Самолет миг-23: технические характеристики, фото

Начало операции

Операция началась поздним вечером 20 апреля, когда роты вышли из расположения отряда, пересекли реку Кунар и стали подниматься по ущелью к кишлаку.

К двум часам ночи первая рота достигла Сангама. После беглого осмотра кишлака стало ясно, что никакого сторожевого поста мятежников здесь нет, о чем Цебрук и доложил командиру отряда.

В ответ на это Терентьев предложил командиру первой роты, не дожидаясь подхода второй и третьей, пройти вперед еще полтора километра и досмотреть следующий кишлак Доридам, идти к которому первоначальным приказом предусмотрено не было.

К кишлаку направились первая и вторая группы первой роты, которыми командовали лейтенанты Николай Кузнецов и Александр Котенко. Третья и четвертая группы Александра Кистеня и Сергея Тарана должны были прикрывать действия досмотровых групп.

К пяти часам утра первые две группы вошли в кишлак.

Модификации

Выпускался в 1969—1970 гг. в Москве на ММЗ «Знамя труда» (в настоящее время ПК № 2 ОАО РСК МиГ). Наименование в производстве — «Изделие 22».

  • МиГ-23УБ — учебно-боевой самолёт «Спарка». Выпускался в 1970—1978 гг. в Иркутске.
  • МиГ-23М — самолёт с крылом увеличенной площади и усовершенствованной аэродинамикой, более мощной силовой установкой (ТРДФ Р29Ф-300). В состав оборудования истребителя вошли усовершенствованная РЛС«Сапфир-23Д», теплопеленгатор ТП-23 и оптический коллиматорный прицел АСП-23Д, что позволило применять УР средней дальности Р-23Р (радиолокационная полуактивная система наведения) и Р-23Т (ИК самонаведение), а также УР с ИК самонаведением малой дальности К-13М. Производитель — ММЗ «Знамя Труда», наименование в производстве самолётов МиГ-23М/МС/МФ- «Изделие 2».
  • МиГ-23МС и МиГ-23М с упрощенной бортовой радиоэлектроникой и вооружением в 1973 году предназначались для поставок на экспорт.
  • МиГ-23МФ — имел упрощенную РЛС, по сравнению с МиГ-23М, предназначался для стран Варшавского договора, а затем для арабских стран. Часть МиГ-23МФ была переоборудована из МиГ-23М.
  • МиГ-23БН — специализированный истребитель-бомбардировщик. Первоначальный вариант (шифр разработчика 32-24) имел двигатель АЛ-21Ф-3, выпускался на «Знамени Труда» под индексом «Изделие 24БН» и именовался МиГ-23Б. Последующий вариант 32-23 имел двигатель Р29Б-300 и выпускался под индексом «Изделие 32» до 1985 года. Весьма популярный и действительно универсальный истребитель-бомбардировщик, широко разошедшийся по странам третьего мира.
  • МиГ-23МЛ — начал выпускаться с 1974 г. Самолёт имел силовую установку с увеличенной тягой (ТРДФ Р35Ф-300), усовершенствованную автоматическую систему управления, РЛС «Сапфир-23МЛ», теплопеленгатор ТП-23М, систему опознавания «свой-чужой» СРО-2М и индикатор на лобовом стекле ИЛС АСП-17МЛ.
  • МиГ-23П — облегченный перехватчик для войск ПВО, способный вести борьбу с низколетящими целями. Начал выпускаться с 1977 года. Производитель — ММЗ «Знамя Труда», наименование в производстве — «Изделие 3» для МиГ-23МЛ/МЛД и «Изделие 6» для МиГ-23П.
  • МиГ-23ПД — экспериментальный истребитель с укороченным взлетом и посадкой. Первый полет совершил в 1967 году. На самолете дополнительно устанавливались два подъемных двигателя РД36-35 тягой по 2350 кгс.
  • МиГ-23МЛД — наиболее совершенная модификация в семействе МиГ-23. Самолёт имел оптимальную компоновку, обеспечивающую существенное улучшение маневренности при минимальной модификации планера. РЛСистребителя способна обнаруживать и сопровождать до шести воздушных целей, в том числе на фоне земли. Для защиты на малых высотах от ПЗРК и УР с ИК системами самонаведения на неподвижных частях крыла установили блоки контейнеров с ИК-ловушками. Вооружение: УР Р-24Р, Р-24Т, а в дальнейшем устанавливались высокоманевренные ракеты ближнего боя Р-73 с ИК системой самонаведения. Часть самолётов доработана из МиГ-23МЛ.

11.5. Подшипники качения, применяемые на автомобиле

Тип № подшипника Кол-во на узел Место установки
Двигатель ЗМЗ-5231 942/8   Карбюратор
Игольчатый с одним наружным штампованным кольцом     Водяной насос
Шариковый радиальный однорядный 20703К или 20703А1 или 20803КУ или 20803 АК1У    
Шариковый радиальный однорядный 20703К или 20703А1   Натяжной ролик
Шариковый радиальный однорядный 203 или 203А    
Двигатели.Д-245.7 ЕЗ 1160305   Водяной насос
Шариковый радиальный однорядный     Топливный насос
Роликовый конический 7204А   Регулятор топливного насоса
Шариковый упорный 8110  
Шариковый упорный 8202   Привод насоса ГУР
Шариковый радиальный однорядный 205К    
Шариковый радиальный однорядный 207   Компрессор
Трансмиссия:
Шариковым упорный однорядный (ГАЗ 3307) 588911   Муфта выключения сцепления
Шариковый радиальный (ГАЗ-3309) 280114С23 1  
Шариковый радиальный однорядный 60205К 1 Передний первичного вала коробки передач
Шариковый радиальный однорядный В6–213АКУШII 1 Задний первичного вала коробки передач
Шариковый радиальный однорядный 6–311АКУ 1 Задний вторичного вала коробки передач
Роликовый конический однорядный 7207 А 2 дач
Роликовый радиальный без колец 64706 1 Промежуточная шестерня заднего хода коробки передач
Роликовый радиальный без колец 264706 1 Передний вторичного вала коробки передач
Роликовый радиальный игольчатый двухрядный без колец 664910Е 5 Шестерни вторичного ала коробки передач
Роликовый игольчатый без внутреннего кольца 804805К1 (ГАЗ-3309) или 804704К.ЧС10 (ГАЗ-3307) или 804704К5С10 (ГАЗ-3307) 12 Шарниры карданного вала
Шариковый радиальный однорядный 6–114 1 Промежуточная опора карданного вала
Роликовый конический 27709У4Ш2 1 Задний ведущей шестерни заднего мОСТа
Роликовый конический 27308АКУ 1 Передний ведущей шестерни заднего мОСТа
Роликовый конический У-807813А 2 Дифференциал заднего мОСТа
Роликовый радиальный 20–102605М 1 Ведущая шестерня заднего мОСТа
Ходовая часть:
Роликовый конический 6–7515А 2 Ступицы задних
  У-807813А 2 колес
Роликовый конический однорядный 7606АУ 2 Ступицы передних
6–7609АК 2 колес
Рулевое управление:
Роликовый конический без внутреннего кольца (ГАЗ-3307) 987910К 1  
977908К 1 Рулевой мехами ми
Шариковый радиально-упорный однорядный (ГАЗ-3309) 916904Е 2  
Роликовый игольчатый без внутреннего кольца карданный 904700УС17 14 Карданные шарниры рулевого вала
Шариковый радиальный однорядный с двухсторонним уплотнением 180204С17 1 Опора рулевого вала
Шариковый радиально-упорный 636905 2 Рулевая колонка
Электрооборудование:
Шариковый радиальный однорядный 6–180502К1С9 (ГАЗ-3309) 6–180503КС9 (ГАЗ-3309) 1 Генератор
  6–180502К1С9 (ГАЗ-3307) 6–180603КС9 (ГАЗ-3307) 1 Генератор

Приложение 6

Модификации истребителя

МиГ-23БН – истребитель-бомбардировщик, на базе которого впоследствии был создан МиГ-27

Наиболее известны следующие варианты самолета МиГ-23:

  1. «23-11». Предсерийная модификация, состоявшая из десяти истребителей. Один из них предназначался для проведения статических наземных испытаний, остальные были опытными самолетами;
  2. МиГ-23С. Первая модификация, строившаяся серийно. Оснащалась упрощенным бортовым оборудованием, поскольку «штатное» еще не было готово;
  3. МиГ-23Л. Эти самолеты, выпускавшиеся с 1971 года, получили теплопеленгаторы ТП-23, радиолокационные станции «Сапфир-23Л», а затем и прицел АСП-23Л;
  4. МиГ-23М. Первая модификация, вооруженная ракетами средней дальности Р-23Р и Р-23Т. Самолет оснащен отклоняемым носком крыла. Кроме того, выросла мощность силовой установки;
  5. МиГ-23МС. Эта модификация была предназначена для поставки на экспорт. От МиГ-23М отличается упрощенным оборудованием. В частности, вместо РЛС «Сапфир-23Д» установлен радар от самолета МиГ-21;
  6. МиГ-23МФ. Еще один «экспортный» вариант истребителя. В целом соответствует самолету МиГ-23М, незначительно отличаясь в худшую сторону по характеристикам бортового оборудования;
  7. МиГ-23МЛ. Облегченный вариант истребителя. Выпускался с 1974 года. Чтобы снизить массу, удалён один из фюзеляжных баков. Кроме того, самолет получил более мощный двигатель — Р35Ф-300. Заменено электронное оборудование, улучшены характеристики бортовой РЛС, теплопеленгатора и прицела;
  8. МиГ-23П. Представляет собой перехватчик, заменивший в частях ПВО устаревший Су-9;
  9. МиГ-23МЛД. Эта модификация считается лучшей. Строился такой самолет с 1984 года. Аэродинамическая схема усовершенствована, повысилась маневренность. В очередной раз улучшены характеристики работы бортового оборудования, особенно радиолокационной станции. Самолет оснастили устройствами для запуска тепловых ловушек, защищающих истребитель от любых ракет с инфракрасной головкой самонаведения;
  10. МиГ-23МЛГ и МЛДГ. Экспериментальные самолеты для испытаний станций, создающих активные помехи для радаров;
  11. МиГ-23Б. Истребитель-бомбардировщик. Изготовлена небольшая серия (24 самолета) в 1971году. Машина комплектовалась прицельно-навигационным комплексом «Сокол-23С». У этой модификации нет радиолокационной станции;
  12. МиГ-23БН. Крупносерийный истребитель-бомбардировщик. Производился с 1973 по 1985 год. Дальнейшее развитие этого варианта машины привело к созданию самолета МиГ-27.

Учебно-боевой вариант МиГ-23. Оснащен дополнительной кабиной для инструктора

Кроме того, на базе МиГ-23 создавались летающие лаборатории для испытаний различных систем и вооружения, предназначенных для истребителей четвертого поколения.

МиГ-29 СМТ

МиГ-29 СМТ — новое поколение истребителей.

Истребитель поколения «4+» МиГ-29 СМТ — многофункциональный истребитель с открытой архитектурой авионики и современной бортовой РЛС — является сегодня одним из самых совершенных самолётов в мире. В самолёте предусмотрены 2 конформных бака емкостью 2020 литра, благодаря чему радиус действия увеличился в 3, 5 раза. Штанга дозаправки монтируется максимум за 2 часа, а применение дозаправки делает МиГ-29 СМТ самолётом, у которого нет ограничений по дальности полётов. Систему навигации самолёта дополнили приемниками спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и NAVSTAR. Сигнал принимается сразу с 12 спутников и комбинируется, что позволяет лётчику определять местоположение МиГ-29 СМТ с точностью 50 метров. Усовершенствована и система воздушного боя.

Кстати…

За всю историю МиГов было разработано около 450 проектов этих боевых самолётов, 170 – воплощены в жизнь. На отечественных авиастроительных заводах построили 45 тыс. МиГов, 11 тыс. из них было экспортировано. За границей по лицензии выпущено 14 тыс. МиГов. Истребители МиГ защищали от вооружённой агрессии небо более 40 стран мира.

Истребитель МиГ-23 — видео

https://youtube.com/watch?v=jKs4SUpYmw8

Будущий самолет призван был сочетать лучшие качества МиГ-21, и ему заранее дали индекс «МиГ-23». Основными достоинствами должны были стать высокие скорость и скороподъемность, большие дальность и продолжительность полета. Отработка аэродинамики будущего истребителя проводилась в аэродинамических трубах ЦАГИ. Была создана полная серия моделей, испытанная при различных режимах полета: при взлете, посадке, на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях.В 1964 г. ОКБ А.И. Микояна приступило к техническому проектированию двух вариантов МиГ-23. Истребитель с двумя подъемными двигателями — «23-01» и машина с крылом изменяемой геометрии — «23-11». Первый полет «23-01» совершил 3 апреля 1967 г. (летчик-испытатель П.М. Остапенко). После прекращения разработки самолета «23-01» с коротким взлетом и посадкой приоритет приобретает программа «23-11» с изменяемой стреловидностью крыла, выполнение которой было ускорено приказом МАП. МКБ «Родина» (главный конструктор Селиванов) поручалось создание механизма поворота крыла. Проектирование истребителя «23-11» велось быстрыми темпами. За очень короткий срок, с января по март 1966 г., был создан эскизный проект МиГ-23. Еще до окончательного выбора схемы «23-01» и «23-11» специально был разработан реактивный двигатель ТРДФ Р-27Ф-300 (ОКБ К. Р. Хачатурова) на базе ТРД Р-11Ф2С-300. Решающую роль в доводке этих систем сыграл шеф-пилот ОКБ А.В. Федотов.

10 июня 1967 г. летчик-испытатель А. В. Федотов совершил первый полет, при котором крыло находилось в положении стреловидности 16°. На втором полете он проверил крыло в полном диапазоне изменения угла стреловидности от 16° до 72°. На третьем полете Федотов перешел скорость звука. Самолет был показан на авиационном параде в Домодедово. Для А.В. Федотова это был 13-й полет. Всего в программе испытаний было задействовано девять машин.

Серийное производство МиГ-23 началось на московском заводе «Знамя труда». Всего МиГ-23 всех модификаций было построено 5047. Появление в частях этих самолетов принесло разочарование. Из-за недостаточной прочности планера были введены ограничения по перегрузкам. Учебные воздушные бои между истребителями МиГ-21 и МиГ-23 однозначно доказывали преимущество первого. Истребители МиГ-23 широко поставлялись на экспорт и применялись почти во всех международных конфликтах. Машина с № 231 находится в Музее ВВС в Монино.

Модификации МиГ-23

МиГ-23С — истребитель с более мощным двигателем Р-27Ф2М-300;

МиГ-23М — истребитель с крылом увеличенной площади и «зубом» на передней кромке. Двигатель Р-29-300;

МиГ-23МЛ — облегченный вариант самолета с двигателем Р-35-300;

МиГ-23Б — истребитель-бомбардировщик с плоским носом без БРЛС;

МиГ-23УБ — двухместный учебно-боевой истребитель;

МиГ-23МЛД — наиболее совершенная модификация истребителя.

Система управления

Управление летательным аппаратом МиГ-23 (ВВС РФ) в кабине пилота осуществляется рукоятью, перемещаемой в продольно-поперечном направлении, а также педалями путевого контроля. Основными элементами служат интерцепторы, направляющий штурвал и двухрежимный стабилизатор поворотного типа. Силовыми приводами выступают необратимые бустеры с двумя камерами.

Угловые перемещения ручек и педалей на бустеры проводятся посредством прямой механической передачи. Электрические приспособления типа «раздвижной тяги» РАУ-107А используются как исполнительное оборудование для автопилота. Дополнительное усилие на рукоятке создается при помощи пружинных загружателей, снимается нагрузка посредством устройств с триммерным эффектом.

Происшествия

  • 16 сентября 1970 года, испытывая самолёт, погиб лётчик-испытатель М. М. Комаров.
  • 21 сентября 1973 года аэродром Щучин, конструктивно-производственный дефект, летчик катапультировался.
  • 23 июня 1977 года произошла катастрофа самолёта МиГ-23УБ близ города Егорьевска Московской области. Погибли 2 человека.
  • В 1985 году в 116-м Центре боевого применения авиации (Астрахань) во время стрельбы пары кубинских лётчиков на МиГ-23МЛ по учебной мишени ведомый по ошибке выпустил ракету Р-24Р по своему ведущему и поразил его самолёт. Ведущий катапультировался, но после приземления умер от полученных травм.
  • Лето 1987 года, авария при взлете МиГ-23УБ (попадание птицы в воздухозаборник), недалеко от Тираспольского аэродрома. Летчики увели самолет от города на пляж и успешно катапультировались. При падении получил сильные ожоги ребенок находившийся на пляже.
  • Катастрофа МиГ-23 в Бельгии 4 июля 1989 года.
  • Столкновение Boeing 727 и МиГ-23 над Триполи
  • Август 1993 года, аэродром Купино — авария при посадке МиГ-23УБ, командир 3-й эскадрилии и обучаемый летчик (лейтенант). Прогрессирующий козёл на посадке, попытка инструктором ухода на второй круг с выводом двигателя на «максимал» и выпуск тормозного парашюта обучаемым летчиком. Потеря скорости и сваливание самолета на крыло, экипаж успешно катапультировался на высоте 5-10 метров. Неуправляемый самолет приземлился в конце ВПП и укатился в берёзовую рощу.
  • 10 ноября 1995 года МиГ-23 ВВС Индии упал в лес.

Ссылки

История разработки истребителя МиГ-23

В 1958 году в СССР был построен экспериментальный истребитель Е-8. От всех прежних самолетов, созданных в конструкторском бюро Микояна и Гуревича, его отличала компоновка носовой части фюзеляжа – воздухозаборник двигателя «переехал» вниз, что дало возможность разместить перед кабиной пилота радиолокационную станцию с большим диаметром антенны. Спустя два года, когда советское правительство направило в КБ поручение о разработке нового многоцелевого истребителя для замены МиГ-21, именно Е-8 первоначально получил обозначение МиГ-23.

Самолет Е-8-2, который получил затем название МиГ-23 – экспериментальный вариант, ничем не похожий на известный сегодня истребитель

Самолет предполагалось оснастить намного более совершенным оборудованием, чем имелось на борту у «двадцать первого» МиГа, однако, испытания опытной машины проходили неудачно, а разработка нового прицела и радиолокационной станции затянулись. Кроме того, произошли изменения концепции боевого применения фронтовых истребителей: теперь «заказчик» потребовал обеспечить эксплуатацию таких самолетов с укороченных взлетно-посадочных полос.

Новый проект получил обозначение МиГ-23ПД. Его главной особенностью стало размещение на борту двух дополнительных «подъемных» двигателей. Этот самолет демонстрировался в 1967 году на авиационном празднике в Домодедово и произвел огромное впечатление на зрителей, которые не понимали, что это был первый и последний публичный показ, так как было принято решение о сворачивании дальнейших работ по проекту.

Причиной для очередной «смены курса» стали как результаты испытаний, показавшие непрактичность установки подъемных двигателей, беспощадно пожиравших горючее, так и штудирование западных изданий, в которых рассказывалось о больших перспективах самолетов с изменяемой геометрией крыла. Следует отметить, что такой вариант уже прорабатывался конструкторами, но его дальнейшему развитию мешали негативные экспертные оценки, дававшиеся специалистами по аэродинамике.

Еще один экспериментальный самолет – МиГ23ПД. В серию не пошел

Первый полет на истребителе МиГ-23II, получившим крыло с изменяемой в полете стреловидностью, был выполнен 26 мая 1967 года. Масса этого самолета заметно увеличилась, по сравнению, например, с Е-8, поэтому его оборудовали форсированным двигателем. В 1968 году МиГ-23 был передан на государственные испытания, которые продолжались до 1972 года. Одна из причин столь значительной длительности – отсутствие проектного бортового оборудования. Ни РЛС, ни прицел, ни теплопеленгатор не были подготовлены «смежниками» в установленные сроки. По этой причине оборудование для первых серийных МиГ-23 по характеристикам ничем не отличалось от того, которыми обладал МиГ-21.

Этот недостаток проявлялся даже у модификации МиГ 23МФ, и справиться с ним удалось далеко не сразу. По горизонтальной и вертикальной маневренности новый истребитель уступал как американскому F-4E, так и своему предшественнику МиГ-21, что буквально деморализовало летчиков.

МиГ-23МЛ – первая маневренная модификация истребителя

Ситуация улучшилась лишь после появления в частях МиГ-23МЛ. Эта машина смогла наконец-то стать «истребительной», обретя хорошие разгонные и маневренные характеристики. В таком варианте советский самолет был даже способен вести успешные бои с ранними вариантами американских истребителей четвертого поколения. В дальнейшем на базе этой модификации был создан перехватчик МиГ 23П, а затем и совершенный вариант – МиГ-23МЛД.

Постановка задачи

Недавно на форуме сайта «What If Modelers» мне попалась довольно интересная модель, автор которой представил свой взгляд на то как можно проальтернативить истребитель МиГ-23.

Как можно заменить, издалека модель MiG-23MLDG – такое обозначение ее автор jalles дал своему самолету – похожа на «двадцать третий», но в то же самое время это совершенно другая машина. Единственное, что роднит модель MiG-23MLDG коллеги jalles-а с истребителем МиГ-23 – это киль вертикального оперения и передняя часть фюзеляжа. Фюзеляж (центральная и задняя части) для модели был позаимствован у истребителя Mirage F-1, консоли крыла и горизонтальное оперение – у истребителя F-16, а воздухозаборники – у бомбардировщика Су-34.

Легенда к модели отличается как минимализмом:

так и традиционным для жителей стран запада незнанием реалий Советского Союза.

Но означает ли это, что наш коллега моделист и альтернативщик jalles работал зря? Разумеется нет. Его модель, выполненная на высоком уровне (чего, к сожалению, нельзя сказать о моделях другого нашего коллеги dizzyfugu), ставит перед нами два важных вопроса:

  1. могли ли в Советском Союзе создать истребитель, в котором были применены фиксированное крыло с развитой механизацией, боковые воздухозаборники совкового типа и корневые наплывы крыла;
  2. в какой промежуток времени этот истребитель мог быть создан.

Источники

  • https://www.whatifmodellers.com/index.php?topic=43800.15
  • http://www.airwar.ru/enc/fighter/miragf1.html
  • http://www.airwar.ru/enc/xplane/mig23pd.html
  • http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig23.html
  • http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig23ml.html
  • http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig25.html
  • http://www.airwar.ru/enc/attack/a5.html
  • http://www.airwar.ru/enc/fighter/aj37.html
  • http://www.airwar.ru/enc/fighter/f5a.html
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-22
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-22М
  • «AIR Enthusiast», February 1972
  • «AIR Enthusiast», August 1972

Тактико-технические характеристики

ТТХ МиГ-23 различных модификаций

МиГ-23МЛ

МиГ-23УБ

Технические характеристики

Экипаж

1

2

Длина, м

16,7

16,42

Размах крыла, м

7,78 / 14,0

Высота, м

5,0

4,82

Площадь крыла, м²

34,16 / 37,27

Коэффициент удлинения крыла

1,48 / 5,26

Коэффициент сужения крыла

2,36 / 2,95

Угол стреловидности по передней кромке (по указателю в кабине пилота)

74°40′ / 47°40′ / 18°40′ (72° / 45° / 16°)

База шасси, м

5,77

5,81

Колея шасси, м

2,66

2,86

Масса пустого, кг

10 550

10 700

Нормальная взлётная масса, кг

15 600

15 150

Максимальная взлётная масса, кг

20 100

18 970

Масса топлива, кг

3319

3120

Объём топлива, л

4300

4050

Силовая установка

1 × ТРДДФ Р35

1 × ТРДДФ Р27Ф2М-300

Бесфорсажная тяга, кгс (кН)

1× 8550 (83,9)

1× 6900 (67,7)

Форсажная тяга, кгс (кН)

1 × 13000 (127,5)

1 × 10000 (98,1)

Лётные характеристики

Непревышаемое Число Маха

2,35

Максимальная скорость, км/ч

2500

Скорость отрыва, км/ч

280

290

Посадочная скорость, км/ч

250

260

Практическая дальность, км (на высоте 200 м с 2 × Р-23)

900

Практическая дальность, км (на высоте 10-12 км, при М=0,74-0,77)

1450

1210

Перегоночная дальность, км

2360 (с 3 × ПТБ)

1550 (с 1 × ПТБ)

Практический потолок, м

17 700

15 800

Скороподъёмность, м/с

215

145

Длина разбега, м

450

700

Длина пробега, м

750/880

850/1250

Нагрузка на крыло, кг/м² (расч.)

456,7 / 418,6

443,5 / 406,5

Тяговооружённость (расч.)

0,548 / 0,833

0,455 / 0,66

Максимальная эксплуатационная перегрузка

+ 8,5 g

+ 8,0 g

Аэродинамическое качество

12,1

Вооружение

Стрелково-пушечное

1 × 23 мм пушка ГШ-23Л

Точек подвески

5

Ракеты «воздух-воздух»

2 × Р-23Л/Т или Р-24Р/Т 2-4 × Р-13М или 2-6 Р-60

4 × Р-3с или Р-13М или Р-60

Ракеты «воздух-поверхность»

2 × Х-23М

НАР

4 × 16 × С-5 или 2 × С-24Б

4 × 16 × или 2 × 32 × С-5 или 2 × С-24Б

Авиабомбы

до 2000 кг

до 1000 кг

Сохранившиеся экземпляры

Тип

Бортовой номер

Местонахождение

МиГ-23

Технический музей ОАО «АвтоВАЗ», Тольятти

МиГ-23

35

Российский государственный технологический университет имени К. Э. Циолковского

МиГ-23

г. Луховицы

МиГ-23

231

Центральный музей Военно-воздушных сил РФ, Монино

МиГ-23

Таганрогский музей авиационной техники

МиГ-23

Минский государственный высший авиационный колледж

МиГ-23

Аэродром Угловое (Приморский край)

МиГ-23

г. Бобров

МиГ-23

г. Тверь, используется в качестве памятника напротив НИИ информационных технологий по адресу ул. Володарского, д. 3. Самолет установлен в 2009 году в честь сотрудников института — ветеранов Великой Отечественной войны, Военно-воздушных сил и частей противовоздушной обороны.

МиГ-23

Киевский политехнический институт — факультет авиационных и космических систем (ФАКС)

МиГ-23БМ

05

Государственный музей авиации (Киев)

МиГ-23МЛ

54

Государственный музей авиации (Киев)

МиГ-23М

01

Музей Великой Отечественной войны (Киев)

МиГ-23УБ

Минский музей авиационной техники центрального аэроклуба ДОСААФ

МиГ-23

Мемориальный комплекс-музей «Салют, Победа!»

МиГ-23

Московский авиационный институт

МиГ-23

56

Музей военной техники «Военная горка», г. Темрюк

МиГ-23МЛД

40

Военно-исторический музей воздушных сил Вооруженных Сил Украины

МиГ-23УБ

Национальный университет обороны Украины

МиГ-23

Подмосковье г.Ступино

Фото МиГ-21 ВВС Румыния

Румыния модернизировала свои МиГ-21 совместно с израильской компанией «Эркрафт Индастри» (IAI). Работы шли с 1993 года. Первые 50 обновлённых самолётов были переданы ВВС Румынии в 1998 году. Всего Румыния модернизировала примерно 100 МиГ-21.

МиГ-21МФ75 Лансер С ВВС РумынииМиГ-21МФ75 Лансер С ВВС Румынии в полётеМиГ-21МФ75 Лансер С ВВС Румынии в полётеПара МиГ-21УМ Лансер В ВВС Румынии в полёте, фото 2013 года.МиГ-21УМ Лансер В ВВС Румынии в полёте, фото 2014 года.МиГ-21УМ Лансер В ВВС Румынии в полёте, фото 2014 года.Пара МиГ-21УМ Лансер В ВВС Румынии в полёте, фото 2014 года.МиГ-21УМ Лансер В ВВС Румынии взлетает, фото 2016 года.МиГ-21МФ75 Лансер С ВВС Румынии в полётеМиГ-21МФ75 Лансер С ВВС Румынии в полётеМиГ-21 Лансер С ВВС Румынии в полётеМиГ-21 Лансер С ВВС Румынии в полётеМиГ-21 Лансер С ВВС Румынии в полётеМиГ-21 Лансер С ВВС Румынии в полётеМиГ-21 Лансер СМиГ-21 Лансер С в полётеМиГ-21 Лансер С выбросил тормозной парашютМиГ-21 Лансер С выбросил тормозной парашют

В 2009 году СМИ сообщали о намерении Румынии купить у США снятые с вооружения F-16 в количестве 24 машин. Но тогда у рымынов не хватило денег. А в 2012 году стали появляться сообщения о намерении Румынии перевести свои ВВС на истребители F-16 списанные в Нидерландах и Португалии. На этот раз Румыния ограничилась 12 истребителями.

Ссылки

МиГ-25

Самый быстрый в мире самолёт МиГ-25.

О советском одноместном сверхзвуковом высотном перехватчике МиГ-25 3.2М лётчики говорят, что ограничения по скорости для него есть только на бумаге. Это, конечно, преувеличение, но МиГ-25 3.2М действительно самый быстрый самолёт в мире. На этом самолёте было поставлено несколько мировых рекордов скорости. Правда, официально их не зарегистрировали.

Cамолёт МиГ-25, угнанный летчиком Беленко.

6 сентября 1976 года лётчик ВВС СССР Виктор Беленко угнал Миг-25 в Японию. Японцы самолёт вернули, но перед этим разобрали его до мельчайшего винтика. Беленко же попросил политического убежища в США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector