Истребитель миг-15: особенности конструкции и ттх

Содержание

Тактико-технические характеристики

Приведены данные выпущенного заводом № 155 в 1950 году МиГ-15УТИ СТ-2.
Источник данных: Gordon, 2001, pp. 121, 40-41; Арсеньев, Крылов, 1999, стр. 78.

Технические характеристики
  • Экипаж: 2: курсант и инструктор
  • Длина: 10,11 м
  • Размах крыла: 10,08 м
  • Высота: 3,7 м
  • Площадь крыла: 20,6 м²
  • Масса пустого: 3694 кг
  • Нормальная взлётная масса: 4850 кг
  • Объём топливных баков: 1080 л (+ 2 × 250 л или 300 л ПТБ)
  • Силовая установка: 1 × ТРД РД-45Ф
  • Тяга: 1 × 2270 кгс (22,3 кН)
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость:  
    • на высоте 1000 м: 1015 км/ч
    • на высоте 5000 м: 1010 км/ч
    • на высоте 10000 м: 963 км/ч
  • Скорость отрыва: 223 км/ч
  • Посадочная скорость: 172 км/ч
  • Практическая дальность: 950 км / 1424 км с ПТБ
  • Практический потолок: 14 625 м
  • Скороподъёмность:  

    • у земли: 38,5 м/с
    • на высоте 5000 м: 26,4 м/с
    • на высоте 10000 м: 14,5 м/с
  • Время набора высоты:

    • 5000 м за 2,6 мин
    • 10000 м за 6,8 мин
  • Время / радиус виража:

    • на высоте 2000 м: 32 с / 715 м
    • на высоте 10000 м: 71,5 с
  • Нагрузка на крыло: 240,8 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,544
  • Длина разбега: 570 м
  • Длина пробега: 740 м
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 1 × 12,7 мм пулемёт УБК-Э с 150 патр.
  • Точки подвески: 2
  • Бомбы: 2 × 50 кг или 100 кг

Тактико-технические характеристики МиГ-17

— Первый полёт: 14 января 1950 года- Начало эксплуатации: 1951 год- Конец эксплуатации: начало 1970-х годов- Единиц произведено: 7 999 в СССР, 2 825 по лицензии

Экипаж МиГ-17

— 1 пилот

Размеры МиГ-17

— Длина: 11,09 м- Размах крыла: 9,628 м- Высота: 3,8 м- Площадь крыла: 22,6 м²- Угол стреловидности по передней кромке: 49°- Коэффициент удлинения крыла: 4,08- Коэффициент сужения крыла: 1,23- Нагрузка на крыло: 236,3 кг/м²- Профиль крыла: ЦАГИ С-12А у корня крыла, ЦАГИ СР-11 — законцовки- Средняя аэродинамическая хорда: 2,19 м- База шасси: 3,368 м- Колея шасси: 3,849 м

Вес МиГ-17

— Масса пустого: 3798 кг- Нормальная взлётная масса: 5340 кг- Максимальная взлётная масса: 6072 кг- Объём топливных баков: 1435 л (+ 800 л в ПТБ)

Двигатель МиГ-17

— Силовая установка: 1 × ТРД ВК-1А- Тяга: 1 × 2700 кгс (26,5 кН)- Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0144- Тяговооружённость: 0,51

Скорость МиГ-17

— Максимально допустимая скорость: 1200 км/ч (М=1,15)- Максимальная скорость: 1070 км/ч на 5000 м- Посадочная скорость: 170—190 км/ч- Скороподъёмность: 30,5 м/с на 5000 м- Время набора высоты: 5000 м за 3,0 мин; 10000 м за 6,7 мин; 15000 м за 14,3 мин- Длина разбега: 550 м- Длина пробега: 520-850 м — Аэродинамическое качество: 13,6

Дальность полета МиГ-17

— Практическая дальность на высоте 5000 м: 700 км / 1010 км с ПТБ- Практическая дальность на высоте 10000 м: 1165 км / 1735 км с ПТБ- Продолжительность полёта на 12000 м: 1 ч 52 мин / 2 ч 55 мин с ПТБ

Практический потолок МиГ-17

— 14 700 м

Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 8g

Вооружение МиГ-17

Стрелково-пушечное:  — 1 × 37 мм пушка Н-37Д с 40 патр.- 2 × 23 мм пушки НР-23 с 80 патр. на ствол

— Точки подвески: 2-4- Управляемые ракеты: до 4 × РС-1У у МиГ-17ПФУ- Бомбы: 2 × 50 кг или 100 кг или 250 кг.

История создания МиГ-15УТИ

Задание

МиГ-15 показывал на испытаниях отличные результаты, и было ясно, что вскоре он пойдет в серийное производство и это производство, скорее всего, будет крупносерийным. Было очевидно, что в таком случае ВВС потребуются двухместные учебно-тренировочные реактивные самолёты, для переучивания лётного состава ВВС на новые истребители. На тот момент в распоряжении ВВС было только ограниченное число двухместных Як-17УТИ, с крайне ненадёжным двигателем РД-10 и сильно ограниченных в эксплуатации.

В ноябре 1948 года, ГК НИИ ВВС рекомендовал ОКБ Микояна разработать учебно-тренировочный истребитель на базе МиГ-15. В ОКБ взялись за работу не откладывая и уже в 27 февраля 1949 года А. И. Микоян утвердил эскизный проект МиГ-15УТИ. Официально разработку УТИ утвердили постановлением Совета Министров СССР № 1391-497 от 6 апреля 1949 года и приказом МАП № 266 от 13 апреля. Самолёт получил обозначение И-312 и заводской шифр «СТ».

УТИ МиГ-15, И-312 «СТ-1»

Серийный МиГ-15 № 104015 с двигателем РД-45Ф был переделан в первый прототип учебно-тренировочного самолёта. «СТ-1» отличался от серийного МиГ-15 в основном вооружением, двухместной кабиной, двойным управлением и прочими изменениями, связанными с его новым назначением.

Вторую кабину, для инструктора, установили за счёт уменьшения первого фюзеляжного топливного бака. Обе кабины оснащались полным набором приборов и катапультными креслами. Фонарь передней кабины откидывался вбок, а фонарь кабины инструктора сдвигался назад, при катапультировании обе части фонаря должны были сбрасываться. При этом катапультирование происходило в два этапа, сначала катапультировался инструктор, а затем обучаемый лётчик.

Вооружение И-312 было упрощено и состояло из одной пушки НР-23 с боезапасом 80 снарядов и пулемёта УБК-Э с боезапасом 150 патронов. В передней кабине стоял прицел АСП-1Н. Так же самолёт был оснащен крыльевыми бомбодержателями для подвески 50-килограммовых и 100-килограммовых бомб.

В мае 1949 года модифицирование серийного МиГ-15 на опытном заводе ОКБ Микояна было завершено, после чего с 23 мая по 20 августа были проведены заводские испытания. Полёты проводили И. Т. Иващенко, К. К. Коккинаки и А. Н. Чернобуров. 27 августа самолёт был отправлен в ГК НИИ ВВС на государственные испытания, которые были прекращены 22 сентября ввиду выявленных дефектов. Для более полной оценки И-312, в октябре он был отправлен на авиабазу в Кубинке, где летал до 1 апреля 1950 года, после чего был возвращён в ОКБ Микояна для доработки. После их устранения, 17 мая начались контрольные испытания, завершившиеся всего через 8 дней.

Недостатки МиГ-15УТИ в целом соответствовали недостаткам выявленным у МиГ-15, вместе с тем, самолёт обладал и всеми достоинствами базовой модели. Кроме того, новый самолёт удовлетворил требования военных к учебно-тренировочному истребителю и был рекомендован к принятию на вооружение и к запуску в серийное производство.

УТИ МиГ-15 «СТ-2»

Для обучения пилотов полётам в условиях плохой видимости и ночью, ВВС потребовался учебно-тренировочный самолёт с соответствующим оборудованием. Ввиду этой необходимости ОКБ Микояна начало разработку нового эталона для серийного тренировочного самолёта. В соответствии с приказом МАП № 266 от 13 апреля 1950 года, опытный «СТ-1» был оборудован системой слепой посадки ОСП-48. Место для нового оборудования получили за счёт снятия пушки НР-23 и уменьшения первого топливного бака. Модифицированный самолёт получил обозначение «СТ-2».

На «СТ-2» был установлен дополнительный компас КИ-11, фильтр в системе наддува воздуха в кабине и новый звеньеотвод к ленте пулемёта УБК-Э. Прицел АСП-1Н был заменён на прицел АСП-3Н.

4 августа лётчик-испытатель А. Н. Чернобуров совершил первый полёт на модифицированном МиГ-15УТИ. Вскоре «СТ-2» прошёл государственные испытания в ГК НИИ ВВС и был принят в качестве нового эталона для МиГ-15УТИ.

Технические характеристики и особенности конструкции

При длине в 10-ть метров самолет весил около трех с половиной тонн, вооружение состояло из двух 23-ех миллиметровых пушек и одной калибром в 37 мм. Также под крылья могли помещаться две бомбы массой от 50-ти до 100-а кг.

Мнение эксперта
Исаак Якович Зельдер
Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.

Максимальная скорость у поверхности достигала 1024 км/час, на высоте в 5 км она снижалась до 1021-го км/час, а при достижении отметки в 10 км она составляла 974 км/час. Максимальный же потолок полета — немногим больше 15-ти км.

Как и у прошлых советских реактивных истребителей в кабине МиГ-15 имелось катапультное кресло, значительно повышавшее шансы на выживание летчика. Чтобы упростить доступ к двигателю в случае ремонтных работ изменили строение фюзеляжа.

Самолет в воздухе

Также поменяли его месторасположение, переместив в хвост. По сравнению с прошлой моделью изменили местоположение пушек, упростив таким образом возможные работы по их замене. Также впервые на советском истребителе была применена противопожарная система, а на приборной панели появился датчик обнаружения огня в кабине или в системах МиГа.  

Применение в военных действиях

Самолеты МиГ-23 в больших количествах поставлялись за рубеж, что привело к их широкому применению в различных вооруженных конфликтах. Наибольшую известность получили эпизоды столкновений этих истребителей с американскими F-15 и F-16, находившимися на вооружении израильских ВВС. В большинстве случаев МиГи такие бои проигрывали, что объясняется как техническим превосходством истребителей четвёртого поколения, так и откровенно провальной тактикой, применявшейся командованием «арабской» авиации.

Некоторые МиГ-23 первых модификаций были захвачены противником и переданы в США, где в ходе учений Red Flag выяснилось, что они во многих случаях способны выигрывать поединки с американскими самолетами. Довольно удачно истребители МиГ-23МЛ применялись кубинскими пилотами во время войны в Анголе.

Использование различных модификаций МиГ-23 в качестве ударного самолета практически во всех случаях было очень эффективным. В частности, во время войны между Ливией и Чадом в 1983 году именно эти истребители-бомбардировщики обеспечили успех ливийского наступления, нанеся тяжелейшие потери наземным войскам противника.

МиГ-23 сирийских ВВС. Эти самолеты применяются и сейчас

СССР использовал МиГ-23 в Афганистане, в основном для нанесения ударов по наземным целям. Произошло также несколько стычек «с переменным успехом» с пакистанскими истребителями F-4 и F-16. Оценивать результаты этих воздушных боев сложно. Достаточно сказать, что один из F-16 предположительно подорвался на бомбах, сброшенных с советского самолета – случай довольно нелепый.

Сегодня МиГ-23 активно применяется в ходе гражданской войны в Сирии, атакуя наземные цели мятежников.

Автор статьи:
Федоров Дмитрий

История созданияПравить

Проектирование нового истребителя было начато в конце 1946 года. Вначале предполагалось, что это будет развитие МиГ-9, и проект И-320 (ФН) даже предусматривал использование прямого крыла. Очень скоро стало ясно, что прямое крыло не обеспечивает необходимых лётных характеристик. Новый проект со стреловидным крылом получил обозначение И-310 (С). Существует версия, что значительное влияние на новый самолёт оказал немецкий проект Фокке-Вульф Та-183, однако большинство авторов подвергает этот факт сомнению.

Очень важная роль отводилась двигателю будущего самолёта. Несмотря на уже начавшуюся «холодную войну», Советскому Союзу удалось получить у Великобритании техническую документацию и лицензию на серийное производство реактивного двигателя «Нин» I, на основе которого был создан новый двигатель РД-45. Первый опытный экземпляр И-320 впервые поднялся в воздух 30 декабря 1947 года. По результатам испытаний в конструкцию самолёта были внесены изменения — укорочены фюзеляж и сопло двигателя, модифицированы элероны, изменена хорда крыла и увеличена стреловидность оперения. С мая по август 1948 года проводились государственные испытания самолёта, по итогам которых Совет Министров СССР принял постановление о запуске машины под обозначением МиГ-15 в малую серию. Первый серийный самолёт впервые взлетел 30 декабря 1948 года.

20 мая 1949 года Совет Министров постановил начать производство МиГ-15 большой серией; в том же году новые самолёты стали поступать в боевые части. Серийный выпуск истребителя был организован на девяти заводах; одноместные истребители изготавливались до 1953 года, двухместные учебно-тренировочные самолёты — до 1959 года. В 1947—1950 годах ряд работников ОКБ Микояна и Гуревича получил Сталинские премии I, II и III степеней за разработку и внедрение МиГ-15 в производство.

МиГ-15 был спроектирован в первую очередь для перехвата американских стратегических бомбардировщиков B-29 «Суперфортресс», способных нести ядерное оружие; были даже проведены учебные бои, в которых участвовали несколько американских B-29, совершивших вынужденную посадку на территории СССР во время Второй Мировой войны, а также Ту-4, представлявшие собой советскую копию «Суперфортресс». Для уничтожения этих больших самолётов, обладавших повышенной боевой живучестью, МиГ имел необычайно мощное пушечное вооружение — одну 37-мм и две 23-мм пушки. Огонь из этих пушек мог наносить бомбардировщикам очень тяжёлые повреждения (что было подтверждено в ходе Корейской войны), но против лёгких манёвренных истребителей это оружие оказалось не так эффективно из-за низкой скорострельности.

На основе МиГ-15 был разработан МиГ-17, представляющий собой скорее не новую машину, а доработанную модификацию с улучшенными характеристиками. Это подчёркивается и внешним сходством двух моделей, отличить которые друг от друга в некоторых ракурсах почти невозможно. МиГ-15 относительно недолго составлял основу ВВС СССР: уже через несколько лет его службы на вооружение начали поступать МиГ-17, а затем и сверхзвуковые МиГ-19. Более продолжительной оказалась карьера учебного МиГ-15УТИ, остававшегося в лётных училищах по крайней мере до начала 1980-х годов.

МиГ-15, вид спереди

В 1950-х годах советские МиГ-15 многократно вылетали на перехват самолётов-разведчиков США и европейских стран, активно летавших над СССР в этот период, и сбили нескольких нарушителей. Так, 13 июня 1952 года в районе Вентспилса (Латвийская ССР) был сбит шведский разведчик DC-3. 18 апреля 1955 года возле острова Беринга жертвой МиГ-15 стал американский RB-47.

Наиболее известным пилотом МиГ-15 был Юрий Гагарин, два года летавший на этих самолётах в 1969-м авиаполку 122-й воздушной дивизии Северного флота. Гагарин погиб во время тренировочного полёта на МиГ-15УТИ в марте 1968 года.

Навигация

Инструменты

  • Ссылки сюда
  • Служебные страницы
  • Версия для печати
  • Постоянная ссылка
  • Сведения о странице
  • Цитировать страницу
  • Просмотреть свойства

Серийные модификации истребителя

  • МиГ-15С. Является вариантом истребителя с применением более мощного двигателя РД-45Ф, пушек НР-23 и прицела улучшенной конструкции АСП-3Н. В чертежах конструкторами предусматривались и многие другие небольшие изменения.
  • МиГ-15ПБ. Появилась возможность подвешивания двух баков для топлива по 260 литров каждый. В перспективе все самолеты МиГ-15 были переоборудованы под дополнительные топливные баки.
  • МиГ-15 «бис» СД. Этот вариант отличался установкой усовершенствованного в СССР английского двигателя ВК-1 и многочисленными изменениями в самолетной конструкции. Выпускали его в период пятидесятых годов.
  • МиГ-15Р «бис» СР. Это самолет-разведчик, на котором устанавливалась фотокамера вместо одной пушки Н-23 и Н-37. Имел два топливных подвесных бака емкостью по 600 литров. В течение 1951-1952 годов были выпущены 364 машины.
  • МиГ-15С «бис» – СД-УПБ. Является истребителем сопровождения. Он мог быть оснащен двумя подвесными топливными баками на 600 литров. В 1951 году было произведено 49 самолётов этой марки.
  • МиГ-15 – УТИ. Его разрабатывали в качестве двухместного учебно-тренировочного истребителя. Использовался для подготовки летного состава до 1970 года.
  • МиГ-15П – УТИ. Тоже относится к учебно-тренировочным самолетам. Он оборудовался радиолокационной станцией. Была выпущена небольшая серия.
  • МиГ-15М – представлял собой радиоуправляемую мишень. Под нее обычно переоборудовали истребители МиГ-15, которых снимали с вооружения.

Внедрением в сороковых годах прошлого века реактивных самолетов было преодолено скептическое отношение к новой технике летчиков, технического персонала и ряда руководителей. Все понимали – надо обеспечить авиаполки современной техникой не хуже, чем в США. Проблема усугублялась отсутствием турбореактивных двигателей, способных развивать большую тягу. Правильное решение было найдено, в результате и появился самолет МиГ-15, не имевший на то время равных ему в мире.

Тактико-технические характеристики

ТТХ МиГ-23 различных модификаций

МиГ-23МЛ

МиГ-23УБ

Технические характеристики

Экипаж

1

2

Длина, м

16,7

16,42

Размах крыла, м

7,78 / 14,0

Высота, м

5,0

4,82

Площадь крыла, м²

34,16 / 37,27

Коэффициент удлинения крыла

1,48 / 5,26

Коэффициент сужения крыла

2,36 / 2,95

Угол стреловидности по передней кромке (по указателю в кабине пилота)

74°40′ / 47°40′ / 18°40′ (72° / 45° / 16°)

База шасси, м

5,77

5,81

Колея шасси, м

2,66

2,86

Масса пустого, кг

10 550

10 700

Нормальная взлётная масса, кг

15 600

15 150

Максимальная взлётная масса, кг

20 100

18 970

Масса топлива, кг

3319

3120

Объём топлива, л

4300

4050

Силовая установка

1 × ТРДДФ Р35

1 × ТРДДФ Р27Ф2М-300

Бесфорсажная тяга, кгс (кН)

1× 8550 (83,9)

1× 6900 (67,7)

Форсажная тяга, кгс (кН)

1 × 13000 (127,5)

1 × 10000 (98,1)

Лётные характеристики

Непревышаемое Число Маха

2,35

Максимальная скорость, км/ч

2500

Скорость отрыва, км/ч

280

290

Посадочная скорость, км/ч

250

260

Практическая дальность, км (на высоте 200 м с 2 × Р-23)

900

Практическая дальность, км (на высоте 10-12 км, при М=0,74-0,77)

1450

1210

Перегоночная дальность, км

2360 (с 3 × ПТБ)

1550 (с 1 × ПТБ)

Практический потолок, м

17 700

15 800

Скороподъёмность, м/с

215

145

Длина разбега, м

450

700

Длина пробега, м

750/880

850/1250

Нагрузка на крыло, кг/м² (расч.)

456,7 / 418,6

443,5 / 406,5

Тяговооружённость (расч.)

0,548 / 0,833

0,455 / 0,66

Максимальная эксплуатационная перегрузка

+ 8,5 g

+ 8,0 g

Аэродинамическое качество

12,1

Вооружение

Стрелково-пушечное

1 × 23 мм пушка ГШ-23Л

Точек подвески

5

Ракеты «воздух-воздух»

2 × Р-23Л/Т или Р-24Р/Т 2-4 × Р-13М или 2-6 Р-60

4 × Р-3с или Р-13М или Р-60

Ракеты «воздух-поверхность»

2 × Х-23М

НАР

4 × 16 × С-5 или 2 × С-24Б

4 × 16 × или 2 × 32 × С-5 или 2 × С-24Б

Авиабомбы

до 2000 кг

до 1000 кг

Сохранившиеся экземпляры

Тип

Бортовой номер

Местонахождение

МиГ-23

Технический музей ОАО «АвтоВАЗ», Тольятти

МиГ-23

35

Российский государственный технологический университет имени К. Э. Циолковского

МиГ-23

г. Луховицы

МиГ-23

231

Центральный музей Военно-воздушных сил РФ, Монино

МиГ-23

Таганрогский музей авиационной техники

МиГ-23

Минский государственный высший авиационный колледж

МиГ-23

Аэродром Угловое (Приморский край)

МиГ-23

г. Бобров

МиГ-23

г. Тверь, используется в качестве памятника напротив НИИ информационных технологий по адресу ул. Володарского, д. 3. Самолет установлен в 2009 году в честь сотрудников института — ветеранов Великой Отечественной войны, Военно-воздушных сил и частей противовоздушной обороны.

МиГ-23

Киевский политехнический институт — факультет авиационных и космических систем (ФАКС)

МиГ-23БМ

05

Государственный музей авиации (Киев)

МиГ-23МЛ

54

Государственный музей авиации (Киев)

МиГ-23М

01

Музей Великой Отечественной войны (Киев)

МиГ-23УБ

Минский музей авиационной техники центрального аэроклуба ДОСААФ

МиГ-23

Мемориальный комплекс-музей «Салют, Победа!»

МиГ-23

Московский авиационный институт

МиГ-23

56

Музей военной техники «Военная горка», г. Темрюк

МиГ-23МЛД

40

Военно-исторический музей воздушных сил Вооруженных Сил Украины

МиГ-23УБ

Национальный университет обороны Украины

МиГ-23

Подмосковье г.Ступино

История

Armaments

Offensive armament

Weapon 137 mm N-37D cannon

Ammunition40 rounds

Fire rate400 shots/min

Weapon 22 x 23 mm NR-23 cannon

Ammunition160 rounds

Fire rate900 shots/min

Main articles: N-37D (37 mm), NR-23 (23 mm)

The MiG-15bis is armed with:

  • 1 x 37 mm N-37D cannon, chin-mounted (40 rpg)
  • 2 x 23 mm NR-23 cannons, chin-mounted (80 rpg = 160 total)

In line with its originally designed role of bomber interception, the MiG-15bis is armed with three powerful nose-mounted autocannons. The 37 mm N-37D cannon is particularly noteworthy, as even a small number of hits are usually fatal to any aircraft unfortunate enough to be on the receiving end, with the twin 23 mm NR-23 cannons also being quite respectable in terms of lethality.

The trade-off is that these cannons do not have large ammunition reserves, especially compared to the American planes armed with heavy machine guns, and it is very easy to run out of ammunition without careful aim. In addition, the N-37D has a significantly lower muzzle velocity than the NR-23, with a more pronounced ballistic arc. This makes obtaining hits with both types of cannon at the same time quite challenging; using only the 37 mm or the 23 mm cannons at one time may be more efficient with regards to ammunition usage.

Suspended armament

Number of setups5

List of setups

Setup 12 x 100 kg FAB-100M-43 bomb

Setup 22 x 250 kg FAB-250M-46 bomb

Setup 316 x S-5K rockets

Setup 416 x S-5M rockets

Setup 52 x S-21 rockets

Main articles: FAB-100M-43 (100 kg), FAB-250M-46 (250 kg), S-5K, S-5M, S-21

The MiG-15bis can be outfitted with the following ordnance:

  • Without load
  • 2 x 100 kg FAB-100M-43 bombs (200 kg total)
  • 2 x 250 kg FAB-250M-46 bombs (500 kg total)
  • 16 x S-5K rockets
  • 16 x S-5M rockets
  • 2 x S-21 rockets

The MiG-15bis is capable of carrying up to 500 kg of bombs on underwing hardpoints. While this pales in comparison to the American or British fighter-bombers, it is enough for taking out isolated ground targets, if needed.

The S-5M HE rockets are most effective against light ground units, while the S-5K HEAT rockets are capable of penetrating the top armour of most vehicles.

The massive S-21 rocket has a considerable blast radius, and a single hit on a tank is usually fatal. The rocket may also be set with a distance fuse (up to 1,000 m), which can be very effective against large aircraft, such as bombers, or tightly bunched groups of smaller aircraft.

Конструкция истребителя МиГ-15

Он был сконструирован цельнометаллическим истребителем-среднепланом с фюзеляжем круглого сечения и стреловидным крылом. Хвостовая часть имела внутренний фланец для крепления и обслуживания двигателя. Забор воздуха осуществлялся с обеих сторон носовой части, охватывая кабину пилота. Имелось однолонжеронное крыло с поперечной косой балкой. В результате образовывалась треугольная ниша, в которую убиралось шасси. Крыло снабжалось элеронами, оснащенными аэродинамической компенсацией, а также щитками-закрылками, которые открывались при взлете и посадке.

Оперение крестообразное, в конструкции стабилизатора и киля два лонжерона. Руль направления имел две части, расположенные снизу и сверху от стабилизатора. В шасси три колеса, носовая стойка и рычажная подвеска, оснащены пневматическими тормозами. Уборка и выпуск шасси осуществлялись гидравлической системой. Управление самолетом было применено жесткое, осуществлялось тягами и качалками. В чертежах последних моделей МиГ-15 предусматривалось применение гидравлических усилителей.

В основу силовой установки было заложено применение турбореактивного двигателя РД-45, имевшего центробежный компрессор. На модели МиГ-15 «бис» был применен большей мощности двигатель ВК-1. Вооружение, устанавливаемое на самолете, включало две 23-мм пушки НС-23 и одну 37-мм пушку НС-37. Размещались они внизу фюзеляжа в носовой части. Для обеспечения удобной перезарядки их устанавливали на съемном лафете. Он перемещался вниз специальной лебедкой. Под крылом можно было подвесить две бомбы пятидесяти или ста килограмм, в другом варианте – два запасных топливных бака на 520 литров.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector