Самолет rf-4e phantom ii. фото. технические характеристики

Требования к объектам разных категорий в одном сооружении

Здания, которые относят к категории Ф2, Ф3 и Ф4, должны располагаться в рамках 1 пожарного отсека, в том числе технические помещения. В таком сооружении должно находится не менее 3 пожарных гидрантов.

Говоря о кинотеатрах, в которых общее число посадочных мест превышает 300, то существует требование выделения отдельных залов в отсеки. они должны быть снабжены собственными эвакуационными путями, лестничных клеток должно быть не менее двух.

В каждом объекте необходимо размещать:

  • систему защиты от дыма;
  • систему автоматического тушения пожара;
  • сигнализацию;
  • индивидуальные и общие средства для спасения;
  • оповещающие системы выше 4 типа;
  • специальный водопровод.

Чтобы разделить объекты с разной функциональностью на одной территории, между ними устанавливаются перегородки, защищающие от пожара.

Чемпионаты Формулы-4

СМП Формула-4 проходит на российском автодроме. Это программа российского автоспорта SMP Racing и финской Koiranen GP. Первый сезон – 2015 год.

Участники Ф4 борются за первый, второй и третий призы ( 350, 150 и 20 тыс.евро) на автомобилях с двигателями FIAT Abarth — 160 сил и 6-скоростной КПП. Победитель может использовать выигрыш для участия в F3 следующего сезона.

Италия

Самая массовая гонка юниоров в Европе, в 2014 году приняла 41 участника. В их числе 3 российских спортсмена 15 и 16 лет из Москвы и Петербурга, а также сын Михаэля Шумахера — Мик.

Германия

Формула 4 ADAC допускает к участию те же болиды, что и в Италии. Проводится вместе с ADAC GT Masters.

Англия

Британская Ф4 сменила формулу Форд и проводится в 10 этапов. Ранее гонщики Великобритании успевали ездить и в гонке Джонатана Палмера. В 2016 она преобразовалась в Ф3 с более мощными болидами.

Франция, Испания

Прародителем гонок в категории F4 по праву считается Франция. Она стартует уже 20 лет, и по ее меркам созданы правила молодежной лиги. Затраты минимальные – 65 000, а приз составляет 100 000 евро. Испанская Формула, после отмены в 2015 году, стартовала в 2016, а призеры имеют право на тесты в Ф3.

Другие страны

F4, также, проводится в Дании, Австралии, Мексике, Японии, Китае, США, ОАЭ, странах Юго-Восточной Азии.

Описание

В 2014 г. локальные чемпионаты гонки Формулы 4 стартовали как одноразовые соревнования. Позже были выбраны производители шасси и агрегатов, после чего, отдельные страны смогли проводить национальные чемпионаты.

На этапы молодежных серий Европы выходят гонщики из Италии, Франции, Германии, Англии. FIA снизила возраст участников до 15 лет.

Последнее нововведение в категории Ф4 – очки заработанные юными спортсменами, позволят получить лицензию пилота Ф1.

Технические особенности, характеристики болидов Formula 4

Более строгие требования предъявляются к стоимости деталей машин. Ограничения стоимости значительно снижают затраты на участие но недорогие детали нередко становятся причиной столкновений болидов и аварий.

Чтобы вписаться в затраты на машину поставщики шасси вместо углепластика используют в компонентах дешевые листы алюминия и даже стекловолокно.

Двигатели гоночных болидов всех национальных серий уравнены по мощности. Цель такого шага – не допустить отрыва в скорости какого-то одного чемпионата и намерение организаторов снизить стоимость машины до 100 тыс. евро в год.

Омологация

Федерация выставляет технические и коммерческие требования к шасси, согласно которым одобрены производители: Tatuus, Mygale, Dome и Crawford.

  • минимальное время эксплуатации – 10 тыс. км
  • максимальная стоимость – 9,5 тыс. евро
  • мощность – 160 л.с., количество цилиндров – 4
  • наддув – атмосферный или турбо.

Омологированы двигатели компаний Ford, Geely, Honda, Renault, TOM’s-Toyota.

Комета Беннета

Основные лётно-технические характеристики самолёта F-4K «Фантом»

Модификация

F-4K FG.1

Год выпуска

1966

Размах крыла, м

11,61

Размах крыла (при сложенных консолях), м

8,23

Длина (с ПВД), м

17,76

Высота, м

5

Площадь крыла, м2

49,24

Двигатель

RB.168-25R Spey Mk 202/203

Тяга двигателя «максимал», кгс

5670

Тяга двигателя «форсаж», кгс

9625

Макс, скорость, км/ч:

у земли

1464

на высоте 12 ООО м

2230

Практический потолок, м

21 640

Боевой потолок, м

17 680

Радиус действия, км

Макс, скороподъёмность, м/с

251

Перегоночная дальность полёта (без ГОЬ), км

3560

Масса пустого, кг

14 060

Нормальная взлётная масса, кг

24 790

Макс, взлётная масса, кг

27 500

Макс, запас топлива (внутренние баки), л

6703

А.ЧЕЧИН, Н. ОКОЛЕЛОВМоделист-Конструктор, № 9’2012

Итак, какой выбрать? F1, F3, F4 или F7?

Конечно вы можете летать на коптере с платой на F1, но, при использовании более новых полетников вы получите коптер с лучшими характеристиками, и сможете использовать новые ресурсоемкие функции.

Мы можем рассчитывать на то, что технологии и дальше будут развиваться в сторону увеличения производительности процов, что даст больше возможностей для реализации новых функций и новой периферии, можно будет использовать более сложные алгоритмы и фильтры, что позволит нашим квадрикам летать просто потрясающе!

ПО для полетных контроллеров постоянно развивается, и скоро придется выкинуть платы на F1 потому, что их производительности не хватит.

Обновление (июнь 2017) — на платах F1 скоро не будет хватать флеш-памяти для хранения всей прошивки, поэтому в ближайшее время Betaflight перестанет поддерживать платы на F1. Следовательно, если хотите летать на новых прошивках — избегайте покупки ПК на F1.

Даже на F3 заканчивается место для прошивки, поэтому многие функции недоступны: GPS, джойстик. Так что я не буду советовать брать сейчас полетник на F3.

Поэтому в настоящее время выбор сокращается до «F4 или F7?», и довольно легко понять, что лучше:

  • Хотите использовать looptime 32k? Берите F7, т.к. на F4 при включении новых дополнительных функций вы сможете использовать только 16k
  • Нужно больше последовательных портов? Берите F7, т.к. обычно там больше свободных портов
  • У вас пульт управления от FrSky? Берите F7, т.к. на всех последовательных портах есть аппаратная инверсия сигнала для SBUS и SmartPort, поэтому подключать такой контроллер гораздо проще

Единственный недостаток F7 — размер чипа (F745VG), он крупнее чем F3 и F4, т.е. для прочих деталей, разъемов почти не остается места. Надеюсь в будущем получиться использовать более компактные варианты, типа F722RE. У него размеры как у F3/F4, но памяти меньше, чем у F745.

Если бы я собирался купить новый контроллер завтра, я вероятнее всего купил бы F7, потому что у них есть весь необходимый мне функционал, а также очень продуманный дизайн и расположение элементов.

Вот список 5 лучших ПК по нашему мнению.

Модификации F4

Nikon F4 в базовой комплектации

Отказ от приставных моторных приводов вызвал изменение модульной концепции системной камеры. В Nikon F4 она основана на различных вариантах сменной батарейной рукоятки с разными источниками питания. Базовый модуль F4 представляет собой корпус без объектива, батарей, видоискателя и задней крышки. Для установки электропитания предусмотрены сменные блоки, в базовой комплектации представленные держателем типа MB-20 для 4 батарей AA. С этим держателем камера обеспечивает частоту серийной съёмки не более 4 кадров в секунду.

F4s

Nikon F4s с батарейной ручкой MB-21

Представлена одновременно с базовой моделью F4 и отличается от неё батарейной ручкой MB-21, в которой устанавливаются 6 батареек AA, а максимальная скорость съёмки увеличена до 5,7 кадров в секунду. Добавлена дополнительная кнопка спуска для съёмки вертикальных кадров.

F4E

Доступна с апреля 1991 года. Отличается батарейной ручкой MB-23, рассчитанной на специально разработанный Ni-Cd аккумулятор MN-20 или шесть батареек типа АА. Как и в F4s, есть дополнительная спусковая кнопка, а максимальная скорость съёмки составляет 5,7 к/сек. Для съёмки в студии выпускалась рукоятка MB-22, рассчитанная на питание от сети переменного тока.

F4 Press Edition

Она же называется F4P, выпущена ограниченной серией. Существование этой версии фотоаппарата долго стояло под вопросом, пока не появились её фотографии и описания владельцев. Выполнена на базе F4s, в котором убраны выдержки 2 и 4 секунды и добавлены 1/350 и 1/750 (возможно, в разных версия F4P были разные изменения). В комплекте шел более широкий ремень с надписью «Nikon for professional» c одной стороны и «Nikon Professional Services» с другой. Камера распространялась среди членов NPS (Nikon Professional Services), заказать её можно было только через сервисные центры Nikon.

F4 ESC NASA

Nikon F4 ESC NASA с дополнительными принадлежностями

Кроме специально спроектированного в 1988 году видеофотоаппарата «Nikon QV-1000C», основанного на конструкции F4, три года спустя был создан первый цифровой задник, превращавший стандартную плёночную камеру в цифровой фотоаппарат. Полученное устройство называлось F4 ESC (англ. Electronic Still Camera), F4 NASA или F4 ESC NASA. В официальных документах NASA часто встречается под названием «Black & White experimental Electronic Still Camera». Версия фотоаппарата была изготовлена специально для применения в полете на шаттле «Дискавери» 12 сентября 1993 года (миссия STS-48). Задник был сделан на основе ПЗС-матрицы разрешением 1 мегапиксель (1024×1024) и размером 15×15 мм. Камера позволяла получать монохромное изображение с 256 уровнями серого (глубиной 8 бит). Изображение сохранялось на пристыкованный снизу жёсткий диск, который вмещал 40 кадров. Фотографии, перед передачей на землю, просматривались через специальный приспособленный для этого лэптоп. Кольцо выбора выдержек размечено только до 1/2000; два следующих положения включаются, но неизвестно, отрабатывал ли аппарат 1/4000 и 1/8000. В остальном F4 был сохранен без изменений. Комплектовался «спортивным» видоискателем DA-20, допускавшим нормальное визирование в космическом скафандре. В комплект для съёмки, кроме фотоаппарата, были включены следующие объективы: AF 20mm f/2.8, 35-70mm f/2.8 AF, 50mm f/1.2 и 180 мм f/2.8 AF.

Фотоаппарат впоследствии использовался и в других полетах:

  • 24 марта 1992, «Атлантис», (STS-45)
  • 7 мая 1992, «Индевор», (STS-49)
  • 2 декабря 1992, «Дискавери» (STS-53)
  • 8 апреля 1993, «Дискавери» (STS-56)

Три фотоаппарата F4 ESC NASA были проданы на аукционе eBay:

  • сентябрь 2005 за 2046$
  • январь 2006 за 1469$
  • декабрь 2006 за 1392$

Продавались только body с видоискателем DA-20, без цифровых задников и остальных принадлежностей.

Основные свойства и применение в промышленности

Схожи не только техническое название полимеров «Фторопласт», но и свойства, и основные характеристики всех его видов:

  • тугоплавкость;
  • инертность;
  • диэлектрическая проницаемость фторопласта.

В различных марках фторопластов эти характеристики количественно разнятся, что обуславливает разные возможности применения материала.

Три основных марки фторопласта:

Наименование в РФ Химическое наименование Международное название Основная область применения
Фторопласт-2 Поливинилиденфторид VDF-1000;

Kynar;

Hylar.

Компоненты узлов механизмов для всех отраслей промышленности, в том числе пищевой и атомной.
Фторопласт-3 Политрифторхлорэтилен Aclar;

Kel-f;

Plascon;

Neoflon;

PCTFE.

Пленки для защиты поверхности деталей от коррозии, в том числе в пищевой и фармакологической отраслях.
Фторопласт-4 Политетрафторэтилен Тефлон;

PTFE.

Сухая смазка, изоляция в СВЧ-приборах и высоковольтных кабелях, элементы, работающие при высокой температуре, медицинские импланты,

покрытие кухонной посуды.

Изготовление деталей из фторопласта производят одним из четырех способов:

  • холодная прессовка с дальнейшим запеканием изделия из фторопласта и финишной механической обработкой;
  • экструзия;
  • напыление;
  • оплавка.

F-4 Фантом 2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

В сентябре 1953 г. приступила к созданию всепогодного двухдвигательного истребителя, и в июле 1955 г. был заключен контракт на постройку двух опытных XF4H-1 и пяти предсерийных самолетов, которые получили название Фантом» 2 (ранее уже был самолет под названием «Фантом»). Техническое проектирование истребителя завершилось в августе 1956 г. Свой первый полет «Фантом» 2 совершил 27 мая 1958 г. 23 самолета опытной серии в дальнейшем получили обозначение F-4A и использовались только для проведения летных испытаний, в ходе которых были получены более высокие летно-технические характеристики, чем предполагалось.

Разница между контроллерами на F1 и F3

Кратко о преимуществах F3 над F1

  • Одна и та же частота, но более быстрые операции с плавающей запятой, благодаря отдельному модулю операций с плавающей запятой (мат. сопроцессор)
  • Дополнительный UART порт (COM-порт), итого 3 против 2. Но у F3 имеется отдельный порт для USB, так что при подключении к компьютеру, UART1 будет свободен. На F1 для подключения по USB используется UART1, поэтому на F1 мы и не используем UART1 для периферии. Т.е. получается, что свободно 3 порта, а не 1
  • У всех последовательных портов в F3 имеется аппаратный инвертор сигнала, т.е. любой порт можно использовать с SBUS или SmartPort безо всяких хаков и модификаций
  • Некоторые новые контроллеры на F3 имеют более продуманный дизайн и больше фич по сравнению со старыми на F1

Полетный контроллер XRacer F303

Производительность процессора (частота)

Несмотря на то, что F1 и F3 имеют одну максимальную частоту, F3 выполняет операции с плавающей запятой быстрее благодаря математическому сопроцессору. F3 работает значительно быстрее, чем F1 при использовании PID контроллера на математике с плавающей запятой.

Время цикла (Looptime)

Looptime = 2k — по сути максимум, чего можно добиться от Naze32 c Betaflight. Больше не получится просто потому, что процессор не справится с нагрузкой (можно разогнать до 2,6 кГц, но результат будет нестабильным).

Платы на F3 могут использовать луптайм 4k и при этом можно запускать другие ресурсоёмкие задачи — использование акселерометров, светодиодных полос, софтсериал (программная эмуляция последовательного порта), Dynamic Filter и т.д. Можно даже поставить частоту 8k, запретив Dynamic Filter, а на F1 нам приходилось отказываться от многих фич, просто чтобы работать с частотой 2k.

Когда говорят 8k/8k или 4k/4k, то подразумевают луптайм и частоту опроса датчиков (гироскопов)

  • Платы на F1: 2k — 2,6k, CC3D — 4k/4k (благодаря подключению датчиков по шине SPI)
  • Платы на F3 и F4 с шиной SPI — 8k/8k, если шина i2c, тогда только 4k/4k
  • Гиры ICM-20602 и MPU6500/9250 дают возможность выбрать частоту опроса 32k, например, в ПК Revolt можно поставить 32k/32k

При изменении looptime всегда проверяйте загрузку процессора командой «status» в консоли (CLI), обычно рекомендуется держать загрузку менее 30%, хотя некоторые платы позволяют и больше.

MotoLab Tornado F3

Число последовательных портов

Помимо увеличения вычислительных мощностей и преимуществ looptime, серия F3 предоставляет больше последовательных портов (UART).

Такие вещи как MinimOSD, SBUS, SmartPort telemetry, Blackbox (при использовании openlog и SD карты), подключение к компу по USB, GPS и т.д. используют последовательные порты.

На контроллерах с F1, таких как Naze32, у нас было только 2 порта. Немного раздражало то, что не получалось использовать blackbox, Sbus и MinimOSD одновременно, а это мой обычный конфиг. Платы на F3 имеют 3 порта.

Другие преимущества контроллеров на F3

Многие платы на F3 также имеют встроенный стабилизатор на 5В или даже встроенную PDB, так что, теоретически, вы можете питать контроллер напрямую от аккумулятора.

F3 практически полностью контакт-в-контакт совместим с серией F1, и некоторые , что они успешно заменили чип F1 на F3 в плате CC3D, и используют looptime = 8k (благодаря тому, что гиры подключены по шине SPI).

Отметим, что от процессора не зависит размер флеша для хранения данных Blackbox. На самом деле этот размер определяется чипом памяти на плате.

RMRC Dodo F3

F-4K/M. На чертеже:

1 — выносная штанга для лётных испытаний; 2 — кресло «Мартин-Бейкер» (Martin-Baker) Mk.H5; 3 — антенна (только на прототипе); 4 — телевизионная прицельная система; 5 — отверстия слива пограничного слоя воздуха; 6 — антенна; 7 — тормозной посадочный гак; 8 — внутренний крыльевой пилон: 9 — внешний крыльевой пилон. 10 — перископ заднего обзора; 11 — ниша уборки выдвижной стремянки; 12 — козырёк фонаря кабины; 13 — открывающиеся части фонаря; 14 — двигатель; 15 — обтекатель РЛС; 16 носовая стойка в стартовом положении; 17 колесо носовой стойки шасси; 18 створка ниши колеса; 19 — колесо основной стойки шасси: 20 — створка основной стойки шасси; 21 — поворотный стабилизатор; 22 — тормозной щиток; 23 — узел поворота законцов-ки крыла; 24 — клин воздухозаборника; 25 — фонари кабины в открытом положении: 26 — кресло «Мартин-Бейкер» (Martin-Baker) Mk.7A; 27 — обтекатель PJIC в открытом положении; 28 — РЛС; 29 — передняя стойка шасси в выпущенном положении: 30 стремянка; 31 — створка ниши уборки передней стойки

Квантовая теория гравитации

Краткий обзор различных семейств элементарных и составных частиц, и теории, описывающие их взаимодействия. В поле элементарных частиц слева — фермионы, справа — бозоны. (Изображение интерактивно.)

Несмотря на более чем полувековую историю попыток, гравитация — единственное из фундаментальных взаимодействий, для которого пока ещё не построена общепризнанная непротиворечивая квантовая теория. При низких энергиях, в духе квантовой теории поля, гравитационное взаимодействие можно представить как обмен гравитонами — калибровочными бозонами со спином 2. Однако получающаяся теория неперенормируема, и поэтому считается неудовлетворительной.

В последние десятилетия разработаны несколько перспективных подходов к решению задачи квантования гравитации: теория струн, петлевая квантовая гравитация и прочие.

Теория струн

В ней вместо частиц и фонового пространства-времени выступают струны и их многомерные аналоги — браны. Для многомерных задач браны являются многомерными частицами, но с точки зрения частиц, движущихся внутри этих бран, они являются пространственно-временными структурами. Вариантом теории струн является М-теория.

Петлевая квантовая гравитация

В ней делается попытка сформулировать квантовую теорию поля без привязки к пространственно-временному фону, пространство и время по этой теории состоят из дискретных частей. Эти маленькие квантовые ячейки пространства определённым способом соединены друг с другом, так что на малых масштабах времени и длины они создают пёструю, дискретную структуру пространства, а на больших масштабах плавно переходят в непрерывное гладкое пространство-время. Хотя многие космологические модели могут описать поведение вселенной только от Планковского времени после Большого Взрыва, петлевая квантовая гравитация может описать сам процесс взрыва, и даже заглянуть раньше. Петлевая квантовая гравитация позволяет описать все частицы стандартной модели, не требуя для объяснения их масс введения бозона Хиггса.

Причинная динамическая триангуляция

Причинная динамическая триангуляция — пространственно-временное многообразие в ней строится из элементарных евклидовых симплексов (треугольник, тетраэдр, пентахор) размеров порядка планковских с учётом принципа причинности. Четырёхмерность и псевдоевклидовость пространства-времени в макроскопических масштабах в ней не постулируются, а являются следствием теории.

О Завалинке

Тактико-технические характеристики F-4 Фантом 2

— Первый полёт: 27 мая 1958 года — Конец эксплуатации: 1992 год — Единиц произведено: 5195

Экипаж F-4 Фантом 2

— 2 человека

Размеры F-4 Фантом 2

— Размах крыла, м: 11,70 — Длина самолета, м: 19,20 — Высота самолета, м: 5.00. — Площадь крыла, м2: 49,20 — Угол стреловидности по 1/4 хорд, град: 45

Вес F-4 Фантом 2

— пустого самолета: 13760 — топлива: 6080 — нормальная взлетная масса: 20800 — максимальная взлетная масса: 26330

Двигатель F-4 Фантом 2

— 2 x ТРДФ General Electric J79-GE-17 — Максимальная тяга, кН: бесфорсажная 2 х 53,00 — Максимальная тяга, кН: форсажная 2 х 79,60

Скорость F-4 Фантом 2

— Максимальная скорость на малой высоте, км/ч: 1200 (М= 1,15) — Максимальная скорость на большой высоте, км/ч: 2300 (М=2,2) — Максимальная скороподъемность, м,мин: 15000 — Длина разбега, м: 1340 — Длина пробега с тормозным парашютом, м: 950

Практический потолок F-4 Фантом 2

— 16 600 м

Дальность полета F-4 Фантом 2

— 2380 км (без ПТБ)

Вооружение F-4 Фантом 2

— 1 × 20 мм шестиствольная пушка М61А1 Vulcan (639 снарядов), — Боевая нагрузка на 9 узлах внешней подвески — 4 УР средней дальности AIM-7 Sparrow в нишах под фюзеляжем, УР AIM-7 Sparrow, AIM-9 Sidewinder, AIM-4 Falcon, УР Bullpup или Shrike на подкрыльевых узлах подвески, 6 УР AGM-65 Maveric. — блоки с НАР, свободнопадающие бомбы — Самолет может нести две ядерные бомбы Mk 43, Mk57,Mk61,Mk28.

Затвор

Модель F4 стала первым профессиональным «Никоном», оснащённым затвором с вертикальным движением металлических ламелей вдоль короткой стороны кадра.
Это дало возможность получить кратчайшую выдержку 1/8800 секунды и синхронизацию со вспышками до 1/250. По этим параметрам, давно ставшим типовыми для полупрофессиональных фотоаппаратов, Nikon F4 не уступал любительской модели FE2, получившей сопоставимые характеристики уже в 1983 году и значительно превосходившей F3. Однако, такой тип затвора считался недостаточно надёжным для профессиональных камер и разработчики провели большую работу, совершенствуя его конструкцию.
Одним из ключевых решений стало добавление вольфрамового балансира для уменьшения нагрузок и вибраций.


Порядок работы шторок затвора с «двойным перекрытием»

Ещё одним недостатком ламельных затворов считалась возможность засветки через щели между пластинами шторок при длительном освещении сильным источником и поднятом зеркале. Это было главной причиной отсутствия функции предварительного подъёма зеркала в полупрофессиональных камерах с такими затворами. Профессиональная модель F4 не могла утратить этой возможности, поэтому затвор сконструирован так, что в спокойном состоянии кадровое окно закрыто обеими шторками: первой и второй одновременно. Вторая шторка взводится непосредственно перед спуском затвора (одновременно с подъёмом зеркала), а первая сразу же после срабатывания. Такой принцип, получивший название Double Bladed Shutter, предусматривает следующий порядок работы (см. анимацию):

  • В спокойном состоянии кадровое окно перекрыто первой и второй шторками, исключая засветку. Первая шторка взведена, а вторая спущена;
  • При нажатии на спуск одновременно с подъёмом зеркала взводится вторая шторка (1);
  • По окончании подъёма зеркала первая шторка открывает кадровое окно, начиная экспозицию (2);
  • После заданного времени выдержки (или открытия экспонирующей щели до нужной ширины) вторая шторка начинает закрывать кадровое окно (3);
  • После закрытия кадрового окна второй шторкой первая взводится одновременно с опусканием зеркала (4);

При фиксации зеркала в поднятом положении взвод второй шторки всё равно происходит непосредственно перед срабатыванием затвора, а первой — сразу же после экспозиции. Впоследствии такой порядок работы затвора использовался во всех профессиональных плёночных «Никонах», а также в сверхскоростном «Canon EOS-1N RS» с неподвижным полупрозрачным зеркалом.

Новинкой затвора стал отказ от использования титана в качестве материала шторок. Вместо этого четыре из восьми ламелей обеих шторок изготовлены из алюминиевого сплава, а ещё четыре — из углепластика. Те ламели, которые имеют наиболее длинную траекторию и испытывают максимальные нагрузки, изготовлены из углепластика, обладая меньшим удельным весом, чем алюминиевые. Таким образом, из четырёх ламелей каждой шторки две — алюминиевые, и две — карбоновые. В результате время прохождения экспонирующей щели вдоль кадра удалось сократить до рекордных 2,9 миллисекунд, на 0,4 миллисекунды меньше, чем у затвора FE2. При этом нагрузки на механизмы остались в пределах, обеспечивающих надёжную работу на протяжении 150 тысяч циклов.

Особенности конструкции

Главной особенностью камеры стал фазовый автофокус, основанный на новейшем модуле AM-200. Кроме простой наводки в покадровом режиме, фотоаппарат оснащался следящим автофокусом, позволяющим удерживать в фокусе быстродвижущиеся объекты. Привод фокусировки располагается внутри корпуса фотоаппарата, а вращение на оправу объектива передаётся при помощи вала с муфтой, добавленной в стандартный байонет F. Такая система получила неофициальное название «отвёрточного» автофокуса, потому что полумуфта с плоским выступом, расположенная на байонетном фланце камеры, похожа на отвёртку. Кроме муфты в модифицированный байонет были добавлены электрические контакты, соединяющие микропроцессор новых автофокусных объективов с процессором фотоаппарата. В целом система уже была отработана на младших моделях F-401 и F-801. Конструкция с одним двигателем для всей сменной оптики позволила сохранить преемственность байонета, но оказалась неэффективной для тяжёлых объективов, требующих более мощного привода.

Ещё одной важной новинкой конструкции F4 стал встроенный моторный привод и отказ от курка взвода. В отличие от предшествующих F-301 и F-401 со встроенным вайндером, в корпусе F4 расположены четыре бесколлекторных электродвигателя, каждый из которых отвечает за отдельную операцию: взвод затвора, перемещение плёнки, обратная перемотка в кассету и автофокус

Такое решение впервые позволило при автоматической зарядке обойтись без холостых срабатываний затвора во время перемотки ракорда, снижая износ. При этом двигатели взвода затвора и перевода плёнки одновременно работают только на максимальной скорости съёмки. При промежуточных скоростях и в покадровом режиме эти моторы срабатывают последовательно, уменьшая шум и вибрацию. В итоге, максимальная скорость серийной съёмки 5,7 кадра в секунду почти не уступает комбинации F3 с приставным мотором MD-4, делавшей за секунду до 6 кадров. Модель F4 стала первым в мире профессиональным фотоаппаратом со встроенным мотором и без ручного взвода. При этом сохранена рулетка обратной перемотки, одновременно служащая замком сменной задней крышки.

F4 стал первым профессиональным «Никоном» с «горячим башмаком» стандарта ISO 518, расположенным на пентапризме. Это положило конец попыткам корпорации внедрить свой стандарт для фотоаппаратуры со сменными видоискателями. Камера стала совместима с обычными вспышками, в том числе сторонних производителей без переходников.
Кроме ручного режима установки экспозиционных параметров и приоритета диафрагмы, уже имевшихся в модели F3, камера получила режим приоритета выдержки и двухпрограммный автомат с возможностью сдвига. Измерение экспозиции производится несколькими кремниевыми фотодиодами, расположенными в разных местах оптического тракта видоискателя. В результате стала возможна параллельная работа экспонометра, измеряющего непрерывное освещение и флэшметра, измеряющего свет вспышки, что было неосуществимо в F3 с единственным фотодиодом. Матричный и центровзвешенный замер осуществляются двумя сенсорами с мозаичной структурой, расположенными в съёмной пентапризме DP-20, а точечный замер производит отдельный сенсор, расположенный под вспомогательным зеркалом в нижней части корпуса фотоаппарата. Здесь же расположен фотодиод, измеряющий по технологии TTL OTF свет вспышки, отражённый от плёнки. Конструкция стала комбинацией технологий измерительных пентапризм, использовавшихся в моделях F и F2, и встроенного в корпус замера F3. Поэтому без пентапризмы доступны только точечный замер непрерывного освещения и центровзвешенный света вспышки. Точность пятизонного матричного измерения была повышена добавлением датчика положения камеры, который сообщал компьютеру о вертикальной или горизонтальной композиции, внося изменения в алгоритм, разработанный ещё для Nikon FA.

Несмотря на высокий уровень автоматизации и внедрения микроэлектроники, в фотоаппарате использовано традиционное управление при помощи вращающихся барабанов со шкалами. Большинство фотоаппаратов с аналогичным оснащением уже управлялись кнопками с отображением текущих режимов на жидкокристаллических дисплеях. Разработчики Nikon F4 оставили привычное для профессиональных фотографов управление поворотными переключателями, в том числе головкой выдержек и отдельной головкой экспокоррекции. Жидкокристаллический дисплей присутствует только в поле зрения видоискателя, отображая текущие параметры и режимы, как это было сделано уже в модели F3.

С чем носить

Сложности при установлении класса

Иногда достаточно сложно определить, к какому классу отнести то или иное здание, так как под одной крышей могут находиться разные по своей опасности объекты.

Для понимания процесса можно рассмотреть ситуацию на примере автозаправочной станции (АЗС). Прямое назначение такого объекта – торговля. Соответственно, логично присвоить класс Ф3. Но тут же присутствует и некоторый запас топлива, который может отпускаться, а не продаваться. Соответственно, должен присвоиться класс Ф5 «Склады». Операторская будка тоже относится к Ф5, как конструкция с производственным назначением. Но в то же время магазин на заправке, где можно купить воду, печенье, рассчитаться за бензин – Ф3 (объект торговли).

Чтобы не возникало путаницы, утверждено, что класс необходимо присваивать зданию в целом, а не отдельно взятым помещениям, расположенным в нем. Как основа, берется главное направление деятельности, которое совершает предприятие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector