Техногенные опасности

Литература

  • Арестные дома // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Губский М. Ф., Давыдов Е. Тюрьма // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • МВД России : энциклопедия. М.: Объед. редакция МВД России, «Олма-пресс», 2002.
  • (воспоминания автора, проведшего пять лет в американской тюрьме).

Скриншоты Escape from Tarkov Механики

Классификация кораблей ВМФ России

Корабли ВМФ России в зависимости от их основного предназначения и оружия подразделяются на классы. Класс кораблей — это вид классификации кораблей и судов по основному их оружию и назначению. В настоящее время существуют следующие классы военных кораблей.

Авианесущие корабли (рис. 1.11) — класс крупных надводных кораблей специального назначения, предназначенных для обеспечения воздушного прикрытия соединения кораблей, высадки сил десанта, нанесения воздушных ударов по соединению кораблей и отдельным кораблям противника, по его прибрежной береговой обороне, а также для транспортировки грузов и людей, связи между кораблями соединения.

Они оборудованы средствами обеспечения базирования и функционирования летательных аппаратов. Основным вооружением авианесущего корабля являются самолеты и вертолеты палубного базирования.

Крейсера (рис. 1.12) — класс крупных надводных боевых кораблей, предназначенных для выполнения задач независимо от основного флота, среди которых может быть уничтожение боевых кораблей (надводных и подводных) и торговых судов противника, оборона своих соединений боевых кораблей и конвоев, огневая поддержка приморских флангов сухопутных войск и обеспечение высадки морских десантов.

Предлагается к прочтению: Могущественные крейсера современного флота

Крейсер имеет различные виды вооружения многоцелевого характера (артиллерийское 150-250-мм калибра, минно-торпедное, противолодочное, ПВО и ракетное).

Подводные лодки (рис. 1.13, 1.14) — класс подводных боевых кораблей и подводных кораблей специального назначения, предназначенных для поражения важных военно-промышленных и административных центров, уничтожения подводных лодок, кораблей и судов противника, ведения разведки, скрытной постановки минных заграждений, а также обеспечения высадки диверсионно-разведывательных групп. Основным вооружением подводной лодки является минно-торпедное или ракетное вооружение.

Учебные — класс надводных кораблей специального назначения, предназначенных для прохождения морской практики курсантами, нахимовцами и слушателями учебных заведений ВМФ (рис. 1.15).

Эскадренные миноносцы (эсминцы) (рис. 1.16) — класс надводных боевых кораблей, предназначенных для действий в составе эскадры в целях разведки, нанесения торпедных ударов по крупным кораблям противника, постановки минных заграждений, уничтожения в морском бою легких сил (эсминцев, миноносцев, боевых катеров) и подводных лодок, охранения своих крупных кораблей и конвоев, огневой поддержки при обеспечении высадки морских десантов, а также несения дозорной службы и брандвахты на дальних подступах к своим базам.

Основным вооружением эсминца являются самодвижущиеся мины (торпеды) и обычные мины.

Противолодочные корабли (рис. 1.17, 1.18) — класс надводных боевых кораблей, предназначенных для поиска, обнаружения, слежения и уничтожения подводных лодок как в составе соединения кораблей, так и самостоятельно.

Основным вооружением противолодочного корабля являются гидроакустические и противолодочные комплексы.

Сторожевые корабли (рис. 1.19, 1.20) — класс надводных боевых кораблей, предназначенных для охранения боевых кораблей и транспортов от атак подводных лодок, легких надводных сил и самолетов на переходе в море и при стоянках на открытых рейдах, несения дозорной службы и брандвахты на подступах к своим базам, постановки минных заграждений, нанесения артиллерийских ударов по береговым объектам и огневой поддержки при обеспечении высадки морских десантов.

Основным вооружением сторожевого корабляСторожевые корабли флота – классификация и назначение является различное оружие многоцелевого характера.

В последнее время появилась новая классификация классов сторожевых кораблей — «фрегат» и «корвет». В советском флоте этих классов не существовало, так как корабли классифицировались по их назначению, а не по размеру. При этом классу «фрегат» соответствовали сторожевые корабли, а классу «корвет» — малые противолодочные и малые ракетные корабли.

Десантные корабли (рис. 1.21) — класс надводных кораблей специального назначения, предназначенных для транспортировки военной техники и личного состава морского десанта, а также его высадки на необорудованный берег.

Тральщики (рис. 1.22) — класс надводных кораблей специального назначения, предназначенных для поиска, обнаружения, траления и уничтожения морских якорных и донных мин, проводки кораблей и судов через минные заграждения, постановки активных или оборонительных минных заграждений, а также используемых для охраны водного района (ОВР).

Основным вооружением тральщика являются различные виды тралов и поисковые аппараты, в команду обязательно входят пловцы-минеры.

Боевые катера (рис. 1.23) — класс малых надводных боевых кораблей, предназначенных для нанесения ударов по крупным боевым кораблям и транспортам противника, противолодочной обороны в стесненных прибрежных районах и при плохой видимости, а также используемых в целях ОВР.

Основным вооружением боевых катеров являются самодвижущиеся мины (торпеды), артиллерия мелкого калибра, про­тиволодочное или ракетное вооружение.

МВФ поддержал идею о введении временного «налога для богатых»…

Трехствольное ружье Sauer-3000

Навигация

Причины аварий

В основном ЧС техногенного характера возникают по следующим причинам:

  1. низкий уровень квалификации кадров, занятых непосредственно на объекте;
  2. нарушения технологической дисциплины и порядка обслуживания объекта;
  3. материальный износ оборудования, средств технического контроля и предупреждения нестандартных ситуаций;
  4. ошибки на стадиях проектирования и строительства объекта.

Большинство аварий происходят по причинам ошибок и халатных действий персонала. По этим причинам возникают в мире 45% чрезвычайных ситуаций на АЭС, 60% авиакатастроф, 80% морских катастроф, 90% ДТП.

Проблема аварийности промышленного производства, энергетических систем различных трубопроводов в России достаточно актуальна. Это объясняется огромной территорией страны и наличием на ней множества технических и строительных объектов, обслуживающих население. Каждый из них обладает сроком износа. Только система водоснабжения во многих городах изношена на 65%.

Кризисы в экономике, недостаток финансовых средств усугубляет положение, нарастают серьезные экологические проблемы.

Но аварии случаются не только в России, но и в более благополучных с экономической точки зрения странах. В апреле 2010 года в Мексиканском заливе у побережья штата Луизиана (США) взорвалась и затонула после сильного пожара морская буровая установка. Вылилось около пяти млн. баррелей нефти. Катастрофа нанесла большой ущерб побережью, размер которого оценили в миллиарды долларов.

Взрыв на буровой платформе Deepwater Horizon

Обратная связь

Неправильность орбиты Урана [ править ]

В 1821 году, Бувар опубликовал астрономические таблицы орбиты из Урана , делая предсказание позиций будущего на основе законов движения Ньютона и гравитации . Последующие наблюдения выявили существенные отклонения от таблиц, в результате чего Бувар выдвинул гипотезу о некотором возмущающем теле. Эти неоднородности или «остатки», как в эклиптической долготе планеты, так и в ее расстоянии от Солнца или радиус-векторе, можно объяснить рядом гипотез: влияние гравитации Солнца на таком большом расстоянии может отличаться от ньютоновского. описание; или расхождения могут быть просто ошибкой наблюдения; или, возможно, Уран был притянут или потревожен еще не открытой планетой. необходима цитата

В позиции а Нептун гравитационно возмущает орбиту Урана , вытягивая его вперед от предсказанного местоположения. Обратное верно в точке b , где возмущение замедляет орбитальное движение Урана.

Джон Коуч Адамс узнал о нарушениях, еще будучи студентом, и убедился в гипотезе «возмущения». Несмотря на все попытки, предпринимавшиеся ранее, Адамс полагал, что он может использовать данные наблюдений на Уране и, используя не что иное, как закон тяготения Ньютона, вывести массу , положение и орбиту возмущающего тела. необходима цитата После своих выпускных экзаменов в 1843 году Адамс был избран своего колледжа и провел летние каникулы в Корнуолле, вычисляя первую из шести итераций. необходима цитата

Джон Коуч Адамс

Говоря современным языком, проблема — это обратная задача , попытка вывести параметры математической модели из наблюдаемых данных. Хотя проблема проста для современной математики после появления электронных компьютеров , в то время она требовала больших ручных вычислений. Адамс начал с того, что принял номинальное положение для предполагаемого тела, используя эмпирический закон Боде . Затем он рассчитал путь Урана, используя предполагаемое положение возмущающего тела, и вычислил разницу между его рассчитанным путем и наблюдениями, выражаясь современными терминами — остатки. Затем он скорректировал характеристики возмущающего тела способом, предложенным остатками, и повторил процесс, похожий на регрессионный анализ . необходима цитата

13 февраля 1844 года Джеймс Чаллис , директор Кембриджской обсерватории , запросил данные о положении Урана для Адамса у королевского астронома Джорджа Бидделла Эйри в Королевской обсерватории в Гринвиче . Адамс определенно завершил некоторые вычисления 18 сентября 1845 года.

Предположительно, Адамс передал свою работу Чаллису в середине сентября 1845 года, но есть некоторые разногласия относительно того, как это сделать. История и дата этого сообщения, похоже, стали известны только в письме Чаллиса в Атенеум от 17 октября 1846 года. Однако ни один документ не был идентифицирован до 1904 года, когда Сэмпсон предложил примечание в бумагах Адамса, которое описывает » New Planet »и подписан почерком не Адамса с пометкой« Получено в сентябре 1845 года ». Хотя это часто использовалось для установления приоритета Адамса, некоторые историки оспаривали его подлинность на том основании, что «Новая планета» не использовалась в 1845 году, и на том основании, что записка датирована только постфактум кем-то, кроме Адамса. Кроме того, результаты расчетов отличаются от тех, которые были сообщены Эйри несколькими неделями позже. Адамс, конечно, не дал Чаллису подробных расчетов и Чаллис не был впечатлен описанием его метода последовательной аппроксимации положения тела, будучи не склонен запускать кропотливую программу наблюдений в обсерватории, отмечая, что «пока работа была несомненно, успех казался таким неопределенным «.

Урбен Жан-Жозеф Леверье .

Между тем, Урбен Леверье 10 ноября 1845 года представил Академии наук в Париже мемуары об Уране, показывающие, что существовавшая ранее теория не могла объяснить его движение. Не зная о работе Адамса, он попытался провести подобное расследование, и 1 июня 1846 года во втором мемуаре, представленном на публичном собрании Академии, он указал положение, но не массу или орбиту предполагаемого возмущающего тела. . Леверье обнаружил Нептун в пределах одного градуса от места открытия. необходима цитата

Литература

Классификация ЧС техногенного характера

По характеру происхождения техногенные катастрофы подразделяются на:

  1. Аварийные ситуации на очистных сооружениях. Под этим понимается массовый выброс загрязняющих веществ в очистные емкости в результате чего резко снижается качество проточной воды.
  2. Авария коммунальных систем. Это — разрушение различных участков канализации, трубопровода горячего и холодного водоснабжения, подвода питьевой воды.
  3. Нарушение работ электроэнергетических системы. С этим связаны аварии на электростанции с продолжительным периодом прекращения подачи электричества населению.
  4. Обрушение зданий. В силу тех или иных причин происходит обвал несущей конструкции сооружения, создавая тем самым опасность для жизни человека.
  5. Гидродинамические аварии. Обширное затопление и отложение наносов на территории расположения производственных объектов и домов населения. Причиной аварии может быть прорыв дамб и плотин. В некоторых случаях затопление сопровождается волной прорыва, также несущее в себе механический фактор разрушения.
  6. Выброс биологически и химически опасных веществ. Сюда относятся аварии техногенного характера на предприятиях и лабораториях, связанных с производством разного рода химикатов. Также в эту группу входят аварии во время транспортировки опасных веществ.
  7. Аварии с выбросом радиации. Это следствие нарушения работы атомных электростанций и ядерных промышленных установок. Также сюда входят аварии в следствии неправильного хранения ядерных боеприпасов.
  8. Взрывы и пожары. Под этим имеется ввиду разного рода взрывы и возгорания в жилых и промышленных помещениях, лесах и объектах по добыче полезных ископаемых, складах хранения горючих и взрывоопасных веществ.
  9. Транспортные аварии. Это всевозможные разновидности дорожно-транспортных происшествий и аварии, связанные с перевозкой каких-либо грузов.

Помимо природы возникновения чрезвычайные ситуации техногенного характера классифицируются по степени нанесения ущерба и католичеству потерь. Под потерей здесь подразумевается количество людей погибших или не способных выполнять свою обычную трудовую деятельность. Ущерб показывает тот финансовый урон, который был нанесен экономическому сектору.

Существуют следующие разновидности ЧС:

  • Локальные. Потери среди населения здесь не более 10 человек, нарушение условий жизни при этом менее 100 человек. ЧС в данном случае остается в границах одного объекта. Материальный ущерб входит в сумму 100 000 рублей.
  • Местные. Количество пострадавших находится в пределах 10-50 человек. Техногенная авария не выходит за границы населенного пункта с ущербом экономике не более 5 000 000 рублей.
  • Территориальные. Последствия аварии составляет в потерях среди населения от 50 до 500 человек и нарушением условий жизни до 5000 человек. Материальный урон уже равняется 50 000 000 рублей, а масштаб ЧС не выходит за рамки субъекта РФ: области, края и прочее.
  • Региональные. Количество пострадавших в этом случае равняется до 5 000 чел. Урон экономике 500 000 000 рублей. Область распространения ЧС покрывает 2 субъекта федерации.
  • Федеральные. Имеют наибольший масштаб последствий в результате аварий техногенного характера с количеством пострадавших более 10 000 человек и нанесенным материальным ущербом свыше 500 000 000 рублей.

Характеристики корабля в сравнении с другими авианосцами

Сказать о том, что «Нимиц» не имел аналогов – преувеличением не будет. Он действительно их не имел. Великобритания после войны тяжёлых авианосцев не строила. Большинство других государств, имеющих в составе флота авианесущие корабли, использовало проданные им модернизированные авианосцы военного времени.

Проводить сравнения можно только для демонстрации превосходства «Нимица». Для примера возьмём современный на тот момент французский «Клемансо» и новейший (в семидесятые) британский «Инвинсибл»

«Нимиц» «Клемансо» «Инвинсибл»
Длина, м 332 265 209
Водоизмещение, т 101600 32780 22000
Дальность плавания, км неограниченная 12070 13000
Скорость хода, узлов 30 32 28
Вооружение ЗРК RIM-7, 3 x 20 м зенитные артиллерийские установки 4 х 100мм артиллерийские установки, 2х8 ПУ ЗРК «Кроталь» 3 х 30мм зенитные артиллерийские установки, 2 х 20мм пушки
Авиагруппа До 90 самолётов До 40 самолётов 18 самолётов, 4 вертолёта

Заметно, что «Клемансо», являясь «настоящим» авианосцем, по размерам и мощи авиаотряда скорее модернизированным американским кораблям времён Второй Мировой (типа «Мидуэй»), и не выдержал бы сравнения уже с «Форрестолом». Что касается «Инвинсибла», то его, с небольшим количеством самолётов вертикального взлёта, уместно было бы сопоставлять с советскими авианесущими крейсерами, которые несли гораздо больше собственного вооружения.

Но это было в семидесятые, а что теперь? Французский флот сейчас имеет собственный атомный авианосец «Шарль де Голль». Но он лишь незначительно крупнее «Клемансо», а численность авиагруппа осталась на прежнем уровне – до четырёх десятков. Новейший британский корабль – «Куин Элизабет», как предполагается, будет нести 36 самолётов F-35. Американская планка остаётся недосягаемой.

Что касается российского авианосца «Адмирал Кузнецов», то он, уступая «Нимицу» по мощи авиагруппы, имел мощное ракетное вооружение. Но «Кузнецов» проходит модернизацию, которая может сильно изменить его характеристики.

Откуда еще приходит опасность?

Еще один источник техногенной опасности в виде облучения – медицинские установки, используемые для некоторых специализированных процедур. Техноконтроль иногда также реализуется через радиоизотопные методики. Медицинские обследования чаще всего представляют собой рентгеновское изучение состояния организма пациента. При проведении мероприятия эквивалентная доза больше, нежели при применении радиоизотопных способов.

В жилом помещении радиационный уровень определяется материалами, использованными для строительства объекта. Выше уровень в доме, возведенном из шлакоблоков, железобетона, кирпичей, а в деревянном – ниже. Газовая плита – источник продуктов сгорания и радона. Степень радиоактивности на кухне выше, если плита работает. Радон влияет на человека в первую очередь в помещении, которое не проветривается. Это вещество выделяется из коры нашей планеты. На верхних этажах строений концентрация соединения ниже, нежели вблизи фундамента.

Меры по предупреждению

Любую катастрофу гораздо проще предотвратить, нежели ликвидировать ее последствия. Профилактические меры включают в себя целый комплекс технических и организационных действий, целью которых является выявления возможных причин ЧС и заблаговременное их устранение.

Проводятся мероприятия, направленные на максимальное снижение негативных последствий и потерь в случае возникновения аварийной ситуации. Активной является и работа по созданию оптимальных условий для проведения спасательных и срочных аварийно – восстановительных работ.

Содержание мероприятий по предупреждению ЧС техногенного характера должно соответствовать требованиям всех законодательных актов, регулирующих деятельность того или иного объекта. Для получения наибольшей эффективности таких мер необходимо соблюдать принцип своевременности и заблаговременности их применения.

На промышленных или транспортных объектах должны создаваться безопасные условия труда, отвечающие нормативам, разрабатываться планы действий в случае возникновения внештатной ситуации, создаваться аварийные источники управления сооружениями. Кроме того, оснащение предприятий современными средствами защиты значительно уменьшит число человеческих жертв.

Внедрение в производство автоматики не только положительно влияет на производительность, но и сокращает влияние человеческого фактора. Вопрос о безопасности сооружения должен возникать еще на стадии проектирования. Необходимо в большей степени отдавать предпочтение такому пожароустойчивому материалу, как стекловолокно, пенобетон.

Создавая проект новых систем водоснабжения, следует включить в него резервные источники воды, которые можно будет использовать в случае аварийной ситуации. Вычислить примерные потери воды и сколько ее будет необходимо, учитывая средние показатели потребления.

К мероприятиям по предупреждению ЧС техногенного характера также следует отнести все действия по обеспечению бесперебойной и надежной работы объекта. От этого зависит успешность по реализации задач, направленных на защиту рабочих и оборудования при различных производственных авариях или природных катастрофах.

К подобным мерам относятся:

  • Внесение в план проекта предприятия, чья деятельность сопряжена с опасными иили взрывчатыми веществами специальных убежищ.
  • Составление плана по эвакуации жителей поселений, которые находятся на участках, подверженных оползням, селям, подземным толчкам.
  • Доведение до сведения работников и служащих график работы и возлагающиеся обязанности при возникновении внештатной ситуации.
  • Правильное хранение и поддержание в рабочем состоянии необходимых средств защиты в достаточном количестве.
  • Проведение обучающих семинаров и распространение памяток среди населения по правилам безопасного поведения при различных природных катаклизмах или в случае утечки опасных веществ.
  • Ежегодная проверка систем массового оповещения. Доведения до сведения людей информации о порядке действий в случае объявления эвакуации.
  • Приготовления резервных запасов долго хранящихся продуктов и чистой воды.

Целью мер по предупреждению техногенных ЧС является не только предотвращение возможной катастрофы, но в большей степени акцент делается на уменьшение количества пострадавших и быструю ликвидацию разрушающих последствий.

Общественные организации

Разлив патоки в Бостоне

  • США
  • 15 января 1919 года
  • 21 погибший

На заводе Purity Distilling Company, который занимался производством спиртного, накануне введения «сухого закона» усиленно производили в запас алкоголь. Как предполагается, именно из-за повышенных нагрузок лопнули стенки металлического резервуара объемом 8,7 тыс. кубометров, который под завязку был заполнен мелассой (патокой). Ее поток высотой до 2 метров хлынул на улицы Бостона.

Напор вязкой липкой жижи был настолько мощный, что сдвинул с места грузовой состав. Многие здания были затоплены на высоту до метра. Очистка города от патоки проводилась в течение нескольких месяцев.

Разлив патоки в Бостоне

Примечания

  1. Logiurato (April 29, 2014), , Business Insider

Marine Corps Activities in Vietnam

Чрезвычайные ситуации комбинированного характера

ЧС данного вида – это совокупность чрезвычайных ситуаций сразу нескольких вышеописанных типов, которые наблюдаются на определенной территории. Причем комбинации различны. Очень часто техногенные или природные ЧС приводят к массовым беспорядкам или даже вооруженным конфликтам. Например, одной из предпосылок начала беспорядков в Сирии, переросших затем в гражданскую войну, стала значительная засуха, приведшая к нехватке и удорожанию продуктов питания. Подобные истории нередко происходили и в прошлом: непосредственной причиной революции 1917 года в России были перебои подвоза хлеба в Петербург.

Техногенные аварии часто приводят к экологическим катастрофам, протесты и беспорядки нередко наблюдаются в районах пострадавших при ведении боевых действий.

Что это такое

Общие понятия и классификация ЧС природного и техногенного характера включают в себя определение, термины предмета.

В целом чрезвычайные ситуации подразделяют на три группы: техногенные, природные, социальные.

Рассмотрим определение. Чрезвычайная ситуация техногенного характера представляет собой обстановку, которая создается на определенной территории источником опасности и составляет угрозу человеческой жизни, наносит ущерб имуществу и окружающей среде.

ЧС техногенного характера имеют свои отличительные признаки. Главным из них является человеческий фактор. Подобные ЧП возникают на объектах, созданных людьми. Либо на природных объектах под влиянием деятельности людей. Подобные чрезвычайные происшествия происходят в результате действия человека.

После схода с рельсов в центре города Лак Мегант, Квебек с железнодорожных вагонов поднимается дым, которые везли сырую нефть

В отличие от техногенных ЧС природные катаклизмы возникают по причинам естественного характера: тайфуны, бури, ураганы, молнии, морозы, землетрясения, проливные дожди, наводнения.

Известные преподаватели

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector