роста цен на топливо – низкой. Это привело к падению продаж лайнеров Боинг 747, что заставило руководство компании искать новые возможности для модернизации самолета.

С 1985 года было объявлено о новом проекте, который получил название Advanced Series 300. Еще до начала разработки семь компаний-авиаперевозчиков, среди которых были такие монстры как British Airways, KLM, Lufthansa и Northwest Airlines, создали общую группу для консультаций The Boeing Company. Именно представители заказчиков настояли на глобальных изменениях конструкции самолета:

  • просторная стеклянная кабина позволила исключить из экипажа бортинженера;
  • крылья удлинили на 1,8 метров, поставили законцовки, что уменьшило длину разбега при взлете, а также повысило экономичность на 5-5,5%;
  • обновили электронное оборудование воздушного судна: например, появились новые бортовые компьютеры, позаимствованные из других моделей самолетов.

Также самолет обзавелся вместительным топливным баком (12 тысяч литров), который теперь стал располагаться в хвостовой части. Тяговитые и экономичные двигатели увеличили среднюю скорость полета, улучшенные элементы корпуса способствовали повышению аэродинамических свойств фюзеляжа.

7 Airbus A350-900

Седьмое место закрепилось за пассажирским авиалайнером Airbus A350-900. Модель также относится к семейству дальнемагистральных широкофюзеляжных машин.

Коммерческая эксплуатация таких самолетов началась относительно недавно — лишь в 2015 году. С тех пор, наращиваются темпы изготовления.

Потрясают размеры «небесного гиганта». Так, его длина составляет 66.9 метров, размах крыла соответствует значению 64 метра, а высота равна 16.9 метров. Дальность полета при максимальной загрузке — 15 400 км. При этом, ширина самого салона — 5,96 метров. Это является самым высоким показателем среди подобных летательных аппаратов. Технически имеется возможность установить до 9 посадочных мест в ряду. Не удивительно, что одновременно на борту может находиться до 380 пассажиров. Для сверхширокого фюзеляжа создатели придумали название — Extra Wide Body.

При изготовлении использовались новейшие материалы композитного происхождения (52% от общей массы комплектующих).

Примечательно, что в числе эксплуатантов модели A350-900, среди прочих, числится отечественная компания «Аэрофлот».

Военные модификации и самолёты глав государств

  • VC-25A — самолёты для перевозки президента США. Два VC-25A были построены в конце 1980 годов на основе планера Boeing 747—200. Носят специальную окраску. В службе управления воздушным движением им выдаётся код Air Force One — тому самолёту, на борту которого находится президент. В настоящее время используются президентами США для внутренних и зарубежных поездок (см. статью VC-25).
  • E-4B Nightwatch известные как NEACP (англ. National Emergency Airborne Command Post), произносится как «Kneecap», а с 1994 года получившие второе название NAOC (англ. National Airborne Operations Center) — воздушные командные пункты (ВКП) для президента США, министра обороны США, других членов высшего руководства на случай начала ядерной войны и разрушения наземных структур управления. Разговорное название у них в США — «самолёты Судного дня» (англ. doomsday planes). Первые 3 E-4A построены на основе планера Boeing 747—200 на заводе Boeing в 1974—1978. В 1979 году был построен модернизированный E-4B, и в 1980 году все три E-4A были модернизированы и стали называться E-4B. В настоящее время находятся на дежурстве на базах (см. статью E-4).
  • Самолёт используется для перевозки воздушно-космического самолёта «Спейс шаттл» с запасных космодромов к основному месту старта на мысе Канаверал. Челнок крепится на фюзеляже сверху.
  • Высокая грузоподъёмность и большие внутренние объёмы сделали «747» постоянным участником различных программ ПРО армии США. Сейчас на нём смонтирован экспериментальный химический лазер большой мощности, предназначенный для поражения баллистических ракет противника на участке разгона.

Конструкция

Главной внешней особенностью, по которой можно узнать самолет, является горб в носовой части. Первоначальная версия лайнера подразумевала полноценный двухпалубный самолет, но по определенным причинам от этой идеи отказались, оставив 35% общей длины второго этажа.

Топливный баки расположены в крыле и в хвостовой части. Крыло имеет однокилевое оперение. Конфигурация — низкоплан со стреловидным крылом.

Из-за слабо развитой инфраструктуры аэропортов в прошлом, крыло пришлось делать сильно подвижным механически. Оно имеет трехщелевые закрылки Фаулера для более быстрого торможения при посадке, так как ранее ВПП были слишком коротки для такого большого самолета.

Верхний ярус

Верхний ярус может быть в нескольких исполнениях. В каждом из них спереди располагается кабина пилотов. Далее, второй ярус может быть оборудован только местами для бизнес или эконом класса, или совмещенный. Если оборудовать верхний ярус только пассажирам эконом класса, то получится 50 дополнительных мест.

В совмещенном варианта предполагается 3 ряда кресел для бизнес-класса и 9 рядов кресел повышенной комфортности. Расположение мест — 2-2.

Нижний ярус

Нижний ярус полностью предназначен для пассажиров. Расположение кресел — 3-4-3. Имеется два прохода, как и у любых других широкофюзеляжных самолетов. Чаще всего нижний ярус компонуется местами эконом-класса и креслами повышенного комфорта.

Аэродинамическая схема

Аэродинамическая схема Boeing-747 включает в себя четырехмоторный турбовентиляторный низкоплан, имеющий стреловидное крыло и однокилевое оперение.

Технические характеристики

Технические характеристики 747-100 747-400ER 747-8
Длина самолета, м 70,6 70,6 76,3
Размах крыла, м 59,6 64,4 68,5
Высота, м 19,3 19,4 19,4
Площадь крыла, м2 511 541 554
Вес самолета без груза и пассажиров, т 162,4 180,8 214,5
Максимально допустимая для взлета масса, кг 340,2 412,8 442,2
Крейсерская скорость, км/ч 955 988 988
Максимальная дальность полета при полной загрузке, км 9800 14 205 14 815
Бак, л 183 380 241 140 242 470
Максимальная вместимость груза, м3 170,6 158,6 275,6
Вместимость пассажиров 366 (3 класса) 454 (2 класса) 416 (3 класса) 524 (2 класса) 467 (3 класса) 581 (2 класса)
Двигатели Pratt & Whitney JT9D General Electric CF6-80 General Electric GEnx-2B67
Тяга моторов 222,4 кН (22,6 т) 281,1 кН (28,68 т) 296,0 кН (30,2 т)
Экипаж 3 2 2

Технические характеристики воздушного транспорта

Как уже говорилось ранее, вместимость Боинга 747 в несколько раз превышает предыдущие модели благодаря особой форме верхней палубы, которая выполнена в растянутом виде. Благодаря такой конфигурации в эконом-классе размещаются до 580-ти пассажиров, а в бизнес-классе и в эконом-классе могут разместиться 495 пассажиров.

Стрелочные приборы, размещенные в кабине пилотов, были заменены на современные. Благодаря этому управление стало намного проще, важная информация отображалась на жидкокристаллических дисплеях. Наличие цифровой системы управления позволило сократить количество пилотов до 2-ух человек.

Авиалайнер оснащен прямым лестничным трапом для поднятия на верхнюю часть палубы, а не винтовой конструкцией, которой обладали его предшественники, что, несомненно, добавляет удобства пассажирам и членам экипажа.

По проекту салон также был видоизменен. Благодаря им каждый пассажир получил больше свободного пространства, полки для вещей в несколько раз увеличили. Для удобства пассажиров были установлены специальные мультимедийные системы для просмотра видеоклипов и увлекательных фильмов.

Так как верхнюю палубу решили удлинить, на ее поверхности установили 2 дополнительных выхода. Для силовой установки задействовали двухконтурные турбореактивные двигатели (4 штуки) и обновленные моторы от известных производителей. В итоге максимальная скорость пассажирского самолета Боинг 747 приравнялась к 940 км/ч, а взлетная масса составила 350 тонн.

Технические характеристики Боинга 747:

  • 70,7 – длина авиалайнера в метрах;
  • 19,5 – высота самолета;
  • 60 м – размах одного крыла;
  • 6 м – ширина пассажирского салона;
  • 511 кв. м – площадь одного крыла;
  • 940 км/ч – максимальная скорость;
  • 12500 км – дальность полета авиалайнера;
  • 175000 кг – весит незагруженный самолет;
  • 13755 м – высота потолка в салоне;
  • 910 км/ч – крейсерская скорость воздушного транспортного средства.

В экономическом классе предусматривается посадочных мест для размещения 580 пассажиров. Экипаж самолета состоит из 3 человек – 1-го инженера и 2-х пилотов авиалайнера. Американские инженеры, кроме пассажирского воздушного транспорта, изобрели грузопассажирский Боинг, а также модель, которая предусматривала меньшую дальность полета – «747-300».

Сколько было жертв Чернобыля: миллион или больше?

В 2007 году группа российских ученых выпустила в издательстве Нью-Йоркской академии наук книгу . В ней они сравнили смертность в «чернобыльских» зонах бывшего СССР до 1986 года и после него. У них получилось, что за два десятилетия чернобыльская катастрофа привела к преждевременной смерти 985 тысяч человек. Поскольку какое-то количество жертв могло быть и вне чернобыльских зон (ведь из них были миграции в другие районы), цифра, по мнению авторов книги, могла уйти и за миллион.

Возникают вопросы: почему авторы книги, известные ученые, члены РАН, не написали и не опубликовали ее в России? И почему в публикации нет отзывов других ученых — ведь вопрос о миллионе жертв Чернобыля крайне важен для общества?

Ответ на этот вопрос дали множество рецензий на книгу, появившихся в англоязычной научной литературе. Подавляющее большинство этих рецензий разгромные. Их авторы повторяют простую мысль: сравнивать смертность в СССР до 1986 года и после него некорректно. Причина этого в том, после распада СССР во всех его бывших территориях случился коллапс продолжительности жизни. В 1986 году средняя продолжительность жизни в РСФСР была 70,13 года, а уже в 1994 году она упала до 63,98 года. Сейчас даже в Папуа — Новой Гвинее средняя продолжительность жизни на два года больше, чем была в России и на Украине в 1990-х годах.

Падение было очень резким — в странах, пострадавших от Чернобыля, стали жить на 6,15 года меньше всего за восемь лет. Уровня продолжительности жизни времен катастрофы под Припятью России удалось снова достигнуть только в 2013 году — 27 лет спустя. Все это время смертность была выше советского уровня. Абсолютно такая же картина была и на Украине.

Только вот причина там была совсем не в Чернобыле: падение случилось и вне зоны загрязнения, и даже вне европейской части России. И это понятно: СССР развалился везде, а не только там, куда выпадали радионуклиды от четвертого энергоблока. То есть книга российских ученых с примерно миллионом «погибших» от последствий атомной катастрофы просто взяла резкий эффект избыточной смертности, возникшей от упадка и коллапса СССР, и сделала вид, что это последствия радиации. Конечно, выпустить такую тенденциозную работу на русском не имело бы никакого смысла: ее просто подняли бы на смех.

Legion Media

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector