Кто занимает главенствующую роль в германии: президент или канцлер?

Содержание:

Штандарты

Порядок избрания

Федеральный канцлер избирается Бундестагом без прений по предложению Федерального президента. Избранным считается кандидат, получивший большинство голосов членов Бундестага, а Федеральный президент обязан произвести назначение избранного лица.

Если предложенное лицо не избрано, Бундестаг может в течение 14 дней после проведения этих выборов избрать Федерального канцлера абсолютным большинством голосов своих членов. Если в течение этого срока избрание не состоялось, то немедленно проводится новый тур голосования, после которого избранным считается лицо, получившее наибольшее число голосов. Если избранное лицо получило голоса большинства членов Бундестага, производит его назначение в течение 7 дней после выборов. Если избранное лицо не собрало такого большинства, Федеральный президент обязан в течение 7 дней либо произвести его назначение самостоятельно, или же распустить Бундестаг.

Примечания

Руководители канцелярии

Руководители канцелярии Германии ( Chef des Bundeskanzleramts , ChefBK) присутствуют на заседаниях кабинета министров. Они также могут входить в состав кабинета министров, если им также предоставляется должность министра по особым делам ( Minister für besondere Aufgaben ). Их часто называют « канцлерамцминистры » ( министр канцелярии ). В противном случае они имеют звание государственного секретаря (сравнимо с младшим или вице-министром в других странах).

Нынешний глава канцелярии — Хельге Браун .

Обычно ChefBK является очень близким советником канцлера, являясь основным контактом с министрами кабинета. Многие из них сами стали министрами кабинета (с другими портфелями), несколько министров внутренних дел. Франк Вальтер Штайнмайер, который занимал пост министра канцелярии при Шредере (1999-2005), позже был министром иностранных дел (2005-2009 и 2013-2017), кандидатом на пост канцлера (2009), лидером оппозиции (2009-2013) и, в конечном итоге, в основном церемониальная роль федерального президента (2017-).

В

  • Теодор Вайгель, ХСС

    1989—1998 министерство финансов

  • Вальтер Вальман, ХДС

    1986—1987 окружающая среда, охрана природы, строительство и безопасность ядерных реакторов

  • Йоханна Ванка, ХДС

    2013—2018 образование и научные исследования

  • Юрген Варнке, ХСС

    • 1982—1987 экономическое сотрудничество и развитие
    • 1987—1989 транспорт и цифровая инфраструктура
    • 1989—1991 экономическое сотрудничество и развитие
  • Герберт Венер, СДПГ

    1966—1969 внутригерманские отношения

  • Гидо Вестервелле, СвДП

    • 2009—2013 Министр иностранных дел
    • 2009—2011 вице-канцлер
  • Хайнц Вестфаль, СДПГ

    1982 министерство труда и социальных вопросов

  • Манфред Вёрнер, ХДС

    1982—1988 оборона

  • Доротея Вильмс, ХДС

    • 1982—1987 образование и научные исследования
    • 1987—1991 внутригерманские отношения
  • Генрих Винделен, ХДС

    • 1969 министерство по делам перемещённых лиц, беженцев и жертв войны
    • 1983—1987 внутригерманские отношения

Массовые танки

У каждой воюющей армии помимо уникальных образцов, как правило, есть массово производящаяся техника. Советская армия во время Второй Мировой войны получила десятки тысяч «тридцатьчетверок» и КВ, немцы чаще всего использовали T-III и T-IV, у англичан были «Матильды», «Черчилли» и «Кромвели». Серийно производился и американский танк M4, названный в честь героя гражданской войны генерала-северянина Уильяма Шермана. По всем техническим показателям эта машина была устаревшей, но количества, в которых она выпускалась, давали шанс на достижение победы. Поставлялся M4 и в СССР, но особой роли он в баталиях не сыграл. Советские танкисты предпочитали наши танки ВОВ, но в условиях войны хороши все средства, а приказ есть приказ. К тому же, комфорт внутри боевого отделения отличался от привычных для наших военных скромно-спартанских условий, хороши были приборы управления стрельбой, а американские рации работали просто замечательно. Удручало другое: шансов выжить, воюя в «Шермане», было маловато.

Кто сегодня президент?

Нынешний немецкий президент Штайнмайер родился в 1956 году в семье рабочих. Он рано занялся политикой – в 1975 году вступил в СДПГ.  

С 1999 по 2005 год он работал вместе с Герхардом Шредером, затем получил должность главы дипломатического ведомства в правительстве Ангелы Меркель. Штайнмайер занимал этот пост дважды: с 2005 по 2009 год и с 2013 по 2017 год.

В 2008 году он участвовал в переговорах о дальнейшей судьбе Абхазии, а затем – в урегулировании осетино-грузинского конфликта. В 2014 году Штайнмайер выступил в качестве одного из гарантов во время политического кризиса в Киеве. Участвовал в переговорах после российской аннексии Крыма, занимался урегулированием ситуации на Донбассе. В начале 2016 года он возглавил ОБСЕ.

Штайнмайер – один из наиболее влиятельных и уважаемых немецких политиков. В 2008 году СДПГ выдвигала его на должность канцлера Германии, но проиграла выборы.

История должности

Понятие «канцлер» появилось в Средние века: при дворах феодалов канцлером называли главу цеха переписчиков, обладавшего авторитетом, сопоставимым с авторитетом писцов в Древнем Египте. В истории конституционного развития Германии понятие «федеральный канцлер» впервые появилось для обозначения главы правительства Северогерманского союза в 1867 году. В Германской империи и Веймарской республике — «рейхсканцлер». В течение короткого времени (1918—1919) глава правительства именовался «председателем Совета уполномоченных» или «министром-президентом». В ГДР (1949—1990) — Председателем Совета министров.

Рейхсканцлер в Германской империи назначался и снимался с должности императором и был в его непосредственном подчинении. Кроме того, он не имел возможности прямо влиять на законодательный процесс.

После 1918 года канцлер был подотчётен парламенту, но назначался и отзывался рейхспрезидентом. Также канцлер должен был отправиться в отставку в том случае, если рейхстаг заявит о своём недоверии к нему. Таким образом в Веймарской республике канцлер зависел как от президента, так и от парламента. Статья 56 Веймарской конституции содержит следующее положение: «Рейхсканцлер определяет основные направления политики и несёт ответственность за них перед рейхстагом. В пределах этих направлений рейхсминистры самостоятельно осуществляют руководство вверенной ему отрасли и несут ответственность перед Рейхстагом». Эта статья практически дословно повторяет первые предложения ст. 65 Основного закона Германии. Впоследствии это положение подвергалось критике за содержащееся в нём несоответствие: рейхсканцлер назначался президентом, но был ответственен перед рейхстагом. Такое соотношение полномочий (сильный рейхспрезидент, недееспособный парламент и слабый канцлер) в 1933 позволило прийти к власти национал-социалистам во главе с Адольфом Гитлером.

Парламентский совет (1948—1949) принял решение ограничить полномочия федерального президента, в то же время придав дополнительный политический вес должности федерального канцлера. Дальнейшее укрепление так называемой «канцлерской демократии» было связано с новым положением о выборах канцлера, введением механизма конструктивного вотума недоверия (правительству со стороны парламента) и обычного вотума недоверия (парламенту со стороны правительства) в совокупности с сохранением за федеральным канцлером права определять основные направления политики, которым в обязательном порядке должны следовать члены кабинета министров. В связи с этим канцлер на сегодняшний день является наиболее сильной фигурой в политической системе Германии.

§ Конституционные суды федеральных земель Германии

Конституционные суды земель Германии (нем. Landesverfassungsgericht) имеют разные названия, в зависимости от федеральной земли: Verfassungsgericht, Landesverfassungsgericht, Verfassungsgerichtshof. Круг заданий Конституционных судов может отличаться в разных землях. Данные суды решают в основном только конституционные споры и не занимаются делами частных лиц; они занимаются спорами между органами власти земли в связи с их обязанностями и правами, проверкой соответствия законодательства земли Конституции земли и т.д.

Название на немецком Verfassungsgericht, Landesverfassungsgericht, Verfassungsgerichtshof
Вид власти Судебная власть
Состав Председатель суда, его заместитель и несколько судей
Цели и задачи
  • Решение споров между органами власти Земли,
  • проверка соответствия законодательства Земли ее конституции.

§ Федеральное собрание Германии

Федеральное собрание (нем. Bundesversammlung) — это определяемый Конституцией орган, единственным заданием которого является выборы Федерального президента. Данное собрание состоит из всех членов Бундестага и такого же числа представителей всех Федеральных земель Германии, выбранных Парламентами каждой Земли. Федеральное собрание встречается для выборов президента каждые 5 лет, для этого каждый раз выбираются новые члены Собрания.

Название на немецком Bundesversammlung
Вид власти Избирательный орган
Состав Члены Бундестага и представители Федеральных земель
Цели и задачи
Местонахождение Рейхстаг (Reichstag), Берлин

Штаб-квартира

Bundeskanzleramt — это также название здания в Берлине, в котором находятся личные кабинеты канцлера и сотрудников канцелярии. Дворец Шаумбург в Бонне является второстепенным официальным местом Федерального канцлера Германии.

Открытое весной 2001 года нынешнее здание канцелярии было спроектировано Шарлоттой Франк и Акселем Шультесом и было построено совместным предприятием Wayss & Freytag, дочерней компании Royal BAM Group, и испанской Acciona, занимающей 12 000 квадратных метров (129 166 квадратных футов). это также самое большое здание правительственной штаб-квартиры в мире. Для сравнения: новое здание канцелярии в десять раз больше Белого дома .

Из-за его отличительной, но противоречивой архитектуры журналисты, туристические гиды и некоторые местные жители называют здания Колизеем (как смесью Колизея и бывшего канцлера Гельмута Коля, при котором он был построен), Bundeswaschmaschine (федеральная стиральная машина , из-за круглого фасонные окна и его кубическая форма), или Elefantenklo (туалет слона).

Доступ для широкой публики возможен только в определенные дни в году. С 1999 года правительство Германии приглашает широкую публику на один уик-энд в год посетить свои здания — обычно в августе.

Современное использование

Глава правительства

В современной Германии и в Австрии (бундесканцлер) федеральный канцлер — председатель Федерального правительства.

Другие государственные должности

В Швейцарии федеральный канцлер Союза — руководитель секретариата высших федеральных органов власти и управления (Союзного собрания и Союзного совета).

В Эстонии канцлер юстиции (эст. Õiguskantsler) — должностное лицо, задачей которого является осуществление надзора за тем, чтобы правотворческие акты законодательной и исполнительной государственной власти и местных самоуправлений соответствовали конституции и законам.

Тест: Какой советский фильм Вам сегодня лучше посмотреть…

Когда и как происходят выборы федерального президента Германии

Выборы президента проводят запечатанными официальными избирательными бюллетенями. Избирательные бюллетени с именами кандидатов, не допущенных официально к выборам, считаются недействительными. Для того чтобы быть избранным, кандидаты в президенты должны иметь поддержку большинства бундестага. Когда ни одному кандидату не удается заручиться большинством голосов, тогда принимается решение о проведении дополнительного голосования, но уже избирают из двух кандидатов, которые набрали наибольшую численность голосов.

Председателем федерального собрания объявляется о закрытии собрания после того, как избранной особой было дано согласие на его избрание. Исполнять обязанности Федеральный президент начинает тогда, когда заканчивается время исполнения обязанностей его предшественника. Но не раньше, чем председатель федерального собрания получит заявление от избранной особы о том, что та согласилась занять эту должность.

Далее президентом Германии в процессе своего вступления на избранный пост приносится перед бундестагом и бундесратом (органом представительства земель) присяга. Инаугурация президента Германии естественно более скромная, чем у его коллег из других стран. Так, например, инаугурацию новоизбранного федерального президента Франка-Вальтера Штайнмайера провели в берлинском дворце Бельвю.

История

Средние века

Канцлер — высшее должностное лицо в феодальных государствах средневековой Европы, возглавлявшее королевскую канцелярию и архив, хранившее государственную печать.

Франция старого режима

Канцлер Франции — во Франции старого режима одна из высших коронных должностей, второе должностное лицо короны; а с 1627 года, после упразднения званий коннетабля Франции и адмирала Франции, — высшее должностное лицо короны Франции. Из всех старинных высших коронных чинов один сохранял своё значение до конца старого порядка в качестве главы судебного ведомства; назначался королём, но был несменяем.

Российская империя

В царской России канцлер — высший гражданский чин. Первым канцлером был сподвижник Петра I Ф. А. Головин, который собрал все высшие чины России (был также генерал-адмиралом и генерал-фельдмаршалом).

По табели о рангах 1722 года чин канцлера соответствовал воинскому чину генерал-фельдмаршала и морскому генерал-адмирал. Чаще всего давался министрам иностранных дел. Если министр обладал чином 2-го класса, он мог именоваться вице-канцлером. Всего в России в разное время чин канцлера имели 12 человек. Последние 50 лет существования монархии этот чин никому не присваивался, хотя формально отменен и не был.

Канцлеры России

  1. 1699 — граф Федор Алексеевич Головин (1650—1706). (умер до провозглашения России империей)
  2. 1709 — граф Гавриил Иванович Головкин (1660—1734).
  3. 1740 — князь Алексей Михайлович Черкасский (1680—1742).
  4. 1744 — граф Алексей Петрович Бестужев-Рюмин (1693—1766), в 1758 лишён чина канцлера, в 1762 получил чин генерал-фельдмаршала.
  5. 1758 — граф Михаил Илларионович Воронцов (1714—1767).
  6. 1796 — граф Иван Андреевич Остерман (1725—1811).
  7. 1797 — светлейший князь Александр Андреевич Безбородко (1747—1799).
  8. 1802 — граф Александр Романович Воронцов (1741—1805).
  9. 1809 — граф Николай Петрович Румянцев (1754—1826).
  10. 1834 — князь Виктор Павлович Кочубей (1768—1834).
  11. 1845 — граф Карл Васильевич Нессельроде (1780—1862).
  12. 1867 — светлейший князь Александр Михайлович Горчаков (1798—1883).

Польша средневековая и нового времени

Великий коронный канцлер — в Польше средневековой и нового времени руководитель королевской канцелярии и ответственный за проведение внешней политики страны.

Канцлер великий литовский (до 1569 — канцлер; польск. Kanclerz wielki litewski) — должностное лицо в Великом княжестве Литовском, глава великокняжеской канцелярии, хранитель большой государственной печати, член Рады.

В Германии 1871—1945 рейхсканцлер — глава правительства (с 1934 обладал также полномочиями главы государства).

Ш

  • Аннетте Шаван, ХДС

    2005—2013 образование и научные исследования

  • Рудольф Шарпинг, СДПГ

    1998—2002 оборона

  • Ирмгард Швайцер, СвДП

    1991—1994 Жилищное и городское планирование

  • Вернер Шварц, ХДС

    1959—1965 продовольствие и сельское хозяйство

  • Элизабет Шварцхаупт, ХДС

    1961—1966 здравоохранение

  • Кристиан Шварц-Шиллинг, ХДС

    1982—1992 почта и телекоммуникации

  • Мануэла Швезиг, СДПГ

    2013—2017 министерство по делам семьи, пожилых граждан, женщин и молодёжи

  • Вальтер Шеель, СвДП

    • 1961—1966 экономическое сотрудничество и развитие
    • 1969—1974 вице-канцлер
    • 1969—1974 Министр иностранных дел
  • Герман Шефер, СвДП

    1953—1956 министр по особым поручениям

  • Фриц Шеффер, ХСС

    • 1949—1957 финансы
    • 1957—1961 юстиция
  • Карл Шиллер, СДПГ

    • 1966—1972 экономика и энергетика
    • 1971—1972 финансы
  • Гельмут Шмидт, СДПГ

    • 1969—1972 оборона
    • 1972—1974 финансы
    • 1974—1982 Федеральный канцлер
    • 1982 Министр иностранных дел
  • Кристиан Шмидт, ХСС

    2014—2018 продовольствие и сельское хозяйство

  • Юрген Шмуде, СДПГ

    • 1978—1981 образование и научные исследования
    • 1981—1982 юстиция
    • 1982 министерство внутренних дел
  • Вольфганг Шойбле, ХДС

    • 1984—1989 министр по особым поручениям
    • 1989—1991 министерство внутренних дел
    • 2005—2009 министерство внутренних дел
    • 2009—2017 финансы
  • Олаф Шольц, СДПГ

    • 2007—2009 министерство труда и социальных вопросов
    • c 2018 вице-канцлер
    • c 2018 финансы
  • Руперт Шольц, ХДС

    1988—1989 оборона

  • Йенс Шпан, ХДС

    c 2018 здравоохранение

  • Герхард Шрёдер, ХДС

    • 1953—1961 министерство внутренних дел
    • 1961—1966 Министр иностранных дел
    • 1966—1969 оборона
  • Герхард Шрёдер, СДПГ

    1998—2005 Федеральный канцлер

  • Кристина Шрёдер, ХДС

    2009—2013 министерство по делам семьи, пожилых граждан, женщин и молодёжи

  • Пеер Штайнбрюк, СДПГ

    2005—2009 финансы

  • Франк-Вальтер Штайнмайер, СДПГ

    • 2005—2009 Министр иностранных дел
    • 2007—2009 вице-канцлер
    • 2013—2017 Министр иностранных дел
  • Манфред Штольпе, СДПГ

    2002—2005 транспорт и цифровая инфраструктура

  • Герхард Штольтенберг, ХДС

    • 1965—1969 образование и научные исследования
    • 1982—1989 финансы
    • 1989—1992 оборона
  • Антон Шторх, ХДС

    1949—1957 министерство труда и социальных вопросов

  • Франц Йозеф Штраус, ХСС

    • 1953—1955 министр по особым поручениям
    • 1955—1956 министр по атомным вопросам
    • 1956—1963 оборона
    • 1966—1969 финансы
  • Кете Штробель, СДПГ

    • 1966—1969 здравоохранение
    • 1969—1972 министерство по делам семьи, пожилых граждан, женщин и молодёжи
  • Петер Штрук, СДПГ

    2002—2005 оборона

  • Ганс Шуберт, ХСС

    1949—1953 почта и телекоммуникации

Пост немецкого канцлера

Первые упоминания о канцлерах датируются еще средневековьем. Тогда при феодальных дворах были цеха переписчиков, их глав и называли канцлерами. Официально пост «федерального канцлера» появился впервые еще в 1867 году, такое звание получал председатель правительства Северогерманского Союза, а в Германской империи был рейхсканцлер. При императоре рейхсканцлер не был наделен особыми полномочиями, не мог повлиять на законодательство, а его назначением занимался император, он же им и управлял.

Только начиная с 1918 г. канцлер стал подчиняться парламенту. Причиной для отстранения канцлера могло стать недоверие от рейхстага. Только после прихода к власти Адольфа Гитлера с национал-социалистическими партиями, было принято решение об ограничении в правах федерального президента, и расширились полномочия федерального канцлера.

С настоящего времени на пост канцлера президент самостоятельно выбирает достойного претендента и предлагает его на рассмотрение конгрессменам. Предложенного кандидата могут как одобрить, так и отклонить, объявив вотум. Должность канцлера, по сути, является более низкой в классификации государственных служащих, но его полномочия позволяют ему практически полностью самостоятельно регулировать внутреннюю, так и внешнюю политику Германии. Это, в свою очередь, говорит о более высоком статусе канцлера по отношению к президенту. Поэтому к этому выбору подходят довольно серьезно, ведь канцлер выбирается на четырехлетний срок, и от него напрямую будет зависеть будущее Германии.

Так как по факту канцлер — это глава исполнительной власти в Германии, следовательно, он наделен огромным спектром обязанностей и полномочий:

  1. Канцлер, согласно закону, наделен правом устанавливать директивы, но при этом должен отвечать за их реализацию;
  2. Он самостоятельно может определять количество министров необходимых для полноценной работы правительства, выбирать и убирать министров с занимаемой должности, а также обозначать их обязанности (хотя формально, право назначения министров остается у президента);

Обратите внимание! При широте своих полномочий, канцлер не может влиять на деятельность федеральных министров и вмешиваться в процесс принятия ими решений!

  • Канцлер самостоятельно выбирает себе заместителя, при этом вице-канцлер может быть однопартийцем канцлера;
  • Канцлеру полностью подчинены правительственный пресс-центр, Федеральная разведывательная служба;
  • Будучи главой кабинета министров, канцлер влияет на способы ведения внешней и внутренней политики Германии;
  • В случае наступления боевых действий, становится главнокомандующим боевых сил страны.

Как видим, власть федерального канцлера весьма велика, следовательно, именно он обладает решающим голосом во многих сферах деятельности государства.

Начиная с ноября 2005 года бессменным канцлером Германии стала Ангела Меркель (первая женщина канцлер), занимающая свой пост уже четвертый срок. Многие по праву считают ее успешным и прагматичным лидером, способным принимать обдуманные решения, принятые на основании реальных фактов. Однако, как заявила канцлер, это ее последний срок, она готова передать бразды правления следующим поколениям.

§ Бундестаг, федеральный парламент Германии

Бундестаг (нем. Bundestag) или федеральный парламент — это законодательный орган Германии, он состоит из примерно 600-700 депутатов, избираемых гражданами страны сроком на 4 года. Депутаты являются представителями народа и свободно принимают решение при рассмотрении и принятии законов. Депутаты в Бундестаге, имеющие схожие политические цели и интересы образуют фракции или объединения депутатов. Также в Бундестаге действуют постоянные комитеты, выполняющие определенные задания, а также комитеты федеральных министерств; во главе каждого комитета находится председатель комитета. В Бундестаге проходят заседания для обсуждения и принятия новых законов, которые принимаются большинством голосов. Депутаты Бундестага выбирают председателя Бундестага (нем. Präsident) и его заместителей. Обсуждения в Бундестаге являются общедоступными, каждый может наблюдать за ними по телевизору, Интернету или с трибуны в здании, где проходят заседания. После принятия нового закона или изменений к закону, данный законопроект должен одобрить Бундесрат, а также подписать Федеральный канцлер, один из министров и Президент Германии.

Название на немецком Bundestag
Вид власти Законодательная власть
Состав Председатель Бундестага, его заместители и примерно 700 депутатов (представителей народа)
Цели и задачи
  • Обсуждение и принятие законопроектов, поправок к законам,
  • выбор Федерального канцлера,
  • выбор Президента страны (совместно с Бундесратом),
  • контроль федерального правительства,
  • обсуждение и принятие предложенного правительством Бюджета Государства на следующий год и последующий контроль за исполнением.
Местонахождение Рейхстаг (Reichstag), Берлин
Веб-сайт

Президент Германии и Канцлер – кто главнее?

Не очень корректно ставить вопрос таким образом. Дело, прежде всего, в распределении и разнице «номенклатуры» официальных должностных полномочий федерального президента и федерального же канцлера.

То есть, как уже говорилось выше, если федеральный президент наделён исключительно представительскими полномочиями и, повторимся, он представляет свою страну на международной арене, в различных международных организациях, на высшем государственном уровне, то в непосредственном ведении федерального канцлера куда более тонкие вопросы внешней и внутренней политики и, уж конечно, фигура Ангелы Меркель куда весомее и известнее, нежели фигура самого федерального президента. Весомее хотя бы уже потому, что в её компетенции, как главы кабинета, определение курса федерального правительства – а это, согласитесь, уже немало, да много ещё чего, иных не менее важных полномочий.

Ангела Меркель, если угодно, эдакий политический першерон, политический тяжеловес, а вот Франк-Вальтер Штайнмайер – нет, за пределами Германии, в частности, у нас в стране он практически никому неизвестен.

Поди, спроси сейчас на улице первого встречного, кто такая Меркель, сразу ответят, что канцлер Германии, а кто знает, кто такой Штайнмаейр?

Перечень полномочий и обязанностей президента Германии

Главным образом, федеральный президент занимается исполнением представительских функций (как королева Великобритании). Он занимается представлением ФРГ на международной арене, а также аккредитацией дипломатического представительства. Ко всему прочему ему дано право по помилованию осужденных.

Официально федеральный президент занимается:

  • Подписанием и оглашением федеральных законов (одновременно он обладает правом по осуществлению конституционного надзора за законотворческой практикой);
  • Выдвижением кандидатур федеральных канцлеров для рассмотрения их парламентом, утверждением федеральных канцлеров в их должностях, а также освобождением их от своих должностей;
  • Утверждением в должностях и освобождением от занимаемых должностей федеральных министров, которых представляет федеральный канцлер;
  • Утверждением в должностях и освобождением от занимаемых должностей федеральных чиновников, которыми могут быть федеральные судьи, федеральные служащие, офицеры и унтер-офицеры.

К

  • Якоб Кайзер, ХДС

    1949—1957 внутригерманские отношения

  • Курт Георг Кизингер, ХДС

    1966—1969 Федеральный канцлер

  • Клаус Кинкель, СвДП

    • 1991—1992 юстиция
    • 1992—1998 Министр иностранных дел
    • 1993—1998 вице-канцлер
  • Вольфганг Клемент, СДПГ

    2002—2005 экономика и энергетика

  • Юлия Клёкнер, ХДС

    2018 продовольствие и сельское хозяйство

  • Райнхард Климмт, СДПГ

    1999—2000 транспорт и цифровая инфраструктура

  • Гельмут Коль, ХДС

    1982—1998 Федеральный канцлер

  • Вальдемар Крафт, ХДС

    1953—1956 министр по особым поручениям

  • Гюнтер Краузе, ХДС

    • 1990—1991 министр по особым поручениям
    • 1991—1993 транспорт и цифровая инфраструктура
  • Генрих Кроне, ХДС

    • 1961—1964 министр по особым поручениям
    • 1964—1966 Федеральное министерство по делам Федерального оборонного совета
  • Ренате Кюнаст, Союз 90 / Зелёные

    2001—2005 продовольствие и сельское хозяйство

Порядок избрания

Федеральный канцлер избирается Бундестагом без прений по предложению Федерального президента. Избранным считается кандидат, получивший большинство голосов членов Бундестага, а Федеральный президент обязан произвести назначение избранного лица.

Если предложенное лицо не избрано, Бундестаг может в течение 14 дней после проведения этих выборов избрать Федерального канцлера абсолютным большинством голосов своих членов. Если в течение этого срока избрание не состоялось, то немедленно проводится новый тур голосования, после которого избранным считается лицо, получившее наибольшее число голосов. Если избранное лицо получило голоса большинства членов Бундестага, производит его назначение в течение 7 дней после выборов. Если избранное лицо не собрало такого большинства, Федеральный президент обязан в течение 7 дней либо произвести его назначение самостоятельно, или же распустить Бундестаг.

Интересные факты

  • Все системы и устройства подводной лодки настолько тесно связаны с живучестью и зависят друг от друга, что всякий, кто допускается на борт хотя бы временно, должен сдать зачёт по устройству и правилам безопасности на ПЛ, включая особенности конкретного корабля, на который получает доступ.
  • Переход из отсека в отсек, особенно в подводном положении, возможен только с разрешения вахтенного офицера или вахтенного механика.
  • Бывший командир БЧ-5 дизельной ПЛ так описывает необычный случай из практики:

История должности

Понятие «канцлер» появилось в Средние века: при дворах феодалов канцлером называли главу цеха переписчиков, обладавшего авторитетом, сопоставимым с авторитетом писцов в Древнем Египте. В истории конституционного развития Германии понятие «федеральный канцлер» впервые появилось для обозначения главы правительства Северогерманского союза в 1867 году. В Германской империи и Веймарской республике — «рейхсканцлер». В течение короткого времени (1918—1919) глава правительства именовался «председателем Совета народных уполномоченных», затем — «министром-президентом» или «премьер-министром» (нем. Ministerpräsident).

В ГДР в 1949—1964 и в 1990 должность главы правительства именовалась «министр-президент» или «премьер-министр» (нем. Ministerpräsident), в 1964—1989 — председатель Совета министров.

Рейхсканцлер в Германской империи назначался и снимался с должности императором и был в его непосредственном подчинении. Кроме того, он не имел возможности прямо влиять на законодательный процесс.

После 1918 года канцлер был подотчётен парламенту, но назначался и отзывался рейхспрезидентом. Также канцлер должен был отправиться в отставку в том случае, если рейхстаг заявит о своём недоверии к нему. Таким образом в Веймарской республике канцлер зависел как от президента, так и от парламента. Статья 56 Веймарской конституции содержит следующее положение: «Рейхсканцлер определяет основные направления политики и несёт ответственность за них перед рейхстагом. В пределах этих направлений рейхсминистры самостоятельно осуществляют руководство вверенной ему отрасли и несут ответственность перед Рейхстагом». Эта статья практически дословно повторяет первые предложения ст. 65 Основного закона Германии. Впоследствии это положение подвергалось критике за содержащееся в нём несоответствие: рейхсканцлер назначался президентом, но был ответственен перед рейхстагом. Такое соотношение полномочий (сильный рейхспрезидент, недееспособный парламент и слабый канцлер) в 1933 позволило прийти к власти национал-социалистам во главе с Адольфом Гитлером.

Парламентский совет (1948—1949) принял решение ограничить полномочия федерального президента, в то же время придав дополнительный политический вес должности федерального канцлера. Дальнейшее укрепление так называемой «канцлерской демократии» было связано с новым положением о выборах канцлера, введением механизма конструктивного вотума недоверия (правительству со стороны парламента) и обычного вотума недоверия (парламенту со стороны правительства) в совокупности с сохранением за федеральным канцлером права определять основные направления политики, которым в обязательном порядке должны следовать члены кабинета министров. В связи с этим канцлер на сегодняшний день является наиболее сильной фигурой в политической системе Германии.

Порядок избрания

Федеральный канцлер избирается Бундестагом без прений по предложению Федерального президента. Избранным считается кандидат, получивший большинство голосов членов Бундестага, а Федеральный президент обязан произвести назначение избранного лица.

Если предложенное лицо не избрано, Бундестаг может в течение 14 дней после проведения этих выборов избрать Федерального канцлера абсолютным большинством голосов своих членов. Если в течение этого срока избрание не состоялось, то немедленно проводится новый тур голосования, после которого избранным считается лицо, получившее наибольшее число голосов. Если избранное лицо получило голоса большинства членов Бундестага, производит его назначение в течение 7 дней после выборов. Если избранное лицо не собрало такого большинства, Федеральный президент обязан в течение 7 дней либо произвести его назначение самостоятельно, или же распустить Бундестаг.

Х

  • Дитер Хаак, СДПГ

    1978—1982 Жилищное и городское планирование

  • Густав Хайнеман, ХДС, с 1956 СДПГ

    • 1949—1950 министерство внутренних дел
    • 1966—1969 юстиция
  • Кай-Уве фон Хассель, ХДС

    • 1963—1966 оборона
    • 1966—1969 министерство по делам перемещённых лиц, беженцев и жертв войны
  • Гельмут Хаусман, СвДП

    1988—1991 экономика и энергетика

  • Барбара Хендрикс, СДПГ

    2013—2018 окружающая среда, охрана природы, строительство и безопасность ядерных реакторов

  • Герман Хёхерль, ХСС

    • 1961—1965 министерство внутренних дел
    • 1965—1969 продовольствие и сельское хозяйство
  • Антье Хубер, СДПГ

    1976—1982 министерство по делам семьи, пожилых граждан, женщин и молодёжи

Г

  • Зигмар Габриэль, СДПГ

    • 2005—2009 окружающая среда, охрана природы, строительство и безопасность ядерных реакторов
    • 2013—2017 экономика и энергетика
    • 2013—2018 вице-канцлер
    • 2017—2018 Министр иностранных дел
  • Ганс-Дитрих Геншер, СвДП

    • 1969—1974 министерство внутренних дел
    • 1974—1992 вице-канцлер
    • 1974—1992 Министр иностранных дел
  • Михаэль Глос, ХСС

    2005—2009 экономика и энергетика

  • Иоганн Баптист Градль, ХДС

    • 1965—1966 министерство по делам перемещённых лиц, беженцев и жертв войны
    • 1966 внутригерманские отношения
  • Карл-Теодор цу Гуттенберг, ХСС

    • 2009 экономика и энергетика
    • 2009—2011 оборона
  • Курт Гшайдле, СДПГ

    • 1974—1982 почта и телекоммуникации
    • 1974—1980 транспорт и цифровая инфраструктура

История

Дворец Шаумбург , здание канцелярии в Бонне

Канцелярия в Берлине, вид из Рейхстага

Когда в 1867 году была создана Северо-Германская Конфедерация , в конституции упоминалось только Bundeskanzler в качестве ответственного должностного лица. Не было коллегиального правительства с министрами. Федеральный канцлер Отто фон Бисмарк вначале только учредил Bundeskanzleramt в качестве своего офиса. Это было единственное «министерство» в стране, пока в начале 1870 года министерство иностранных дел Пруссии не стало министерством иностранных дел Северной Германии. В этом случае Bundeskanzleramt уступил некоторые задачи министерству иностранных дел.

Reichskanzleramt

Когда Северо-Германская Конфедерация стала Германской империей в 1871 году, Bundeskanzleramt был переименован в Reichskanzleramt . Первоначально он располагался во Дворце Радзивиллов (также известном как Reichskanzlerpalais ), первоначально построенном князем Антонием Радзивиллом на Вильгельмштрассе 77 в Берлине. Все больше и больше имперских офисов отделялись от Reichskanzleramt, например, Reichsjustizamt (Управление национального правосудия) в 1877 году. То, что осталось от Reichskanzleramt, превратилось в 1879 году в Reichsamt des Innern (домашний офис).

Reichskanzlei

В 1878 году имперский канцлер Бисмарк создал новую канцелярию для дел канцлера, Reichskanzlei . Свое название он сохранил на протяжении многих лет, в том числе в республике с 1919 года. В 1938–39 было построено здание Neue Reichskanzlei (Новая имперская канцелярия) по проекту Альберта Шпеера ; его главный вход находился на Voßstraße 6, а здание занимало всю северную сторону улицы. Он был поврежден во время Второй мировой войны, а затем разрушен советскими оккупационными войсками.

Ночной вид на Bundeskanzleramt

Пресс-конференция с Федеральным канцлером Ангелой Меркель и вид на здание Рейхстага

Bundeskanzleramt

В 1949 году была создана Федеративная Республика. Бонн стал временной столицей. Федеральный канцлер Конрад Аденауэр использовал Музей Кёнига в течение первых двух месяцев, а затем переместил Bundeskanzleramt во Дворец Шаумбург, пока в 1976 году не было завершено строительство нового здания Канцелярии. Новое здание Канцелярии Западной Германии представляло собой черную структуру, выполненную в международном стиле в скромном стиле. пример модернизма.

В 1999 году штаб-квартира Федеральной канцелярии была перенесена из Бонна в Берлин в соответствии с Законом Берлин-Бонн , сначала в Staatsratsgebäude , а затем в 2001 году в новое здание на Шпреебоген ; с 2001 года второстепенной резиденцией Федерального канцелярии является Дворец Шаумбург . Отдельное здание Kanzlerbungalow служило частной резиденцией канцлера и его семьи с 1964 по 1999 год.

Президенты Германии – список президентов по порядку их правления

В анналах Новейшей истории Германии с 1948 года насчитывается полтора десятка федеральных президентов, включая нынешнего главу немецкого государства:

К. Арнольд – от ХДС;

К. Арнольд

Т. Хойс – от СДП;

Т. Хойс

К. Г. Любке – от ХДС;

К. Г. Любке

Г. В. Хайнеман – СДП;

Г. В. Хайнеман

В. Шеель – СДП;

В. Шеель

К. В. К. Карстенс – от ХДС;

К. В. К. Карстенс

Р. К. Фрайхерр фон Вайцзеккер – от ХДС;

Р. К. Фрайхерр фон Вайцзеккер

Р. Херцог – от ХДС;

Р. Херцог

Й. Рау – от СДПГ;

Й. Рау

Х. Кёлер – от ХДС;

Х. Кёлер

Й. Бёрнзен – от СДПГ;

Й. Бёрнзен

К. В. В. Вульф – от ХДС;

К. В. В. Вульф

Х. Л. Зеехофер – от ХСС;

Х. Л. Зеехофер

Й. В. Гаук – независимый;

Й. В. Гаук

И, наконец, Ф.-В. Штайнмайер – от СДПГ.

Ф.-В. Штайнмайер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector