Кирза

Содержание

История

В конце 1980-х годов, ввиду замены ГАЗ-66, были попытки очередной унификации производства уже имеющейся машины. Так, в 1990 году, появилась модель ГАЗ-3301, построенная с учётом требований военных.
Также, отличительной чертой этой машины являлось наличие дизельного двигателя. Однако, распад СССР и спад закупок государством поставили крест на перспективной машине. Ввиду этого, производство «шишиги» (ГАЗ-66) было продолжено.

Тем не менее, разработка новой машины продолжилась. С учётом смягчившихся требований военных, а также ввиду практического опыта применения на ГАЗ-66 кабины над двигателем со всеми присущими ей недостатками (высокой опасности для экипажа при подрыве на мине, сложностью доступа к двигателю, низким уровнем комфорта и плохой эргономикой в целом), а главное, резкого сокращения государственных закупок для армии и народного хозяйства, руководство завода вернулось к капотной компоновке. Конструкция полноприводного шасси сохранила преемственность.

Первый прототип нового полноприводного грузовика был создан Горьковским автомобильным заводом в 1995 году под индексом ГАЗ-3309П. Серийное производство модели, получившей отраслевой индекс ГАЗ-3308 и собственное название «Садко» началось в декабре 1997 года.

В российской армии 2,3-тонный грузовик ГАЗ-3308 пришёл на смену модели ГАЗ-66-40 с кабиной над двигателем. На ГАЗ-3308 применяется модифицированная (другие крылья с увеличенными колёсными арками) кабина от ГАЗ-3309, а также ведущие мосты и трансмиссия, аналогичные использовавшимся на ГАЗ-66-40.

В сентябре 2000 года ГАЗ-3308 был предложен на экспорт для вооружённых сил Украины.

С 2003 года «Садко» преимущественно оснащается турбодизелем ММЗ Д-245.7 (с 2005 года экологического класса Евро-2, с 2013-го — Д-245.7Е4 экологического класса Евро-4).

В феврале 2013 года появилась версия ГАЗ-33088 «Садко» с турбодизелем ЯМЗ-53442 класса Евро-4.

В июне 2014 года ГАЗ представил новую версию с неофициальным названием Садко-Next грузоподъёмностью 3 тонны, вместе с новой версией ГАЗ-3309.

Основное назначение обуви

Первоначально кирза разрабатывалась именно в качестве материала для военной обуви. Во времена Первой мировой войны перед государством стояла задача — обеспечить сапогами десятки тысяч солдат. Приобретать изделия из натуральной кожи было очень невыгодно для казны. С тех пор и по 2007 год, кирзовый армейский сапог стал незаменимым предметом в экипировке бойца. На сегодняшний день, по распоряжению Министерства обороны России, популярная модель была заменена на военные ботинки. Но для частей, расположенных на Крайнем Севере, кирзовые сапоги по-прежнему являются незаменимым элементом обмундирования.

Такая обувь также распространена в химической промышленности, на строительных объектах, при работах, связанных с риском поражения током. Часто кирзовые сапоги являются элементом спецодежды на различных предприятиях. Эти изделия широко востребованы среди дачников и обладателей фермерских хозяйств.

Городские модники также носят обувь из кирзы. Это могут быть как сапоги, так и грубые ботинки. Один из самых распространенных стилей — милитари, популярен среди мужчин и женщин. Чаще всего обувь сочетают с одеждой в полувоенном стиле. Представительницы прекрасного пола искусно комбинируют грубые армейские сапоги с романтичными платьями. Слияние несочетаемой одежды в одном образе носит название нового направления в моде — фьюжн.

Рождение

К Первой мировой войне в долгом армейском противостоянии ботинок и сапог была поставлена точка. Сапоги однозначно победили. Даже в тех армиях, где на изготовление сапог не хватало материала, ноги солдат все равно почти до колена обматывались. Это была вынужденная имитация сапог. В обмотках горчичного цвета прошли войну, например, британские солдаты. Солдаты русской армии, кстати, в Первой мировой были единственными, кто мог позволить себе щеголять в настоящих кожаных сапогах.

Как и о всякой культовой вещи, о кирзовых сапогах ходит масса домыслов и слухов. Так, одним из заблуждений является то, что «кирзачи» получили свое название от «кировского завода», на котором было налажено их производство. На самом деле свое название легендарные сапоги получили по названию шерстяной ткани Kersey, из которой они изначально изготовлялись.

Также ходит масса заблуждений насчет того, кто первым создал кирзовые сапоги. Расставим точки над i. Приоритет в этом деле принадлежит русскому изобретателю Михаилу Поморцеву. Брезентовую ткань, пропитанную смесью парафина, канифоли и яичного желтка, он получил в 1904 году. Материал обладал свойствами, практически идентичными коже. Он не пропускал воду, но при этом «дышал». Впервые кирза «понюхала пороха» на русско-японской войне, где она использовалась для изготовления амуниции для лошадей, сумок и чехлов для артиллерии.

Материал Поморцева заслужил высокую оценку как солдат, так и экспертов международных выставок, из него было уже решено выпустить партию сапог, но массовое их изготовление так и не было налажено. Сначала делу помешали кожевенные лоббисты, а в 1916 году Михаил Михайлович умер. Сапоги почти на 20 лет «положили на полку».

Мчащийся по автотрассе ракетный комплекс DF-41 сняли на видео в Китае

Новые модели кирзовых сапог

Производители не стоят на месте, все время совершенствуют старую версию сапогов из кирзы. Поэтому в наше время существует очень большой выбор такой обуви, которые будут носить не только солдаты, но и обычные граждане.

Единственным конкурентом кирзовых сапог являются берцы, которые активно используют военные. Хоть эта обувь и считается самой лучшей для армии, старые и верные кирзовые сапоги все же имеют много плюсов:

  • они защищают ноги от внешних неблагоприятных условий;
  • за счет устойчивого подноска, нога хорошо зафиксирована в такой обуви, что делает ходьбу более удобной;
  • очень качественная подошва, за счет чего можно ходить в различные походы, не беспокоясь о быстром сношении кирзовых сапогов;
  • кирзовые сапоги очень быстро надевать, ведь у них отсутствуют шнурки, которые очень быстро рвутся.

Трансмиссия боевого танка Т-90

Коробки передач планетарные с гидроуправлением. Трансмиссия обеспечивает 7 передач вперед и одну назад. Поворот машины осуществляется включением пониженной передачи в коробке передач со стороны отстающей гусеницы. Привод управления коробками передач гидравлический с механическим приводом золотников. Привод тормоза механический, но при этом обеспечивающий эффективное торможение и остановку машины, удержание её даже на крутых подъёмах и спусках.

Технические характеристики трансмиссии Т-90

  • Трансмиссия, тип — механическая планетарная
  • Коробка передач, тип — две бортовые планетарные
  • Число передач, вперед/назад — 7/1
  • Передаточные отношения по передачам — I — 8,713; II — 4,40; III — 3,485; IV — 2,787; V — 2,027; VI — 1,467; VII — 1,0; З.Х. — 14,3
  • Механизм поворота, тип — бездифференциальный
  • Минимальный расчетный радиус поворота, м — 2,79
  • Основной тормоз, тип — дисковый, работающий в масле
  • Масса трансмиссии, кг — 1870
  • Бортовой редуктор, тип — планетарный
  • Система управления движением, тип — гидравлическая

Танк ИС-3 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

До Берлина и дальше

Вторая попытка сэкономить на обуви для солдат имела место в 1930-е.

К тому времени наша промышленность освоила пропитку на основе искусственного каучука. Такие сапоги (теперь их называли уже кирзовыми, через “и”) испытали во время боев с финнами. И, как это часто бывает, первый блин вышел комом. Получившиеся сапоги трескались на морозе, почти “не дышали”. Армия от них отказалась.

Но уже с началом Великой Отечественной о кирзе опять вспомнили. 22 июня 1941 года численность Рабоче-крестьянской Красной Армии не превышала 5 миллионов штыков. А уже через неделю, 1 июля, в РККА насчитывалось 10 миллионов 380 тысяч человек. Всех новобранцев нужно было не только вооружить, но и одеть-обуть.

Как комиссар полиции из Праги стал реконструктором истории в Таганроге

Дешевые кирзовые сапоги стали настоящим спасением для армии. В 1942 году продолжатели дела царского генерала Поморцева – советские ученые-химики Александр Хомутов и Иван Плотников – получили за сапоги Сталинскую премию.

Наши бойцы в кирзовых сапогах брали Берлин. Да и еще несколько десятилетий после войны страна ходила в кирзачах. А армия перешла на берцы сравнительно недавно.

И все же, кирза – это хорошо или плохо? На этот вопрос нельзя отвечать вне исторического контекста. Для минувшей войны, когда маячила перспектива отправлять призывников в бой в той обуви, в которой они пришли в военкомат, – благо.

В нашем веке кирза выглядит пережитком прошлого. В СССР всем солдатам срочной службы хотелось уйти на дембель по крайней мере в яловых или юфтевых сапогах. Предел мечтаний – офицерские “хромовые”.

Дело не только в качестве самой обуви. Кирза тяжелая, как ее ни чисти, у нее нет шика.

Но если – не дай-то бог – будет большая война, то об этих сапогах опять вспомним. Я имею в виду не гибридно-виртуальные сражения, когда народ изливает желчь у экранов компьютеров. Я о настоящей войне. Это когда потухнут все экраны, а вместо банковских карточек введут бумажные продуктовые. На складах современные “берцы с мембраной” быстро закончатся. И, боюсь, о портянках тоже придется вспомнить.

История часто повторяется.

Фото: wikipedia.org

Один из символов Победы

Кирзовые сапоги снискали за время войны заслуженную славу. Высокие, почти непромокаемые, но при этом дышащие, они позволяли солдатам идти многокилометровые марши по любой дороге и бездорожью. О том, насколько кирзовые сапоги были хороши, можно судить, если сравнить их с американскими военными ботинками.
Генерал О. Бредли, автор книги «История солдата», писал, что из-за постоянной сырости американская армия лишилась 12 тыс. строевых солдат за один только месяц. Некоторые из них так и не смогли после этого восстановиться и вернуться на фронт.

О. Бредли писал: «К концу января заболевание ревматизмом ног достигло столь крупных масштабов, что американское командование стало в тупик. Мы были совершенно не подготовлены к этому бедствию отчасти в результате собственной небрежности; к тому времени, когда мы начали инструктировать солдат, какой нужен уход за ногами и что нужно делать, чтобы ботинки не промокали, ревматизм уже распространился по армии с быстротой чумы». Без высоких сапог и портянок на осеннем и зимнем фронте приходилось несладко.

История появления

«Кирза» или «домотканое сукно»  ─ слово английского происхождения. Русский изобретатель военный метеоролог М. М. Поморцев так назвал заготовку из брезента, для пропитки которой использовал яичный желток, парафин и канифоль. Полученный непромокаемый, но «дышащий» материал шел на зачехление стволов орудий. До сапог дело не дошло. Взбунтовались производители кожи, не желающие терпеть убытки. Изобретение конца 19 века было успешно забыто, а многокомпонентный состав для пропитки посчитали экономически невыгодным.

О кирзе вспомнили только в начале Великой Отечественной войны, когда для пошива солдатских сапог понадобился дешевый, но водостойкий материал. Разработку и усовершенствование новой ткани поручили коллективу Кировского завода, откуда происходит еще одна из версий слова КирзА. Главный инженер предприятия Иван Плотников с группой ученых создали плотный, мягкий заменитель кожи, который пропускал воздух, но удерживал тепло. Новая ткань была отправлена на производство армейских сапог. В 1942 году ее разработчики были награждены Сталинской премией, наряду с конструкторами знаменитых «яков» и «илов», а также легендарных «Катюш».

В СССР производству кирзовой ткани уделялось много внимания. Страна занимала передовые позиции в мире по количеству и качеству производимого материала, 85% которого предназначались для армейских нужд.

Практичный отечественный карабин Вепрь-223

Детство

Законная жена Бунина, безусловно, знала об отношениях мужа с молодой турчанкой. Более того, она относилась к Васе как к родному. Незадолго до того как Сальха родила мальчика, при странных обстоятельствах погиб старший сын Буниных — молодой человек, продававший большие надежды.

Для Васи наняли учителя — малообразованного немца (конюхов, пекарей, кондитеров, парикмахеров, выдающих себя за педагогов, по российским просторам сновало немало). Обедневший дворянин Жуковский, давший будущему поэту свою фамилию, однажды стал свидетелем сцены: мальчик стоял голыми коленями на горохе и горько плакал, а немец тем временем размахивал розгой. Андрею Григорьевичу не понравились такие педагогические методы. Он пожаловался Бунину и немца уволили. За воспитание Васи взялся его названный отец.

Позже в жизни будущего поэта появился учитель Феофилакт Гаврилович Покровский. Это был 27-летний философ, восхищавшийся Руссо и мечтавший о деревенском уединение. Своего подопечного он считал лентяем и бездарем.

Бунин скончался в 1791 году. Незаконному сыну он ничего не оставил, но наказал жене заботиться о нем. Бунина после смерти мужа передала Елизавете десять тысяч рублей на образование сына.

Что изготавливают из кирзы?

Из кирзы делают не только армейские сапоги. Она подходит для производства спецодежды, перчаток, ботинок и берцев для работников металлургической и химической отрасли, используется дизайнерами для пошива сумок, ремней, повседневной обуви. Кроме того, материал служит основой для производства мешков, чехлов, приводных ремней, боксерских перчаток и груш.

Как ухаживать за кирзовыми изделиями? Сапоги при ежедневной носке необходимо протирать изнутри влажной тканью (предварительно достав стельки), после чего высушить. Если в ближайшее время носить сапоги не планируется, следует их полностью вымыть и высушить естественным путем. После этого швы необходимо смазать касторовым маслом или животным жиром (это дополнительная защита от влаги). Кирза неприхотлива в уходе, ее поверхность можно обрабатывать гуталином.

Второе рождение

Возродили производство кирзы уже в 1934 году. Советские ученые Борис Бызов и Сергей Лебедев разработали метод получения дешевого искусственного бутадиен-натриевого каучука, которым пропитывалась ткань, отчего приобретала свойства, схожие с натуральной кожей. Дальнейшему развитию производства кирзовых сапог мы обязаны химику Ивану Плотникову. Именно благодаря его усилиям в стране было налажено производство «кирзачей».

Боевую проверку они прошли еще в советско-финскую войну, но этот опыт закончился неудачно — на морозе сапоги трескались, становились твердыми и ломкими. Дочь Плотникова Людмила вспоминала, как отец рассказывал ей о комиссии, на которой состоялся «разбор полетов» применения нового материала.

У Ивана Васильевича спросили: «Почему ваша кирза такая холодная и не дышит?». Он ответил: «Бык и корова пока еще не поделились с нами всеми своими секретами».

К счастью, за такую дерзость химика никак не наказали. Напротив — после начала Великой Отечественной войны стало очевидна острая нехватка обуви. Тут-то и пригодился опыт Плотникова. Ему было поручено в кратчайшие сроки усовершенствовать технологию производства кирзы. Курировал вопрос сам Косыгин. Плотников с задачей справился. Более того, наладил производство «кирзачей» в Кирове. 10 апреля 1942 года он получил Сталинскую премию. К концу войны в кирзовых сапогах ходило 10 млн советских солдат.

Применение

Современные аналоги

Есть материалы, являющиеся разновидностями кирзы, если в качестве главного признака считать основу из хлопка, пропитанного каучуком. К ним относят:

  • Эластоискожа Т — различают пористую, замшевидную, морозостойкую.
  • Кирголин — содержит хлопчатобумажную ткань и каучук.
  • Феналин — делают с помощью пропитки смесью казеина, жидкого стекла и латекса. Обувь из этого материала делается для работников горячего цеха (45 секунд выдерживает действие огня).

Если в производстве использовать не каучук, а поливинилхлорид, то получается шарголин или “Универсал” — более мягкая материя, но при этом не такая морозостойкая.

Грубую основу виниловой кирзы из хлопчатобумажника часто меняют на нетканые материалы. Благодаря этому обувь выдерживает нагрузки и многократные изгибы без потрескивания и расслаивания.

Второе рождение

Возродили производство кирзы уже в 1934 году. Советские ученые Борис Бызов и Сергей Лебедев разработали метод получения дешевого искусственного бутадиен-натриевого каучука, которым пропитывалась ткань, отчего приобретала свойства, схожие с натуральной кожей. Дальнейшему развитию производства кирзовых сапог мы обязаны химику Ивану Плотникову. Именно благодаря его усилиям в стране было налажено производство «кирзачей».

Боевую проверку они прошли ещё в советско-финскую войну, но этот опыт закончился неудачно — на морозе сапоги трескались, становились твердыми и ломкими. Дочь Плотникова Людмила вспоминала, как отец рассказывал ей о комиссии, на которой состоялся «разбор полетов» применения нового материала.

У Ивана Васильевича спросили: «Почему ваша кирза такая холодная и не дышит?». Он ответил: «Бык и корова пока еще не поделились с нами всеми своими секретами».

3.

Второе рождение
Возродили производство кирзы уже в 1934 году. Советские ученые Борис Бызов и Сергей Лебедев разработали метод получения дешевого искусственного бутадиен-натриевого каучука, которым пропитывалась ткань, отчего приобретала свойства, схожие с натуральной кожей. Дальнейшему развитию производства кирзовых сапог мы обязаны химику Ивану Плотникову. Именно благодаря его усилиям в стране было налажено производство кирзачей. Боевую проверку они прошли ещё в Советско-финскую войну, но этот опыт закончился неудачно на морозе сапоги трескались, становились твердыми и ломкими. Дочь Плотникова Людмила вспоминала, как отец рассказывал ей о комиссии, на которой состоялся разбор полетов применения нового материала. У Ивана Васильевича спросили: Почему ваша кирза такая холодная и не дышит?. Он ответил: Бык и корова пока еще не поделились с нами всеми своими секретами. К счастью, за такую дерзость химика никак не наказали. Напротив после начала Великой Отечественной войны стало очевидна острая нехватка обуви. Тут-то и пригодился опыт Плотникова. Ему было поручено в кратчайшие сроки усовершенствовать технологию производства кирзы. Курировал вопрос сам Косыгин. Плотников с задачей справился. Более того, наладил производство кирзачей в Кирове. 10 апреля 1942 года он получил Сталинскую премию. К концу войны в кирзовых сапогах ходило 10 миллионов советских солдат.

Литература

  • Али-заде, А. А. Ахль ас-Сунна ва’ль-Джамаа : [] // Исламский энциклопедический словарь. — М. : Ансар, .
  • Ислам: энциклопедический словарь / отв. ред. С. М. Прозоров. — М. : Наука, , .
  • Г.М. Керимов. Шариат. Закон жизни мусульман. — СПб: Диля, 2009. — 512 с. — ISBN 9785885035798.
  • Хишам Юсри аль-Араби. География правовых школ = جغرافية المذاهب الفقهية. — 1. — Каир: Дар аль-Басаир, 2005. — 93 с.

Советы по уходу

Установленный производителем срок эксплуатации кирзы составляет 1 год, обычно на такой период и выдают сапоги. Если обеспечить надлежащий уход за обувью, она прослужит дольше:

  1. Материал стойкий к воде, но стирать его не нужно, так как полная просушка сапог займет много времени. Изделия из кирзы рекомендуется протирать снаружи и внутри влажной тряпкой, после чего просушивать в проветриваемом помещении.
  2. Не стоит размещать обувь возле искусственных источников тепла, она может рассохнуться.
  3. Стельки необходимо сушить отдельно от сапог.
  4. Кирзовая ткань неприхотлива в уходе, не требует специализированных средств. Однако перед натиранием какими-либо составами, необходимо удалить грязь щеткой.
  5. Для обработки швов можно использовать любой животный жир или натуральное масло. Эти вещества уберегут обувь от протекания в наиболее уязвимых местах. Саму поверхность сапога начищают гуталином, ваксой или обычным кремом для обуви. Чтобы сохранить эластичность материала, рекомендуется это делать на влажном кожзаменителе.

Обувь из кирзы следует обрабатывать регулярно

Особенное внимание просушке и пропитке нужно уделить, когда изделие отправляется в кладовую до следующего сезона. Внимательный уход обеспечит долгую службу обуви на много лет

You are here

3-е кругосветное плавание (1776—1779 гг.)

Целью этого плаванья было открытия Северо-Западного прохода (водный путь, пересекающий североамериканский континент и соединяющий Атлантический и Тихий океаны).

Летом 1776 г. корабли вышли из Плимута, а зимой этого же года был открыт остров Кергелен. В конце следующего года был обнаружен остров Рождества. А вначале 1778 г. были открыты Гавайские острова, хотя Кук назвал их Сэндвичевыми островами (в честь одного из лордов Адмиралтейства). Но, как показала история, это название так и не прижилось. Местные жители приняли Д. Кука за одного из богов.

В начале августа 1778 г. корабли Кука вошли в Чукотское море. Правда, здесь их ждало непреодолимое препятствие – сплошное ледяное поле. К осени Кук достиг Алеутских островов, где познакомился с русскими промышленниками, предоставившими ему свою карту. Он перерисовал ее и назвал пролив, который разделял Америку и Азию, именем Беринга.

В январе 1779 г. корабли Кука вернулись к Гавайским островам. Но в этот раз отношения с местными жителями не сложились. Кук даже хотел покинуть острова, но шторм нанес ущерб кораблям, поэтому он был вынужден вернуться. Отношение гавайцев к экспедиции становилось враждебнее с каждым днем. Увеличилось число краж с кораблей, в округе появились вооруженные люди.

Чтобы вернуть украденное, Кук взял в качестве заложника одного из местных вождей. Он с группой вооруженных людей прошел к вождю и пригласил его на корабль. Но уже у самого берега вождь отказался идти дальше. Тем временем, Кука окружили вооруженные гавайцы. В схватке он и погиб (предположительно от удара копьем в затылок). Остальным членам команды удалось отступить к судну.

Капитан Клерк (он командовал судном после гибели Кука) подчеркивает, что если бы Джеймс не вел себя вызывающе перед лицом толпы и не начал стрелять по гавайцам, то был бы жив. По словам лейтенанта Филипса, местные жители не собирались нападать, а всего лишь беспокоились за судьбу короля.

Чарльз Клерк, новый капитан, хотел добиться выдачи тела погибшего Кука. Потерпев неудачу, он решил провести военную операцию, во время которой сжег прибрежные поселения. После этого гавайцы прислали на корабль корзину с мясом и человеческой головой без нижней челюсти. Останки Кука захоронили в море.

Почему в СССР отказались от атомных пуль?

Тюнинг

Усовершенствовать мелкокалиберный карабин можно установкой оптики. Также производитель продумал возможность установления сошки – специальная насечка уже имеется.

Однако серьезных доработок не требуется – удобства и качество карабина, как утверждают многие пользователи, высоки. Вместо стандартного магазина можно поставить более емкие, 10-местные магазины. Но они немного портят строгий изящный силуэт карабина.

Карабин CZ 512 отлично подходит для длительных охотничьих вылазок, поскольку довольно прикладист, прост и достаточно легок. Благодаря оптимальной длине чистку можно проводить на привале, в любой момент сменить оптику.

Видео обзор CZ 512

Предыдущая запись Меткий стрелок
Следующая запись Нам не страшен серый волк … или всё-таки страшен?

Особенности суннизма

Примечания

  1. Александр Емельяненков. . «Российская газета» — Неделя № 4739 (28 сентября 2008). Дата обращения 19 октября 2009.
  2. (13 февраля 2008). Дата обращения 19 октября 2009.
  3. ↑ . РИА Новости. (20 февраля 2013).
  4. Олег Леонидович Сергеев. . Независимое военное обозрение (25 января 2008). Дата обращения 13 ноября 2011.
  5. . iz.ru. Известия (17 апреля 2019). Дата обращения 18 апреля 2019.
  6. . ТАСС. Дата обращения 27 июня 2019.
  7. Пиликина, Екатерина . Севмаш (10 февраля 2010). Дата обращения 22 февраля 2010.
  8. Геннадий Нечаев. . Взгляд (15 февраля 2008). Дата обращения 19 октября 2009.
  9. . Севмаш (10 января 2013).
  10.  (недоступная ссылка). ОСК (8 ноября 2013).
  11. ↑ . Севмаш (23 декабря 2013).
  12. Пиликина, Екатерина . Севмаш (30 декабря 2012). Дата обращения 23 июля 2014.
  13. . lenta.ru (18 января 2013). Дата обращения 19 января 2013.
  14. . Севмаш (9 июля 2014). Дата обращения 14 июля 2014.
  15. . Севмаш (25 июля 2014). Дата обращения 26 июля 2014.
  16. . РИА Новости (8 февраля 2010). Дата обращения 9 февраля 2010.
  17. . АРМС-ТАСС, (24 августа 2009). Дата обращения 19 октября 2009.
  18. . РИА Новости. (3 марта 2010). Дата обращения 12 марта 2010.
  19. . Мурманский вестник (10 марта 2012). Дата обращения 11 марта 2012.
  20. Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой. . iz.ru (13 мая 2019). Дата обращения 13 мая 2019.
  21. ↑ . ИТАР-ТАСС (27 июля 2014). Дата обращения 27 июля 2014.
  22. ↑ . ИТАР-ТАСС (26 декабря 2014). Дата обращения 26 декабря 2014.
  23. ↑ . Дата обращения 18 декабря 2015.
  24. . sevmash.ru. Дата обращения 23 декабря 2016.
  25. . KM.RU (10 января 2013). Дата обращения 20 декабря 2014.
  26. . lenta.ru (11 января 2013). Дата обращения 12 января 2013.
  27. . РИА Новости. (23 декабря 2013).
  28. ↑ . РИА Новости (10 декабря 2014). Дата обращения 20 декабря 2014.
  29. Старожилов, Михаил (23 марта 2006). Дата обращения 22 февраля 2010.
  30. . russianships.info. Дата обращения 5 декабря 2015.
  31. ↑ . РИА Новости (20191129T0313+0300). Дата обращения 29 ноября 2019.
  32. . Независимое интернет-издание “ДНИ24”. Дата обращения 27 июня 2019.

Плюсы и минусы

Долговечность при минимальном уходе – основополагающая черта традиционных яловых сапог. За это качество их ценили и ценят военнослужащие. Они не плесневеют без просушки в окопах и болотистой местности и служат даже дольше, чем кирзовые. Последние уступают и в плане теплостойкости.

Другая примечательная особенность – защита ног от влаги. Отличная гигроскопичность позволяет поддерживать сухость даже при продолжительном нахождении в воде. Отсюда востребованность этого типа обуви среди рыбаков и туристов.

Достоинства идут рука об руку с недостатками. Прочность и долговечность – с неэластичностью, грубостью и долгим процессом разнашивания. Гигроскопичность – с проблемами отвода пота и поступлением кислорода к коже. Натуральное происхождение материала – с высокими ценами на дизайнерские женские сапожки из него.

Больше всего нареканий вызывает разминание (в первую очередь дополнительно усиленной задней части). Ждать естественного разноса – слишком долго. Приходится прибегать к народным средствам. В ход идут смеси с глицерином, горячие полотенца, колодки. Иногда жёсткие сапоги набивают пакетами с водой и отправляют в морозильник. При замерзании вода расширяется, создавая постоянное давление на стенки голенища.

Конструкция[править | править код]

Внешние изображения
Инфографика и чертежи, доступные в СМИ

Схема лодки.

Согласно заявлению генерального директора ЦКБ «Рубин» А. А. Дьячкова, ПЛ проекта 955 имеют в 5 раз меньшую шумность, чем ПЛ проектов 971 «Щука-Б» и 949А «Антей». Также было упрощено обслуживание и содержание кораблей.

«Бореи» являются первыми российскими АПЛ, где движение осуществляется при помощи водометного движителя с высокими пропульсивными характеристиками (учитывая довольно большую энергоемкость, особенно удельную, корабельных реакторов ОК-650В, использование водометных двигательных установок на надводных и подводных кораблях представляется вполне оправданным). Также, аналогично ПЛ проекта 971 «Щука-Б», ПЛ «Борей» имеют два откидывающихся подруливающих устройства и выдвижные носовые горизонтальные рули с закрылками.

Гидроакустическое вооружение представлено МГК-600Б. «Иртыш-Амфора-Б-055» — это единый комплексированный автоматизированный цифровой ГАК, объединяющий в себе как собственно ГАК (шумопеленгование, эхопеленгование, классификация целей, обнаружение ГА-сигналов, ГА-связь) так и все гидроакустические станции «малой акустики» (измерение толщины льда, измерение скорости звука, поиск мин, поиск полыней и разводий, обнаружение торпед). Ожидается, что по дальности действия данный комплекс превзойдет ГАК подводных лодок ВМС США класса «Вирджиния».

Подводные лодки проекта оснащены системой спасения — всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. Спасательная камера расположена в корпусе ПЛ позади от пусковых установок БРПЛ. Также ПЛ оснащены спасательными плотами класса КСУ-600Н-4 в количестве 5 шт.

Корпусправить | править код

К-535. В центре носовой части виден торпедопогрузочный люк, по бокам от него — крышки аппаратов запуска средств гидроакустического противодействия

Проект имеет двухкорпусную конструкцию. Прочный корпус выполнен, вероятно, из стали с пределом текучести 100 кгс/кв.мм (толщина до 48 мм). Сборка корпуса выполнена блочным методом: оборудование ПЛ установлено внутри корпуса на амортизаторах и в амортизационных блоках, которые являются частью общей конструкционной системы двухкаскадной амортизации (каждый блок изолирован от корпуса резинокордными пневматическими амортизаторами). Носовая оконечность ограждения рубки выполнена с наклоном вперед из-за особенностей размещения в этом месте одной из станций гидроакустического комплекса. Корпус лодки покрыт резиновым противогидроакустическим покрытием. Вероятно, используются также активные средства снижения шума. Длина АПЛ — 170 м. Максимальное подводное водоизмещение — 24 тысячи тонн. Скорость подводного хода — до 29 узлов. Глубина предельная погружения — до 480 м. Автономность по провианту — 90 суток. Экипаж — 107 человек (в том числе 55 офицеров).

Силовая установкаправить | править код

На лодке установлен ядерный энергоблок 4 поколения — КТП-6. Вероятно, с водо-водяным реактором на тепловых нейтронах ВМ-5 или аналогичным, с парогенератором, ОК-650В мощностью в 190 МВт. Система управления и защиты ППУ — «Алиот».

Для движения используется одновальная паровая блочная паротурбинная установка ПТУ «Азурит» с ГТЗА ОК-9ВМ или аналогичным, с улучшенной амортизацией, мощностью около 50 000 л. с.

Для улучшения манёвренности ПЛ оснащены двумя подруливающими погружными двухскоростными гребными электродвигателями ПГ-160 мощностью по 410 л. с. (по другим данным — 370 л. с.). Подруливающие устройства расположены в выдвижных колонках в кормовой части ПЛ.

Оборудованиеправить | править код

  • БИУС «Округ»
  • ГАК МГК-600Б «Иртыш-Амфора-Борей». Дальность обнаружения целей — более 220—230 км. Количество одновременно сопровождаемых гидроакустических целей — не менее 30.
  • Носовая конформная пассивно-активная ГАС поиска и атаки, работающая на средних и низких частотах
  • Две бортовые конформные антенны большой протяженности
  • Аппаратура обнаружения гидроакустических сигналов работающих гидролокаторов с ГАС обнаружения ГАС противника
  • Аппаратура шумопеленгования в низком звуковом диапазоне частот с использованием буксируемой протяженной антенны
  • Аппаратура классификации целей «Аякс-М» с использованием цифровой библиотеки шумов
  • ГАС миноискания
  • Эхоледомер
  • Обнаружитель разводий во льдах
  • Обнаружитель полыней во льдах
  • Защищенная звукоподводная система передачи тактических данных
  • Система РЭБ
  • РЛС
  • Аппаратура госопознавания
  • РЛС госопознавания
  • Радиопеленгатор
  • Автоматизированная комплексная система управления техническими средствами ПЛА «Булат-Борей»
  • Система управления электро-энергетической системой «Луга-Борей»
  • Система централизованного электропитания «Косинус-Борей».
  • Навигационный инерциальный комплекс
  • Система спутниковой навигации
  • Автоматизированный комплекс радиосвязи в составе
  • Оптическая обзорная ТВ-система (позволяет вести оптическое наблюдение на глубинах до 50—60 м)
  • Перископы: командирский и штурманский астронавигационный

Навигация

Плюсы и минусы

Начинать всегда нужно с хорошего. У такого материала как кирза много хороших качеств.

  • прочный материал;
  • устойчив к влаге;
  • устойчивость к морозу;
  • хорошая эластичность;
  • легкий;
  • недорогой;
  • не трудно ухаживать.

Из минусов можно отметить:

  • грубый материал;
  • проблемы на жаре с ногами.

Исторические изделия

Очевидно, что плюсов гораздо больше, они преобладают у данного материала. Материал кирза очень полезен и выгоден для людей. Не смотря на то, что это искусственная ткань, она не уступает натуральным материалам. Также пропускает воздух, но также преобладает в других критериях.

В заключении всей статьи, нельзя не упомянуть Поморцева, если бы не его опыты, то не был бы получен такой образец материала. Удивительно, что доработка формулы Плотниковым и его командой сделало его ещё более комфортным для применения. Материал хвалит уже не одно поколение. Обычная ткань не только помогла выстоять войну, но спустя столькие годы сохранилась в современном мире.

По сравнению с другими она не вышла из обихода, до сих пор совершенствуется и используется в армиях России. Такой материал большое сокровище в жизни человека!

Береговые ракетные комплексы «Редут»

Итоги и выводы

Суть претензий Пентагона к российской авиации, в общем и целом, сводилась к тому, что наши летчики проявили некую неучтивость. Что же, возможно определенная нетерпимость действительно имела место. Столь же невежливо в 1988 году советские моряки таранили эсминец ВМС США «Кэрон», пытавшийся войти в территориальные воды СССР. Крым, действительно, давно привлекает иностранные эскадры, норовящие посетить полуостров не всегда с дружественными намерениями.

Что же касается эсминца «Дональд Кук», то недооценивать его боевые возможности все равно не стоит. Это – современный и серьезно вооруженный корабль, прошедший в 2012 году модернизацию. Вполне возможно, ему предстоит теперь еще одна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector