Три препятствия, которые могут погубить идею беспилотного авиалайнера

Введение

В данном разделе вы найдёте всю исчерпывающую информацию о законодательстве РФ затрагивающем эксплуатацию беспилотных воздушных судов/беспилотных летательных аппаратов (далее как БВС (БГВС)/БЛА/БПЛА) с максимальной взлетной массой от 0.25 килограмма до 30 килограммов, а также о самом процессе регистрации, получении разрешения на полёты, и о наказании за игнорирование закона о регистрации и правил использования воздушного пространства РФ. Вся информация указанная в этом разделе будет периодически обновляться по мере формирования закона затрагивающего беспилотное хобби.

Беспилотные аппараты Израиля

«Mastiff»

Первым созданным израильтянами БПЛА стал «Мастиф», совершивший полет в 1975 году. Целью этой машины была разведка на поле боя. Простоял на вооружении до начала 90-х.


«Mastiff»

«Shadmit»

Эти устройства использовались для разведки в начале 80-х, когда шла первая Ливанская война. Часть использованных систем передавало в режиме реального времени разведданные, часть имитировала вторжение авиации. Благодаря им, успешно велась борьба с ЗРК.


«Shadmit»

IAI «Scout»

«Скаут» был создан в качестве тактической разведывательной машины, для чего оснащался телевизионной камерой и системой транслирования собранной информации в реальном времени.

I-View MK150

Другое название — «Наблюдатель». Аппараты разработаны израильской компанией IAI. Это тактическая машина, оснащенная инфракрасной системой наблюдения и комбинированной оптико-электронной начинкой.

Примечания

  1. Кузин В. П. Атомные ракетные крейсеры проекта 1144

Интересный факт[править]

ТОП-5 популярных моделей

На рынке представлены сотни вариантов беспилотников разной целевой направленности. Пожарных дронов не так много и среди них выделяются несколько фаворитов:

  1. Predator-100. Относительно небольшое устройство, способное поднимать до 100 кг тушащего вещества, повсеместно используется в Китае с 2019 года.
  2. JC260. Последняя разработка китайских ученых. Аппарат компактных размеров (длина до 3 метров) оснащен огнетушащими снарядами, каждый из которых покрывает участок в 50 кубических метров.
  3. Flyox Mark. Все модификации самолетов предназначены для забора воды из местных источников и тушения лесных пожаров при дистанционном управлении.
  4. K-MAX. Представляет собой грузоподъемный аппарат класса макси, способный поднять в воздух примерно 15 000 литров огнегасящего вещества.
  5. Matrice модификации 200 и 600. Используются для эффективного мониторинга территории с помощью камер и тепловизоров.

Predator-100

Деньги потратили без результата

Остановив советские проекты, российское руководство так бы и пребывало в прекраснодушном настроении, если бы не принуждение Грузии к миру в 2008 году. Тогда противник активно применил для разведки беспилотники. По заявлению грузинского лидера Михаила Саакашвили, в то время на вооружении ВС республики состояло около 40 израильских дронов Hermes-450 и Skylark. Имелись также у грузинских вояк украинские различные ЗРК, прежде всего «Бук-М1» и «Оса-АК/АКМ». В итоге наша авиация понесла существенные потери, о чем до сих пор досконально мало что известно. Одних боевых самолетов мы потеряли шесть, среди них Су-24М, Су-24МР, Су-24М и даже ракетоносец Ту-22М3, не считая вертолетов. Плюс три танка, до 20 легких бронемашин. Но самое главное – погибли 67 военнослужащих. Такова цена победы. Это был серьезный удар по престижу Российской армии и страны.

Первым забил тревогу первый замминистра обороны России (2010–2011), руководитель Федерального космического агентства (Роскосмос, 2011–2013) генерал армии Владимир Поповкин. На одном из брифингов в узком кругу (тогда пресс-служба МО РФ еще проводила их в так называемом Клубе редакторов на Знаменке), где я присутствовал, он открыто заявил: «У нас беспилотники только начали появляться в войсках. Они в первую очередь разведывательные и летают не очень долго – по часу-два. А ударных БЛА, которые есть, например, в США и Израиле, в стране вообще нет». Назвал Поповкин и причину подробного положения дел. По его словам, многие фирмы получили огромные деньги (на разработку дронов), но ничего не сделали. Пришлось закупать израильские и французские машины, разбирать их и изучать, как устроены.

Но главное было в другом: в стране отсутствовала четкая идеология использования беспилотников, к предприятиям-разработчикам предъявлялась низкая требовательность со стороны военного ведомства. Все это и привело к тому, что было потрачено от трех с половиной до пяти миллиардов рублей, но беспилотники с заданными характеристиками так и не появились.

Поповкин тогда, помню, прямо назвал эту цифру – пять миллиардов рублей с явным намеком на коррупционную составляющую. «…Мы провели испытания всех представленных российской промышленностью беспилотных летательных аппаратов. Ни один из них не выдержал программу испытаний», – подчеркнул он в 2010 году и пообещал навести порядок в отрасли.

К сожалению, сделать это из-за болезни ему не удалось. Но тот провал стране икается до сих пор. Мы никак не можем догнать западных партнеров в создании ударного беспилотника, хотя в разработке легких разведывательных БЛА дело сдвинулось и они уже давно поступают на вооружение. Только изначально они могли передавать сведения на КП, в то время как дроны передовых армий мира были встроены в систему вооружения. Обнаруживали цель в обороне противника и тут же передавали ее координаты огневым комплексам (артиллерия, ракетные ПУ)

То есть мало создать разведывательный аппарат, важно, чтобы он вошел в единую комплексную систему вооружения, взаимодействовал с ней, управлялся на расстоянии

Кроме того, предприятия, которые должны были делать беспилотники, у нас просто прозябали. Между ними и Минобороны шли «ценовые войны». У бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова, например, была такая позиция: если нет приличных ВВТ в России, купим за рубежом. МО РФ тогда подписало два контракта с Израилем на опытную эксплуатацию различных типов БЛА и производство дронов по израильской лицензии. Контракт оценивается примерно в 400 миллионов долларов.

А в 2010–2011 годах огласили планы по созданию совместного с израильской компанией IAI предприятия по сборке БЛА. В частности, для производства в России разведывательно-ударного дрона «Дозор-600». Затрачено около трех миллиардов рублей, но неизвестно, сколько их стоит на вооружении. Ударных беспилотников в Российской армии как не было, так и нет, хотя в отечественном ОПК есть специалисты, при соответствующем внимании готовые создать необходимый продукт.

Беспилотник в пожаротушении

В 2018 году в Китае был введен в эксплуатацию первый пожарный дрон. Устройство используется не только для тушения возгораний, но и для подъема рукавов на нужную высоту и разведки. С тех пор использовать дрон-пожарник начали и в остальных частях мира.


Тушение дроном

Возгорания в закрытых помещениях

При пожаре в здании БЛА используется в нескольких целях:

  1. Разведка. Дрон может быстро облететь горящее здание, передавая изображение по камере спасателям. Такой подход позволяет не только обнаружить основные очаги горения, но и найти людей даже в условиях плохой видимости благодаря тепловизору.
  2. Тушение. Аппарат оснащается запасом огнетушащего вещества, ликвидируя пламя на месте.
  3. Помощь в транспортировке пожарного оборудования. Опыт такого использования дронов пришел из Эмиратов. При тушении очередного небоскреба пожарные запустили дрон для подъема рукава на нужную им высоту.

В полях, лесах, степях

Для тушения ландшафтных воспламенений используется более массивная техника – те же китайские беспилотники класса миди. Аппараты имеют возможность забора дополнительного вещества из открытых источников в полете и способны полностью потушить огонь своими силами.

Дипломатические представительства

Принцип работы

Принцип работы дрона прост. К раме из легких композитных материалов или сплавов легких металлов крепятся остальные элементы:

  1. Полетный контроллер, принимающий сигналы от наземного пульта управления или бортового компьютера и перенаправляющий их на другие элементы конструкции. Базовый набор элементов контроллера составляют датчики высоты (барометр) и положения в пространстве (гироскоп), устройство для измерения ускорения (акселерометр), GPS-навигатор, Wi-Fi, ОЗУ.
  2. Двигатели, пропеллеры и регуляторы оборотов, обеспечивающие полет.
  3. Элементы питания — аккумуляторы.

После поступления сигнала полетный контроллер обрабатывает его и направляет на регулятор оборотов, который придает аппарату нужную скорость. Чтобы набрать высоту, система наращивает обороты на всех двигателях. Пропеллеры (всего их 4) вращаются попарно по часовой стрелке и против нее, обеспечивая стабильность полета. Если все винты работают с одинаковой скоростью, дрон взлетает; если 1 начинает работать быстрее, аппарат наклоняется; если 2 винта работают сильнее, машина поворачивается в нужную сторону.

Зарубежные беспилотные летательные аппараты

Одной из основных тенденций развития современных БПЛА является их дальнейшее уменьшение. Ярким примером этого дрон PD-100 Black Hornet, разработанный норвежской компанией Prox Dynamics.

Этот дрон вертолетного типа имеет длину 100 мм и вес 120 гр. Дальность его полета не превышает 1 км, а продолжительность – 25 минут. Каждый PD-100 Black Hornet оснащен тремя видеокамерами.

Серийный выпуск этих беспилотников начался в 2012 году, военное ведомство Англии закупило 160 комплектов PD-100 Black Hornet за 31 млн долларов. Данные дроны применялись в Афганистане.

Работают над созданием микродронов и в США. У американцев существует специальная программа Soldier Borne Sensors, направленная на разработку и внедрение разведывательных БПЛА, которые могли бы снабжать информацией каждый взвод или роту. Появилась информация о желании армейского руководства США к 2018 году снабдить индивидуальным дроном каждого бойца.

Сегодня самым массовым дроном в американской армии является RQ-11 Raven, который весит 1,7 кг, имеет размах крыла 1,5 м и может подниматься на высоту до 5 км. Электрический двигатель дрона обеспечивает ему скорость до 95 км/ч, в воздухе RQ-11 Raven может находиться от 45 минут до одного часа.

На беспилотнике установлена цифровая видеокамера дневного или ночного видения, аппарат запускается с руки, он не нуждается в специальной площадке для приземления. Аппарат может летать по заданному маршруту автоматически, ориентируясь на сигналы GPS, или управляться оператором.

Данный беспилотник находится на вооружении более десяти стран мира.

Более тяжелым БПЛА, находящимся в настоящий момент на вооружении армии США, является RQ-7 Shadow. Он предназначен для ведения разведки на уровне бригады. Серийное производство комплекса началось в 2004 году. Дрон имеет двухкилевое оперение и толкающий винт. Этот БПЛА оснащается обычной или инфракрасной видеокамерой, радиолокатором, аппаратурой подсветки целей, лазерным дальномером и мультиспектральной камерой. На аппарат можно подвесить управляемую бомбу массой 5,4 кг. Существует несколько модификаций этого дрона.

Еще одним американским БПЛА среднего размера является RQ-5 Hunter. Вес пустого аппарата составляет 540 кг. Это совместная американо-израильская разработка. БПЛА оснащается телевизионной камерой, тепловизором третьего поколения, лазерным дальномером, а также другим оборудованием. Дрон запускается со специальной платформы с помощью ракетного ускорителя, радиус его действия – 267 км, в воздухе он может находиться до 12 часов. Созданы несколько модификаций Hunter, на некоторые из них можно подвешивать небольшие бомбы.

«Дозор-600». Это многоцелевой аппарат, разрабатываемый компанией «Транзас», показан широкой общественности на выставке МАКС-2009. БПЛА считается аналогом американского MQ-1B Predator, хотя его точные характеристики неизвестны. «Дозор» планируют оснастить РЛС переднего и бокового обзора, видеокамерой и тепловизором, системой целеуказания. Данный БПЛА предназначен для разведки и наблюдения в прифронтовой зоне. Об ударных возможностях дрона информация отсутствует. В 2013 году Шойгу потребовал ускорить работы над «Дозором-600».

«Орлан-3М» и «Орлан-10». Эти БПЛА разработаны для ведения разведки, проведения поисковых работ, целеуказания. Аппараты очень схожи своим внешним видом, незначительно отличается их взлетная масса и дальность полета. Старт происходит за счет катапульты, а приземляется аппарат на парашюте.

[править] История

Первыми беспилотными аппаратами были созданные военным инженером Чарльзом Кеттерингом, при финансовой поддержке США, The Kettering Aerial Torpedo, Kettering Bug, которые должны были быть фактически крылатыми бомбами, которые по часовму механизму отстреливали крылья и падали на цель. Дальше испытания моделей дело не пошло.

Первый неодноразовый БПЛА был разработан Британцами в 1933 году. Разработке дали название Queen Bee. Всего было создано три БПЛА на базе биплана Fairy Queen, радиоуправление осуществлялось с корабля, два авварата в ходе испытаний разбились, третий совершил удачный полёт. Это считается первый удачный опыт создания БПЛА. В ходе Второй Мировой Войны ВМС США в 1944 году применяла дистанционно управляемые самолёты B-17, которые использовались для авианалётов на базы германских подводных лодок.

Сегодня производятся и проектируются различные БПЛА с размерами не превосходящие крупных птиц, до полноразмерных самолётов с практическим потолком до 25 км мировым лидером в производстве БПЛА является США, на втором месте Израиль, на третьем Великобритания.

Потопленные суда

Виды импульсных излучателей

Принципы функционирования одинаковы для всех наших излучателей, но универсального прибора, подходящего для любого счетчика, не существует. Каждая модель импульсного излучателя работает с определенной моделью счётчика, так как характеристики испускаемого высокочастотного импульса специально подбираются с учетом особенностей работы конкретной модели. Так что покупателю следует выбирать строго определенный вариант под конкретное устройство в своей сети.

Мы предлагаем следующие виды этих приборов:

  • Для счётчика типа Меркурий 231 АМ 01
  • Для счётчика типа Меркурий 231 АТ 01
  • Для счётчика типа Меркурий 201.5
  • Для счётчика типа Меркурий 201.8
  • Для счётчика типа Меркурий 230 ART 01 (подтип 02,03,00)
  • Для счётчика типа 230 AM (подтипов 01 02 и 03)
  • Для счётчика типа Меркурий 234 ART 01 (подтип 02,03,00)
  • Энергомера ЦЭ 6803в трансформаторный
  • Рим 489.13 (подтип 14,15)
  • Рим 489.18
  • Рим 489.01 (подтип 02)

Изготовим Импульсный излучатель под Ваш прибор!

Импульсный излучатель для остановки счетчика Меркурий 230 ART Импульсный излучатель для остановки счетчика Энергомера Импульсный излучатель для остановки счетчика Рим 489 Импульсный излучатель для остановки счетчика Меркурий 230 АМ

Ракета

Одной из самых популярных стала версия о рукотворном происхождении огненного шара в небе над Челябинском. Довольно быстро появились слухи, что местные жители стали свидетелями неудачного испытания новой ракеты. В качестве владельцев вооружения называли и Минобороны, и Пентагон. Азарт, охвативший челябинцев в поисках следов небесного тела, можно было сравнить разве что с золотой лихорадкой. Оно и понятно — по утверждениям «знатоков», обнаружить предстояло не каменные осколки, а самые настоящие детали с бортовым номером.

Prt Scr youtube.com &nbsp/&nbspНовости на Первом канале

См. также

Полномочия Президента в сфере исполнительной власти

Часть 1 ст. 8 Конституции Франции гласит, что Президент Республики назначает Премьер-министра; он прекращает его функции по заявлению последнего об отставке Правительства <*>. Однако сам факт назначения Премьер-министра Президентом вовсе не означает подчинения Правительства только главе государства. Краеугольный принцип построения конструкции смешанной республики во Франции проявляется в том, что Правительство несет ответственность за свою деятельность в соответствии со ст. 20 Конституции и перед Парламентом. Если Правительство получит неодобрительную оценку своей деятельности в нижней палате Парламента — Национальном Собрании (либо в случае принятия большинством голосов Национального Собрания «резолюции порицания» в отношении Правительства, либо неодобрения его общеполитической декларации), то Президент обязан в силу ст. 50, 49 и 8 принять отставку Правительства.

<*> Следует учитывать также тот факт, что практика политической жизни во Франции сложилась таким образом, что Президент при формировании Правительства всегда должен учитывать результаты парламентских выборов в стране. В истории Франции можно найти ряд политических казусов, при которых Премьер-министр и Президент Республики принадлежали к различным политически блокам (в президентство Франсуа Миттерана Премьер-министром стал лидер правых партий Ж. Ширак).

В Российской Федерации Правительство также может уйти в отставку, если не получит одобрения своей деятельности в Государственной Думе (ч. 3 ст. 117 Конституции РФ), но в данном случае последнее слово уже принадлежит Президенту — он либо распускает Государственную Думу соответствующего созыва, либо объявляет об отставке Правительства.

Помимо назначения на должность Премьер-министра Президент Республики участвует также и в формировании государственного аппарата страны. Часть 2 ст. 13 Конституции устанавливает, в частности, что Президент назначает на гражданские и военные должности. При этом конкретной качественной характеристики этих государственных должностей в статьях французской Конституции не дается.

Меняем вертолеты на аэротакси

Инфраструктуры для городского использования воздушных беспилотников сейчас нет нигде – ни в России, ни в других странах. Несмотря на то, что начальные элементы уже начинают появляться, первые полноценные развертывания можно будет увидеть не раньше 2025 года, уверен гендиректор «Коптер Экспресс» Олег Понфиленок. По его мнению, сначала они будут созданы в наиболее технологически развитых мегаполисах. Экономическая эффективность новой технологии должна быть доказана, и только затем ее начнут строить повсеместно.

Олег Понфиленок делит инфраструктуру для дронов на два сектора. Первая – для воздушного такси или любой другой перевозки людей (как вариант, габаритных и тяжелых грузов) по воздуху. Вторая – для доставки легковесных грузов и мониторинга с использованием компактных квадрокоптеров или конвертопланов. Эти два типа требуют разного подхода к инфраструктуре.

Тестирование прототипа дрона «Коптер Экспресс» для автономной доставки грузов

Дрон может доставлять отправления весом до 2 кг

Инфраструктура для воздушного такси на базе беспилотных аппаратов с вертикальной взлетом и посадкой является аналогом вертолетной. Разница лишь в том, что вертолет всегда требует заправки только топливом, а дрон – иногда электричеством. Это подтверждает проект Уральского завода гражданской авиации (УЗГА). Представители УЗГА заявляли, что планируют разработать и использовать беспилотники, способные приземляться на вертолетную площадку удаленного населенного пункта, где его может встретить и разгрузить сотрудник почты.

Развитую вертолетную инфраструктуру сегодня можно найти не только в удаленных районах, но и в крупных городах, где на крышах уже есть площадки, в Сингапуре, Гонконге, Нью-Йорке. По габаритам беспилотное такси не будет отличаться от небольшого вертолета, поэтому существующие посадочные площадки прекрасно для этого подойдут. Именно на этой базе и будет создаваться аэротакси в первую очередь.

Потопленные суда

Дата Тип Принадлежность Дата Тоннаж (БРТ) Груз Судьба Место
Ranja танкер Норвегия Норвегия 1941-03-1717 марта 063556 355 бензин потоплен
Oakmar грузовое судно США США 1941-03-2020 марта 057665 766 марганцевая руда, каучук, мешковина потоплен
Dixie Arrow танкер США США 1941-03-2626 марта 080468 046 2318 тонн сырой нефти потоплен
San Gerardo танкер Великобритания Великобритания 1941-03-3131 марта 01291512 915 17000 тонн нефти потоплен
Eastmoor грузовое судно Великобритания Великобритания 1941-04-11 апреля 058125 812 7500 тонн генерального груза потоплен

Применение дронов в повседневной жизни

Возможности гражданских дронов стремительно расширяются.

Где еще нашли применение «мирные» беспилотники:

  1. В сельском хозяйстве — для распыления средств борьбы с вредителями и грызунами, оценки степени зараженности растений и зарастания полей сорняками, охраны сельхозугодий.
  2. В строительстве — для мониторинга и контроля работ, сравнения текущего состояния объектов с плановой документацией, определения параметров выполненных работ для расчета с подрядчиками, оперативного мониторинга размещения строительной техники, материалов и временных сооружений, оценки аварийных ситуаций.
  3. В «беспилотной журналистике» — при подготовке репортажей из мест боевых действий, с массовых мероприятий, спортивных соревнований, для наблюдений за дикой природой.
  4. В поиске и спасении людей, потерявшихся в труднодоступных местностях (горах, лесах, океанах), попавших в лавину или провалившихся в пещеру.
  5. В медицине — для доставки медикаментов пациентам слаборазвитых стран, людям, оказавшимся в чрезвычайных ситуациях и зонах бедствия.
  6. В борьбе с правонарушителями для анализа дорожно-транспортных происшествий, мониторинга толпы на мероприятиях с большим скоплением людей, обследования подозрительных вещей, выслеживания преступников.
  7. В науке — при проведении исследовательских проектов для «спасения планеты»: восстановление лесов, отслеживание таяния ледников, составление климатических прогнозов.
  8. Для исполнения безумных фантазий, сохранения впечатлений о приятных событиях, уникальных путешествиях и открытиях в фото- и видео-воспоминаниях.

Немного терминологии

БПЛА, БЛА, БВС, Дрон, Беспилотник: все эти названия и аббревиатуры относятся к летательным аппаратам способным работать автономно (без экипажа в кабине). Такие аппараты летают по полетному заданию самостоятельно, нет необходимости ими управлять напрямую. Осуществляет полет встроенный полетный контроллер (автопилот).

Операторы БПЛА или, как их еще называют, «внешние пилоты» — это специалисты, которые занимаются эксплуатацией такой техники. Они выполняют полеты на беспилотниках при помощи Наземных Станций Управления (НСУ).

Даже самый продвинутый беспилотник не может работать без наземного оборудования. И когда мы говорим «купить беспилотник», то всегда имеем в виду покупку целой беспилотной авиационной системы (БАС), включающей в себя все необходимое. 

Инспекции по безопасности

Источник изображения: https://slysky.ru/blog/building-dron.html

Строительные предприятия стали активнее использовать дроны для удаленного контроля безопасности. Наблюдение с воздуха позволяет охватить больше деталей на стройплощадке, оценить всю картину в целом и обнаружить все проблемы с безопасностью и незамедлительно принять меры по их устранению. Но это не только запись проверки объекта: также возможна трансляция видео в режиме реального времени для фиксации нарушений по мерам безопасности или угроз по вандализму или кражам. В отличие от статических камер, управление дронами позволяет исследовать объект со всех сторон и перемещаться даже внутри здания для сбора дополнительных данных. А в паре с технологией ИИ (искусственного интеллекта) собранные данные можно использовать для алгоритмов по предупреждению, предотвращению тех или иных нарушений, угроз. Дроны можно программировать для проверки и обнаружения утечки газа, воды, угрозы пожара при помощи специальных датчиков качества воздуха, оптических и инфракрасных камер — вообще фиксировать все нарушения правил охраны труда и техники безопасности на объекте без привлечения человеческих ресурсов.

Качество наблюдения

Помимо «Тахиона», на вооружении российской армии стоят также такие БПЛА, как «Элерон-3», «Орлан-10», «Леер», «Гранат» и «Груша».

Все эти беспилотные летательные аппараты военные задействуют в том числе во время учений.

Так, в августе 2019 года более 70 этих комплексов беспилотной авиации Западного военного округа приняли участие в тактико-специальных манёврах, которые проходили одновременно на полигонах в Московской, Ленинградской, Калининградской, Воронежской и Смоленской областях.

Также по теме

«Закрыть стратегические расстояния»: какими возможностями обладают новые российские беспилотники тяжёлого класса

Перспективный тяжёлый беспилотник «Сириус» совершит свой первый полёт в 2022 году. Об этом на полях МАКС-2019 рассказал RT генеральный…

«Поднятые по тревоге расчёты комплексов с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) «Орлан-10», «Леер», «Гранат», «Элерон-3», «Тахион» и «Груша» совершили многокилометровые марши в назначенные районы, где с применением БЛА выполнили разведку местности на высоте от 500 м до 2500 м и передачу командным пунктам мотострелковых, артиллерийских, авиационных и ракетных подразделений данных о скоплениях бронетехники, инженерных укреплениях, расположении войск и объектов условного противника», — отмечается в сообщении Минобороны РФ.

Кроме того, беспилотная авиация России осуществляет и мониторинг местности, преследуя разные цели, например облёт военных городков для уточнения обстановки в них. В июне 2018 года комплексы «Тахион», «Элерон-3» и «Орлан-10» Восточного военного округа провели мониторинг более 90 таких объектов, чтобы отследить состояние их инфраструктуры, передвижение военной техники, пожароопасную обстановку.

С помощью беспилотной авиации ведётся и мониторинг зон возможных кризисных ситуаций. В марте прошлого года российское военное ведомство сообщило, что БЛА воинских частей и соединений Южного военного округа следят за паводковой и пожарной обстановкой в зонах своей ответственности. Указывается, что получаемые данные позволяют командованию «оперативно реагировать на изменяющуюся обстановку и минимизировать последствия стихии». Только за полгода эти расчёты подразделений БЛА отработали в воздухе более 250 часов.

Напомним, в прошлом году модификации беспилотных летательных аппаратов «Элерон», «Тахион» и «Орлан» поступили на вооружение Амурского объединения Восточного военного округа.

А в ноябре стало известно, что батальон беспилотной авиации российской военной базы в Таджикистане получит БЛА «Элерон-3» и «Тахион» в 2020-м. Об этом сообщил журналистам командир базы полковник Сергей Горячев.

  • Военнослужащие запускают беспилотный летательный аппарат во время тактических учений
  • РИА Новости

«С помощью данных БЛА улучшается качество наблюдения за приграничными территориями», — сказал Горячев.

По его словам, новая техника увеличит мобильность подразделения, а также позволит «получать информацию и выполнять задачи быстро, качественно и в срок».

Галерея

На дроны охотятся даже орлы

«Информации о средствах РЭБ, которые могут бороться с беспилотной авиацией, крайне мало, причём как у нас, так и в других странах. Нужно понимать, что эти три комплекса, о которых рассказали прессе, составляют лишь 5% от всего, что разрабатывают в нашей стране. Насколько развиты средства перехвата БПЛА, можно судить по тому, насколько развиты в той или иной стране сами беспилотные аппараты, — рассказал в беседе с RT член Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (АЭРОНЕТ) Эдуард Багдасарян.

По словам эксперта, в Советском Союзе были созданы самые передовые для своего времени беспилотники, которые потом летали десятилетиями. Речь идёт о первых БПЛА с реактивным двигателем. Однако после 1990-х годов Россия была вынуждена преодолевать отставание от других стран как в области проектирования самих дронов, так и в области совершенствования технологий их перехвата.

  • Беспилотник «Гранат Ва-1200» с автоматом «Кедр»
  • РИА Новости

Как отметил Багдасарян, по некоторым параметрам Россия уже догнала лидеров беспилотной индустрии — Израиль и США.

«Мы уже можем производить не уступающие американским и израильским лёгкие и средние беспилотники, а значит, умеем и бороться с ними», — отметил эксперт.

Также по теме

«Всеми силами разведки»: в Минобороны России заявили о ликвидации склада ударных беспилотников в Сирии

Российский спецназ и артиллерия обнаружили и уничтожили в Сирии группировку боевиков, напавших 31 декабря на авиабазу Хмеймим. Помимо…

Развитие систем спутниковой связи, таких как ГЛОНАСС или GPS, сделало БПЛА крайне эффективным средством разведки и нанесения ударов с воздуха. Первое массовое применение этой техники в ходе боевых действий произошло во время операции «Буря в пустыне» против иракской армии. Тогда беспилотники сделали 522 вылета и в дальнейшем широко использовались во многих вооружённых конфликтах в разных странах.

Системы борьбы с БПЛА развивались параллельно совершенствованию беспилотных аппаратов. Сегодня палитра средств противодействия БПЛА довольно широка — от инновационных до экзотических. 

Так, подразделение американского концерна Lockheed Martin разработало для перехвата БПЛА лазерную пушку. В сентябре 2017 года прошли её первые испытания на полигоне Уайт Сэндс в Нью-Мексико. Новое оружие перехватило пять различных БПЛА небольшого размера.

Технические специалисты японской полиции предложили бороться с БПЛА с помощью самих беспилотных аппаратов: на дрон-охотник надевается специальная сетка, которая захватывает беспилотник-мишень и притягивает его к земле. 

  • Reuters

Есть и довольно необычные идеи по борьбе с беспилотниками. Например, специалисты-орнитологи по заказу Национальной полиции Нидерландов обучили орланов и других крупных хищных птиц захватывать беспилотники небольшого размера и прилетать вместе с ними к инструктору.

НАТО подтвердила начало вывода сил из Афганистана

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector