Боинг 737 400

Содержание:

Каждому лайнеру — своё имя

В 2016 году компания поддержала начинание Ростелекома — предложившего Аэрофлоту давать своим самолётам названия городов. Так все 69 судов получили имена собственные. У боинга 737-800 гербы городов размещаются на носовой части под кабиной пилотов, а названия на бортах. Левый носит русское имя, правый — английское.

Сводная таблица соответствия имён бортовым номерам

Бортовой номер Имя собственное Служит в компании
Первая группа
VQ-BJX Астрахань 16 лет
VQ-BSS Барнаул 11 лет
VP-BOD Белгород новый
VP-BOB Брянск новый
VP-BGR Грозный 1 год
VQ-BWJ Калининград 2 года
VQ-BPX Махачкала 10 лет
VP-BGQ Оренбург 1 год
VP-BOA Пятигорск 1 год
VQ-BSR Тюмень 11 лет
Вторая группа
VP-BUS Гатчина 3 года
Третья группа
VQ-BUF Рязань 11 лет
VQ-BUE Пенза 11 лет
Четвёртая группа
VQ-BVV Кемерово 3 года
VQ-BVU Краснодар 3 года

Бизнес-класс Боинга 737 800

Он находится в передней части салона. Он состоит из трёх рядов по четыре кресла. Между парами — проход. Соответственно, нет вероятности, что придётся сидеть между двумя людьми (далеко не всем по душе подобные путешествия). Пассажирам выдаются пледы и маски для сна. Кресла широкие и комфортные.

Нумерация мест отличается — в самолёте boeing 737 800 россия c регистрационным номером VP-BUS слева располагаются AВ, а справа — EF. У VQ-BUV и VQ-BVV это AC и DF соответственно. Какой конкретно борт полетит по интересующему маршруту, видно при заказе билета (но по тем или иным причинам воздушное судно может быть заменено).

Перед рядом 1 расположена перегородка, за которой — выходы, туалет, а также бронированная дверь в кабину пилотов. Поэтому места для ног здесь чуть меньше, чем на остальных местах — ноги не получится поставить под подушку впереди стоящего сиденья. Ну и смотреть весь полёт сквозь впередистоящие кресла здесь не удастся.

За рядом 3 располагается стена, отделяющая бизнес-пассажиров от тех, кто решил заплатить за билет меньше денег. Она достаточно тонкая, поэтому обеспечивает хорошую слышимость.

Преимущества самолета 737-900

Модификация и технические характеристики Боинг 737 900 позволяют говорить, что данный лайнер является самым вместительным образцом в линейке 737. В конструктивном плане рассматриваемая модель очень близка по параметрам к модели Боинг 757. Схема салона свидетельствует, что за один рейс можно перевезти 198 пассажиров. Авиаперевозчик также наладил производство модифицированной версии Боинг 737 900ER, которая вмещает в себя 215 мест. Преимуществом 737 900 является открытый доступ к дверцам аварийного выхода и длинный салон, которые сыграли ключевую роль в коммерческом успехе детища Боинг среди авиаперевозчиков.

Самолет по техническим характеристикам имеет следующие особенности:

  • Лайнер компонуется двухконтурными двигателями с турбовентиляторами.
  • Дальность полета достигает 12 тысяч километров за счет дополнительных баков для топлива.
  • Кабина пилотов была разработана по программе Next Generation, благодаря чему оснащение кабины практически не отличается от модели Боинг 777.

Успешность модели также подтверждается и тем, что Боинг 737 900 явился прототипом для разработки авиалайнеров для корпоративной авиации Business Jet 3, которые выполняют полеты с уровнем обслуживания бизнес-класса на дальние расстояния.

Схема салона самолета

Многие путешественники согласятся с тем, что для обеспечения комфортного перелета места необходимо бронировать заблаговременно. Безусловно, у всех людей разные предпочтения, но Боинг 737 Ютэйр схема салона позволяет подобрать место в соответствии с любыми пожеланиями пассажиров.

Схема салона самолета Боинг 767 300 Пегас Флай

Как во всех современных самолетах, места в Boeing 737 500 Ютэйр подразделяются на эконом – класс и бизнес – класс. О том, как правильно сделать Ютэйр выбор места в самолете – читайте ниже в статье.

Бизнес – класс

Бизнес – класс Ютэйре 737 500 Ютэйр включает в себя две линии кресел. В каждом ряду по два кресла. Всего в бизнес – классе насчитывается восемь мест.

Важно! Расстояние между всеми креслами достаточно большое для того, чтобы любой пассажир смог откинуть спинку и отдохнуть с комфортом

Эконом – класс

Места эконом – класса чаще всего выбирают пассажиры самолетов ввиду более низкой стоимости по сравнению с местами бизнес – класса.

Начало эконом – класс берет с пятого ряда. Места пятого ряда считаются лучшими, так как расстояние до перегородки достаточно большое (101, 5 см). Ввиду свободного пространства они идеально подходят для беременных женщин, пассажиров с детьми и инвалидов. Кроме того, покупка места в пятом ряду гарантирует быстрый выход из самолета по прилету, а также получение еды без длительного ожидания.


Боинг 737

Однако, у ряда есть свой минус для некоторых пассажиров – не всем доставляет комфорт смотреть в стену весь полет.

Дополнительная информация! Опытные люди советуют транзитным пассажирам покупать места в передней части самолета, тем самым обеспечив себе быстрый выход из самолета и успешную пересадку на следующий рейс.

Следующие ряды, расположенные в средней части, прекрасно подходят для тех, кто плохо себя чувствует во время тряски и турбулентности. В односалонных самолетах это места с седьмого по пятнадцатое, а в двухсалонных – с шестого по четырнадцатое.

Интересно! Любителям просмотра окружающей местности из окна рекомендуется приобретать места до шестого, либо седьмого ряда включительно, так как после ничего не видно – крылья самолета мешают обзору.

Места возле аварийных выходов

В самолетах Ютэйру имеются два аварийных выхода, которые расположены:

  • между девятым и десятым рядами (односалонный самолет);
  • между восьмым и девятым рядами (двухсалонный самолет).

Расстояние между креслами односалонного Боинг 737 500 составляет 106, 5 см, а в двухсалонном – 116 см.

Безусловно, места очень удобные, но в отличие от мест пятого ряда, здесь запрещено сажать беременных, инвалидов, несовершеннолетних и других пассажиров, которые не смогут быстро взять ситуацию под контроль и открыть аварийные выходы.

На заметку! Спинки кресел, расположенных у аварийного выхода никогда не откидываются в соответствии с мерами безопасности, во избежание блокировки запасных выходов в случае аварийной ситуации.

Места в хвостовой части

Общеизвестно, что эти места менее комфортны по сравнению с остальными местами в любом самолете. Расположение возле туалета и ощутимая турбулентность отпугивают многих людей. Кроме того, еда и напитки в этой части подаются значительно позднее, чем на другие места, а спинки кресел не откидываются. Казалось бы, такие места покупают реже, однако это не так – у пассажиров, испытывающих страх перед полетами, эти места пользуются большим спросом. Согласно статистике, при авариях обычно чаще выживают люди, находящиеся в хвостовой части самолета. К преимуществам можно также отнести и то, что пассажиры хвостовой части имеют право попросить бис обеда.

Лучшие и худшие места

Авиакомпания Ютэйр предлагает своим пассажирам при бронировании опцию «Выбор комфортного места» — она предусматривает дополнительную плату и приобретение билета на самые оптимальные места.

Выбирая Боинг 737 схема салона лучшие места Ютэйр следует обратить внимание на обозначения на схеме самолета – места возле иллюминаторов обозначены как А и F, средние выделены как В и Е, сиденья возле прохода обозначены буквами С и D. Нет смысла выделять лучшие и худшие места бизнес – класса, так как все они одинаково удобны

А вот среди мест эконом – класса такое разделение можно провести:

Нет смысла выделять лучшие и худшие места бизнес – класса, так как все они одинаково удобны. А вот среди мест эконом – класса такое разделение можно провести:

  • лучшие места односалонного самолета (увеличено пространство между креслами) – 1 А, В, С, D, Е, F, 10 В, С, D, Е;
  • худшие места односалонного самолета (спинки не откидываются) – 9 и 21 А, В, С, D, F;
  • лучшие места двухсалонного самолета (увеличено пространство между креслами) – 3 А, В, С, D, F, 9 В, С, D, Е;
  • худшие места двухсалонного самолета (спинки не откидываются) – 8 и 20 А, В, С, D, F.

Зачем на работе требуют военный билет 2019 год

Положение предусматривает документы воинского учета:

  • удостоверение — для призывников, подлежащих призыву;
  • военный билет или временное удостоверение — для военнообязанных.

Военный билет при трудоустройстве

Трудовой Кодекс Российской Федерации Определения лиц, подлежащих призыву к военной службе и лиц, находящихся в запасе, даны в Федеральном законе № 53-Ф3 (1998 г от 28 марта), регламентирующем положения воинской обязанности и военной службы. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ И соискателю, и работодателю рекомендуется ознакомиться с нужными статьями:

  • Ст.1 указывает об обязательности воинской службы.
  • Ст.2 раскрывает определение понятия «военная служба», а ст.3 — ее основанность на праве.
  • Ст.

7 указывает на ответственность граждан и работодателей за нарушение.

Ст. 10 указывает обязанности граждан по воинскому учету.

Еще один документ, регулирующий воинский учет в организациях — это Положение, утвержденное Постановлением Правительства за номером 719 от 27.11.06 г. (далее — Положение).

Нужен ли военный билет при приеме на работу

Выдается он в следующих случаях:

  1. Несение службы в войсках.
  2. Признание человека непригодным к службе.
  3. Прохождение учебы на военной кафедре.

Если человек не был призван до 27 лет, он должен обратиться в военкомат, пройти специальный осмотр и предоставить объяснительную записку. Что делать работодателю, если соискатель не предоставляет билет Работодатель находится в наиболее сложном положении.

Он рискует и при приеме сотрудника без билета, и при отказе ему в должности. В первом случае руководитель может быть привлечен к ответственности, а во втором – наказан за необоснованный отказ в трудоустройстве. Существует два выхода из сложного положения:

  1. Отказ соискателю в должности на основании ложных причин. К примеру, работодатель может сослаться на то, что специалист не соответствует профессиональным требованиям.
  2. Прием на работу без военника.
  • Что нужно знать
  • Зачем нужен военный билет при приеме на работу
  • Необходимость уплаты штрафа

Основная причина тому – прохождение воинской службы является строго обязательным на территории Российской Федерации.

Возможен ли прием на работу без военного билета

Кроме того, при устройстве в пожарную службу, полицию, МЧС требуется определенная физическая форма, при отсутствии которой работодатель может не принять соискателя. Во многие организации невозможно устроиться, не прошедшим воинскую повинность.

Военнообязанный – это тот, кто обязан явиться в военкомат и защищать Родину. Невоеннообязанными считаются лица более старшего возраста или по состоянию здоровья.

В их паспорте стоит соответствующая печать «Не военнообязанный». До исполнения 50 лет при устройстве на работу необходим военный билет.

Обязателен ли военный билет при приеме на работу

Связано это с тем, что лицо в связи с незаконным отказом в работе может обратиться в трудовую инспекцию с жалобой. Кого можно принимать без билета Требовать документ у всех без исключения соискателей работодателю не нужно.В частности, предоставлять военный билет не нужно этим категориям лиц:

  • Женщины.
  • Несовершеннолетние лица.
  • Мужчины старше 60 лет.
  • Иностранные граждане.

Важно! Принимать мужчин старше 60 лет без билета можно, но только с оговоркой. В частности, актуально это только в том случае, если соискатель не имеет звания, предполагающего военной обязанности

Кого принимать на работу нельзя Следующие категории соискателей принимаются в организацию исключительно при наличии у них военного билета:

Военнообязанные лица. Это мужчины в призывном возрасте (от 18 до 27 лет).

Военный билет при приеме на работу

  • вынесенное решение призывной комиссии;
  • отметки о факте прохождения службы;
  • присвоенное звание, а также класс;
  • наличие каких-либо наград;
  • контузии, ранения;
  • информация о пребывании в запасе или же на воинских сборах;
  • полные антропометрические данные;
  • отметки о приеме/снятии с учета.

Важно помнить о том, что на данный момент существует два типа военных билетов:

  • выдаваемые на военных кафедрах;
  • оформляемые непосредственно в войсках.

Формат их несколько отличается.

Для чего военный билет при приеме на работу

При этом работодатель в двухнедельный срок обязан известить военкомат с указанием информации о принимаемом лице, обязанном находиться на воинском учете. Таким же образом работодатель должен поступить и при увольнении работника.

Какие страницы следует копировать? При устройстве на работу вместо документа можно представить копию военного билета. При этом необходимые страницы должны быть с содержанием информации:

  • о принятом решении призывной комиссии;
  • с записями о прохождении службы, демобилизации;
  • о присвоенном звании; о наградах, контузии и др.;
  • о нахождении в запасе, на военных сборах;
  • антропометрических сведений;
  • о постановке и снятии с учета.

Обязательно должны быть указаны серия и номер в/билета, № в/части, где проходила служба. Военный билет или приписное свидетельство при приеме на работу являются важными документами. Работодатели часто отказывают в трудоустройстве призывникам, которые не могут предоставить документы воинского учета.

Зачем нужен военный билет при трудоустройстве? Если гражданин считается военнообязанным или подлежит призыву, то по закону он должен представить будущему работодателю военный билет или справку «уклониста».

Призывники, которые еще не решили вопрос с военной службой, обязаны предъявить приписное свидетельство — удостоверение лица РФ, подлежащего призыву на в армию.

Любое предприятие должно вести воинский учет сотрудников. Данное обязательство и становится причиной запроса работодателем военного билета.

Зачем нужен военный билет при приеме на работу

В законодательстве перечисляется полный перечень документов, которые могут быть предоставлены вместо военного билета. На данный момент работодатель имеет право отказать в трудоустройстве при отсутствии «военника» сразу по двум основаниям:

  • на основании ст.№65 ТК РФ;
  • на основании закона №53-ФЗ от 28.03.98 г.

Почему «Победа» летает на новых самолетах

Модификации

Бизнес-класс

В бизнес-классе установлены мягкие комфортные кресла с большим углом раскладывания. Расположение мест в большинстве вариантов компоновок — по схеме 2-2. Всего в носовом салоне насчитывается от 2 до 5 рядов. Чаще всего — 4 ряда.

В передней части самолета, перед сидениями, имеется кухня для клиентов элитного салона и туалетные комнаты. Наиболее спокойными местами являются кресла 2-го и 3-го ряда. Сидения 1-го и 4-го ряда могут показаться не такими комфортными из-за наличия поблизости туалетов, кухни, а в случае последнего ряда — более многолюдного эконом-класса. В самолетах некоторых авиакомпаний эконом-класс отделен только занавесом.

История авиакомпании Россия

В самом начале компания носила название «Пулково». Затем в 2006 году была проведена реорганизация авиаперевозчика и он получил новое название – «Россия». Спустя 5 лет её включили в состав «Аэрофлота».

До 2015 года в составе «России», помимо пассажирского флота, числился «Специальный лётный отряд Россия», осуществляющий перелёты пассажиров с VIP статусом – первых лиц РФ, в том числе и президента. Но после 2015 года организация стала самостоятельной структурой.

Основной политикой компании является перевозка и удовлетворение нужд среднестатистического пассажира. В состав авиакомпании недавно вступили «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии». На сегодняшний день предприятие имеет около 63 воздушных суден.

Являясь частью авиа, «Россия» выполняет рейсы под его именем. А также она входит в программу «Аэрофлот Бонус».

Авиа доставляет пассажиров воздушным путём в 140 направлениях по Российской Федерации и за её пределами.

С 2014 года авиаперевозчик стал официальным авиатранспортом «Зенита» – футбольного клуба из Санкт-Петербурга. Примечательно, что один самолёт Airbus A319-111, VQ-BAS носит окрас фирменной ливреи этого клуба. По этому случаю, проводился конкурс лучшего дизайна самолёта в Голландии, победителем стал Скребнев Сергей – именно по его эскизам и произвели покраску лайнера в новые цвета.

Вместимость самолета

Говоря о пассажиро- и грузоподъемности, нельзя не отметить тот факт, что этот самолет, впервые поднявшись в воздух в 1967 году, по-прежнему пользуется спросом у авиакомпаний. За 40 лет производства самолет стал удобнее, безопаснее. Изменялись узлы, детали, добавлялись приборы навигации, и в некоторых редких случаях — пассажирские места. При этом, если изобразить число мест диаграммой, на ней будут пики, будут падения, но общая направленность будет расти. Так, 737-400 был одним из «гигантов» в классе. Брал на борт 168 человек и потреблял ресурсы, включая заправку, гораздо меньше соседей по классу (737-300 и 737-500). Следующие модификации имели меньшую грузоподъемность. Так продолжалось до выхода 737-800, который взял на борт 189 человек. Как и у всех «Боингов», за исключением версии 747, у самолета боинг 737 схема салона повторяет тип более ранних вариантов — 6 кресел в ряд с одним проходом между ними (3+3), что позволяло не менять ширину корпуса. С выходом новых версий изменяется только длина самолета.

Стоимость разных моделей боинга 737

Компания Боинг не скрывает стоимость выпускаемых самолетов. Данные о ценах на все модели воздушных судов размещаются на сайтах эксплуатантов. Самая недорогая модель 737-700 обойдется авиакомпании в 80,6 млн USD.Боинг 737 МАХ 9 стоит от 116 млн USD. Цены на рассмотренные модели не окончательные. Стоимость самолета, так же, как и автомобиля, зависит от вместимости пассажиров, внутреннего оснащения.

Клиенты, покупающие новый авиалайнер первыми, могут получить значительную скидку. Так как они берут на себя функции по испытанию новой летной машины. Поэтому указанные на сайтах цены не являются окончательными.

Базовые стоимости самолетов Boeing 737-й серии составляют:

Модель. Сумма, млн USD.
737 MAX 200 115
737 MAX 8 109
737-900ER 102
737-800 95
737 MAX 7 90

История марки 737

Компании «Боинг» в 2016 году исполнилось 100 лет. Ее с уверенностью можно назвать самой известной корпорацией, производящей гражданскую и военную авиационную технику.

Производство Боингов 737 началось в конце 70-х в Америке. Первый испытательный полет состоялся 9 апреля 1967 года.

Со временем 737-й дал начало целому семейству коммерческих самолетов. На сегодняшний день существует десять разновидностей Боингов 737, способных перевозить от 85 до 215 пассажиров.

В восьмидесятых годах с появлением новых двигателей и цифровой авионики, рождается новая группа Боингов 737 под общим названием «Классик». Сюда входят модели: -300, -400 и -500.

Подробнее с историей создания самолета Боинг 737 можно ознакомиться в видео:

Подготовительные упражнения при обучении стрельбе по круглым мишеням

Схема самолете Boeing 738

В данном самолете все места в основном не отличаются от других, но есть некоторые ряды, которым стоит уделить внимание при выборе места. В данном лайнере вы не сможете откинуть спинку своего кресла, так как компания отказалась от данной функции, и решила установить более дешевые кресла

Проход между рядами не особо большой, но его хватает, чтобы можно было комфортно перемещаться. Его длинна, составляет 75 сантиметров. Все эти решения были приняты с целью увлечения посадочных мест и снижению расходов во время перелета.

Также немного расскажем вам о багаже и отделении для него. Для каждого пассажира предусмотрено одно бесплатное место в багажном отделении. Багаж не должен превышать вес в 10 килограмм и размер багажа должен быть не более 158 сантиметров. Данный багаж регистрируют при посадке и провозят в отдельном помещении в салоне самолета, пассажиры не смогут подойти к своему багажу на протяжении всего перелета. Вся остальная ручная кладь пропускается на самолет только за дополнительную плату при покупке билета. Но стандартным правилам перевозки в салон самолета пассажиры могут взять дамскую сумку, рюкзак, зонтик и еще много другое что прописано в правилах.

Где лучше сидеть в самолете

Чтобы перелет прошел максимально комфортно, пассажирам рекомендуется заранее выбирать лучшие места в самолете. Многие авиаперевозчики предоставляют такую услугу на платной или бесплатной основе, что зависит от выбранного тарифа и общих правил компании.

В Боинге 737-400, как и в других авиалайнерах данной линейки, есть места повышенного комфорта и самые неудобные ряды для расположения. Предлагаем ознакомиться с особенностями посадочных мест в салоне на 140 человек.

Самые удобные и неудобные места в Boeing 737-400:

  1. Первые два ряда – комфортабельный салон бизнес класса. Кресла расположены в два ряда по схеме 2х2. Общее количество посадочных мест – 8. Все сиденья в этом салоне весьма удобны для перелета, имеют расширенное пространство для ног. При выборе места в бизнес классе можно учитывать личные предпочтения: желание провести перелет возле иллюминатора, наслаждаясь красивыми видами с высоты, или же занять кресло возле прохода для беспрепятственного доступа в туалет.
  2. С 10 по 32 – эконом-туристический салон, вмещающий 132 пассажира. Кресла в два ряда установлены по схеме 3х3. Между 17-18-19 рядом находятся аварийные люки.
  3. Самые комфортные места в салоне с увеличенным шагом пространства: C и D на 10 ряду, кресла A, B, C, D, E, F на 19 ряду, возле аварийных люков.
  4. Некомфортные для перелета посадочные места находятся в 17, 18 и 32 ряду. Огромный недостаток этих кресел – заблокированная спинка, что не позволит пассажиру принять удобное положение тела при перелете.
  5. Не рекомендуется выбирать места возле прохода на 31-32 ряду. Из-за близкого расположения с туалетными комнатами в этой части салона часто собираются шумные очереди пассажиров, что доставляет характерный дискомфорт сидящим на крайних креслах путешественникам.
  6. С 15 по 24 ряд – отсутствует красивый вид на землю из иллюминаторов, скрытый крыльями самолета.

Статьи о других авиалайнерах со схемами салона:

Описание, схема салона и эксплуатанты пассажирского самолета Як-42

Boeing 777 – обзор, модификации и характеристики, схема салона

Airbus А320 – обзор, компоновка салона, где лучше сидеть

Обзор и схема пассажирского самолета Bombardier CRJ-700

Как рассаживают пассажиров

В на местах первого ряда максимально расширенное место между рядами кресел, а также имеются держатели для кроваток. На эти места часто сажают пассажиров с маленькими детьми.

Маломобильным категориям гражадан необходимо сообщить о своем полете за двое суток, чтобы авиакомпания смогла заранее подготовить все необходимое для маломобильного пассажира.

Интересная деталь, которую тоже нужно учесть при выборе мест. Места у аварийного выхода это 12 и 13 ряды при любой рассадке по технике безопасности не должны занимать люди с ограниченными возможностями, пассажиры с детьми и животными. Также если это международный рейс, если человек не понимает по-английски, его могут пересадить с мест у аварийного выхода, поскольку при возникновении чрезвычайной ситуации в салоне, пассажиры на этих сиденьях должны будут быстро отреагировать, открыть или не препятствовать выходу.

Окраска

Окраска модели была выполнена белой эмалью Motip, стравленной из баллона в два слоя, и смесью эмалей Tamiya серого цвета. К сожалению, замешав на глаз серый цвет, на модели он оказался темноват, но в предконкурсных гонках я на очередные перекрасы был уже не готов. После покраски, модель была отшлифована шкуркой 2000-й зернистости и покрыта на первый слой под декали глянцевым лаком Revell, который на этом благополучно закончился. После нанесения декалей (которые стоят особого разговора) предстояла финишная лакировка модели, для чего, в отсутствие времени на заказы проверенных ЛКМ, был по быстренькому в магазине приобретен глянцевый акриловый лак Tamiya. Тут-то и начали таять мои нервы… Раньше никогда не работавши с этим лаком, решил как обычно задувать жидко-разведённый лак достаточно обильно. Знакомая консистенция, отказывалась адекватно растекаться на поверхности, образуя довольно шагреневатую текстуру. Попробовав ещё жиже развести лак и дунув, с ужасом увидел, как вспучились пузырями штатные декали. Не буду долго описывать драму, скажу только, что покрывать модель лаком, как и смывать лак растворителем Х-20А приходилось неоднократно, пузыри на декали хоть и подсдулись но никуда не исчезли, а однородно ровную и гладкую поверхность получить так и не удалось. В довершение всего, оказалось что этот лак отказывается полностью высыхать и заляпав местами модель своими отпечатками, дальнейшая работа велась только в тонких п/э перчатках. Думаю, на этом мой опыт использования акрилового лака от Tamiya завершился, есть идея использовать стравленный глянцевый лак Motip.  

Читайте также

Немного истории

Этот сорт был выведен в конце XX столетия. Он характеризуется довольно длительным периодом плодоношения. Родителями Сонаты были такие легендарные сорта, как Полка и Эльсанта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector