Мировое гражданское самолётостроение
Содержание:
- 1 Airbus A380-800
- Ту-144
- Первые разработки
- Огнестрельное оружие боевых пловцов
- 3 Boeing 747-400
- Недостатки сверхскоростных пассажирских лайнеров
- Министерство финансов Временного правительства России
- Ссылки
- Классификация по назначению
- Бомбардировщики
- Boeing 747
- Состав комплекта:
- Истребители
- Министерство экономики и финансов РФ
- «Армата» идет в войска
- Ту-144 быстро перестал летать. В том числе из-за катастроф
- Морозоустойчивые растения. Цветущие красивые кустарники
- Метеориты радиоактивны
- 10 Airbus A333-300
- Сообщить об ошибке в тексте
- Вертолеты Як.
- Airbus A380
- В Вооружённых силах России после 1991 года
- Академия ФСО России
- Современная повседневная форма
- Ил-14 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
1 Airbus A380-800
Самым большим самолетом пассажирского типа в рейтинге становится Airbus A380-800. Это — широкофюзеляжная, двухпалубная модель, оснащенная четырьмя двигателями. Его ведущим предназначением является обслуживание межконтинентальных перелетов. В основном, это — перемещение между Азией, Европой, Северной Америкой и Австралией.
Воздушное судно поступило в коммерческий оборот в 2007-м году. Впервые, новинку решилась протестировать компания Singapore Airlines. Сейчас, в числе прочих, эксплуататорами огромного самолета являются:
- Qantas.
- Emirates.
- British Airlines.
Не удивительно, что по данным на 2020 год, таких аппаратов произведено уже порядка 243 единиц.
Длина конструкции составляет 72.7 метра, размах крыла — 79.8 метров, а высота — 24.1 метра. На борту предусматривается одновременное размещение до 700 пассажиров. При этом, дальность перелета с максимальной загрузкой составляет 15 000 км.
Интересный факт — изначально, планировалось производить грузовой самолет А380F на базе А380, но его выпуск был отложен.
Ту-144
В последний день 1968 года совершил первый испытательный полет первый советский сверхзвуковой пассажирский самолет КБ Туполева.
Советский авиалайнер кардинально отличался от самолетов типа «Конкорд»
Важное отличие — это форма и профиль крыла. На крыльях не было закрылок и подкрылок
Снижение скорости происходило при помощи отклоняемой передней части фюзеляжа и выдвижения переднего крыла. На то время на Ту-144 стояла современная система навигации. Предусматривалась система катапультируемых кресел для экипажа.
Как позже выяснилось, самолет был хоть и был суперсовременным для своего времени, но имел ряд недочетов. Самая резонансная катастрофа Ту-144 произошла 3 июня 1973 года во французском Ля Бурже. После серии катастроф, авиалайнер был снят с производства.
В 1997 году одну из модификаций Ту-144 использовали НАСА, как летающую лабораторию с целью создания принципиально нового сверхзвукового самолета подобной конструкции. После испытаний модель Ту-144 была демонтирована.
8
Первые разработки
«Илья Муромец» – первый самолет гражданского типа. Раньше они летали не более 105 километров в час. Современные пассажирские самолеты летают, преодолевая 500-900 километров за час, при этом данный показатель не является пределом.
Сверхзвуковые разработки перемещаются гораздо быстрее и существенно экономят время, поэтому называются скоростными. Их максимальная скорость составляет 8200,8 километров за час. Из-за невозможности обеспечить надежный уровень безопасности, их не используют для транспортировки людей.
На это есть несколько весомых причин:
- Сложность моделирования, поскольку обтекаемую форму борта проблематично подогнать под размеры пассажирского суда;
- Использует много топлива. Соответственно насколько больше возрастают расходы на топливо, настолько увеличивается общая стоимость билетов;
- Маленькая численность аэродромов с посадочными площадками, оборудованными под сверхзвуковые модели;
- Необходимость проводить внеплановые диагностики или ремонт.
На сегодня нет функционирующих сверхзвуковых лайнеров для транспортировки пассажиров. В истории строения авиатранспорта подобных моделей было только две:
- ТУ-144, летавший около 2150-2300 километров за один час. Был разработан в Советском Союзе;
- «Конкорд» – британская разработка. Он способен преодолевать 2150 километров за час.
Огнестрельное оружие боевых пловцов
3 Boeing 747-400
Тройку самых больших самолетов открывает модель 747-400 от компании Boeing. Она считается наиболее востребованной в линейке. Борт выгодно отличают от предшественников новейшие двигатели, современное оборудование и баки в хвостовой части. Особенностью также являются вертикальные законцовки, расположенные на крыльях.
Популярный лайнер выпускается с 1989 года. Примечательно, что за время серийного производства конструкция разделилась на несколько модификаций:
- 747-400D (большая вместимость пассажиров).
- 747-400M (грузопассажирское назначение).
- 747-400SF и 747-400F (предназначены исключительно для транспортировки грузов)
- 747-400ER («фишка» — максимальная дальность полета).
Длина корпуса «гиганта» составляет 70.7 метров, размах крыла — 64.4 метра, а высота — 19.4 метра. Базовая модель способна преодолеть расстояние в 13 430 км, при условии полной загрузки салона. Здесь может разместиться до 660 пассажиров.
Воздушное судно эксплуатирует огромное количество компаний по всему миру. Вот лишь некоторые из них:
- Air China.
- El Al.
- Korean Air.
- Saudia.
- Wamos Air.
- United Airlines.
- Россия.
Недостатки сверхскоростных пассажирских лайнеров
В КБ Туполева в 1960-х заметили, что создание гражданского сверхзвукового пассажирского лайнера по военным принципам не получится из-за требований к комфорту и безопасности. Начали изучать в этом плане опыт США, Франции и Англии, что считалось лучшим, то, по замыслу главного конструктора Алексея Андреевича Туполева, шло в работу. К недостаткам первых Ту-144 и «Конкорда» стоит отнести большой расход топлива, громкость работы двигателя, звуковые удары, количество вредных выбросов в атмосферу.
Главный недостаток Ту-244 – коммерческие, военные и политические институты Запада, ведь их «Конкорды» отлетали в 2003-м, а новых в планах нет, потому что наши пути самолётостроения расходятся. Объяснение этому: во первых стратегическая сверхзвуковая авиация не нужна НАТО, т.к. в основе их мощи стоит авианесущий океанский флот, а ядерные авиабомбы и ракеты достаточно доставлять самолётами с радиусом действия в 1,5 км (истребителями) с военных баз, раскиданных по миру, именно поэтому военные проекты подобного класса на западе не очень востребованы. Так же достаточно высокая себестоимость полета резко сужает потенциальный сегмент рынка для этих самолетов, поэтому о массовости не может быть речи. Однако одновременный заказ для военных и пассажирских перевозок, это именно то, что может дать серьезный толчок сверхзвуковой пассажирской авиации.
Министерство финансов Временного правительства России
Ссылки
Классификация по назначению
Она считается самой распространенной. По этому показателю все самолеты деялся на два крупных вида: военные и гражданские. Кроме того, у каждой из перечисленных групп существует собственное подразделение на более мелкие категории.
В соответствии с конкретной функциональной принадлежностью военные самолеты классифицируются по следующим профильным категориям: бомбардировщики, самолеты-перехватчики, авиационные истребители, штурмовики, военно-транспортные суда, истребители-бомбардировщики, а также разведчики.
В гражданской авиации аппараты для полетов разделяют на следующие категории: пассажирские, сельскохозяйственного назначения, транспортные, почтовые, экспериментальные и т. д.
Бомбардировщики
В задачи бомбардировщика входит поражение целей, находящихся на земле. Делают они это с помощью бомб и ракет.
Теперь давайте выясним названия военных самолетов. Среди бомбардировщиков можно выделить такие модели отечественного производства: Су-24, Ту-160, Су-34. В годы ВОВ особой известностью пользовался отечественный бомбардировщик Пе-2. Но самым первым можно назвать знаменитого «Илью Муромца» – творение великого конструктора Игоря Сикорского. Этот аппарат взлетел впервые в воздух ещё в 1913 году. В эпоху Первой мировой войны его переоборудовали под бомбардировщик. Самолеты «Илья Муромец» также использовались во время Гражданской войны.
Среди иностранных аппаратов можно выделить современные американские стратегические бомбардировщики Northrop B-2 Spirit, XB-70 Valkyrie, Rockwell B-1 Lancer, B-2, B-52 Stratofortress, самолеты производства США 30-х годов Boeing B-17 и Martin B-10, германские бомбардировщики эпохи Второй мировой войны Junkers Ju 86 и Heinkel He 111.
Boeing 747
Самым первым тяжелым, вместительным и по-настоящему большим стал лайнер Boeing 747. 9 февраля 1969 года самолет совершил первый испытательный полет. Боинг 747 создан с двумя палубами. Верхняя пассажирская палуба короче основного фюзеляжа, что делает самолет самым узнаваемым в мире. Вместимость салона при разбитии на классы: при 3-м делении — 366 пассажиров, при 2-х — 452 пассажира.
На базе этого Боинга созданы военные модификации. Одна из таких перевезла в наружном закреплении космический челнок «Спейс шаттл» с места его сборки на космодром мыса Канаверал.
36 лет Boeing 747 был самым большим пассажирским самолетом. В 2005 году лидерство перешло к Airbus A380. Но Боинг 747 прочно удерживает первую позицию по распространенности и популярности в мире. На сегодняшний день выпущено 1 556 экземпляров этой модели.
6
Состав комплекта:
- Подсумок
- Шнур предохранительный
- Чехол
- Принадлежность в комплекте
- Магазин
На предельных дальностях стрельбы в воде подводное оружие поражает пловца,одетого в гидрокомбинезон или гидрокостюм с утеплителем,а также пробивает оргстекло толщиной до 5 мм.
Но на фоне высоких боевых характеристик со временем были выявлены ряд недостатков,такие как малый ресурс ствола,большие габариты,малый носимый боекомплект и малая дальность эффективной стрельбы на суше.
Все выявленные недостатки были проанализированы конструкторами и в 2000-х годах началась разработка нового образца для подводной стрельбы.
Истребители
Главной задачей этих аппаратов является уничтожение самолетов и других объектов, которые находятся в воздухе.
Названия самолетов-истребителей знатоку военного дела тоже скажут о многом. Наиболее известные советские модели периода Второй мировой войны – ЛаГГ-3, И-15 бис, МиГ-3, И-16, И-153, Як-1. В эту же эпоху мировую известность завоевали немецкие самолеты Bf.109, Bf.110 и Fw 190, а также реактивные Me.262, Me.163 Komet и He 162 Volksjager.
Среди советских истребителей более поздней эпохи следует выделить МиГ-31, Су-27 и МиГ-29. В настоящее время небо заполняют современные российские самолеты. Названия их прекрасно известны специалистам авиатехники. Это истребители поколения 4++ Су-35 и Миг-35.
Из современных американских моделей выделяются первый в мире истребитель поколения номер пять Boeing F-22, а также более ранние модели F-4 и F-15 Eagle.
Министерство экономики и финансов РФ
«Армата» идет в войска
— Американцы на своих «Абрамсах», являющихся, пожалуй, самыми распиаренными западными ОБТ, заняли на SETC-2018 четвертое место. Одновременно стало известно о появлении в Европе на учениях Saber Strike 2018 первых строевых «Абрамсов», спешно оснащенных израильским комплексом активной защиты Trophy. Не самые блестящие результаты «Абрамсов» на соревнованиях в Германии и торопливое дооснащение этих ОБТ комплексами Trophy породило среди части российской общественности немало негативных отзывов о современном американском танкостроении. Действительно ли оно сейчас находится в положении «догоняющего» — как по отношению к своим коллегам из Западной Европы, так и в сравнении с российскими танкостроителями?
— Американские танкостроители отнюдь не отстают от западноевропейцев. Не меняя платформу, американцы в ходе поэтапной модернизации смогли значительно усовершенствовать свой «Абрамс» в отношении защищенности, вооружения и особенно в плане оснащения различными бортовыми радиоэлектронными средствами. Что тут скажешь, молодцы. Смогли за кратчайшие сроки, менее чем за год, запустить оснащение своих ОБТ комплексом активной защиты Trophy — опять молодцы. При этом не лишним будет напомнить, что «Абрамс» проявил себя в Ираке и Афганистане вполне удовлетворительно на поле боя. В отличие, кстати, от того же Leopard 2А4, чья репутация после применения турками этой машины в Сирии, к конфузу многих «диванных экспертов», оказалась сильно подмоченной. Так что нет, в «догоняющие» американцы тут явно не попадают.
— А по отношению к российским танкостроителям?
Министерство обороны РФ  / Министерство обороны РФ
— Здесь наблюдается принципиально иная ситуация. Появление в России основного боевого танка Т-14 «Армата» — единственного на данный момент в мире танка третьего поколения — перевело в разряд «догоняющих» всех иностранных танкостроителей. Тем более что Т-14 мы имеем уже не на бумаге и даже не в опытных экземплярах. Сейчас закупается довольно значительная опытно-войсковая партия. Она идет на оснащение уже регулярных подразделений и частей Вооруженных сил РФ. Начавшийся режим опытно-войсковой эксплуатации — это стандартный этап принятия машины на вооружение и дальнейшего массового оснащения наших войск ОБТ третьего поколения. Думаю, что тем самым Т-14 определит основные тенденции в мировом танкостроении на десятилетия вперед.
Ту-144 быстро перестал летать. В том числе из-за катастроф
Первый коммерческий рейс Ту-144 совершил 1 ноября 1977 года по маршруту Москва — Алма-Ата. До этого он использовался только для грузовых перевозок.
Билет на Ту-144 стоил 83,7 рублей, в то время как на обычном самолете можно было полететь за 62 рубля.
1 июня 1978 Аэрофлот прекратил перевозить пассажиров на Ту-144. Таким образом, коммерческая эксплуатация этого самолета составила меньше года.
Решение приняли спустя неделю после того, как во время испытательного полета под Егорьевском, Ту-144Д загорелся в небе. Пилоты чудом смогли посадить самолет и эвакуироваться. Однако в катастрофе погибли два члена экипажа.
Катастрофа Ту-144 под Егорьевском.
Примечательно, что Ту-144Д выполнял контрольно-приёмочный полёт перед тем, как быть переданным для пассажирских перевозок.
Это не единственная авиакатастрофа с участием Ту-144. 3 июня 1973 года Ту-144С выполнял показательный полёт во Франции, когда на глазах около 350 тысяч зрителей внезапно перешёл в пикирование, а через несколько секунд рассыпался в воздухе и рухнул в 6 км от аэропорта Ле-Бурже. В катастрофе погибли 14 человек, из них — 6 членов экипажа Ту-144С и 8 человек на земле.
Катастрофа Ту-144 в Ле-Бурже.
Расследование было засекреченным. Следователи не нашли достаточного количества доказательств, чтобы выдвинуть какую-либо из версий произошедшего в качестве основной.
Есть только гипотеза, согласно которой, к катастрофе привели сразу несколько человеческих факторов, а самолет был исправен.
Ту-144 и Конкорд в музее в немецком городе Зинсхайме.
После прекращения пассажирских авиаперевозок, Ту-144Д иногда использовался для доставки срочных и специальных грузов между Москвой и Хабаровском.
Проект Ту-144 закрыли после смерти Брежнева. Соответствующее постановление вышло в 1983 году.
Еще несколько Ту-144 продолжали летать вплоть до начала 21 века.
Например, с 1996 по 1999 год, Ту-144ЛЛ (Летающая лаборатория, модифицированная версия Ту-144Д) использовался NASA и Boeing для исследований в области высокоскоростных коммерческих полетов с целью разработать план для создания нового современного сверхзвукового пассажирского самолета.
В тему: Эти самолёты-корабли из СССР могли летать по воде. Но планы рухнули, а техника ржавеет
К сегодняшнему дню многие «тушки» разобрали, шесть Ту-144 стоят в музеях по всему миру, а один находится на хранении на учебном аэродроме Самарского национального исследовательского университета имени академика С. П. Королёва.
Морозоустойчивые растения. Цветущие красивые кустарники
Использовать цветущие кустарники более интересно. Некоторые из них обладают удивительным ароматом и буквально преображают сад. Их можно использовать в смешенных посадка, миксбордерах, вдоль заборов, чтобы создать цветущие все лето композиции из разных, сменяющих другу друга по срокам цветения растений.
В этот список цветущих кустарников можно включить такие растения:
Будлея. Она напоминает сирень, может вырасти до трех метров. Оттенки цветов: розовый и лавандовый, пурпурный и белый, а также белый. Эти красивые кустарники будут украшать сад все лето, потому что цветут до заморозков.
Лапчатка. Неприметное растение, цветет многочисленными, но некрупными цветками, листва не особенно красива. Тем не менее, без лапчатки не обходится ни один кустарниковый бордюр или миксбордер: в то время как другие кустарники поочередно отцветают, она создает в саду яркое пятно. Они зарекомендовали себя как кустарники цветущие все лето, зимостойкие, так как на боятся заморозков. Цветение начинается в мае и прекращается с первыми морозами. К почве неприхотлива, хорошо цветет как на солнечном месте, так и в легкой полутени, уход сводится к ежегодной обрезке. Есть сорта этого непрерывно цветущего кустарника разной окраски.
Каликант украсит сад оригинальными цветками-кувшинками. Это красивый, выносливый, но редкий кустарник из Северной Америки. Цветки крупные с многочисленными лепестками. Все части садового растения ароматны. Цветет в июне — июле. Требуется обрезка весной.
- Кустовая роза. Сильно различается по размеру кустов и форме цветов. Они цветут все лето или характеризуются тем, что повторно зацветают.
- Кариоптерис добавит саду голубых оттенков, так как его кисти имеют именно такой цвет. Это цветущий кустарник с округлой кроной для переднего плана бордюра. Высаживают их группами. К почве нетребователен. Достаточно зимостоек. Время цветения сентябрь — октябрь. Нужна обрезка кустарника в марте.
Ладанник напоминает по форме цветы маков или немахровых роз, иногда с пятнышками у основания лепестков. Цветки с тонкими, как бумага лепестками, недолговечны. Каждый цветок живет только один день, но поскольку постоянно появляются новые бутоны, куст цветет все лето. Растение тепло- и светолюбивое, образует невысокий округлый кустик. Не выносит глинистой почвы. Время цветения июнь — август. Обрезка весной.
Клетра ольхолистная предпочитает влажную почву. Хорошо уживается по краям оврагов и у пруда. За этим кустарником практически не нужен уход. Он быстро распространяется по всей предоставленной ему территории. Его особенностью является то, что цветы появляются только на молодых побегах. Поэтому его рекомендуется каждый год срезать. Цветет летом (июль — август) мелкими душистыми цветками, собранные на концах побегов в длинные колосовидные соцветия. Осенью листва кустарника ярко окрашена.
Метеориты радиоактивны
10 Airbus A333-300
Открывает рейтинг широкофюзеляжный реактивный лайнер от компании Airbus. Модель A333-300 по праву считается самой большой в линейке. Она отлично подходит для перемещения на средние и дальние расстояния. Конструкция дополнена парой турбовентиляторных двигателей.
Первый полет на таком судне состоялся 1 ноября 1992 года. Официально в эксплуатацию объект ввели 17 января 1994 года.
Говоря о размерах, стоит отметить, что длина по крайним точкам составляет 63.6 метра, размах крыла — 60.3 метра, высота соответствует значению 16.7 метров. Самолет способен пролетать до 10 400 км в условиях максимальной загрузки.
Компания Airbus предусмотрела высокий уровень комфорта пассажиров во время длительного маршрута. Так, имеется 2 прохода между рядами мест для сидения. Каждое кресло оснащено дисплеем с развлекательными опциями.
На данный момент, существует 3 варианта подобного судна, разной вместимости:
- Одноклассовый — до 440 пассажиров.
- Двухклассовый — до 335 пассажиров.
- Трехклассовый — до 295 пассажиров.
По состоянию на 2020 год, Airbus A333-300 произведено порядка 1505 единиц. Основными компаниями, использующими данный вид транспорта являются:
- Air China.
- Turkish Airlines.
- China Eastern Airlines.
- Delta Air Lines.
Сообщить об ошибке в тексте
Вертолеты Як.
Airbus A380
Эйрбас А380, совершивший свой первый полет в 2005 году, по праву можно отнести к номинации «Лайнер-гигант».
На сегодняшний день это самый большой самолет пассажирского класса. Мировые авиакомпании стали использовать его для пассажирских перелетов в 2007 году. Что же выводит самолет в лидеры? Четыре реактивных двигателя, расположенные на крыльях, длина самолета 72 м 70 см, размах крыльев авиалайнера почти 80 метров, максимальная дальность полета с полной загрузкой 15 400 км. Вызывает удивление и вес самолета. Без пассажиров и груза он весит 277 тонн. Аэродинамика лайнера при таком весе создана настолько оптимально, что он достаточно маневренный и свободно чувствует себя в воздушном пространстве.
Полетные качества самолета улучшены за счет использованного в производстве деталей самолета графита. Из графита созданы крылья и фюзеляж пассажирского лайнера.
В самолете предусмотрено 853 пассажирских кресла при одноклассовой конфигурации, при делении салона на эноном, бизнес и первый класс — на борт могут взойти 555 пассажиров. Для более удобного расположения пассажиров самолет имеет 2 палубы, поэтому его высота составляет 24 метра.
Разработка проекта А380 заняла почти 10 лет. А на создание самого самолета компания-изготовитель потратила 12 миллиардов евро. Дороже в мире только самолеты компании Боинг.
Сегодня Airbus A380 активно используется на межконтинентальных авиалиниях.
В Вооружённых силах России после 1991 года
В Вооружённых силах Российской Федерации используется «Индивидуальный рацион питания» в двух основных разновидностях: ИРП-Б и ИРП-П.
Индивидуальный рацион питания — боевой (ИРП-Б)
В состав ИРП-Б, как правило, входят четыре консервные банки (консервы мясные (тушёнка), консервы в виде фарша или паштета, гречневая и рисовая каши с говядиной и рыбные консервы), 6 упаковок хлебцев армейских (чаще всего обычные пресные крекеры), чай растворимый с сахаром 2 пакета, концентрат сухого натурального напитка «Молодец», кофе растворимый 1 пакет, сахар песок 4 пакета, повидло фруктовое, соус томатный, 1 таблетка поливитаминов , 3 таблетки «Акватабс» для обеззараживания воды, разогреватель портативный (4 таблетки сухого спирта), консервный нож, ложка, спички ветроводоустойчивые и 3 гигиенических салфетки.
Вес ИРП-Б — 1,5 кг вместе с упаковкой. Энергетическая ценность — 3590 ккал.
Индивидуальный рацион питания — повседневный (ИРП-П)
Повседневный набор ИРП-П
Сухой паёк солдата российской армии, 2016 год.
Индивидуальный рацион питания — повседневный (ИРП-П), имеет различные №, рассчитан на сутки (на три приёма пищи (завтрак, обед, ужин), и не сильно отличается от боевого, он немного меньше по массе и калорийности, его используют при повседневной деятельности, в отсутствии полевой кухни. В ИРП-П-4 входят:
- Хлебцы армейские — 300 грамм;
-
Консервы мясные:
- свинина тушёная — 250 грамм;
- фарш любительский — 100 грамм;
- Консервы мясорастительные:
- каша дорожная перловая с говядиной — 250 грамм;
- каша славянская гречневая с говядиной — 250 грамм;
- Повидло фруктовое — 90 грамм;
- Концентрат для напитка — 25 грамм;
- Чай растворимый с сахаром — 32 грамма;
- Сахар — 30 грамм;
- Поливитамины, драже — 1 штука;
- Разогреватель, комплект — 1 штука;
- Салфетки бумажные — 3 штуки;
- Вскрыватель консервов и упаковки — 1 штука.
Общий вес ИРП-П — 1,625 кг, вес содержимого — 1,330 кг. Энергетическая ценность — 3360 ккал.
Рацион питания экипажей самолетов и вертолетов на запасных аэродромах (РПЭСВ)
Рацион питания экипажей самолетов и вертолетов на запасных аэродромах (РПЭСВ) предназначен для питания лётного состава, при посадках на запасных аэродромах подскока, где не представляется возможным приготовление горячей пищи из продуктов летного пайка.
Отличается от боевого и повседневного пайка наличием молочных продуктов сублимационной сушки — сыра плавленого, сметаны и масла.
Академия ФСО России
С 2011 по 2017 гг. Академию возглавлял генерал-лейтенант Мизеров Виктор Владимирович. В 2016 г. Указом Президента Российской Федерации за заслуги в подготовке высококвалифицированных кадров, мужество и самоотверженность, проявленные выпускниками академии в ходе выполнения учебно-боевых задач, а также в связи с 50-летием со дня образования Академия была награждена орденом Кутузова.
С ноября 2017 г. начальником Академии является генерал-лейтенант Малышев Павел Львович.
На сегодняшний день вуз обладает высоким научным потенциалом, современной учебной материально-технической базой, опытом подготовки кадров для ФСО России, других федеральных органов исполнительной власти. Академия пользуется заслуженным авторитетом в образовательном пространстве России и за ее пределами в сфере высшего и среднего профессионального образования, является активным членом нескольких федеральных учебно-методических объединений, достойно представлена в научных школах системы обеспечения безопасности государства.
Сохранение и развитие лучших традиций Академии, ее динамичное развитие, внедрение инновационных педагогических технологий, широкая интеграция в образовательное пространство России позволяет коллективу вуза обеспечивать благоприятные условия для обучения и воспитания новых поколений сотрудников отечественных специальных служб.
Современная повседневная форма
Цвет повседневной формы зависит от звания и принадлежности. Военная одежда повседневного типа у генералов и офицеров оливкового цвета, в Военно-воздушных силах — синего. Фуражки соответствуют цвету экипировки. За основу расцветки была взята форма образца 1988 года. Декоративные элементы на фуражках окрашены в золотой цвет. Зимние уборы у мужчин не изменились после последней реформы.
Девушки в военной форме теперь могут чувствовать себя комфортно. Платья и юбки комфортно облегают тело, подчёркивая женскую красоту. Женская военная форма — оливкового или синего цветов. В зимнее время года применяется укороченное, приталенное пальто . Женщины-сержанты и рядовые носят оливковую повседневную форму. В тёплое время года на голове должна быть пилотка , в зимнее — каракулевый билет, который был введён с последней реформой.
Сержанты, солдаты и курсанты повседневной формы лишены ввиду ненадобности. В качестве альтернативы им предлагается носить зимнюю или летнюю полевую экипировку.
Военная форма одежды этого вида в зимний период года предусматривает для военнослужащих серое пальто(для ВВС и ВДВ синее ). Для осеннего периода предусмотрена демисезонная куртка синего цвета, для дождей в летнее время года — удлинённый плащ , не пропускающий влагу. Чёрная окраска у дополнительных элементов одежды( ремень , ботинки и носки ).
Современная офисная форма
Такой комплект одежды является разновидностью повседневной, используется генералами, офицерами и сотрудниками Министерства Обороны определённых чинов. Военный костюм такого вида напоминает повседневную одежду МЧС . В комплекте есть:
- Мягкая фуражка . У всех военных подразделений — зелёного цвета, подразделениям ВДВ был оставлен синей берет :
- Рубашка цвета фуражки с длинным или коротким рукавом(выбор зависит от погоды). На плечи могут крепится погоны на липучках, галстук не применим;
- Белая футболка(одевается под рубашку);
- Брюки цвета фуражки и рубашки прямого покроя.
В холоднее время года с офисной формой допустимо использование тёплой куртки . Есть возможность дополнительно прикрепить капюшон . Фуражку можно заменить на тёплую шапку-ушанку. На плечи крепятся погоны на липучках.
Каждый год офисная форма подвергается незначительным изменениям, которые с первого взгляда определить затруднительно. Сюда относится введение и упразднение различного шитья, изменение формы знаков отличия и т.д. Запрещено использовать офисный костюм в качестве полевого. Ношение военной формы этого вида должно быть аккуратным, чтобы за ней требовался минимальный уход.
Ил-14 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
В конце 1946 г. ОКБ С.В. Ильюшина приступило к решению сложной и совершенно новой в практике мирового самолетостроения того времени проблемы — взлета двухдвигательного самолета после отказа одного из двигателей на взлете или сразу после отрыва. Эти работы были начаты после завершения государственных испытаний самолета Ил-12 с целью повышения безопасности первого пассажирского самолета. Опыт эксплуатации Ли-2, Ил-12 показал, что при отказе одного двигателя экипаж был вынужден продолжать взлет, так как прекращение взлета оказывалось уже практически невозможным.
Подробнее…