Пак да

Новый самолетный двигатель

В разрабатываемом ПАК ДА будет использован совершенно новый двигатель, который пока известен как «изделие РФ». Его разработкой занимается самарское предприятие «ОДК-Кузнецов». На данный момент он находится на стадии сборки. В течение 2021 года планируется провести испытания внутри камеры, в которой воссоздаются воздушные условия. О характеристиках двигателя пока известно очень мало. На основу новинки должны лечь наработки новой версии двигателя НК-32, который используется в бомбардировщиках Ту-160. Двигатель обеспечит самолету большую скорость, но позволит оставаться в воздухе на протяжении 30 часов и подниматься в ближний космос, то есть на высоту от 20 до 100 километров.

Бомбардировщик Ту-160

Ожидается, что первый полет ПАК ДА пройдет в 2025 или 2026 году. Серийное производство планируется начать только в 2028 или 2029 году, но на вооружение бомбардировщик будет взят до 2027 года. Ранее президент РФ Владимир Путин сообщил, что разработка совершенно нового бомбардировщика это очень дорогой и сложный проект, но он необходим. Ведь инженеры не могут бесконечно заниматься улучшением советских самолетов и нужно разрабатывать что-то совершенно новое. Стратегические бомбардировщики лучше наземных пусковых установок, потому что могут поражать цели, находящиеся в тысячах километров.

Самый быстрый бомбардировщик

На нашем сайте есть много статей на тему воздушной техники. Относительно недавно мой коллега Артем Сутягин рассказывал про самые быстрые самолеты в мире. В своей статье он упомянул про бомбардировщик General Dynamics F-111, который способен разгоняться до 2 645 километров в час. То есть, этот летательный аппарат летает быстрее скорости звука. Но это далеко не самый быстрый самолет. О настоящих рекордсменах можно почитать, перейдя по этой ссылке.

Освещение и температура для каланхоэ что бы цвел

Как и большинство суккулентной, каланхоэ нуждается в хорошем освещении. Конечно, можно выставить растение и в затененное место, но тогда его стебли будут вытягиваться, а цветение вообще окажется под большим вопросом.

Свежие статьи о саде и огороде

Выращивание цветов в теплице как бизнес
Высокие грядки плюсы и минусы
Гвоздика Шабо: выращивание из семян

При выращивании в домашних условиях лучшие окна для каланхоэ – восточные и западные. А зимой и вовсе – южные. Летом с южными окнами нужно быть аккуратнее. На жаре, при интенсивном солнечном излучении, листья каланхоэ могут приобрести красноватый оттенок, но некоторым цветоводам даже нравятся такие метаморфозы. Так что – пробуйте

Важное замечание: закладка цветочных почек у каланхоэ происходит при коротком световом дне (длительностью около 8-10 часов). Но этот «день» должен быть светлым, в идеале – солнечным

Тогда цветочных почек сформируется больше, а расцветка цветков будет более насыщенной.

Как и многие суккулентные, каланхоэ лучше всего развивается при умеренно теплых температурах. Летом идеален режим 23-25°C, зимой – 11-16°C. Но и достаточно смелые вариации в ту или иную сторону от теоретического идеала тоже возможны. Зимой с каланхоэ ничего не случится и при кратковременных падениях температуры до 8°C, конечно, при условии «полусухого» содержания растения. А летом даже температуры выше 30 не нанесут ему вреда, если не допускать пересушек земляного кома.

Поэтому, как только воздух весной прогреется до 10°C можно выносить каланхоэ в горшке на балкон или во двор. И держать растение там до осени, пока, опять же, температура не опустится ниже 10°C. Некоторые цветоводы на лето высаживают его в открытый грунт в сад, а осенью – выкапывают и перемещают обратно в горшок.

Где сделать УЗИ брюшной полости в СПБ, цены

ПАК ДА

Разработка нового стратегического бомбардировщика началась в 2009 году. Перед конструкторами стоит задача осуществить первый полет самолета уже в 2020 году.

Планируется, что к концу следующего десятилетия ПАК ДА полностью заменит Ту-95 и Ту-160 и станет основной машиной российской стратегической авиации.

В 2012 году КБ имени Туполева объявило, что по проекту ПАК ДА начинаются опытно-конструкторские работы. Согласно обнародованной информации, новый бомбардировщик будет выполнен по схеме «летающее крыло», как и американские самолеты B-2 Spirit и В-21.

Большой размах крыльев не позволит новому бомбардировщику преодолеть скорость звука, зато обеспечит значительную дальность полета и хорошие взлетно-посадочные характеристики. В конструкции самолета планируют активно использовать композитные и радиопоглощающие материалы, что позволит снизить ЭПР и значительно уменьшить вес будущего «стратега». ПАК ДА будет первым отечественным бомбардировщиком, изготовленным с использованием технологий «стелс».

Кроме того, подобная схема обеспечивает неплохое сочетание летных характеристик и достаточного внутреннего объема. Что в свою очередь, позволит брать на борт больше топлива и увеличит дальность полета бомбардировщика.

Предположительно, взлетная масса бомбардировщика превысит 100 тонн (есть информация о массе в 112 т и даже 200 т). Было заявлено, что боевая нагрузка будущего бомбардировщика как минимум не будет уступать Ту-160, это значит, что он сможет брать на борт более тридцати тонн ракет и бомб. Военные требуют дальность полета новой машины на уровне 12 тыс. км.

В середине 2014 года было объявлено, что конкурс на создание двигателей для нового самолета выиграла компания «Кузнецов» (г. Самара), предположительно силовая установка называется НК-65.

Предполагается, что опытные образцы нового бомбардировщика будут изготавливать на казанском заводе «КАПО им. Горбунова», там же планируют разместить и серийное производство машины. Также известно, что разработку РЛС для нового стратегического бомбардировщика в настоящее время ведет НИИ приборостроения им. В.В.Тихомирова.

Пока не совсем понятно, сколько именно новых стратегических бомбардировщиков планируют строить, хотя, вероятно, их количество будет зависеть от экономической ситуации в стране: подобные машины стоят очень дорого. Скорее всего, более точные данные о количестве мы сможем получить ближе к 2020 году. Однако, если эта машина строится на замену бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160, то серийная партия должна состоять из нескольких десятков самолетов.

Информации по проекту ПАК ДА в настоящее время очень мало. Представители руководства российских ВВС сообщают о ПАК ДА только общие сведения — да и то весьма скупо.

Если верить заявлениям российских военных чиновников, то ПАК ДА будет вооружен всеми видами авиационного вооружения как существующего ныне, так и перспективного, в том числе и ракетами с гиперзвуковой скоростью.

Кроме того, решение о модернизации и дальнейшем производстве бомбардировщиков Ту-160 также может повлиять на реализацию программы ПАК ДА и сроки ее выполнения. В настоящее время российская стратегическая авиация превосходит американскую. В первую очередь за счет крылатых ракет, которыми вооружены российские бомбардировщики Ту-95 и Ту-160. Американские бомбардировщики В-2 могут наносить удары только свободнопадающими бомбами, что значительно уменьшает их боевую эффективность в случае глобального конфликта.

Российские КР Х-101/102 по дальности в два раза превосходят американские аналоги, что ставит отечественные стратегические самолеты в заведомо выигрышное положение.

Будущее новых проектов (В-21 в США и ПАК ДА в России) пока что туманно, оба самолета находятся на начальном этапе создания и пока не ясно, будут ли они реализованы в полной мере.

https://youtube.com/watch?v=WNqlRfG6LLY

Автор статьи:
Егоров Дмитрий

Увлекаюсь военной историей, боевой техникой, оружием и другими вопросами, связанными с армией. Люблю печатное слово во всех его формах.

Внешний вид

Сама схема этого самолёта — летающее крыло — для российской авиации не является традиционной. Внешне наш ПАК ДА — самолет-двойник американского Northrop B-2 Spirit, тоже тяжёлого и малозаметного стратегического бомбардировщика. Разница в том, что наша «летучая мышь» будет иметь титановый фюзеляж и огромное количество пластиковых (композитных) деталей. Так создавался пассажирский лайнер МС-21, и получилось очень хорошо. Впервые конструкция летательного аппарата предусмотрела создание удлиннённого крыла, которое выполнено из пластика — тоже сверхпрочного и сверхлёгкого. По сравнению с Boeing или Airbus, наш получается гораздо экономичнее.

Но вернёмся к ПАК ДА. Бомбардировщик имеет недоступные ранее аэродинамические возможности за счёт особенного фюзеляжа. Юрий Борисов подчеркнул, что в дальней авиации требования к самолётам очень быстро меняются. Уже не нужны сверхзвуковые скорости с выходом в ближний космос, потому что нет нужды прорыва эшелонированной обороны противника. Так умеет Ту-160 и отлично справится Ту-160М2. А вот стратегический бомбардировщий ПАК ДА будет дозвуковым, он не сможет развивать скорость большую, чем детище шестидесятых годов — Ту-95.

Вне зоны досягаемости

Дальняя авиация России является воздушным компонентом Стратегических ядерных сил (СЯС) РФ. Все самолёты ДА, стоящие на вооружении ВС РФ, способны наносить удары как ядерным, так и неядерным оружием. В задачи ДА входит уничтожение стратегически важных объектов в глубоком тылу противника. Кроме того, отечественные самолёты могут поражать крупные надводные цели.

Также по теме

В зоне поражения: какое оружие применяет российская армия в борьбе с террористами в Сирии

Миссия Вооружённых сил РФ в Сирии стала крупнейшей зарубежной военной операцией современной России. Благодаря российским военным…

22 декабря 2017 года министр обороны РФ Сергей Шойгу сообщил, что за минувшие пять лет дальняя авиация выполнила 178 полётов в рамках воздушного патрулирования. С осени 2015 года Ту-95МС, Ту-22М3 и Ту-160 активно применялись для бомбардировок укреплённых объектов террористов в Сирии. Дальняя авиация опробовала как одиночные, так и групповые боевые вылеты. 

В операции в арабской республике боевое крещение получили «Белые лебеди». В частности, Ту-160 успешно применили сверхдальние крылатые ракеты X-101 и X-55. Обе ракеты имеют свои варианты в ядерном исполнении — X-102 и X-555 соответственно.

«Ту-22М3 действует на тактической глубине. Радиус его боевого действия несколько ниже Ту-95 и Ту-160. Самолёт продемонстрировал свою эффективность в поражении хорошо укреплённых объектов противника в Афганистане и Сирии. Ту-22М3 также называют «убийцей авианосцев». Эта машина может успешно уничтожать крупные надводные силы», — отметил Леонков.

  • Дальний бомбардировщик Ту-22М3 наносит авиационный удар по объектам террористов в провинции Дейр-эз-Зор в Сирии
  • РИА Новости

По словам эксперта, не стоит списывать со счетов самый старый бомбардировщик ДА Ту-95МС, который является единственным турбовинтовым самолётом в мире, способным развивать скорость свыше 900 км/ч. Модернизированная версия Ту-95 может применять стратегическую крылатую ракету Х-101/102 «воздух — земля», дальность которой достигает 6—9 тыс. км.

Ту-160 не имеет аналогов в мире. Бомбардировщик способен преодолевать ПВО противника, развивая на сверхзвуке скорость в 2500 км/ч. «Белый лебедь» при необходимости поднимается на высоту до 22 тыс. м, находясь таким образом вне зоны досягаемости истребителей противника.

«Небесный тихоход»

Такому видению ситуации есть объяснение, и оно вполне резонно. Особенно в плане финансов. И действительно: сейчас ракеты стреляют быстрее, дальше, вот-вот будет достигнут гиперзвук. Зачем заставлять самолёт делать то, что ему в принципе делать не обязательно? Тем более что это необязательное выходит так дорого. Российский бомбардировщик ПАК ДА в эксплуатации будет буквально на порядок дешевле любой сверхзвуковой машины. Он не предназначен для того, чтобы прорываться с боями сквозь оборону, это воздушный арсенал, неспешно барражирующий в воздушном пространстве.

ПАК ДА («Туполев») будет нести дальнобойные крылатые ракеты — абсолютно смертоносный их запас. Например, Х-555 и Х101, которые летят от трёх до пяти тысяч километров. А есть и ещё одна — новейшая, как говорят, превосходящая всё, что до неё было, но о которой конкретика пока под секретом. В истребительной авиации появилась та же самая тенденция относительно скоростных характеристик. Например, F-22 Raptor, пятого поколения истребитель, он обладает исключительной манёвренностью и сверхзвуковой скоростью, но ни то, ни другое ему, скорее всего, не пригодится, поскольку не предполагается в современных военных действиях ближнего боя. Не пушки будут говорить, а ракеты, и входить в зону ПВО противника не нужно.

Основные технические характеристики:

Масса – около 125000 кг, по другим данным – 145000 кг.

Масса топлива – до 50000 кг

Масса полезной нагрузки – не менее 30 т

Дальность действия – 15000 км

Радиус действия – 6000-9000 км (вероятно, с дозаправкой)

Скорость максимальная:

– 1.5-2 М (оценка, сверхзвуковой вариант) – 0.88М (оценка, дозвуковой вариант, источник) Скорость крейсерская – более 1 М (оценка, сверхзвуковой вариант)

Вооружение:

– перспективные гиперзвуковые ракеты (источник) – КРБД типа Х-101 и подобные перспективные образцы; – высокоточные УАБ и КР малой дальности, в т.ч. противорадиллокационные (для прорыва ПВО противника); – свободнопадающие бомбы; – воздушный носитель оперативно-стратегического РУК (разведывательно-ударный комплекс; – ракеты “воздух-воздух” для самообороны, в т.ч. большой дальности (см.ниже).

На самолете будут использоваться ракеты “воздух-воздух”, которые позволят самолету летать без сопровождения. ПАК ДА также будет оснащен гиперзвуковым оружием “воздух-поверхность” большой дальности. Ракеты такого класса для вооружения ПАК ДА уже готовы.

Средства обнаружения и целеуказания

Разработка РЛК для проекта ПАК ДА ведется НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова. 04 марта 2014 г. сообщается о завершении разработки аванпроекта РЛК и передаче его ОАО “Туполев”, ожидается корректировка проекта после уточнения технического задания.

Первый полет прототипа планируется на 2020 г., принятие самолета на вооружение – в 2025 г. В СМИ появлялись заявления генерал-майора Виктора Бондарева о том. что облик самолета уже сформирован и ведутся доработки тактико-технического задания.  Главком Бондарев сообщал, что разработка ПАК ДА идет по плану, облик самолета в очередной раз утвержден.

Производство самолета будет вестись на Казанском авиазаводе. Согласно действующим планам, серийное производство бомбардировщика должно начаться в 2019 году. Конструкция самолета будет выполнена с широким использованием композиционных и радиопоглощающих материалов с целью облегчения массы конструкции и снижения ЭПР самолета.

Специальная модель «Летающее крыло» с различными вариантами расположения двигателей и геометрии хвостового оперения была изготовлена и испытана в ЦАГИ.

«Уже первые экспериментальные исследования модели принесли ряд новых ценных результатов. Так, приятной неожиданностью для нас стала высокая эффективность руля высоты на центроплане на всех углах атаки. Вместе с тем интерференция при верхнем расположении мотогондол двигателей оказалась хуже, чем мы предполагали и т.д. Есть о чем подумать, чтобы правильно спланировать будущие экспериментальные исследования и расчетно-проектировочные работы по совершенствованию характеристик ЛК», — прокомментировал начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ЦАГИ Анатолий Болсуновский.

Было объявлено, что подписан контракт на эскизно-техническое проектирование серийного двигателя для ПАК ДА по уже согласованному техническому заданию.

ТТХ НК-56:

Диаметр входа в компрессор – 2050 мм Степень двухконтурности – 4.9 Масса двигателя – 3340 кг Тяга взлётная – 18000 кг Тяга крейсерская – 3600 кг Степень повышения давления – 23-25,5 Удельный расход топлива – 0,74 кг/кг в час Температура газов перед турбиной (Тг) – 1571 К

Цена ошибки

Мировые державы не напрасно прилагают усилия, чтобы обновить свою дальнюю авиацию — её роль будет только расти, полагают эксперты. Не всегда речь идёт о стратегическом ядерном сдерживании, хотя это и является основным предназначением таких самолётов.

«В первую очередь, ПАК ДА — средство стратегического ядерного сдерживания. По определённому перечню целей такой самолёт может работать, даже не выходя за пределы собственного воздушного пространства. Однако всегда могут возникнуть задачи, связанные с дальними вылетами, особенно когда речь идёт о применении нестратегических вооружений», — пояснил Мураховский.

Также по теме

Гений неба: как Минобороны России возрождает производство легендарного бомбардировщика Ту-160

Советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 («Белый лебедь») считается лучшим в мире самолётом своего класса. В…

Такая необходимость, к примеру, возникла во время сирийской кампании, когда российские бомбардировщики ТУ-95МС нанесли удар по террористам в САР крылатыми ракетами Х-101, напомнил эксперт.

Как пояснил Леонков,стратегическая авиация предназначена для решения задач особой важности и сложности. Речь идёт, например, об ударах по позиционным районам баллистических ракет противника или по укрепрайонам

Бомбардировщики должны выполнять такие задачи самостоятельно, без привлечения дополнительных средств, при этом ещё и возвращаться на базу без потерь

Речь идёт, например, об ударах по позиционным районам баллистических ракет противника или по укрепрайонам. Бомбардировщики должны выполнять такие задачи самостоятельно, без привлечения дополнительных средств, при этом ещё и возвращаться на базу без потерь.

«Цена ошибки в этом случае очень высока», — подчеркнул эксперт.

Именно поэтому разработка таких самолётов ведётся предельно кропотливо и вдумчиво.

«Мало того, меняется сама ситуация, в которой должна действовать дальняя авиация. Свои коррективы вносит и развитие гиперзвуковых вооружений, а также в перспективе создание ПРО, пригодных к их перехвату. Очевидно, что в современных условиях требования к стратегическим бомбардировщикам значительно возрастают», — подытожил Алексей Леонков.

Новое оборудование и вооружение

25 января 2018 года на аэродроме Казанского авиационного завода в присутствии президента России Владимира Путина состоялся первый демонстрационный полёт Ту-160М, построенного в рамках возобновления производства этих самолётов. Ранее машины, собранные с нуля, обозначали как Ту-160М2, чтобы отличать их от уже существующих ракетоносцев, прошедших заводскую модернизацию.

«Это серьёзный шаг в развитии высокотехнологичной сферы и в укреплении обороноспособности страны. Потому что это один из элементов нашей ядерной триады в воздухе. Это очень знаковая вещь», — отметил президент России в ходе своего визита. 

Вы здесь

Эволюция «стратега»

В одном из своих предыдущих материалов автор попытался ответить на вопрос о том, какие именно истребители появятся в будущем. Сегодня поговорим о «стратегах».

Прежде всего постараемся ответить на вопрос о том, куда именно будут эволюционировать бомбардировщики. Нужно сказать, что в рамках существующих реалий высокая скорость, даже такая, какая была у американской «Валькирии», уже не может ни в коей степени гарантировать выживаемость в нынешних условиях.

Стратегическому бомбардировщику будущего придется иметь дело с современными зенитными ракетными комплексами и ракетами класса «воздух-воздух» средней дальности нового поколения, такими, как европейский «Метеор». Единственный выход в такой ситуации — максимально долго оставаться «в тени». То есть, конструкторы должны делать ставку на снижение радиолокационной заметности любой ценой — ничего другого просто не остается.

Однако при еще более детальном рассмотрении получается, что все не так просто. И сегодня мы поговорим о том, как именно конструкторы подошли к решению стоящих перед боевой авиацией проблем.

Знакомое и новое

Двигатели для нового бомбардировщика разрабатывались в Самаре компанией «Кузнецов». Базовым послужил двигатель НК-32, тот самый, что установлен на наших стратегических бомбардировщиках Ту-160. Приедприятия концерна КРЭТ уже разрабатывают авионику для ПАК ДА. По генеральному соглашению с авиастроителями создаётся унифицированный борт. В конструкторских работах КРЭТ тоже участвует.

Как уже говорилось, технологии будут применяться и опробованные, и совсем новые. Некоторые приборы и системы заимствуются из последних разработок, показавших самую высокую эффективность и надёжность. Совершенно новыми будут прицельная навигация во всём комплексе, средства связи, средства разведки, а также средства радиоэлектронной борьбы.

Гранатомет РПГ-32 «Хашим»

Двигатель

Так называемое «Изделие 80» разрабатывала целая корпорация, и теперь работа с эскизами завершена. Это номерное изделие является проектом двигателя, который понесёт перспективный авиационный комплекс дальней авиации, постоянный предмет разговоров и обсуждений широкой общественности, по большей части от авиации и конструкторских разработок далёкой. Однако волнует появление нового самолёта буквально всех. Наверное, мало людей в России, которые не ожидали бы нетерпеливо, когда же появится перспективный авиационный комплекс дальней авиации, и не следили бы за ходом работ в этом направлении.

Итак, Объединённая двигателестроительная корпорация уведомила общественность, что эскизный проект по данному двигателю принят, и группы конструкторов приступили к разработке рабочей документации этого замечательного самолёта. Заместитель министра обороны после принятия эскизного проекта уведомил прессу, что сроки полной готовности ПАК ДА немного отодвигаются. Впервые его планируют поднять в воздух только через семь-восемь лет, а серийное производство начнётся в 2029-м.

Советский уникум

Основой для новых самолётов стала легендарная платформа Ту-160, прозванная «Белым лебедем». Это сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. Его главной задачей является поражение особо важных целей в глубоком тылу вероятного противника или в удалённых районах боевых действий.

Сконструированный с применением технических решений, использованных в бомбардировщике Ту-22М и пассажирском Ту-144, Ту-160 представляет собой тяжёлый моноплан с крылом большого удлинения и четырьмя реактивными двигателями. Револьверные пусковые установки позволяют самолёту нести до 12 крылатых ракет воздушного базирования, в том числе с ядерным боеприпасом.

Размах крыла в разных позициях стреловидности составляет от 35,6 до 55,7 м. Уникальная конструкция крыла даёт самолёту возможность преодолевать рубежи ПВО противника на скорости до 2200 км/ч. Самолёт может выходить на сверхзвуковую скорость в режиме форсажа и удерживать её в течение 45 минут. Экипаж Ту-160 — четыре человека, боевая нагрузка — 40—45 т, дальность полёта — 13,5 тыс. км.

Разработка стратегического бомбардировщика началась в ОКБ Туполева в 1975 году в ответ на появление у США межконтинентального сверхзвукового самолёта с изменяемой стреловидностью крыла Rockwell B-1 Lancer. Первый полёт состоялся в 1981-м, а с 1987 года Ту-160 начали поступать в войска.

Несмотря на то что Ту-160 был разработан более 40 лет назад, он до сих пор опережает по своим характеристикам зарубежные аналоги

В августе этого года американское военно-политическое издание The National Interest составило своеобразный рейтинг «лучших из лучших» российских военных самолётов, где особое внимание уделялось ракетоносцам Ту-160, в классификации НАТО получившим название Blackjack

Налоговые вычеты, два теста на COVID-19 и торговля автомобилями через «Госуслуги»: что изменится в жизни россиян в мае

«Ту-160 способен развивать невероятную для стратегического бомбардировщика скорость — до 2220 км/ч, значительно превосходя в этом плане американские самолёты того же класса вроде B1-B Lancer (1448 км/ч) и B-52 (1000 км/ч). Blackjack отличается внушительным боевым радиусом в 7300 км… Ту-160 может оснащаться как ядерным, так и обычным вооружением. С него осуществим запуск ракеты Х-55МС с турбореактивным двигателем, ядерным боезарядом мощностью 200 килотонн и невероятной дальностью действия — 3000 км», — отмечали американские эксперты.

  • Ту-160 на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019»
  • Евгений Одиноков/РИА Новости
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector