Классификация современных кораблей, судов и их устройство
Содержание:
- См. также
- Оценка проекта[править]
- Видео “Как отличить гусака от гусыни”
- Популярное содержимое
- Классификация парусных кораблей
- Третий ранг
- Крейсер
- Новые военные корабли России
- Не по росту, весу и жиру!
- Другие
- Цели и задачи ВМФ
- Устройство судов и кораблей и их архитектурно-конструктивные типы
- Военные корабли ВМФ РФ
- Модернизация кораблей ВМФ России
- «Петр Великий»
- Ссылки
- Объять необъятное…
- Сколько стоит Сайга 20К: цена за карабин
- Характеристики оружия:
- Классификация кораблей ВМФ СССР и России
- Как корабль назовёшь…
- Навигация
- О крейсерах
- Разрушители
- Заключение
См. также
Оценка проекта[править]
БТ-2 был, безусловно, этапным танком для советской промышленности. Достаточно сравнить его с предшествующим советским танком Т-18. На БТ-2 впервые в конструкции серийного танка были введены мощный двигатель (по удельной мощности БТ-2, вероятно, остался непревзойденным по сей день), колесно-гусеничный ход, «свечная» подвеска, пушка с мощной баллистикой. Его серийное производство стало большим успехом молодой советской промышленности.
На момент производства БТ-2 был одним из лучших танков мира. Он имел для выдающуюся тех времен скорсть и мощное вооружение (в пушечно-пулеметном варианте). БТ-2 продолжал оставаться вполне «на уровне» до конца 1930-х гг. В то же время БТ-2 имел ряд недостатков:
- Слабое (преимущественно пулеметное) вооружение большинства танков
- Низкая надежность
- Недостаточная численность экипажа
- Неудобство обзора из танка
- Отсутствие радиостанции
- Неудачное расположение пулемета (сбоку башни)
- Плохая обитаемость
Большинство недостатков были связаны с недоработанностью проекта и проблемами в организации серийного производства. В значительной мере они были устранены на следующей модификации — БТ-5.
К 1941 БТ-2 уже явно устарел, особенно пулеметные модификации. Его броня защищала только от пуль стрелкового оружия и легко пробивалась имеющимися в Вермахте в большом количестве 7,92 мм противотанковыми ружьями и 37 мм противотанковыми пушками. Также БТ-2 легко поражался любым немецким танком, кроме пулеметного PzKpfw I. Соответственно, он мог использоваться в основном для разведки, патрулирования и других вспомогательных целей. Хорошие динамические возможности (правда, с поправкой на сильную изношенность) давали возможность использовать этот танк в составе крупных танковых соединений. Увы, обстановка первого года войны не способствовала лихим танковым рейдам советских войск по тылам противника, в которых БТ-2 мог оказаться весьма кстати. Использование же этого танка для поддержки пехоты неизбежно вело к большим потерям. Пушка БТ-2 позволяла ему бороться с немецкими легкими танками PzKpfw I,PzKpfw II, PzKpfw 35(t), PzKpfw 38(t) (с последними — при стрельбе в борт, и то, ранних модификаций). Поразить средние танкиPzKpfw III, PzKpfw IV было затруднительно, шанс появлялся только при стрельбе в борт с близких дистанций под углом, близким к нормали.
Интересно сравнить БТ-2 с немецкими танками начала войны. Пулеметные модификации БТ-2 по возможностям близки к PzKpfw I, уступая ему в приборах наблюдения, но превосходя того по скорости. Пушечно-пулеметная модификация ближе к PzKpfw II, по сравнению с которым БТ-2 хуже бронирован (кроме ранних модификаций немецких танков), слабее по приборам наблюдения и связи, имеет несколько большие размеры, но имеет более мощную пушку и большую скорость. Сравнение с PzKpfw 35(t) уже скорее не в пользу советского танка. Немец (точнее бывший чех) несколько лучше бронирован, имеет больше пулеметов (к тому же, удобнее расположенных) и примерно такую же пушку, но имеют значительное преимущество в приборах наблюдения и связи. Размеры 35(t) также были меньше, маневренность лучше. Советский танк выигрывает лишь в скорости. Сравнение же PzKpfw 38(t) или PzKpfw III, особенно поздних модификаций, уже не оставляет советскому танку никаких шансов, главным образом по причине лучшего бронирования немцев и наличия у них более многочисленного экипажа.
Конечно, на 1941 БТ-2 обладал достаточно скромными характеристиками. Но никогда не стоит забывать, что с этого не очень надежного, слабо бронированного и вооруженного танка ведет свое начало линия советских танков БТ, чье развитие привело в итоге к созданию знаменитого Т-34.
Видео “Как отличить гусака от гусыни”
Из этого видео вы узнаете о том, как отличить гусака от гусыни.
Популярное содержимое
Классификация парусных кораблей
Основные статьи: Типы парусных судов, Ранг в парусном военно-морском флоте, Рейтинг (пушечный)
барк Седов
Парусные корабли классифицируются по количеству мачт:
- Одномачтовые: Египетская папирусная лодка, Драккар,
- Двухмачтовые: бриг, бригантина, шнява, шхуна, галера (Real)
- Трехмачтовые: Каракка, галеон, каравелла, фрегат (Надежда), клипер
- Четырёхмачтовый: барк (Седов)
Также основанием классификации может быть количество пушек (от 24 до 120). Кораблями 1-ранга считались те суда, которые имели наибольшее число пушек. В России к таковым относился трехмачтовый 120-ти пушечный корабль «Великий князь Константин» c экипажем в 1000 матросов. Схожие характеристики имел 104-х пушечный флагманский корабль британского флота «Виктория», которым командовал участник Трафальгарского сражения адмирал Нельсон. Водоизмещение таких кораблей колебалось в районе 4 тыс. тонн, длина достигала 60 метров, а скорость — 11 узлов.
91-ти пушечный трехмачтовый корабль уже относился ко 2-му рангу (Agamemnon), 64-х или 74-х пушечный — к 3-му, а 40-ти пушечный — к 4-му (Kent).
Более низшим рангом обладали фрегаты, которые подразделялись между 5-м (32-х пушечный Quebec) и 6-м рангом (28-ми пушечный Fox).
Совсем без ранга считались корабли, которые имели 24 пушки и меньше. К 6-му рангу приближался 24-х пушечный корабль Джеймса Кука «Резолюшн». Корабль Христофора Колумба «Санта-Мария» имел лишь 12 пушек, водоизмещение в 200 тонн, длину в 25 метров и экипаж 40 человек. Соизмеримые параметры имел шлюп «Надежда», на котором Крузенштерн совершил первое русское кругосветное плавание.
Третий ранг
Представляют двухдечные линейные парусные корабли военного флота России. Местом применения таких судов является ближняя морская зона. В данном классе верхние позиции по боевой мощи — за малыми ракетными кораблями. Как утверждают специалисты, с их помощью уничтожается любая боевая вражеская техника на закрытом море. В качестве основного вооружения в кораблях 3-го ранга применяются ударный и зенитно-ракетный комплекс. Также список представлен малыми артиллерийскими и противолодочными кораблями. Первые являются боевыми надводными суднами и обеспечивают огневой поддержкой морской десант. Задача вторых кораблей – выслеживать и уничтожать подлодки противника. Также в рамках данной классификации имеются специальные корабли, которые еще называют тральщиками. Их предназначение – обнаруживать и тралить донные и морские якорные мины. С помощью тральщиков осуществляется проведение кораблей других классов через минные морские территории. В 3-м ранге также имеются небольшие судна для транспортировки личного состава и военной техники. С 2001 года в составе Черноморского флота числится тральщик «Валентин Пикуль», с 2008-го «Вице-адмирал Захарьин». На Северном флоте службу несет корабль «Владимир Гуманенко».
Крейсер
Исторически слово «крейсер» вначале обозначало корабль, который мог самостоятельно выполнять боевые задачи в любой точки моря. Обычно этим словом могли называть шлюпы, корветы, фрегаты или бриги, которые совершали дальние путешествия (рейды).
Как самостоятельный класс крейсера стали выделять в XIX веке, относя к нему лёгкобронированные артиллерийские корабли, оснащённые паровым двигателем и способными передвигаться по морю
Лёгкий и Тяжёлый крейсер
Лёгкие и тяжёлые крейсера отличаются друг от друга водоизмещением и калибром артиллерии. Это, несколько искусственное, разделение стало актуально в первой половине XX века, когда между морскими державами периодически заключались договора на ограничение количества флота.
Линейный (большой) крейсер
Линейные крейсера появились в первой половине XX века одновременно с линейными кораблями. При этом по бронированию и вооружению они гораздо ближе к линейным кораблям, чем к тяжёлым крейсерам. Отличались от линейных кораблей повышенной скоростью.
Крейсер ПВО
Условный подкласс крейсеров, который можно выделить в середине XX века. Его появление обусловлено подавляющей доминацией авианосцев во время Второй мировой в результате которой от крейсеров часто требовалась не столько огневая мощь артиллерии, сколько сила ПВО.
Ракетный крейсер
Ракетные крейсера появляются во второй половине XX века. Отличаются наличием ракетного вооружения, которое является и атакующим, и защитным вооружением. Артиллерийское вооружение если и есть, то носит второстепенный характер.
Крейсер УРО (с управляемым ракетным вооружением)
Крейсера УРО можно выделить среди других ракетных крейсеров по тому признаку, что он способен защищать не только себя, но и другие корабли при помощи зональной системы ПВО.
Новые военные корабли России
В 2005 году были начаты проектировочные работы по созданию для Северного флота перспективного авианосца КГНЦ МВМС-2013. В 2010 г. – по новому эсминцу «Лидер».
Само строительство планируют начать в 2018 году. С 2014-го ведутся работы по новейшему патрульному кораблю «Василий Быков» (проект 22160). К концу 2019-го планируют выпустить 12 единиц.
Военные корабли России: описание, характеристики, классы на News4Auto.ru.
Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.
Не по росту, весу и жиру!
Между тем эта позаимствованная в натовском зарубежье классификация, кстати, очень полюбившаяся пронатовской Украине, у которой даже кораблей приличных нет, только «наводит тень на плетень». Потому что изначально для её введения в российском флоте не было никакой рациональной основы.
Объясню почему. В период Второй мировой войны водоизмещение корабля, имевшего классификацию лёгкий крейсер, составляло примерно 7-8 тысяч тонн. Типичным представителем этого класса был, например, советский крейсер «Киров».
Фото из архива
Советский крейсер «Киров».
В настоящее время практически таким же тоннажем обладают так называемые большие противолодочные корабли — уникальный класс, придуманный в ВМФ СССР и которого нет больше нигде в мире.
Надо ли кого-нибудь убеждать в том, что боевая мощь этих двух одинаковых по весовой категории кораблей намного выше у современного «Адмирала Пантелеева»? Так почему же он тогда всего лишь БПК, а не лёгкий крейсер?
Ещё менее вразумительное понижение в классе мы наблюдаем в других подразделениях корабельного состава нынешнего ВМФ РФ.
А в эпоху парусного флота корветом и вовсе называли трёхмачтовый военный корабль, используемый в основном для разведывательной и посыльной службы.
mil.ru
Большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев».
Другие
- SSV-33 (корабль связи Тихоокеанского флота, на базе корпуса линейного крейсера класса » Киров» )
- Лунь -класса экраноплан (Commissioned как корабль и используетсякачестве одного).
- VMF Kommuna — аварийно-спасательное судно, спущенное на воду в 1915 году, одно из старейших военно-морских судов, все еще находящихся на вооружении основных военно-морских сил мира.
- Dunay — высокий корабль, построенный в Италии как « Кристофоро Коломбо» и приобретенный в качестве возмещения ущерба.
- Плавучий корабль « СТС Седов », построенный как « Магдалина Виннен II», также был приобретен в качестве военных репараций.
- Корабль с приборным оснащением и поддержкой космических мероприятий класса « Маршал Неделин»
- Акустические испытательные суда класса Онега
- Поток / Модифицированный корабль для испытаний вооружения класса Т-58
- Акустические корабли класса Т-43
Суда электронного наблюдения
- Balzam класс
- Класс » Океан» (модифицированный траулер )
- Приморья класс (модифицированная рыба плавучие)
- Вишня класс
- Юг класс
- Альпинист класс
Цели и задачи ВМФ
Военно-Морской Флот — это, прежде всего, военное подразделение, которое имеет полномочия при необходимости применять оружие. Основными целями, которые на сегодняшний день возложены на ВМФ являются:
- Обеспечение безопасности суверенитета страны на водных просторах, то есть готовность отразить вооруженное нападение.
- Обеспечение поддержки сухопутных войск артиллерийским огнем. На современных российских кораблях установлены такие пушки, которые по своей мощности не уступают полевой артиллерии.
- Создание безопасного прохода для торговых кораблей и их деятельности. Сегодня распространены морские нападения на суда. Для того чтобы при возникновении угрозы захвата корабля морскими разбойниками была возможность их освободить, и существуют отдельные подразделения ВМФ.
- Сдерживание других государств от мысли о нападении на Россию. До тех пор, пока в Российской Федерации имеются самые современные вооруженные корабли, значительно превосходящие по огневой мощи аналогичные суда других государств, ни одна страна не решит нападать на более сильного врага. Кроме этого, боевые корабли России находятся во всех морских пространствах, принадлежащих российскому суверенитету. Это позволяет контролировать все корабельные маневры других стран. Российская Федерация граничит на морских просторах с территориями многих других стран — США, Японией, Польшей, Литвой, Финляндией и др. В случае возникновения угрозы нанесения удара с одной из них Россия может нанести удар на опережение.
- Участие в международных учениях позволяет Российской Федерации демонстрировать свою мощь на мировой арене.
Рис. 1. Главный штаб ВМФ в Санкт-Петербурге
Устройство судов и кораблей и их архитектурно-конструктивные типы
В разговорной речи понятия «судно и корабль» употребляются как синонимы, но в соответствии с морской терминологией кораблями называют только военные плавсредства, а гражданские — правильно называть судами. Этой терминологии следует придерживаться при категоризации статьи (гражданское судно или военный корабль).
В военно-морском флоте все вооруженные суда, включая подводные лодки и малые ракетные катера, называются кораблями.
Типы плавсредств, которые могут относиться как к военным кораблям, так и к гражданским суднам, следует заносить непосредственно в категорию «Типы судов и кораблей».
Рекомендуется к прочтению: Общие сведения о средствах управления судами
Судно представляет собой сложное инженерное сооружение, предназначенное для морских, озерных или речных перевозок. Для обеспечения безопасности плавания судно должно обладать прочностью, не изменяющейся в процессе эксплуатации. Однако постоянный контакт с водой различной солености, влияние кислорода воздуха, соприкосновение с перевозимыми грузами, многие из которых представляют собой агрессивные среды, являются причинами возникновения и быстрого развития коррозионных процессов, ослабляющих прочность судна.
Этому способствует также наличие труднодоступных мест, где затруднительно своевременно обнаружить и устранить коррозию. Поэтому при постройке, эксплуатации и ремонте судов необходимо принимать меры для их защиты от коррозии и обрастания. К таким мерам, в первую очередь, относится своевременная окраска, правильное использование которой возможно только при хорошем знакомстве с судном и его устройством. Следует учитывать, что суда, предназначенные для путешествий, должны иметь привлекательный вид, обеспечиваемый применением высококачественных лакокрасочных материалов и правильным их использованием.
В эпоху парусного флота кораблем называлось любое мореходное судно за исключением маломерных. Чаще всего, однако, под кораблем понимали трехмачтовое судно, т. е. имеющее прямые паруса на всех трех мачтах, а сейчас — любое многомачтовое парусное судно с прямыми парусами. Отдельные типы кораблей сильно различались как по архитектуре, вооружению, так и по назначению (рис. 1.1).
В настоящее время существует множество различных типов судов, что вызвано разнообразием перевозимых грузов и эксплуатационными требованиями.
Рис. 1.1 Архитектурно-конструкционные типы судов: а — одноостровное с баком; б — одноостровное с ютом; в — одноостровное с удлиненным баком; г — одноостровное с удлиненным ютом; д — двухостровное; е — двухостровное с удлиненным баком; ж — двухостровное с удлиненным ютом; з — трехостровное; и — со сплошной надстройкой; к — гладкопалубное; л — квартердечное
Архитектурный тип судна определяется формой корпуса, количеством и расположением надстроек и рубок, палуб, дымовых труб и др. Внешний вид судна зависит от его основного назначения, так как на архитектуру судна влияют элементы, обеспечивающие скорость погрузочно-разгрузочных операций. В зависимости от числа и расположения надстроек различают следующие архитектурно-конструктивные типы:
- одноостровные суда, имеющие одну надстройку: бак или ют (рис. 1.1, а, б). Удлиненный бак характерен для судов (рис. 1, в), работающих в тяжелых морских условиях (ледоколы, морские буксиры, спасатели). Промысловые суда, у которых оборудование расположено в носовой части корпуса, имеют удлиненный ют (рис. 1.1, г);
- двухостровные суда, имеющие обычно две надстройки: удлиненный бак или удлиненный ют (рис. 1.1, д, ж). Это, как правило, суда для перевозки жидких или сыпучих грузов разного назначения;
- трехостровные суда, имеющие носовую, кормовую и среднюю надстройки (рис. 1.1, з). Обычно такой вид имеют сухогрузные суда;
- суда со сплошной надстройкой по длине, обычно относящиеся к числу двухпалубных; используются для перевозки легких грузов большого объема или размещения в них обрабатывающих заводов (рис. 1.1, и);
- гладкопалубные суда без надстроек (рис. 1.1, к), имеющие на верхней палубе только рубки. Такая архитектура характерна для ледокольных судов;
- квартердечные суда (рис. 1.1, л), имеющие квартердек, т. е. местный подъем верхней палубы на 0,8-1,2 м в кормовой части. К их числу относятся промысловые суда, работающие в очень тяжелых морских условиях.
Военные корабли ВМФ РФ
Научно исследовательский институт кораблестроения и вооружения ВМФ получает все новые заказы на разработку новейших кораблей, их вооружения, инфраструктуры. Здесь разрабатывается проект авианесущего крейсера «Шторм», который предусматривает различные виды трамплинный и катапультный тип старта самолетов. Это позволит сэкономить место на палубе. Пока проходят испытания моделей.
В 2017 запанирован выпуск новых двигателей для установки на кораблях ВМФ России на НПО «Сатурн». Практически с нуля за 3 года здесь создана целая отрасль современного двигателестроения. ГТУ «Сатурна» на 10-15% превосходят зарубежные аналоги газо-турбинных установок. В связи с тем, что Украина прекратила все поставки газотурбинных двигателей, запуск их на Рыбинском предприятии особо актуален в свете укрепления обороноспособности страны.
В 2914 году Зеледольский судостроительный завод приступил к изготовлению патрульного корабля «Василий Быков». К 2019 году будет построено 12 таких кораблей. Строящиеся корабли будут охранять территориальные воды, патрулировать экономическую зону, пресекать пиратскую и браконьерскую деятельность. Кроме этого они должны сопровождать караваны кораблей, предупреждать нападения морских пиратов и прочих противников. Заложенный на стапелях патрульный корабль носит имя Героя Советского Союза Василия Быкова.
Авианосец проекта КГНЦ МВМС-2013 проектируется с 2005 года. Он будет построен в Северодвинске, к 2017 должен быть спущен на воду. Однако, кораблестроительной промышленности заказ на изготовление авианесущих моделей пока так и не поступил. Сейчас существует три проекта. Легкий авианосец обойдется бюджету более ста млд. рублей, тяжелый – около трёхсот. На кораблях этой серии будет установлено самое современное вооружение.
Эсминец «Лидер» – это новейшая разработка. На крейсерах этого класса будет работать ядерная установка. Разработка секретная, поэтому сколько и какое вооружение, держатся в тайне. Но некоторая информация просочилась в прессу:
- На борту разместится установка «Калибров» с противокорабельными ракетами «Оникс» и «Калибр» с дальностью поражения цели свыше 300 километров.
- Зенитная установка С-500 обеспечит дальнюю оборону против ракет.
- «Полимент-Редут» обеспечит ближнюю противовоздушную оборону.
- Артиллерия будет представлена «Панципем-М»
- В арсенале эсминца – два бортовых торпедных аппарата СМ-588.
- Усилят боевую мощь эсминца палубные вертолеты серии Ка.
Сторожевые корабли класса 11356 предназначены для дальних морских походов. На калининградской верфи уже строится такое судно. В боевые части в ближайшее время поступят шесть таких фрегатов. Это самая массовая серия быстро вводимых в строй венных судов. В 2015 году в свое место в строю Черноморского флота занял «Адмирал Эссен». В ближайшее время на вахту заступят «Адмирал Макаров», «Адмирал Истомин».
Модернизация кораблей ВМФ России
- Модернизации подвергнется ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» по проекту 1143. На нем будут демонтированы пусковые установки 3М45 П-700 «Гранит», что позволит увеличить ангар до 4500-5000 м² для дополнительных самолетов. Боевые системы ПВО будут усилены новейшими зенитными ракетами средней дальности. Будут также установлены ЗРПК «Панцирь-С1». Корабль станет площадкой для 26 истребителей модели МиГ-29К. К тому же у ВМФ имеется намерение продлить срок службы Су-33 вплоть до 2025 года. Кроме того, авианесущий крейсер оснастят вертолетами и истребителями пятого поколения ПАК ФА Т-50 военно-морской серии. 15-20 таких истребителей должны быть построены до ввода авианосца в строй — который состоится ближе к 2020 году.
- До 2020 года в состав флота должны войти боевые атомные тяжелые ракетные крейсера: «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов», «Адмирал Ушаков». Проекты этой серии получат УКСК – Универсальный корабельный стрельбовый комплекс 3С14. Его основным оружием станут боевые ракеты «Калибр» или «Оникс». Усилят и противовоздушную оборону – будут поставлены системы ПВО ближнего боя и С-400. «Орланы» в общей сложности будут иметь порядка 300 ракет различных типов.
- Будут модернизированы и оснащены новейшим оружием по проекту 949А «Антей» лодки проекта 877 «Палтус», 971 «Щука-Б», 945А «Кондор» и 945 «Барракуда».
- БПК проекта 1155 будут оснащены современными ракетами «Калибр», пушками А-192, новейшим комплексом ПРО и ПВО с ракетами от комплекса С-400 серии «Редут». Благодаря этой переделке флот получит совершенно новые корабли, фактически универсальные эсминцы, способные уничтожать любые цели: наземные объекты, ракеты, самолеты, надводные корабли и подводные лодки.
«Петр Великий»
Является тяжелым атомным ракетным крейсером. Как утверждают специалисты, этот военный корабль России считается самым большим из всех неавианесущих ударных судов в мире. Способен в одиночку уничтожить группу вражеских авианосцев. Крейсер создан по проекту «Орлан» 1144. Сегодня является единственным находящимся на плаву кораблем данного проекта.
Местом строительства «Петра Великого» стал Балтийский завод. Для мореходных испытаний военный корабль России был готов в 1989 году. После тестирования судно в течение 9 лет еще дорабатывалось, после чего было окончательно готово к эксплуатации. Кораблем пройдено 140 тыс. миль. «Петр Великий» является флагманом Северного флота ВМФ Российской Федерации. Приписан в Североморском порту. Ширина корабля составляет 28,5 м, общая длина – 251 м. Крейсер с полным водоизмещением 25860 т. «Петр Великий» оборудован двумя ядерными реакторами, мощность которых достигает до 300 Мегаватт, двумя котлами, турбинами и газотурбогенераторами. Как утверждают специалисты, вырабатываемой ими энергии достаточно для города с населением около 200 тыс. человек. Крейсер движется со скоростью не более 32 морских узлов, обладает неограниченной дальностью плаванья. В экипаже корабля 727 человек. Автономно военный корабль России может плавать в течение 60 дней.
«Петр Великий» вооружен противовоздушным ракетным комплексом С-300 Ф «Риф» с 96-ю ракетами, для которых предусмотрен вертикальный запуск, пусковыми установками СМ-233 в количестве 20 штук. Вражеские цели, расположенные на расстоянии до 700 тыс. м, поражаются с помощью крылатых ракет «Гранит» П-700. Кроме того, военный корабль оборудован артиллерийской установкой АК-130, противовоздушной системой «Кортик», запас ракет которой составляет 128 единиц и реактивными установками бомбометания РБУ-1000 и РБУ-1200 «Смерч-3». Противостоять атакам противника под водой, российское судно может с помощью двух противолодочных ракетно-торпедных комплексов «Водопад» и одного противоторпедного комплекса «Удав-1М». На борту корабля базируются противолодочные вертолеты «Ка-27» в количестве трех единиц.
Ссылки
Объять необъятное…
Сколько стоит Сайга 20К: цена за карабин
Характеристики оружия:
Классификация кораблей ВМФ СССР и России
Основные статьи: Классификации кораблей Российского императорского флота, Классификации кораблей ВМФ СССР и Классификации кораблей ВМФ России
авианосец (крейсер) «Адмирал Кузнецов»
В России собственная классификация кораблей начала складываться после завершения эры парусного флота, последним эпизодом которой стала Крымская война середины XIX века. Количество мачт и число пушек в качестве критерия классификации утратили свое значение. На первое место вышло водоизмещение корабля. Сохранилось деление на ранги, которое было существенно сокращено.
Самыми крупными считались корабли 1 ранга водоизмещением от 10 до 60 тыс. тонн. К таковым в императорском флоте относился броненосец «Потёмкин», водоизмещением 13 тыс. тонн и длиной 115 метров. Ещё больше был советский линкор Марат, водоизмещением около 24 тыс. тонн. С линкорам были соизмеримы появившиеся во второй половине XX века атомные подводные лодки (например, Курск). Самым большим кораблем 1 ранга является авианосец (крейсер) «Адмирал Кузнецов», водоизмещением до 60 тыс. тонн и длиной более 300 метров.
Распространенным типом корабля 2-го ранга в России был сторожевой корабль, который соответствовал фрегату в западной классификации (Адмирал Макаров). Сторожевые корабли имели меньшие размеры по сравнению с кораблями 1-го ранга, были оснащены как противолодочным, так и зенитным вооружением. По техническим характеристикам они напоминали эсминцы, но предназначались для выполнения дозорных и патрульных задач. В императорском флоте соизмеримое со сторожевыми кораблями и небольшими эсминцами водоизмещение (~1 тыс. тонн) имели канонерские лодки. В советские годы корабли 2-го ранга пополнились большими противолодочными кораблями (Адмирал Захаров), водоизмещением до 7 тыс. тонн и длиной до 163 метров. Также статус корабля 2-го ранга имели большие десантные корабли, способные нести до батальона морской пехоты (Николай Вилков).
Самыми малыми кораблями считались яхты, катера и буксиры, водоизмещение которых было меньше 1 тыс. тонн. В императорский период водоизмещение яхт достигало 840 тонн, а длина приближалась к 60 метрам (Царевна). Из минных катеров эволюционировали через миноносцы в эскадренные миноносцы (эсминцы), водоизмещение которых колебалось от 500 до 8 тыс. тонн. От катеров эсминцы сохранили высокую скорость хода до 34 узлов (63 км/ч — Азард) и торпедное вооружение. В советское время в классе малых кораблей появились малые ракетные корабли и малые противолодочные корабли, соответствующие корветам по западной классификации. Так малый ракетный корабль Накат имел водоизмещение около 640 тонн, длину в 60 метров и максимальную скорость 34 узла. Командиры малых кораблей имели звание капитан-лейтенанта или капитана 3-го ранга.
Как корабль назовёшь…
Речь пойдёт об основе основ русской военно-морской словесности — классификации кораблей отечественного флота.
Принятая ныне в ВМФ РФ классификация чем-то напоминает слоёный торт. Причём каждый слой приготовлен по отдельному, не связанному с другими, рецепту. Что-то пришло из нашей собственной давней истории, кое-что осталось в память от славного Советского флота, а самое свежее наслоение имеет явное импортное происхождение.
Вся эта стилистическая и понятийная многослойность наверняка интересна историкам и филологам. Но боюсь, что всех остальных она только напрягает и путает.
В итоге дошло уже до того, что кораблей традиционного класса «эсминец» в нашем ВМФ почти не осталось. И на этом основании иные военные эксперты даже твердят, что у России флот слабый, что все кораблики, дескать, слишком мелкие, всё больше фрегаты да корветы, кои не идут ни в какое сравнение с американскими крейсерами и эсминцами.
Навигация
О крейсерах
Среди судов первого ранга второе место за крейсерами – боевыми надводными кораблями, которые могут работать отдельно от основной флотской группы. Задача – поддержка приморских флангов сухопутных сил, удержание обороны и уничтожение вражеских судов. Свои боевые функции крейсеры выполняют с помощью артиллерийского, ракетного, минно-торпедного и противолодочного оружия. В зависимости от типа используемого вооружения корабли данного класса подразделяются на подклассы. Самым серьезным противником считается тяжелый авианесущий крейсер. Для работы судов используется паротурбинная энергетическая установка. Показатель водоизмещения достигает 25 тыс. т. Как утверждают специалисты, именно по этим кораблям и судят на международной арене о ВМФ страны.
Второе место по боевой мощи — за тяжелыми атомными ракетными крейсерами. Данные суда оснащаются атомными энергетическими установками. Используются для транспортировки двух вертолетов. ТАВКР оснащен ударным управляемым ракетным комплексом, с помощью которого можно уничтожить несколько крупных вражеских надводных кораблей. С 1991 года в ВМФ России использовали два авианесущих крейсера: «Варяг» и «Адмирал Кузнецов».
Разрушители
-
Aquila -класс
- Ловкий (бывший румын)
- Лёгкий (бывший румын)
-
Кашин класс
- Комсомолец Украины (1960)
- Сообразительный — Адаптируемый (1961)
- Проворный — Agile (1962)
- Образцовый — Образцовый (1964)
- Одаренный — Одаренный (1964)
- Отважный — Мужественный (1964)
- Стерегущий — Бдительный (1966)
- Красный Кавказ (1966)
- Решительный — Решительный (1966)
- Строгий — Суровый (1967)
- Сметливый — Находчивый (1967)
- Красный Крым (1969)
- Способный — Способный (1970)
- Скорый — Быстрый (1971)
-
Модифицированный класс Кашина
- Огневой — Огненный (1963)
- Славный — Славный (1965)
- Стройный — Гармоничный (1965)
- Смышленный — Юмористический (1966)
- Смелый — Доблестный (1968)
- Сдержанный — Сдержанная (1972)
- Раджпут (построенный для ВМС Индии) (1980)
- Рана (построена для ВМС Индии) (1982)
- Ранджит (построенный для ВМС Индии) (1983)
- Ранвир (построенный для ВМС Индии) (1986)
- Ранвиджай (построенный для ВМС Индии) (1988)
- Гневный класс (пр.7 класс)
- Ленинградский класс
- Новик
- Класс Дерски
- Орфей класс
- Изяслав класс
- Фидонисий класс
- Класс Огневой ( класс пр.30 )
- Сообразительный класс ( класс Проект 7у)
-
Класс Регеле Фердинанд (бывший румын)
- Лихой
- Летучий
-
Современный класс
- Современный — Модерн (1980)
- Отчаянный — Безрассудство (1982)
- Отличный — Отлично (или Отлично) (1983)
- Osmotritelnyy — осмотрительный (1984)
- Безупречный — Безупречный (1985)
- Боевой — Воинствующий (1986)
- Стойкий — Непоколебимый (1986)
- Окрыленный — Вдохновляющий (1987)
- Бурный — Огненный (1988)
- Гремящий — Громовой (первоначально Ведущий ) (1988)
- Быстрый — Быстрый (1989)
- Расторопный — Подсказка (1989)
- Безбоязненный — Бесстрашный (1990)
- Bezuderzhnyy — Tenacious (1991)
- Беспокойный — Беспокойный (1992)
- Настойчивый — Надежный (первоначально Московский комсомолец ) (1993)
- Бесстрашный — Бесстрашный (1994)
- Важный — Выдающийся (не завершен)
- Вдумчивый — Вдумчивый (не завершен)
-
Городской класс (взаймы 1944–1952 из Великобритании)
- Деятельный ( HMS Churchill )
- Дерзкий ( HMS Chelsea )
- Жёстки ( HMS Roxborough )
- Достойный ( HMS St Albans )
- Дружный ( HMS Lincoln )
- Жаркий ( HMS Brighton )
- Жгути ( HMS Leamington )
- Живучий ( HMS Richmond )
- Доблестный ( HMS Georgetown )
-
Удалой I класса
- Удалой — Смелый (1980)
- Вице-адмирал Кулаков (1980)
- Маршал Василевский (1982)
- Адмирал Захаров (1982)
- Адмирал Спиридонов (1983)
- Адмирал Трибуц (1983)
- Маршал Шапошников (1985)
- Североморск (1985)
- Адмирал Левченко (1987)
- Адмирал Виноградов (1987)
- Адмирал Харламов (1988)
- Адмирал Пантелеев (1990)
-
Удалой II степени
- Адмирал Чабаненко (1995)
- Адмирал Басистый (не завершен)
- Адмирал Кучеров (не завершен)