Каталина (самолёт)
Содержание:
- Местоположение
- Что такое военные сборы призывников
- Personality
- Летющие лодки Бериева – лидеры гидроавиации мира
- Мохнатый вид
- Историческая справка
- Murders committed
- Видеоролики о PBY-5a «Catalina»
- Летающие лодки: рекордсмены, труженики войны и тыла
- История создания
- Островные пляжи
- Ссылки
- «Каталины» в СССР
- Источники информации
- Прочий афтемаркет и конверсии
- Дизайн и развитие
- История создания
- «Каталины» в СССР[править | править код]
- Конструкция и лётно-технические характеристики
- КАТАЛИНА: число взаимодействия с миром «1»
Местоположение
Каталина располагается в провинции Ла Романа. Плыть до острова – недолго, около 45 минут. Сюда можно добраться из рыбацкой деревушки Байяибе на катамаранах. Попутно Вы насладитесь местными природными красотами. Береговая линия Ла Романы выглядит потрясающе, получаются красивейшие снимки. И не нужно никакого фотошопа.
Остров небольшой, хотя в Доминикане он считается одним из наиболее крупных. Его площадь составляет порядка 10 квадратных километров. На постоянной основе здесь проживают только пограничники. Снять номер в отеле не получится, так как здесь попросту нет объектов для размещения гостей. Дело в том, что Каталина представляет собой национальный парк природы. Поэтому сюда приезжают на экскурсию из Ла Романы и других провинций.
Что такое военные сборы призывников
Personality
Catalina is portrayed as a reckless, psychopathic, and extremely aggressive woman, who even turns on close partners if they cease to be useful to her (as seen with Carl, Claude and Miguel). Some of Catalina’s psyche is brought to light during her robberies with Carl Johnson, frequently shooting pedestrians, police, and anyone who gets in her way. She also seems to suffer from a Persecution Complex, possibly due to cruel treatment by her stepfather as a child, telling Carl, after he criticizes her use of extreme force, that «They had to die because slow and stupid, like a big fat brat that eats chocolates while his father gives nothing to his stepdaughter but stale bread!»
Летющие лодки Бериева – лидеры гидроавиации мира
После войны начался расцвет КБ Бериева. Очень удачные конструкции летающих лодок Бе-6 были приняты на вооружение морской авиации ВМФ СССР. Бе-6, о котором мы писали в начале, стал предтечей модели Бе-12, которая, представьте, стоит на вооружении морской авиации и в наши дни. Уникальная конструкция Бе-6 и Бе-12 «Чайка» обеспечивает самолету феноменальную дальность полёта, высокую прочность и устойчивость на воде. Самолет имеет 19 модификаций: от разведчика и противолодочного до десантного самолета для 40 солдат с полным вооружением. За время эксплуатации Бе-12 установил 42(!) мировых рекорда.
Летающая лодка Бе-6
Отдельно следует упомянуть разработки реактивных самолетов: опытный Р-1 создал задел для серийного реактивного гидросамолета. Первый из них – Бе-10 стал рекордсменом, установив 12 мировых рекордов. Он произвел фурор в мировой гидроавиации.
Георгий Бериев, в силу возраста, отошел от дел в 1968 году и долгое время занимался теоретическими вопросами гидроавиации в СССР. За это время под руководством нового главного инженера Таганрогского КБ Бериева, А.К. Константинова, были созданы замечательные в своем классе машины А-50 ДРЛО и Ту-142МР.
Летающая лодка Бе-12 «Чайка»
Но подлинной жемчужиной работы всего КБ Бериева, или, как оно называется в наши дни, ТАНТК имени Г.М. Бериева стал совершивший свой первый полет в 1986 году новый рекордсмен – гидросамолет А-40 «Альбатрос». Обладающий набором уникальных характеристик, А-40 установил 126 (!) мировых рекордов. Он принес отечественной гидроавиации звание первой в мире и недостижимой для конкурентов. К сожалению, в связи с распадом СССР, производство и эксплуатация А-40 для вооруженных сил свернулись.
Второе рождение «Альбатроса» произошло в 2008 году в лице уже гражданского, известного на весь мир, летающего спасателя Бе-200. Способный выбросить на одной заправке топливом до 270 тонн воды на место пожара, причем без посадки, в глиссирующем режиме, набирая воду, Бе-200 просто не имеет аналогов в мире. В медицинском варианте самолет может перевозить до 54 пациентов на носилках. И всё это при возможности посадки как на сушу, так и на воду, даже в сильную качку.
Реактивная летающая лодка А-40 «Альбатрос»
Мохнатый вид
Историческая справка
-
Основная статья: История T23E3
После того, как армия признала T23 непригодными для использования в боевых условиях, в апреле 1943 года Ordnance Committee рекомендовал собрать дополнительную пилотную модель оснащенную торсионной подвеской. Танк получил обозначение Т23Е3, а его разработкой с декабря 1943 года занималась фирма Chrysler. Не дожидаясь начала испытаний армия стандартизировала танк под обозначением М27 и как оказалось – сильно поспешила. Вначале была инициирована сборка, но в общей сложности удалось собрать только опытный образец. Основные отличия, как и полагается, заключались в ходовой части, где использовалось шесть сдвоенных опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской и гусеничные траки шириной 19 дюймов. Также первые два и последние два опорных катка оснащались дополнительными амортизаторами. Башня и большая часть оборудования заимствовалась от 19-го серийного танка. Прототип Т23Е3 был отправлен в Детройтский Арсенал 29-го августа 1944, откуда его предстояло отгрузить для испытаний в Форт Нокс. В дальнейшем, на полигоне в Абердине провели сравнительные испытания корпусов Т23 и Т23Е3. Результаты были получены положительные, но до серийного производства дело не дошло в связи с изменением технических требований к среднему танку.
Murders committed
Видеоролики о PBY-5a «Catalina»
Обзоры на Игры от Rekoshet_ex War Thunder — PBY 5a “Каталина“ Обзор
Cross PBY-a5 Каталина | Летающая яхта | War Thunder
PhlyDaily War Thunder — PBY much SKY so Whale! With BaronVonGAMEZ!
Jengar War Thunder Sub’s Choice Ep 15: PBY-5a Catalina
Joseph 2000 War Thunder: Talisman Series, PBY-5 Catalina. Surprisingly good result!
Wenzen Holm War Thunder | PBY-5a Catalina | Как налюбить судьбу | Обзор | Review
fear_Naught Gaming Capturing a point with PBY-5 Catalina ( WAR THUNDER NAVAL SHIPS)
hax equals ez War thunder pby-5 catalina
Foress Plays THE WHALE SQUAD | WAR THUNDER PBY GAMEPLAY
Hörnerice War Thunder Sim GF: Cargo Port | PBY-5a Catalina | M2 v1.93
BaronVonGamez War Thunder — The Battle of Midway — PBY and TBF Bombing Missions
Игры на ПК PBY Catalina Warthunder карта Корея
Летающие лодки: рекордсмены, труженики войны и тыла
До организации нового КБ в Таганроге на его месте находился «номерной» завод № 31, который выпускал летающие лодки-амфибии конструкции нашего талантливого инженера В.Б. Шаврова – Ш-1 (прототип) и серийные Ш-2 и её модификации. С 1929 года было произведено около 1200 таких лодок, но для нужд Советского Союза этого было явно недостаточно.
Георгий Михайлович Бериев
Всё изменилось с приходом на пост главного конструктора нового ЦКБ МС Георгия Бериева. Бурная энергия молодого главного инженера и коллектива КБ и завода № 31 быстро дала свои плоды. На свет появились несколько образцов уникальных самолетов. Некоторые из которых, такие как катапультные КОР-1 и КОР-2 для боевых кораблей и МБР-2 (гражданский вариант – МП-1 и МП-1Т), стали рабочими лошадками отечественной довоенной гидроавиации. На самолете МП П.Осипенко, М.Раскова и другие наши лётчицы и лётчики установили немало мировых рекордов.
В годы Великой Отечественной войны КБ Бериева занималось перспективными разработками и поиском новых конструкторских решений, что дало хороший результат в послевоенные годы. А мощности самого завода № 31 использовались для постройки купленного по лицензии у США в 1937 году очень удачного самолета PBY, известного как «Каталина», с отечественными двигателями.
Летающая лодка на подводных крыльях Бе-8
Гидросамолеты были очень востребованы в годы Второй мировой войны на всех театрах военных действий как разведчики. Нашли они и новую для себя роль – борьбы с подводными лодками. Здесь отличилась упомянутая нами «Каталина» и британский тяжеловес Шорт Сандерленд.
История создания
В начале 30-х годов прошлого столетия военные летчики поставили перед авиаконструкторами задачу: создать модель гидроплана с конкретными лётными характеристиками. Так, военным хотелось, чтобы самолет летал со средней скоростью на менее 160 км/ч, имел взлётную массу порядка 11 тонн и дальность полёта примерно 4800-5000 км. Как водится, был объявлен конкурс на лучшую модель, в котором приняли участие несколько конструкторских бюро. Но самые удачные варианты представили две фирмы: «Консолидейтед» и «Дуглас». В первой работал талантливый и уже хорошо известный авиаконструктор Айзек Лэддон, но и «Дуглас» на тот период пользовался репутацией предприятия, сконструировавшего и запустившего в серию множество удачных моделей. На поверку оказалось, что лётные характеристики обеих моделей очень похожи. В ходе испытаний обе машины показали себя великолепно, однако предпочтение было отдано варианту, представленному «Консолидейтед». Причина проста – эта фирма установила цену самолёта 90000 долларов, в то время как «Дуглас» запросил 110000.
Технические характеристики прототипа, получившего шифр XP3Y-1, превзошли ожидаемые: машина на испытаниях развила скорость 275 км/ч, максимальная дальность полёта составила 6900 км, а потолок – 5760 м. После испытаний потребовались некоторые доработки, что было сделано в кратчайшие сроки. доработанный гидроплан получил новый индекс XPBY-1 (что расшифровывается так: Х – опытный образец, РВ — патрульный бомбардировщик, Y — литера, обозначающая продукцию фирмы «Консолидейтед», 1 – первая модель). 21 мая 1936 года доработанный образец поднялся в воздух, развил скорость уже до 295 км/ч. В такой сборке гидросамолет начал поступать в регулярные воинские части. Всего было выпущено 3300 машин, из которых 27 на авиационном заводе в Таганроге.
Изготовлением самолетов занялось государственное предприятие, расположенное в Филадельфии. Завод спеиалазировался на производсве военных летательных аппаратов начиная с 1922 года, поэтому он и получил заказ на новые гидропланы (предприятия гражданской авиации не могли полностью учесть и внедрить требования военных лётчиков). Первая партия (156 экземпляров) ещё более усовершенствованных машин получила новый индекс PBN (литера N обозначала, что аппарат произведен на заводах фирмы NAF) и даже имя собственное Namad. Большая часть из них ушла в СССР, а остальные использовались для тренировок.
В 1942 году самолеты закупили британцы, а канадцы (местное отделение фирмы «Боинг» с центром в Ванкувере) приобрели лицензию на производство. Шифры моделей были изменены в соответствии с местными системами. В США военный индекс «Каталин» был OA-10, машины для ночных полётов красили в чёрный цвет и называли «Чёрными котами».
Островные пляжи
Они ежегодно привлекают около миллиона посетителей вместе со всеми видами удивительных достопримечательностей и развлечений. От South Beach и Descanso Beach до пляжа Step и пляжа Ben Weston вы найдете невероятно живописные участки побережья на этом острове Калифорнийского архипелага.
Большинство пляжей острова Каталина имеют мягкий песок и возможности для серфинга, а также относительно теплые воды. Хотя на острове Каталина не так уж много областей для серфинга, есть несколько пляжей, где вы можете поймать серьезные волны, в том числе в Шарк-Харборе.
Множество людей в первую очередь интересуются пляжами Авалона, которые находятся в непосредственной близости от общественных объектов, ресторанов, отелей, баров и других туристических мест.
Большая часть туристической активности на острове Каталина расположена в Авалоне, единственном зарегистрированном городе на острове.
Маленький остров не имеет недостатка в жилье. Отель Inn at Mt Ada — это то место, где жил один миллионер, который приобрел дом в первые дни своего пребывания. Этот особняк имеет вид, который вы ожидаете в доме, подходящем для мэра.
Это теперь один из лучших видов, больше, чем любой другой из отелей острова Каталина. Номера в этом викторианском особняке оформлены в традиционном, но элегантном стиле, имеют вид на океан и камины.
В номерах нет телефонов, чтобы сохранить старомодную атмосферу, но вы можете запросить один для своей комнаты, если вам это нужно.
Ссылки
«Каталины» в СССР
По данным моряков-торпедоносцев Северного флота, «Каталины» (количество неизвестно) в период Великой Отечественной войны служили в авиации СФ и использовались, в частности, для подбора из воды экипажей потопленных немецким флотом в Баренцевом море кораблей и самолётов СФ, для чего на самолёте было установлено специальное зацепное устройство. Также «Каталины» некоторое время использовались ВМФ СССР на Тихом океане: во время высадки советских войск в Порт-Артуре (Люйшунь) и Дальнем (Далянь) 17 таких самолётов приводнились в бухте Порт-Артура. Как минимум один самолёт, который поставляли по ленд-лизу, летом 1945 года разбился в Приморском крае: машина принадлежала отдельному морскому разведывательному полку Тихоокеанского флота, а нашли её в мае 2018 года.
Самолёты получили отличные отзывы от моряков Тихоокеанского флота, хотя американцы поставили документацию на английском языке без перевода. Лётчики и механики сумели разобраться самостоятельно в принципах управления благодаря наблюдениям за действием агрегатов самолёта: человек в кабине пилота нажимал на тумблеры, а механик, поняв назначение тумблера, заклеивал пластырем надпись на английском и писал на пластыре по-русски[источник не указан 949 дней].
Источники информации
Модель проверялась по чертежам из Войны в Воздухе. Чертежи не претендуют на звание супер точных, поэтому все претензии по геометрии можно считать относительными. Из выявленных в ходе обзора косяков геометрии, фотографиями подтверждается только неверная форма задней кромки зализа крыла с фюзеляжем.
Литература:
- Война в Воздухе №118 “PBY Catalina”
- Pilot’s Notes “Catalina I/IB/II/IV”
- Squadron Signal — In Action #62. “PBY Catalina”
- Osprey — Combat Aircraft #65 — US Navy PBY Catalina Units of the Atlantic War
- Squadron Signal — Walk Around #5 — PBY Catalina
- Bert Kinzey. «PBY Catalina» in detail & scale #8266
- Krzystov Janowicz. «Consolidated PBY Catalina CZ.1». Monografie Lotnitcze #82
Фотообзоры:
- http://svsm.org/gallery/pby5a
- http://www.primeportal.net/hangar/hans-hermann_buhling/pby-5a_433915/index.php?Page=1
Прочий афтемаркет и конверсии
Фонари Falcon 1172 US NAVY WWII Part 2 – остекление кабины пилотов и блистеры стрелков
Фонари Squadron 9162 Consolidated PBY-5 Catalina Nose Turret/canopy/Side Blister
Paragon 72040 ASV MKII Radar Aerials (Sunderland, B-24, Catalina)
Металлические стойки шасси Scale Aircraft Conversions 72037 PBY-5A Catalina Landing Gear – низкокачественный бесполезный продукт
- Конверсия Renaissance Flight (ex FAB flight) 72004 PBY-5 Canso Catalina «Princesse des etoiles» Okavango conversion
- Конверсия Renaissance Flight (ex FAB flight) 72011 PBY-5 Canso Catalina «Princesse des etoiles» Okavango conversion without Decals
- Конверсия Red Roo 72117 PB2B-2 Catalina Conversion with decals
- Конверсия Red Roo 72119 PB2B-2 Catalina Conversion
Конверсия RVHP Models 72130 Boeing PB2B-2/ Catalina MKVI
Конверсия RVHP Models 72131 Consolidated PBN-1 Nomad
Вакуформованная конверсия BroPlan PBN-1 Nomad (PBY-5)
Вакуформованная конверсия BroPlan PBY-6A Nomad
Дизайн и развитие
История создания
В 1932 году военно-морское ведомство Соединенных Штатов Америки решило разместить заказ на создание патрульного самолета. Ознакомившись с характеристиками, за создание машины взялись две фирмы ‒ “Дуглас” и “Консолидейтед”. Компании успешно справились с поставленной задачей, удовлетворив все требования военного флота. Оба аппарата удачно прошли испытания, и оставалось решить, кому из них начать производство. Основным фактором, повлиявшим на выбор, стала цена. Консолидейтед запросила на 20 тыс. долларов меньше, чем фирма-конкурент. В итоге компания заключила контракт, и его производство возглавил талантливый авиационный инженер Айзек Лэддон. На создание бомбардировщика конструктора вдохновил двухмоторный биплан S-37, созданный совместно с русским инженером Игорем Ивановичем Сикорским. Опыт сотрудничества стал настолько бесценным, что многие наработки легли в основу создания летающей лодки. При создании аппарату было присвоено обозначение ПБЮ (PBY), где П — обозначение патрульный; Б — обозначение бомбардировщик; Ю — индекс фирмы-производителя.
Название “Каталина” лодка получила вовсе не от американских военных, а от британских. В 1940 году ВМС Великобритании закупило достаточно большую партию машин. Названию дал остров-курорт, расположенный вблизи побережья Калифорнии. Это название также не противоречило принятой в Королевских ВВС системе наименований иностранных самолетов. Позже “Каталина” также была официально принята в классификацию США, которые внесли ее в реестр с уже присвоенным именем. ВМС Канады, куда также поставлялся этот гидросамолет, добавило к его обозначению дополнительную приставку CANSO. Еще позже модифицированный самолет 5 поколения получил малоизвестное прозвище “Номад” (кочевник).
За всю историю существования “Каталины” было выпущено более чем 3300 экземпляров и модификаций. Официально производство “Каталины” было прекращено в 1957 году. Однако некоторые из них до сих пор остаются на службе в авиации.
«Каталины» в СССР[править | править код]
Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. |
Лицензионная копия под названием ГСТ
(Гидро-Самолёт Транспортный) выпускалась в Таганроге. С января 1939 года и по октябрь 1941 года было выпущено 27 самолётов, 11 из которых базировалось в Севастополе до конца обороны Крыма. По непроверенным данным, один ГСТ в штате 16-го транспортного авиационного отряда Северного флота дожил до конца войны.
По ленд-лизу в 1944-45 гг было поставлено 137 PBN-1 и 48 PBY-6А (возможно, и некоторое количество PBY-5А — 20?), все они документально именовались КМ-1. В послевоенное время на некоторые «Каталины», в связи с невозможностью закупки родных американских двигателей, устанавливали отечественные АШ-82, такие самолёты получили обозначение КМ-2.
Поступление американских летающих лодок на действующие флоты началось летом 1944 года, первоначально на Северный флот через Атлантику, затем на Тихоокеанский через Берингов пролив. Для Черноморского флота и полярной авиации Главсевморпути было выделено 59 машин. Перегонка выполнялась через Бразилию, Марокко, Ирак в Баку, а оттуда в Севастополь. Последняя партия (28 машин) была перегнана в Москву с 23 июня по 21 августа 1945 года.
Самолёты поступали на вооружение в 118-й разведывательный, 44-й, 53-й и 54-й смешанные авиационные полки, а также в 20-ю отдельную авиационную эскадрилью Северного флота, где использовались для воздушной разведки, поиска подводных лодок, а также поисково-спасательных работ. Наиболее известным случаем стало спасение команды и пассажиров с потопленного немецкой подводной лодкой транспорта «Марина Раскова» и экипажей тральщиков Т-114 и Т-118 (всего спасено 73 человека)
В составе Балтийского флота Каталины поступали на вооружение 29-й отдельной авиационной эскадрильи, где использовались. преимущественно в качестве поисково-спасательных.
На Черном море «Каталины» поступили в 18-ю отдельную авиационную эскадрилью, специализировавшуюся на задачах противолодочной обороны. Самолёты не использовались для поиска ПЛ, но применялись для транспортных перевозок и также в качестве поисково-спасательных.
Всего к 9 мая 1945 года ВВС западных флотов насчитывали 107 PBN-1, что составило 73% их самолетного парка гидроавиации. Тихоокеанский флот получил к началу войны с Японией 49 PBN-1 и 21 PBY-6A. Новой техникой был полностью переоснащен 16-й разведывательный авиаполк, а 48-й и 117-й полки закончили перевооружение уже после начала боевых действий. Летающие лодки на Дальнем Востоке решали те же задачи, что и на западных театрах.
Летающая лодка «Каталина» по своим летным характеристикам и, особенно, по бортовому радио- и приборному оборудованию являлась наиболее современным гидросамолетом в советской морской авиации.
«Каталины» использовались на Черноморском флоте СССР вплоть до 1955-56 годов в составе 30-го ОДРАП на аэродроме Саки. Лётчики, летавшие на них, отзывались о технике очень хорошо. Впоследствии самолёты были списаны и разобраны.[источник не указан 315 дней
Конструкция и лётно-технические характеристики
Самолёт имел цельнометаллический фюзеляж-лодку. Пять шпангоутов с водонепроницаемыми переборками делили лодку на шесть изолированных отсека. В переборках предусматривались герметичные люки. В носу лодки находились кабины – стрелка и пилотская. В следующем отсеке были места для радиста и штурмана. Пост борттехника разместили внутри пилона, на котором устанавливалось крыло. В хвостовой части находились места наблюдателей-бортстрелков и входные люки.
К центроплану крепились съёмные консоли. На «Каталины» ставились звездообразные моторы воздушного охлаждения различных марок. Так, на PBY-5 стояли двигатели «Пратт-Уитни» R-1830 мощностью 1200 л.с. каждый. На советских машинах ГСТ обычно устанавливали М-62 мощностью по 1000л.с. а после войны – АШ-82ФН.
Сравним «Каталину» с другими довоенными летающими лодками – советским дальним морским разведчиком Че-2 (МДР-6) и немецким гидросамолётом производства «Бломунд Фосс».
PBY-5A | Че-2 | BV 138 С-1 | |
---|---|---|---|
Взлётный вес, кг | 16066 | 7200 | 17500 |
Максимальная скорость, км/ч | 314 | 350 | 285 |
Дальность полёта, км | 4030 | 2650 | 4300 |
Потолок, м | 4000 | 8500 | 5000 |
Вооружение | Пулемёты калибра 7,62 и 12,7мм, до 1800 кг бомб | Пулемёты калибра 7,62мм, до 500 кг бомб | 20мм пушки, пулемёты калибра 7,92мм и 13мм, до 300 кг бомб |
Че-2, проигрывая по грузоподъемности и дальности полёта, имел лучшие скоростные качества, так что его пытались использовать даже для перехвата немецких торпедоносцев. Впоследствии конструктор самолёта Четвериков говорил, что главным достоинством «Каталины» стала именно её отличная приспособленность к эксплуатации в морских условиях.
Немецкие самолёты с тремя дизельными моторами были соперниками PBY в северных морях, ведя охоту на конвои. Им даже случалось встречаться с «Каталинами» в воздушном бою. В такой ситуации на их стороне было более мощное оборонительное вооружение. Но построено немецких летающих лодок было гораздо меньше, а до сегодняшнего дня ни одного не сохранилось.
КАТАЛИНА: число взаимодействия с миром «1»
Людям, находящимся под влиянием единицы, самой судьбой предназначено идти вперед — туда, где могут подстерегать неожиданности, опасности, неприятности, странности… Словом, все что угодно. Оглядываются назад такие люди лишь за тем, чтобы убедиться, что никто не отстал в пути. Но если и отстал – не беда; «единичник» почти всегда уверен, что следовать за ним достойны немногие, но даже среди них могут оказаться те, кому неприятности будут не по плечу. Правда, тех, кто ему небезразличен, человек единицы частенько подгоняет – таких людей очень мало и участь их нелегка.
Те, кто привык перекладывать свои проблемы на других, доверять чужому мнению и принимать во внимание любые советы и рекомендации, в обществе «единичника» будут наслаждаться спокойствием и предсказуемостью ситуации, однако стоит заранее смириться с тем, что человек единицы будет поступать именно так, как считает нужным. В большинстве случаев он уверен, что лучше знает, что следует делать, и не усомнится в своей правоте даже в том случае, когда его заблуждение станет очевидным для окружающих
«Единичник» редко меняет свои суждения под влиянием других, однако сам не отличается постоянством, поэтому жизнь его разнообразна и полна неожиданностей. Четко обозначив свою цель, он стремится к ней лишь до тех пор, пока преодоление препятствий доставляет ему удовольствие. Потом приоритеты меняются, и вернуть «человека единицы» на прежние рельсы почти невозможно, так что рассчитывать на его постоянство будет большой ошибкой.
Яркая индивидуальность людей единицы во многом объясняется тем, что они любят находиться в центре внимания и ловить восхищенные взгляды. Такой человек охотно рассказывает не только о своих победах, но и о поражениях – ведь даже последние можно расписать очень и очень красочно.
«Единичникам» идет на пользу учеба, но они, за редким исключением, предпочитают наставлять других на путь истинный, а не извлекать уроки. Тут нужно отметить, что у людей единицы обычно достаточно сил и запаса энергии для того, чтобы переносить удары судьбы даже в том случае, если их снова и снова наносят одни и те же грабли. Пытаться удержать такого человека от совершения ошибок не стоит: он всегда отстаивает свою свободу, в том числе и свободу заблуждаться, испытывать судьбу, идти трудным и опасным путем. Если по каким-то причинам «единичник» все же находится под чужим влиянием, он обычно несчастен и не приносит окружающим той пользы, которую мог бы принести.