Л-39

Содержание:

Содержание

Примечания

Отзывы о полетах на самолете L-39 Albatros

Истребитель F-35 Lightning II: небывалый прорыв или эпический провал ВПК США

Цена и отзывы

Модификации

  • L-39O — вооружённый учебно-тренировочный самолёт, разработанный в 1973—1976 годах. Может использоваться в качестве лёгкого штурмовика, имеются четыре подкрыльевых узла подвески вооружения.
  • L-39ZA — дальнейшее развитие L-39ZO с установкой под фюзеляжем двуствольной пушки ГШ-23.
  • L-39 — буксировщик воздушных мишеней.
  • L-39MS (L-59 Super Albatros) — модификация с новым турбореактивным двигателем модульной конструкции ДВ-2, имеющим тягу 2200 кгс, катапультируемыми креслами класса «0-0» и новым электронным оборудованием. Первый полёт совершил в 1986 году. Произведено 80 единиц.
  • Л-39 — украинская демилитаризированная модификация L-39C для гражданского использования, представленная в начале 2010 года.
  • Л-39М1 — украинская модернизация Л-39: замена двигателя АИ-25ТЛ на модернизированный АИ-25ТЛШ (увеличена тяга с 1720 до 1850 кг и вдвое (с 8—12 секунд до 5—6 секунд) уменьшилось время приёмистости), усовершенствована система управления силовой установкой и бортовым аварийно-эксплуатационным регистратором полётной информации с дополнительными датчиками и устройствами. Разработан в 2002—2009 годах, приказом министра обороны Украины № 347 от 8 июля 2009 года принят на вооружение ВВС Украины.
  • Л-39М — украинская модификация Л-39, разработка которой была завершена в 2013 году. Отличается от базового варианта наличием бортового тренажёрного комплекса БТК-39, который предназначен для имитации работы прицельного комплекса истребителя МиГ-29. Является летающим тренажёром для подготовки пилота к боевой работе на истребителе МиГ-29. Принят на вооружение вооружённых сил Украины 4 марта 2015 года
  • L-159 — создан на базе L-59.

Кроме того, в 1987 году на основе конструкции L-39 для ВВС Румынии был создан учебно-боевой самолёт IAR-99 «Şoim», а в июле 2014 года было объявлено о разработке L-39 — модификации с двигателем Williams FJ44. 12 октября 2018 года состоялась премьера модификации L-39NG. Лётные испытания ожидаются до конца года.

Войска ВДВ

Назначение[править | править код]

Л-39 — учебно-тренировочный самолёт, предназначенный для первоначального обучения курсантов технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью, обучения элементам боевого применения, связанных с перехватом воздушных целей визуально, действиям по наземным целям, а также тренировки лётного состава лётных училищ и строевых частей. С рабочего места инструктора возможна имитация некоторых отказов, также с целью обучения предусмотрена экипировка курсанта в различные типы лётного и высотного снаряжения.

В состав обучающего комплекса также входят пилотажный тренажёр TL-39 и тренажёр для отработки навыков катапультирования NKTL-29/39.

Организационно-штатная структура[править]

122-мм гаубица обр. 1938 года (М-30) в Познаньской Цитадели, Польша. Вид справа, орудие явно нуждается в покраске

Гаубица являлась дивизионным орудием. По штату года в стрелковой дивизии имелось два артиллерийских полка — лёгкий (дивизион 76-мм пушек и два смешанных дивизиона по две батареи 122-мм гаубиц и одной батарее 76-мм пушек в каждом) и гаубичный (дивизион 122-мм гаубиц и дивизион 152-мм гаубиц), всего 28 штук 122-мм гаубиц. В июне 1940 года в гаубичный полк добавили еще один дивизион 122-мм гаубиц, всего в дивизии их стало 32 шт. В июле 1941 года гаубичный полк был исключен, число гаубиц сократилось до 16. В этом штате советские стрелковые дивизии прошли всю войну. В гвардейских стрелковых дивизиях с декабря 1942 года имелось 3 дивизиона по 2 батареи 76-мм пушек и одной батарее 122-мм гаубиц в каждом, всего 12 гаубиц. С декабря 1944 эти дивизии имели гаубичный артполк (5 батарей), 20 122-мм гаубиц. С июня 1945 года на этот штат перевели и стрелковые дивизии.

В горнострелковых дивизиях в 1939—1940 годах имелся один дивизион 122-мм гаубиц (3 батареи по 3 орудия), всего 9 гаубиц. С 1941 года вместо него вводится гаубичный артиллерийский полк (2 дивизиона по 3 четырехорудийных батареи), гаубиц становится 24. С начала 1942 года остается только один двухбатарейный дивизион, всего 8 гаубиц. С 1944 года из штата горнострелковых дивизий гаубицы исключены.

В моторизованной дивизии имелось 2 смешанных дивизиона (батарея 76-мм пушек и 2 батареи 122-мм гаубиц в каждом), всего 12 гаубиц. В танковой дивизии имелся один дивизион 122-мм гаубиц, всего 12 шт. В кавалерийских дивизиях до августа 1941 года имелось 2 батареи 122-мм гаубиц, всего 8 орудий. С августа 1941 года дивизионная артиллерия из состава кавалерийских дивизий была исключена.

До конца 1941 года 122-мм гаубицы были в стрелковых бригадах — одна батарея, 4 орудия.

122-мм гаубицы также входили в состав гаубичных артиллерийских бригад Резерва Верховного Главнокомандования (РВГК) (72-84 гаубицы).

Пользователи [ править ]

Тренировка иракских солдат с румынским образцом-1964 (РПК)

Монгольские солдаты с РПК

Румынский солдат с ПМ мк

Пожарная команда грузинской армии с автоматами АКМ и пулеметами РПК

  • Афганистан
  • Албания Использует как советские, так и местные винтовки АШ-78 Тип-2 .
  • Армения : РПК-47
  • Болгария : Выпускается Арсеналом как LMG трех разных калибров: 7,62 × 39 мм, 5,45 × 39 мм и 5,56 × 45 мм НАТО . Однозначно были фрезерованные ресиверы. Вариант складного приклада известен как LMG-F .
  • Бурунди
  • Камбоджа
  • Кабо-Верде
  • Камерун необходима ссылка
  • Центральноафриканская Республика
  • Чад
  • Китай : производится на местном уровне как ; только на экспорт.
  • Коморские Острова
  • Конго-Браззавиль
  • Куба
  • Кипр : РПК-74
  • Джибути
  • Египет необходима ссылка
  • Экваториальная Гвинея
  • Эфиопия
  • Фиджи вариант РПК-201.
  • Грузия Вариант РПК-74 до сих пор используется грузинской армией и спецназом.

     Южная Осетия : используется вариант РПК-74.

  • Гана
  • Гвинея-Бисау
  • Венгрия
  • Иран местном масштабе известен как «BB-Kalash».
  • Ирак Также производится на местном уровне как Аль-Кудс
  • Казахстан : РПК-74
  • Латвия
  • Лесото
  • Ливия
  • Малайзиявариант RPK-74 используется Grup Gerak Khas (GGK) малазийской армии .
  • Мали Вооруженные силы и силы безопасности Мали .
  • Мальта
  • Молдова : в основном регулярная армия. необходима цитата
  • Монголия необходима ссылка
  • Марокко необходима ссылка
  • Мозамбик
  • Намибия
  • Никарагуа
  • Нигерия
  • Северная Корея : Type 64.
  • Польша Примерно 1 000–5 000 РПК и РПКС были закуплены в СССР в середине 70-х для проверки. Ранее производился на местном уровне как M64 . Некоторые из них хранятся, и их статус на момент принятия неизвестен. РПК-74 : ограниченное использование воздушно-десантными войсками, последние известные РПК-74 были сняты с вооружения в 2005 году компанией Tantals . необходима цитата
  • Румыния : Построен компанией Fabrica de Arme Cugir SA как Puşcă Mitralieră модель 1964 года («легкий пулемет образца 1964 года») и более поздняя версия 5,45 мм, основанная на PA md. 86Mitralieră md. 1993 г. («Ручной пулемет образца 1993 г.»).
  • Россия РПК-74 и РПК-74М.
  • Сахарская Арабская Демократическая Республика : Используется Фронтом ПОЛИСАРИО . необходима цитата
  • Сейшельские Острова
  • Сербия : Производится на местном уровне как Zastava M72 .
  • Сьерра-Леоне необходима ссылка
  • Сомали
  • Судан
  • Сирия
  • Танзания
  • Уганда

    Армия сопротивления Господа

  • Украина : РПК-74 и РПК, также используются сепаратистами
  • Узбекистан
  • Вьетнам
  • Йемен
  • Зимбабве

Производство

Назначение[править | править код]

Л-39 — учебно-тренировочный самолёт, предназначенный для первоначального обучения курсантов технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью, обучения элементам боевого применения, связанных с перехватом воздушных целей визуально, действиям по наземным целям, а также тренировки лётного состава лётных училищ и строевых частей. С рабочего места инструктора возможна имитация некоторых отказов, также с целью обучения предусмотрена экипировка курсанта в различные типы лётного и высотного снаряжения.

В состав обучающего комплекса также входят пилотажный тренажёр TL-39 и тренажёр для отработки навыков катапультирования NKTL-29/39.

Где можно увидеть

Декаль

Декаль, как я сказал ранее, отпечатана Бегемотом из Ростова-на-Дону. Так что сомневаться в качестве печати не приходится. Декаль содержит семь вариантов, причем шесть из них советские и один российский:

  1. б/н «белый 90», с орлом на носу, Борисоглебское ВВАУЛ;
  2. б/н «белый 41 с красной каймой», Борисоглебское ВВАУЛ;
  3. б/н «белый 21», с глазами на носу, Борисоглебское ВВАУЛ;
  4. б/н «белый 72», Иркутское ВВАИУ;
  5. б/н «синий 75», Армавирский учебно-авиационный центр ВВС РФ;
  6. б/н «белый 83 с красной каемкой», Краснодарское ВВАУЛ;
  7. б/н «синий 82», 802 УАП, г. Батайск.

В декали больше половины листа занимает техничка. Приборки и боковые панели также даны декалью. К сожалению, последние при печати немного смазались. В любом случае, приборки все равно предпочтительнее делать травленными.

Описание

Модернизация самолёта L-39С до уровня Л-39М1 позволяет улучшить лётно-технические характеристики и продлить лётный ресурс самолёта.

В ходе модернизации производятся капитальный ремонт, ремоторизация (двигатель АИ-25ТЛ заменяют на модернизированный двигатель АИ-25ТЛШ, производство которого в 2008 году освоило ЗМКБ «Прогресс» — что позволило увеличить тягу с 1720 до 1850 кг и время приёмистости) и установка дополнительного оборудования (усовершенствована система управления силовой установкой, установлены станция спутниковой GPS-навигации СН-3307 производства ГП «Оризон-Навигация» и бортовой аварийно-эксплуатационный регистратор полётной информации БУР-4-1 с дополнительными датчиками и устройствами производства киевского ОАО НТК «Электронприбор»).

На самолёт Л-39М дополнительно установлен созданный в ходе выполнения программы ОКР «Політ» бортовой тренажерный комплекс БТК-39, в состав которого входят многофункциональный индикатор лётчика БФИ-1 с рабочим полем 158×88 мм (производства киевской компании ООО «Авиарм»), многофункциональный индикатор инструктора БФИ-2 с рабочим полем 210×158 мм (производства винницкой компании «Гелий»), индикатор на фоне лобового стекла ИЛС-39 с полем зрения 24° и пульт управления боевыми режимами ПУБР (производства киевского СКБ «Арсенал»), а также система аудио-видеорегистрации САВР-29 (производства ОАО НТК «Электронприбор») и модуль воздушных сигналов МПП-1-2В (производства харьковского ОАО «Авиаконтроль»).

Коробка

Коробка имеет следующие размеры 280х185х45. Низ из плотного картона, верх из обычного картона. Увы, прочность упаковки вызывает сомнения. Ни пересылку, ни хранение коробка вряд ли может обеспечить. Сама по себе модель небольшая, потому места в коробке хватит на пару таких моделей. И еще останется. Боксарт. На коробке изображен L-39 б/н 83 в полете. Здесь же размещены логотип компании, название самолета на русском и английских языках Л-39 Альбатрос / L-39 Albatros, масштаб модели 1/72, а также номер модели по каталогу 72003. На торцах дублируется информация с верха. На одной боковине коробки боксарт и адрес компании на английском и русском языках. На другой боковине даются картинки ассортимента компании. В коробке находятся 4 литников, два из которых прозрачные, инструкция, цветной вкладыш со схемой нанесения декали и сама декаль.

Литература[править | править код]

История создания L-39

Созданный в 1956 г. L-29 Delfin был признан победителем в конкурсе на реактивный учебно-тренировочный самолет для стран Организации Варшавского договора (ОВД). Он оказался весьма простым в пилотировании и неприхотливым в эксплуатации, быстро полюбился авиаторам. Вместе с тем, ряд недостатков и быстрое развитие авиации сделали эту машину морально устаревшей – нужен был новый самолет.

Новый самолет должен был стать наследниеком L-29 и его разработкой занялись там же – в Чехословакии. К выработке требований на нее военные приступили уже в 1963 г.

В частности, требовалось при сохранении положительных качеств Дельфина обеспечить более высокую тяговооружениость и надежность при эксплуатации с грунтовых ВПП.

В 1965 году испытательная сборка первых прототипов началась на заводе Aero Vodochody. На этом предприятии уже тогда собирались лицензионные самолеты МиГ-19, МиГ-21 и L-29.

С самого начала самолет рассматривался как классический свободнонесущий низкоплан с трехстоечным убираемым шасси, размещением инструктора и обучаемого один за другим. Для «Альбатроса» было выбрано трапециевидное крыло.

Чтобы обеспечить освоение курсантами основ боевого применения, на машине предусмотрели установку двух подкрыльевых узлов подвески вооружения.

Важным вопросом был выбор двигателя. Изначально рассматривался вариант с двумя двигателями, но тогда самолет становился слишком тяжелым и дорогим. После решения использовать один мотор встал выбор между чешским M-720 и советским АН-25.

ВВС СССР были главным заказчиком и предпочитали отечественный двигатель, да и M-720 был великоват для УТС. В итоге, самолет получил запорожский двигатель ЗМКБ Прогресс АН-25.

Двигатели начали выпускаться в Чехословакии по лицензии под обозначением AI-21W (W — Walter).

К 1968 году начали выпускаться прототипы. В кооперации участвовали заводы Aero Vodochody, LET и Rudy Lelov. В конце года прототип L-39 Альбатрос впервые взлетел.

Операторы

Болгарский ВВС L-39 Albatros

Словацкий L-39ZA (1701) в цветах Biele Albatrosy на авиасалоне в Радоме 2005

L-39C в гражданском использовании

L-39ZO На выставке в Technik Museum Speyer отель

L-39 Королевских ВВС Таиланда в 2013 году

  • Афганистан
  • Алжир
  • Ангола
  • Армения
  • Азербайджан
  • Бангладеш
  • Беларусь
  • Болгария 12 L-39ZA
  • Камбоджа
  • Куба
  • Республика Чехия
  • Восточная Германия снята с эксплуатации в 1990 году.
  • Египет
  • Экваториальная Гвинея
  • Эстония
  • Эфиопия
  • Франция ( Breitling Jet Team в настоящее время использует девять L-39)
  • Грузия
  • Гана
  • Ирак
  • Казахстан
  • Кыргызстан
  • Ливия
  • Литва (потенциальный будущий заказчик L-39NG)
  • Латвия ( Jet Team Baltic Bees в настоящее время использует шесть L-39)
  • Мозамбик
  • Нигерия
  • Северная Корея
  • Румыния
  • Россия
  • Словакия
  • южный Судан
  • Сирия
  • Таджикистан
  • Таиланд L-39ZA / ART (западная версия, оснащенная израильской авионикой)
  • Тунис
  • Туркменистан
  • Уганда
  • Украина
  • Соединенные Штаты ( команда Patriots Jet в настоящее время использует шесть L-39; Black Diamond Jet Team в настоящее время использует шесть L-39)
  • Узбекистан
  • Вьетнам
  • Йемен

Варианты и модификации

  • Л-39М1 — модернизированный вариант 2009 года
  • Л-39М — модификация L-39, разработка которой была объявлена в 2008 году и завершена в 2013 году. Является летающим тренажёром для подготовки пилота к боевой работе на истребителе МиГ-29. Отличается от базового варианта наличием бортового тренажёрного комплекса БТК-39, который предназначен для имитации работы прицельного комплекса истребителя МиГ-29. Выполнение учебно-тренировочного полёта на Л-39М стоит почти в три раза дешевле, чем на боевом истребителе. Стоимость модернизации одного L-39 до уровня Л-39М зависит от технического состояния самолёта и составляет от 12 до 15 млн. долларов США. 4 марта 2015 года самолёт был принят на вооружение вооружённых сил Украины.

Примечания

  1. Укроборонпром. Итоги-2013 // «Defense Express», № 4, апрель 2014. с. 4.
  2. Наказ Міністерства оборони України № 100 від 04.03.2015 «Про прийняття на озброєння Збройних Сил України учбово-тренувального літака Л-39М».
  3. полковник М. Крылов. Военно-воздушные силы Румынии // журнал «Зарубежное военное обозрение», № 3 (840), март 2017. стр.58-65
  4. The Military Balance 2016,p.180
  5. The Military Balance 2016,p.321
  6. The Military Balance 2016,p.430
  7. The Military Balance 2016,p.179
  8. The Military Balance 2016,p.236
  9. World air forces 2016 (Flightglobal),p.12
  10. The Military Balance 2016,p.83
  11. The Military Balance 2016,p.298
  12. The Military Balance 2016,p.448
  13. World air forces 2016 (Flightglobal),p.19
  14. The Military Balance 2016,p.326
  15. The Military Balance 2016,p.360
  16. The Military Balance 2016,p.239
  17. The Military Balance 2016,p.186
  18. The Military Balance 2016,p.187
  19. The Military Balance 2016,p.394
  20. The Military Balance 2016,p.343
  21. The Military Balance 2016,p.117
  22. World air forces 2016 (Flightglobal),p.24
  23. The Military Balance 2016,p.462
  24. The Military Balance 2016,p.193,195
  25. The Military Balance 2016,p.137
  26. The Military Balance 2016,p.295
  27. The Military Balance 2016,p.202
  28. World air forces 2016 (Flightglobal),p.32
  29. The Military Balance 2016,p.204
  30. The Military Balance 2016,p.475
  31. The Military Balance 2016,p.206
  32. The Military Balance 2016,p.208
  33. The Military Balance 2016,p.88
  34. The Military Balance 2016,p.443
  35. World air forces 2016 (Flightglobal),p.17
  36. The Military Balance 2016,p.446

Назначение[править | править код]

Л-39 — учебно-тренировочный самолёт, предназначенный для первоначального обучения курсантов технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью, обучения элементам боевого применения, связанных с перехватом воздушных целей визуально, действиям по наземным целям, а также тренировки лётного состава лётных училищ и строевых частей. С рабочего места инструктора возможна имитация некоторых отказов, также с целью обучения предусмотрена экипировка курсанта в различные типы лётного и высотного снаряжения.

В состав обучающего комплекса также входят пилотажный тренажёр TL-39 и тренажёр для отработки навыков катапультирования NKTL-29/39.

В популярной культуре

Технические характеристики[править | править код]

Проекции L-39 «Альбатрос»

Данные соответствуют модификации L-39C.

  • Экипаж: 1 или 2 человека
  • Длина: 12,13 м
  • Размах крыла: 9,46 м
  • Высота: 4,47 м
  • Площадь: 18,8 м2
  • Масса пустого: 3395 кг
  • Нормальная взлётная масса: 4337 кг
  • Макс. взлётная масса: 4700 кг с бетонной ВПП (4600 кг с грунта)
  • Максимальное время перевёрнутого полёта: 20 с
  • Максимальная заправка топливом: 1014 кг (при удельной плотности 0,78 г/см3)
  • Количество двигателей: 2 (основной и вспомогательный)

    • Тип основного двигателя: двухконтурный ТРД АИ-25ТЛ
    • Тяга двигателя максимальная: 1720 кгс (16,87 кН)
    • Тяга двигателя на режиме «малый газ»: не более 135 кгс
    • Тип вспомогательного двигателя-турбостартера: «Сапфир-5»
  • Максимальная скорость горизонтального полёта: 760 км/ч (на высоте 6500 м)
  • Максимально допустимая скорость по прочности: 900 км/ч (М = 0,8)
  • Максимальная перегрузка: +8 / −4
  • Крейсерская скорость (по прибору): 390 км/ч
  • Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках и шасси)
  • Эволютивная скорость: 200 км/ч
  • Максимальная дальность полёта: 1015 км (с заправкой консольных баков)
  • Практический потолок: 11 500 м
  • Скороподъёмность (у земли): 22 м/с (1320 м/мин)
  • Минимальное время набора высоты:

    6000 м: 6,4 мин
    10 000 м: 16,9 мин
  • Тяговооружённость: 0,4
  • Длина разбега: 480—530 м
  • Длина пробега: 650—690 м

Вооружениеправить | править код

(Приведены данные по самолёту L-39С из РЛЭ за 1988 год)

  • 2 крыльевых балочных держателя (34 кг)
  • Бомбы: 2 х ОФАБ-100 (246 кг)
  • Управляемые ракеты: 2 имитатора И-318 (106 кг) + 2 АПУ-13М1 (42 кг)
  • Неуправляемые ракеты: 2 УБ-16-57У (104 кг) + 32 ракеты С-5 (124 кг)

Примечания[править | править код]

  1. Укроборонпром. Итоги-2013 // «Defense Express», № 4, апрель 2014. с. 4.
  2. Наказ Міністерства оборони України № 100 від 04.03.2015 «Про прийняття на озброєння Збройних Сил України учбово-тренувального літака Л-39М».
  3. полковник М. Крылов. Военно-воздушные силы Румынии // журнал «Зарубежное военное обозрение», № 3 (840), март 2017. стр.58-65
  4. . cznews.info. Дата обращения: 12 октября 2018.
  5. The Military Balance 2016,p.180
  6. The Military Balance 2016,p.321
  7. The Military Balance 2016,p.430
  8. The Military Balance 2016,p.179
  9. The Military Balance 2016,p.236
  10. World air forces 2016 (Flightglobal), p.12
  11. The Military Balance 2016,p.83
  12. The Military Balance 2016,p.298
  13. The Military Balance 2016,p.448
  14. World air forces 2016 (Flightglobal), p.19
  15. The Military Balance 2016,p.326
  16. The Military Balance 2016,p.360
  17. The Military Balance 2016,p.239
  18. The Military Balance 2016,p.186
  19. The Military Balance 2016,p.187
  20. . Дата обращения: 1 апреля 2013.
  21. The Military Balance 2016,p.394
  22. The Military Balance 2016,p.343
  23. The Military Balance 2016,p.117
  24. World air forces 2016 (Flightglobal), p.24
  25. The Military Balance 2016,p.462
  26. The Military Balance 2016,p.193,195
  27. The Military Balance 2016,p.137
  28. The Military Balance 2016,p.295
  29. The Military Balance 2016,p.202
  30. World air forces 2016 (Flightglobal), p.32
  31. The Military Balance 2016,p.204
  32. The Military Balance 2016,p.475
  33. The Military Balance 2016,p.206
  34. The Military Balance 2016,p.208
  35. The Military Balance 2016,p.88
  36. The Military Balance 2016,p.443
  37. World air forces 2016 (Flightglobal), p.17
  38. The Military Balance 2016,p.446
  39.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 19 мая 2012.
  40. David Cenciotti.  (англ.). The Aviationist (3 March 2020). Дата обращения: 5 марта 2020.

Примечания

Основные технические данные Д-30А (2А18М)

Технические характеристики (L-39C)

Данные Jane’s All The World’s Aircraft 1988–89, Aero Vodochody

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 12,13 м (39 футов 10 дюймов)
  • Размах: 9,46 м (31 футов 0 дюймов)
  • Высота: 4,77 м (15 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 18,8 м 2 (202 кв. Фута)
  • Профиль : модифицированный NACA 64A012.
  • Пустой вес: 3455 кг (7617 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 4700 кг (10362 фунта)
  • Силовая установка: 1 турбовентиляторный двигатель Ивченко АИ-25ТЛ , тяга 16,87 кН

Представление

  • Максимальная скорость: 750 км / ч (470 миль / ч, 400 узлов) на высоте 5000 м (16 404 фута)
  • 980 км / ч (610 миль / ч, 530 узлов) / M0,8
  • Диапазон: 1100 км (680 миль, 590 нм) (внутреннее топливо)
  • Перегоночная дальность: 1750 км (1090 миль, 940 миль) (внутреннее и внешнее топливо)
  • Автономность: 2 часа 30 минут (внутреннее топливо), 3 часа 50 минут (внутреннее и внешнее топливо)
  • Практический потолок: 11000 м (36000 футов)
  • Скорость подъема: 21 м / с (4100 фут / мин)
  • Время набора высоты: 5000 м (16 404 фута) за 5 минут
  • Нагрузка на крыло: 250 кг / м 2 (51 фунт / кв. Фут)
  • Тяга / вес : 0,37
  • Взлетный валок: 530 м (1739 футов)
  • Посадочный бросок: 650 м (2133 футов)

Вооружение

До 284 кг (626 фунтов) магазинов на двух внешних узлах подвески

Эксплуатация[править | править код]

Состоит на вооруженииправить | править код

  •  Абхазия — 5 L-39, по состоянию на декабрь 2009 года
  •  Азербайджан — 12 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Алжир — 36 L-39ZA и 7 L-39С, по состоянию на 2016 год
  •  Ангола — 2 L-39С, по состоянию на 2016 год
  •  Армения — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Бангладеш — 7 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
  •  Белоруссия — 10 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Болгария — 6 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
  •  Вьетнам — 18 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Гана — 2 L-39ZO, по состоянию на 2016 год
  •  Грузия — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Египет — 10 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Йемен — неизвестное количество L-39C, по состоянию на 2016 год
  •  Камбоджа — 5 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Казахстан — 17 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Киргизия — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  КНДР — 12 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Куба — 25 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Ливия — некоторое количество L-39ZO, по состоянию на 2016 год
  •  Литва — 1 L-39ZA , по состоянию на 2016 год
  •  Мозамбик — 1 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Нигерия — 23 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Никарагуа — 6 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Россия — 154 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Словакия — 6 L-39CM, 2 L-39ZAM и 5 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
  •  Таиланд — 27 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
  •  Таджикистан — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Того — 6 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Туркмения — 2 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Тунис — 9 L-59, по состоянию на 2012 год
  •  Уганда — 3 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Украина — 36 L-39, по состоянию на 29.09.2017г
  •  Узбекистан — 14 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Чехия — 9 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
  •  Экваториальная Гвинея — 2 L-39C, по состоянию на 2016 год
  •  Эстония — 2 L-39C, по состоянию на 2016 год
  •  Эфиопия — 12 L-39, по состоянию на 2016 год

Состоял на вооруженииправить | править код

  •  Афганистан — 3 L-39С в настоящее время находятся на хранении на основой базе афганских ВВС в международном аэропорту Кабула, 26 L-39 стояли на вооружении с 1977 по 2001 год.
  •  Болгария — 12 L-39ZA
  •  Венгрия — 20 L-39ZO
  •  Ирак — 22 L-39C и 59 L-39ZO
  •  Латвия
  •  Румыния — 32 L-39
  •  СССР — 2080 L-39C (после распада СССР перешли в собственность к новообразовавшимся государствам)
  •  Чад — 11 L-39ZO
  •  Чехословакия — 33 L-39C, 30 L-39ZA, 8 L-39V и 6 L-39MS

Гражданские операторыправить | править код

  •  СССР — использовались в ДОСААФ
  •  Канада — 2 L-39 использовались в составе пилотажной группы Northern Lights Aerobatics Team в 2000 году
  •  Россия — пилотажная группа «Русь» и пилотажная группа «Регион»
  •  Латвия — 5 L-39 пилотажная группа «Baltic Bees»
  •  США — пилотажная группа «Патриоты»
  •  Франция — 7 L-39 в составе пилотажной группы «Брайтлинг»

Назначение[править | править код]

Л-39 — учебно-тренировочный самолёт, предназначенный для первоначального обучения курсантов технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью, обучения элементам боевого применения, связанных с перехватом воздушных целей визуально, действиям по наземным целям, а также тренировки лётного состава лётных училищ и строевых частей. С рабочего места инструктора возможна имитация некоторых отказов, также с целью обучения предусмотрена экипировка курсанта в различные типы лётного и высотного снаряжения.

В состав обучающего комплекса также входят пилотажный тренажёр TL-39 и тренажёр для отработки навыков катапультирования NKTL-29/39.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector